Установка угловых изоляторов нулевой шины

Видео:Установка нулевой шиныСкачать

Установка нулевой шины

Конструктивные особенности и сфера применения нулевой шины

Шина нулевая — контактная колодка, предназначенная для электрического и механического подсоединения нулевых защитных «РЕ», рабочих «N» и фазных элементов сети. Используется для правильной организации проводки в распределительных щитах или распаячных коробках. Монтаж защитной системы проводится на DIN-рейке, электрическом щитке, угловых изоляторах.

Видео:СБОРКА ЩИТОВ нулевые шинкиСкачать

СБОРКА ЩИТОВ нулевые шинки

Почему применяются разные системы заземления

Установка угловых изоляторов нулевой шины

Защитное заземление внешних металлических частей электротехнических приборов снижает риск поражения людей электрическим током при повреждении изолятора или прикосновении к оборванным проводам. Защитные функции заземления построены на двух принципах: снижение разницы потенциалов между заземляемыми и соседними проводниками, а также отвод тока утечки при взаимодействии фазного с заземляемым проводом. Нештатная ситуация сопровождается немедленным срабатыванием устройства защитного отключения — УЗО.

Видео:Монтаж электрощитка. Как не надо делать!Скачать

Монтаж электрощитка. Как не надо делать!

Для чего нужна нулевая шина

Установка угловых изоляторов нулевой шины

Контактная колодка решает ряд задач:

  • Быстрое и надежное подключение одножильных, многожильных кабелей, питающих нагрузки. Шина допускает подключение максимум 40 линий сечением 3 мм.
  • Формирование неразрывной электрической цепи на отрезке «заземление – нагрузка».
  • Разделение проводов на защитное и рабочее заземление.
  • Улучшение эффективности распределительных щитов.

Отдельного внимания заслуживает возможность организации видимой клеммы при установке прибора с прозрачной крышкой, позволяющего заземлять и нейтрализовать проводники на соответствующих шинах.

Видео:Подключаем фазные шины гребенкиСкачать

Подключаем фазные шины гребенки

Какими бывают нулевые шины

Нулевые шины для крепления на металлическую Дин-рейку, G-рейку или панель щита бывают изолированными и без дополнительной защиты. Изоляцией для клеммы служит плоская ПВХ основа или планка, оснащенная двумя полимерными «ножками» (например, ШНИ-6х9-6-У2-Ж от IEK). К изолятору брусок крепят по центру или по краям.

На участках, требующих дополнительной защиты или подключения нескольких проводников: N «ноль», PE «земля», PEN «земля-ноль» применим полимерный корпус, предложенный различными цветовыми решениями: голубым для нейтрали, желтым или зеленым для заземления.

Видео:Как присоединить проводники из меди и алюминия к оцинкованной шинеСкачать

Как присоединить проводники из меди и алюминия к оцинкованной шине

Конструктивные особенности

Конструкция нулевой шины представлена металлическим бруском с отверстиями и зажимными контактами (болтами), повышающими безопасность разводки проводов. Функции проводников выполняют медные, бронзовые, латунные элементы, изолятором служит полиамид, не поддерживающий горение. Монолитное исполнение изделия упрощает обслуживание, повышает надежность фиксации.

Видео:Установка/монтаж нулевой шины на DIN-рейкуСкачать

Установка/монтаж нулевой шины на DIN-рейку

Характеристики нулевых шин

Установка угловых изоляторов нулевой шины

Пример использования кросс-модуля

Неизолированная шина нулевая со сторонами 6*9мм и 8*12мм, длиной 0,5 и 1 м отличаются двумя способами подсоединения проводников: по центру или краям изделия.

Шина нулевая изолированная с двумя полимерными «лапками» для крепления к щиту, питает провода через верхние, боковые отверстия. Размеры брусков (ширина/высота): 6*9 и 8*12 мм.

Шина нулевая HCD имеет универсальные крепления: на Din-рейку и поверхность щитка одновременно. Базовые размеры металлического бруска 6*9 мм и 8*12мм.

Нулевая шина с изолятором CD крепится на Din-рейку по центру изделия. Размеры клеммы 6*9мм, 1 м.

Кросс-модуль представлен нулевой рейкой в корпусе для монтажа в щиток или 2-4 проводниками в полимерной коробке, фиксируемой на DIN-рейке или плоской поверхности через отверстия на задней панели. Устройство содержит отверстия различных диаметров, позволяя подключать провода соответствующих сечений.

Допустимый ток для использования кросс-модуля в электросети 100-125 А, номинальное напряжение 500В.

Видео:шина соединительная трёх фазная /монтаж/режим на частиСкачать

шина соединительная трёх фазная /монтаж/режим на части

Правила установки

Монтаж простейшей клеммы к щитку выполняют закрытым и открытым способом. Первый вариант предупреждает злонамеренную порчу шины мощных или важных устройств, второй метод применим при отсутствии риска повреждения аппарата. Нулевые колодки с винтовыми соединениями фиксируют к распределительному щитку на DIN рейке, дополнительной изоляции для заземления не предусмотрено.

Читайте также: Датчик давления в шинах mitsubishi pajero sport

Сечение нулевых и фазных проводников является одинаковым. Аналогичное требование предъявляется к параметрам шины: действительным сечением считается размер наиболее тонких участков. При объединении группы проводников земли и нуля конечные потребители после разделения ввода «PEN» подключают к разным шинам: PE и N.

Допустимый диапазон внешней температуры для монтажа проводников -40…+50°С, относительная влажность — 90 %. Номинальное напряжение на линии — более 400В.

Видео:МОНТАЖ НУЛЕВОЙ ШИНЫ⚡ | КАК ПОДКЛЮЧИТЬ☝️😊Скачать

МОНТАЖ НУЛЕВОЙ ШИНЫ⚡ | КАК ПОДКЛЮЧИТЬ☝️😊

Как быть, если нет нужных нулевых шин в наличии

Часто распределительные шкафы импортного производства (ABB Mistral) комплектуются одной шиной «N» и «P», а если электрик планирует заземлять три УЗО, ему потребуется 3 маленькие колодки вместо одной большой. Поскольку размеры фирменных щитков, изолированных коробок исключают размещение обычных шин, монтажникам приходится распиливать существующую планку или покупать по индивидуальному заказу. Погрузив полученные изделия в пластиковый корпус, остается проверить устойчивость крепления латунных отрезков.

Финансовые новости

Авторизация

Видео:Соединение автоматов с помощью шиныСкачать

Соединение автоматов с помощью шины

Для чего нужны изоляторы на шину и дин-рейку

Изолятор для шины используется для монтажа и фиксации электрошины и Дин-рейки в корпусах электрических щитков любого назначения. Конструктивно изделия делятся на две категории.

Видео:Забортовка шин низкого давления и немного о бедлокахСкачать

Забортовка шин низкого давления и немного о бедлоках

Особенности установки

Изолятор, используемый для крепления электрошины, закрепляется на болт к корпусу щита или шкафа, или к пластине для монтажа, с другой стороны к нему прикрепляется сама шина. Болт используется совместно с шайбой Гровера, она не допускает самопроизвольного отвинчивания. У электрошины имеется как минимум два изолятора, они ставятся на её концах, но можно установить и большее их количество, это определяется схемой и габаритами (длиной) шины. В соответствии с требованиями ПУЭ все виды изоляторов окрашены, и различаются по цвету в соответствии с местом применения. Угловой изолятор нулевой шины изготавливается из синего пластика. Размещается в монтажной области и крепится метизами, для чего в его конструкции есть отверстия.

Читайте также: Расчет внешнего диаметра шины

Установка угловых изоляторов нулевой шиныУгловой изолятор на шину помогает установить её на корпус щитка. Для изготовления используется безопасный пластик жёлтого цвета. Установка угловых изоляторов нулевой шиныИзолятор шины на DIN-рейку изготавливается из зелёного пластика, используется для DIN-рейки в 35 мм. Установка угловых изоляторов нулевой шиныИзоляторы применяются в наружных и внутренних работах по проведению электропроводки, в результате обеспечивается надёжная фиксация шины. Источник

Видео:добавление подвесных изоляторовСкачать

добавление подвесных изоляторов

Онлайн помощник домашнего мастера

Установка угловых изоляторов нулевой шины

Видео:Обновленный обзор нулевых шин, клеммных колодок в корпусе и кросс-модулейСкачать

Обновленный обзор нулевых шин, клеммных колодок в корпусе и кросс-модулей

Нулевая шина – основное назначение и монтаж заземляющей шины. 115 фото современных разновидностей шин

Установка угловых изоляторов нулевой шины

При функционировании электрической сети в 400 Вольт не обойтись без специальной защиты – заземляющих проводников и рабочих нулей, подключаются которые через нулевую шину. Без нее сборка полноценного и отвечающего всем параметрам техники безопасности электрощитка невозможна, поэтому важно каждому владельцу высоковольтной линии знать детали монтажа нулевой шины своими руками. Краткое содержимое статьи:

Видео:подключение нулевого провода и заземления в элетрическам щиткеСкачать

подключение нулевого провода и заземления в элетрическам щитке

Коротко о конструкции и принципе работы

Если внимательно посмотреть на фотографию нулевой шины, то можно увидеть токопроводящую жилу из электротехнической меди или латуни на пластмассовом основании. Каждая мини шина отделяется от соседней прозрачной пластиной, гарантируя безопасность и изоляцию. Установка угловых изоляторов нулевой шиныОтверстия и зажимные болты в конструкции предназначены для закрепления проводников и их безопасной разводки, а посредством пластмассового корпуса устройство фиксируется на DIN рейке. Установка угловых изоляторов нулевой шиныДлина изделия зависит от количества имеющихся монтажных отверстий, однако несмотря на разницу в зажимных болтах, шина всегда монолитна, что упрощает обслуживание, повышает безопасность и надежность креплений. Установка угловых изоляторов нулевой шины Установка угловых изоляторов нулевой шины Установка угловых изоляторов нулевой шины Установка угловых изоляторов нулевой шины Установка угловых изоляторов нулевой шины Установка угловых изоляторов нулевой шины Установка угловых изоляторов нулевой шины Установка угловых изоляторов нулевой шины Установка угловых изоляторов нулевой шины Установка угловых изоляторов нулевой шины Установка угловых изоляторов нулевой шины Установка угловых изоляторов нулевой шиныТакже шины заземления различаются по наличию корпуса: Нулевые шины с корпусом внутри не отличаются от “оголенных” аналогов, а внешне заключены в специальный пластмассовый блок, который в большинстве случаев с трех сторон выполнен из непрозрачного белого пластика, а с лицевой стороны с прозрачной синеватой крышкой. Установка угловых изоляторов нулевой шины

Нулевая шина на изоляторах отличается большей компактностью: линия с клеммами располагается на миниатюрном основании или двух “ножках” из пластика.

Установка угловых изоляторов нулевой шиныОпределить данное устройство заземление легко в щитке не только по продолговатой форме, но и обязательному наличию на корпусе, основании синего или голубого цвета – явного указателя на нулевой тип элемента электросети. Установка угловых изоляторов нулевой шины

Видео:Шина гребёнка ИЕК для электрощитов под автоматыСкачать

Шина гребёнка ИЕК для электрощитов под автоматы

Подробнее о назначении

  • Создание нескольких точек, чтобы разделить общую нагрузку от основного ввода к нулевому проводнику.
  • “Открытие” механизма заземления посредством использования в конструкции прозрачной крышки, защищающей клеммы.
  • Повышение эффективности и работоспособности автоматических устройства защиты.
  • Обеспечение непрерывности линии от непосредственного заземления до выходной точки.
  • Экономия места в щитке, так как не будет необходимости размещать несколько одиночных шин.
  • Разделение проводов нулевого и фазного типа.

Установка угловых изоляторов нулевой шины

В целом, нулевая шина позволяет поднять безопасность функционирования сети на качественно новый уровень, однако ее использование и подключение должно быть максимально грамотным, поэтому к монтажу данного элемента электротехнической сети предъявляются особые требования.

📺 Видео

Шина нулевая EKF на DIN-изоляторе. РаспаковкаСкачать

Шина нулевая EKF на DIN-изоляторе. Распаковка

Как подключить приборы в лодку или катер?Скачать

Как подключить приборы в лодку или катер?

Поддерживающий зажим PSM торговой марки Н. Преимущества применения и правила монтажа.Скачать

Поддерживающий зажим PSM торговой марки Н. Преимущества применения и правила монтажа.

Ремонт прокола шины с помощью установки жгутаСкачать

Ремонт прокола шины с помощью установки жгута

Щит на клеммах или без клемм? Что дешевле, что удобнее? | KonstArtStudioСкачать

Щит на клеммах или без клемм? Что дешевле, что удобнее? | KonstArtStudio

нулевая шина на две группыСкачать

нулевая шина на две группы
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток