Установка цепей грм 406 мотор

Установка цепей грм 406 моторУстановка цепей грм 406 мотор

Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.

Установка цепей грм 406 мотор

Отсоединяем все мешающие патрубки.

Установка цепей грм 406 мотор

Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.

Установка цепей грм 406 мотор

Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнюю.

Установка цепей грм 406 мотор

Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.

Установка цепей грм 406 мотор

Ослабляем болт на 12, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.

Установка цепей грм 406 мотор

Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.

Установка цепей грм 406 мотор

Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем её.

Установка цепей грм 406 мотор

Снимаем генератор вместе с треугольной пластиной.

Установка цепей грм 406 мотор

Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.

Установка цепей грм 406 мотор

Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.
Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.

Установка цепей грм 406 мотор

Установка цепей грм 406 мотор

Метка на распредвале впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.

Установка цепей грм 406 мотор

Аналогично для распредвала выпускных клапанов.

Установка цепей грм 406 мотор

Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.
Ослабляем хомуты патрубков помпы.

Установка цепей грм 406 мотор

Установка цепей грм 406 мотор

Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Установка цепей грм 406 мотор

Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.

Установка цепей грм 406 мотор

Снимаем крышку и сам гидронатяжитель.

Установка цепей грм 406 мотор

Установка цепей грм 406 мотор

__________________
Ежели один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет.

Все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском. (с) «Формула любви»

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Все несогласные cо мной могут высказаться
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Содержание
  1. Как заменить цепи и шестерни газораспределения ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
  2. Особенности конструкции
  3. Где расположена цепь
  4. Характерные неисправности
  5. Признаки поломки газораспределительного механизма
  6. Замена цепи ГРМ на двигателе ЗМЗ-405
  7. Что необходимо для замены
  8. Процедура замены цепи ГРМ ЗМЗ 406
  9. Инструменты для замены цепи ГРМ
  10. Слив антифриза из системы
  11. Начальный этап разборки
  12. Окончательный демонтаж цепи привода
  13. Проведение сборки
  14. Пошаговый процесс замены цепей и остальных компонентов газораспределительного механизма
  15. Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям
  16. Начинаем сборку
  17. Видео установки и проверки меток ГРМ ЗМЗ-406
  18. Может ли перескочить ремень грм
  19. Причины перескакивания ремня, цепи ГРМ
  20. Симптомы неисправности
  21. Возможные последствия
  22. Изменения в работе двигателя после перескакивания
  23. Устранение неисправности и ее возможных последствий
  24. Меры для предотвращения серьезных последствий неисправности
  25. Оригинал
  26. Как отличить подделку
  27. Аналоги
  28. 📺 Видео

Видео:ГРМ ЗМЗ 405-406 замена цепей ОЧЕНЬ ПОДРОБНО, для тех кто меняет впервые, СВОИМИ РУКАМИ, дома сам.Скачать

ГРМ ЗМЗ 405-406 замена цепей ОЧЕНЬ ПОДРОБНО, для тех кто меняет впервые, СВОИМИ РУКАМИ, дома сам.

Как заменить цепи и шестерни газораспределения ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Видео:Замена ГРМ, змз 406, змз 405, газель, соболь.Скачать

Замена ГРМ, змз 406, змз 405, газель, соболь.

Особенности конструкции

Двигатель ЗМЗ406 – это мотор с четырьмя цилиндрами и 16-ью клапанами. Выпускает моторы открытое акционерное общество «Заволжский моторный завод». Предназначен для установки в легковые транспортные средства и микроавтобусы. Серийно стал выпускаться только с 1997 года, хотя первые прототипы появились еще в 1992.

Блок цилиндров в моторе из чугуна для лучшей жесткости и надежности. Массы поршня и поршневого пальца уменьшены и вместе с коленвалом сделаны из качественного материала. Используются гидротолкатели клапанного механизма, благодаря чему не нужно регулировать зазоры.

Технические характеристики даны в таблице:

ПараметрЗначение
Год выпуска ЗМЗ97 – 08
Система питанияИнжекторкарбюратор
Тип мотораРядный
Объем в литрах2,2
Номинальный крутящий момент177
Экологический классЕвро 3
Расход горючего на 100 км11,5 л
Расход масла на 1000 км100 гр
Замена маслаЧерез 7000 км
Жизненный ресурс300 000

Внимание! Технические характеристики ЗМЗ являются номинальными. Для каждой модификации необходимо смотреть книгу по эксплуатации.

Замена ремня ГРМ ЗМЗ проводится один раз на 100 тысяч километров. Через каждые 30 тысяч километров необходимо контролировать состояние ГРМ. Порванная цепь может погнуть клапана. Тогда ремонт обойдется в несколько раз дороже, чем просто смена ремня ГРМ ЗМЗ.

Видео:как выставить метки грм 406, 409Скачать

как выставить метки грм 406, 409

Где расположена цепь

Подобраться к цепи ГРМ не так просто. Потребуется полный разбор двигателя. А это серьезный процесс. Если автовладелец не разбирается в конструкции ГРМ, то рекомендуется обратиться в сервис-центр. Давайте глянем на схему расположения ремня ГРМ.

Сам же ремень установлен на коленвале и распредвале. Когда вращается шкив, затем вращение передается распредвалам. А регулировка натяжки совершается благодаря успокоителю внутри агрегата.

Похожая статья 126 двигатель ВАЗ гнет клапана или нет

Если работа успокоителя нарушена, устройство неисправно, то ремень может перескакивать с одного на три, четыре зуба. Работа движка будет нестабильной, а износ агрегата увеличится с каждым километром.

Видео:Замена цепей ГРМ Газель / Волга / Уаз ЗМЗ 406,405,409.Скачать

Замена цепей ГРМ Газель / Волга / Уаз ЗМЗ 406,405,409.

Характерные неисправности

Обычными поломками движка ЗМЗ 406 являются:

  • перегрев мотора ЗМЗ. Причинами перегрева становятся неисправный термостат. Забитый теплообменник тоже может заставлять мотор перегреваться, так как масло не может нормально циркулировать по системе и охлаждать работающие механизмы внутри конструкции;
  • повышенный расход смазывающего средства ЗМЗ. Износились маслосъемные кольца и сальники клапанов. Бывает так, что протекает крышка лабиринтного маслоотражателя. Понадобится демонтировать ее и промазать герметиком;
  • умирающие катушки зажигания создают провалы в тяге. Частая проблема движков ЗМЗ;
  • агрегат троит. Дело в свечах и катушках.

Выше перечислены частые неисправности движка ЗМЗ в общем. Давайте посмотрим какие поломки бывают.

Видео:Финальная сборка ЗМЗ 406. Установка ГБЦ. Идеальная фаза. Выставление фаз ГРМ по транспортиру.Скачать

Финальная сборка ЗМЗ 406. Установка ГБЦ. Идеальная фаза. Выставление фаз ГРМ по транспортиру.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Симптомами поломки ГРМ ЗМЗ становятся шумы во время холостых оборотов. Повышается расход горючего. Система ГРМ работает не стабильно. Появляются хлопки в коллекторах впуска и выпуска. Новички зададут вопрос: «Почему так происходит? Что сделать, чтобы оптимизировать расход топлива и избавится от шума?».

Если тепловые зазоры ЗМЗ не соответствуют норме в определенной фазе, то клапана не будут открываться и закрываться, когда нужно. В этом случае ломаются гидрокомпенсаторы. Перегрев отрицательно влияет на цепи и зубья шестерен. Металл трескается, лопается и ломается.

Если на теле цепи ГРМ есть трещины и сколы, то поможет только замена цепи ГРМ.

Видео:Метки нижней цепи ГРМ 405 406 409 ГАЗель Волга УАЗСкачать

Метки нижней цепи ГРМ 405 406 409 ГАЗель Волга УАЗ

Замена цепи ГРМ на двигателе ЗМЗ-405

Своими руками правильно установить новую цепь ГРМ не составит большого труда. Важно помнить о некоторых важных моментах:

  • требуется заранее подготовить не только цепь и ролики, но и ряд других расходных материалов;
  • необходимо правильно выставить фазы газораспределения.

Все работы необходимо выполнять аккуратно.

Читайте также: Хонда с мотором h22a

Видео:Грм Неправильно выставлены меткиСкачать

Грм Неправильно выставлены метки

Что необходимо для замены

Замена цепи – процесс сложный, требующий предварительной подготовки. Необходимо заранее приобрести следующий перечень:

  • масло для двигателя;
  • масляный фильтр;
  • прокладка (из пробки);
  • высокотемпературный герметик (желательно ABRA серого цвета с маркировкой 999);
  • керосин и щетка по металлу – для помывки двигателя.

После замены цепи необходимо залить свежее масло (с ним меняется и фильтр). Клапанная крышка имеет «привычку» постоянно течь. Потому желательно заранее приобрести её, заменить вместе с цепью. Пробковая – оптимальный вариант. Благодаря высокой естественной адгезии, эластичности создается высокая герметичность.

Из ключей потребуется: набор головок и рожковых, усиленный на 36, шестигранник на 6. Не менее важный момент – много ветоши. Большинство двигателей выдавливает масло через сальники, а также клапанную крышку. Хорошее решение – приобретать сразу комплект деталей для замены цепи ГРМ. Он идентичен для двигателей с маркировкой 405, 406, 409.

В такой комплект, как правило, входят следующие основные компоненты:

  • пара обычных натяжителя и два их гидравлических аналога ;
  • приводные цепи – 2 шт. (для ЗМЗ-405 – 72 и 92 звена);
  • 3 успокоителя;
  • верхняя, нижняя прокладки крышки;
  • прокладки помпы;
  • 2 шумоизоляционные прокладки;
  • 3 звездочки для валов (промежуточный, коленчатый, распред.).

Не лишним будет приобрести ведомую звездочку.

Видео:Замена цепи ГРМ ЗМЗ 405.Нюансы.Как делать не стоитСкачать

Замена цепи ГРМ ЗМЗ 405.Нюансы.Как делать не стоит

Процедура замены цепи ГРМ ЗМЗ 406

Чтобы сделать смену цепи ГРМ ЗМЗ своими руками понадобятся инструменты, материалы, купленные в специализированном магазине. А транспортное средство поставить, чтобы дать возможность подойти к капоту и спереди, и сбоку.

Придется разбирать двигатель. Поэтому автовладелец одевает робу и перчатки.

Инструменты для замены цепи ГРМ

Какие инструменты для смены цепи ГРМ в ЗМЗ будут нужны:

  • ключи рожковые;
  • шестигранники;
  • прямая и крестовые отвертки;
  • молоток;
  • WD 40, если есть следы коррозии;
  • зубило и съемники;
  • динамометрический ключ.

Все соединения ГРМ, покрытые коррозией или пылью, грязью пройти WD 40 и оставить на минут пять, чтобы раствор въелся в металл. Потом будет легче откручивать болты автовладельцу.

Автовладельцу понадобиться купить следующие материалы:

  • металлическую цепь ГРМ ЗМЗ в комплекте;
  • масло 5W30;
  • антифриз;
  • фильтрующее устройство.

Покупка этих комплектующих ГРМ обязательно, так старые будут удалены автовладельцем при разборе двигателя.

Похожая статья Момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406 двигатель Газель динамометрическим ключом

Слив антифриза из системы

Теперь нужно слить охлаждающую жидкость. Для слива, нужно сделать следующие шаги:

  1. Снять защиту движка ЗМЗ 406.
  2. Удалить брызговик.
  3. Подготовить емкости для слива жидкости.
  4. Выкрутить пробку, которая находится снизу радиатора.
  5. Подставить емкость и дождаться, пока антифриз не сольется.

Выльется около 10 литров. После того, как отверстие станет сухим можно переходить к начальному этапу разборки ЗМЗ 406.

Внимание! Если открутить пробку, то хлынет большой напор жидкости. Поэтому емкость должны быть глубокой, чтобы в брызгах не растерять часть антифриза ЗМЗ 406. А, если автовладелец желает, чтобы дело пошло быстрее, то он может открутить в расширительном баке пробку.

Начальный этап разборки

Теперь автовладелец может приступать к начальному этапу. Эти действия выполняются перед установкой отметки на моторе ЗМЗ.

  1. Снять передний фартук.
  2. Демонтировать решетку радиатора.
  3. Демонтировать патрубки и ослабить хомуты.
  4. Снять ремень насоса гидроусилителя ремня, если есть.
  5. Провести демонтаж ремня генератора и насоса. До того, как выполнить процедуру немного ослабьте его.
  6. Снять крышку клапанов, выкрутив крепежи. Крышку необходимо уложить так, чтобы в нее ничего не попало.
  7. Открутить крепления муфты и демонтировать крыльчатку с муфтой.
  8. Вынуть насос.
  9. Разъединить датчик на коленвале и убрать его.
  10. Разобрать шкив коленвала и вытащить поддон.

Теперь необходимо приступать к следующей процедуре окончательной разборки цепи ГРМ.

Окончательный демонтаж цепи привода

Чтобы полностью снять цепь ГРМ ЗМЗ, автовладельцу надо будет сделать следующие шаги:

  1. Демонтировать крепление натяжителя.
  2. Снять верхний комплектующий, а потом нижний.
  3. Вынуть корпус.
  4. Снять защиту цепи. Это семь болтов, которые потребуется открутить. Здесь необходимо быть аккуратным, чтобы не задеть прокладки ГБЦ.
  5. Когда будет откручен болт натяжителя сверху, необходимо будет удалить рычаг, затем снять звездочку.
  6. Извлечь успокоитель ремня ГРМ ЗМЗ.
  7. Открутить болты крепления шестеренки.
  8. Слегка выгнуть стопорную пластинку. Придержать промежуточный вал.
  9. Посредством отвертки снять шестеренку и нижний край цепи.

Снять шестеренку номер 2 можно только посредством съемника.

Проведение сборки

Когда ремень ГРМ снят, нужно промыть его. После снятия нагара и грязи, необходимо осмотреть устройство ГРМ ЗМЗ 406. Замерить ремень. Должен быть не длиннее своего размера. Если размер его больше на 2 см, то следует заменить механизм на новый.

На ремне ГРМ не должно быть никаких трещин, сколов, вмятин. После осмотра цепи, автовладелец должен осмотреть следующие комплектующие:

  • втулки. Без задиров и износа. Если есть хоть малейшие намеки на помятое состояние, то лучше заменить;
  • шестеренки. При сколах и механических повреждениях следует менять;
  • успокоители цепи проверяются по предыдущему пункту;
  • звездочки натяжителей. Проверяются по предыдущему пункту.

Похожая статья Доливать масло в горячий и холодный двигатель

Внимание! При капитальном ремонте движка ЗМЗ, нужна установка меток. Подобные процедуры увеличивают жизнь движка и мощность.

После смены цепи перед началом сборки необходимо сделать так:

  1. Крутить коленвал, пока первая насечка не установится вверху.
  2. Удостовериться о наличии поршня в первом цилиндре вверху.
  3. Монтаж успокоителя без затяга.
  4. Промазать нижнюю часть ремня ГРМ моторным смазывающим средством ЗМЗ.
  5. Цепь одеть на шестеренку коленвала и ведомую.
  6. Штифт ее должен оказаться в отверстии промежуточного вала.
  7. Удостовериться в том, что метки шестеренки и блока мотора ЗМЗ на одном и том же месте.
  8. Крутить болты крепления шестеренки до упора.
  9. Предварительно установить стопорные пластины.

При затяжке автовладелец должен работать динамометрическим ключом. При закручивании без его помощи могут возникнуть проблемы при эксплуатации движка ЗМЗ. Сила, которую прикладывают к затяжке должна равняться 222,5Нм.

Теперь нужно загнуть стопорную пластину. Надавить на рычаг натяжителя, чтобы проверить совпадают метки или нет. Теперь нужно будет вкрутить болты крепления успокоителя и промазать верхнюю часть механизма смазывающим средством.

Видео:как выставить метки грм на змз 406 без кондуктора и в домашних условиях,Скачать

как выставить метки грм на змз 406 без кондуктора и в домашних условиях,

Пошаговый процесс замены цепей и остальных компонентов газораспределительного механизма

Процедура включает в себя следующие основные этапы:

  • сливается масло из двигателя, тосол (антифриз);
  • демонтируется брызговик, ремень;
  • отсоединяется радиатор двигателя, вентилятор;
  • снимается генератор;
  • отсоединяется шкив коленчатого вала;
  • демонтируется крышка блока.

Читайте также: Мотор t motor u10 80kv

Перечисленные выше действия – это подготовительные тапы непосредственно к снятию цепи. Понадобится разобрать привод газораспределительного механизма, снять головку блока цилиндров:

  • отворачиваем 4 болта крепления усилителя головкой на 14;
  • аккуратно снимается сам усилитель;
  • отворачивается четыре гайки;
  • выкручивается одиннадцать болтов крепления поддона;
  • поддон снимается со шпилек – можно положить его просто на балку.
  • снимается гидронатяжитель нижней цепи, при помощи шестигранница «на 6» отворачивается 7 винтов крепления крышки блока цинлиндров;
  • поддеваем отверткой крышку, снимаем цепь;
  • при помощи шестигранника «на 6» ось башмака гидронатяжителя выворачивается;
  • аккуратно снимается цепь со звездочки промежуточного вала;
  • шестигранником «на 6» выворачивается ось башмака нижнего гидронатяжителя, башмак снимается;
  • отгибаются края стопорной пластины, далее отворачивается пара болтов ключом «на 12»;
  • далее звездочка вместе с нижней осью вынимается из своего посадочного места;

Последний этап снятия старой цепи – при помощи шестигранника «на 6» отворачивается пара винтов, снимается успокоитель нижней цепи. Сборка должна выполняться в строго обратной последовательности. Необходимо правильно совместить метки ГРМ. Необходимо заранее сфотографировать рисунок. Либо внимательно изучить видео по сборке-разборке.

Процесс замены цепи может занимать различное количество времени. Все зависит от квалификации мастера, состоянии мотора. Желательно заранее подготовить все необходимое – это существенно ускорит процесс

Видео:ГРМ 405 змз, установка передней крышки. сбой метки, реален или нет ?!Скачать

ГРМ 405 змз, установка передней крышки. сбой метки, реален или нет ?!

Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям

Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.

Отсоединяем все мешающие патрубки.

Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.

Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею.

Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.

Ослабляем болт на 13, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.

Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.

  • Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем последнею.
  • Снимаем генератор вмести с треугольной пластиной.
  • Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.
  • Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.
  • Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.
  • Метка на распредвале впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.
  • Аналогично для распредвала выпускных клапанов.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.

  1. Ослабляем хомуты патрубков помпы.
  2. Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.

  • Снимаем крышку и сам гидронатяжитель.
  • Аналогично и нижнем.

Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.

  1. Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ (5 штук), а так же все что держит масленый поддон (11 винтов и 4 гайки).

Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки.

  • Вот такая страшная картина предстает перед нашим взором.
  • Теперь снимаем нижнею крышку ГРМ.
  • Шестигранником откручиваем винты верхнего успокоителя и снимаем его.

Аналогично со вторым. Снимется он вместе с цепью.

На распределительных валах есть специальный квадрат под ключ на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки. Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов.

  1. Снимаем звездочки распределительных валов и цепь с успокоителем.

Шестигранником отворачиваем крепление натяжителя цепи и снимаем его. Аналогично с нижнем.

Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем его.

Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо немного сдвинуто для наглядности.

  • Для этого лучше всего подойдет двулапый съемник.

А вот и секрет почему мы меняем комплектом. Если посмотреть на звездочки сразу видно разницу, так что старая цепь не подойдет под новые звезды и наоборот.

  1. Теперь, когда все что нам мешало демонтировано можно отмыть все снятые детали и блок цилиндров, хотя бы спереди.

Начинаем сборку

  • Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.
  • Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.

Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.

Проверяем еще раз совпадение меток.

Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.

Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.

Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

  • Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.

Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки.

Читайте также: Подвесные лодочные моторы ямаха 115

Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.

Видео установки и проверки меток ГРМ ЗМЗ-406

Хорошее видео показано много интересных моментов.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Видео:Установка меток грм ЗМЗ 405-409 УАЗСкачать

Установка меток грм  ЗМЗ 405-409 УАЗ

Может ли перескочить ремень грм

В двигателях внутреннего сгорания встречается неисправность, когда перескакивают на одно или несколько положений зубья ремня ГРМ или звенья цепи. В такой ситуации параметры силового агрегата существенно изменяются.

Это может привести к серьезным последствиям. Каким образом определить наличие такой неисправности, как предотвратить ее, что делать для устранения проблемы?

Причины перескакивания ремня, цепи ГРМ

Основные причины перескакивания ремня ГРМ:

  • естественный износ ремня в процессе эксплуатации;
  • стирание зубьев в результате нарушения центровки роликов;
  • повышенное сопротивление движению при неисправности в системе газораспределительного механизма;
  • попадание посторонних предметов в ременную передачу;
  • износ шкивов;
  • растяжение некачественного ремня;
  • перегрев силового агрегата;
  • неисправность натяжителя.

Перескакивание звеньев (звена) цепи встречается с меньшей вероятностью, но последствия такой неисправности серьезнее. Причины перескакивания цепи:

  • растяжение в процессе эксплуатации;
  • неисправность успокоителя цепи;
  • естественный износ цепи;
  • временное заклинивание газораспределительного механизма;
  • перегрев силового агрегата;
  • попадание посторонних предметов в область движения цепи.

Симптомы неисправности

Основные признаки того, что ремень или цепь проскочили:

  • изменение приемистости, мощности, вращающего момента двигателя;
  • увеличение токсичности выхлопных газов, их оттенка;
  • проблемы при запуске двигателя;
  • появление сообщения об ошибке двигателя «check engine» на приборной панели;
  • возникновение посторонних шумов неметаллического (для ременной передачи) и механического характера (как для цепной, так и ременной передачи).

При появлении подобных признаков следует прекратить движение (запуск двигателя), продиагностировать двигатель либо обратиться к мотористу.

Возможные последствия

Последствием перескакивания зубьев ремня или звеньев цепи могут быть:

  • повреждение газораспределительного механизма;
  • разрушение клапанов, поршневой группы;
  • клин двигателя;
  • нарушение компрессии в одном или нескольких цилиндрах;
  • уменьшение потребительских характеристик автомобиля (мощность двигателя, крутящий момент, экологические характеристики);
  • дальнейший обрыв ремня в случае эксплуатации авто с неисправностью.

Читайте также Можно ли ездить с горящим чеком двигателя?

Изменения в работе двигателя после перескакивания

Обычно перескакивание ремня или цепи ГРМ происходит в результате одновременного действия нескольких факторов, например, растяжения, повышенной нагрузки во время старта двигателя или движения. В этом случае перескакивание может произойти через шестерни (шкивы), как коленвала, так и шкива распредвала. После этого зажигание смещается в сторону позднего.

Величина такого смещения в угловых единицах зависит от количества зубьев ремня ГРМ или звеньев цепи. Смещение ремня ГРМ на один зуб соответствует изменению угла зажигания на величину, равную отношению 360 угловых градусов/количество зубьев. Например, если количество зубьев равно 100, тогда смещение будет около 3,6 градусов.

Запозднение угла зажигания двигателя на такую величину часто не выходит за рабочие параметры двигателя.

При смещении на один зуб (звено) двигатель, как правило, работает. При этом наблюдаются следующие изменения:

  • увеличение потребления топлива;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • увеличение токсичности выхлопных газов;
  • уменьшение приемистости двигателя.

В случае, когда ремень проскочил более, чем на зуб, изменение угла зажигания составляет более 5 угловых градусов. Это критическая величина. В современных автомобилях блок управления обычно глушит двигатель, чтобы не произошло серьезных механических повреждений, особенно, в двигателях, где в такой ситуации поршни «встречаются» с клапанами. Опытные водители во время выбора или приобретения автомобиля специально интересуются, встречаются ли поршни с клапанами в данной модели двигателя, установленного в автомобиль.

При перескакивании ремня (цепи) на два и более зуба (звена) наблюдаются:

  • пропуски зажигания;
  • неравномерная работа двигателя, движок натурально «колбасит»;
  • отказ запуска двигателя;
  • посторонние звуки при работе силового агрегата.

Эксплуатировать автомобиль в такой ситуации крайне опасно.

Устранение неисправности и ее возможных последствий

Перескочивший ремень следует обязательно менять. Цепь иногда можно восстановить. Перед установкой ремня следует проверить исправность всех узлов и деталей, которые могут повредиться в результате перескакивания. Иногда для этого требуется демонтаж ГБЦ.

Помните! Неисправность легче предотвратить, чем устранить. Своевременно меняйте ремень, ролики и натяжитель.

Меры для предотвращения серьезных последствий неисправности

При появлении возможных симптомов перескакивания ремня или цепи следует выполнить компьютерную диагностику. Неисправность можно определить по слишком большому углу зажигания. В статическом режиме диагностика может не показать ошибку двигателя, так как электронные узлы остаются исправными.

Необходимо выполнять измерение параметров в динамическом режиме. В то же время, это опасно, особенно, если проскочил не один зуб. Когда работает двигатель, в котором проскочил ремень ГРМ, вероятно механическое повреждение отдельных узлов.

Можно определить неисправность визуальным методом. Для этого требуется обеспечение доступа к меткам и ременной передаче. В пожилых бензиновых авто используется стробоскоп в качестве устройства контроля.

Видео:Замена Цепей ГРМ ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, ЗМЗ-409. #ГРМ #ЗМЗ #ГАЗЕЛЬ #МеткиГРМСкачать

Замена Цепей ГРМ ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, ЗМЗ-409. #ГРМ #ЗМЗ #ГАЗЕЛЬ  #МеткиГРМ

Оригинал

  • Оригинал1
  • Аналоги2
  • Как отличить подделку3
  • Замена цепи ГРМ на двигателе ЗМЗ-4054
  • Что необходимо для замены5
  • Пошаговый процесс замены цепей и остальных компонентов газораспределительного механизма6

Оригинальные детали «ходят» на порядок дольше аналогов. Основная причина – высокий контроль качества. Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, под большими нагрузками – желательно делать выбор в пользу более качественных деталей. Стоимость оригинальной цепи на порядок выше, чем аналога.

Видео:Замена цепей ГРМ 405 406 409Скачать

Замена цепей ГРМ 405 406 409

Как отличить подделку

Полная стоимость комплекта цепи и всех остальных деталей, требуемых для осуществления замены, может достигать 7 тыс. рублей. В продаже нередко встречаются комплекты-подделки. Стоит внимательно и заранее ознакомиться со всеми признаками такой продукции. Стоит отказаться от приобретения если:

  • отсутствует голограмма;
  • наименование на коробке плохо читается;
  • упаковка выполнена некачественно;
  • принт плохо читается.

Важно внимательно осмотреть и саму деталь.

Видео:ЗМЗ-405, 406, МОНТАЖ ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ, СБОРКА УЗЛА ГРМ. Ремонт газели.Скачать

ЗМЗ-405, 406, МОНТАЖ ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ, СБОРКА УЗЛА ГРМ. Ремонт газели.

Аналоги

В продаже встречаются аналоги от различных производителей – отечественных и китайских. Возможно приобрести как отдельно цепь под замену, так и целиком комплект. Цена зависит от происхождения деталей, места приобретения. Желательно отдавать предпочтение хорошо себя зарекомендовавшим автомагазинам.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📺 Видео

    ГРМ ЗМЗ PRO НА 405 406 409 МОТОР ОСОБЕННОСТИСкачать

    ГРМ ЗМЗ PRO НА 405 406 409 МОТОР ОСОБЕННОСТИ

    Испытание цепей ГРМ для ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, ЗМЗ-409 ПРО на растяжение.Скачать

    Испытание цепей ГРМ для ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, ЗМЗ-409 ПРО на растяжение.

    Змз 406. Фазы грм. Быстро и просто.Скачать

    Змз 406. Фазы грм. Быстро и просто.

    Сборка ЗМЗ 406 Часть 3. Сборка механизма ГРМ. Двурядная цепь , башмаки, успокоительСкачать

    Сборка  ЗМЗ 406 Часть 3. Сборка механизма ГРМ.  Двурядная цепь , башмаки, успокоитель

    Натяжитель цепи ДВС ЗМЗ 406 Как он работает?Скачать

    Натяжитель цепи ДВС ЗМЗ 406 Как он работает?

    Замена комплекта привода ГРМ двигателя ЗМЗ 406.Скачать

    Замена комплекта привода ГРМ двигателя ЗМЗ 406.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток