Сальник хвостовика редуктора заднего моста является уплотнителем, расположенным с внутренней стороны полуосевого подшипника. Как и у любого сальника, главная его функция заключается в создании герметичности, а точнее, он предотвращает утечку трансмиссионного масла, которое находится в заднем мосту.
- Основная функция сальника редуктора
- Подбираемся к сальнику хвостовика редуктора заднего моста
- Замена сальника редуктора заднего моста – заключительный этап
- Сальник хвостовика редуктора
- Как заменить сальник хвостовика редуктора
- Видео — Как затянуть гайку хвостовика редуктора
- Замена сальника хвостовика заднего моста без спец инструмента и не снимая колёс
- #1 Санёк 190
- #2 Воробей
- #3 Леший29
- #4 RusMarshal
- #5 frontera430
- #6 gerter
- Руководство Scania Ступицы и колёса — страница 4
- Внимание!
- Общее
- Процедура
- Оглавление
- 1 Ступица
- 1 Ступица
- Ремонт
- Замена полуоси
- 7 Ведущая шестерня
- Проверка основных частей
- Сборка редуктора ступицы
- Замена уплотнений
- Демонтаж ступицы
- Другая оснастка
- Ступица для дисковых колес и для колес с 24-дюймовыми спицами
- Демонтаж
- Сборка
- Другая оснастка
- Предварительный натяг подшипника колеса
- Контроль уровня масла
- 1 Линия отметки
- Внешняя утечка
- Внутренняя утечка
- Спецификации
- Установочные параметры, испытательные размеры
- Крутящий момент
- 🎬 Видео
Видео:Ремонт редуктора R780 Скания. Часть1. Виктор Илюшкин.Скачать
Основная функция сальника редуктора
Если произойдет разгерметизация, то невероятно быстро вымывается вся пластичная смазка подшипников, и, как следствие, они разрушаются. Главным признаком того, что сальник редуктора необходимо срочно менять, является утечка масла. Обнаружить это достаточно просто, хватит элементарного визуального осмотра: если на поверхности картера редуктора обнаружены капли масла, то медлить нельзя. Однако следует учитывать то, что тонкая маслянистая пленка вовсе не говорит о наличии течи и никак не является поводом для проведения ремонтных работ.
При этом учтите, что не всегда можно ограничиться лишь заменой сальника, так как довольно часто необходим еще и ремонт редуктора, а это лучше всего доверить профессионалам. Несмотря на то, что замена сальника редуктора заднего моста – довольно ответственная процедура, требующая терпения и внимания, это вовсе не означает, что ее невозможно осуществить в домашних условиях, просто следует четко придерживаться всех инструкций.
Видео:замена сальника хвостовика, кардана, редуктора, заднего моста скания 124с, scania 4ой серии.Скачать
Подбираемся к сальнику хвостовика редуктора заднего моста
Прежде всего, стоит начать с подбора необходимого инструмента, для этого понадобится динамометрический ключ, двухзахватный съемник и, конечно же, новый сальник и смазка. Далее действовать необходимо в следующем порядке. Взгромоздите своего «железного коня» на эстакаду или же смотровую яму. В специальную емкость необходимо слить масло, которое находится в заднем мосте, теперь можно лезть внутрь машины.
Первым делом следует отсоединить от фланца шестерни карданный вал, включить стояночный тормоз и с помощью торцевого ключа открутить гайку крепления хвостовика редуктора. Для того чтобы избежать прокручивания хвостовика, не обязательно использовать ручник, также можно вставить в отверстия фланца и два болта, а его удерживать при помощи монтажной лопатки или же другого подходящего инструмента.
Вам понадобится двухзахватный съемник, с его помощью следует спрессовать фланец хвостовика с шестерни. Иногда это сделать можно и без инструмента, просто голыми руками, но, чаще всего, без съемника обойтись не получается.
Видео:Замена сальника редуктораСкачать
Замена сальника редуктора заднего моста – заключительный этап
Все готово, чтобы демонтировать фланец вместе с грязеотражателем и шайбой. С помощью отвертки либо другого подходящего инструмента поддеваем старый сальник и извлекаем его. Следующим шагом, естественно, является установка нового уплотнителя. Однако, прежде чем приступить к этому, стоит проверить состояние поверхности фланца, так как часто можно встретить следы износа и коррозии, которые довольно легко можно удалить с помощью шлифовки.
Теперь необходимо нанести пластичную смазку на рабочую кромку и посадочную поверхность нового сальника. С помощью молотка и специальной втулки запрессовываем его. Только удары должны быть мягкими и наноситься равномерно по всей поверхности, дабы избежать нежелательных перекосов. На свое прежнее место монтируются все снятые детали хвостовика, при этом гайку крепления желательно заменить на новую.
Теперь вывешивается задняя часть авто, а полуоси выводятся из зацепления с шестернями. Динамическим ключом следует затянуть гайку хвостовика, при этом его фланец необходимо удерживать за болты. Далее, вращая фланец рукой, проверяем сопротивление, оно должно быть равномерным и легким, не допускаются заедания, а также щелчки. Напоследок необходимо проверить и отсутствие люфта.
Видео:Замена сальника хвостовика заднего моста.мерседес атего.Скачать
Сальник хвостовика редуктора
Механизм редуктор, в процессе своей работы, нуждается в надежной смазке, однако для того, чтобы масло не вытекло из корпуса, необходимо уплотнить соединение механизма редуктора с карданным валом. Именно для этого и предназначен сальник хвостовика редуктора.
Данный сальник представляет собой уплотнительное резиновое кольцо, которое устанавливается в месте соединения редуктора с карданным валом и должен быть всегда в исправном состоянии. Неудовлетворительное состояние сальника влечет за собой утечку смазочного вещества, что может привести к преждевременному износу и выходу из строя механизму редуктора. В последствие, автолюбителя ждет весьма дорогостоящий ремонт.
Главным признаком неисправности сальника является утечка трансмиссионного масла. Достаточно осмотреть внешний вид редуктора, чтобы понять, нужно ли менять сальник или нет. Если заметны различимые капли, то сальник находится в негодном состоянии, однако тонка пленка масла, образованная в месте соединения карданного вала и редуктора, еще не говорит о том, что происходит утечка. Кроме того, стоит учитывать, что вместе с заменой сальника, необходимо будет провести ремонт всего редуктора целиком, так как он, скорее всего, поработав некоторое время без масла, будет достаточно сильно изношен. Эту работу рекомендуется доверить специально обученным людям. Тем не менее, сальник сможет поменять любой ответственный автолюбитель, не прибегая к помощи автосервиса.
Видео:Scania 143:замена кранов, сальника редуктора и рулевой тяги😳💪💪💪Скачать
Как заменить сальник хвостовика редуктора
В первую очередь, необходимо купить заменяемую деталь. К выбору детали рекомендуется отнестись как можно серьезнее, так как всегда есть риск приобрести некачественный сальник, который, в последствие, снова даст о себе знать и ни о чем не подозревающий водитель может запросто столкнуться с более серьезной поломкой редуктора.
Сальник обязан быть ровным и без трещин. Любые трещины на резине, говорят о ее непригодности к использованию и такой уплотнитель долго не прослужит. Помимо этого, всегда обращайте внимание на маркировку товара.
Порядок действий:
1. Поставьте автомобиль на смотровую яму или специализированную эстакаду. Исключите любое его случайное перемещение, во избежание несчастных случаев и приготовьте необходимый набор инструментов. Вам понадобятся: специальный двухзахватный съемник, динамометрический ключ, новое трансмиссионное масло и новый сальник. Кроме этого, пригодится стандартный набор инструментов.
2. Слейте масло из редуктора. Для этого нужно открутить сливную пробку, которая находится сзади, и поставить любую пустую тару.
3. После того, как масло выйдет из редуктора, нужно включить стояночный тормоз.
4. Демонтируйте с фланца зубчатого колеса карданный вал, а торцевым ключом открутите специальную гайку крепления хвостовика. Использование ручного тормоза необходимо для того, чтобы хвостовик не прокручивался во время демонтажа.
4. Выдавите фланец шестерни с помощью заранее приготовленного съемника. Иногда эта процедура получается и без съемника, руками. Но для большей верности, рекомендуем применять съемник во всех случаях.
5. Возьмите в руки отвертку и подденьте старый сальник. После этого вытащите его и приступите к установке нового. Перед монтажом, не забудьте проверить исправность фланца. Если он покрыт ржавчиной, почистите его с помощью шлифовального инструмента. Также, перед установкой нового сальника, рекомендуется смазать посадочное место трансмиссионным маслом.
6. Сальник запрессовывается с помощью специальной втулки (металлический цилиндр такого же диаметра из мягкого металла и не острой окружностью) мягкими ударами молотка. Старайтесь, при этом, не допускать возможных перекосов или повреждений резинового уплотнителя.
7. Произведите сборку узлов в обратной последовательности, однако не затягивайте гайку хвостовика.
8. Поднимите зад автомобиля и вытащите полуоси из шестерен. Для этого потребуется снять колеса, демонтировать бараны и открутить гайки крепления полуосей.
9. Затяните гайку хвостовика с помощью динамометрического ключа. Попробуйте покрутить фланец рукой. Вращение должно быть равномерным, без каких либо сопротивлений и заеданий.
10. Соберите все узлы, поставьте автомобиль на колеса и не забудьте залить трансмиссионное масло в редуктор.
Видео:Замена сальника хвостовика заднего моста КамАЗ 4308. На улице зимой.Скачать
Видео — Как затянуть гайку хвостовика редуктора
После окончания работ, необходимо выехать на автомобиле и проехать, примерно, пару километров. Затем посмотрите на состояние редуктора. Если течи масла не обнаружено, значит, замена сальника хвостовика редуктора заднего моста прошла успешно и на этом ремонт окончен.
Таким образом, вы сэкономили кучу денег на услугах автосервиса и узнали, как поменять сальник редуктора своими руками. Удачи на дорогах!
Видео:Замена сальника хвостовика редуктора ДАФ105 и замена масла в мосту.Скачать
Замена сальника хвостовика заднего моста без спец инструмента и не снимая колёс
#1 Санёк 190
#2 Воробей
Может кто то так и меняет а ведь многие не знают как это делать без динамометрического ключа и не вытаскивая полуоси Особенно пригодится в дороге .И так откручиваем кардан от хвостовика, наносим метку на гайке лучше керном и так же на хвостовике откручиваем гайку и считаем обороты по метке (записываем) .меняем сальник и закручиваем на столько же оборотов поставив метку на гайке на метку хвостовика, Прошу сильно не пинать если что то упустил
#3 Леший29
Может кто то так и меняет а ведь многие не знают как это делать без динамометрического ключа и не вытаскивая полуоси Особенно пригодится в дороге .И так откручиваем кардан от хвостовика, наносим метку на гайке лучше керном и так же на хвостовике откручиваем гайку и считаем обороты по метке (записываем) .меняем сальник и закручиваем на столько же оборотов поставив метку на гайке на метку хвостовика, Прошу сильно не пинать если что то упустил
причём тут колёса и полуоси?
Читайте также: T0946 мультипликатор редуктор усилитель 1400 нм
П.С. тянется не по моменту гайки, а по моменту страгивания хвостовика
#4 RusMarshal
П.С. тянется не по моменту гайки, а по моменту страгивания хвостовика
#5 frontera430
#6 gerter
на 2.3 меняется сальник просто.откручиваешь подвесной и привязываешь его.затем на хвостовике флянцы метишь зубилом (метки на постоянку остануться-не сотрутся) отводешь флянец кардана в сторону-что бы не мешал.откручиваешь гайку толи 27-толи 30-32 непомню.снимаешь шайбу .отвёрткой выбиваешь(выковыриваешь сальник-прочищяешь посадочное место -вприсовываешь новый через доску-или просто молотком аккуратно по краям ,закручиваешь гайку до упора-ключ где-то см 50 с трубой (при откручивании и закручии флянец хвостовика держать рогатиной или газовым ключём 3 номер подайдёт )закусываешь гайку-она там специальная -для расклёпки через зубила-сборка в обратном порядке.через дня 3 глянешь .И ещё в СССР в автобазах (а раньше это крупные парки были с мощьным оборудованием и валом запчастей.не подшипники ступИЦ.тем более гайки хвостовиков динамометрические ключи не использовали хотя они были -слесаря своим весом чувствовали затяжки-сложного ничего нет.
Видео:Замена сальника редуктора Даф #работа #ремонт #дафСкачать
Руководство Scania Ступицы и колёса — страница 4
Ступица колеса AD / ADA 1500 P с редуктором ступицы RH 832 ( Scania ). Техническое описание
Видео:Замена сальника редуктора заднего моста. Затяжка гайки хвостовика. Редуктор ч.1Скачать
Внимание!
Для правильного функционирования и продолжительного срока службы редукторов ступицы очень важно поддерживать чистоту рабочей среды.
Обязательно прочищайте наружную сторону редуктора ступицы и расположенные рядом части, чтобы не допустить попадания грязи в редуктор при его демонтаже. Перед сборкой редуктора прочищайте также все части, как старые, так и новые.
Все движущиеся части перед сборкой необходимо смазать. Непременно используйте ту смазку, которая рекомендована в группе 0 данного технического руководства.
Поэтапные инструкции по демонтажу ступицы приведены под заголовком »Восстановительный ремонт». Если, например, вам необходимо поменять подшипники колеса, пропустите разделы, озаглавленные »Замена подшипников планетарного колеса» и »Замена пульсирующего колеса АБС».
Номера после названий относятся к чертежу с перспективным изображением.
Видео:Мерседес 1524 замена сальника хвостовика редуктора заднего мостаСкачать
Общее
Даны описания следующих работ:
· Демонтаж и установка полуоси
· Демонтаж и сборка редуктора ступицы
· Демонтаж и сборка ступицы
· Замена уплотнений в трубе полуоси
· Замена подшипников сателитов
· Замена пульсирующего зубчатого колеса , АБС
· Регулировка предварительного натяга подшипника
При замене или ремонте таких частей, как сальник в трубе полуоси, следует выполнять только те этапы работы, которые перечислены ниже.
Номера, приводимые в тексте, относятся к рисункам с перспективным изображением на странице 6.
Процедура
Оглавление
Точечный ремонт Замена полуоси …..……………………….. 11
Восстановительный ремонт Демонтаж редуктора ступицы ………………… 15
Замена планетарных шестерен (сателитов)
Замена подшипников (сателитов)…………… … 29
Замена пульсирующего колеса АБС ………….. 32
Установка ступицы и предварительный
Установка редуктора ступицы ………………… 39
Контроль уровня масла ……………………..… 42
Ступица колеса и редуктор ступицы для грузовых автомашин с дисковыми колесами или с колесами с 24-дюймовыми спицами
1 Ступица
4 Фиксатор ведомой шестерни
18 Крышка ступицы/планетарной передачи
19 Крышка ступицы/опоры планетарных шестерен (сателитов)
25 Планетарная шестерня (сателит)
34 Уплотнительная прокладка
38 Гайка крепления колеса
Ступица колеса и редуктор ступицы для грузовых автомашин с колесами с 20- и 22,5-дюймовыми спицами
1 Ступица
14 Ведущее звено передачи
18 Крышка ступицы/планетарной передачи
19 Крышка ступицы/опоры планетарных шестерен (сателитов)
25 Планетарная шестерня (сателит)
34 Уплотнительная прокладка
Видео:Сальник хвостовика редуктора Scania 85x105x13 R780/RP8 1249078Скачать
Ремонт
Замена полуоси
1 Использовать осевой механизм блокировки дифференциала. Это облегчает установку левосторонней полуоси.
2 Использовать механизм блокировки дифференциала. Его всегда следует
использовать для того, чтобы не допустить падения соединительной муфты, когда полуось снята.
3 Отвернуть болты 20, снять крышку ступицы 32 и упорные шайбы 27.
4 Снять стопорное кольцо 31 и упорные шайбы 30. Ввернуть болт М10 в наконечник полуоси и осторожно вытащить полуось, не повредив сальники 40 в трубе полуоси.
5 Поворачивать ступицу таким образом, чтобы магнитные пробки были направлены строго вверх или строго вниз.
ВНИМАНИЕ! Клапан в ступице может быть засорен. Используйте защитные очки, поскольку под высоким давлением в момент извлечения масляной пробки масло может брызнуть.
6 Слить масло из ступицы, сняв обе магнитные пробки.
7 Удалить какие-либо металлические частицы, которые могли скопиться на магнитных пробках.
Установка
1 Смазать сальники в трубе полуоси густой смазкой.
2 Осторожно протолкнуть полуось вперед, не повредив при этом сальники.
3 Установить упорную шайбу 30 и стопорное кольцо 31 в канавку на ведущей шестерне.
4 Установить распорные шайбы 27. Небольшое количество густой смазки удержит их на месте.
5 Прочистить поверхность сальники крышки ступицы.
6 Положить уплотняющий материал 815 235 на поверхность сальники крышки ступицы и на саму крышку 32.
8 Затянуть по диагонали болты 20.
Усилие при затяжке: 225 +/- 35 Нм.
9 Установить ступицу так, чтобы указатель уровня был расположен, как показано на рисунке.
10 Заливать масло, пока его уровень не достигнет нижнего обода отверстия магнитной пробки.
11 Вместимость масла приблизительно 2 литра на одну ступицу. Для того чтобы узнать правильную марку масла см. группу 0 в Заводской инструкции.
12 Установить обе магнитные пробки. Усилия при затяжке: 60 Нм.
Демонтаж редуктора ступицы
87 368 Болты съемника х 3
Другая оснастка
587 121 Тележка для подъема
1 Установить осевые опоры под рессоры скобы задней оси. Если автомашина оборудована пневматической подвеской, установить опоры под раму, желательно за задней осью.
ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не работать под автомобилем, который удерживается только домкратом. Использовать осевые подставки. Если передняя ось имеет воздушную подвеску, пневмобаллон должен быть спущен.
2 Демонтировать колеса. Использовать тележку для подъема колес 587 121.
3 Снять тормозной барабан, используя болты съемника 87 368.
4 Поворачивать ступицу таким образом, чтобы магнитные пробки были направлены строго вверх или строго вниз.
ВНИМАНИЕ! Клапан в ступице может быть засорен. Используйте защитные очки, поскольку под высоким давлением в момент извлечения масляной пробки масло может брызнуть.
5 Слить масло из ступицы, вынув обе магнитные пробки.
6 Удалить все металлические частицы, которые могли скопиться на магнитных
7 Открутить болты 35, которые удерживают крышку ступицы на ступице. Если необходимо демонтировать редуктор ступицы, перед снятием редуктора ступицы открутить болты 20.
7 Прочистить резьбу в отверстиях для болтов съемника в крышке ступицы и вставить два
9 Поворачивать в разные стороны крышку ступицы до тех пор, пока одно из отверстий для масляных пробок не будет направлено строго вверх. Через это отверстие должна быть видна проушина стопорного кольца.
10 Вставить отвертку на всю длину в отверстие так, чтобы ее шлиц вошел в проушину стопорного кольца.
11 Удерживать отвертку на месте, поворачивая крышку ступицы так, чтобы стопорное кольцо сжималось.
ВНИМАНИЕ! Редуктор ступицы весит приблизительно 50 кг. Используйте подъемник 98 405 и опору 98 401.
12 Завернуть болты съемника так, чтобы крышка ступицы отошла. Убедиться в том, что стопорное кольцо освободило крышку.
13 Поднять редуктор ступицы из ступицы, используя подъемник. Закрепить ступицу
лентой или чем-то подобным.
Замена сателитов или подшипников сателитов
Специальные инструменты
Демонтаж редуктора ступицы
1 Поставить редуктор ступицы на горизонтальную поверхность.
2 Вывернуть болты 20, снять крышку ступицы 32 и упорные шайбы 27.
3 Снять стопорное кольцо 31 и упорную шайбу 30.
4 Пометить для облегчения последующей сборки опоры сателитов и крышку ступицы.
ВНИМАНИЕ! Конструкция крышки ступицы и опоры сателитов рассчитана на один единственный вариант их взаимного совмещения. Они могут размечаться с помощью одной комбинации из цифр и букв. Разметьте их, если это еще не сделано, для того чтобы в дальнейшем не допустить ошибки и облегчить их сборку.
5 Поставить четыре болта в крышку так, чтобы расстояние между их поверхностями контакта и крышкой было 20 мм.
6 Постукивать поочередно по болтам пластмассовым молоточком до тех пор, пока направляющие втулки не открепятся от крышки ступицы, а опора сателитов »не повиснет» на болтах. Пусть опора сателитов останется висеть.
7 Поднять редуктор ступицы и установить его на выколотке 99 136 и опорном кольце 99 144 так, чтобы опора сателитов сидела на опорном кольце.
9 Поднять и снять крышку ступицы. Опора сателитов, ведущая шестерня и подшипники остаются на опорном кольце.
10 Снять ведомую шестерню.
11 Пометить сателиты по отношению к опоре сателитов. При сборке сателиты должны встать в то же положение.
12 Демонтировать ведущую шестерню и сателиты.
Читайте также: Течет редуктор заднего моста газ 3309
7 Ведущая шестерня
Проверка основных частей
· Сальники и уплотнительные кольца всегда должны заменяться на новые.
· Измерить общий зазор между подшипниковыми роликами, вставив измерительный щуп между двумя роликами. Измерение следует производить без сателитов.
Если зазор более чем 0,7 мм, или если ролики повреждены, подшипники необходимо заменить.
Обязательно заменять сателиты при замене роликовых подшипников.
· Наружные кольца роликовых подшипников с усилием вставляются в крышку ступицы и опору сателитов.
· Сателиты следует заменить, если ось сателита или некоторые из зубьев повреждены. Заменить также все сателиты и роликовые подшипники.
· Ведущую шестерню следует заменять, если в ней есть раковины более 5 мм в диаметре. Небольшие круглые линии на ножках зубьев в результате износа обычно не делают замену необходимой.
· Ведомая шестерня не нуждается в замене до тех пор, пока какой-либо из его зубьев не сломан, частично или полностью.
· Упорную шайбу в ведущей шестерне следует заменить, если на ней имеется раковина глубже, чем 0,2 мм.
Замена подшипников планетарной шестерни (сателита)
1 Снять стопорные пластины 22 на опоре сателитов 19. Болты 23 стопорятся стопорной жидкостью.
Примечание: Перед тем, как выкручивать болты, нагревать их сварочным пламенем в течение 5-6 секунд при максимальной температуре 200 О C .
2 Выпрессовать подшипники 24 из опоры сателитов, используя оправку 98 582 и хвостовик 98 450.
3 Выпрессовать подшипники 24 из крышки ступицы, используя оправку 98 582 и хвостовик 98 450.
4 Поставить новые подшипники в опору сателитов и крышку ступицы, используя оправку 98 582 и хвостовик 98 450.
5 Поставить стопорные шайбы для опоры сателитов на подшипники. Застопорить болты стопорной жидкостью 561 200.Усилие при затяжке болтов: 24 +/- 4 Нм.
Сборка редуктора ступицы
1 Проверить по отметкам, сделанным при демонтаже, что крышка ступицы 18 и опора сателитов 19 соответствуют друг другу.
2 Поставить опору сателитов на полую оправку 99 136 и опорное кольцо 99 144.
3 Поставить сателиты 25 по отметкам, сделанным при их демонтаже. Отметка OUT (вне) должна быть направлена наружу (вверх).
4 Поставить ведущую шестерню 28, так чтобы канавка стопорного кольца была направлена наружу (вверх).
5 Установить ведомую шестерню 26.
6 Установить крышку ступицы на опору сателитов.
Примечание: Существует только один способ их совмещения. Вставить направляющие пальцы таким образом, чтобы они отлично вошли в крышку ступицы по отметкам, сделанным во время демонтажа, а затем вручную спрессуйте обе части.
7 Взять четыре из первоначальных болтов крышки и использовать их для того, чтобы вытянуть направляющие пальцы в опору сателитов. Вытягивать их один за другим до тех пор, пока опора сателитов не коснется крышки ступицы. Снять болты, когда редуктор сядет на место.
8 Установить упорную шайбу 30 и стопорное кольцо 31 в канавку ведущей шестерни.
9 Установить распорные шайбы 27. Небольшое количество густой смазки удержит их на месте.
10 Нанести уплотняющий материал 815 235 на поверхность сальники крышки ступицы 18 и ее крышку 32 и затем установить эту крышку.
11 Затянуть болты 20 по диагонали после установки редуктора на автомашину. Усилие при затяжке болтов: 225 +/- 35 Нм.
Замена уплотнений
Специальные инструменты
1 Использовать механизм блокировки дифференциала. Это облегчает установку левосторонней полуоси.
2 Механизм блокировки дифференциала всегда должен использоваться, когда полуось снята, для того чтобы не допустить падения соединительной муфты.
4 Снять два сальники 40 и шайбу 41, пользуясь раздвижным молотком 87 596.
5 Поставить новую шайбу 41. Смазать поверхности сальников 40 густой смазкой,а затем запрессовывать один сальник за другим, постукивая по оправке 87 505.
Внимание! Убедитесь в том, что сальники посажены правильно.
6 Произвольно смазать контактные кромки сальников 40 густой смазкой.
7 Вставить предохранительную муфту 99 157, разделенную на две части, в сальники 40.
8 Аккуратно затолкнуть полуось в трубу полуоси заднего моста, стараясь не повредить при этом сальники 40.
9 Снять предохранительную муфту 99 157, вытянув ее назад по полуоси.
10 Отсоединить механизм блокировки дифференциала.
Демонтаж ступицы
Номер Название
87 596 Раздвижной молоток
Другая оснастка
587 259 Увеличитель крутящего
Если замена подшипников не требуется, перед демонтажем ступицы проверить зазор. Если зазор в подшипнике более чем 0,05 мм, отрегулировать подшипники; если нет, ступицу можно устанавливать без регулировки зазора.
1 Пометить тормозные башмаки, так чтобы при повторной сборке они встали на свои места. Снять возвратную пружину, используя инструмент 87 015 или небольшой ломик.
2 Снять возвратные пружины, стопорные кольца, шайбы и кольцевые уплотнения на анкерных болтах, затем поднять и снять тормозные башмаки.
3 Снять сенсор антиблокировочной системы АБС (если он был установлен).
4 Использовать механизм блокировки дифференциала. Он всегда должен использоваться, когда полуось снята, для того чтобы не допустить падения соединительной муфты.
5 Вытянуть на себя полуось.
6 Открыть две грани гайки ступицы и снять ее, используя муфту 98 580 и увеличитель крутящего момента 587 259.
Внимание! При снятии гайки ступицы не использовать гайковерт ударного действия.
Примечание: Гайка ступицы слева имеет левостороннюю резьбу.
7 Отметить положение ведущей шестерни на полуоси.
8 Вытянуть ведущую шестерню и ступицу, используя съемник 98 590 и диск 99 356. На ступице со спицами используются два переходных устройства типа 98 688.
Примечание: Убедитесь в том, что резьба съемника хорошо смазана.
9 Снять распорную втулку и прокладки.
Ступица для дисковых колес и для колес с 24-дюймовыми спицами
Ступица для колес со спицами 20 дюймов и 22,5 дюйма
· Резьба гайки ступицы и балка заднего моста не должны иметь никаких признаков повреждений.
· Если наружное кольцо подшипника ослаблено, ступица должна быть заменена.
· Если подшипниковые кольца, ролики и сепаратор подшипников имеют малейшие признаки повреждения, заменить подшипники. Оценивать состояние подшипников, прежде всего, проверяя внутреннее кольцо следующим образом:
Направить луч света на »заостренный» конец подшипника. Обнаружить повреждение можно будет, если посмотреть через другой конец. Отметить положение внутренних колец и при установке повернуть их на пол-оборота.
Замена подшипников ступицы колеса
98 616 Регулируемая оправка
99 230 Прессующая оправка
Демонтаж
1 Снять выпускной шланг между тормозной скобой и кольцом износа.
2 Снять внутренний подшипник и кольцо износа, используя съемник 98 590, хомут съемника 98 579 и диск 99 356.
2 Снять кольцевой сальник.
3 Если это необходимо, снять маслосборник. На ступицах со спицами 20 и 22,5 дюйма, должны сниматься как маслосборник, так и тормозной барабан.
4 Выпрессовать внутренние кольца подшипника и сальники, используя оправку 98 616.
Примечание: Не используйте маслосборник в качестве опоры. Поднимать ступицу в сторону ее наружной кромки, как показано на иллюстрации.
Сборка
1 Прочистить все компоненты.
2 Заменить маслосборник, если он был демонтирован.
3 Запрессовать внутренние кольца подшипника на место, используя прессующую выколотку 99 230.
Примечание: Более старые версии прессующей выколотки 99 230 должны быть сначала модифицированы в соответствии с чертежом и указанными на нем размерами на странице с инструментами.
Примечание: Не используйте маслосборник в качестве опоры. Поднимать ступицу в сторону ее наружной кромки, как показано на иллюстрации.
4 Запрессовать сальник на место, используя прессующую выколотку 99 230.
5 Поставить кольцо износа, используя выколотку 87 550, так чтобы спускной ниппель был повернут вверх.
6 Снова поставить выпускной шланг между кольцом износа и скобой тормоза.
Примечание: Пользуйтесь только подлинными шлангами Scania .
7 Поставить кольцевое сальник 9.
8 Нагреть внутренний подшипник до температуры приблизительно 70-80 O C, а затем поставить подшипник, используя выколотку 87 550.
Примечание: Не нагревайте подшипник до температуры выше, чем указанная, поскольку иначе можно повредить кольцевое уплотнение.
Замена пульсирующего зубчатого колеса АБС
1 Притереть головки, которые удерживают маслосборник на месте, а затем снять маслосборник.
2 Ослабить крепления пульсирующего зубчатого колеса АБС, а затем снять его, используя молоток и выколотку.
3 Аккуратно постукивая или запрессовывая, посадить новое пульсирующее зубчатое колесо на место.
4 Поставить маслосборник на ступицу и затем посадить его на место, используя выколотку. Загнуть край, чтобы удержать маслосборник на месте.
Монтаж ступицы и установка предварительного натяга подшипника
87 596 Раздвижной молоток
99 091 Измерительный инструмент
Другая оснастка
587 259 Увеличитель крутящего момента
Пункты 1 и 2 применимы в том случае, если подшипники колес не заменялись.
1 Вытянуть сальник 13 из ступицы 1, используя раздвижной молоток 87 596.
2 Поставить новую прокладку на место, используя выколотку 99 230.
Примечание: Очень важно, чтобы новый сальник был правильно расположен.
3 Поставить распорную втулку 11 и прокладки 12. Если подшипники заменялись, общая толщина прокладок должна быть, по крайней мере, 5,2 мм (4 х 1,3 мм) для того чтобы обеспечить зазор в подшипнике колеса.
Читайте также: Lifan 192f с редуктором
4 Положить густую смазку на сальник ступицы 13 и кольца износа 2.
5 Поднять и поставить ступицу на место. Воспользоваться помощью товарища. Не допустить никакого повреждения сальники 13.
6 Смазать трубу полуоси 48 густой смазкой.
7 Нагреть наружный подшипник 10 до температуры приблизительно 70-80 O C и поставить его на место, используя оправку 87 550.
Внимание! Не запрессовывать подшипник до конца. Он примет правильное положение после того, как будет затянута гайка 17 ступицы.
8 Установить фиксатор ведомой шестерни 4, используя стопорное кольцо 16. Постукивая оправкой 87 550, поставить ее на место. Масляный щуп ведущей шестерни должен встать в канавку трубы полуоси. Проушина стопорного кольца будет тогда смотреть вверх.
Внимание! Необходимо быть осторожным и не повредить резьбу.
9 При помощи муфты 98 580 затянуть гайку 17 ступицы. Усилия при затяжке 300-500 Нм. Повернуть ступицу на, по крайней мере, 5 полных оборотов, а затем затянуть гайку, продолжая поворачивать ступицу. Крутящий момент при затяжке: 1100 Нм. Использовать увеличитель крутящего момента 587 259, имеющего передаточное число 4:1.
Предварительный натяг подшипника колеса
При проверке предварительного натяга подшипника колеса использовать измерительный инструмент 99 091 и съемник 98 590.
1 Поставить измерительный инструмент 99 091 и съемник 98 590 в исходное положение. Застопорить винт съемника на измерительном инструменте, используя стопорную гайку.
Примечание: Убедиться в том, что резьба съемника хорошо смазана.
2 Поворачивать болт съемника по часовой стрелке так, чтобы заталкивать ступицу внутрь.
Усилия при затяжке: 20 Нм (1).
Повернуть ступицу на 5 полных оборотов (2) и еще раз проверить, что болт съемника затягивается с усилием 20 Нм.
3 Установить циферблатный индикатор с магнитной основой на ступицу так, чтобы стрелка показывала в направлении ведущей шестерни. Поставить циферблат на ноль и пометить положение стрелки на ведущей шестерне.
4 Поворачивать болт съемника против часовой стрелки так, чтобы вытянуть ступицу наружу. Крутящий момент: 20 Нм (1). Освободить стрелку и повернуть ступицу на 5 полных оборотов (2). Еще раз проверить, что крутящий момент болта съемника 20 Нм.
5 Снять показания циферблатного индикатора на сделанной отметке. Снять или заменить прокладки, чтобы предварительный натяг подшипника колеса был правильным. Предварительный натяг подшипника должен быть в диапазоне от 0 до 0,1 мм.
5 Старые подшипники следует отрегулировать, если зазор в подшипнике колеса больше чем 0,5 мм. Установочные параметры
(Примечание: Предварительный натяг подшипника колеса): 0,0-0,10 мм. Прокладки могут иметь следующую толщину: 1,00; 1,05; 1,20 и 1,30 мм.
Правильный установочный параметр для подшипника – это 0-0,10 мм.
Измерительный циферблат показывает 0,12 мм. Заменить две прокладки толщиной 1,3 мм на две толщиной 1,2 мм.
Измерительный циферблат показывает 0,12 мм. Прокладки уменьшены на 0,2 мм (0,12-0,20). Предварительный натяг подшипника равен 0,08 мм.
Перед тем, как менять прокладки, следует заменить наружный подшипник. См. »Демонтаж ступицы» на странице 22.
7 Снова собрать ступицу, используя необходимое количество прокладок 8.
8 Затянуть гайку ступицы 17, как указано в пункте 9 на странице 33.
9 Застопорить гайку 17, загнув часть фланца в канавку фиксатора ведомой шестерни.
10 Смазать анкерные болты густой смазкой 329 481. Установить кольцевые сальники, тормозные башмаки, шайбу, стопорные кольца и возвратные пружины. Использовать выколотку 87 153 для установки стопорных колец, монтажный инструмент 87 015 для установки возвратных пружин.
7 Поставить новую шайбу 41, смазать наружные поверхности сальников 40 густой смазкой, а затем посадить один сальник за другим, используя выколотку 87 505.
Примечание: Важно, чтобы сальники стояли правильно.
8 Обильно смазать кромки сальников густой смазкой.
9 Вставить защитную втулку 99 157, которая была разделена на две части сальниками 40.
10 Осторожно протолкнуть полуось в трубу полуоси заднего моста, не повредив при этом сальники 40.
11 Снять защитную втулку 99 157, вытягивая ее назад по полуоси.
12 Отсоединить механизм блокировки дифференциала.
Установка редуктора ступицы
Если полуось была демонтирована, смазать уплотнения 40 густой смазкой.
1 Вставить предохранительную муфту 99 157 в уплотнения.
2 Осторожно протолкнуть полуось в трубу полуоси заднего моста, стараясь при этом не повредить уплотнения.
3 Снять предохранительную муфту 99 157, вытягивая ее по полуоси валу.
4 Заменить на новое старое кольцевое уплотнение 15 на ступице 1.
5 Смазать кольцевой сальник 15 маслом.
6 Завернуть и сомкнуть концы стопорного кольца.
7 Поднять и установить на место редуктор ступицы, используя подъемник 98 405 и опору 98 401. Закрепить ступицу с помощью ленты или чего-либо подобного.
8 Убедиться в том, что отверстия для крепления крышки ступицы соответствуют отверстиям ступицы, полуось входит в ведущую шестерню, а ведомая шестерня совмещается с фиксатором ведомой шестерни протолкнуть редуктор ступицы в направлении ступицы.
9 Вставить болты 35 в ступицу, подготавливая крепления крышки ступицы, когда они коснутся кольцевого уплотнения.
10 Через отверстия для слива масла убедиться в том, что стопорное кольцо вошло в свою канавку, если крышка была снята.
11 Установить распорные шайбы 27. Небольшое количество густой смазки удержит их на месте.
12 Положить уплотняющий материал 815 235 на поверхность уплотнителя крышки ступицы 18 и ее крышки 32, а затем установить эту крышку.
13 Затянуть болты 20 по диагонали после установки редуктора ступицы на автомашину. Крутящий момент при затяжке: 225 +/- 35 Нм.
14 Поворачивать ступицу до тех пор, пока линия отметки не встанет в горизонтальное положение.
15 Заливать масло до тех пор, пока его уровень не достигнет отверстия нижней магнитной пробки. Вместимость масла приблизительно 2 литра на ступицу. По поводу правильной марки масла следует справиться в группе 0 данного технического пособия.
16 Закрепить обе магнитные пробки. Усилие при затяжке: 60 Нм.
17 Удалить грязь с тормозного барабана. Быть особенно осторожным в отношении поверхности барабана, соприкасающейся со ступицей.
Примечание: Грязь между ступицей, тормозным барабаном и ободом вызовет вибрацию!
18 Установить тормозной барабан.
19 Смазать резьбу гайки. Установить колесо и смазать гайки колеса по диагонали. Крутящий момент при затяжке: 600 Нм (дисковые колеса) или 350 Нм (колеса со спицами). Использовать динамометрический ключ или гайковерт с динамометрической муфтой 98 661. Если используется гайковерт ударного действия, он должен быть способен обеспечить крутящий момент в диапазоне между 1500 и 2700 Нм.
Контроль уровня масла
1 Убедиться в том, что линия отметки на ступице находится в горизонтальном положении.
ВНИМАНИЕ! Клапан в ступице может быть засорен. Используйте защитные очки, поскольку под высоким давлением в момент извлечения масляной пробки масло может брызнуть.
2 Вынуть нижнюю магнитную пробку.
3 Проверить уровень масла. Он должен быть точно по одной линии с нижней кромкой отверстия для магнитной пробки.
4 Удалить любые металлические частицы, которые могли скопиться на магнитных пробках. При замене масла справьтесь о правильной марке в группе 0 данного технического пособия. Необходимое количество масла на каждую ступицу составляет 1,6 литра при замене масла и 2 литра после демонтажа.
5 Убедиться в том, что уплотняющая прокладка в магнитной пробке цела. Установить магнитную пробку и затянуть ее. Крутящий момент при затягивании: 60 Нм.
1 Линия отметки
Низкий уровень масла может быть вызван двумя причинами: внешней и/или внутренней утечками.
Внешняя утечка
Внешняя утечка имеет место тогда, когда масло вытекает через сальник 13 или кольцевой сальник 9. Утечка также может происходить на наружной стороне ступицы через кольцевой сальник 15, уплотнительную прокладку 34 или через поверхность сальника между кожухом и крышкой редуктора ступицы.
Внутренняя утечка
Когда происходит внутренняя утечка, уровень масла может быть или слишком высоким, или слишком низким. Масло в ступице и балке моста вытекает через изношенные уплотнители 40.
Видео:Скания G-серия 2015 г.в. Ремонт редукторов. Редуктора Scania RB662Скачать
Спецификации
Передаточное число в редукторе ступицы ……………………………………….1:2,857
Объем масла в каждой ступице ……………………………….. приблизительно 2 литра
Марка масла ……………………………см. группу 0 или Руководство по эксплуатации
Густая смазка для анкерных болтов …………………………………… Часть № 329 481
Стопорная жидкость ……………………………………….. Часть № 561 200 или 814 282
Установочные параметры, испытательные размеры
Максимальный зазор в подшипнике, при испытании ………………………… 0,05 мм
Крутящий момент
Гайка ступицы ………………………………………………………….. 1100 Нм +/- 165 Нм
Гайки колеса, дисковое колесо …………………………………………………. 600 Нм
Гайка обода, колесо со спицами ………………………………………………….350 Нм
Болты для крышки планетарного узла ………………………………. 225 Нм +/- 35 Нм
Масляные пробки в ступице ……………………………………………..… 60 Нм +/- 9 Нм
опоры сателитов …………………………… 24 +/- Нм + стопорная жидкость
Болты для масляного щупа …………………………. 14 +/- 3 Нм + стопорная жидкость
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎬 Видео
Замена сальника заднего моста на Мерседесе W 123,116,126.Скачать
Замена сальника заднего моста, подтягиваем хвостовик, установка подпорной втулки ВолгаСкачать
Момент затяжки хвостовика#установка сальника хвостовика#mercedes#w123Скачать
Замена сальника заднего моста ГазонНекст 1Скачать
Мерседес 124 Редуктор Замена Сальника ХвостовикаСкачать
Газель - замена сальника редуктора заднего мостаСкачать
Замена сальника редуктора заднего мостаСкачать
Замена сальника в редукторе Газель и какой сальник лучшеСкачать