- Как самостоятельно заменить ниппель (сосок) на бескамерной шине без снятия колеса.
- Процесс замена ниппеля
- Как самостоятельно заменить золотник на колесе автомобиля
- Что такое золотник и как он работает
- Почему травит воздух из шины
- Как диагностировать проблемы с золотником
- Как заменить золотник
- Замена ниппеля с разборкой колеса
- Замена без разборки
- 💡 Видео
Видео:Про то, как поменять вентиль без снятия колесаСкачать
Как самостоятельно заменить ниппель (сосок) на бескамерной шине без снятия колеса.
Если у вашего авто периодически спускает колесо, то дело может быть не в проколе на шине, а в самом вентиле. Со временем сосок покрывается сквозными трещинами и может пропускать воздух. Чтобы его заменить не обязательно ехать на шиномонтаж или самостоятельно разбортировать колесо.
Можно произвести замену самостоятельно, но сначала нужно изготовить несколько приспособлений.
Данным способом можно воспользоваться как на штампованном металлическом диске, так и на литом алюминиевом.
Требуемые приспособления:
Крючок изготавливается из проволоки диаметром примерно 2-3мм. Желательно для удобства работы оснастить крючок ручкой. Крючок должен быть такого размера, чтобы легко заходил в сосок.
Толкатель изготавливается из металлического прутка и металлического колпачка для ниппеля. Колпачок необходимо припаять к прутку. На толкателе также желательно сделать удобную ручку.
Для изготовления конусной трубки понадобится тонкий листовой металлический лист. Края листа нужно заварить. Пайка здесь не подойдет, так как она не выдержит давления во время работы и шов разойдется. Диаметры отверстий трубки нужно подобрать по размерам соска. Больший диаметр должен быть немного больше посадочного места ниппеля. Меньший диаметр конусной трубки должен соответствовать посадочному отверстию в диске колеса.
Видео:Установка вентиляСкачать
Процесс замена ниппеля
Устанавливаем автомобиль таким образом, чтобы сосок на колесе находился снизу.
Теперь нужно кончик крючка смазать смазкой. В качестве смазки подойдет жидкое мыло или силиконовая смазка.
Проталкиваем крючок между соском и диском колеса во внутрь колеса. Цепляем крючком ниппель и тянем на себя. Таким образом вынимаем его из колеса.
Накручиваем вентиль на толкатель и смазываем сосок жидким мылом. Мылом также смазываем отверстие на диске и внутреннюю часть конусной трубки.
Засовываем сосок в широкую часть конусной трубки и прижимаем ее к отверстию в диске. Теперь давим на толкатель тем самым проталкивая ниппель по трубке по принципу шприца. Когда сосок войдет в диск колеса будет слышен щелчок от расправляемой резины.
Теперь совершаем обратное движение. Тянем толкатель на себя раскачивающими движениями пока сосок не станет на свое место.
Установка завершена, можно накачивать колесо.
Для тех, кто не хочет заморачиваться с изготовлением приспособлений есть готовые наборы для замены, но стоят они не совсем дешево.
Совет. В холодное время года ниппель перед установкой нужно нагреть, тогда резина будет более мягкая и процесс установки пройдет более легко.
В заключении статьи рекомендую посмотреть данное видео.
Видео:Замена вентиля-соска, ниппеля на колесе без лишних приспособлений. Взял и сделал сам! АВТО РЕМОНТ!Скачать
Как самостоятельно заменить золотник на колесе автомобиля
Полностью исправный автомобиль является заветной мечтой любого водителя. Никто не хочет заниматься ремонтом и обслуживанием, а желает просто ехать и заниматься своими повседневными задачами.
Но случается так, что колесо спускает. Причём сама покрышка целая, на ней нет никаких порезов и проколов. Но давление продолжает упорно падать через некоторое время после очередного применения компрессора или посещения СТО.
Читайте также: Шины в самаре r14c
При всей масштабности конструкции автомобиля, проблему со спуском колеса может провоцировать один небольшой элемент. Его называют соском, ниппелем или золотником.
В некоторых ситуациях возникает необходимость заменить эту деталь колеса. Сделать это можно своими руками, придерживаясь определённых правил и последовательности действий.
Видео:Замена вентиля бескамерного колесаСкачать
Что такое золотник и как он работает
Такой небольшой элемент автомобильного колеса как золотник на самом деле играет огромную роль в работе транспортного средства и возможности поддержания заданного давления внутри шины.
Это специальное устройство, главной функцией которого является возможность подачи воздуха внутри колеса и его удержание в рамках заданного уровня. Этот элемент смело можно назвать клапаном. Находится золотник внутри ниппеля. Накачав покрышку до необходимых 2 атмосфер, к примеру, ниппель не позволит воздуху выйти. Но это возможно только в случае его исправного состояния.
Существует несколько разновидностей золотников:
- элементы для камерных шин;
- золотники для бескамерных покрышек;
- усиленные, предназначенные для бескамерной резины, эксплуатируемой в тяжёлых условиях.
К последней категории относятся элементы, применяемые на спортивных авто, участвующих в различных соревнованиях.
В зависимости от размера ниппели с золотником внутри можно разделить на короткие и длинные.
Для производства золотников применяют различные материалы, что играет свою роль. Предпочтение стоит отдавать деталям из нержавеющей стали. Они лучше тех же латунных аналогов.
Стоимость таких деталей копеечная. За них потребуется заплатить не более 50-100 рублей за самые качественные и лучшие изделия.
Также золотник входит в состав системы, обеспечивающей работы датчика давления в шинах.
Видео:ЗАМЕНА НИППЕЛЯ НЕ СНИМАЯ КОЛЕСО (еще вентиль или сосок :)Скачать
Почему травит воздух из шины
Прежде чем поменять на автомобильном колесе старый сосок, нужно убедиться в том, что причина стравливания воздуха из покрышки заключается именно в этом элементе.
Существует несколько основных причин, из-за которых происходит потеря воздуха, то есть снижается внутреннее давление в покрышке:
- недостаточно плотное прилегание контактной поверхности штуцера к поверхности шины;
- наличие повреждений на ободе колеса;
- порез или прокол шины, обусловленные наездом на какие-то предметы или умышленные действия других лиц;
- старая и изношенная покрышка, на которой образовались микротрещины, и они становятся причиной потери давления;
- воздух пропускает через золотник или повреждённое основание ниппеля.
Именно ниппель с золотником довольно часто оказывается основной причиной потери давления, когда покрышка и колесо абсолютно целые, не имеют никаких дефектов и повреждений.
Видео:Как вставить ниппель-пипку в диск. АВТО ЛАЙФХАКСкачать
Как диагностировать проблемы с золотником
Убедиться в том, что без замены соска на колесе автомобиля не обойтись, можно путём самостоятельной диагностики этого элемента.
Подкачивая колесо, клапан-золотник должен закрыть доступ для выхода воздуха, не пропуская его обратно. Если он износился или вышел из строя, ниппель не сможет выполнять свои функции.
При выходе из строя золотника воздух активно выходит из колеса, покрышка быстро спускается, становится невозможно ехать нормально и в прямолинейном направлении. Машину то и дело ведёт в сторону, ухудшается работа рулевого управления. Это потенциально грозит аварией.
Читайте также: Шина медная шмт 10х30 кратно 3м
Поставить диагноз золотнику самостоятельно довольно легко. Просто смочите отверстие золотника слюной. Если вы видите пузырьки на поверхности, это говорит о выходе через него воздуха, чего в нормальном состоянии элемента происходить не должно. А потому требуется выполнить замену.
Иногда причина стравливания воздуха заключается не в поломке или износе золотника, а в его плохом прикручивании.
Чтобы убедиться или опровергнуть эту теорию, попробуйте снять золотник, вернуть его на место, плотно закрутив, и повторить эксперимент со слюной. Если после этого пузырьки перестали появляться, причина устранена, и менять элемент не нужно.
Плотно закрутить золотник можно с помощью специального ключика. Также на некоторых колпачках от ниппеля с обратной стороны есть специальная прорезь, которая предназначена как раз для закручивания.
В нормальном исправном состоянии откручивание золотника должно происходить достаточно легко, без лишних усилий и ощущения того, что резьба была сорвана.
Если это бескамерные покрышки, то причина обычно обусловлена неполадками штуцера. Причём внешне он может никак не проявлять свои неисправности. Но когда штуцер недостаточно плотно соприкасается с металлической поверхностью на диске, внутреннее давление может падать.
Проверить штуцер на бескамерной шине можно с помощью мыльного раствора. Если при его нанесении на эту точку появляется пузырение, штуцер придётся заменить.
Штуцер обычно выходит из строя по причине большого возраста покрышки, когда уже отслужила свой срок. Также нельзя исключать стравливание воздуха из-за сильного мороза. Металл от этого на несколько микрон уменьшается, что уже может хватить для постепенного ухода воздуха.
При возникновении таких признаков, когда проблема заключается именно в неисправности ниппеля или золотника, требуется его заменить. Сделать это можно в автосервисе или своими руками.
Видео:Замена соска без шиномонтажаСкачать
Как заменить золотник
Самостоятельная замена золотника, проводимая на бескамерном колесе автомобиля, особых сложностей вызывать не должна.
Если у вас камерная покрышка, здесь просто заменить отдельно ниппель не получится. Меняется полностью вся камера.
Чтобы своими руками поменять на колесе автомобиля вышедший из строя золотник, можно выполнить такие действия:
- приобрести новую подходящую для вашего колеса деталь;
- приподнять колесо с помощью домкрата;
- частично или полностью стравить с него воздух;
- колпачком или специальным ключом выкрутить из ниппеля золотник;
- максимально быстро вставить новый элемент;
- плотно закрутить;
- подкачать колесо компрессором.
Теперь проверьте, удалось ли прекратить выход воздуха из покрышки. Если при нанесении слюны на деталь пузырьки не появляются, проблема решена.
Замена ниппеля с разборкой колеса
Несколько иначе обстоят дела с тем, как заменить на автомобильном колесе повреждённый сосок.
Сам клапанный вентиль, то есть золотник, поменять на колесе машины довольно легко, если действовать быстро и аккуратно. Но другое дело, когда своими руками требуется сменить полностью ниппель с его внутренним наполнением.
Есть два варианта, как это сделать. Одна замена соска предусматривает ремонт, не снимая сами колёса с машины. То есть разбортовка здесь не потребуется. Либо же выполняется стандартная работа с демонтажным этапом.
Читайте также: Спринтер 515 размер шин
Начать стоит с того, что понадобится для проведения таких мероприятий. Рассмотрим вариант с разбортовкой. Здесь вряд ли удастся обойтись без:
- домкрата;
- монтировки;
- плоскогубцев;
- пассатижей;
- баллончика для подкачки или компрессора;
- отвёртки;
- манометра.
Перед тем как поменять сосок (ниппель), потребуется провести ряд подготовительных работ.
Это не самый быстрый способ, зато эффективный и наиболее распространённый. Если у вас бескамерный тип шин, последовательность работ будет такой:
- поднимите авто с помощью домкрата;
- открутите гайки колеса и снимите покрышку;
- с ниппеля снимается колпачок и выжимается клапан золотника, чтобы стравить воздух;
- проводится разбортовка с помощью монтировки;
- вытаскивается старый изношенный ниппель;
- берётся новый сосок, смазывается средством типа WD40, и вставляется на место старого;
- установка осуществляется изнутри колёсного диска;
- ниппель при необходимости подтягивается плоскогубцами вверх;
- выполняется обратная сборка.
При этом многих справедливо интересует, как можно быстро и качественно заменить сосок, но не разбирая при этом колесо. Актуальный вариант для бескамерных покрышек.
Замена без разборки
Не обязательно нужна разбортовка колеса. Заменить ниппель, не снимая колеса, если требуется замена соска, можно путём использования специального набора.
Некоторые покупают и постоянно возят с собой готовые заводские наборы. Другие делают их аналоги своими руками. Этот набор состоит из 3 элементов:
- крючка для извлечения ниппеля;
- ключа для накручивания нового элемента;
- пластиковой конусообразной трубки, через которую вставляется на место новый ниппель.
Процедура использования комплекта достаточно простая.
Предварительно рекомендуется снять колесо со ступицы и стравить воздух. Так будет намного проще и удобнее выполнять ремонтные работы.
- вставить крючок в отверстие, через которое выходит ниппель из колеса автомобиля;
- провернуть крючок и зацепиться за сосок по центру с внутренней стороны, затем с усилием потянуть на себя;
- вытащить старый изношенный ниппель;
- накрутить новый сосок на ключ из комплекта;
- с внешней стороны смазать ниппель WD40 или каким-то неразбавленным моющим средством;
- в отверстие для ниппеля на колесе вставить трубку, также обработав её внутри смазкой;
- вставить в трубку ниппель, накрученный на отвертку;
- вдавить в колесо новую деталь;
- убедиться, что она встала плотно;
- немного потянуть сосок на себя, используя пассатижи или плоскогубцы;
- вкрутить золотник, если он предварительно выкручивался из корпуса ниппеля;
- установить колесо, подкачать его, проверить состояние покрышки.
Некоторые автомобилисты отмечают, что у них не всегда получается заменить ниппель на бескамерной покрышке, используя такие комплекты. Это зависит от нескольких факторов, в числе которых навыки автомобилиста, качество используемого набора для быстрой замены и соответствие самого колеса подобным приспособлениям.
А вот установить отдельно новый золотник можно как на камерных, так и на бескамерных колёсах. Он просто выкручивается, и на его место устанавливается новый.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Замена штуцера (соска) на бескамерном колесе быстро и легко.Скачать
Меняем колесный вентиль снаружиСкачать
Замена соска, вентиля без шиномонтажа своими рукамиСкачать
Ниппель для бескамерных шин. В чем подвох. Куда обратить внимание при покупке,а есть ли разницаСкачать
КАК ПОМЕНЯТЬ ВЕНТИЛЬ ( СОСОК ) ЗА 20 СЕКУНД НЕ РАЗБОРТИРОВАВ КОЛЕСОСкачать
КАК ЗАМЕНИТЬ ШТУЦЕР(СОСОК)БЕЗ РАЗБОРА КОЛЕСАСкачать
Как вытащить вентиль или сосок из диска не повредив егоСкачать
Какой вентиль лучше? Пилим и смотрим, что внутри!Скачать
Замена колесных вентилей на литых дисках, без разбортировки!Скачать
Замена дешманского колёсного вентиля на TR 414 с латунным сердечником своими силамиСкачать
Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать
Заменить сосок без разбартовки колеса # How to replace the nipple on beskamerkeСкачать
Вентили для колес. Главные отличия внутри в разрезе. Плюсы и минусы. За и против. Суровая правда.Скачать