Берем любой УАЗ (3151, фермер, буханка), и имея большое желание пробуем поставить туда резину, скажем 1300×530-21, чтобы ехал. Рассматривать весь процесс не будем, а только то что касается трансмиссии.
В первую очередь мосты. Какие взять?
1. Колхозный мост — можно поставить главную пару 41/8 зуб передаточное число 5.125 и в принципе все бы ничего но нагрузка на полуоси будет большая, можно попробовать конечно поставить усиленные . вдруг выдержит. Хотя говорят что главная пара 4,625 будет надежнее можно поставить и ее.
2. Военные мост — вещь законченная, передаточное число главной пары 2.77 и бортовой передач 1.94, итого получим 5.38. Слабым местом будет бортовой вал, правда его можно поставить усиленный как и привода, плюсом получим увеличенный клиренс.
Остановим свой выбор на военных мостах, передаточное число выше, клиренс выше, с собой можно возить запасные бортовые валы.
Идем далее, надо компенсировать установку колеса большего диаметра увеличением передаточного числа в целом, мост военный, и если оттолкнутся от скорости то это где-то 1.9 или 2.0, получается если переключится на пониженную, машина поедет также как и на стандартной резине только на прямой передаче.
Сразу проблема, нет пониженной, значит надо вторую раздатку. Берем УАЗовскую, ставим, через проходные валы, первую навсегда переводим в режим пониженной, второй пользуемся в случае необходимости. Круто. Как думаете поедет?
Я думаю нет, и вот почему, два наших моста в жесткой сцепке, потому что раздатка парт тайм, и учитывая что при повороте колеса по любому проходят разное расстояние, с таким диаметром (а это рычаг) что то будет рвать, и рвать будет самые слабые места, усиливать будем одно, рвать будем другое и так по кругу. Значит надо раздатку с дифференциалом, например нива или соболь, в итоге получим постоянный полный привод и пониженную передачу в случае необходимости.
Добавляем блокировки, обязательно пневматические, и использовать их будем в очень редких случаях.
В итоге, эта схема жизнеспособна?
Почему у одних едет у других ломается постоянно? Мосты трэкола на этих же бортовых редукторах, ездит же. Не ездит у тех кто напихал в мосты самоблоков, сначала усиливают мосты до победного, в плоть до того что разлетаются раздатки в куски . и везде одно и тоже, мосты плохие, раздатки плохие и.т.д. Надо редуктора ставить колхозные (собраные на коленках), от тракторов можно, главное понизить передаточное число на мосте. Для чего? Если это можно сделать второй раздаткой.
И если можно, давайте чисто теоретически без вопроса реализации.
Задаваясь целью собрать УАЗ на шинах низкого давления читаю форум и больше возникает вопросов чем получаю ответов)))
Берем любой УАЗ (3151, фермер, буханка), и имея большое желание пробуем поставить туда резину, скажем 1300×530-21, чтобы ехал. Рассматривать весь процесс не будем, а только то что касается трансмиссии.
В первую очередь мосты. Какие взять?
1. Колхозный мост — можно поставить главную пару 41/8 зуб передаточное число 5.125 и в принципе все бы ничего но нагрузка на полуоси будет большая, можно попробовать конечно поставить усиленные . вдруг выдержит. Хотя говорят что главная пара 4,625 будет надежнее можно поставить и ее.
2. Военные мост — вещь законченная, передаточное число главной пары 2.77 и бортовой передач 1.94, итого получим 5.38. Слабым местом будет бортовой вал, правда его можно поставить усиленный как и привода, плюсом получим увеличенный клиренс.
Остановим свой выбор на военных мостах, передаточное число выше, клиренс выше, с собой можно возить запасные бортовые валы.
Идем далее, надо компенсировать установку колеса большего диаметра увеличением передаточного числа в целом, мост военный, и если оттолкнутся от скорости то это где-то 1.9 или 2.0, получается если переключится на пониженную, машина поедет также как и на стандартной резине только на прямой передаче.
Читайте также: Как проверить датчики давления в шинах без установки в колесо
Сразу проблема, нет пониженной, значит надо вторую раздатку. Берем УАЗовскую, ставим, через проходные валы, первую навсегда переводим в режим пониженной, второй пользуемся в случае необходимости. Круто. Как думаете поедет?
Я думаю нет, и вот почему, два наших моста в жесткой сцепке, потому что раздатка парт тайм, и учитывая что при повороте колеса по любому проходят разное расстояние, с таким диаметром (а это рычаг) что то будет рвать, и рвать будет самые слабые места, усиливать будем одно, рвать будем другое и так по кругу. Значит надо раздатку с дифференциалом, например нива или соболь, в итоге получим постоянный полный привод и пониженную передачу в случае необходимости.
Добавляем блокировки, обязательно пневматические, и использовать их будем в очень редких случаях.
В итоге, эта схема жизнеспособна?
Почему у одних едет у других ломается постоянно? Мосты трэкола на этих же бортовых редукторах, ездит же. Не ездит у тех кто напихал в мосты самоблоков, сначала усиливают мосты до победного, в плоть до того что разлетаются раздатки в куски . и везде одно и тоже, мосты плохие, раздатки плохие и.т.д. Надо редуктора ставить колхозные (собраные на коленках), от тракторов можно, главное понизить передаточное число на мосте. Для чего? Если это можно сделать второй раздаткой.
И если можно, давайте чисто теоретически без вопроса реализации.
Видео:уаз 315 на ободрышах кф97Скачать
ᐈ Переделка УАЗа на колёса низкого давления: размер и давление в шинах УАЗ
Видео:Установка шин AVTOROS M TRIM на УАЗ-ХантерСкачать
«плюсы» установки шин низкого давления
Кончно, важно использовать качественные покрышки, что бы быть уверенным в результате потраченных усилий. Один из факторов улучшенной проходимости – шины низкого давления. Многие автомобилисты устанавливают их для выполнения автомобилем задач по пересечению местности:
- Улучшение проходимости внедорожника;
- Площадь сцепления с дорожным покрытием на 27% больше «гражданских» аналогов;
- Возможность дополнительного монтажа грунтозацепов, для придания машине приземистости;
- Использование шин низкого давления менее вредно для окружающей среды. В плане сохранения экологии безальтернативный вариант;
- Увеличение клиренса в несколько раз.
Видео:Шины низкого давления АВТОРОС М-ТРИМ/Сборка и установка на УАЗ/Вот что нужно внедорожнику.Скачать
Как сделать колеса низкого давления?
- Подготавливаем основу, из которой будем сооружать вездеход. Помните, что чем старее модель, тем больше нужно сделать изменений;
- Подготавливаем задний мост, дифференциалы, элементы подвески. Соединяем с задним мостом;
- К подвеске привинчиваем колеса. В качестве штатных ступиц возьмите от Урала, КАМАЗа;
- Подбираем силовой агрегат. Если оставить прежний, то ему будет трудно справиться с некоторыми задачами на пересеченной местности;
- Система охлаждения, сцепление, тормозной контур подлежат полной переработке;
- Формируем оптику, освещение, систему электрического питания;
- Завершающий этап: установка, проверка работоспособности, подтяжка, тонкая настройка агрегата.
Установка шин низкого давления включает в себя целый комплекс работ по модернизации технического средства. Без наличия навыков, опыта в обслуживании внедорожников желаемый результат вряд ли получится. Чтобы снизить риски к нулю, привлеките специалистов СТО для успешного апгрейда внедорожника УАЗ.
Видео:УАЗ на шинах низкого давления .Скачать
Переделка уаз на колеса низкого давления
- Проверьте составные элементы подвески, оцените их техническое состояние, возможность выдержать повышенную нагрузку;
- При выборе покрышек уточняйте температурные режимы, для которых они рассчитаны. Понадобится два комплекта для лета и зимы. Никаких всесезонных низкого давления не бывает;
- В отличие от гражданских моделей, низкого давления не имеют стандартов по давлению внутри. Каждый случай индивидуальный;
- Величина протектора: глубокий — не означает лучший. Помните, что каждый миллиметр глубины существенно повышает нагрузку на трансмиссию и ходовую часть внедорожника. Выбирайте исходя из географической среды эксплуатации машины.
Видео:Делаем диски для шин низкого давления. Колёса низкого давления. Ободрыши для болотохода, вездеходаСкачать
Уаз патриот на шинах низкого давления балу
Компания Авторос не так давно выпустила новые шины низкого давления М-ТРИМ, размерностью 450-45х18 LT.
Т.е. диаметр этой шины составляет 900мм. Авторос так же производит диски под эту шину с УАЗовской ступичной частью.
Так что их можно установить на УАЗ!
Читайте также: Поменять датчики давления в шинах хендай крета
Одним из первых проектов по установке шин низкого давления М-ТРИМ на УАЗ Патриот стал проект «БАЛУ» под предводительством Виктора Свержевского.
Автомобиль на таких широких «лапах» напоминает мишку, поэтому и появилось название БАЛУ
Чтобы установить большие и широкие колеса пришлось подрезать арки.
А сами колеса установить через ступичные проставки. ?
Это дало возможность с минимальными затратами поставить шины низкого давления на УАЗ Патриот.
Осталось только облагородить внешний облик: установить расширители колесных арок, бампера. А так же испытать конструкцию в деле.
Первичные испытания проходили на полигоне компании Авторос
Тут есть лужи, немного заболоченные участки дороги. Самое то, что нужно для машины на пневматиках.
Мне удалось даже посидеть за штурвалом вездехода.
Ощущения интересные: едет мягко, как будто кошка крадется. Но досаждает несбалансированность крутящего момента.
Двигатель стандартный, бензиновый ЗМЗ-409, КПП пятиступка, РКП с понижением 1,9. Все это приводит к тому, что обороты колеса слишком большие, даже с понижайкой. Чтобы ехать по болоту «внатяг» приходится «мучить» сцепление.
Нужно понижать обороты либо установкой КИТ в раздатку, либо использованием другой Главной Пары (ГП).
Главная передача (или Главная Пара ) — зубчатый механизм трансмиссии автомобилей и других самоходных машин, служащий для передачи и увеличения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, а следовательно, и для увеличения тягового усилия.
Важнейшей характеристикой любого зубчатого механизма является « передаточное число », которое определяется соотношением количества зубьев на ведущей и ведомой шестернях. Для получения передаточного числа ГП нужно количество оборотов кардана (большее число) поделить на количество оборотов сделанных колесом (меньшее число) Например, оборотов кардана 37, а колеса 8, делим 37/8 получаем передаточное число 4,625
На УАЗ Патриот с мостами типа Спайсер, до 2020 года, устанавливали ГП 4.11 на бензиновые модели, и ГП 4,625 на дизельные. Сейчас устанавливаются ГП 4,625 на все модели УАЗ Патриот. Есть тюнинг комплекты с ГП 5,14 и 5,29.
Виктор подтвердил, что есть такое дело. Сказал, что будет выходить из ситуации установкой более моментной ГП.
Фото с прокатки по полигону. Можно сравнить со «стандартной» машиной УАЗ Патриот «Йети» на 32 колесах
В БАЛУ как то спокойнее чувствуешь себя при кренах автомобиля. За счет более широкой колеи крены меньше, а за счет ширины самих колес нет склонности к самозакапыванию.
Но обнаружился и один недостаток.
Спустило левое переднее колесо
Попытались накачать компрессором
Но не тут то было. Воздух травился из под соединения покрышки с диском. Видимо из-з того, что при сборке не доложили герметик. (А про сборку колеса чуть ниже) Надо пересобрать колесо. БАЛУ уехал в сервисную зону.
Появилось время, за которое Генеральный Директор компании АВТОРОС Владимир Волхонский рассказал о модельном ряде шин низкого давления, производстве и проблемах связанных с бизнесом в России
Колесные диски.
Компания АВТОРОС сама изготавливает диски для своих шин. Они алюминиевые, сборные. Колесный диск состоит из двух половинок, которые скручиваются при помощи специальной проставки болтами.
Но перед тем как соединить диск в единое целое на него одевается покрышка и вставляется распорный диск.
Распорный диск не дает покрышке сжаться, когда давление в шине минимальное.
Чтобы зафиксировать шину на краю диска, при сборке ее промазывают герметиком.
Посмотрели на шину в разрезе
Хорошо видно два слоя корда.
Пока смотрели на шинное хозяйство УАЗ БАЛУ был восстановлен и готов для новых приключений.
Которые не заставили себя ждать.
Летом 2020 года проводился фестиваль АБТ под руководством Александра Трушникова, где БАЛУ так же демонстрировал свои возможности.
Тут по просьбам форумчан я попытался замерить реальные размеры шины
Получилось не очень, надо было выгнать машину на твердое покрытие, а его в округе не оказалось.
Зато легендарный путешественник Александр Яншев прокатился на БАЛУ и оставил свои комментарии
Читайте также: Датчики давления в шинах ниссан патфайндер r52
Помня свой «должок» перед форумчанами я при первой возможности (на территории центра ТД АВТО) померил глубину протектора шин
«Шашечки» оказались высотой 2см
А на очередной выставке Moscow OffRoad Show 2020 в Крокус Экспо, попросил Евгения Колобова измерить колесо
Следующим полигоном для испытаний стал праздник ДРП-2020
На том же месте где проводили фотосессию вездехода ВИКИНГ прокатились на БАЛУ
К сожалению все лето 2020 года было засушливое. Найти болота, грязь было проблематично.
В итоге покатались по дорогам, по пересеченной местности.
Посмотрели на артикуляцию мостов, не задевает ли где нибудь колесо за арки.
Но этого как то было мало. И Виктор предложил найти какую бы то ни было грязь.
В итоге был найден почти пересохший пруд, в котором было 10см воды и около метра ила.
Первый заезд был сделан аккуратно
Однако БАЛУ застрял в жиже. Пришлось дергать назад, не получилось, тогда размотали лебедку и вышли на берег.
Следующую попытку Виктор сделал «ходом». Отчаянный человек! Чуть не кувырнулся.
Прыжок БАЛУ:
Итог тот же самый. В иле не получилось проехать. Мешал вес автомобиля.
Хотя стоит заметить, что даже не каждый вездеход сможет проехать по илистому дну.
На празднике ДР Уазбуки 2020 УАЗ БАЛУ немного преобразился. Был установлен силовой бампер
И новый, финский, глушитель
К зиме УАЗ БАЛУ обрел окончательные формы.
Были наконец то придуманы и изготовлены расширители арок. Заготовкой для них послужили крылья от ГАЗона
Машина стала выглядеть автомобилем, а не конструктором.
УАЗ БАЛУ отправился на Полную Чухлому 2020
Дороги на Чухломе очень разные: от заснеженных, со льдом до раскисших от воды грунтовок с колеями.
По всем грунтам БАЛУ проехал лучше остальных восьми машин в команде.
Воды было очень много, только что стаял снег. Узкие колеса «резали» грунт и начинали пробуксовывать. БАЛУ на шинах низкого давления просто ехал. Причем очищаемость протектора очень хорошая.
Видеоролик, где можно видеть УАЗ БАЛУ на Полной Чухломе 2020 (и есть полный ролик с ППЧ 2020 )
Но без происшествий не обошлось ?
На нулевой скорости, при разворотах на месте почти открутилось заднее левое колесо.
Вскрытие показало, что срезало шпильки, которыми крепится проставка. Прям чудо, что это произошло не на 500 километровом перегоне из Москвы на скорости 90км/ч, а тут.
Из оправдания — выяснили, что именно это колесо снимали перед поездкой и, видимо, не докрутили шпильки.
Но проставки я после этого совсем перестал уважать. Ненужная и опасная вещь.
Шпильки заменили.
Но, потом, контролировали состояние шпилек и проставок — все было нормально, никаких позывов к откручиванию не было.
Из минусов — порезали колесо. Где это произошло, непонятно. Обнаружили уже после окончания ПЧ.
Зато БАЛУ всегда был в центре внимания.
Если все подытожить: проект весьма интересный, у данного типа колес есть свои плюсы и минусы.
Плюсы: резина мягкая, хорошо плющится, позволяет снижать давление до 0,15 кг/см и при этом не разбортироваться. По шоссе идет спокойно 90км/ч, машина, при этом держится на дороге уверенно. Однако присутствует вибрация и гул от протектора, что в некоторой степени можно уменьшить «поиграв» с давлением в шине.
Хорошо работает на слабонесущих, но неразбитых грунтах.
Минусы: шумная на трассе, боится порезов, при сильных ударных нагрузках может сломаться внутреннее распорное кольцо и шина начнет «травить» по ободу. Для установки требуется доработка подвески и автомобиля (лифт, резка арок, проставки). Желательно установка более мощностных ГП. Из-за бОльшой ширины колеи автомобиль не попадает в стандартную колею и движется с нагрузкой на какой либо бок, при этом риск сломать распорное кольцо повышается.
К слову сказать, что компания АВТОРОС следит за испытаниями и постоянно дорабатывает конструкцию колес.
См. так же:
Полная Чухлома 2020
Празднование ДРП-2020
Празднование 16-летия сайта Уазбука.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Уаз на 52 колёсах ободрышахСкачать
сравнение УАЗа на ободрышах и стандартного УАЗа по снегуСкачать
уаз на колёсах низкого давления 2Скачать
переправа Уаз на шинах низкого давления.Скачать
Установка колес M-TRIM на УАЗ-ПАТРИОТ от тюнинг-ателье Галагрин.Скачать
УАЗ ПАТРИОТ на шинах АВТОРОС M-TRIM. Февраль 2021Скачать
Монтаж диска на шину низкого давления AVTOROSСкачать
Установка колес M-TRIM на ниву.Скачать
Вездеход из двух Уазов, на шинах низкого давления.Скачать
Уаз на шинах низкого давления небольшой обзорСкачать
Тест колес AVTOROS M-TRIM на Ниве 4х4. АнонсСкачать
Презентация и тест новой шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 900-450-18LTСкачать
Уаз на шинах низкого давления 5Скачать
Тест: УАЗ Patriot на колёсах низкого давления.Скачать
Ништяки для УАЗ Буханка/Шины низкого давления АВТОРОС/Компрессор Беркут Р24.Скачать