Установка шин низкого давления уаз

Берем любой УАЗ (3151, фермер, буханка), и имея большое желание пробуем поставить туда резину, скажем 1300×530-21, чтобы ехал. Рассматривать весь процесс не будем, а только то что касается трансмиссии.

В первую очередь мосты. Какие взять?
1. Колхозный мост — можно поставить главную пару 41/8 зуб передаточное число 5.125 и в принципе все бы ничего но нагрузка на полуоси будет большая, можно попробовать конечно поставить усиленные . вдруг выдержит. Хотя говорят что главная пара 4,625 будет надежнее можно поставить и ее.
2. Военные мост — вещь законченная, передаточное число главной пары 2.77 и бортовой передач 1.94, итого получим 5.38. Слабым местом будет бортовой вал, правда его можно поставить усиленный как и привода, плюсом получим увеличенный клиренс.

Остановим свой выбор на военных мостах, передаточное число выше, клиренс выше, с собой можно возить запасные бортовые валы.

Идем далее, надо компенсировать установку колеса большего диаметра увеличением передаточного числа в целом, мост военный, и если оттолкнутся от скорости то это где-то 1.9 или 2.0, получается если переключится на пониженную, машина поедет также как и на стандартной резине только на прямой передаче.

Сразу проблема, нет пониженной, значит надо вторую раздатку. Берем УАЗовскую, ставим, через проходные валы, первую навсегда переводим в режим пониженной, второй пользуемся в случае необходимости. Круто. Как думаете поедет?

Я думаю нет, и вот почему, два наших моста в жесткой сцепке, потому что раздатка парт тайм, и учитывая что при повороте колеса по любому проходят разное расстояние, с таким диаметром (а это рычаг) что то будет рвать, и рвать будет самые слабые места, усиливать будем одно, рвать будем другое и так по кругу. Значит надо раздатку с дифференциалом, например нива или соболь, в итоге получим постоянный полный привод и пониженную передачу в случае необходимости.

Добавляем блокировки, обязательно пневматические, и использовать их будем в очень редких случаях.

В итоге, эта схема жизнеспособна?

Почему у одних едет у других ломается постоянно? Мосты трэкола на этих же бортовых редукторах, ездит же. Не ездит у тех кто напихал в мосты самоблоков, сначала усиливают мосты до победного, в плоть до того что разлетаются раздатки в куски . и везде одно и тоже, мосты плохие, раздатки плохие и.т.д. Надо редуктора ставить колхозные (собраные на коленках), от тракторов можно, главное понизить передаточное число на мосте. Для чего? Если это можно сделать второй раздаткой.

И если можно, давайте чисто теоретически без вопроса реализации.

Задаваясь целью собрать УАЗ на шинах низкого давления читаю форум и больше возникает вопросов чем получаю ответов)))

Берем любой УАЗ (3151, фермер, буханка), и имея большое желание пробуем поставить туда резину, скажем 1300×530-21, чтобы ехал. Рассматривать весь процесс не будем, а только то что касается трансмиссии.

В первую очередь мосты. Какие взять?
1. Колхозный мост — можно поставить главную пару 41/8 зуб передаточное число 5.125 и в принципе все бы ничего но нагрузка на полуоси будет большая, можно попробовать конечно поставить усиленные . вдруг выдержит. Хотя говорят что главная пара 4,625 будет надежнее можно поставить и ее.
2. Военные мост — вещь законченная, передаточное число главной пары 2.77 и бортовой передач 1.94, итого получим 5.38. Слабым местом будет бортовой вал, правда его можно поставить усиленный как и привода, плюсом получим увеличенный клиренс.

Остановим свой выбор на военных мостах, передаточное число выше, клиренс выше, с собой можно возить запасные бортовые валы.

Идем далее, надо компенсировать установку колеса большего диаметра увеличением передаточного числа в целом, мост военный, и если оттолкнутся от скорости то это где-то 1.9 или 2.0, получается если переключится на пониженную, машина поедет также как и на стандартной резине только на прямой передаче.

Читайте также: Как проверить датчики давления в шинах без установки в колесо

Сразу проблема, нет пониженной, значит надо вторую раздатку. Берем УАЗовскую, ставим, через проходные валы, первую навсегда переводим в режим пониженной, второй пользуемся в случае необходимости. Круто. Как думаете поедет?

Я думаю нет, и вот почему, два наших моста в жесткой сцепке, потому что раздатка парт тайм, и учитывая что при повороте колеса по любому проходят разное расстояние, с таким диаметром (а это рычаг) что то будет рвать, и рвать будет самые слабые места, усиливать будем одно, рвать будем другое и так по кругу. Значит надо раздатку с дифференциалом, например нива или соболь, в итоге получим постоянный полный привод и пониженную передачу в случае необходимости.

Добавляем блокировки, обязательно пневматические, и использовать их будем в очень редких случаях.

В итоге, эта схема жизнеспособна?

Почему у одних едет у других ломается постоянно? Мосты трэкола на этих же бортовых редукторах, ездит же. Не ездит у тех кто напихал в мосты самоблоков, сначала усиливают мосты до победного, в плоть до того что разлетаются раздатки в куски . и везде одно и тоже, мосты плохие, раздатки плохие и.т.д. Надо редуктора ставить колхозные (собраные на коленках), от тракторов можно, главное понизить передаточное число на мосте. Для чего? Если это можно сделать второй раздаткой.

И если можно, давайте чисто теоретически без вопроса реализации.

Видео:уаз 315 на ободрышах кф97Скачать

уаз 315 на ободрышах кф97

ᐈ Переделка УАЗа на колёса низкого давления: размер и давление в шинах УАЗ

Видео:Установка шин AVTOROS M TRIM на УАЗ-ХантерСкачать

Установка шин AVTOROS M TRIM на УАЗ-Хантер

«плюсы» установки шин низкого давления

Кончно, важно использовать качественные покрышки, что бы быть уверенным в результате потраченных усилий. Один из факторов улучшенной проходимости – шины низкого давления. Многие автомобилисты устанавливают их для выполнения автомобилем задач по пересечению местности:

  • Улучшение проходимости внедорожника;
  • Площадь сцепления с дорожным покрытием на 27% больше «гражданских» аналогов;
  • Возможность дополнительного монтажа грунтозацепов, для придания машине приземистости;
  • Использование шин низкого давления менее вредно для окружающей среды. В плане сохранения экологии безальтернативный вариант;
  • Увеличение клиренса в несколько раз.

Видео:Шины низкого давления АВТОРОС М-ТРИМ/Сборка и установка на УАЗ/Вот что нужно внедорожнику.Скачать

Шины низкого давления АВТОРОС М-ТРИМ/Сборка и установка на УАЗ/Вот что нужно внедорожнику.

Как сделать колеса низкого давления?

  • Подготавливаем основу, из которой будем сооружать вездеход. Помните, что чем старее модель, тем больше нужно сделать изменений;
  • Подготавливаем задний мост, дифференциалы, элементы подвески. Соединяем с задним мостом;
  • К подвеске привинчиваем колеса. В качестве штатных ступиц возьмите от Урала, КАМАЗа;
  • Подбираем силовой агрегат. Если оставить прежний, то ему будет трудно справиться с некоторыми задачами на пересеченной местности;
  • Система охлаждения, сцепление, тормозной контур подлежат полной переработке;
  • Формируем оптику, освещение, систему электрического питания;
  • Завершающий этап: установка, проверка работоспособности, подтяжка, тонкая настройка агрегата.

Установка шин низкого давления включает в себя целый комплекс работ по модернизации технического средства. Без наличия навыков, опыта в обслуживании внедорожников желаемый результат вряд ли получится. Чтобы снизить риски к нулю, привлеките специалистов СТО для успешного апгрейда внедорожника УАЗ.

Видео:УАЗ на шинах низкого давления .Скачать

УАЗ  на шинах низкого давления .

Переделка уаз на колеса низкого давления

  • Проверьте составные элементы подвески, оцените их техническое состояние, возможность выдержать повышенную нагрузку;
  • При выборе покрышек уточняйте температурные режимы, для которых они рассчитаны. Понадобится два комплекта для лета и зимы. Никаких всесезонных низкого давления не бывает;
  • В отличие от гражданских моделей, низкого давления не имеют стандартов по давлению внутри. Каждый случай индивидуальный;
  • Величина протектора: глубокий — не означает лучший. Помните, что каждый миллиметр глубины существенно повышает нагрузку на трансмиссию и ходовую часть внедорожника. Выбирайте исходя из географической среды эксплуатации машины.

Видео:Делаем диски для шин низкого давления. Колёса низкого давления. Ободрыши для болотохода, вездеходаСкачать

Делаем диски для шин низкого давления. Колёса низкого давления. Ободрыши для болотохода, вездехода

Уаз патриот на шинах низкого давления балу

Установка шин низкого давления уаз

Компания Авторос не так давно выпустила новые шины низкого давления М-ТРИМ, размерностью 450-45х18 LT.
Т.е. диаметр этой шины составляет 900мм. Авторос так же производит диски под эту шину с УАЗовской ступичной частью.
Так что их можно установить на УАЗ!

Читайте также: Поменять датчики давления в шинах хендай крета

Установка шин низкого давления уаз

Одним из первых проектов по установке шин низкого давления М-ТРИМ на УАЗ Патриот стал проект «БАЛУ» под предводительством Виктора Свержевского.

Установка шин низкого давления уаз

Автомобиль на таких широких «лапах» напоминает мишку, поэтому и появилось название БАЛУ

Чтобы установить большие и широкие колеса пришлось подрезать арки.

Установка шин низкого давления уаз

Установка шин низкого давления уаз

А сами колеса установить через ступичные проставки. ?

Установка шин низкого давления уаз

Это дало возможность с минимальными затратами поставить шины низкого давления на УАЗ Патриот.

Установка шин низкого давления уаз

Осталось только облагородить внешний облик: установить расширители колесных арок, бампера. А так же испытать конструкцию в деле.

Установка шин низкого давления уаз

Первичные испытания проходили на полигоне компании Авторос

Установка шин низкого давления уаз

Тут есть лужи, немного заболоченные участки дороги. Самое то, что нужно для машины на пневматиках.

Мне удалось даже посидеть за штурвалом вездехода.

Ощущения интересные: едет мягко, как будто кошка крадется. Но досаждает несбалансированность крутящего момента.
Двигатель стандартный, бензиновый ЗМЗ-409, КПП пятиступка, РКП с понижением 1,9. Все это приводит к тому, что обороты колеса слишком большие, даже с понижайкой. Чтобы ехать по болоту «внатяг» приходится «мучить» сцепление.
Нужно понижать обороты либо установкой КИТ в раздатку, либо использованием другой Главной Пары (ГП).

Главная передача (или Главная Пара ) — зубчатый механизм трансмиссии автомобилей и других самоходных машин, служащий для передачи и увеличения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, а следовательно, и для увеличения тягового усилия.

Важнейшей характеристикой любого зубчатого механизма является « передаточное число », которое определяется соотношением количества зубьев на ведущей и ведомой шестернях. Для получения передаточного числа ГП нужно количество оборотов кардана (большее число) поделить на количество оборотов сделанных колесом (меньшее число) Например, оборотов кардана 37, а колеса 8, делим 37/8 получаем передаточное число 4,625

На УАЗ Патриот с мостами типа Спайсер, до 2020 года, устанавливали ГП 4.11 на бензиновые модели, и ГП 4,625 на дизельные. Сейчас устанавливаются ГП 4,625 на все модели УАЗ Патриот. Есть тюнинг комплекты с ГП 5,14 и 5,29.

Виктор подтвердил, что есть такое дело. Сказал, что будет выходить из ситуации установкой более моментной ГП.

Фото с прокатки по полигону. Можно сравнить со «стандартной» машиной УАЗ Патриот «Йети» на 32 колесах

Установка шин низкого давления уазУстановка шин низкого давления уаз

Установка шин низкого давления уазУстановка шин низкого давления уаз

Установка шин низкого давления уазУстановка шин низкого давления уаз

В БАЛУ как то спокойнее чувствуешь себя при кренах автомобиля. За счет более широкой колеи крены меньше, а за счет ширины самих колес нет склонности к самозакапыванию.

Но обнаружился и один недостаток.

Установка шин низкого давления уаз

Спустило левое переднее колесо

Установка шин низкого давления уаз

Попытались накачать компрессором

Установка шин низкого давления уаз

Но не тут то было. Воздух травился из под соединения покрышки с диском. Видимо из-з того, что при сборке не доложили герметик. (А про сборку колеса чуть ниже) Надо пересобрать колесо. БАЛУ уехал в сервисную зону.

Установка шин низкого давления уаз

Появилось время, за которое Генеральный Директор компании АВТОРОС Владимир Волхонский рассказал о модельном ряде шин низкого давления, производстве и проблемах связанных с бизнесом в России

Установка шин низкого давления уаз

Установка шин низкого давления уаз

Колесные диски.
Компания АВТОРОС сама изготавливает диски для своих шин. Они алюминиевые, сборные. Колесный диск состоит из двух половинок, которые скручиваются при помощи специальной проставки болтами.

Установка шин низкого давления уаз

Но перед тем как соединить диск в единое целое на него одевается покрышка и вставляется распорный диск.

Установка шин низкого давления уаз

Распорный диск не дает покрышке сжаться, когда давление в шине минимальное.
Чтобы зафиксировать шину на краю диска, при сборке ее промазывают герметиком.

Установка шин низкого давления уаз

Посмотрели на шину в разрезе

Установка шин низкого давления уаз

Хорошо видно два слоя корда.

Установка шин низкого давления уаз

Пока смотрели на шинное хозяйство УАЗ БАЛУ был восстановлен и готов для новых приключений.

Установка шин низкого давления уаз

Которые не заставили себя ждать.
Летом 2020 года проводился фестиваль АБТ под руководством Александра Трушникова, где БАЛУ так же демонстрировал свои возможности.

Установка шин низкого давления уаз

Тут по просьбам форумчан я попытался замерить реальные размеры шины

Установка шин низкого давления уаз

Получилось не очень, надо было выгнать машину на твердое покрытие, а его в округе не оказалось.

Установка шин низкого давления уаз

Зато легендарный путешественник Александр Яншев прокатился на БАЛУ и оставил свои комментарии

Читайте также: Датчики давления в шинах ниссан патфайндер r52

Помня свой «должок» перед форумчанами я при первой возможности (на территории центра ТД АВТО) померил глубину протектора шин

Установка шин низкого давления уаз

«Шашечки» оказались высотой 2см

Установка шин низкого давления уаз

А на очередной выставке Moscow OffRoad Show 2020 в Крокус Экспо, попросил Евгения Колобова измерить колесо

Установка шин низкого давления уаз

Установка шин низкого давления уаз

Установка шин низкого давления уаз

Следующим полигоном для испытаний стал праздник ДРП-2020
На том же месте где проводили фотосессию вездехода ВИКИНГ прокатились на БАЛУ

Установка шин низкого давления уаз

К сожалению все лето 2020 года было засушливое. Найти болота, грязь было проблематично.

Установка шин низкого давления уаз

В итоге покатались по дорогам, по пересеченной местности.

Установка шин низкого давления уаз

Установка шин низкого давления уаз

Посмотрели на артикуляцию мостов, не задевает ли где нибудь колесо за арки.

Установка шин низкого давления уаз

Установка шин низкого давления уаз

Но этого как то было мало. И Виктор предложил найти какую бы то ни было грязь.
В итоге был найден почти пересохший пруд, в котором было 10см воды и около метра ила.

Установка шин низкого давления уаз

Первый заезд был сделан аккуратно

Установка шин низкого давления уаз

Однако БАЛУ застрял в жиже. Пришлось дергать назад, не получилось, тогда размотали лебедку и вышли на берег.

Установка шин низкого давления уаз

Следующую попытку Виктор сделал «ходом». Отчаянный человек! Чуть не кувырнулся.
Прыжок БАЛУ:

Итог тот же самый. В иле не получилось проехать. Мешал вес автомобиля.

Установка шин низкого давления уаз

Хотя стоит заметить, что даже не каждый вездеход сможет проехать по илистому дну.

Установка шин низкого давления уаз

Установка шин низкого давления уаз

На празднике ДР Уазбуки 2020 УАЗ БАЛУ немного преобразился. Был установлен силовой бампер

Установка шин низкого давления уаз

И новый, финский, глушитель

Установка шин низкого давления уаз

К зиме УАЗ БАЛУ обрел окончательные формы.
Были наконец то придуманы и изготовлены расширители арок. Заготовкой для них послужили крылья от ГАЗона

Установка шин низкого давления уаз

Машина стала выглядеть автомобилем, а не конструктором.
УАЗ БАЛУ отправился на Полную Чухлому 2020

Установка шин низкого давления уаз

Дороги на Чухломе очень разные: от заснеженных, со льдом до раскисших от воды грунтовок с колеями.

Установка шин низкого давления уаз

По всем грунтам БАЛУ проехал лучше остальных восьми машин в команде.

Установка шин низкого давления уаз

Воды было очень много, только что стаял снег. Узкие колеса «резали» грунт и начинали пробуксовывать. БАЛУ на шинах низкого давления просто ехал. Причем очищаемость протектора очень хорошая.

Установка шин низкого давления уаз

Видеоролик, где можно видеть УАЗ БАЛУ на Полной Чухломе 2020 (и есть полный ролик с ППЧ 2020 )

Но без происшествий не обошлось ?

На нулевой скорости, при разворотах на месте почти открутилось заднее левое колесо.
Вскрытие показало, что срезало шпильки, которыми крепится проставка. Прям чудо, что это произошло не на 500 километровом перегоне из Москвы на скорости 90км/ч, а тут.
Из оправдания — выяснили, что именно это колесо снимали перед поездкой и, видимо, не докрутили шпильки.

Установка шин низкого давления уаз

Но проставки я после этого совсем перестал уважать. Ненужная и опасная вещь.
Шпильки заменили.

Установка шин низкого давления уаз

Но, потом, контролировали состояние шпилек и проставок — все было нормально, никаких позывов к откручиванию не было.

Установка шин низкого давления уаз

Из минусов — порезали колесо. Где это произошло, непонятно. Обнаружили уже после окончания ПЧ.

Установка шин низкого давления уаз

Зато БАЛУ всегда был в центре внимания.

Установка шин низкого давления уаз

Если все подытожить: проект весьма интересный, у данного типа колес есть свои плюсы и минусы.

Плюсы: резина мягкая, хорошо плющится, позволяет снижать давление до 0,15 кг/см и при этом не разбортироваться. По шоссе идет спокойно 90км/ч, машина, при этом держится на дороге уверенно. Однако присутствует вибрация и гул от протектора, что в некоторой степени можно уменьшить «поиграв» с давлением в шине.
Хорошо работает на слабонесущих, но неразбитых грунтах.

Минусы: шумная на трассе, боится порезов, при сильных ударных нагрузках может сломаться внутреннее распорное кольцо и шина начнет «травить» по ободу. Для установки требуется доработка подвески и автомобиля (лифт, резка арок, проставки). Желательно установка более мощностных ГП. Из-за бОльшой ширины колеи автомобиль не попадает в стандартную колею и движется с нагрузкой на какой либо бок, при этом риск сломать распорное кольцо повышается.

К слову сказать, что компания АВТОРОС следит за испытаниями и постоянно дорабатывает конструкцию колес.

См. так же:
Полная Чухлома 2020
Празднование ДРП-2020
Празднование 16-летия сайта Уазбука.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    Уаз на 52 колёсах ободрышахСкачать

    Уаз на 52 колёсах ободрышах

    сравнение УАЗа на ободрышах и стандартного УАЗа по снегуСкачать

    сравнение УАЗа на ободрышах и стандартного УАЗа по снегу

    уаз на колёсах низкого давления 2Скачать

    уаз на колёсах низкого давления 2

    переправа Уаз на шинах низкого давления.Скачать

    переправа Уаз на шинах низкого давления.

    Установка колес M-TRIM на УАЗ-ПАТРИОТ от тюнинг-ателье Галагрин.Скачать

    Установка колес M-TRIM на УАЗ-ПАТРИОТ от тюнинг-ателье Галагрин.

    УАЗ ПАТРИОТ на шинах АВТОРОС M-TRIM. Февраль 2021Скачать

    УАЗ ПАТРИОТ  на шинах АВТОРОС M-TRIM. Февраль 2021

    Монтаж диска на шину низкого давления AVTOROSСкачать

    Монтаж диска на шину низкого давления AVTOROS

    Установка колес M-TRIM на ниву.Скачать

    Установка колес M-TRIM на ниву.

    Вездеход из двух Уазов, на шинах низкого давления.Скачать

    Вездеход из двух Уазов, на шинах низкого давления.

    Уаз на шинах низкого давления небольшой обзорСкачать

    Уаз на шинах низкого давления небольшой обзор

    Тест колес AVTOROS M-TRIM на Ниве 4х4. АнонсСкачать

    Тест колес AVTOROS M-TRIM на Ниве 4х4. Анонс

    Презентация и тест новой шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 900-450-18LTСкачать

    Презентация и тест новой шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 900-450-18LT

    Уаз на шинах низкого давления 5Скачать

    Уаз на шинах низкого давления 5

    Тест: УАЗ Patriot на колёсах низкого давления.Скачать

    Тест: УАЗ Patriot на колёсах низкого давления.

    Ништяки для УАЗ Буханка/Шины низкого давления АВТОРОС/Компрессор Беркут Р24.Скачать

    Ништяки для УАЗ Буханка/Шины низкого давления АВТОРОС/Компрессор Беркут Р24.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток