Шинирование — технология укрепления зубного ряда, которая уменьшает подвижность зубов, защищает от их раскачивания. Для этого используются конструкции, монолитно соединяющие несколько единиц. Они не мешают пациенту, не влияют на дикцию, не травмируют слизистые. Их установка позволяет восстановить нормальную жевательную нагрузку, избежать удаления ставших подвижными зубов, сделать возможным дальнейшее лечение.
- Когда применяется?
- Из каких материалов изготавливают шины?
- Как выполняется шинирование?
- Установка шин для челюсти
- Шинирование зубов
- Выбрать услугу
- Показания к проведению процедуры шинирования
- Виды шинирования зубов
- Этапы шинирования и материалы
- Шинирование подвижных зубов стекловолокном
- Вантовое шинирование зубов
- Шинирующий бюгельный протез
- Шинирование вкладками и коронками
- Виды возможных осложнений
- Противопоказания
- Шинирование зубов цена
- 📹 Видео
Видео:Перелом нижней челюстиСкачать
Когда применяется?
При пародонтите. На поздних стадиях заболевания костная ткань начинает атрофироваться, шейка зуба из-за рецессии десны оголяется, он перестает надежно удерживаться опорно-связочным аппаратом.
После травм. Установленная шина помогает перераспределить жевательную нагрузку, укрепить зубной ряд. После вывихов отдельных зубов, повреждений челюсти такое лечение восстанавливает правильное положение ряда и его функциональность.
Как часть ортодонтического лечения. На завершающем этапе устанавливаются специальные конструкции — ретейнеры. Это — тонкие и незаметные скобы или пластинки, которые удерживают зубной ряд в правильном положении, помогают закрепить результат коррекции.
При операциях на челюсти. Выполняется временное шинирование, которое удерживает зубы в правильном положении, защищает от их случайного смещения.
При дистрофических изменениях в области альвеолярного отростка. Останавливает их, оптимизирует жевательную нагрузку, чтобы замедлить или прекратить развитие патологии.
Некоторые нарушения прикуса. Зубы укрепляют, фиксируют, если они становятся подвижными из-за скученности или разреженного положения.
Использовать шины можно не всегда. Если самостоятельная гигиена недостаточно эффективна, у пациента есть кариес, пульпит, пародонтит в фазе обострения (с воспалением, кровотечением десен, инфекцией в пародонтальных карманах), это считается противопоказанием. Сначала проводится лечение, и только потом выполняют шинирование.
Видео:Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.Скачать
Из каких материалов изготавливают шины?
Общими требованиями являются биосовместимость, гипоаллергенность, достаточная прочность, долговечность.
Стекловолокно. Шинирование выполняется адгезивной лентой (служит 3-4 года). Его можно проводить повторно. Материал эластичен, не вызывает аллергии, почти незаметен. Он достаточно прочен, может использоваться на любых участках челюсти.
Арамидная нить. Такое шинирование называют вантовым. Прочность материала в несколько раз выше, чем у стали, он служит дольше, чем стекловолокно. Шина биосовместима, не вызывает аллергии, устойчива к агрессивной среде внутри полости рта. Чаще применяется для премоляров и моляров: материал имеет желтый оттенок, который может быть заметным.
Металл. Шины используются в составе бюгельных протезов, если в зубном ряду уже есть промежутки, а некоторые единицы подвижны. Конструкция восстанавливает отсутствующие единицы, металлические элементы каркаса обеспечивают укрепление зубного ряда. Конструкции можно использовать только при условии, что у пациента сохранились здоровые зубы, которые могут служить опорами. Другой вариант шинирования с применением металла — установка ретейнера после ортодонтического лечения.
Видео:Перелом челюсти. Рекомендации по восстановлению. Двойной открытый перелом челюсти. Павел Шульский.Скачать
Как выполняется шинирование?
- временным: чаще используется после травм, переломов челюсти, вывихов зубов. Помогает зафиксировать зубной ряд в правильном положении на период лечения и реабилитации. Шины устанавливают на срок до 1 месяца так, чтобы минимально травмировать здоровые ткани;
- долгосрочным: применяется при выраженных деструктивных изменениях пародонта, на стадии, когда зубы еще можно сохранить. Помогает избежать их удаления или отсрочить его. Срок использования шин — до нескольких лет, возможна их повторная установка;
- постоянным: используется в составе поддерживающей терапии, укрепляет зубной ряд и распределяет жевательную нагрузку. Для таких конструкций особенно высоки требования к эстетике: желательно, чтобы они были вообще незаметными.
Есть несколько технологий шинирования для разных участков зубного ряда:
- резцы и клыки нижней челюсти укрепляют с внутренней стороны;
- для верхних передних зубов шина устанавливается на внешней поверхности;
- если подвижны моляры, премоляры, конструкцию крепят на жевательной поверхности.
Установка шины выполняется в несколько этапов:
- проводят санацию полости рта, лечение кариеса, пульпита, снятие воспалений. Обязательно выполняется профессиональная гигиена;
- обрабатывают поверхность подвижных и опорных зубов, протравливают ее, если нужно, выполняют бороздки, с помощью которых будет закреплена конструкция;
- шину примеряют, контролируют ее эргономику, правильность формы, фиксацию. Она должна плотно прилегать к поверхности коронок на всем укрепляемом участке;
- конструкцию закрепляют стоматологическим клеем;
- выполняют нанесение композитного материала, частично закрывая поверхность шины. Его просвечивают ультрафиолетовой лампой до полимеризации;
- шину и композит шлифуют, чтобы исключить травмы слизистых, языка, убрать выступающие части.
Правильно установленная шина не должна вызывать дискомфорт или болезненные ощущения. Она не мешает есть или говорить, надежно удерживает зубной ряд, незаметна. Она не должна ухудшать состояние зубов, провоцировать деминерализацию эмали или появление кариеса. После процедуры стоматологи клиники «ДентоСпас» рекомендуют периодически проходить осмотры у врача для контроля состояния зубного ряда, подвижных зубов, установленной конструкции. При использовании долгосрочных или постоянных шин важна качественная гигиена полости рта, использование ортодонтических ершиков для качественной очистки межзубного пространства выше и ниже установленной конструкции.
Видео:Перелом нижней челюсти (двухчелюстное шинирование)Скачать
Установка шин для челюсти
Наиболее часто иммобилизацию отломков челюстей производят назубными шинами из алюминиевой проволоки сечением 1,8—2 мм. Назубные шины могут быть одночелюстные, двучелюстные, гладкие или с зацепными крючками для меэкчелюстного вытяэкения и закрепления отломков челюстей. Применяются также шины с распорочным изгибом.
Читайте также: Шины во владивостоке самурай
Одночелюстную шину используют при линейных переломах нижней челюсти в пределах зубного ряда, когда на коротком отломке имеется не менее 2—3 здоровых неподвижных зубов и смещение отломков легко устраняется одномоментной бимануальной репозицией. Одночелюстная шина может быть также применена при переломах альвеолярного отростка нижней и верхней челюстей, когда на неподвижных соседних участках есть достаточное количество здоровых и устойчивых зубов.
Шины с зацепными крючками применяют при переломах нижней челюсти за пределами зубного ряда или смещении отломков, которое невозможно устранить одномоментной бимануальной репозицией; при двойных и множественных переломах, наличии незначительных костных дефектов челюсти. Двучелюстные шины с зацепными крючками накладывают и при переломах верхней челюсти со смещением отломков. Таким пациентам дополнительно изготавливают подбородочную гипсовую пращу, опорную шапочку и осуществляют внеротовое эластическое вытяжение. Двучелюстное шинирование при переломах челюстей возможно лишь при наличии достаточного количества устойчивых зубов на нижней и верхней челюстях. Шина с распорочным изгибом может быть применена при отсутствии группы зубов или при незначительном дефекте костной ткани, но при возможности проведения одномоментной бимануальной репозиции отломков. В случае дефекта костной ткани целесообразнее изготовить шину с зацепными крючками и с распорочным изгибом.
Для изготовления проволочных шин необходимы следующие инструменты и материалы: крампонные щипцы, щипцы-плоскогубцы, коронковые ножницы, напильник для металла со средней насечкой, анатомический пинцет, стоматологический пинцет, зажим Пеана, алюминиевая проволока, лигатурная бронзово-алюминиевая проволока, резиновые кольца, нарезанные из медицинской трубки диаметром 5 мм.
Для шинирования одного пострадавшего требуется в среднем 8 г алюминиевой проволоки и 9 г бронзово-алюминиевой.
В зависимости от состояния зубного ряда (полный, неполный), положения отдельных зубов конец шины оформляют или в виде крючка, охватывающего шейку зуба со щечной, дистальной и язычной сторон, или в виде шипа, входящего в межзубный промежуток (до его половины). После изготовления крючка или шипа на одном из концов шины, последовательно изгибая ее на всем протяжении, приступают к изготовлению зацепных крючков. После каждого изгиба шины примеряют на пациенте. Правильно выгнутая шина должна иметь точечный контакт с каждым из зубов. При изготовлении шины ее необходимо фиксировать крампон-ными щипцами или плоскогубцами, несколько отступив от места изгиба, а свободный конец изгибать пальцами. Следует стремиться расположить зацепные крючки соответственно коронке зуба, а не в межзубном промежутке. Крючков должно быть не менее 5—6. Расстояние между ними 10—15 мм, их длина 3,5— 4 мм. Зацепные крючки изгибают под углом 35—40° к горизонтальной плоскости шины.
Шину закрепляют к зубам лигатурной бронзово-алюминиевой проволокой. Лигатуру проводят с язычной (небной) стороны через межзубные промежутки с обеих сторон зуба в направлении преддверия полости рта, один конец проволоки над шиной, другой — под ней. После этого, плотно прижимая шину пальцем к зубной дуге, захватывают оба конца лигатуры зажимом Пеана и скручивают их вместе по ходу часовой стрелки, причем проволоку надо натягивать, добиваясь плотного ее прилегания к шейке зуба. Излишек проволоки срезают коронковыми ножницами, оставляя конец длиной около 5—7 мм, который плотно подгибают к шине (низке шины на верхней челюсти и выше — на нижней). При проведении лигатур не следует повреждать десневые сосочки. Чтобы ускорить закрепление шины до ее наложения, можно провести в межзубные промежутки все лигатуры. Затем накладывают шину и скручивают лигатуры по указанной выше методике.
После закрепления шины на зацепные крючки накладывают резиновые кольца. Часто репозицию отломков производят одномоментно; при тугоподвижных отломках этот процесс затягивается на несколько часов или даже суток. В этих случаях между контактирующими зубами помещают полоску резины толщиной 5 мм и фиксируют ее лигатурной проволокой. Благодаря такой «прокладке-пелоту» происходит постепенное репонирование отломков челюсти. В целях сокращения времени для изгибания шины из алюминиевой проволоки применяются ленточные стандартные шины, штампованные шины из листовой нержавеющей стали (поставляются Белмедтехникой).
Видео:Всё, что вам нужно знать про каппы и сплинт-терапию. Можно помочь, но можно и навредитьСкачать
Шинирование зубов
Шинирование зубов — это процедура, которая позволяет зафиксировать положение расшатавшихся зубных единиц, а также равномерно распределить на них жевательную нагрузку. За период ношения конструкции процесс расшатывания зубов прекращается, а ткани пародонта регенерируют и восстанавливают свои опорные свойства. Таким образом зубы укрепляются в лунках, и их подвижность устраняется полностью.
Если вы заметили, что ваши зубы стали расшатываться – не медлите. Чтобы избежать их выпадения нужно начать терапию как можно скорее. В нашей клинике для изготовления шинирующих конструкций используются современные качественные материалы, что позволяет достичь нужного результата без дискомфорта при их ношении.
Читайте также: Хендай акцент can шина
Видео:Сколько нужно носить шину для лечения ВНЧС?Скачать
Выбрать услугу
Видео:Наложение ШинСкачать
Показания к проведению процедуры шинирования
Показаний к процедуре может быть несколько, но наиболее востребовано шинирование при пародонтите.
Справка! Пародонтит – воспалительное заболевание тканей пародонта (тканей, которые окружают зуб и служат ему опорой). Для пародонтита характерно бессимптомное течение, что является причиной позднего обращения к врачу, когда мягкая и костная ткань уже основательно разрушена и зубу попросту не за что держаться.
При поздних стадиях пародонтита поддесенная часть зуба обнажается на ¼ и более. В этом случае необходимо срочно лечить пародонтит и провести шинирование подвижных зубов.
Также шинирование зубов выполняется в таких случаях:
- При веерообразном расхождении зубов. При этом дефекте необходимо их «стянуть» и равномерно распределить жевательную нагрузку.
- Для стабилизации зубного ряда после процедур по исправлению прикуса.
- При неправильно расположении одного из зубов, если на него приходится повышенная нагрузка.
- При травмах. С помощью шины закрепляют зубы после ушибов и переломов челюсти.
Конструкции для выполнения шинирования разнообразны и различаются в зависимости от решаемой задачи и долгосрочности терапии.
Видео:Перелом челюсти, шинирование, на сколько больно?Скачать
Виды шинирования зубов
Зубы соединяются в единый блок с помощью жесткой скрепляющей конструкции – шины, которая может быть как стационарной, так и съемной. Любая шина должна отвечать следующим требованиям:
- не травмировать мягкие ткани;
- не затруднять гигиену ротовой полости;
- быть гипоаллергенной;
- не вызывать затруднений с приемом пищи;
- не нарушать дикцию;
- быть устойчивой к механическим нагрузкам.
Важно, чтобы при шинировании в зону охвата конструкции попало больше здоровых зубов – это разгрузит больные зубы и даст им «отдохнуть». Если подвижен весь зубной ряд, процедура шинирования будет менее эффективна.
Так как шина дает возможность распределить жевательную нагрузку, чем больше единиц зубного ряда в ней будет задействовано, тем эффективнее будет терапия. Наиболее эффективно шинирование передних зубов. При установке шины на молярах и премолярах (по бокам), шинирование зубов выполняют симметрично с обеих сторон, а затем соединяют мостиком. Это необходимо для дополнительного укрепления, так как линейная конструкция значительно менее устойчива, чем арочная.
По длительности ношения шины делятся на 3 типа:
- Временные – до 3 месяцев;
- Долговременные – от 3 мес до 1 года;
- Постоянные – дольше 1 года.
Вид шины и длительность ее использования зависит от задачи, которую эта система решает на данном этапе.
Например, шинирование зубов при пародонтите производится в рамках терапии этого заболевания. А это значит, что состояние зубного ряда может измениться, как в лучшую, так и в худшую сторону. Например, потеря одного или нескольких зубов при пародонтите – не редкость. После этого необходимо менять форму конструкции с учетом недостающих единиц. Поэтому в период проведения интенсивного лечения обычно используют временные шины.
Временные конструкции должны:
- быть не слишком дорогими;
- не мешать докторам проводить медицинские манипуляции;
- подлежать модификации в процессе лечения.
Постоянные шины нужны в качестве поддерживающей терапии.
К ним добавляются требования эстетики и высокой износостойкости. Однако заболевания пародонта характерны рецидивами, поэтому даже при использовании постоянной конструкции желательно иметь возможность ее модификации.
Долговременные системы – своего рода компромисс между временной и постоянной шиной. Их устанавливают в случае, если ремиссия достигнута, но есть сомнения в ее стойкости. Шинирование зубов может выполняться:
Временное и долговременное шинирование выполняется обычно нитями, а постоянное — при помощи протезов.
Видео:Перелом челюсти!На своей шкуре!Советы и рекомендации. Часть 1я.Скачать
Этапы шинирования и материалы
Какой из методов будет применен и какие материалы выбраны, решает врач, в зависимости от индивидуальных особенностей пациента и плана терапии. При шинировании нитями активно используется стекловолокно, полиэтилен, арамидное волокно. Структура всех нитей схожа – это плетение из волокон толщиной от 3 до 5 мкм. Однако их химический состав различен, и поэтому отличаются свойства.
- Стекловолокно биологически инертно и имеет неорганическую природу. Его выпускают в виде лент и полых жгутиков. Жгутики обычно используют при проведении манипуляций на жевательных зубах.
- Полиэтилен – биосовместимое вещество органического происхождения. Активируется с помощью плазменной обработки, что позволяет ему лучше впитывать композитный материал, а значит, надежно крепиться на зубах.
- Арамид – полиамидное волокно обладающее сверхпрочностью и износостойкостью. По прочностным характеристикам арамид не уступает стали. Он биоинертен, стоек по отношению к грибкам и бактериям, отлично держит форму.
Шинирование подвижных зубов стекловолокном
Рассмотрим методику выполнения процедуры с помощью стекловолоконной нити. При шинировании нитями из других материалов она практически такая же, и отличается лишь небольшими нюансами.
Шинирование зубов стекловолокном проводится в несколько этапов:
- Перед установкой конструкции зубы очищаются от налета, а их поверхность полируется. Этот этап очень важен, так как именно скопление бактерий в зубных отложениях вызывает пародонтит.
- Зубную ткань протравливают, и создают при помощи бора горизонтальную бороздку вдоль зубов, которые подлежат шинированию. Ширина и высота выемки около 2 мм. Перед этим пациенту делают укол местного анестетика.
- В бороздку укладывается лента из стекловолокна, а сверху наносится композитный материал. Под воздействием света галогенной лампы композит отвердевает.
- Поверхность шлифуется.
Читайте также: Шины грузовые кама 407
Таким образом получают балочную конструкцию, которая надежно устраняет подвижность зубов, обладает отличной эстетикой, не влияет на дикцию и не мешает ухаживать за полостью рта.
Шинирование стекловолоконной лентой на данный момент относится к наиболее востребованным способам проведения этой процедуры.
Перед выполнением шинирования подвижных зубов стекловолокном врач может направить пациента на реминерализацию – насыщение микроэлементами зубной эмали. Это даст возможность предотвратить повышенную чувствительность зубов после установки конструкции. После снятия шины пропилы подлежат пломбированию.
Вантовое шинирование зубов
При этом способе применяют арамидную нить. Это материал повышенной прочности, что дает возможность выполнять вантовое шинирование зубов не только для временного, но и для долговременного использования.
Справка. Слово арамид означает «ароматический полиамид». Сложно переплетенная структура волокон дает уникальные прочностные, износостойкие и термоустойчивые свойства ткани. Изделия из арамида используются в производстве спецодежды для полиции, армии, пожарных. Кевлар – торговая марка, под которой выпускают пуленепробиваемые каски и бронежилеты из арамида.
Этот вид шинирования схож со стекловолоконным по способу выполнения – на зубах выполняют горизонтальный пропил, на который накладывается арамидная лента. Затем она закрывается пломбировочным композитным материалом. Этот метод может быть применен и при зубном протезировании – протез надежно крепится арамидной нитью между здоровыми зубами.
Шинирующий бюгельный протез
Так как заболевания пародонта, в большинстве случаев, сопровождаются дефектами коронки (видимой части зуба) и потерей зубов, возникает необходимость в протезах с шинирующим свойством. Бюгельная конструкция может не только фиксировать больные зубы, но и замещать уже утраченные – то есть, быть по сути шиной-протезом.
Бюгельный протез – съемная конструкция, которая состоит из каркаса, который удерживается в челюсти при помощи замков или кламмеров. Каркас представляет собой дугу (бюгель) из звеньев в виде когтевидных отростков или кламмеров. Крепится бюгель к здоровым зубам, на которые надеваются коронки.
Этапы изготовления конструкции:
- Снимаются мерки зубного ряда и обрабатываются опорные единицы.
- Выполняется слепок челюстей пациента и создается их модель из гипса.
- Отливается база с каркасом для коронок.
- Производится ряд примерок и коррекции.
- Протез устанавливается и окончательно регулируется.
У метода есть недостатки – это высокая цена, довольно низкая эстетика бюгеля с кламмерными креплениями, необходимость пациенту иметь не менее 4-х опорных зубов (иначе конструкция не сможет быть установлена).
Шинирование вкладками и коронками
Шина из вкладок – это металлическая дуга, устанавливаемая на специально подготовленном режущем крае. Крепится конструкция на коронках или штифтах, которые ставятся на опорные зубы. Изготовление такой конструкции достаточно сложно технически. Зубы под коронку требуют препарирования. Выполняется такой вид шинирования обычно на передних зубах.
Спаянные между собой металлические или безметаллические коронки также могут служить шиной. Однако под них необходимо препарирование зубов – чаще всего, это нецелесообразно с медицинской точки зрения. Эстетически выполненные коронки из металлокерамики, фарфора или циркония дороги – и это уже бывает неоправданно со стороны материальной.
Видео:↪ Шинирование. Что это такое и для чего оно нужно?Скачать
Виды возможных осложнений
При стекловолоконном и вантовом шинировании возможны такие неприятные последствия:
- Повреждение пульпы из-за высверливания слишком глубокой полосы под шину. Это приводит к развитию пульпита – воспаления нерва, и требует депульпации зуба и пломбировки каналов.
- Аллергические реакции на материал.
- Уменьшение толщины эмали после профессиональной чистки и протравливания зубной ткани. В этом случае развивается чувствительность к холодному и горячему.
- При недостаточности чистки перед процедурой на зубах могут остаться бактерии. Начав размножаться под шиной, они приводят к развитию кариеса и пульпита. Это требует снятия шины и пролечивания зубов.
- Воспалительные процессы слизистой около зоны шинирования.
Видео:Болит и щелкает челюсть? 3 простых упражнения для ВНЧССкачать
Противопоказания
Противопоказаний для выполнения процедуры немного. Абсолютным противопоказанием является аллергия на используемые материалы. Относительными – повышенная чувствительность зубов, сильное воспаление десен, гнойные процессы внутри десневых карманов. Эти факторы подлежат устранению перед шинированием. При плохой гигиене ротовой полости установка шины может оказаться просто бесполезной.
Шинирование зубов цена
Стоимость процедуры зависит от выбранной техники и материалов. Дешевле всего обойдется использование стальных коронок. Стабилизация передних зубов стекловолоконной лентой стоит дороже, шинирование моляров и премоляров – дешевле.
Самая дорогая конструкция – бюгельный протез. Зачастую непосредственно перед шинированием пациенту необходимо пройти дополнительное лечение, например, при повышенной чувствительности зубов, реминерализацию. Это тоже может существенно повлиять на стоимость всей процедуры.
Окончательная цена шинирования зубов может быть озвучена врачом только после утверждения плана лечения.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Перелом челюсти. Совет #1Скачать
Самому себе челюсть на место поставить. Легко.🙏Скачать
Правка челюсти.Скачать
5 необязательных услуг во время лечения у ортодонта. Не переплачивайте!Скачать
Перелом нижней челюсти в двух местахСкачать
Самостоятельная правка нижней челюстиСкачать
Перелом челюсти. Шинирование и остеосинтез. Чем питаться и вообще.Скачать
QUARTZ SPLINT WOVEN - шинирование подвижных зубов кварцевой шинирующей лентойСкачать
Как правильно установить шины?Скачать