Автомобили ВАЗ семейства 2110 достаточно совершенны с точки зрения конструкции подвески. При этом удачная схема расположения элементов даёт возможность самостоятельно производить обслуживание и ремонт. Амортизаторы (стойки) фактически относятся к расходным материалам. Их замена предусмотрена регламентом технического обслуживания. Стоимость задних и передних узлов небольшая, однако владельцы автомобилей вынуждены доплачивать за работу СТО. Изучив материал, вы научитесь выполнять обслуживание самостоятельно.
- Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема
- Обслуживание и замена стоек
- Почему стучит подвеска и авто плохо управляем: признаки износа
- Как поменять амортизаторы на ВАЗ серии 2110
- Инструменты для снятия и обратной сборки
- Замена передних с видео
- Меняем своими руками задние + видео
- Особенности проведения работ, полезные советы
- Как заменить амортизаторы на ВАЗ 2110
- Замена задних амортизаторов
- Замена передних амортизаторов
- Замена амортизаторов передних ваз 2110 несколькими способами
- Причины для замены стоек
- Предварительная подготовка к замене
- Что будет, если не заменить стойки?
- В каких случаях требуется менять детали подвески
- Какие стойки нужно устанавливать?
- Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора ВАЗ 2110
- Причины замены передних стоек ВАЗ 2110
- Способы определения выхода из строя передних стоек ВА3-2110
- Замена амортизатора и пружины подвески ВАЗ 2110
- Замена передних стоек ВАЗ 2110 своими руками
- Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для ВАЗ 2110
- Инструкция по замене передних стоек ВАЗ 2110
- Снятие модуля стойки задней подвески на ВАЗ 2110-2112
Видео:Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108Скачать
Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема
- Передняя подвеска. Представляет собой классику для переднеприводных авто — стойки Макферсона. Стойки типа Макферсон
Конструкция имеет как достоинства, так и недостатки. Основное преимущество — достаточно высокие показатели комфорта и управляемости при низкой стоимости производства. К тому же у Макферсон — компактная схема, что позволяет уменьшить размеры передней части легковых автомобилей.
Главная особенность — отсутствие верхнего рычага подвески. Упругий элемент (пружина) и амортизатор объединены на одной оси, которая является поворотной. Верхняя часть стойки опирается на усиленную чашу в брызговике крыла с помощью опорно-поворотного подшипника.
Задняя подвеска выполнена по «Н» образной схеме и является полузависимой. Амортизаторы для компактности объединены с пружинами на одной оси. Хорошая ремонтопригодность обеспечена простотой конструкции и возможностью менять пружину и амортизатор отдельно.
Схематическое изображение полузависисомй стойки и её составляющих
Конструкция не обеспечивает идеальную управляемость спортивного авто, но невысокая стоимость перевешивает все возможные недостатки.
Видео:Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109Скачать
Обслуживание и замена стоек
Периодичность осмотра и замены амортизаторов определена инструкцией по техническому обслуживанию. Однако состояние отечественных дорог и пренебрежение нормами загрузки автомобиля приводит к ускоренному износу этих элементов.
Почему стучит подвеска и авто плохо управляем: признаки износа
- Автомобиль подпрыгивает на неровностях, колебания кузова не гасятся.
- Сильная вибрация на дороге типа «стиральная доска».
- На неровностях движение подвески отдаётся в рулевое колесо.
- Увеличен тормозной путь при исправной тормозной системе.
- При вхождении в поворот на безопасной скорости наблюдается снос или занос автомобиля (в зависимости от того, передние или задние стойки вышли из строя).
- Характерные стуки в подвеске при исправных стойках стабилизатора. Также деталь может греметь.
- Нестабильное поведение автомобиля на прямой дороге.
Кроме того, состояние амортизаторов можно проверить визуально.
- Неисправные стойки имеют масляные подтёки.
- При нажатии весом тела на крыло автомобиля и последующем отпускании подвеска должна совершить 1–2 колебания. Если больше — амортизатор неисправен.
