Установка редуктора ямаха 40

Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.

Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.

Проверка, чистка и смазка подшипников

Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.

Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется – меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.

Видео:Как я редуктор лодочного мотора YAMAHA-40 veos чинил.Скачать

Как я редуктор лодочного мотора YAMAHA-40 veos чинил.

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

  • Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
  • Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
  • Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
  • Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).

Установка редуктора ямаха 40

  • Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.

Установка редуктора ямаха 40

  • Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.

Установка редуктора ямаха 40

  • Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.

Установка редуктора ямаха 40

  • Отсоединяем спидометр (при наличии).
  • Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.

Установка редуктора ямаха 40

  • Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.

Проверка масла в редукторе

Установка редуктора ямаха 40

Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся – прозрачное, желто-коричневого цвета.

Читайте также: Редуктор заднего моста bmw x3 e83

Вал гребного винта

Установка редуктора ямаха 40

Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое “сидит” в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый “подозреваемый”, которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или “благодаря” леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник “перестает держать”. Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.

Видео:Водометная насадка, снятие / установка редуктора / Yamaha 40Скачать

Водометная насадка, снятие / установка редуктора / Yamaha 40

Руководство по ремонту лодочных моторов Yamaha.

Видео:⚙️🔩🔧Ремонт редукторов YAMAHA F40 и YAMAHA 30DСкачать

⚙️🔩🔧Ремонт редукторов YAMAHA F40 и YAMAHA 30D

Руководство по эксплуатации Yamaha

Условные обозначения и расшифровка названия модели лодочного мотора Yamaha.

Видео:Быстрая замена редуктора на водомёт и наоборотСкачать

Быстрая замена редуктора на водомёт и наоборот

Максимальные обороты лодочных моторов

Ниже приведены диапазоны оптимальных оборотов подвесных моторов при полностью открытой дроссельной заслонке и максимальной загрузке судна. Обороты двигателя при движении судна и верно подобранном гребном винте должны быть в пределах верхней половины указанного диапазо-на.

Выбирайте винты, соответствующие этим требованиям.

2-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

9.9F, 15F, E9.9D, E15D, EK9.9D, EK15D, EK9.9J, EK15P

E25B, 25B, E30H, 30H, 25X, EK25B, EK25C

55D, E60J, E65A, 75A, E75B, 75C, 85A, 90A

Z150P, Z175G, Z200N, Z150Q, Z175H, Z200P

0* Модели моторов с левым направлением вращения гребного винта имеют те же оптимальные обороты, что и моторы с пра-вым направлением вращения.

Читайте также: Смазка редуктора триммера как делать

4-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

F40D, F50F, FT50G, F60C, FT60D

F75B, F75C, F80B, F80C, F90B, F100D

F/FL200C, F/FL225B, F225C, F/FL250A, F/FL250B

Если обороты двигателя превышают рекомендуемые, замените гребной винт на модель с большим шагом.

Если обороты двигателя ниже рекомендуемых, замените гребной винт на модель с меньшим шагом.

Не допускайте продолжительной работы двигателя на оборотах, превышающих рекомендуе-мые – это может привести к повреждению двигателя.

0* Изменение шага гребного винта на 25 мм приведет к изменению оборотов двигателя на 200 об/ мин.

Кроме того, изменение оборотов зависит от типа винта, воды (соленой/пресной), типа судна (мас-сы и формы корпуса) и т. д.

0* При подъеме мотора с помощью системы гидроподъема максимальные обороты двигателя увели-чатся.

Видео:Замена сальников и уплотнений редуктора Yamaha 40Скачать

Замена сальников и уплотнений редуктора Yamaha 40

Установка редуктора ямаха 40

Доброго Утра-Всем. Помогите найти-нужен мануал по ремонту ЯМАХИ-40. У товарища-вода в редукторе-нужно разобрать-но интересно перед этим ознакомиться. Свою Хонду -делал -мануал(спасибо-Гене-Киев-64) скачал-все есть ,-а вот на АМАХУ найти не получается.

Добавлено через 18 минут
Редуктор проверил на воздух(как и Хонду)-по гребному валу-ничего нет,-по тяге реверса-тоже-нет,-а вот по ВАЛ-ШЕСТЕРНЕ(вертикальный)-ПРИ ПРОВОРАЧИВАНИИ-идут пузыри с под сальников-так-понял. Снимать -разбирать -так как и у себя на Хонде.

