1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).
3. Отворачиваем гайку болта крепления промежуточного вала рулевого механизма к валу редуктора и вынимаем болт (см. «Рулевой вал — снятие и установка»).
4. Отсоединяем от сошки редуктора рулевого механизма рулевые тяги (см. «Рулевые тяги — замена»).
5. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем три гайки крепления редуктора к левому лонжерону автомобиля, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера. Придерживая редуктор, извлекаем болты.
6. Вынимаем вал редуктора из вилки карданного шарнира промежуточного вала.
7. Поворачиваем сошку редуктора до упора в проушину A картера редуктора. Это облегчит снятие редуктора.
8. Поворачивая, вынимаем редуктор вверх.
Видео:ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ (РЕДУКТОРА) ВАЗ 2107? HOW TO REPLACE THE STEERING COLUMN FOR VAZ?Скачать
Установка
1. Установив рулевое колесо в направление прямолинейного движения, через отверстие в перегородке моторного отсека вставляем вал редуктора в вилку карданного шарнира промежуточного вала, ориентируя сошку редуктора (см. ниже п. 4).
2. Закрепляем редуктор болтами к лонжерону кузова.
3. Если возникли затруднения при соединении валов, то не соединяя их, закрепляем редуктор на лонжероне. Сняв рулевое колесо (см. «Рулевое колесо — снятие и установка»), снимаем вал рулевого механизма и устанавливаем его, надев проушину карданного шарнира промежуточного вала на шлицы вала редуктора (см. «Рулевой вал — снятие и установка»).
4. Ориентируем сошку рулевого механизма так, чтобы линия, проведенная через центры отверстий сошки, находилась на расстоянии 27,5 мм от установочной плоскости редуктора (среднее положение ролика редуктора). Устанавливаем рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
5. Подсоединяем к сошке рулевые тяги.
6. После установки нового редуктора рулевого механизма заливаем в его картер масло (см. «Редуктор рулевого механизма — проверка уровня масла»).
Видео:Замена рулевого редуктора и вала на Жигули ВАЗ 2104 "классика". ч.1Скачать
Замена рулевого редуктора на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Рулевой редуктор – его ещё в народе называют рулевой колонкой, благодаря нему вращаются колёса у автомобиля, состоит он в обязательном порядке из корпуса и из вала который от него выходит, кстати в зависимости от длинны и толщины этого вала, а так же в зависимости от размеров самих деталей (К примеру от самого червяка который находится в корпусе редуктора) которые находятся в корпусе редуктора, рулевое колесо может крутиться довольно легче если все детали будут иметь большие формы (Чем больше они и длине, тем и легче будет вращаться руль у автомобиля), всё дело в том что редуктор облегчает вращение руля и передаёт весь момент на поворот колёс у автомобиля, но он как и любая другая деталь со временем изнашивается и начинает в основном после износа он течь, особенно если не доливать масло в редуктор то со временем становиться так тяжело крутить руль, особенно это заметно при езде не на слишком высокой скорости, поэтому редуктор подлежит ремонту (Если его ещё можно починить) либо же по возможности скорой замене.
Примечание!
Для того чтобы поменять рулевой редуктор в автомобиле, нужны будут инструменты, а именно: Основной набор гаечных ключей, а так же всевозможные другие виды ключей, к тому же рекомендуем вам пользоваться накидными головками и воротком так как гайки бывает не всегда удобно отворачивать при помощи гаечного ключа, кроме этого (Это уже не относится к инструментам) вам нужно будет так же взять с собой помощника, потому что данную операцию вам придётся проводить вдвоём, так как это удобнее!
Где находится рулевой редуктор?
Он располагается в подкапотном пространстве и в нижней части автомобиля, из-за этого снимать сверху его бывает не очёнь то и удобно, поэтому для такой работы и нужен второй человек который будет принимать сам редуктор, когда вы отвернёте все гайки которые его крепят.
Примечание!
Если вы захотите увидеть сам редуктор то есть где он располагается, тогда открывайте капот у автомобиля и смотрите где на кузове (Не на двигателе) с водительской стороны, у вас стоит редуктор который для наглядности был показан красной стрелкой на фото чуть ниже:
Читайте также: Авто редуктор высокого давления до
Когда нужно менять рулевой редуктор?
Многие рекомендуют сразу ехать в автомагазин и покупать новый редуктор и менять его на новый, хотя его как и любую другую деталь можно отремонтировать (Вить не у всех же есть денежные средства на покупку нового агрегата), но решать здесь уже как говорится только вам, а мы приведём основные неисправности которые возникают при выходе из строя рулевого редуктора, во-первых из него может течь масло которое внутри него находится (Это либо из-за того что он заржавел и коррозия его разъела, или в нём износился сальник который требует своей замены), кроме этого рулевое колесо из-за изношенного рулевого редуктора тоже может тяжело крутиться (В рулевом механизме множество других узлов которые отвечают за руление, поэтому если у вас начал крутиться тяжело руль, не нужно сразу все проблемы кидать на рулевой редуктор, потому что это и из-за маятникового рычага может быть, а так же из-за других деталей).
Примечание!
Кроме всех вышеперечисленных проблем, из-за износа рулевого редуктора руль может попросту заесть (Не будет крутиться), а так же он может крутиться но колёса при этом вращаться не будут, поэтому данный редуктор играет очень важную роль в автомобили и если какие то из этих неполадок вы в нём заметили, то рекомендуем вам заменить его как можно быстрее на новый или же если нет возможности то просто отремонтируйте его и после грамотного ремонта он у вас должен будет как и прежде работать! (О том как починить редуктор, изучайте в статье называется которая: «Ремонт рулевого редуктора на ВАЗ»)
Видео:Замена рулевого редуктора(колонки) на ваз классика 2101-2107Скачать
Как заменить рулевой редуктор на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?
Снятие:
1) В начале операции вам нужно будет поставить машину на смотровую яму, либо же если не боитесь то можете поднять у неё переднюю часть домкратом и под передние колёса подложить не очень толстые дощёчки, а потом опустить машину на них в связи с этим она станет гораздо выше, но работать будет не очень удобно поэтому как говориться здесь решать уже вам что выбрать.
Примечание!
Обязательно если будете под передние колёса класть дощёчки, мы вам скажем пару дельных советов, а именно не в коем случае не кладите под машину кирпичи чтобы она на них стояла, потому что кирпичи (Как бы не казалось то что они прочные) бывает не выдерживают нагрузки в связи с этим они трескаются (В лучшем случае) или ломаются (В худшем) и автомобиль падает на землю, кроме этого под задние колёса рекомендуется подложить что ни будь чем автомобиль застопорится на месте, а так же для большей безопасности поднимите ещё ручник у автомобиля и поставьте его на скорость, чтобы стоял жёстко и некуда не покатился!
2) Затем если в ваш автомобиль имеют систему распределённого впрыска (В народе инжектор), тогда вам придётся снять адсорбер потому что он занимает очень много места и если его не убрать, то рулевой редуктор вынуть с трудом получится. (О том как снять адсорбер, читайте в статье: «Замена адсорбера на автомобиле»)
3) Далее вам нужно будет снять защитный кожух рулевой конки (О том как снимать данный кожух мы вас учить не будет, потому что большинство владельцев и так это знает), данный кожух как видите на фото ниже уже снят, поэтому когда вы снимите его с автомобиля отвернув для этого все винты которые его крепят, возьмите после этого два гаечных ключа и одним ключом удерживайте болт от проворачивания как показано на фотографии ниже, а другим ключом при этом отверните полностью гайку этого болта и после чего извлеките болт из шарнира.
Читайте также: Замена подшипников в заднем редукторе тойота рав 4
4) Теперь вам нужно будет отвернуть две гайки которые крепят тяги к сошке рулевого редуктора (Сошка указана синей стрелкой), но прежде чем начнёте вы их отворачивать давайте с вами немного разберём что же эта за сошка, так вот она находится на самом рулевом редукторе (Гайкой к нему прикручена), за счёт данной сошки передаются усилия которые поступают с рулевого редуктора на колёса, к примеру вы крутите рулевое колёсо и всё усилие которое от него идёт подаётся сперва на сам редуктора, затем усилие идёт дальше и доходит уже до этой сошки которая в свою очередь двигает две тяги которые к ней подсоединены и тем самым колёса вращаются либо в лево, либо же в право.
Примечание!
После того как мы немного разобрались с этой сошкой, скажем вам пару слов про то где и как к ней при помощи гаек крепятся обе тяги, во-первых чтобы вы понимали что такое тяга для наглядности одна из них указана на фото ниже красной стрелкой, данная тяга входит в отверстие (см. фото выше и на красные стрелочки которые указывают те самые отверстия в которое входят обе тяги) и крепится на нём в самом верху при помощи гайки, поэтому если вы захотите извлечь тягу из этого отверстия что вам в принципе и нужно будет сделать если вы собрались снимать рулевой редуктор, то в первую очередь возьмите удлинитель и накидную головку и сверху автомобиля подлезьте под гайки которые крепят обе тяги и после чего отверните их как показано на маленьком фото ниже:
Но перед тем как вы будете отворачивать гайки обязательно выньте шплинты (Шплинт – он похож на небольшую металлическую скрутку, нужен он для того чтобы гайки не отворачивались и вынимается он легко, берёте в руки пассатижи и с их помощью просто тянете за него и он выходит из отверстия в котором он установлен) а иначе гайки вы не отвернёте! (Для наглядности шплинты на фото ниже указаны красными стрелками)
5) Когда гайки будут вывернуты вам нужно будет сделать так, чтобы обе рулевые тяги вышли из сошки, а именно на конце у рулевых тяг есть так называемые пальцы которые и входят в отверстия которые присутствуют на этой сошке, оба пальца вам и нужно будет выбить, а выбивать всё это дело вам нудно будет аккуратно и при помощи молотка и небольшой арматуры.
Примечание!
Кстати при помощи специального съёмника можно будет так же выпрессовать оба пальца рулевых тяг из сошки, для этого вам нужно взять съёмник и разместить как показано на фото ниже, где сошка указана красной стрелкой, а сама рулевая тяга синей и после этого закручивая гайку которая находится сверху на съёмники, снимите палец рулевой тяги из отверстия в сошке!
Кой что ещё вы должны знать, если вы всё же решите выбивать рулевые тяги то гайку полностью которые их крепят откручивать не нужно, а иначе когда палец выйдет из отверстия в сошке вы можете ещё по нему или в какое ни будь другое место по инерции ударить, а так палец не сможет полностью упасть вниз потому что его в этом ограничит гайка, которую вы потом отвернёте и палец выйдет из отверстия в сошке!
6) И в завершение разыщите болты на конце которых установлены гайки (Которые крепят рулевой редуктор), они как вы можете видеть на фото ниже располагаются в лонжероне автомобиля со стороны колеса, так вот когда эти болты будут найдены возьмите два ключа и отверните с их помощью гайки (А другим ключом удерживайте болты) которые крепят рулевой редуктор, и когда всё будет откручено аккуратно снимите редуктор вынув при этом его вал который вставляется в отверстие и идёт в салон автомобиля, если редуктор будет сниматься тяжело (Не снимается из-за своих больших размеров) тогда подвиньте сошку (Она двигается) до упора в какую ни будь сторону и после этого попробуйте через верх снять редуктор.
Читайте также: Редуктор стартера 2110 в стартер 2109
Примечание!
Если редуктор не будет вылезать сверху (Вряд ли такое будет), попробуйте его снять тогда снизу при этом все детали которые будут мешать его снятию (К примеру защита картера) тоже снимите!
Установка:
1. Сперва вам нужно будет установить руль (Не сами колёса, а только руль) в направление прямолинейному движению, а после выставления руля установите рулевой редуктор в обратном порядке снятию, при этом когда будете всё устанавливать сделайте так чтобы метка на валу (Указана синей стрелкой), совпала с меткой которая есть на картере редуктора (Указана красной стрелкой) и когда эти обе метки совпадут, проверьте что сошка у вас встала ровно в среднем положение.
2. Кроме этого когда поставите редуктор на место не спешите заворачивать до упора болты которые его крепят (Немного их только заверните чтобы они хоть как то держали редуктор), а так же вставьте оба пальца рулевых тяг в сошку и заверните болт на конце которого располагается гайка, который крепит рулевой вал редуктора к карданному шарниру в салоне автомобиля и когда это будет сделано пару раз энергично прокрутите руль до упора вправо и до упора влево и после этого замерьте зазор в салоне при помощи линейки, между педалью тормоза и валом рулевого редуктора он у вас должен будет составлять не меньше 5 мм.
Примечание!
Когда редуктор будет установлен, обязательно проверьте если масло в нём и по необходимости долейте его если там его нет, о том как это сделать читайте в статье называется которая: «Замена масла в рулевом редукторе на ВАЗ»!
Видео:Установка кронштейна рулевого редуктора нового образцаСкачать
Ваз 2105 — как снять рулевой редуктор
Снятие рулевого редуктора на автомобиле ваз 2105 производят либо для ремонта или замены на новый в случае его выхода из строя. Для выполнения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется съемник для шаровых пальцев рулевых тяг. Проделайте следующую последовательность действий:
- Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Очистите поверхность крепления шаровых шарниров рулевых тяг.
- Далее нам необходимо отсоединить рулевые тяги от сошки рулевой колонки. Для этого извлекаем стопорные шплинты, разогнув усики, после чего отворачиваем гайку крепления и с помощью съемника, спрессовываем палец из сошки колонки.
- Вал рулевого управления соединен с валом рулевой колонки через промежуточный. Отверните гайку его крепления.
- Рулевая колонка крепится к лонжерону кузова с помощью трех болтов. Отверните три гайки крепления, параллельно удерживая сами болты от проворачивания с помощью второго ключа. После чего извлекаем их из отверстий и снимаем колонку с автомобиля, при этом для удобства демонтажа сошку необходимо провернуть до упора в картер колонки.
На этом ремонтные работы по снятию редуктора завершены. Произведите необходимый ремонт или полную замену, после чего приступаем к установке с учетом нижеследующих нюансов:
- Перед тем, как проводить установку, рулевое колесо необходимо установить в положение соответствующему прямолинейному движению автомобиля.
- В отверстие перегородки кузова протаскиваем вал рулевого редуктора и вставляем его в карданную вилку.
- Далее крепим колонку к лонжерону, при этом сами болты сильно не затягиваем.
- Далее нам необходимо сориентировать сошку колонки таким образом, чтобы условная линия, проводимая через центры отверстий в сошке была на расстояние 27,5 мм от плоскости крепления редуктора. Замер выполните как показано на рисунке.
- Если необходимо подкорректируйте положение рулевого колеса, сделав его соответственно прямолинейному движению.
- Подсоедините рулевые тяги.
- Произведите небольшую затяжку болтов крепления редуктора, так чтобы он чуть плотно сидел на своем месте и несколько раз проверните рулевое колесо в обе стороны, чтобы сам редуктор встал на свое место и после затяните болты окончательно.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Густая смазка в рулевой редуктор ВАЗ , а что так можно было?Скачать
Замена рулевой колонки автомобиля Ваз2101-07.Скачать
Ремонт и регулировка рулевой колонки ВАЗ(2101-07).Скачать
Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.Скачать
Центровка рулевого редуктора и рулевого вала! Чтоб легко крутился руль сделай это! ВАЗ 2106Скачать
КАК ЗАМЕНИТЬ РУЛЕВУЮ КОЛОНКУ НА ВАЗ 2107Скачать
Замена рулевой колонки ВАЗ 2106Скачать
Замена рулевого редуктора(колонки) на ваз классика 2101-2107. Как снять рулевую колонку ваз 2106.Скачать
Установка кронштейна рулевого редуктора ваз.Скачать
Замена Рулевого Редуктора ВАЗСкачать
Замена рулевого управления ВАЗ 2101-07Скачать
Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ. Регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2106. Редуктор руля ВАЗ.Скачать
замена рулевой колонки, редуктора, ваз 2106Скачать
Замена рулевой колонки автомобиля Ваз2107.Скачать
УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ.КАК УСТАНОВИТЬ И ЗАЧЕМ!!!Скачать
Замена сальника рулевого редуктора. Ремонт редуктора. Замена редуктора.Скачать