С увеличением цен на бензин перевод автомобилей на газ стал намного популярнее, чем раньше. Для установки ГБО на машину потребуется не только баллон с газом, но и дозатор — газовый редуктор, который будет регулировать поступление газа в двигатель.
- Назначение редуктора
- Устройство и принцип работы
- Технические характеристики редукторов Tomasetto
- Срок службы
- Настройка газового редуктора «Томасетто» второго поколения
- Первичная регулировка
- Как установить холостой ход
- Настройка чувствительности
- Калибровка дозатора
- Периодичность и особенности обслуживания ГБО
- 📺 Видео
Видео:Ремкомплект редуктора AT09 (Tomasetto Alaska (Super), Nordic, Artic, Nordiс XPСкачать
Назначение редуктора
Редуктор предназначен для установки газового оборудования на бензиновые двигатели. Он выполняет роль дозатора топлива, регулирует холостой ход. Также редуктор призван обезопасить всю систему ГБО: он вовремя может перекрыть газ при возникновении внештатной ситуации.
Видео:замена ремкомплекта газового редуктора томасетто нордик АТ09Скачать
Устройство и принцип работы
Редуктор «Томасетто» состоит из следующих элементов:
- Фильтрующий элемент тонкой очистки;
- Входной штуцер для подачи газа;
- Клапан с электромагнитом;
- Латунный винт подачи газа на холостом ходу;
- Элементы системы нагрева редуктора (патрубки);
- Пластиковый винт для регулировки чувствительности мембраны;
- Выходной топливный штуцер;
- Винт-пробка для слива конденсата с редуктора.
Принцип работы максимально прост: сначала в первой камере испаряется газ, а вторая камера редуктора дозирует его подачу. Между двумя ступенями установлен обогрев редуктора, он врезается в систему охлаждения автомобиля. Редукторы бывают двух типов: одни содержат обводной канал для холостого хода, а в других он отсутствует. При установке ГБО часто возникают проблемы со стабильностью оборотов ХХ, поэтому обводной канал с электрическим клапаном призваны решить данную проблему.
Видео:Замена газового редуктора на Tomasetto AT09 NordicСкачать
Технические характеристики редукторов Tomasetto
При подборе редуктора для автомобиля следует тщательно изучить их описание и технические характеристики. Редукторы отличаются, требуется подобрать элемент под нужную мощность и погодные условия.
Таблица технических характеристик редукторов Tomasetto:
Модель редуктора | Описание | Технические характеристики |
Tomasetto Alaska AT-09 | Предназначен для систем распределенного впрыска газа. Редуктор оснащен электромагнитным клапаном и фильтром. Также, дополнительно этот газовый редуктор оснащен нагревом пропана на выходе. Это позволяет добиваться более высокой подачи LPG при настройке газа. Предназначен для двигателей, которые имеют мощность от 90 до 140 лошадиных сил и температурой, которая не ниже -10 °С. Давление регулируется при установке газа на авто в таком диапазоне: от 0,9 до 1,8 бар. Низкие температуры способствуют понижению эффективности редуктора, а высокие способствуют тому, что редуктор может использоваться на более мощные двигатели. | Корпус редуктора – литой, алюминиевый корпус |
Максимальное давление – 3 МПа
Размеры редуктора – 12х12,5х10,5 сантиметров
Потребление мощности – 17 Ватт
Вход газа – трубка диаметром 6 мм
Выход газа – рукав диаметром 12 мм
Мощность – от 90 до 140 лошадиных сил
Максимальное давление – 3 МПа
Размеры редуктора – 12х12,5х10 сантиметров
Потребление мощности – 17 Ватт
Вход газа – трубка диаметром 6 мм
Выход газа – рукав диаметром 12 мм
Мощность – от 120 до 240 лошадиных сил
Напряжение обмотки 12 В DC
Потребляемая мощность 11 Вт
Входное подключение ø6 мм, M10x1
Выходное подключение ø20 мм
Напряжение обмотки 12 В DC
Потребляемая мощность 11 Вт
Входное подключение ø6 мм, M10x1
Выходное подключение ø20 мм
Напряжение обмотки 12 В DC
Потребляемая мощность 11 Вт
Входное подключение ø6 мм, M10x1
Выходное подключение фиксированный ø12 мм
Мощность до 90 кВт, с T >0 °C
Напряжение обмотки 12 В DC
Потребляемая мощность 17 Вт
Входное подключение ø6 мм, M10x1
Выходное подключение фиксированный ø12 мм
Мощность от 80 до 135 кВт, с T >-10 °C
Напряжение обмотки 12 В DC
Потребляемая мощность 17 Вт
Входное подключение ø8 mm, M12x1
Выходное подключение фиксированный ø12 мм
Мощность от 120 до 140 кВт, с T >-25 °C
Напряжение обмотки 12 В DC
Потребляемая мощность 11 Вт
Входное подключение ø6 mm, M21x1
Выходное подключение фиксированный ø19 мм
Модель CNG Редуктор AT-12 имеет встроенный фильтр на входе, внутренний электромагнитный клапан между 1-й и 2-й уровнем. Он был разработан для поддержки постоянного давление впрыска с различными потоками требующихся двигателем, с потоками до 35 Nkg/h (природный газ с плотность 0,68 кг/м3).
Модели AT-12 предназначены для двигателей до 250 л.с. (максимальная мощность), он был испытан на транспортных средствах, при температуре окружающей среды от -10 ° C до +40 ° C. При более низких или высоких температур, редуктор не может гарантировать стабильность потока газа на всех рабочих условий, требуемых двигателю.
Напряжение обмотки 12 В DC
Потребляемая мощность 17 Вт
Входное подключение ø6 mm, M12x1
Выходное подключение фиксированный ø14 мм
Обратившись к описанию и техническим характеристикам, можно легко сделать вывод, подходит ли выбранный редуктор к двигателю вашего автомобиля. Очень важным фактором являются условия окружающей среды: большинство редукторов не работают при температурах ниже -10 градусов Цельсия.
Видео:ГБО 4,снятие и установка редуктора,Tomasetto Alaska AT09Скачать
Срок службы
Срок службы редукторов неограничен, но для адекватной работы требуется постоянно проводить техническое обслуживание. Все элементы в редукторах заменяемы, при любой поломке возможен самостоятельный ремонт. Именно поэтому данный элемент способен прожить очень долгое время.
Видео:Ремонт редуктора Tomasetto Nordic особенностиСкачать
Настройка газового редуктора «Томасетто» второго поколения
После установки всего комплекта газового оборудования требуется проверить всё на герметичность, и перед первым запуском мотора настроить газовый редуктор. Вообще, лучшим вариантом будет доверить настройку профессионалам, которые за короткое время выведут ГБО на оптимальный режим работы. Это позволит получить максимальную мощность от установки, а также хороший расход топлива. Самым страшным в самостоятельной настройке является ответственность за ресурс силового агрегата. Некорректная смесь может за пару тысяч километров убить мотор.
Первичная регулировка
Сначала нужно прогреть мотор до рабочей температуры. Отключить подачу бензина и выработать его. После чего требуется выставить дефолтные настройки редуктора:
- Ввернуть до максимума дозатор первой камеры;
- Вывернуть до минимума дозатор второй камеры;
- Винт холостого хода закрутить до упора, а затем выкрутить на 5 оборотов;
- Болт чувствительности мембраны следует установить в среднее положение.
После этого запустить двигатель транспортного средства.
Как установить холостой ход
Установка холостого хода уже сложнее, чем установка первичных регулировок. Подсосом требуется установить стабильные холостые в 1800 оборотов в минуту. Затем, подводя винт холостого хода, выставить максимальные обороты. При этом, постепенно убирая подсос, добиться стабильного холостого хода в 1000-1200 оборотов в минуту. Это делается постепенно, вращая винт чувствительности и качества.
Настройка чувствительности
Медленно выкручивать винт чувствительности. Как только он начал влиять на холостые обороты, прекратить его откручивать. Затем данный элемент вворачивается на 1 оборот. Если отклик на педаль газа хорошая, то чувствительность можно считать настроенной.
Калибровка дозатора
Данная операция лучше всего получается при практической регулировке. Требуется трогаться на автомобиле с очень малым нажатием газа. Винтом регулировки дозатора выставить такие параметры, чтобы при старте с места на малом газу не было никакого провала.
Видео:Ремкомплект Tomasetto AT09 Nordic и Tomasetto AT09 Nordic AVSСкачать
Периодичность и особенности обслуживания ГБО
Техническое обслуживание газового оборудования производить каждые 10 тысяч километров пробега. Нужно понимать, что если вы относитесь к системе ГБО ответственно, то следует проходить технический осмотр у профессионалов.
Регламент технического обслуживания:
- замена всех фильтрующих элементов;
- обязательный слив конденсата из редуктора;
- проверка настроек газового редуктора;
- осмотр всех патрубков на наличие дефектов, при необходимости их замена с последующей опрессовкой;
- опрессовка всей системы ГБО;
- полная диагностика работы всех кранов, вентилей, винтов и прочих элементов ГБО.
Есть некие особенности обслуживания ДВС, работающего на газе. Следует особо трепетно относиться к регулировке зазоров клапанов, если ваш автомобиль не оборудован гидрокомпенсаторами. Рекомендуется следить за состоянием свечей зажигания: они помогут вам распознать качество газовой смеси.
📺 Видео
Tomasetto Nordic оригинал и копия. Различия.Скачать
Детальный обзор редуктора Tomasetto AT09 Nordic: характеристики, сборка, разборкаСкачать
Редуктор Nordic. Как распознать FAKE? Детальный разбор.Скачать
Оригинальный редуктор Tomasetto NordicСкачать
Детальный разбор редуктора Tomasetto Nordic XP: о чём молчит производительСкачать
Снятие, разборка, замена ремкомплекта и установка на место газового редуктора Tomasetto Alaska AT09.Скачать
Газовый редуктор Tomasetto Nordic XP. Смотрим конструкцию и следим за поведением.Скачать
Tomasetto AT09 Nordic делаем ремонт редуктора (замена мембран)Скачать
Как не попасть на ремонте? ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09 tomasetto at09Скачать
Редуктор Tomasetto ГБО 4 поколениеСкачать
Ремонт, разборка, замена ремкомплекта и установка на место газового редуктора Tomasetto Alaska AT09Скачать
Как собрать газовый редуктор Нордик.Скачать
Разбор редуктора Tomasetto Nordic AT-09Скачать
Замена ремкомплекта газового редуктора Tomasetto Alaska AT09Скачать