Установка стакана в редуктор

Контрольная работа: Технологические особенности сборки редуктора

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Видео:Его порвали в ХЛАМ. Провели ремонт стакана среднего редуктора КамАЗ. Сделали лучше чем заводСкачать

Его порвали в ХЛАМ. Провели ремонт стакана среднего редуктора КамАЗ. Сделали лучше чем завод

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

По дисциплине

«Технология сборки изделий»

Выполнил: Студент 6-го курса

На рисунке 1 приведен эскиз изделия согласно [1]. Это сборочная единица – редуктор одноступенчатый конический с горизонтальным быстроходным и вертикальным тихоходным валами.

Установка стакана в редуктор

Рисунок 1 – Редуктор одноступенчатый конический

Основные сборочные единицы:

1 – корпус; 2 – крышка корпуса; 3 – стакан; 4 – вал быстроходный; 5 – вал тихоходный;

6 – шестерня; 7 – колесо; 8, 9 – подшипники; 10, 11, 12 – крышки подшипников;

13, 14 – крышка манжеты; 15 – фланец маслоотражателя; 16, 17 – манжеты;

18 – втулка распорная; 19, 20, 21, 27 – маслоотражатель; 22, 23 – шпонки;

24 – маслоотражатель подвижный; 25, 36, 38, 44, 45 – шайбы; 26 – гайка вала;

28, 29, 30, 31, 32 – прокладки; 33 – фланец; 34, 35, 37, 43 – болты; 39 – гайка; 40 – винт;

41 – сапун; 42 – маслоотражатель неподвижный.

1. Обеспечить зазор в коническом зацеплении в пределах 0,05…0,08 подбором количества прокладок 30;

2. Обеспечить натяг в подшипниках опор ведущего и ведомого валов в пределах 0,01…0,03 подбором количества регулировочных прокладок 30 и 28 соответственно;

3. Ведущий вал собранного редуктора должен проворачиваться от руки плавно без заеданий.

Данный конический редуктор служит для изменения крутящего момента по величине и по направлению.

Чугунный корпус редуктора 1 совместно с крышкой корпуса 2 несут в себе все составные части. Крутящий момент от ведущего горизонтального вала 4 передается посредством конической пары 6, 7 на ведомый вертикальный вал 5. Наружные обоймы конических подшипников 8 опор ведущего вала 4 установлены в стакане 3, который размещается в корпусе 1.

Смазка зубчатого зацепления осуществляется разбрызгиванием масла из ванны расположенной в корпусе 1. Уровень ванны не должен превышать нижней кромки отверстия стакана 3. Сварной неподвижный маслоотражатель 15 не позволяет проникать маслу к коническому подшипнику 9 нижней опоры ведомого вала 5, а подвижный маслоотражатель 24 защищает его от попадания брызг масла. Компенсация изменений объема масла осуществляется посредством сапуна 41.

Смазка всех подшипников (консистентная) осуществляется посредством пресс-масленок (на схеме не показаны). Отражатели консистентной смазки 19, 20, 21 и 27 предотвращают ее попадание во внутренние полости, а манжеты 16 и 17 предотвращают попадание смазки наружу и предохраняют подшипники от внешней пыли.

Сборочные единицы первого порядка:

— 1Сб12 — Крышка подшипника в сборе (в этой сборочной единице – крышка подшипника 12, манжета 17, крышка манжеты 14, винт 40, прокладка 32);

— 1Сб3 — Стакан в сборе (в этой сборочной единице – стакан 3, вал ведущий в сборе 2Сб4, крышка подшипника в сборе 2Сб10, шестерня 6, шпонка 23, фланец 33, болт 34, прокладка 29);

— 1Сб5 — Вал ведомый в сборе (в этой сборочной единице – вал ведомый 5, колесо 7, шпонка 22, два подшипника 9 без наружных обойм; маслоотражатели 20 и 21; маслоотражатель в сборе 2Сб42, маслоотражатель подвижный 24);

— 1Сб11 — Крышка подшипника в сборе (в этой сборочной единице – крышка подшипника 11, прокладка 28);

— 1Сб10 — Крышка подшипника в сборе (в этой сборочной единице – крышка подшипника 10, манжета 16, крышка манжеты 13, винт 40, прокладка 39).

Сборочные единицы второго порядка:

— 2Сб4 — Вал ведущий в сборе (в этой сборочной единице – вал ведущий 4, два подшипника 8, втулка распорная 18, маслоотражатели 19 и 27, кольцо 25, гайка вала 26);

— 2Сб42 — Маслоотражатель в сборе – соединение сваркой (в этой сборочной единице – маслоотражатель неподвижный 42, фланец маслоотражателя 15).

Технологическая схема сборки редуктора представлена на рисунке 2.

Технологические особенности сборки редуктора.

При сборке данного редуктора особенностью является установка стакана (1Сб3) в разъем корпуса, что позволяет разместить ведущую шестерню диаметра, превышающего диаметр стакана. Кроме того, его фиксация и фиксация соответствующей крышки подшипника осуществляются одними и теми же крепежными элементами.

Эти обстоятельства усложняют процессы регулировки натяга в подшипниках опор стакана и зазора в конической паре, а именно:

— Невозможно вынуть стакан в сборе при установленной крышке корпуса для установки регулировочных прокладок 29, обеспечивающих регулировку зазора в конической паре. Для выполнения указанной регулировки необходимо использовать разъемные регулировочные прокладки.

— Необходимо предварительно отрегулировать натяг в подшипниках опор стакана с помощью подбора регулировочных прокладок 30. Это можно сделать в специальном приспособлении.

Методы и средства обеспечения точности взаимного положения элементов.

Регулирование осевого натяга в конических роликовых подшипниках осуществляется установкой прокладок под крышки подшипников. При определении толщины прокладок, согласно [2], подшипниковый узел собирают без прокладок и затягивают крышку до момента появления заметного торможения вала. При этом зазор в подшипниках будет нулевым. После чего замеряют зазор между торцом крышки и корпусом и с учетом требуемого натяга определяют толщину прокладок.

Установка стакана в редуктор

Регулирование зазора в конической зубчатой паре осуществляется также за счет подбора толщины прокладок между фланцем стакана 3 и корпусом. Для определения толщины прокладок необходимо затягивать стакан без прокладок до момента заметного торможения в зубчатом зацеплении. В данный момент зазор будет нулевым. После этого замеряют зазор между фланцем стакана и корпусом. Толщину прокладок (, мм) определяют по следующей формуле:

Установка стакана в редуктор

,(1)

Установка стакана в редуктор

где – зазор по результатам замера между фланцем стакана и корпусом, мм;

Установка стакана в редуктор

– зазор в зубчатом зацеплении согласно техническим требованиям, мм;

Установка стакана в редуктор

– угол конуса делительной окружности шестерни, град.

Установка стакана в редуктор

Рисунок 3 – Схема к определению толщины прокладок

редуктор вал зацепление подшипник

1. Детали машин: Атлас конструкций. Учебное пособие для машиностроительных вузов/ В.Н. Беляев, И.С. Богатырев, А.В. Буланже и др.; Под редакцией доктора технических наук профессора Д.Н. Решетова. — 4-е изд., переработанное и дополненное — М.: Машиностроение, 1979. — 367 с., ил.

2. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 2 /Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1986. 496 с., ил.

Видео:Усилитель лонжерона. Как усилить или починить места крепления рулевого редуктора и маятника.Скачать

Усилитель лонжерона. Как усилить или починить места крепления рулевого редуктора и маятника.

Описание служебного назначения детали «Стакан» и ее поверхностей

Страницы работы

Установка стакана в редуктор

1.Описание служебного назначения детали и ее поверхностей.

Установка стакана в редуктор

Деталь «Стакан» предназначена для базирования вала в корпусе(редуктора, коробки передач и т.д.).

Данная деталь имеет следующие поверхности:

Поверхность 1 — наружная торцевая поверхность;

Поверхность 2 – наружная цилиндрическая поверхность Æ70h9, сопрягается со стенкой изделия;

Поверхность 3,4 –наружная цилиндрическая проточка, предназначена для базирования детали по торцу (5) в корпусе изделия;

Поверхность 5 – наружная торцевая поверхность для упора в корпус изделия;

Поверхность 6 – лыска, предназначена для сверления отверстия в детали;

Поверхность 7 – наружная торцевая поверхность ;

Поверхность 8 – наружная цилиндрическая поверхность Æ100мм;

Поверхность 9 – отверстия Æ9мм, предназначенные для закрепления детали к корпусу изделия с помощью болтов;

Поверхность 10 – внутренняя цилиндрическая поверхность Æ50Н9, сопрягается с валом;

Поверхность 11 – внутренняя цилиндрическая проточка, предназначена для базирования вала по торцу (12) детали;

Поверхность 12 – внутренняя торцевая поверхность;

Поверхность 13 – отверстие Æ8,4мм, предназначено для смазывания внутренней поверхности детали и наружной поверхности вала;

Поверхность 14 – дюймовая резьба К”, предназначена для вкручивания штуцера для смазывания трущихся поверхностей.

Видео:Регулировка стакана редуктора. Ремонт КамазСкачать

Регулировка стакана редуктора. Ремонт Камаз

Установка стакана в редуктор

1.4.6. Простой метод установки редуктора на дейдвуд.

Снятие редуктора производится как обычно, а для того, чтобы при сборке можно было попасть тягой переключения реверса в отверстие поддона, не снимая его, используется отрезок прутка длиной около 500 и диаметром 3 мм с резьбой на конце. В верхнем конце тяги по центру сверлится отверстие и нарезается резьба МЗ.

При установке редуктора на дейдвуд пруток просовывается в отверстие для тяги в поддоне и ввертывается в тягу; остается только потянуть тягу за пруток, следя за совпадением квадрата шестерни с рессорой и трубки подачи воды с корпусом помпы.

1.4.7. Если провернулся стакан редуктора.

Установка стакана в редуктор

В результате сильного удара о подводное препятствие стакан 2.212-001 редуктора иногда проворачивается, а на посадочной поверхности корпуса редуктора образуются глубокие надиры, нарушающие герметичность всего узла.

В данной ситуации хорошие результаты дает следующий метод ремонта. Из дюралюминия Д1Т необходимо изготовить новый стакан (рис. 31), в который запрессовать уплотнительную манжету и бронзовый подшипник скольжения (его можно изготовить из бронзы БрОС-10-10).

Для герметизации редуктора следует применить универсальный эпоксидный автогерметик с добавлением в качестве наполнителя алюминиевой пудры или порошка окиси железа.

Для этого корпус и крышку редуктора обезжиривают и наносят герметик до заполнения надиров, а затем тонким слоем — на плоскость разъема. Сборку производят только после полного отверждения герметика.

1.4.8. Методы герметизации редуктора.

Для надежной герметизации редуктора следует выточить новую втулку тяги реверса 2205-002 по прежним размерам, но с внутренней резьбой М 11×0,5; и в ней при помощи резьбовой буксы зажать штатное уплотнительное кольцо (2.202-010) от заглушек корпуса редуктора, прилагаемых в запасном комплекте к мотору (рис. 32).

Установка стакана в редуктор

Для улучшения уплотнения гребного вала нужно вместо уплотнительного кольца 2.212-004 в специально расточенное гнездо во втулке 2.212-001 установить сальник с размерами 17×27,5×4 от велосипедного моторчика Д-5 илиД-6. Полость между штатным сальником 2.219-000 и новым заполняется смазкой.

Для улучшения смазки подшипника скольжения 2.212-002 в нем сверлятся отверстия и прорубаются канавки (рис. 33).

Установка стакана в редуктор

Разрезав тягу, следует заменить небольшую втулку тяги в корпусе редуктора на более длинную и изготовить новое уплотнение.

Для этого лючок (рис. 34) увеличивается по высоте на 50 мм.

Установка стакана в редуктор

В том месте, где была запрессована втулка, нужно нарезать резьбу М 12×1,25 для новой втулки 1 (рис. 35).

Установка стакана в редуктор

При нарезке метчик следует направлять строго по оси отверстия. В данном варианте уплотнение 3 поднимается выше уровня воды и на него попадают только отдельные капли, стекающие по тяге, которые можно отвести резиновым «зонтиком» 4. Уплотнение всегда работает со смазкой за счет масла, попавшего в зазор между тягой 5 и гайкой 2. Благодаря этому срок службы уплотнения увеличивается.

Для замены уплотнения достаточно открыть лючок, разъединить тягу, снять нижний наконечник, отвернуть и вынуть гайку 2, в которую заложено уплотнение.

Изношенное уплотнение тяги реверса нужно заменить на фторопластовую втулку. Ее внутренний диаметр должен быть несколько меньше диаметра тяги. После запрессовки втулки отверстие калибруется сверлом 0 7 мм.

1.4.9. Герметизация верхнего сальника рессоры.

Практически невозможно определить момент, когда начинает подтекать верхний сальник, стоящий под помпой и работающий в постоянном контакте с песком и ржавчиной, появляющейся на валу. Вода попадает в подшипник, а сальник, стоящий под ним, из-за его труднодоступности меняется крайне редко.

Для улучшения герметизации этого узла нужно провести доработку, показанную на рис. 36 (рекомендация А. Мищенко).

Установка стакана в редуктор

Из корпуса редуктора выпрессовывается подшипник № 202 и оба сальника.

На их место устанавливаются два предварительно смазанных подшипника № 202 и два штатных, но обрезанных, либо сошлифованных со стороны пружины до ширины 5,5 мм сальника. Вместо штатн ых сальников можно установить в капролоновой втулке (рис. 37) два сальника 160.259-120 от мотора «Нептун».

Видео:Редуктор, часть 1 Варианты редукторов и их устройствоСкачать

Редуктор, часть 1 Варианты редукторов и их устройство

8.4.Описание конического редуктора

В коническом зубчатом редукторе (рис.8.10) корпус редуктора состоит из корпуса поз. 1 , закрепляемого на фундаменте или раме, трех крышек подшипников поз. 4 . Крышки подшипников крепятся к корпусу редуктора болтами. Для осмотра и контроля качества собранных передач, а также для заливки масла в крышке предусмотрено смотровое окно – поз. 3 , которое закрывается крышкой

– поз. 4 . Для контроля уровня масла используют маслоуказатель –

поз. 9 , а для слива отработанного масла – маслоспускную пробку – поз. 8 . Для точной установки крышки на корпусе редуктора применят штифты –поз. 12 . Для увеличения жесткости корпуса в нем выполнены ребра в зоне действия наибольших усилий, передаваемых на опоры валов.

Подшипниковые опоры быстроходного вала выполнены в стакане, который может перемещаться в расточенном отверстии собранного корпуса для обеспечения требуемого положения зацепления. Тихоходный вал также может вместе с подшипниками перемещаться в расточенных отверстиях собранного редуктора для обеспечения требуемого положения колеса. Требуемое положение валов устанавливается с помощью компенсаторов – набора прокладок

– поз. 12 . Регулировка зазоров в подшипниках быстроходного вала выполняется с помощью компенсаторов, устанавливаемых между стаканом и крышкой – поз. 11 . Зазоры в подшипниках тихоходного вала регулируются теми же компенсаторами, которые используются для регулировки положения вала.

Смазка зацепления коническими колесами в редукторе осуществляется окунанием колеса в масляную ванну. Обычно используют минеральные масла, хотя в последнее время расширяют применение синтетических масел. Смазка подшипников зависит от окружной скорости колеса и может быть разбрызгиванием (из общей масляной ванны при v 1м с), либо консистентная (закладная при v 1м с). Марку масла выбирают по вязкости, которая зависит от окружной скорости колеса.

Рис. 8.10 – Конструкция конического редуктора


🎥 Видео

Регулировка цилиндрической (ведомой) шестерни редуктора Камаз!Скачать

Регулировка цилиндрической (ведомой) шестерни редуктора Камаз!

Новый редуктор Крюгера на 200 атмосферСкачать

Новый редуктор Крюгера на 200 атмосфер

Стакан редуктора плм ВИХРЬ,его устройствоСкачать

Стакан редуктора плм ВИХРЬ,его устройство

Установка задней распорки стаканов на Жигули. Усиление кузова ВАЗ 2101-2107. Распорка на ВАЗСкачать

Установка задней распорки стаканов на Жигули. Усиление кузова ВАЗ 2101-2107. Распорка на ВАЗ

Устранение течи бортового редуктора МТЗСкачать

Устранение течи бортового редуктора МТЗ

FAQ по за редукторному объемуСкачать

FAQ по за редукторному объему

Регулировка развал - схождение с помощью IPhone 11 лайфхакер.Скачать

Регулировка развал - схождение с помощью IPhone 11 лайфхакер.

NEW! Ремонт окна (двери) . Разборный РЕДУКТОР (привод) WINK HAUS. Оконные трагедии-27.Скачать

NEW! Ремонт окна (двери) . Разборный РЕДУКТОР (привод) WINK HAUS. Оконные трагедии-27.

часть 6. Регулировка подшипников ведущего вала редуктора промежуточного моста. Виктор ИлюшкинСкачать

часть 6. Регулировка подшипников ведущего вала редуктора промежуточного моста. Виктор Илюшкин

Повышение герметичности редуктора ПЛМСкачать

Повышение герметичности редуктора ПЛМ

Что может вытворять жига с заваренным редуктором? #shortsСкачать

Что может вытворять жига с заваренным редуктором? #shorts

Почему водит зад автомобиля.Скачать

Почему водит зад автомобиля.

⚙️🔩🔧Разборка редуктора лодочного мотора YAMAHA30DEM. Замена сальников и подшипников.Скачать

⚙️🔩🔧Разборка редуктора лодочного мотора YAMAHA30DEM. Замена сальников и подшипников.

Гильза переднего моста МТЗ 82. Изготовление съемника. Выпресовка.Скачать

Гильза переднего моста МТЗ 82. Изготовление съемника. Выпресовка.

Делаем идеальные зазоры в дверях автомобиля)Скачать

Делаем идеальные зазоры в дверях автомобиля)

Проставочный или вкладной редуктор? Как выбрать Заредукторный объёмСкачать

Проставочный или вкладной редуктор? Как выбрать Заредукторный объём
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток