Сальник вторичного вала заменяем в случае постоянного понижения уровня масла в КПП, при замасливании задней части коробки передач.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем от коробки передач карданную передачу (см. Замена карданной передачи) и сдвигаем ее назад.
Для удобства работы головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины к кузову и опускаем заднюю часть коробки до упора.
Двумя ключами «на 19» отворачиваем три гайки крепления эластичной муфты к фланцу.
Для облегчения снятия и установки муфты можно надеть на нее специальный хомут или обмотать скотчем (см. Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач).
Снимаем уплотнитель центрирующего кольца
Съемником снимаем стопорное кольцо со вторичного вала.
Используя болт во фланце эластичной муфты как фиксатор, ключом «на 30» отворачиваем гайку его крепления на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо.
Двумя отвертками снимаем центрирующее кольцо эластичной муфты
Отвернув гайку и сняв пружинную шайбу.
. съемником стягиваем фланец эластичной муфты.
Поддев отверткой, вынимаем манжету вторичного вала. Перед установкой манжету смазываем тонким слоем любой смазки.
Новую манжету запрессовываем через отрезок трубы подходящего диаметра или старую манжету. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности
Устанавливая новую манжету, можно немного недопрессовать её, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка манжеты работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и манжеты
Схему работы по замене сальника первичного вала рассмотрим на примере популярной тольяттинской модели ВАЗ -2107.
ВАЗ 2107 относится к классическим моделям завода, в семейство которых входят машины: ВАЗ 2101 ;02; 03; 04; 05 и 06. Коробки переключения передач на всех классических моделях идентичны в плане замены сальника первичного вала и отличаются лишь количеством ступеней. Это 4 и 5 – ступенчатые КПП отличия, которых заключаются в конструкции задней крышки и иной форме подушки коробки или как еще ее называют – траверзы.
Передняя же часть КПП (кожух сцепления) на классических моделях одинакова и рассматриваемая тема – замена сальника первичного вала ваз 2107 будет полезна всем владельцам «классики».
Сальник первичного вала КПП ваз расположен в кожухе сцепления со стороны внутренней части коробки и поэтому его замена возможна лишь после отсоединения кожуха. Для выполнения работы по замене сальника потребуется смотровая яма или эстакада.
Перед началом работы под колеса автомобиля стоящего на яме или эстакаде, ставятся надежные упоры, чтобы предотвратить его случайное движение.
Порядок замены сальника первичного вала ваз 2107
• Отдается приемная труба глушителя или разъединяется соединение «штанов» с трубой резонатора для удобства дальнейшей работы
• Отдается карданный вал. Откручивается его крепление к хвостовику редуктора заднего моста, отдается крепление подвесного подшипника, разгибаются лепестки уплотняющей шайбы на шлицевом соединении и кардан вытаскивается из шлицов на выходе эластичной муфты.
• Отдается крепление стартера, и он отводится назад
• Отдаются болты крепления рабочего цилиндра сцепления, и цилиндр отводится в сторону левого лонжерона
• В салоне снимается накладка центральной консоли (борода), ручка переключения передач и крышка на туннеле кузова и рычаг коробки передвигается вперед (включается 1 или 3 скорость) чтобы было удобнее вывести его из выреза в кузове при снятии КПП.
• Отдается трос спидометра
• Снимаются провода с «жабки» включения задней скорости
• Сливается масло с КПП
Далее можно поступить двумя способами: либо снять КПП, либо отодвинув ее от двигателя оставить на подставках наверху ямы. Второй способ подходит тем, кто снимает КПП один и без помощника будет тяжело ее снять и вытащить из смотровой ямы.
Когда же есть помощник, то коробку удобнее снять и вытащить на пол гаража, где работать будет гораздо легче. Однако и на не снятой КПП процесс замены сальника первичного вала не должен вызвать каких-либо особых затруднений.
Снятие кожуха сцепления с КПП
Для снятия передней части коробки необходимо отдать все ее внутренние гайки крепления ( где все будут под головку на М17 и одна гайка на М 13). Отдав все гайки нужно легонько постучать по кожуху КПП в сторону снятия и снять кожух .
Сальник первичного вала расположен в направляющей первичного вала и желательно сразу проверить ее исправность. Для этого на снятом кожухе сцепления нужно покачать за направляющую и если есть слабина по ее креплению к основанию, то нужно либо проварить выход трубки направляющей, либо заменить направляющую первичного вала целиком вместе с сальником.
Исправная направляющая не имеет никакого люфта из стороны в сторону и создает впечатление единого целого с кожухом. В продаже есть направляющие уже с вставленным сальником первичного вала.
Если с направляющей «первички» все нормально, то сальник меняется и все собирается в обратном порядке. Да, обратите внимание, куда смотрит рабочая кромка сальника на старой направляющей, чтобы при установке нового сальника не перевернуть его другой стороной.
Совет. При отданной КПП, выполняя замену сальника первичного вала ваз 2107, сразу осмотрите состояние: выжимного подшипника, вилки выключения сцепления, ее стойки, корзины сцепления и толщине накладок диска сцепления (визуально сбоку корзины). Если в районе сцепления видны следы масла, то стоит снять узел сцепления, маховик и убедиться что задний сальник коленчатого вала не подтекает. Если есть подозрения на его течь, то следует его заменить, в противном случае вскоре предстоит опять операция по снятию КПП.
Да, и не забудьте залить слитое масло! Если оно вызывает подозрение или вы не помните когда оно залито, то его лучше поменять.
Коробка переключения передач на ВАЗ 2107 отличается сложностью конструкции. В случае необходимости ее ремонта, стоит воспользоваться услугами соответствующих специалистов. Во время проведения диагностических работ нередко требуется замена составляющих запчастей КПП.
Классическая модель ВАЗ 2107 оснащена МКПП, которая может иметь 4 или 5 ступеней, присутствует раздаточная коробка. Ее ресурс находится в зависимости от того, насколько часто хозяин автотранспорта будет менять ее комплектующие. В частности, это сальники-уплотнители.
- Предназначение сальников
- Диагностика сальников КПП ВАЗ 2107
- Замена сальника первичного вала КПП
- Замена сальника кпп ваз 2107
- Как заменить сальники первичного и вторичного вала КПП ВАЗ 2107, какие поставить, замена без снятия коробки, инструкции с фото и видео
- Сальник КПП ВАЗ 2107 — описание и предназначение
- Размеры сальников коробки
- Какие лучше
- Фотогалерея: подборка лучших сальников для коробки ВАЗ 2107
- Признаки разрушения сальников
- Сальник первичного вала
- Видео: инструкция по замене
- Сальник вторичного вала
- Видео: инструкция по работе
- Замена Сальника Вторичного Вала КПП Ваз 2107
- Конструкция карданного вала ВАЗ 2107
- Неисправность карданной трансмиссии ВАЗ 2107
- Замена сальника КПП вторичного вала ВАЗ 2106-КЛАССИКА
- Замена сальника вторичного вала КПП 2101-07
- Устройство креста ВАЗ 2107
- Что необходимо для замены креста ВАЗ 2107
- Снятие кардана ВАЗ 2107
- Замена креста ВАЗ 2107
- Замена Сальника Первичного Вала Кпп Ваз 2107
- Самостоятельная замена переднего сальника коленвала
- Замена заднего сальника
- Замена сальника первичного вала КПП 2101-07
- Как заменить (вытащить) сальник первичного вала на ВАЗе
- Замена Сальника Вторичного Вала Кпп Ваз 2107
- Признаки неисправности подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107
- Снятие КПП ВАЗ 2107
- Замена сальника КПП вторичного вала ВАЗ 2106-КЛАССИКА
- Замена сальника вторичного вала КПП 2101-07
- Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107
- Сальники
- Вторичный вал КПП — замена подшипника и сальника своими руками
- Принцип работы и устройство вторичного вала КПП?
- Замена подшипника и сальника вторичного вала КПП ВАЗ 2107
- Видео — Как поменять сальник КПП вторичного вала ВАЗ
- Пошаговая инструкция по замене
- 📺 Видео
Видео:Замена сальника первичного вала 5 ступенчатой КПП ВАЗСкачать
Предназначение сальников
Основные механизмы в коробке передач – это валы. Они комплектуются сальниками, которые необходимы для герметизации зазоров КПП. Благодаря этому, горюче-смазывающее вещество не вытекает из коробки. Имеющийся сальник дифференциала обеспечивает необходимую защиту данного механизма от грязи.
Из какого материала изготовлены сальники? Данный элемент выполнен из композитных материалов ХСП и NBR. Их отличительная особенность в том, что они хорошо переносят температурные нагрузки, следовательно, отмечается их минимальная выработка при длительной эксплуатации транспорта.
Видео:Как заменить сальник КПП ВАЗ 2101 -2107Скачать
Диагностика сальников КПП ВАЗ 2107
В проверке система трансмиссии нуждается, если стали отмечаться подтекания трансмиссионного масла под машиной, появление шума, скрежет со стороны КПП. Течь может быть между коробкой и раздаткой. Также, при изношенных уплотнительных элементах могут отмечаться трудности при смене скоростей. В большинстве случаев, необходимость в замене сальника КПП возникает после 60000 км пробега.
Проверке подлежит и сальник хвостовика КПП. В том случае, если данный составляющий элемент коробки пришел в негодность, отмечаются течи жидкости. Износ сальника хвостовика может быть по причине его естественного износа, механического повреждения. Качественные изделия не потеряют свои свойства и после 70000 км пробега.
Видео:Замена сальника первичного вала ВАЗ 2107Скачать
Замена сальника первичного вала КПП
Сальник первичного вала КПП соприкасается с кожухом сцепления. В случае необходимости его замены требуется демонтировать кожух. Специально для этого нужно вооружиться гаечными головками, отверткой, съемником, можно использовать нож. Если требуется замена сальника вторичного вала КПП, необходимы такие же инструменты, плюс пассатижи, которые нужны для захвата старого сальника.
Замена осуществляется в ряд этапов:
- Отсоединение вилку переключения передач.
- Снимается подшипник.
- Демонтируется кожух.
- Снимается сальник с первичного вала.
- Очищается место посадки сальника.
- Устанавливается новый сальник.
- Собирается в обратной последовательности все демонтированные составляющие части коробки.
Учитывая это, сложностей при проведении данной процедуры не возникает.
Габариты сальника коробки передач ВАЗ 2107 (первичный вал), следующие: 28×47×8 мм. Размер сальника вторичного вала: 55×55×10 мм.
Таким образом, позволяет предотвратить дорогостоящий ремонт МКПП своевременная замена сальников. Важно приобрести данные элементы соответствующих характеристик.
Видео:Замена сальника первичного вала на ваз 2106Скачать
Замена сальника кпп ваз 2107
Видео:Замена сальника КПП вторичного вала ВАЗ 2106-КЛАССИКАСкачать
Как заменить сальники первичного и вторичного вала КПП ВАЗ 2107, какие поставить, замена без снятия коробки, инструкции с фото и видео
Коробка переключения передач по праву считается одним из самых сложных узлов в конструкции любого автомобиля. При этом работа фланцев, валов, шестерёнок и подшипников во многом зависит от работоспособности такого маленького элемента, как сальник.
Сальник КПП ВАЗ 2107 — описание и предназначение
Сальником называется специальное уплотнение в транспортном средстве, которое необходимо для герметизации зазоров и щелей. Например, в коробке переключения передач сальник выполняет важнейшую роль — он фиксируется на стыке между подвижными и неподвижным механизмами, не позволяя маслу вытекать из КПП.Сальники в коробке ВАЗ 2107 изготавливаются не из резины, как считает большинство водителей. На самом деле это изделие постоянно находится в трансмиссионном масле, и чтобы выработка была минимальной, производители изготавливают сальники из композитных материалов ХСП и NBR. При этом прокладка одинаково «хорошо» себя чувствует при любых температурах — от -45 до +130 градусов Цельсия.Заводское оснащение КПП ВАЗ 2107
Размеры сальников коробки
Сама по себе коробка передач на «семёрке» рассчитана на долгие годы службы. Однако ресурс прибора напрямую зависит от того, как часто (и своевременно) водитель будет менять уплотнители. Ведь в процессе эксплуатации машины именно сальники и уплотнительные соединения первыми выходят из строя (рвутся, изнашиваются, выдавливаются). Поэтому своевременная замена сальника поможет предотвратить дорогостоящий ремонт других механизмов коробки.Для правильной замены необходимо знать размеры сальников КПП ВАЗ 2107:
Какие лучше
- ОАО «БалаковоРезиноТехника» (основной материал изготовления — композиты и сплавы);
- компания «Trialli» (основной материал изготовления — термоэластопласты);
- компания «БРТ» (изготавливаются из резиновых соединений с различными добавками).
Самый доступный сальник на вал коробки стоит 90 рублей, чем современнее технология изготовления, тем дороже будет оцениваться изделие.
Фотогалерея: подборка лучших сальников для коробки ВАЗ 2107
Доступные и качественные сальники для КППСамые современные сальники, которые сегодня используются для оснащения премиальных иномарокСальники «БРТ» отличаются низкими ценами и широкой распространённостью во всех регионах страны
Признаки разрушения сальников
Уплотнители находятся непосредственно на валах внутри коробки, поэтому визуально определить их износ можно только при разборке КПП. Однако любой водитель сможет быстро выявить разрушения сальников на глаз, ведь тому есть явные симптомы:
Читайте также: Как определить мощность электродвигателя по диаметру вала таблица без бирки
Сальник первичного вала
- гаечные головки;
- молоточек;
- съёмник;
- плоская отвёртка;
- нож (им удобнее всего снимать старую прокладку);
- новый сальник;
- трансмиссионное масло;
- новый сальник первичного вала.
Сальник выполняет роль соединительной прокладки между валом и механизмами сцепленияПроцедура замены уплотнителя может быть проведена как на снятой коробке, так и непосредственно на автомобиле. Однако проще и быстрее менять изделие на демонтированной КПП:
Видео: инструкция по замене
Сальник вторичного вала
- гаечные ключи;
- отвёртка с плоским тонким лезвием;
- съёмник;
- пассатижи;
- трансмиссионное масло.
Сальник герметизирует зазор между вторичным валом и фланцомРабота продвигается по следующему алгоритму на снятой КПП:
Видео: инструкция по работе
Таким образом, никаких серьёзных трудностей замена сальников на КПП ВАЗ 2107 не представляет. Однако неопытным водителям во избежание проблем с машиной рекомендуется обращаться за помощью к профессионалам, так как работа с коробкой требует наличия знаний и опыта.
Видео:Замена сальника первичного вала КПП 2101-07.Скачать
Замена Сальника Вторичного Вала КПП Ваз 2107
Замена паука карданного вала на ВАЗ 2107В автомобилях с задним приводом, которые относятся к классическому ВАЗу, крутящий момент от коробки до коробки передач заднего моста передается через вал гребного винта. Конструкция последнего проста и надежна. Однако, как и все узлы автомобиля, кардан ВАЗ 2107 требует контроля состояния и периодического обслуживания. В таких случаях возникает необходимость ремонта карданов:
- крест рухнул (изношен);
- выравнивание вала;
- подвесная подвеска;
- рухнула упругая муфта.
Для ремонта карданного вала его необходимо извлечь из машины. Это можно сделать даже без ямы и лифта, просто поднимая переднюю часть автомобиля с помощью домкрата. Но этот метод неудобен и не полностью безопасен. Поэтому лучше работать в гаражных условиях, где есть автоподъемник или смотровая яма.
Конструкция карданного вала ВАЗ 2107
Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из пары основных частей, соединенных с помощью перемычки. К передней части кардана прикреплена эластичная резиновая муфта, которая соединяет кардан с коробкой передач. Резиновая муфта обеспечивает амортизацию, а щелевое соединение позволяет кардановому валу перемещаться вперед и назад при изменении угла наклона его частей или вибраций двигателя и коробки при движении на ударах и ямах.
Неисправность карданной трансмиссии ВАЗ 2107
- Постучите после сцепления. Причина удара может быть покрыта плотно затянутым креплением карданной шестерни, изношенными шлицами или повреждением упругой муфты, подшипники коленчатого вала, которые потерпели неудачу.
- Скрежет автомобиля. Этот звук возникает, когда карданные суставы (кресты) сильно изношены.
- Вибрация кардана при движении. Это явление возникает, когда карданный вал механически поврежден или грязь прилипает к кардану, что нарушает его выравнивание. Кроме того, вибрации происходят со значительным износом редуктора с ведомым валом, подшипниками подвески, крестами кардана, фланцем ведущей шестерни редуктора задней оси, незакрепленным креплением карданной шестерни.
- Стук с внезапным ускорением или торможением двигателем. Причина этого заключается в износ коленчатых валов карданного вала.
Замена сальника КПП вторичного вала ВАЗ 2106-КЛАССИКА
Замена сальника КПП вторичного вала ВАЗ 2106-КЛАССИКА.
Замена сальника вторичного вала КПП 2101-07
Я створив(-ла) це відео за допомогою Відеоредактора YouTube ()Вы можете проверить состояние карданного снаряжения, поставив машину на подъемник или яму. Детали передачи не должны воспроизводиться с «размахиванием» кардана в разных направлениях.Чтобы устранить неисправности, необходимо заменить паук, муфту и другие поврежденные детали V-2107.
Устройство креста ВАЗ 2107
Проходной вал VAZ 2107. гибкое соединение PPC с задней осью автомобиля. Этот шарнир обеспечивает совпадение осей вращения карданных частей и позволяет передавать крутящий момент при изгибе карданных деталей. Крест соединяет вилки половинок кардана, которые прикреплены к его концам. Основными элементами перемычки являются игольчатые подшипники, которые обеспечивают подвижность шарнира. Подшипники вставляются в отверстия вил и фиксируются с помощью фиксирующих колец. Износ подшипников вызывает зазор при соединении, стук и другие посторонние шумы при движении. В этом случае вам необходимо заменить крест ВАЗ 2107.
Что необходимо для замены креста ВАЗ 2107
Прежде всего, вам нужен новый крест на ВАЗ 2107. Работа по замене его довольно трудоемкая, поэтому не сохраняйте эту деталь. Оригинальные запасные части из высокопрочной стали, подвергшиеся термообработке, обеспечивают пробег до полумиллиона километров без замены перемычки. В то же время блокирующие кольца также меняются, поэтому эти детали часто заканчиваются.Чтобы заменить нужную деталь:
- набор ключей из рожкового дерева;
- молоток;
- плоскогубцы;
- Съемник для замены подшипника;
- Металлическая щетка для очистки грязи и ржавчины.
Замена паука начинается с удаления карданного вала.
Снятие кардана ВАЗ 2107
Удалите кардан лучше на лифте или смотровой яме. В последнем случае необходимо зафиксировать колесо автомобиля с помощью обуви и зафиксировать его рукой, чтобы автомобиль не катился с места. Только после этого вы можете начать демонтаж.Работа выполняется в следующей последовательности:
- отвинтите болты, соединяющие кардан с фланцем редуктора;
- отвинтите гайки подвески, несущей нижнюю часть машины;
- осторожно, используя деревянный молоток, выбивайте кардана из пазов упругой муфты.
[tip] Совет: перед удалением кардана необходимо отметить его положение относительно фланца задней оси и гибкой муфты. Также необходимо отметить взаимное расположение половинок кардана. Это упростит сборку и поддержит балансировку сайта. В противном случае вибрация может произойти, когда машина движется. [/ Наконечник]Стучать по деталям кардана нужно деревянный молоток или использовать обычный молоток и деревянную прокладку. В противном случае возможна деформация карданных трубок.
Замена креста ВАЗ 2107
Чтобы облегчить разборку карданной шестерни, вы должны сначала очистить детали металлической щеткой и обработать точки соединения керосином или WD-40.Перед разборкой кардана его следует поместить на плоскую поверхность в хорошо освещенном месте. Замена креста ВАЗ 2107 начинается с снятия стопорных колец с помощью съемника.Перед демонтажом перемычки следует постучать молотком через деревянную подушку и обработать WD-40.
Крест удаляется, последовательно отбивая свою миску молотком и вынимая его из вилок. После снятия перемычки необходимо тщательно очистить седло и пазы для установки стопорных колец.
Установка детали начинается с демонтажа его чаш, которые последовательно устанавливаются в сиденьях на пропеллерах кардана и одновременно опираются на крест.Металлические крестообразные чаши очень твердые, но хрупкие. Поэтому очень осторожно убивать их на сиденьях. После того, как чаша заняла свое место, она должна быть закреплена стопорным кольцом.[наконечник] Внимание: стопорные кольца могут поставляться различной толщины. Если толщина кольца не соответствует ширине посадочного места, вам необходимо приобрести кольца правильной толщины и установить их. В противном случае кольца будут вылетать из своих мест во время работы машины, и карданная передача не сработает. Когда крестообразные чашки установлены и закреплены фиксирующими кольцами, вы можете приступить к установке сборки на место.
Но перед этим вам нужно проверить состояние упругой муфты и подвески, которая не скоро вернется к кропотливой работе по снятию и установке карданного вала. [/ Наконечник]
Карман установлен в порядке, обратном снятию. Сломанный соединитель должен быть подключен без усилий, его необходимо смазать перед сборкой.
Видео:Замена переднего сальника в КПП ВАЗ 2106Скачать
Замена Сальника Первичного Вала Кпп Ваз 2107
Замена сальников коленвала ВАЗ 2107Сальники (манжеты) коленвала делают функцию заглушек, которые лежат на концах вала не дают вытекать маслу, также попадать в движок пыли. Признаками изношенности сальников коленвала, как фронтального, так и заднего, является разбрызгивание и потёки масла. Стандартный срок службы сальников – менее 150 тыщ км.Когда требуется замена сальника коленвала?
- при появлении течи масла в области шкива, либо в месте соединения мотора и коробки;
- когда сальники «выдавило», другими словами они сдвинуты наружу со собственных мест, что гласит о завышенном давлении масла;
На инжекторной модели существует датчик положения коленвала, он определяет и синхронизирует частоту его вращения с подачей горючего. Если датчик ограничил обороты мотора, то причина в том числе и в неисправности сальника. Датчик ставится на крышку масляного насоса.Какие причины приводят к преждевременному износу сальников?
- плохой материал, контрафактные запчасти;
- повышение оборотов двигателя, использование некачественного топлива, неправильная установка момента зажигания;
- перегрев двигателя;
- длительная работа на старом масле и загрязнённом фильтре.
Читайте также: Измеритель скорости вала электродвигателя
При зимней эксплуатации автомобиля может снегом «забиться» сапун, и повышенное давление газов способно «выдавить» сальники.Передний сальник меняется гораздо быстрее заднего. Для замены заднего нужно потратить гораздо больше времени.Независимо от того, какой сальник (или оба, как рекомендуют мастера) будут меняться, требуется:
- поставить автомобиль на «яму».
- обесточить аккумулятор;
- включить первую передачу, чтобы зафиксировать коленвал;
- надёжно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
Самостоятельная замена переднего сальника коленвала
Его внутренний диаметр 40, а наружный 56 мм.
Замена заднего сальника
Теперь меняем задний сальник (манжету) коленвала на ВАЗ 2107. Замена сальника первичного вала. Здесь потребуется больше времени, терпения и силы, так как для доступа к нему нужно отсоединить коробку передач. Все подготовительные работы выполняются в прежнем объёме, но автомобиль находится на нейтральной передаче. Так как нужно вывесить задние колёса, то это делать нужно на яме, а не на эстакаде. Внешний размер этого сальника 90 мм, а внутренний – 70.Вначале требуется отсоединить кардан от коробки передач:
Замена сальника первичного вала КПП 2101-07
Я створив(-ла) це відео за допомогою Відеоредактора YouTube ()
Как заменить (вытащить) сальник первичного вала на ВАЗе
- поддомкрачиваем и вывешиваем задние колёса;
- если ВАЗ 2107 инжектор – снимаем теплозащитный экран каталитического нейтрализатора (торцовый ключ на 13 мм), отворачивая 4 гайки со шпилек (см. рис). Замена масла в кпп (коробке передач) ваз 2101. Если ВАЗ 2107 не инжектор, а карбюратор – пропускаем этот этап.
- теперь можно приступать к снятию карданной передачи. Важно! Берётся напильник и делается метка на вилке шарнира кардана и на фланце редуктора (дифференциала). Когда всё ставится обратно на место, закрепить нужно точно в таком взаимном расположении во избежание вибрации и разбалансировки. Для этого и нужна метка.
- отворачиваем (рожковый ключ 13 мм) карданный вал от фланца редуктора, при этом монтировкой придерживаем кардан от проскальзывания. Теперь подвесим заднюю часть кардана на проволоке к задней подвеске, куда душе угодно.
- отсоединяем переднюю часть карданного вала: разгибаем усики обоймы сальника (4 шт.), сдвигаем её вдоль кардана. Отворачиваем болты крепления промежуточной опоры кардана (2 шт.) от кронштейна, и разъединяем вал с эластичной муфтой, сдвинув вал назад.Поздравляем! Карданный вал отсоединён. Теперь нужно снять коробку передач, чтобы получить доступ к заднему сальнику.Снятие коробки передач и эластичной муфты кардана:
- Вначале в салоне снимается центральная панель радиоприёмника. Потребуются ключ 10 мм, пассатижи и отвёртки. видео о замене масла ваз 2101. Замена масла в кпп ваз, как залить масло в 5-ти ступку,обзор и тест шприца для заправки масла. Замена сальника первичного вала ваз 2107. Отворачиваем две гайки консоли сверху. Затем отвёрткой с плоским шлицем поддеваем внизу декоративную накладку, снимаем её и выворачиваем нижние саморезы. Отсоединяем тумблеры освещения, обогрева заднего стекла, и выталкиваем разъёмы, разъединяя их. Предварительно нужно запомнить схему подключения. Наконец, поднимаем панель вверх и немного назад, освобождаем «палку» переключения передач и убираем.
- далее снимаем декоративные накладки ручки КПП. Затем поднимаем ручку вверх, отвёрткой с плоским шлицем отжимаем фиксатор и снимаем ручку. Вытаскиваем аккуратно из неё демпфер (резиновый), можно пинцетом. Двумя отвёртками разжимаем лепестки на кольце фиксатора и снимаем его самого и две его втулки: резиновую и запорную.
- отворачиваем саморезы крепления кожуха ручки КПП (отвёрткой с крестовым шлицем) и снимаем его с поролоновым уплотнителем.
- отодвигаем обивку, и отвинчиваем крышку в полу;
- открываем капот, отворачиваем болты крепления стартера и сдвигаем его назад. Славута таврия кпп сенс. Замена заднего сальника распредвала сенс в дороге: течь масла. В результате он освободит колокол КПП.
- отсоединяем эластичную муфту кардана Внимание! Чтобы успешно установить её на прежнее место после замены сальника, нужно предварительно стянуть её специальным хомутом.
- рожковым ключом (19 мм) отворачиваем гайки на болтах крепления муфты и крестовины вала КПП (3 шт.). После этого снимаем муфту вместе с уплотнителем и кольцом.
- теперь с помощью того же ключа выворачиваем гайки крепления фланца переднего кардана и снимаем его. Эти и предыдущие 6 гаек самоконтрящиеся, при обратной сборке потребуются новые!
- от КПП нужно отсоединить провода, идущие на белый фонарь заднего хода и привод на вал спидометра.
- теперь, не снимая шланга, отсоединяем гидропривод и цилиндр сцепления от картера КПП. После этого убираем саму крышку картера сцепления. Нужно отвернуть 2 болта торцовым ключом 10 мм.
- Важно! Теперь нужно установить опору под КПП, чтобы она не упала на голову и не перекосились болты!
- берём торцовый ключ 19 мм, с удлинителем. Нужно вывернуть 6 болтов, которыми картер КПП крепится к блоку двигателя. Теперь отвёрткой с плоским шлицем поддеваем картер КПП с края, снимаем его со шпилек, раскачиваем и снимаем коробку с автомашины, вытаскивая первичный вал двигателя из диска сцепления. Важно! Нельзя, чтобы коробку перекосило.Подготовительные работы закончены! Можно приступать к замене заднего сальника.Для этого:
- снимаем маховик и щиток сцепления, для этого воспользуемся торцовым ключом 10 мм. Подшипник первичного вала кпп ваз 2107 — замена. Нужно отвернуть 2 гайки на щитке;
- перед тем, как менять сальник, нужно снять его держатель, чтобы не повредить фланец коленчатого вала. На рисунке хорошо видны 6 болтов его крепления, и 2 болта задней части поддона картера, А и В. Их тоже нужно отвернуть, так как они вворачиваются в корпус держателя сальника.Внимание! Между держателем сальника и корпусом блока цилиндров есть прокладка. И если вы проделали к сальнику такой большой путь, не поленитесь и поменяйте её независимо от состояния.
- освобождаем сальник из оправки держателя, для этого закрепляем его в тисках, и, через специальную прорезь отвёрткой с плоским шлицем извлекаем его. Сальник осматривается на предмет повреждений и особенностей износа.
- вновь посадочное место протирается чистым бензином, новый сальник смазывается чистым моторным маслом и запрессовывается в держатель с помощью оправки из подшипника, или старого сальника.
- для сборки требуется выполнить все действия в обратном порядке.
Поздравляем! Если удалось самостоятельно добраться до заднего сальника, поменять его и собрать (в обратной последовательности) отсоединённые агрегаты, то вы с честью выдержали экзамен на продвинутого любителя – автомеханика.
Видео:Ваз 2107, Меняем сальник первичного вала КППСкачать
Замена Сальника Вторичного Вала Кпп Ваз 2107
Замена подшипника первичного вала Ваз 2107Коробка переключения передач на ВАЗовской классике (к которой относится «семерка») отличается особенной надежностью. Часто КПП «переживает» 1-2 ремонта мотора, до того как приходится ее чинить. Но в какой-то момент, наступает и ее черед. Принцип работы и устройство вторичного вала кпп. Как заменить сальник и подшипник на вторичном вале на ваз 2107. Одной из деталей КПП, почаще других требующей подмены, является подшипник первичного вала ВАЗ 2107. Причиной преждевременного выхода его из строя может быть заводской брак или экстремальный стиль вождения.
Если «рвать рычаг КПП», постоянно перегружать ее резкими разгонами или большими нагрузками при буксировке, даже качественный подшипник не сможет долго продержаться.
Другой причиной поломки подшипника может служить пренебрежение регулярным техническим обслуживанием КПП, регламентируемым производителем.Многие считают, что замена подшипника первичного вала требует полной разборке КПП и предпочитают поручить эту операцию специалистам на СТО. Но практика показала, что полная разборка коробки передач не требуется. Собственноручно поменять подшипник первичного вала можно без серьезной разборки КПП и операция не требует высочайшей квалификации и специальных приспособлений и инструментов.
Признаки неисправности подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107
Имеется несколько признаков, по которым можно судить о неисправности подшипника:
- При работающем моторе на нейтральной скорости слышен посторонний шум, меняющийся с увеличением оборотов.
- КПП периодически постукивает во время движения машины. И стук присутствует на любой передаче.
- Передачи самопроизвольно включаются или выключаются.
- Не включается сцепления из-за заклинившего подшипника.
Игнорировать проблему нельзя: перекос неисправного подшипника приведет к поломке корзины сцепления. Замена сальника вторичного вала кпп 2101-07. -. И даже если перекоса не произойдет, изношенная деталь станет причиной быстрого выхода из строя КПП и/или сцепления.Замену подшипника можно выполнить только на снятой КПП. С этого и начинается работа.
Снятие КПП ВАЗ 2107
Для снятия КПП понадобится яма или подъемник. Порядок действий такой:
Замена сальника КПП вторичного вала ВАЗ 2106-КЛАССИКА
Замена сальника КПП вторичного вала ВАЗ 2106-КЛАССИКА.
Замена сальника вторичного вала КПП 2101-07
Я створив(-ла) це відео за допомогою Відеоредактора YouTube ()
- Отключить (лучше снять) аккумулятор.
- Включить нейтральную передачу, отключить ручной тормоз, поднять и вывесить задний мост.
- Раскрутить болты крепления кардана и фланца редуктора, отсоединить кардан.
- Снять приемную трубу выпускного коллектора, выкрутив болты.
- Отсоединить датчик кислорода.
- Снять стартер.
- В салоне автомобиля снять консоль и ручку рычага КПП.
- Снять защиту КПП.
- Открутить хомут, соединяющий катализатор с приемной трубой.
- Демонтировать рабочий цилиндр сцепления.
- Открутить трос спидометра, снять пыльник и провод датчика задней скорости.
- Снять карданный вал.
- Открутить траверс, придерживая КПП.
- Открутить и вытащить КПП.
Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107
С демонтированной коробки снять колокол и стопорные кольца. Дальнейшая разборка не требуется. Порядок действий такой:
- При помощи мощной отвертки подцепить за кольцевую проточку подшипник первичного вала КПП ВАЗ 2107. Усилия потребуются серьезные, поэтому отвертку необходимо выбирать максимально прочную, чтобы она не сломалась или не погнулась.
- Выдвинуть вперед первичный вал КПП, используя подшипник вала как опору.
- Медленно стягивать подшипник с первичного вала, постукивая по нему молотком. Между ударами молотка вал необходимо немного прокручивать, чтоб не возникло перекоса подшипника.
Выбивание подшипника занимает от 5 минут до получаса. Все зависит от мастерства слесаря и от того, как сильно подшипник «сроднился» с валом.Новый подшипник запрессовывается на вал при помощи легкого молотка. Удары надо наносить по внутреннему кольцу подшипника. Делать это следует аккуратно и равномерно, оттягивая первичный вал вперед.Достоинство такого способа в том, что нет необходимости перебирать внутренности коробки, рискуя разбалансировать ее. Подшипник первичного вала кпп ваз 2107 — замена. Также замена подшипника без разборки всей КПП существенно экономит время.
После замены подшипника остается установить КПП на место. С учетом ее веса, работы желательно проводить вдвоем. Операции проводятся в последовательности, обратной снятию коробки и не вызывает никаких затруднений.
Видео:Lada Niva - Замена подшипника первичного вала (КПП) без разбора коробкиСкачать
Сальники
АльбертНа этой странице показали сальники по размерам для автомобилей ваз и номера по каталогу роль и предназначение…Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. На странице показаны фотографии сальников коленчатого вала комплектом на коробку передачи семейства классика задних приводных автомобилей, а также коробок передач передних приводных восьмерок, десяток ВАЗ. Манжета заднего редуктора его еще называют заднего моста, стоит в задних приводных автомашинах «Классика».
На самом деле их много разных по форме, размеру, предназначению. Одни удерживают масло, тосол или антифриз другие давление воздух воду все предназначены для защитной роли деталей автомобиля от попадания грязи пыли других факторов.
Например, манжета каленвала также распределительного вала удерживают масло от протекания между стыками шейк распредвала посадочного гнезда блока двигателя. Такую же роль играют манжеты коробки передач, редуктора, полуоси. На ступице защищают от попадания грязной воды, пыли в помпе от протекания тосола или антифриза.
Читайте также: Расточка валов в краснодаре
Перечислять можно долга роль предназначение сальников автомобилей, скажу только одно без них не обойтись в наш век машиностроения. Когда то может они исчезнут в автомобиле, но это уже на гране фантастики, когда авто станнит что то вроде летающей тарелки «НЛО». А пока мы будем думать об этих фото сальниках, куда их применить.ВАЗ-2108Лада 2108Рассмотрим фото манжет коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2110; 2111; 2112; 2170; 1118 и 1111 «Ока».Сальников в комплекте три штуки два маленьких один большой. Из маленьких один идет на распределительный вал передний крышки другой маленький на коленчатый вал передний автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2112; 2115; 2170; 1118 и 1111 «Ока». Большой задней, находится в коленчатом валу двигателя со стороны сцепления.Конструкторские номера:
- 2108-1005034 размер: 28х42х7 2 -штуки (передние малые под номерами-2 и 3).
- 2108-1005160 размер: 80х100х10 1- штука (задний большой под номером-1).
На этом все, про манжеты резиновые (рти) двигателя автомобиля ВАЗ 2108.Далее фото сальники коленчатого вала Лады 2101-2107:На ВАЗ 2101-2107Давайте рассмотрим фото манжет коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2101-2107.Сальники в комплекте две штуки один маленький один большой. Маленький от передней крышки двигателя большой задней.Конструкторские номера:
- 2101-1005034-02 размер 40х56х7,5 1- штука (передний малый под номером-2).
- 2101-1005160-02 размер: 70х90х10 1-штука (задний большой под номером-3).
На этом все о сальниках двигателя ВАЗ-2101-2107.Далее фото манжеты КПП Лады 2101-2107:На ВАЗ 2101-2107КПП ВАЗ 2101-2107Фотография ремкомплекта КПП Авто Лады коробки передач- 115р на легковые автомобили Лада 2101-2107 задний приводных.Конструкторские номера:
- 2101-1701043К размер: 47х28х8 1 штука ( малый под номаром-2).
- 2101-1701210К размер: 32х56х10 1 штука (большой под номером-1).
Далее фото сальника редуктора заднего моста автомобилей 2101-2107:На ВАЗ 2101-2107На ВАЗ 2101-2107Фото сальника редуктора заднего моста (красный).Конструкторские номера:
- 2101-2402052-01р размер: 35,8х68х12 (Лада 2101-2107 заднего моста).
- 2121-2302052р размер: 35,8х68х12 ( Нива 2121 переднего моста).
Устанавливается на редуктор заднего моста легковых автомобили Лада 2101-2107 задний приводной. Такой же по размеру идет на 2121 «Нива» редуктора переднего моста, только конструкторский номер другой и направление стрелки вращения в противоположную сторону по отношению манжеты редуктора Лады 2101-2107.Далее рассмотрим фото сальников коробки передач 92р Авто 2110.На ВАЗ-2110Для кпп 2110Фото ремкомплекта коробки передач 92р Авто 2110 состоит из четырех сальников.Конструкторские номера:
- 2108-1703042-01 1 штука размер: 16х30х7 (штока выбора старого образца под номером-3).
- 2110-1701043РТ 1 штука размер: 25х45х9 (первичного вала номер -4).
- 2110-2301034РТ размер: 35х57х9 (правая) 1 штука (привода черный под номером-2).
- 2110-2301035РТ размер: 35х57х9 (левая) 1 штука (привода красный под номером-1).
Ремкомплекты КПП Авто 2110 полностью прорезиненные в отличие от металлических сальников КПП 2108 по размеру не отличаются и поэтому их также ставят на коробку Авто Ваз-2108. Сальник штока выбора 2108-1703042 рекомендую ставить две штуки для усиления герметизации или широкий усиленный. Они еще бывают усиленные широкие. Не забывайте доливать, менять масло в коробке передач автомобиля .Сальники штока выбора передачНа фото ВЫ видите две манжеты, штока выбора КПП 2108-2110 один из которых нового образца широкий (усиленный) другой старого образца узкий.Конструкторские номера:
- 2108-1703042-01 размер: 16х30х7 1 штука (штока выбора старого образца узкий под номером-2).
- 2108-1703042-12 размер: 16х30,5х12 1 штука (штока выбора нового образца широкий номер-1 см.фото).
Сальник передней ступицы 2101-2107Фото сальника переднего колеса с пружиной в сборе (красный) ступицы автомобилей 2101-2107 «Классика»Конструкторский номер:
- 2101-3103038РТ размер: 40х57,15х10 1 штука.
На полуось 2101-2107Фото сальника полуоси заднего моста автомобилей классика: 2101-2107 и 2121 Нива.Конструкторский номер:
- 2101-2401034Р размер: 30х45х8 1 штука.
Сальник ступицы НиваВ заключительной части давайте рассмотрим фото сальника ступицы переднего колеса с пружиной в сборе автомобиля ВАЗ 2121 «Нива» и на этом закончим изучать интересующий ВАС материал.Конструкторский номер:
- 2121-3103038Р размер: 56х73,15х10 количество 1 штука.
Вам так же будет интересно узнать:Стойки стабилизатора – это безопасность и комфортЗамена маслоотражателей клапановИзменения Лады 2109 «тюнинг»Патрубки системы охлажденияПорядок регулировки клапанов Лады 2107
Видео:Замена сальника первичного вала на ВАЗСкачать
Вторичный вал КПП — замена подшипника и сальника своими руками
Трансмиссия автомобиля помогает передать необходимый вращающий момент на колеса автомобиля в соответствии со скоростью движения. В этой статье мы разберем, что такое вторичный вал КПП, а также коснемся таким важных деталей, как подшипник, сальник вторичного вала и их замена.
Принцип работы и устройство вторичного вала КПП?
Коробка передач состоит из множества частей, которые имеют между собой связь, позволяющую им взаимодействовать и обеспечивать надежную передачу вращающего момента. Изначально момент передается от диска сцепления на первичный вал КПП. Первичный вал имеет небольшую длину и общее крепящее устройство с вторичным валом. Однако между этими двумя деталями отсутствует жесткая механическая связь, и они вращаются независимо друг от друга. Третьим элементом трансмиссии считается промежуточный вал, который располагается под первичным и вторичным валом.
Все эти элементы имеют большое количество шестерен, каждая из которых образует в паре с другой передаточное число, а пара, в свою очередь, образует ступень коробки передач. Промежуточный вал обеспечивает связь первичного и вторичного вала через определенные передаточные числа. Именно на нем осуществляется изменение передаточных чисел и как следствие, изменение передачи при движении.
Вторичный вал играет заключающую роль в коробке передач. Преобразованный вращающий момент он передает на хвостовик, а затем он уходит на карданный вал автомобиля. Таким образом, вторичный вал обеспечивает связь коробки передач и ходовой части автомобиля и от уровня его работы зависит, поедет автомобиль или нет.
Замена подшипника и сальника вторичного вала КПП ВАЗ 2107
Подшипник вторичного вала обеспечивает свободное вращение его конца в том месте, где вал уже покидает пределы коробки передач. Изнутри подшипник наполняется смазочным веществом, который облегчает вращение детали.В том же месте устанавливается сальник вторичного вала КПП. Сальник представляет собой резиновое уплотнительное кольцо, которое надевается на вал и заполняет промежутки между валом и корпусом коробки передач. Сальник предназначен для предотвращения утечки масла и обеспечивает герметичность системы.Со временем, и сальник, и подшипник подвергаются естественному износу. Части подшипника разрушаются и начинают разбалтывать вал. Постепенно трение между деталями повышается, и подшипник начинает нарушать форму вала. Балансировка вала со временем нарушается, и он начинает вибрировать.
Самым первым пострадает сальник, который потеряет свою форму и больше не сможет удерживать масло в коробке передач. Масло постепенно уходит и смазка деталей КПП нарушается. Помимо этого, сальник может выйти из строя и по вине износа, который наступает в любом случае.
Дело в том, что резиновое изделие имеет определенный срок службы, который определяется пробегом и сальник начинает трескаться, а также терять свои уплотнительные свойства.Диагностировать неисправность сальника можно визуально. Для этого достаточно время от времени заглядывать на место соединения кардана и вторичного вала. Если там обнаружатся следы трансмиссионного масла, то можно с уверенностью заявлять, что сальник пришел в негодность и требуется в замене.Неисправность подшипника определить достаточно трудно. Для этого нужно иметь хороший слух и прекрасно знать свой автомобиля. При движении на передачах может появиться гул из коробки передач и вибрация, при выжиме сцепления или выключении передачи гул пропадает, однако не стоит путать этот звук со звуком неисправного выжимного подшипника сцепления или первичного вала коробки.
Видео — Как поменять сальник КПП вторичного вала ВАЗ
Пошаговая инструкция по замене
- Автомобиль необходимо загнать на яму или эстакаду. Самым главным требованием будет то, что он должен быть обездвижен в целях безопасности. Для этого под колеса установите противооткатные опоры или заблокируйте колеса с помощью ручного тормоза.
- Подготовьте коробку передач к демонтажу.
Без этой операции замена сальника и подшипника невозможна. Первым делом отключите «массу» или «минусовую» клемму аккумулятора. Теперь в салоне машины найдите рычаг переключения, вдавите его вниз и отверткой разожмите запорную втулку. Рычаг должен выйти наружу.
После этого, освободите дистанционную пластиковую втулку при помощи двух отверток, которыми нужно разжать специальные крепящие лепестки. Затем, спуститесь под автомобиль и демонтируйте приемную выхлопную трубу, так как она будет мешать дальнейшему снятию КПП.
- Там же, на коробке передач разъедините специальную колодку двух проводов, которые отвечают за включение фонарей заднего хода.
Открутите крепление карданной передачи, крепление стартера, освободите цилиндр гидравлического привода выключения сцепления, но не выкручивайте с него шланга, чтобы избежать последующей прокачки сцепления, и снимите гибкий трос спидометра. - Теперь самое главное: выкрутите крепления поперечины, удерживающей коробку сзади, и поставьте под коробку передач любую опору, чтобы она не рухнула при выкручивании креплений к двигателю. Открутите соответствующие крепления и снимите КПП с опоры.
- Разберите коробку передач, однако перед этим из нее необходимо слить все масло.
Как только коробка передач будет полностью разобрана, найдите подшипник, насаженный на вал и выдавите его при помощи съемника. После этого, таким же способом установите новый подшипник и поменяйте сальник.
- Проведите сборку КПП в обратном порядке и установите ее на автомобиль.
На этом замена сальника и подшипника вторичного вала КПП ВАЗ 2107 завершена. Если вы плохо владеете инструментом и совсем не разбираетесь в устройстве трансмиссии автомобиля, то лучше всего, доверить это занятие профессионалам из сферы технического обслуживания автомобилей.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Ремонт КПП Нива 5 ст. Замена сальника колокола. Нива 2131Скачать
Ремонт коробки передач Нива Шевроле ВАЗ 2123, замена сальника колен вала и пробки ДВС , установкаСкачать
Пружинная шайба первичного вала МКПП ВАЗ 2101-07,21-23Скачать
Замена заднего сальника коленвала двигателя ВАЗ-2101-2107.Скачать
Сальник КПП на газели, замена сальника первичного вала.Скачать
как заменить (вытащить) сальник первичного вала на ВАЗеСкачать
Замена сальника первичного вала КПП ВАЗСкачать
Замена САЛЬНИКА и ФЛАНЦА ВТОРИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
замена сальника первичного вала ваз 2108 2110Скачать
Lada Niva замена сальника на коробке передач ВАЗ 2101- 07.замена трансмиссионного маслаСкачать