Установка редуктора заднего моста т150

Видео:Окончание ремонта моста Т-150К. По прежнему нужен совет.Скачать

Окончание ремонта моста Т-150К. По прежнему нужен совет.

Установка редуктора заднего моста т150Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Видео:Ремонт Редуктора ХТЗ Т 150-кСкачать

Ремонт Редуктора ХТЗ Т 150-к

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Колесный редуктор ведущего моста Т-150

Конечная передача предназначена для передач вращения от главной передачи моста к колесам трактора и преобразования крутящего момента.

Конечная передача Т-150 состоит из колесного редуктора планетарного типа с ведущей солнечной шестерней 12 (рис. 48), неподвижной эпициклической шестерней 10, ведомым водилом 1 и сателлитами 11.

Водило 1, корпус 3 и картер 5 образуют ведомую часть конечной передачи, к которой крепится ведущее колесо и тормозной барабан. Солнечная шестерня 12 установлена на шлицах полуоси 7, которая соединена с полуосевой муфтой дифференциала.

На тракторе Т-150 эпициклическая шестерня установлена неподвижно на зубчатом венце ступицы, которая надета на шлицы вала, приваренного к корпусу заднего моста.

На тракторе Т-150К эпициклическая шестерня установлена на ступицу, прикрепленную болтами к корпусу ведущего моста.

Установка редуктора заднего моста т150

Рис. 48. Колесный редуктор ведущего моста Т-150К

1 — водило; 2 — гайка; 3 — корпус; 4 — контргайка; 5 — картер; 6 — ступица; 7 — полуось; 8 — гайка; 9 — стопорная шайба; 10—эпициклическая шестерня; 11—сателлит; 12—солнечная шестерня; 13 — крышка.

Регулировка подшипников колесных редукторов моста Т-150

Зазор в подшипниках проверяйте в поднятом положении колеса покачиванием и перемещением его в осевом направлении.

Если ощущается свободное перемещение колеса, проведите регулировку подшипников редуктора моста Т-150 следующим образом:

— Поднимите домкратом колесо, подложите надежную подкладку и освободите домкрат;

— Отвинтите гайки 2 (рис. 48) и снимите водило 1 с сателлитами 11;

— Выньте солнечную шестерню 12 с полуосью 7;

— Отвинтите контргайку 4 н снимите стопорную шайбу 9;

— Затяните гайку 5 так, чтобы получить небольшой натяг, при этом проворачивайте колесо в обоих направлениях, чтобы ролики равномерно расположились по коническим поверхностям колец.

— Натяг в подшипниках отрегулируйте так, чтобы момент сопротивления вращения корпуса редуктора моста Т-150К был 24—40 Нм (240—400 кгс/см) на диаметре расположения шпилек крепления колеса.

— Наденьте стопорную шайбу 9 так, чтобы штифт регулировочной гайки 8 вошел в одно из отверстий шайбы;

— Затяните до отказа ключом контргайку 4 и проверьте правильность регулировки;

— Соберите узел в обратной последовательности.

— Сливные отверстия в корпусе, водиле и прокладке должны совпадать.

Разборка конечной передачи ведущего моста Т-150

Отсоединенную от ведущего моста конечную передачу разбирают на стенде для разборки и сборки планетарных редукторов. Перед установкой на стенд с планетарного редуктора трактора Т-150К снимают тормозной барабан и крышку, предварительно вывернув из нее пробку.

Снимают специальную шайбу и упорную пластину с водила, вынимают полуось с солнечной шестерней и водило. Отвертывают контргайку, снимают промежуточную шайбу и отвертывают гайку со штифтом.

Снимают корпус с картера планетарного редуктора Т-150, ступицу с эпициклической шестерней и внутренним кольцом роликоподшипника, вал ступицы заднего моста с внутренним кольцом роликоподшипника и уплотнением, снимают торцевое уплотнение.

Разъединяют ступицу с эпициклической шестерней, сняв стопорные кольца. Выпрессовывают с картера редуктора наружные кольца роликоподшипников 2007122 и 7224.

Спрессовывают внутренние кольца роликоподшипников с вала ступицы заднего моста и ступицы планетарного редуктора. Из вала ступицы выпрессовывают уплотнение.

Вставив шлицевым концом полуось в шлицевое гнездо стенда, отогнув концы замковой шайбы, отвертывают специальную гайку и снимают со шлицов солнечную шестерню. Водило разбирают в такой последовательности: снимают упорные пластины, демонтируют оси сателлитов и снимают сателлиты.

Ремонт деталей конечной передачи Т-150

К основным дефектам передачи относятся износ деталей, коробление привалочных поверхностей, трещины и изломы ступицы, водила, корпуса и картера планетарного редуктора, повреждение резьбы, трещины, выкрашивание и поломки зубьев шестерен.

При повреждении резьбы отверстия его рассверливают, заваривают электродуговой сваркой, зачищают наплывы металла заподлицо с основным металлом, сверлят новое отверстие, нарезают резьбу и зенкуют фаски.

Допускается постановка спиральной пружинной вставки или резьбовой пробки. Изношенные поверхности водила под оси сателлитов растачивают, проводят местное осталивание, а затем растачивают отверстие до диаметра 44,8+0,025 мм.

Смещение осей отверстий под оси сателлитов от их номинального расположения допускается не более 0,1 мм. Отверстия под штифт восстанавливают заваркой с последующим сверлением нового отверстия.

Читайте также: 010326d редуктор в сборе

Трещины водила, ступицы, корпуса и картера планетарного редуктора моста Т-150, которые не выходят на посадочные поверхности, разделывают под сварку, заваривают электродуговой сваркой.

Посадочные поверхности под подшипники качения восстанавливают местным осталиванием с последующей механической обработкой до номинального размера. Изношенные шлицы вала (Т-150К) или полуоси (Т-150) под ступицу наплавляют.

После этого вал (или полуось) обтачивают, фрезеруют шлицы и закаливают их токами высокой частоты. Шестерни с изношенными сверх допустимых размеров зубьями выбраковывают.

Для восстановления ведущих колес трактора Т-150 используют поточно-механизированную линию, на которой обрезают изношенную поверхность зубчатого венца с последующей приваркой к колесу отдельных элементов (вкладышей).

Сборка конечной передачи Т-150К

Выступание штифтов над плоскостью корпуса планетарного редуктора должно быть в пределах 11,5.. Л 2,5мм. Отверстие корпуса после запрессовки штифта раскернивают с внутренней стороны в шести местах на равных расстояниях одно от другого.

В комплект подшипника сателлита должны входить 25 роликов РЦ-14 х 28 одной размерной группы. Сортировочный допуск равен 0,005 мм. Допускается установка роликов РЦ-14 х 20.

Оси сателлитов запрессовывают заподлицо с поверхностью водила. Болты крепления ограничительных планок надежно затягивают и стопорят проволокой, а концы проволоки скручивают на длине не менее 15 мм.

Сателлиты должны проворачиваться свободно, без заедания. Осевой разбег сателлитов должен быть не менее 0,25 мм (контролируют щупом между торцами сателлитов и шайб). Поверхности колец торцевого уплотнения притирают до полного прилегания.

При проверке на плите слой краски должен быть тонким; при отрыве кольца от плиты краска не должна сгущаться в отдельные пятна. Все уплотнительные картонные прокладки перед установкой смазывают с обеих сторон.

Перед установкой трущиеся поверхности торцевого уплотнения, подшипники и посадочные места под сальник смазывают солидолом. Болты затягивают до отказа и стопорят.

Установка редуктора заднего моста т150

Рис. 49. Планетарный редуктор моста Т-150К

а — конический подшипник; б — болт; в — гайка; г — шайба; д — контргайка

Конические подшипники а (рис. 49) редуктора моста Т-150 регулируют при помощи регулировочной гайки в следующем порядке:

— Затягивают регулировочную гайку до получения усилия натяга в подшипниках в пределах 6,0. 10,0 Нм (0,6. 1,0 кг/см), что соответствует усилию пружинных весов 30. 50 Н (3. 5 кгс), зацепленных за болт б крепления диска колеса;

— Устанавливают стопорную шайбу г так, чтобы стопорный штифт гайки в вошел в одно из отверстий шайбы;

— Затягивают до отказа контргайку д и проверяют правильность регулировки.

— Солнечная шестерня должна проворачиваться свободно, без заедания.

Запрещается разукомплектовывать приработанные шестерни, бывшие в эксплуатации, спаренные наружные и внутренние кольца роликоподшипников.

Видео:ЭТО УДАЧА# сборка трактора Т 150к. ремонт редуктора переадресованного мостаСкачать

ЭТО УДАЧА# сборка трактора Т 150к. ремонт редуктора переадресованного моста

Ведущие мосты трактора Т-150К

Тема: «Ведущие мосты трактора Т—150К».

1). Мосты трактора Т—150К устроены одинаково и во многом подобны заднему мосту ГАЗ—53А. К картеру заднего моста приварены площадке для рессор, а к центру заднего моста – кронштейны с отверстиями для крепления к полураме.
Особенности устройства мостов по сравнению с автомобилем ГАЗ—53А следующие. Более массивные конические шестерни меньше деформируются, поэтому против ведомой шестерни нет упорного подпятника, а у вала ведущей шестерни нет задней опоры. Зацепление конических шестерён – не гипоидное.
В дифференциале повышенного трения две фрикционные муфты, которые во время работы частично блокируют его автоматически. Четыре сателлита установлены на двух перекрещивающихся осях, зажатых между половинами корпуса, которые вместе с фланцами стянуты болтами. Между внутренними поверхностями фланцами и полуосевыми шестернями заложено четыре диска фрикционных муфт. Два ведущих диска своими наружными зубчатыми соединениями с зубцами в гнезде фланца, а чередующиеся с ними два ведомых диска надеты на шлицы полуоси.
Во время работы осевыми силами, взаимодействующими от взаимодействия сателлитов, полуосевые шестерни смещаются по шлицам полуоси и сжимают пакеты дисков. В результате крутящий момент от корпуса дифференциала к полуосевым шестерням передаётся не только через сателлиты, но и через фрикционные муфты – происходит частичная блокировка дифференциала. Это значит, что, если одно колесо начинает пробуксовывать, то, как и в обычном коническом дифференциале, сателлиты обкатывают отстающую полуосевую шестерню. При этом фрикционных муфт хотя и проскальзывают один относительно другого, но все же благодаря трению передают другому колесу достаточно большой крутящий момент.

Читайте также: Самоблокирующийся редуктор переднего моста

2). С обеих сторон картера ведущего моста приварены фланцы, к которым, привинчены фланцы ступиц конических передач вместе со шлицами колёсных тормозов. Ступицы зафиксированы относительно картера с помощью установочных штифтов.
Конические передачи – конические. Ведущая часть – солнечная шестерня, а ведомая – водило с тремя стеллитами, вращающимися на роликовых подшипниках. Неподвижная коронная шестерня установлена на ступице, которая сидит на шлицах ступицы.
Водило через уплотнительную прокладку привинчена к корпусу, а последний – к фланцу картера, который вращается на конических роликовых подшипниках, установленных на ступице. На болтах, стягивающих фланцы картера и корпуса, имеются свободные резьбовые концы. На них, как и на шпильках, крепятся тормозной барабан и диск колеса.

3). Трансмиссионное тракторное масло заливают в картер конической передачи с помощью нагнетателя через горловину с пробкой по уровень нижней кромки этой горловины. На этом же уровне будет находиться и в картере другой конической передачи и ведущего моста, так как они сообщаются между собой.

4). Конические подшипники регулируют фасонной гайкой. При навинчивании она смещает ступицу по шлицам вместе с подшипником, в результате чего зазор уменьшится. При регулировки подшипников необходимо соблюдать размер 18,9±0,1 мм, контролируя специальным приспособлением и, если нужно, изменить число прокладок.
При проверке конических шестерён, необходимо покрыть несколько зубьев ведомой шестерни медленно сохнущей краской и прокрутив её в обе стороны по пятнам можно определить зацепление зубьев. Пятна должны располагаться посередине на расстоянии не менее 9 мм от малого основания корпуса и занимать не менее половины длины зуба. Протереть до полного стирания краски. Затягивая гайку до упора, отпустить её на 1/8 оборота и законтргаить.

Видео:Блокировка дифференциала Т-150Скачать

Блокировка дифференциала Т-150

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Видео:Замена редуктора ведущего моста Т-150К. Культивируем в 4 трактора ХТЗ.Скачать

Замена редуктора ведущего моста Т-150К. Культивируем в 4 трактора ХТЗ.

Детали колесного редуктора и регулировки ведущего моста Т-150

Конечная передача предназначена для передач вращения от главной передачи моста к колесам трактора и преобразования крутящего момента.

Конечная передача Т-150 состоит из колесного редуктора планетарного типа с ведущей солнечной шестерней 12 (рис. 48), неподвижной эпициклической шестерней 10, ведомым водилом 1 и сателлитами 11.

Водило 1, корпус 3 и картер 5 образуют ведомую часть конечной передачи, к которой крепится ведущее колесо и тормозной барабан. Солнечная шестерня 12 установлена на шлицах полуоси 7, которая соединена с полуосевой муфтой дифференциала.

На тракторе Т-150 эпициклическая шестерня установлена неподвижно на зубчатом венце ступицы, которая надета на шлицы вала, приваренного к корпусу заднего моста.

На тракторе Т-150К эпициклическая шестерня установлена на ступицу, прикрепленную болтами к корпусу ведущего моста.

Установка редуктора заднего моста т150

Рис. 48. Колесный редуктор ведущего моста Т-150К

1 — водило; 2 — гайка; 3 — корпус; 4 — контргайка; 5 — картер; 6 — ступица; 7 — полуось; 8 — гайка; 9 — стопорная шайба; 10—эпициклическая шестерня; 11—сателлит; 12—солнечная шестерня; 13 — крышка.

Регулировка подшипников колесных редукторов моста Т-150

Зазор в подшипниках проверяйте в поднятом положении колеса покачиванием и перемещением его в осевом направлении.

Если ощущается свободное перемещение колеса, проведите регулировку подшипников редуктора моста Т-150 следующим образом:

— Поднимите домкратом колесо, подложите надежную подкладку и освободите домкрат;

— Отвинтите гайки 2 (рис. 48) и снимите водило 1 с сателлитами 11;

— Выньте солнечную шестерню 12 с полуосью 7;

— Отвинтите контргайку 4 н снимите стопорную шайбу 9;

— Затяните гайку 5 так, чтобы получить небольшой натяг, при этом проворачивайте колесо в обоих направлениях, чтобы ролики равномерно расположились по коническим поверхностям колец.

— Натяг в подшипниках отрегулируйте так, чтобы момент сопротивления вращения корпуса редуктора моста Т-150К был 24—40 Нм (240—400 кгс/см) на диаметре расположения шпилек крепления колеса.

— Наденьте стопорную шайбу 9 так, чтобы штифт регулировочной гайки 8 вошел в одно из отверстий шайбы;

— Затяните до отказа ключом контргайку 4 и проверьте правильность регулировки;

— Соберите узел в обратной последовательности.

— Сливные отверстия в корпусе, водиле и прокладке должны совпадать.

Разборка конечной передачи ведущего моста Т-150

Отсоединенную от ведущего моста конечную передачу разбирают на стенде для разборки и сборки планетарных редукторов. Перед установкой на стенд с планетарного редуктора трактора Т-150К снимают тормозной барабан и крышку, предварительно вывернув из нее пробку.

Читайте также: Сальник редуктора маз евро

Снимают специальную шайбу и упорную пластину с водила, вынимают полуось с солнечной шестерней и водило. Отвертывают контргайку, снимают промежуточную шайбу и отвертывают гайку со штифтом.

Снимают корпус с картера планетарного редуктора Т-150, ступицу с эпициклической шестерней и внутренним кольцом роликоподшипника, вал ступицы заднего моста с внутренним кольцом роликоподшипника и уплотнением, снимают торцевое уплотнение.

Разъединяют ступицу с эпициклической шестерней, сняв стопорные кольца. Выпрессовывают с картера редуктора наружные кольца роликоподшипников 2007122 и 7224.

Спрессовывают внутренние кольца роликоподшипников с вала ступицы заднего моста и ступицы планетарного редуктора. Из вала ступицы выпрессовывают уплотнение.

Вставив шлицевым концом полуось в шлицевое гнездо стенда, отогнув концы замковой шайбы, отвертывают специальную гайку и снимают со шлицов солнечную шестерню. Водило разбирают в такой последовательности: снимают упорные пластины, демонтируют оси сателлитов и снимают сателлиты.

Ремонт деталей конечной передачи Т-150

К основным дефектам передачи относятся износ деталей, коробление привалочных поверхностей, трещины и изломы ступицы, водила, корпуса и картера планетарного редуктора, повреждение резьбы, трещины, выкрашивание и поломки зубьев шестерен.

При повреждении резьбы отверстия его рассверливают, заваривают электродуговой сваркой, зачищают наплывы металла заподлицо с основным металлом, сверлят новое отверстие, нарезают резьбу и зенкуют фаски.

Допускается постановка спиральной пружинной вставки или резьбовой пробки. Изношенные поверхности водила под оси сателлитов растачивают, проводят местное осталивание, а затем растачивают отверстие до диаметра 44,8+0,025 мм.

Смещение осей отверстий под оси сателлитов от их номинального расположения допускается не более 0,1 мм. Отверстия под штифт восстанавливают заваркой с последующим сверлением нового отверстия.

Трещины водила, ступицы, корпуса и картера планетарного редуктора моста Т-150, которые не выходят на посадочные поверхности, разделывают под сварку, заваривают электродуговой сваркой.

Посадочные поверхности под подшипники качения восстанавливают местным осталиванием с последующей механической обработкой до номинального размера. Изношенные шлицы вала (Т-150К) или полуоси (Т-150) под ступицу наплавляют.

После этого вал (или полуось) обтачивают, фрезеруют шлицы и закаливают их токами высокой частоты. Шестерни с изношенными сверх допустимых размеров зубьями выбраковывают.

Для восстановления ведущих колес трактора Т-150 используют поточно-механизированную линию, на которой обрезают изношенную поверхность зубчатого венца с последующей приваркой к колесу отдельных элементов (вкладышей).

Сборка конечной передачи Т-150К

Выступание штифтов над плоскостью корпуса планетарного редуктора должно быть в пределах 11,5.. Л 2,5мм. Отверстие корпуса после запрессовки штифта раскернивают с внутренней стороны в шести местах на равных расстояниях одно от другого.

В комплект подшипника сателлита должны входить 25 роликов РЦ-14 х 28 одной размерной группы. Сортировочный допуск равен 0,005 мм. Допускается установка роликов РЦ-14 х 20.

Оси сателлитов запрессовывают заподлицо с поверхностью водила. Болты крепления ограничительных планок надежно затягивают и стопорят проволокой, а концы проволоки скручивают на длине не менее 15 мм.

Сателлиты должны проворачиваться свободно, без заедания. Осевой разбег сателлитов должен быть не менее 0,25 мм (контролируют щупом между торцами сателлитов и шайб). Поверхности колец торцевого уплотнения притирают до полного прилегания.

При проверке на плите слой краски должен быть тонким; при отрыве кольца от плиты краска не должна сгущаться в отдельные пятна. Все уплотнительные картонные прокладки перед установкой смазывают с обеих сторон.

Перед установкой трущиеся поверхности торцевого уплотнения, подшипники и посадочные места под сальник смазывают солидолом. Болты затягивают до отказа и стопорят.

Установка редуктора заднего моста т150

Рис. 49. Планетарный редуктор моста Т-150К

а — конический подшипник; б — болт; в — гайка; г — шайба; д — контргайка

Конические подшипники а (рис. 49) редуктора моста Т-150 регулируют при помощи регулировочной гайки в следующем порядке:

— Затягивают регулировочную гайку до получения усилия натяга в подшипниках в пределах 6,0. 10,0 Нм (0,6. 1,0 кг/см), что соответствует усилию пружинных весов 30. 50 Н (3. 5 кгс), зацепленных за болт б крепления диска колеса;

— Устанавливают стопорную шайбу г так, чтобы стопорный штифт гайки в вошел в одно из отверстий шайбы;

— Затягивают до отказа контргайку д и проверяют правильность регулировки.

— Солнечная шестерня должна проворачиваться свободно, без заедания.

Запрещается разукомплектовывать приработанные шестерни, бывшие в эксплуатации, спаренные наружные и внутренние кольца роликоподшипников.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Как установить редуктор в мост грузовика без спецприспособлений.Скачать

    Как установить редуктор в мост грузовика без спецприспособлений.

    Редуктор Т-150 новый у кого на тракторе двигатель ЯМЗ-238Скачать

    Редуктор Т-150 новый у кого на тракторе двигатель ЯМЗ-238

    БОРТОВОЙ РЕДУКТОР ХТЗ-150КСкачать

    БОРТОВОЙ РЕДУКТОР ХТЗ-150К

    Редуктор Т-150 обмен, дефектовка в течении 1-2 часа.Скачать

    Редуктор Т-150 обмен, дефектовка в течении 1-2 часа.

    Т150К ремонт редуктораСкачать

    Т150К ремонт редуктора

    Редуктор моста Т-150 (передача главная)Скачать

    Редуктор моста Т-150 (передача главная)

    Ремонт Т-150. Главная пара Т-150. Редуктор Т-150.Скачать

    Ремонт Т-150. Главная пара Т-150. Редуктор Т-150.

    Т-150 к в мосту сломало полуосьСкачать

    Т-150 к в мосту сломало полуось

    Редуктор Т-150. Как проходят испытания.Скачать

    Редуктор Т-150. Как проходят испытания.

    Водило с сателлитами для моста Т-150Скачать

    Водило с сателлитами для моста Т-150

    замена сателитов и установка редуктораСкачать

    замена сателитов и установка редуктора

    Поломка переднего моста трактора Т-150КСкачать

    Поломка переднего моста трактора Т-150К

    Установка блокировки. Как отрегулировать редуктор.Скачать

    Установка блокировки. Как отрегулировать редуктор.

    Мост Т-150. Часть 1. Полуоси, сателлиты, муфты полуосиСкачать

    Мост Т-150. Часть 1. Полуоси, сателлиты, муфты полуоси

    Срочно нужен совет по ремонту редуктора моста Т-150К.Скачать

    Срочно нужен совет по ремонту редуктора моста Т-150К.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток