В переднем редукторе TLC100 устанавливались как четырёхсателлитные дифференциалы, так и двухсателлитные. Причём в и без того слабом узле двухсателлитные дифференциалы ведут себя совсем ни к чёрту, особенно если ломаются шестерни. Когда-то Алексей Jlexa-Redyktor из Артёма подсказал мне, что вместо штатного дифференциала в редуктор TLC100 можно поставить дифференциал заднего 8″ редуктора от турбового Mark II. В том числе и самоблокирующийся дифференциал от такого редуктора. Вот и представилась возможность в этом убедиться.
Из Орла приехал редуктор с порванной парой:
Из Хабаровска приехал Торсен T2, снятый со свежей машины.
Из Москвы приехала новая ГП Nitro Gear 41:10:
Слившись в экстазе, редуктор, Торсен и новые шестерни главной передачи поедут в Москву.
Торсен T2 это новое поколение самоблокирующихся дифференциалов Torsen. Их ещё иногда называют Quaife. При этом есть мнения, что Т2 и Quaife конструктивно отличаются. Причём отличаются существенно меньше, чем Т1 от Т2. Но у меня несколько другая задача: поставить его в передний редуктор TLC100. Ну и потом уточнить у владельца насколько это оказалось совместимо и работоспособно. Продавец утверждает, что с приводами ничего делать не нужно, они защелкивается как надо.
С шайбой на пиньоне 2,09 и штатными шайбами дифференциала R=3,08 и P=2,70 сразу стало ясно, что не всё получится сделать сходу. Пиньон чиркает по дифференциалу, оставляя на его корпусе фигуры Лиссажу:
Так бывает. В мануалах ARB для этой цели рекомендуют обточить зубья пиньона, что я и сделал:
После этого установка пары и регулировка уже ничем не отличалась от обычной регулировки редуктора TLC100:
Дифференциал для увеличения преднатяга пришлось прижать к пиньону, поставив вместо одной шайбы R=3,08 штатную 2,88 и жестянку 0,32 из набора ARB:
В три приёма шайбу 2,09 пришлось заменить на 1,91:
В результате чего получено приемлемое пятно:
Преднатяг на подшипниках дифференциала 0,4 Н*м
И стабильный зазор около 0,15 мм:
Очень важно в этих типах редукторов проверить все закоулки на предмет затаившихся там осколков зубьев. Они могут прятаться за пробками:
И в масляных каналах.
На днях отправляю готовый редуктор в Москву:
Видео:Установка Торсен редуктора. Когда все не по плану.Скачать
Замена открытого дифференциала заднего редуктора на торсен (torsen)
Всем привет!
По осени был куплен задний редуктор с самоблокирующимся дифференциалом торсен. Блоку хотел давно.
Выбор сделал именно в сторону торсена а не LSD по следующим причинам:
1. Цена — мне обошелся в 10 т.р. за весь редуктор (с фланцами !). ЛСД за такие деньги не купить, по крайней мере живой.
2. Надежность конструкции — шестерням ничего не доспеется.
3. Простота обслуживания — залил хорошее масло и забыл.
4. Блокируется в обе стороны движения автомобиля.
5. Я пока не супер дрифтер, но пятаки пожечь и бочком прокатиться в пределах разумного его вполне хватает. Не говорю об удобстве передвижения по снегу.
При покупке редуктор заказывал с главной парой 3.9, чтобы просто его поменять без всяких разборов. Но продавец немного слукавил: редуктор пришел с механической ГП 3.7.
Возвращать редуктор продавцу не стал, т.к. ГП 3.7 тоже может пригодиться в будущем. Поэтому работа свелась к замене самого дифференциала в моем редукторе.
Менял без ямы в одного. Прилично задрал жопецкий Кресты, поставил на хорошие чурки чтобы вся конструкция не завалилась. Подпер редуктор домкратом. Открутил кардан, глушак, привода, сам редуктор.
Читайте также: Сколько масла заливается в задний редуктор дастер
Привода подвязал проволокой максимально к верху, чтобы не мешались. Плавненько придерживая опустил редуктор.
Когда открутил глушак открылась следующая картинка:
С трубой пока не заморачивался и поставил затем как есть, буду думать позже.
Далее выбиваем фланцы, они стопорятся специальными колечками внутри редуктора, поэтому подбираем подходящую монтировку и при помощи нее в распор между фланцом и корпусом выбиваем последнего.
Затем разбираем оба редуктора, извлекаем диффы. Важно не перепутать расположение регулировочных шайб. На одном редукторе толщина обеих шайб у меня составила по 2.8 мм, на другом 2.9 и 3.0 мм. Никаких регулировок пятна контакта не производил, т.к. других регулировочных шайб нет, а даже если и будет смещение в +- 0.2мм думаю это не критично.
Собираем все в обратном порядке. Сразу важно снять и почистить сапун, т.к. он сильно забивается грязью в наших условиях и масло начинает давить в сальники.
Крышку садим на герметик.
Важный момент: вместе с торсеном советую приобретать сразу фланцы, т.к. они длиннее миллиметров на 8 чем штатные. Хотя думаю и штатные должны подойти, только они не застопорятся колечками в посадочных местах.
Не забываем залить масло, уходит около 1,2 литра.
Ставим редуктор на место, все подсоединяем, ну и не боимся бездорожья, жгем пятаки, стартуем с буксом обеих колес, валим боком!
Видео:Редуктор Torsen CHASER как работаетСкачать
www.crown-club.ru
Клуб Toyota Crown/Crown Majesta
Видео:Ставим редуктор Torsen на Lexus RX300Скачать
Устанавливаем TORSEN. Часть 2. Разборка/сборка редуктора.
Устанавливаем TORSEN. Часть 2. Разборка/сборка редуктора.
xZirus » 27 ноя 2012
Часть 2.
После того как мы сняли редуктор с машины в предыдущей части нам необходимо его разобрать, чтобы заменить в нем штатный открытый дифференциал на TORSEN.
Пример проиллюстрирован на разборе редуктора от 70 турбосупры с которого мы и возьмем интересующий нас дифференциал и удлиненные фланцы. По сути этот редуктор мало чем отличается от нашего родного редуктора и все процедуры по разбору абсолютно идентичны.
Начнем.
Вот так выглядит наш пациент, которого мы сейчас начнем препарировать:
1. Первым делом нужно выбить фланцы (масло из редуктора мы уже слили при его снятии). Для этого берем молоток или не большую кувалду и деревянный брусок. Упираем брусок как показано на фото и производим пару достаточно сильных ударов (красная стрелка) молотком по бруску:
После того как стопорное кольцо на фланце сдастся фланец выскочит из редуктора:
Таким же образом выбиваем второй фланец и вынимаем их и убираем в сторону:
2. Теперь необходимо открутить болты (указаны красными стрелками) крепления крышки редуктора и снять крышку. Откручивание болтов не должно вызывать никаких трудностей (по возможности сорвать их можно еще на стоящем на машине редукторе). После откручивания болтов необходимо снять крышку, учитывая что крышка посажена на герметик снимать ее нужно аккуратно поддевая плоской отверткой или чем-то похожим в местах указанных синими стрелками:
Сняв крышку видим такую картину:
3. Идем дальше. Теперь нам нужно сорвать 10 болтов крепления ведомой шестерни к дифференциалу. На всех болтах стоят специальные спаренные стопорные кольца, которые не дают раскрутиться болтам. При помощи плоской отвертки отгибаем ушки стопорных колец от граней болтов (синяя стрелка):
Читайте также: Редуктор для покрасочного пистолета intertool pt 1422
и откручиваем болты как показано на фото:
Достаточно только сорвать все болты, а откручивать будем в самом конце. По сути сорвать эти болты можно на еще не снятом с машины редукторе, возможно это будет легче, т.к. редуктор жестко закреплен.
4. Теперь откручиваем 4 болта крепления двух кронштейнов, которые и фиксируют дифференциалт относительно корпуса и снимаем их:
Нам открывается вид на внешние обоймы подшипников и регулировочные шайбы, которые нельзя путать местами:
5. Берем что-то вроде длинного зубила устанавливаем как показано на фото и несильными ударами молотка (красная стрелка) добиваемся начала движения дифференциала в направлении зеленой стрелки, поочередно меняя правую и левую стороны:
Как только у зубила пропадет плечо приложения необходимо переходить к следующему инструменту — монтировка, и проделывать тоже самое в соответствии с фото:
И вот «орех» вышел из «скорлупы»:
6. Нужно снять ведомую шестерню с дифференциала, для этого откручиваем уже сорванные 10 болтов:
Шестерня просто так сходить с дифференциала не будет, поэтому накручиваем (не закручивая до конца, оставляем зазор в несколько мм) обратно два болта друг на против друга и несильными ударами молотка по головкам болтов сбиваем шестерню:
Итого вот так выглядит наш разобранный редуктор:
Для установки в наш редуктор мы берем только сам дифференциал TORSEN и удлиненные фланцы:
Видео:Torsen Toyota Mark 2Скачать
Редуктор Torsen T2
Приветствую.
Ох как достал разгон до 100 за +-20 секунд… Не едет? НЕТ. Буксует на месте, шлифует, дым пускает, но не едет.
Особенное «удовольствие», когда вроде едешь по трассе 90-110 и «идёшь» на обгон, то 1 из ведущих колёс проворачивается и вместо того, чтобы как «белый» (читай нормальный) человек продолжать движение, ты судорожно пытаешься поймать заднюю часть авто, ведь ей так и хочется поехать впереди морды… Даже на прямой. Даже по сухому. Открытый 4.1 на гте моторе — сомнительное удовольствие, но и на подобный конфиг найдётся любитель )))
Выбора не оставалось. Редуктор однозначно под замену. Почему Т2? Быстрее срабатывает, меньшее трение внутри и др. Кому интересно — есть мануал.
В этот раз как-то повезло. Нашёл в первые минуты поиска идеальное состояние и цену как за «мешок сухарей». Правда о размере мешка речи не идёт )))
Пообщался с продавцом, он оказался таким же Суправодом. Только там и мощи поболее и владеет много лет.
Приехал красавец )
Что надо сделать, когда тебе приходит деталь в ОТС? Поставить? Ага… РАЗОБРАТЬ!
Если серьёзно, то нужно было убедиться в его состоянии и вообще «живности» внутренностей. Смысл ставить полумёртвую деталь?
Не обнаружив вообще какую-либо выработку чтобы менять внутренности, приступил к подготовке для установки.
Сначала полностью нужно собрать, предварительно отчистив от старого герметика.
Сборка и приготовление с установке.
Снимаем старый
Визуально отличий нет, только внутренности.
Снятие старого много времени не занимает — час от силы.
3 болта — кардан
по 6 с каждой стороны — привода
Ну и крепление к кузову — 3 болта. Вроде немного, но подлазить к каждому не совсем удобно.
Сначала снимал один, но когда смекнул, что при отделении от кузова редуктора получу по горбу карданом, то затея единоличного ремонта как-то не понравилась. Не скажу точно почему, но как-то не… )))
Вроде всё понятно — бери да ставь, а оказалось не всё так просто.
Хвостовик от нового не подходит к моему кардану по длине лепестков. Т.е. просто не налезет.
Читайте также: Редуктор 4301 или запчасти
Теперь по замене хвостовика (многие просили расписать подробнее).
Учитывая тот факт, что открытый редуктор уже стоял, значит его хвостовик можно использовать повторно )
Для его демонтажа нам потребуется тонкостенная удлинённая головка на 36.
Конечно в нашей деревне такой не нашлось, поэтому пришлось покупать какая есть, наварить ненужную головку из набора, чтобы было под ключ-трещётку, обточить на станке т.к. стенки толстые и готовая конструкция не пролезала к гайке (фото готового потом добавлю).
Открутить легко, а вот на место ставить, как оказалось, не так-то просто.
Внутри редуктора, под гайкой с хвостовиком, находится конусообразный подшипник, соответственно тянуть до одури нельзя. Нужен определённый момент. Чего только не начитался в инете и 100 и 140 и даже 210Н*м писали. Всё фигня, так не делается.
Открываем мануал, далее пытаемся перевести написанное.
Что это значит?
А значит это то, что нет конкретного момента затяжки. Всё сугубо индивидуально. Т.е. тянуть нужно так, чтобы после затяжки момент страгивания с места хвостовика составлял 1-1.2Н*м. Это почти ничего.
Упрощаем задачу. Проверяем пальцами и ЗАПОМИНАЕМ усилие страгивания с места хвостовика ДО разбора нужного нам редуктора. Затем притягиваем гайку так, чтобы совпадали ДО и ПОСЛЕ разборки/сборки.
+Гайка имеет контрующий контур, а шток выемку для законтривания гайки. Можно сделать метку в каком положении была гайка ДО откручивания.
Как у меня: методом проб вышло 142Н*м, гайка встала на 0.1мм дальше места, где была до разбора. 138Н*м гайка даже не доходила до места и вращение было слишком лёгким, а замечу, что сила затяжки влияет на преднатяг (так перевёл с пендосского на русский).
Далее вымываю все резьбы, отчищаю болты, чтобы блестело как у кота лапки (да и с песком хреново закручивается).
При монтаже использовал всякие подручные средства по типу доска на яму + кирпич и сверху редуктор, тогда он идеально встаёт на своё место, а ты спокойно крутишь болты, при этом не нужно корячиться и держать этот кусок металла на вытянутых руках (глубокая и узкая яма, крайне неудобно).
Фоток нет, логично предположить почему.
Затягиваем болты, катаем авто по гаражу из ямы, чтобы не было никаких скрипов и т.д. (мало ли). Далее заправляем новым маслом. На редукторе 2 пробки — верхняя заливная, нижняя сливная. Ставим авто на ровную поверхность (ОБЯЗАТЕЛЬНО), заливаем масло до того момента, пока из заливной не потечёт вода.
Для заливки использовал самый большой шприц, купленный в аптеке (а чего нет?).
По поводу масла. Используется в редукторе трансмиссионное масло типа GL-5, вязкости 75w90 или 80w90. 75 не было в наличии, а брать надо было, да и не сильно они отличаются. По идеологии выбрал Idemitsu. Ушло 1.5 банки объёмом 1л (0.986л)
Да ладно, не по идеологии ))) По тесту именно это Идемитсу одно из лучших. Конечно есть и другие, но сколько пользовался этой маркой, проблем или нареканий не было.
По итогу.
Наконец разгон начал радовать ))) Никуда не несёт, едет прямо. Теперь проблема в резине…
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Ставлю редуктор 3.2 в чайзер, обзор и впечатленияСкачать
Зима. Тестим Torsen Type 2 ТИП2 на Mark 2. Блокировка дифференциала. Дрифт в японии.Скачать
Установка блокировки. Как отрегулировать редуктор.Скачать
Установка ТОРСЕН 8" в крауна без переделок приводовСкачать
Разбираем редуктор турбо 8 дюймов пара 3.9 - Toyota Chaser Tourer.V (JZX-100) 🔥18+Скачать
Mark 2 tourer V Порвал редуктор на TOURER VСкачать
Вся правда про дифференциалы TORSEN !! А так же их ИСТОРИЯ!! ("Авто Заблуждения", 4 серия)Скачать
Блокировка Torsen T2 Quaife VS LSD TRD 2 WAYСкачать
Небольшой обзор штатного дифференциала торсен рав4 1995-2005Скачать
Редуктор Mercedes W140 с блокировкой Torsen [red15]Скачать
Редуктор с блокировкой Mercedes W210 E55 AMG (2,82 TORSEN) [red106]Скачать
Блокировка Дифференциала! Заварка, Torsen, Visco или Дисковая LSD?Скачать
Torsen T1 спустя 200тыс. Км.Скачать
Самоблокирующийся дифференциал ТорсенСкачать
ГП 3.6(открытый диф) ГП 4.1(Торсен Т2) jzs160Скачать
Редуктор Torsen 8 старт с места снег+асфальт гребут оба!!! jzx90 V8 1UZ feСкачать