При нажатии кузов не должен раскачиваться. Неисправными могут быть как обе стойки, так и одна из них
Видео:Замена передних стоек ВАЗ 2112 , 2110 , 2109 , Приора , КалинаСкачать
Как поменять амортизаторы на ВАЗ серии 2110
Совет: За сутки до замены необходимо смочить крепёжные элементы проникающим растворителем ржавчины, керосином или WD-40.
Инструменты для снятия и обратной сборки
- Набор шестигранных головок от 10 до 22 мм с трещоткой.
- Рожковые и накидные ключи той же размерности.
- Съёмник для демонтажа рулевых тяг.
- Ключ для удержания штока.
- Стяжки для фиксации пружин.
- Монтировка или небольшой ломик.
- Домкрат, опоры, колодки под колеса.
- Мощная отвёртка с плоским наконечником.
Замена передних с видео
Спецключом ослабляем гайки
Затем необходимо ослабить три гайки, которые крепят стойку к опорной чаше.
Используем стандартный инструмент из набора
Внимание! При работе стараемся не повредить тормозной шланг.
Полностью откручиваем гайки и демонтируем аморизатор
Фиксируем стяжкой пружину и демонтируем её со стойки, после чего комплект можно разобрать и диагностировать каждый компонент. Редко кто-то покупает и ставит стойку в сборе
Процесс замены наглядно изображен на видео:
Меняем своими руками задние + видео
- В первую очередь необходимо демонтировать обивку полости багажника, чтобы получить доступ к опорным чашам задних стоек.
- Не поддомкрачивая автомобиль, надо ослабить гайку штока с помощью специального ключа.
Гайки ослабляются, но пока не снимаются полностью - Затем задняя часть автомобиля поднимается на домкрате, под неё подставляется опора.
- Двумя ключами откручиваем нижнее крепление стойки. Для извлечения опорного болта воспользуйтесь домкратом. С его помощью можно изменить наклон рычага подвески и ослабить узел крепления.
Для работы используется два инструмента - Открутите верхние гайки штока и извлеките стойку в сборе. Резиновую прокладку, разделяющую кузов и пружину, следует заменить вне зависимости от состояния.
- Замените изношенные компоненты и соберите стойку.
- Поставить отремонтированную следует также в обратной последовательности. Внимательно следите за совмещением крепёжных элементов.
Внимательно следите за правильностью углов установки
Начинающим мастерам поможет видео:
Видео:замена отбойника амортизаторов без снятияСкачать
Особенности проведения работ, полезные советы
- Если гайка прочно прикипела к болту и не откручивается, не следует применять молоток или кувалду. После обработки проникающим растворителем узел можно прогреть с помощью строительного фена и легко снять деталь. Не направляйте горячий воздух на пластиковые и резиновые детали!
- Для повышения усилия используйте ключи с длинной рукоятью. Можно применить удлинитель из стальной трубы.
- При работе с прикипевшим крепежом не используйте рукоятки-трещотки и динамометрические ключи. Сначала «сорвите» заклинившую гайку обычным ключом.
- При работе с элементами подвески не затягивайте крепёжные элементы сразу. Закрутите гайки с небольшим усилием и опустите автомобиль на землю (без домкрата и опор), после чего произведите окончательную затяжку с помощью динамометрического ключа.
- Если у вас недостаточно опыта в проведении подобных работ, фотографируйте процесс разборки. Это поможет правильно собрать узел после ремонта.
Необходимо помнить, что подвеска напрямую связана с безопасностью управления. Поэтому после сборки тщательно проверьте правильность установки и крепления всех узлов. Перед выездом на дороги общего пользования совершите пробную поездку на площадке без интенсивного движения.
Замена и ремонт стоек амортизаторов в переднеприводных моделях ВАЗ — регулярная процедура, которую желательно освоить любому автовладельцу. Тем самым вы избежите дополнительных затрат на посещение автосервиса.
Видео:Как работает мертвый амортизатор?Скачать
Как заменить амортизаторы на ВАЗ 2110
Напрасно некоторые автолюбители считают, что замена амортизаторов на ВАЗ 2110 приведет только к улучшению комфортности движения транспортного средства. От корректной работы этих элементов подвески зависит устойчивость автомобиля на трассе, особенно при движении на больших скоростях. Амортизаторы существенно влияют на состояния авто на дорожном покрытии, при исправной амортизационной системе автомобиль не подвержен т.н. «рысканью», т.е. несанкционированным и часто неожиданным для водителей боковым смещениям автомобиля, которые, в некоторых случаях, могут привести к серьезным ДТП.
Следует помнить, что раз пришло время, то замена стоек амортизаторов ВАЗ 2110 должна проводиться независимо от загруженности водителя работой. Технология замены амортизационных стоек автомобилей ВАЗ 2110, которые являются модульными компонентами подвески, состоит из нескольких стадий. Вкратце: надо смонтировать стойку с рабочим амортизатором, далее устанавливаем новую или рабочую «не просевшую» (или, как еще говорят, «не уставшую») пружину, затем опору и ее кожух защиты. После прохождения всех этих стадий можно монтировать стойку на автомобиль ВАЗ 2110.
Видео:Гранта фл 16кл 106лс, не чувствует Форд фокус 3 1.6 125лс на механикеСкачать
Замена задних амортизаторов
Такая работа, как замена задних амортизаторов ВАЗ 2110, не требует привлечения специальных сил и средств, ее можно провести в гараже автолюбителя или возле него. Для нее необходимо лишь наличие ровной площадки.
Предварительный этап заключается в постановке автомобиля на площадку, подкладки стопорных колодок под «передок» и включении скорости. Далее вывешиваем «задок» и ставим колодки, убирая домкрат. В связи с тем, что кормовая подвеска должна быть освобождена от нагрузки, под нее ставить колодки нельзя.
- Снять спинку кормового кресла со стороны замены изделия.
- Вывернуть крепеж амортизационной стойки сверху изнутри салона,
- Снаружи снизу отвинтить и вынуть нижний крепеж изделия.
- Освободить край амортизаторной стойки из крепления снизу и вынуть пружину с изделием.
- Вытащить пружинную прокладку изолирующего типа из колесной ниши.
- Достать со стороны салона опорную шайбу.
- Достать подушку сверху из опорного отверстия.
- Освободить стойку от пружины.
- Снять со штока амортизаторной стойки втулку и подушку снизу.
- Снять кожух защиты и достать из него буферное устройство хода сжатия.
- Провести проверку изделия на работоспособность.
- Произвести замену втулки амортизатора «десятки» крепления снизу.
- Заменить все компоненты стойки, которые подлежат замене (подушки, кожух, прокладку изоляции и пружину).
- Сборка амортизаторной стойки проводится в обратной периодичности.
- Конечный крепеж амортизатора сверху и снизу подтянуть на авто, установленном на ровной горизонтальной площадке.
Видео:Делаем идеальные зазоры в дверях автомобиля)Скачать
Замена передних амортизаторов
Своевременная замена передних амортизаторов ВАЗ 2110 выполняется на подготовленной яме для осмотра, в крайнем случае, это можно сделать на выровненной по горизонту площадке. Для этого нам необходимо демонтировать и произвести разборку стойки с пружиной.
- Ставим упоры под колеса, поднимаем на домкрате необходимое колесо и демонтируем его. Руль выворачиваем в обратную сторону до стопора. Расшплинтовываем крепеж, выкручиваем гайку наконечника рулевой тяги.
- С помощью специального ключа — съемника освобождаем палец из рычага.
- Отводим муфту шланга тормозов из кронштейна стойки. Вынимаем заглушку опоры верхнего крепления.
- Спецключом выкручиваем крепеж штока амортизатора. Перед снятием крепежа стойки к поворотному кулаку отмечаем красителем риски для установки, как на болту, так и на кронштейне амортизатора.
- С помощью головки и ключа на «19» накидного типа снимаем сверху на болту гаечный крепеж. Болт с помощью керна после снятия прокладочной шайбы выбиваем из гнезда.
- Снизу с гайкой проводим аналогичную операцию, и, оставив шланг тормозов в спокойном состоянии, убираем поворотный кулак. Гаечным ключом на «13» снимаем 3 крепежа опоры сверху и демонтируем стойку.
- Съемником пружины сжимаем ее и при ослаблении давления на чашки опорного типа выкручиваем крепеж штока амортизатора.
- Разбираем стойку, отделяя от нее такие компоненты, как опора с чашкой, пружина и чехол защиты. Затем с помощью зубила демонтируем опору буфера сжатия.
- Установка производится в обратном режиме.
- Работы по регулировке углов лучше проводить специалистам станции техобслуживания, которые являются специалистами по развалу и схождению колес.
Поэтапная замена амортизаторов «десятки» показана на видео ролике, который можно посмотреть у нас на сайте.
Видео:Полгода стучит подвеска)😀 #подвескаСкачать
Замена амортизаторов передних ваз 2110 несколькими способами
Видео:ЗАМЕНА ОПОРЫ СТОЙКИ НА SS20 ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.Скачать
Причины для замены стоек
Замена передних стоек на ВАЗ-2110 осуществляется при наличии таких неисправностей:
- Сильное биение рулевого колеса.
- Усиление вибрации всего кузова, особенно с той стороны, с которой повреждена стойка.
- Уход автомобиля при движении прямо.
- Ненормальный занос во время входа в повороты.
- Значительное увеличение величины тормозного пути.
- Стуки в передних стойках – клапаны амортизаторов работают неправильно.
- Присутствуют подтеки – это говорит о том, что происходит утечка масла.
Если присутствует один или несколько признаков, необходимо провести полную диагностику и ремонт. В случае несвоевременного ремонта последствия могут быть плачевными.
Видео:ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ И СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА НА SS20 ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.Скачать
Предварительная подготовка к замене
В процессе установки новой стойки амортизатора на ВАЗ 2110 автовладельцу приходится демонтировать ряд деталей. Большинство из них имеют ресурс, который сопоставим со службой заменяемого узла. Поэтому рекомендуется приобрести дополнительно пыльники, отбойники, крепежи и прочие детали подвески.
Замена стойки является прекрасным временем для проведения тюнинга подвески. Поэтому могут понадобиться дополнительные запчасти. Так, например, для изменения дорожного просвета и жесткости ходовой потребуется межвитковая проставка или комплект стоковых пружин. Элементы для тюнинга также рекомендуется приобрести заранее до начала установки новой стойки.
Видео:Стук после замены стоек Киа сид ищем ошибку ч1. смотрите ч2Скачать
Что будет, если не заменить стойки?
Проводить эксплуатацию автомобиля с явно проявленными признаками поломки не рекомендуется. Желательно провести ремонт или замену передних стоек на ВАЗ-2110.
Причем менять рекомендуется сразу два амортизатора. Если не провести замену или ремонт, можно получить такие осложнения:
- При эксплуатации автомобиля с изношенными амортизаторами опорные подшипники выходят из строя буквально за 2000 км пробега.
- Усиливается износ протектора шин, установленных на передней оси. Происходит это вследствие того, что при движении автомобиля по дороге поверхность шины прилегает к покрытию неравномерно.
- Происходит износ ступичных подшипников.
- Большой тормозной путь – это ухудшение безопасности. Иногда пара метров могут спасти не только автомобиль, но и жизнь.
- Снижается максимальный срок эксплуатации тормозных колодок. Они неравномерно изнашиваются, что также сказывается на стоимости обслуживания и безопасности.
Поэтому, как только начали показывать себя первые признаки, нужно производить замену передних стоек на ВАЗ-2110 или же их частичный (полный) ремонт. Но иногда ремонт невозможен – не все модели стоек можно разобрать для обслуживания.
Видео:Как и чем правильно обслужить суппорта, когда меняешь резинуСкачать
В каких случаях требуется менять детали подвески
Когда повреждаются передние пружины, характеристики устойчивости автомобиля снижаются. Маленькая трещина или скол оказывают сильное влияние на работу всего автомобиля. В большинстве случаев приходится сталкиваться с просадкой пружин ВАЗ 2110. При такой поломке автомобиль ведет себя совершенно по-другому:
- заметно снижается плавность хода;
- появляется крен корпуса в какую-либо сторону;
- сильно отличается размер высоты передней части автомобиля от его задней половины;
- возникают посторонние шумы;
- имеют место механические повреждения деталей.
Когда описанные выше симптомы появляются на автомобиле, необходимо обязательно провести замену вышедших из строя деталей. Для такой работы потребуются:
Видео:Замена передних амортизаторов ВАЗСкачать
Какие стойки нужно устанавливать?
А теперь стоит поговорить о том, какие передние стойки для ВАЗ-2110 лучше, о цене и особенностях элементов. У автомобилистов популярной считается японская марка «Каяба». Элементы этого производителя отличаются высоким качеством, но иногда требуется установка опорных подшипников «Каяба». Но вот стоимость таких изделий очень высокая – амортизационная стойка имеет цену от 3500 рублей. Зависит она от жадности продавца и конкретной модели стойки.
Но отечественные амортизаторы, которые устанавливаются на автомобилях с завода, имеют неплохое качество. А стоимость у них гораздо меньше – от 1700 рублей за один амортизатор. Желательно устанавливать новый пыльник, отбойник. Теперь вы знаете, какие передние стойки для ВАЗ-2110 лучше. Цена может быть любой. Если приобретете отечественные, то не потеряете в качестве. Но для улучшения показателя комфорта лучше выбрать японские. Правда, ресурс у них примерно такой же, как и у наших.
Видео:Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.Скачать
Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора ВАЗ 2110
Задние стойки амортизаторов не имеют отличий в зависимости от стороны монтажа. Они полностью взаимозаменяемы и обладают одинаковыми артикулами. При этом конструкции узлов, применяемых на автомобиле ВАЗ 2110 различных модификаций отличаются. Существуют газовые и масляные стойки амортизатора. Первые идут с каталожным номером 21100291540220, а вторые — 21100291540201.
Цена за родные изделия составляет порядка 1200-1800 рублей. Стоимость не особо зависит от конструктивных особенностей узла. При этом, при приобретении стойки амортизатора с авторазборок, автовладельцу придется заплатить от 450 рублей.
Видео:Стучит гремит в области задней стойки ваз 2112 2110 приораСкачать
Причины замены передних стоек ВАЗ 2110
Прежде всего, любой автолюбитель, достаточно знающий особенности эксплуатации своего авто, в случае выхода из строя какой-либо из передних стоек, сразу это почувствует. Это может проявиться в следующем:
- биении руля;
- усиленной вибрации кузова на «гребенке» именно на стороне; поврежденной стойки;
- уходу авто с прямолинейной траектории движения;
- ненормальному заносу при вхождении в повороты;
- увеличенному тормозному пути;
- появлению стуков в стойке, что свидетельствует о ненормальной работе клапанной группы амортизатора;
- наличию подтеков, т.е. вытеканию масла(см.Замена масла ваз 2110 — от теории к практике).
Становится понятно, что нужно искать и устранять причину нарушения нормальной работы подвески. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с явными признаками таких отклонений в работе подвески крайне нежелательна.
К чему это может привести:
- Во-первых, за 1.5-2 тыс. км пробега можно просто «разбить» опорные подшипники передних стоек;
- Во-вторых, вкупе с посредственной балансировкой передних колес, происходит усиленный неравномерный износ шин, порой даже «буграми», потому что колесо «прыгает» на дороге во время движения авто; Разбиваются подшипники ступиц, ну а их цена и работа по замене сегодня составляет приличную сумму;
- В-третьих, увеличение тормозного пути напрямую связано с безопасностью эксплуатации авто, когда несколько метров или долей секунды могут решить вопрос ремонта кузова или его деталей не в пользу автовладельца;
- В-четвертых, снижается ресурс работы тормозных колодок, идет их неравномерный износ, опять же – вопрос безопасности, ну и как следствие – непредвиденные расходы на их вынужденную замену(см.Замена колодок ВАЗ 2110 – устанавливаем сами).
Видео:ЭЛЕМЕНТАРНОЕ решение загадочного стука подвески.Скачать
Способы определения выхода из строя передних стоек ВА3-2110
Диагностику состояния стоек лучше всего сделать в автосервисе на специальном компьютерном стенде, где на специальных площадках-барабанах под всеми колесами машины имитируется ее движение с раскачкой в условиях сложного рельефа. Выдается компьютерная распечатка диагностики всей ходовой части авто, включая состояние стоек. Конечно, можно попытаться и самому как бы «смоделировать» подобную раскачку автомашины и с «умным» видом определить, что со стойками… Следует сразу сказать, что толку никакого не будет – авто будет раскачиваться только на окончательно потерявших работоспособность амортизаторах, т.е. практически – на пружинах стойки. Такой тест будет ложно « положительно пройден», даже если стойки хоть немного, но работают. Это очень часто вводит в заблуждение «гаражных» специалистов, утверждающих, что передние стойки работают нормально, мол, при «качках» за кузов авто колебания исчезают уже на втором ходе амортизационной стойки. Это – в корне неправильно, т.к. силы одного-двух человек всегда явно не будет хватать для раскачки 1.5 — 2-х тонной машины. Другое дело, если таким образом вообще не удается «продавить» стойку, даже на 2-3 мм, что будет говорить о заклинивании амортизатора, вернее – поломке его клапанной группы: тут явно нет возможности перетекания масла между полостями амортизатора, он «стоит», а на дороге такая стойка будет ужасно бить. Как вариант определения работоспособности стойки – ее осмотр. Если уже есть, пусть даже небольшие, подтеки масла из сальника штока – все,эта стойка неисправна, т.к. из-за насосного действия штока амортизатора (вверх-вниз) при езде масло из него просто «выгонит», вопрос только во времени…
Внимание : «сухость » стойки еще не будет являться признаком ее нормальной работы , как пример выше – повреждение клапанов амортизатора , ну а стойка в этом случае , как правило , будет сухая
Следует постоянно прислушиваться к работе подвески. Если есть уверенность, что детали подвески в нормальном состоянии, но стуки присутствуют, то можно с достаточной уверенностью сказать, что стойка неисправна. Неплохо будет хотя бы раз в неделю проводить «субъективный» тест по состоянию передних стоек ВАЗ 2110: на одном и том же участке хорошо знакомой пустынной дороги, с одной и той же скоростью входить в поворот и внимательно следить за поведением авто. Как только машину начинает на определенной постоянной скорости заносить (чего ранее явно не было), то можно считать, что передним стойкам срочно нужна диагностика.
Видео:Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать
Замена амортизатора и пружины подвески ВАЗ 2110
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена.
Выведите нижний конец амортизатора из кронштейна и снимите амортизатор с пружиной.
Снимите изолирующую прокладку пружины в нише колеса.
Изнутри салона выньте опорную шайбу.
Соберите стойку в порядке, обратном разборке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.
. Изолирующую прокладку установите на пружину сначала так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. При этом прикрепите прокладку к пружине изолентой, чтобы она не соскакивала при установке пружины.
Видео:Замена задних стоек ВАЗ 2110 подробно в деталяхСкачать
Замена передних стоек ВАЗ 2110 своими руками
Средняя цена на замену передних стоек ВАЗ 2110 в специализированном автосервисе составляет примерно от 1200 до 1500 рублей за штуку, итого – в пределах 3000 рублей. «Частные» автослесари берут немного меньше:от 800 до 1000 рублей, но все равно это весьма ощутимо для семейного бюджета. В принципе, если приготовить заранее все необходимые ключи и привлечь одного помощника, пусть даже и не особо разбирающегося в нюансах данного процесса, можно замену передних стоек ВАЗ 2110 сделать и самостоятельно, т.е. своими руками.
Не зная как, можно стойки «демонтировать» и так
Что для этого будет необходимо:
- Во- первых, обычный стандартный набор ключей от М10 до М27, который должен всегда быть в машине у нормального автолюбителя;
- Во-вторых, необходимо наличие достаточно ровной площадки, чтобы поддомкраченный перед авто никуда не валился, даже будучи зафиксированным при помощи подложенных, как обычно, под корпус снятых колес с проставочными деревянными брусьями или набора досточек, толщиной 20-30мм, а длиной немного больше полного диаметра колеса.
Остальные действия по снятию и замене передних стоек ВАЗ 2110 предлагается выполнять по небольшой и очень простой инструкции. Дополнительно к инструкции, для наглядности в последовательности действий, прилагается несколько небольших фото.
Видео:замена задних стоек ваз 2110Скачать
Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для ВАЗ 2110
Для стоек амортизатора, которые располагаются на задней оси автомобиля ВАЗ 2110, существует ряд аналогов от сторонних производителей. Некоторые из них являются низкосортным откровенным браком, но есть и хорошие автозапчасти. В таблице ниже представлены наилучшие бренды, стойки которых рекомендуют к установке опытные водители.
Таблица — Рекомендуемые аналоги
Производитель | Артикул | Примерная цена, рубль |
Trialli | AG01504 | 1450-1800 |
СААЗ | 21100291540220 | 1400-1550 |
AT | 5004010SAG | 900-1200 |
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ / СТОЕК НА АВТОМОБИЛЕ ВАЗ 2110 2111 2112Скачать
Инструкция по замене передних стоек ВАЗ 2110
Автомобиль ставится на ровной площадке, страхуется противооткатными упорами, зажимается ручной тормоз. Затем поддомкрачиваем авто и снимаем нужное колесо. В целях безопасности подкладываем снятое колесо с брусьями под корпус авто и чуть-чуть ослабляем домкрат, чтобы машина плотно сидела на брусьях. Снимаем переднюю стойку в последовательности, как показано на фото ниже:
- Чтобы немного ослабить гайку М19 штока амортизатора снимаем колпачек стакана. Затем ослабляем три верхние гайки М14 крепежа стойки
- Шток амортизатора на верхнем конце может быть с прорезью или квадратным. Держим шток или отверткой,или ключом и слегка отворачиваем(«подрываем») гайку его крепления
Ослабление гайки штока амортизатора
- Далее отворачиваем гайки, крепящие стойку на поворотном кулаке
Подготовка стойки к разобщению с поворотным рычагом
- Необходимо удалить шплинт на гайке крепления шарнира рулевого наконечника к стойке
Снятие модуля стойки задней подвески на ВАЗ 2110-2112
Итак, когда машина еще стоит на земле, необходимо слегка ослабить гайку крепления задней стоки сверху, добраться до которой можно из салона автомобиля или багажника. Вот так эта гайка выглядит наглядно:
Во время отворачивания гайки, шток стойки необходимо удерживать, чтобы он не проворачивался. Это можно сделать при помощи обычного ключ на 6, либо же использовать специальный — который для этой работы предназначен.
После этого срываем болты крепления заднего колеса, поднимаем автомобиль домкратом или подъемником и полностью снимаем колесо с автомобиля. Теперь у нас получается свободный доступ к нижним болтам крепления заднего амортизатора. Откручиваем гайку ключом на 19, одновременно удерживая болт с обратной стороны от проворачивания:
И затем вынимаем болт с обратной стороны. Руками все это сделать не всегда получается, поэтому можно воспользоваться либо тонким пробоем и молотком, чтобы не повредить резьбу, либо же при помощи деревянного бруска и опять-таки молотка.
После чего монтировкой поддеваем стойку снизу, чтобы вывести ее из зацепления. Более наглядно этот шаг процедуры показан на приведенном ниже фото:
Затем можно до конца отворачивать верхнее крепление стойки. Лично я обошелся обычным рожковым ключом и удерживал шток ключом на 6. Хотя, удобнее делать это специальным:
После чего можно вынимать весь модуль задней подвески ВАЗ 2110-2112 в сборе, как это представлено на фотографии: