Коленчатый вал задает такт работы узлам и механизмам двигателя внутреннего сгорания с помощью ременных или зубчатых передач. Все агрегаты ДВС работают в такт с коленвалом.
- Шестерня коленвала: строение и функции
- Устройство двигателя с цепной передачей масляного насоса и ГРМ
- Неисправности шестерни коленчатого вала
- Замена шестерни коленчатого вала
- Ремонт мотоцикла Урал своими руками. Как правильно поставить шестерни распредвала и коленвала на мотоцикле УРАЛ
- Ремонт мотоцикла Урал своими руками. Как правильно поставить шестерни распредвала и коленвала на мотоцикле УРАЛ
- Установка меток ГРМ на д 240 — д 245
- Из чего состоит ГРМ
- Обозначение меток
- Совмещение меток
- Дополнительные шестерни привода механизмов
- 🎬 Видео
Видео:Мало кто знает что шестерня коленвала болтается в процессе работыСкачать
Шестерня коленвала: строение и функции
Шестерня коленчатого вала — это передача, через которую и осуществляется вращение оборудования двигателя. В зависимости от инженерных решений, она имеет форму шестеренки с зубьями для цепи или ремня.
Как правило, на коленвал устанавливаются шестерни ГРМ (нижние) и приводы маслонасоса. Шестеренки монтируются с плотной посадкой, фиксируются на шпоночном пазе, прижимаются резьбовым крепежом.
Видео:Замена шестерни коленвала на приору, самодельный съёмникСкачать
Устройство двигателя с цепной передачей масляного насоса и ГРМ
Неисправности шестерни коленчатого вала
Распространенными проблемами шестерней коленчатого вала являются:
- Естественный механический износ зацепления зубьев. Высокие обороты и вибрации сказываются на поверхностях контакта зубчатых передач. Со временем на шестеренках появляется выробатка, и их заменяют на новые. Выработка на шестерне ГРМ может негативно влиять на фазы газороспределения;
- Износ или повреждение шпоночного паза шестеренок коленвала. Дело в том, что даже незначительный люфт шестерни, который не окажет заметного влияния на работу двигателя, со временем перетечет в проблему. Люфт шестерни коленвала будет увеличиваться. Если не обратить внимание на проблему, шпоночный паз может получить значительные повреждения, что повлечет замену коленвала.
Замена шестерни коленчатого вала
Проще всего снять шестерню с коленчатого вала, если сам вал снят с двигателя. Как правило, шестерни устанавливаются на вал с натягом, поэтому потребуется съемник.
Последовательность следующая:
- установить съемник и вращая его шток, постепенно «выпрессовать» шестеренку;
- снять шестерню с вала, удалить шпонку, осмотреть шпоночный паз на валу.
Чтобы смонтировать шестерню, потребуется круглая наставка по типу стальной трубки, которая будет легко одеваться на вал. Необходимо:
- установить шпонку;
- слегка насадить шестерню;
- надев трубку на вал, упереть ее в шестерню;
- слегка постукивая по трубке молотком, «посадить» шестерню на место.
Если требуется только замена шестерни, это можно сделать и не снимая двигатель с коленвалом. Снятие шестерни коленвала необходимо выполнить после полного остывания двигателя и обездвиживания автомобиля.
Рассмотрим процедуру замены шестерни ГРМ двигателя ВАЗ 2110.
- Первым делом необходимо снять кожух механизма ГРМ;
- Затем установить механизмы ГРМ по меткам на шкиве коленчатого вала и распределительного вала (это необходимо, чтобы не сбить такт работы двигателя);
- Если вы все сделали верно, должны совпасть метки на маховике. Чтобы это проверить, снимите резиновую заглушку на КПП;
- Затем необходимо зафиксировать вращение двигателя. Для этого лучше использовать специальные фиксаторы. Если такой возможности нет, можно вставить обычную плоскую отвертку в смотровое окно КПП;
- Открутить шкив, снять его;
- Проконтролировать положение метки на звездочке ГРМ;
- Ослабить натяжной ролик ремня ГРМ, снять ремень;
- Снять шестерню коленчатого вала, осмотреть шпоночный паз;
- Выполнить сборку узлов и механизмов в порядке, обратном разборке, контролируя метки ГРМ.
Читайте также: Как пользоваться противопролежневым матрасом с компрессором армед
Поменять шестерню коленвала можно в домашней мастерской, но следует понимать, что ошибка в настройке газораспределительного механизма может привести к серьезным повреждениям двигателя. Если у вас нет опыта подобного ремонта, лучше обратиться к специалистам.
Шестерня коленчатого вала (коленвала), устройство и назначение, снятие съемником, замена и установка своими руками
Видео:Замена шестерни коленвала ВАЗ 21099Скачать
Ремонт мотоцикла Урал своими руками. Как правильно поставить шестерни распредвала и коленвала на мотоцикле УРАЛ
Часто на форумах задают вопрос, почему мотоцикл Урал после переборки двигателя не едет?
Мотоцикл заводится, работает на холостых оборотах, но не развивает высоких оборотов и тяга недостаточная, двигатель перегревается. При открытии дросселя появляется сильный провал, который невозможно убрать регулировками карбюратора. Если эти симптомы проявляются у вашего мотоцикла, то возможно дело в неправильной установке шестерен ГРМ, а конкретно – в смещении меток на один зуб.
Попробуем разобраться с этой проблемой. Если снимались или заменялись шестерни коленвала или распредвала, то всегда есть вероятность, что при сборке двигателя могли ошибиться и установить шестерни не по меткам, или же метки на шестернях были набиты неправильно.
Сегодня не редкость найти в продаже шестерни привода ГРМ без установочных меток. Если вам достались именно такие, не переживайте, все можно сделать правильно и самостоятельно нанести нужные метки.
Первое, что необходимо сделать, это снять крышку ГРМ.
Далее установить коленчатый вал мотоцикла в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Для этого необходимо в смотровом окошке совместить метку ВМТ на маховике и риску посередине окна.
При этом шпонка на коленвале должна занять место справа под 90 градусов от верхнего положения. Отмечаем фломастером или карандашом зуб на шестерне коленвала напротив паза шпонки, будем считать его первым. Начинаем считать с него против часовой стрелки. На седьмом по счету зубе делаем риску напильником, если ее там нет с завода.
На распределительном вале паз шпонки при положении коленвала ВМТ должен находиться слева под 90 градусов от верхнего положения. При этом зуб шестерни распредвала, который находится напротив паза для шпонки, должен быть самым близким к корпусу двигателя. Отмечаем его карандашом или фломастером. С него начинаем считать влево против часовой стрелки. Отсчитываем тринадцать зубьев, и паз сразу за тринадцатым зубом метим напильником. Это будет метка на шестерне распредвала.
Если на мотоцикле метки установлены неправильно, необходимо снять шестерню коленвала, используя для съема монтировки или съемник.
Далее устанавливаем шестерню коленвала таким образом, чтобы в положении ВМТ наши метки на шестернях совпадали.
Сделать это можно, осторожно простукивая шестерню молотком через дощечку. Далее устанавливаем болт со стопорной шайбой. Внимательно смотрим, чтобы пазы на стопорах совпали. Затягиваем болт, загибаем стопор. Устанавливаем «гусятницу», или крышку ГРМ двигателя, на место, не забыв совместить выемку в звездочке сапуна с круглой шпонкой на шестерне распредвала.
Читайте также: Ремонт крестовины рулевого вала в москве
Перед установкой крышки ГРМ не мешает проверить состояние сальника, впрессованного в крышку. При необходимости заменить сальник.
Далее обязательно регулируем клапана (выставляем щупом зазор 0,05 – 0,07мм).
Видео:установка шестерни распред вала по метке мотоцикл УралСкачать
Ремонт мотоцикла Урал своими руками. Как правильно поставить шестерни распредвала и коленвала на мотоцикле УРАЛ
Часто на форумах задают вопрос, почему мотоцикл Урал после переборки двигателя не едет?
Мотоцикл заводится, работает на холостых оборотах, но не развивает высоких оборотов и тяга недостаточная, двигатель перегревается. При открытии дросселя появляется сильный провал, который невозможно убрать регулировками карбюратора. Если эти симптомы проявляются у вашего мотоцикла, то возможно дело в неправильной установке шестерен ГРМ, а конкретно – в смещении меток на один зуб.
Попробуем разобраться с этой проблемой. Если снимались или заменялись шестерни коленвала или распредвала, то всегда есть вероятность, что при сборке двигателя могли ошибиться и установить шестерни не по меткам, или же метки на шестернях были набиты неправильно.
Сегодня не редкость найти в продаже шестерни привода ГРМ без установочных меток. Если вам достались именно такие, не переживайте, все можно сделать правильно и самостоятельно нанести нужные метки.
Первое, что необходимо сделать, это снять крышку ГРМ.
Далее установить коленчатый вал мотоцикла в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Для этого необходимо в смотровом окошке совместить метку ВМТ на маховике и риску посередине окна.
При этом шпонка на коленвале должна занять место справа под 90 градусов от верхнего положения. Отмечаем фломастером или карандашом зуб на шестерне коленвала напротив паза шпонки, будем считать его первым. Начинаем считать с него против часовой стрелки. На седьмом по счету зубе делаем риску напильником, если ее там нет с завода.
На распределительном вале паз шпонки при положении коленвала ВМТ должен находиться слева под 90 градусов от верхнего положения. При этом зуб шестерни распредвала, который находится напротив паза для шпонки, должен быть самым близким к корпусу двигателя. Отмечаем его карандашом или фломастером. С него начинаем считать влево против часовой стрелки. Отсчитываем тринадцать зубьев, и паз сразу за тринадцатым зубом метим напильником. Это будет метка на шестерне распредвала.
Если на мотоцикле метки установлены неправильно, необходимо снять шестерню коленвала, используя для съема монтировки или съемник.
Далее устанавливаем шестерню коленвала таким образом, чтобы в положении ВМТ наши метки на шестернях совпадали.
Сделать это можно, осторожно простукивая шестерню молотком через дощечку. Далее устанавливаем болт со стопорной шайбой. Внимательно смотрим, чтобы пазы на стопорах совпали. Затягиваем болт, загибаем стопор. Устанавливаем «гусятницу», или крышку ГРМ двигателя, на место, не забыв совместить выемку в звездочке сапуна с круглой шпонкой на шестерне распредвала.
Читайте также: Шумят подшипники первичного вала какое масло залить
Перед установкой крышки ГРМ не мешает проверить состояние сальника, впрессованного в крышку. При необходимости заменить сальник.
Далее обязательно регулируем клапана (выставляем щупом зазор 0,05 – 0,07мм).
Видео:Лада Гранта. Снятие шестерни коленвала.Скачать
Установка меток ГРМ на д 240 — д 245
Правильная установка меток грм на д 240 обеспечивает синхронную работу механизмов ГРМ. Газораспределительный механизм двигателя д 240, д245. Включает в себя распределительный вал, топливный насос высокого давления, вал коромысел, коромысла, клапана
Видео:Как снять без болезнено нижнюю шестерню грм.Скачать
Из чего состоит ГРМ
Вращение от коленчатого вала передается на распределительный вал и топливный насос высокого давления. Распределительный вал осуществляет управление открытием и закрытием клапанов. В зависимости от такта работы двигателя. За два оборота коленчатого вала распределительный вал делает один оборот. Следовательно он поочередно открывает и закрывает клапана каждого цилиндра. Топливный насос так же как и распределительный вал делает один оборот за два оборота коленчатого вал и подает топливо к форсункам каждого цилиндра. Согласно схемы работы двигателя.
Порядок работы двигателя д240 следующий
То есть сначала закрываются клапана первого цилиндра при этом поршень подходит в вмт . Топливный насос создает давление на форсунке первого цилиндра и происходит впрыск топлива. Впрыск происходит до того как поршень подойдет к вмт за 8-10 градусов вращения коленчатого вала. Поэтому чтобы достигнуть синхронной работы коленчатого вала. Распределительного вала и топливного насоса высокого давления. Они должны иметь строгое отношение друг относительно друга. Шестерня коленчатого вала передаёт вращение на промежуточную шестерню. От неё вращение передаётся на шестерни распред вала и топливного насоса высокого давления. На шестернях имеются метки соответствующие их положению друг относительно друга. Эти метки имеют следующий вид.
Видео:Замена звезды коленвала и установка ремня ГРМ на Лада Гранта (LADA Granta)Скачать
Обозначение меток
Установка меток грм на д 240 производится согласно схемы расположения шестерен
Буквой «К» обозначается метка промежуточной шестерни и коленчатого вала.
Буква «Р» обозначает положение распределительного вала
Буква «Т» указывает на положение шестерни топливного насоса
Видео:Установка шестерни коленвала с шайбами разбега вала Газель УАЗ на двигателя 4215, 4216 Волга 402Скачать
Совмещение меток
При установке коленчатого вала сначала совмещаются метки шестерни коленчатого вала и промежуточной шестерни. Затем подводятся по меткам шестерни распредвала и топливного насоса. Метки на двигателях являются установочными. Они могут не соответствовать положению поршня в верхней мертвой точке и положению топливного насоса в момент впрыска первого цилиндра. Самое главное их сразу правильно разместить. А установка зажигания производится после того как метки совмещены.
Видео:Замена шестерни коленвала на приораСкачать
Дополнительные шестерни привода механизмов
Помимо шестерней грм имеются шестерни привода насоса рулевого управлении и шестерня привода насоса масляной системы двигателя.. Эти шестерни меток не имеют и устанавливаются произвольно. Шестерня привода насоса системы смазки двигателя приводится от шестерни расположенной на коленчатом вале. Шестерня привода насоса рулевого управления приводится во вращение от шестерни распределительного вала.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
Как снять шестерню коленвала ваз 2112, 2110.Скачать
Замена шестерни коленвала. Как открутить болт коленвала Фольксваген Б3 Ауди 80 Гольф 3Скачать
Почему срезает шпонку шкива на шестерне коленчатого вала? Ваз.Скачать
Шестерня коленвала ВАЗСкачать
как расколоть нижнюю шестерню коленвала вазСкачать
Как СНЯТЬ ШЕСТЕРНЮ С КОЛЕНВАЛА . СЪЕМНИК ШЕСТЕРНИ КОЛЕНВАЛА ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, 2110 КалинаСкачать
шестерни грм двигатель газель 4216Скачать
Замена Шестерни Коленвала LANCER 9Скачать
Как снять шестерню коленвала, если она не снимается!Скачать
как снять шестерню грм не стандартными способамиСкачать
Замена шестерни ГРМ. Смещение на зуб. УМЗ 4216.Скачать