Спасибо ВСЕМ. разобрал немного занимаюсь. правда на Хонда -проще. чтоб добраться до сальников ,пришлось разбирать редуктор,после изъятия гребного вала со ступицей,на вертикальной(вал-шестерне)гайка,под 17 ключ,предварительно снял корпус помпы,зеркало. только после распряжения вала и шестерни,вал вышел,лёгким постукиванием киянкой,по корпусу редуктора. все примитивно ,но при таком бренде. на Хонда,более проще. редуктор разбирать не пришлось. два сальника в стакане-22.35,5.6(внутренний ,наружный итолщина)вы пресовались просто пальцем,на гребном валу(тоже будем менять)два сальника-22\36\7. Те же параметры на всякий случай,может кому пригодится. Резиновые уплотнительные кольца-размеры не снимал- там проще. главное -долезть ИИ вытянуть этот стакан,с сальниками,без рабора редуктора- не реально. удачи ВСЕМ. А Хонда- проще. правда чтоб разобрать редуктор- нужен ключ (звездочка)-(зубчатый) но это уже,есть. сделал.

Добавлено через 2 минуты
Писал на планшете, извиняюсь за ошибки.

Добавлено через 8 минут

Цитата:
Сообщение от Sergey_Kiev
Вот, например
YAMAHA 40X SERVICE MANUAL Pdf Download.
правда, есть еще другая 40-я эндура, модель уточните.

спасибо,хоть и на английском,но делать сьемник,для одного раза,тоже не реально,чтоб конкретно заниматься. стакан пластик ,есть канавка,но она такая хлипкая,а тут разобрал,редуктор и все вылезло,на будущее будет урок,да и редуктор — шестерни проверили,и Сльники заменим. СПАСИБО.

Цитата:
Сообщение от Боцик
Спасибо ВСЕМ. разобрал немного занимаюсь. правда на Хонда -проще. чтоб добраться до сальников ,пришлось разбирать редуктор,после изъятия гребного вала со ступицей,на вертикальной(вал-шестерне)гайка,под 17 ключ,предварительно снял корпус помпы,зеркало. только после распряжения вала и шестерни,вал вышел,лёгким постукиванием киянкой,по корпусу редуктора. все примитивно ,но при таком бренде. на Хонда,более проще. редуктор разбирать не пришлось. два сальника в стакане-22.35,5.6(внутренний ,наружный итолщина)вы пресовались просто пальцем,на гребном валу(тоже будем менять)два сальника-22\36\7. Те же параметры на всякий случай,может кому пригодится. Резиновые уплотнительные кольца-размеры не снимал- там проще. главное -долезть ИИ вытянуть этот стакан,с сальниками,без рабора редуктора- не реально.

Читайте также: Поворотный редуктор автокрана машека

Это подшипники с самой ступицы??-или с корпуса редуктора за шестерней переднего хода. Тут проблема только в наличии воды(сальники) так-что по шестерням и подшипникам проблем НЕТ-проверил. При разборке -видел ,надо делать СЪЕМНИК-но какой и хоть бы был чертеж-или образец. -съемника. Фотки выложить-не проблема-так-что -они дадут? Последовательность разборки-отпишу бо перед работой (утром )мало времени. фотки сделаю -выложу.

Добавлено через 5 минут
Вот почему и спрашивал -МАНУАЛ по ремонту. В Хондовском мануале — показаны и съемники и все прибамбасы и последовательность разборки-сборки-там есть -что и передрать и для себя сделать. Тот-же ключ-для разборки ступицы редуктора -без него ступицу не снять. но то -Хонда.

Сьемники есть разные,здесь,,надо трехлапник. по мне,лучше нагреть и выколотчкой,тихонечко выбить.При работе сьемником,нарушается посадочное место,после чего,подшипник будет болтаться(ещё на Вихрях с этим столкнулся,а ДЕДЫ сказали ГРЕЙ)теперь только так. конечно не все нагреешь,но вот только что,смотрел ,гореть можно,НО сУМОМ.

Добавлено через 7 минут
Фотки с планшета не получается скинуть,дома сброшу на комп,потом выложу.

Добавлено через 37 минут

Цитата:
Сообщение от Авиатор
Володя, сальники длинного вала заменить — Имхо, не архибольшая проблема, хотя, работа достаточно кропотливая.
Мне, тут, походу, предстоит игольчатый подшипник длинного вала изымать. Вот где беда. КАК к нему подобраться, что бы достать/заменить. %)
Фото, для понимания

уже дошло. подшипники с самого корпуса редуктора. если так то нужно искать трехлапник.Они есть разные,большие и маленькие,у меня есть большой,думал придется,разбирать полностью редуктор Хонды. обошлось.Сьемник покупал в магазине ,там были разгар,именно трехлапые,с поворотом лап.магазина инструменты.Брал в начале года-250гр.

1-снять корпус помпы-открутив -4 болта(предварительно-редуктор снят) 2-снять крыльчатку-(шпоночка-маленькая)3-снять зеркало-(основание помпы -крыльчатки)..Разборка редуктора-1-открутить два болта на ступице редуктора.2-провернуть и вытянуть стакан редуктора,-вместе с валом и шестерней(стакан -ступицу-можно потихоньку деревянной наставочкой постукивая-выходит спокойно-предварительно повернута ступица-чтоб можно было по ушкам постучать-или сьемник).3-зажать вал-вертикальный в тиски используя прокладки ,чтоб не подрать вал(или имея приспособу чтоб удержать за верхний шлиц)-откручиваем гайку на шестерне-ключ-17(или головка) лично использовал накидной на-17.4-постукивая по корпусу редуктора кияночкой-вытягиваем вал вместе со всеми прибамбасами. Дальше -Я -думаю не нужно.

Добавлено через 14 минут
Для -выпрессовки подшипников с корпуса редуктора(вертикальный вал)можно использовать съемник(самоделка)стакан-шпилька с резьбой-шайба и пару гаек. Принцип-стакан сверху(с донышком с отверстием под шпильку)-длина шпильки и диаметр-так-чтоб прошло в подшипник -свободно-на сквозь,-в корпус редуктора-шайба меньше диаметра подшипника,-на-0,5-1мм с отверстием под шпильку,-и гайка. Ставим стакан на корпус редуктора-сверху-продеваем шпильку,-одеваем шайбу,-накручиваем гайку. Сверху-шпилька-БОЛТ-крутим и все вылазит наружу. Делал сьемник для разборки редуктора Нептуна -тот -же принцип-только там -вал вынимается(по моему)а шестерня стоит на месте с кучей подшипников и тоже вытянуть-чтоб поменять подшипники -или кулачек переключения-БОЛЬШОЙ-ГЕМОР. Ну-что будто-ВСЕ. УДАЧИ ВСЕМ.

Добавлено через 1 час 42 минуты
Да совсем забыл. Как проверить редуктор-вычитал в мануале по ремонту Хонды-в верхнее отверстие контроля масла в редукторе-вкручивается штуцер(резьба-м-8 нормальный шаг-и подается воздух-давление-0,2 атм-проворачивается поочередно гребной вал,-вал -шестерня(вертикальный вал),тяга реверса(переключения скорости-. где есть потравка воздуха-там -и проблема. Лично-делал-силиконовый шланг-на штуцер,-штуцер в редуктор,-редуктор в воду(на работе ванна для проверки скатов)шланг в рот-и надул-шланг зажал зубами. и кручу-все конкретно-видно. На мануале Хонды -показан насос-с манометром,-ну -и все остальное как Я-уже описал. За неимением такого насоса пользовался-своими ЛЕГКИМИ—пока могут.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Ремонт редуктора Yamaha Е40, или как мы Японца в Китайца превращали...Скачать

    Ремонт редуктора Yamaha Е40, или как мы Японца в Китайца превращали...

    Ремонт редуктора yamaha 40 veosСкачать

    Ремонт редуктора yamaha 40 veos

    Снятие редуктора лодочного мотора Yamaha 40 xСкачать

    Снятие редуктора лодочного мотора Yamaha 40 x

    Замена крыльчатки yamaha 40 veosСкачать

    Замена крыльчатки yamaha 40 veos

    Опресовка редуктора лодочного мотора Yamaha.Скачать

    Опресовка редуктора лодочного мотора Yamaha.

    Замена сальников Yamaha F40Скачать

    Замена сальников Yamaha F40

    Ямаха 40веос снимая редуктор погнули сапогСкачать

    Ямаха 40веос снимая редуктор погнули сапог

    ЗАМЕНА КРЫЛЬЧАТКИ НА ЛОДОЧНОМ МОТОРЕ / ЗАМЕНА КРЫЛЬЧАТКИ ПОМПЫ YAMAHA F40/F50/F60/F70Скачать

    ЗАМЕНА КРЫЛЬЧАТКИ НА ЛОДОЧНОМ МОТОРЕ / ЗАМЕНА КРЫЛЬЧАТКИ ПОМПЫ YAMAHA F40/F50/F60/F70

    Снятие корпуса редуктора Yamaha 40Скачать

    Снятие корпуса редуктора Yamaha 40

    Снятие редуктора мотора Yamaha F, замена крыльчатки помпы охлаждения.Скачать

    Снятие редуктора мотора Yamaha F, замена крыльчатки помпы охлаждения.

    ⚙️🔩🔧Разборка редуктора лодочного мотора YAMAHA30DEM. Замена сальников и подшипников.Скачать

    ⚙️🔩🔧Разборка редуктора лодочного мотора YAMAHA30DEM. Замена сальников и подшипников.

    ⚙️🔩🔧Безнадёжный случай с редуктором YAMAHA 40Скачать

    ⚙️🔩🔧Безнадёжный случай с редуктором YAMAHA 40

    Yamaha 40 VEOS редуктор после удара не переключаетсяСкачать

    Yamaha 40 VEOS редуктор после удара не переключается

    Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать

    Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назад

    ⚙️🔩🔧Как установить редуктор и настроить передачи на TOHATSU 5 и китайских моторахСкачать

    ⚙️🔩🔧Как установить редуктор и настроить передачи на TOHATSU 5 и китайских моторах
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток