Низы и средние обороты нормальные .
после 6500 начинает сильно валится кривая по топливу .
что может быть? куда попоробовать сдвинуть фазы (впуск, выпуск) чтобы попытаться увеличить продувку н верхах.
Как у кого по опыту на аналогичных моторах выставлены валы?
у кого какие мнения?? может выхлоп затыкает?
стенда нет.
рекомендации рекомендациями, но мы заметили, что иногда лучше недокрутить чем перекрутить.
похоже нет наполнения вверху я так понял
рекомендации рекомендациями, но мы заметили, что иногда лучше недокрутить чем перекрутить.
Mura писал(а): как вообще получилось то?
похоже нет наполнения вверху я так понял
сейчас стоят валы на +4 +4 . хотели поставить +2+2 но объебались . там метка за два градуса идет . потому получилось +4+4
Да в принципе все устраивает . низы есть и средние хорошие (субъективно конечно) .
просто смущает что после 6500 валится кривая по топливу и чувствуется что на верхах возу нет. вяло както крутится .
Неужели дросселя, полированные каналы, валы, выпуск на 60 — непозволяет наполнить цилиндры воздухом на верхах?
смущает только это . потому думаю что дело в перекрытии .
Думаю поробовать впуск +4 выпуск 0 (или чтото около того) у кого какие мнения .
ЗЫ НЕТУ У НАС СТЕНДОВ.
по жопометру поймешь так и ли иначе
Mura писал(а): да понятно что нет
по жопометру поймешь так и ли иначе
Mura писал(а): да понятно что нет
по жопометру поймешь так и ли иначе
Mura писал(а): да понятно что нет
по жопометру поймешь так и ли иначе
валики покрутить это мы тоже любим, точнее любили.
На самом деле, по идее что бы поднять верха надо действительно увеличить перекрытие, в одну сторону смысла нет крутить.
Только мои рекомендации, как уже пострадавшего от этого — ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте зазор клапан-поршень на верховом кулачке. Мануал достаточно четко расписывает эту процедуру (как оказалось) — в масляный канал подается воздух под давлением 2,5 кг (читайте главу про проверку рокеров). И мура 100% прав как всегда — лучше недокрутить.
ТУПЕР писал(а): B18C typer
Skunk2 stage2 camshaft
ITB 45 mm
4-2-1 exhaust (60 mm)
Низы и средние обороты нормальные .
после 6500 начинает сильно валится кривая по топливу .
что может быть? куда попоробовать сдвинуть фазы (впуск, выпуск) чтобы попытаться увеличить продувку н верхах.
Как у кого по опыту на аналогичных моторах выставлены валы?
у кого какие мнения?? может выхлоп затыкает?
стенда нет.
Как правильно выполнить монтаж и центровку электродвигателя
Электродвигатель, доставленный к месту установки с завода-изготовителя или со склада, где он хранился до монтажа, или из мастерской после ревизии, устанавливается на подготовленное основание.
В качестве оснований для электродвигателей применяют в зависимости от условий: литые чугунные или стальные плиты, сварные металлические рамы, кронштейны, салазки и т. д. Плиты, рамы или салазки выверяются по осям и в горизонтальной плоскости и закрепляются на бетонных фундаментах, перекрытиях и т. п. при помощи фундаментных болтов, которые заделываются в заготовленные отверстия. Эти отверстия обычно оставляют при бетонировании фундаментов, закладывая заблаговременно в соответствующих местах деревянные пробки.
Отверстия небольшой глубины могут быть также пробиты в готовых бетонных основаниях при помоши электро и пневмомолотков, оснащенных высокопроизводительными инструментами с наконечниками из твердых сплавов. Отверстия в плите или раме для закрепления электродвигателя обычно выполняются на заводе-изготовителе, который поставляет общую плиту или раму для электродвигателя и приводимого им механизма.
Читайте также: Опора карданного вала газ в сборе с подшипником
В случае, если отверстия для электродвигателя отсутствуют, на месте монтажа производится разметка основания и сверление отверстий. Для выполнения этих работ определяются монтажно-установочные размеры устанавливаемого электродвигателя (смотрите рисунок), а именно: расстояние между вертикальной осью двигателя и торцом вала L6+L7 или торцом насаженной полумуфты, расстояние между торцами полумуфт на валах электродвигателя и приводимого им механизма, расстояние между отверстиями в лапах вдоль оси электродвигателя С2+С2, расстояние между отверстиями в лапах в перпендикулярном направлении С+С.
Кроме того, должна быть замерена высота вала (высота оси) на механизме и высота оси электродвигателя h. В результате этих последних двух замеров предварительно определяется толщина подкладок под лапы.
Рис. Обозначения установочных размеров двигателя.
Для удобства центровки электродвигателя толщина подкладок должна предусматриваться в пределах 2 — 5 мм. Подъем электродвигателей на фундаменты выполняется кранами, талями, лебедками и другими механизмами. Подъем электродвигателей весом до 80 кг при отсутствии механизмов может выполняться вручную с применением настилов и других устройств. Установленный на основание электродвигатель центрируется предварительно с грубой подгонкой по осям и в горизонтальной плоскости. Окончательная выверка производится при сопряжении валов.
Электродвигатель, установленный на опорную конструкцию, центрируется относительно вала вращаемого им механизма. Способы центровки бывают различные в зависимости от типа передачи. От точности выверки зависит надежность работы электродвигателя и главным образом его подшипников.
При ременной и клиноременной передачах необходимым условием правильной работы электродвигателя с приводимым им во вращение механизмом является соблюдение параллельности их валов, а также совпадение средних линий (по ширине) шкивов, так как иначе ремень будет соскакивать. Выверка производится при расстояниях между центрами валов до 1,5 м и при одинаковой ширине шкивов с помощью стальной выверочной линейки.
Линейка прикладывается к торцам шкивов и производится подгонка электродвигателя или механизма с таким расчетом, чтобы линейка касалась двух шкивов в четырех точках.
При расстоянии между осями валов более 1,5 м, а также в случае отсутствия выверочной линейки соответствующей длины выверка электродвигателя с механизмом производится с помощью струны и временно устанавливаемых на шкивы скоб. Подгонка производится до получения одинакового расстояния от скоб до струны. Выверка валов может производиться и с помощью тонкого шнурка, натягиваемого от одного шкива к другому.
Выверку электродвигателя и машины со шкивами разной ширины производят, исходя из условия одинакового расстояния от средних линий обоих шкивов до струны, шнурка или выверочной линейки.
Выверенный электродвигатель должен быть надежно закреплен болтами с последующей проверкой точности выверки, которая при закреплении электродвигателя может быть случайно нарушена.
Выверка валов при ременной и клиноременной передачах. а — с помощью выверочной линейки; б — с помощью скоб и струны; в — с помощью шнурка; г — с помощью линейки при шкивах разной ширины.
Непосредственное соединение муфтами.
Центровка двигателя с механизмом необходима для достижения такого взаимного положения валов двигателя и механизма, при котором величины зазоров между полумуфтами будут равны. Это достигается путем передвижения двигателя на небольшие расстояния в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Перед центровкой производится проверка прочности посадки полумуфт на валы путем обстукивания полумуфты при одновременном ощупывании рукой стыка полумуфты с валом.
Центровка производится в два приема: сначала предварительная — с помощью линейки или стального угольника, а затем окончательная — по центровочным скобам.
Предварительная центровка ведется путем проверки отсутствия просвета между ребром приложенной линейки (стального угольника) и образующими обеих полумуфт. Такая проверка выполняется в четырех местах: вверху, внизу, справа и слева.
Во всех случаях при центровке обращается внимание на то, чтобы количество отдельных прокладок под лапами электродвигателей было как можно меньше; тонких прокладок толщиной 0,5 — 0,8 мм применяют не более 3 — 4 шт.
Читайте также: Что такое число оборотов выходного вала
Если по условиям центровки их оказывается больше, то их заменяют общей прокладкой большей толщины. Большое количество прокладок, и тем более из тонких листов, не обеспечивает надежного закрепления электродвигателя и может вызвать нарушение центровки; оно также представляет неудобство при последующих ремонтах и центровках во время эксплуатации.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:
Видео:КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!Скачать
AutoXS.ru — Авто Энциклопедия
Важный узел транспортного средства — карданный вал. Что это за деталь? Для чего нужна? Где находился? Читайте в нашей публикации.
Видео:Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?Скачать
Что такое карданный вал
Назначение карданного вала – передача крутящего момента. В автомобилях он устанавливается между коробкой передач и редуктором моста. Для заднеприводных моделей монтируется один вал, в полноприводных – два. Такую же конструкцию используют в системе рулевого управления, для подключения внешних блоков к спецтехнике – тракторам, экскаваторам.
В каталогах производителей можно увидеть, какие бывают карданы, особенности их конструкции и принцип работы. Но почти для всех моделей сохраняется общий принцип компоновки. Это делает их универсальными, частично взаимозаменяемыми.
Кардан состоит из одной или нескольких секций полой трубы со следующими компонентами:
- Фланец-вилка. Они соединяют вал с КПП и редуктором.
- Крестовина. Необходима для сопряжения 2-х труб вала при изменении угла (стандартно до 20°) относительно друг друга.
- Раздвижное шлицевое соединение (скользящая вилка). Компенсирует изменение расстояния между КПП и редуктором моста, что происходит во время движения.
- Подвесной подшипник. Крепит конструкцию к кузову автомобиля. Количество равно числу секций кардана.
- Сальники и обойма сальника. Используются для герметичного примыкания узлов.
Конструкция карданной передачи зависит от условий эксплуатации и нагрузки. У легковых автомобилей вал имеет меньше частей, что повышает надежность работы.
Для спецтехники разрабатывают модели для экстремальных условий – большая механическая нагрузка, минимизация влияния загрязнения.
Видео:РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать
Функция карданной передачи
В машине кардан нужен для передачи крутящего момента от КПП или раздаточной коробки к редукторам моста. Сложность заключается в том, что оси вращения коробки и моста находятся в разных плоскостях. Поэтому кардан установлен не четко в горизонтальной плоскости, а под небольшим углом.
При включении передачи и нажатии газа происходит переход крутящего момента на скользящую вилку. Движение передается на крестообразный шарнир и далее поступает к редуктору заднего моста.
Задача конструкторов – минимизировать потери крутящего момента. Так как работает кардан при движении постоянно и необходимо обеспечить надежность его функционирования, были созданы следующие методы компенсации:
- Составная конструкция из нескольких труб. Обеспечивает надежное соединение КПП и моста, которые расположены в разных плоскостях.
- Минимальный люфт крестовин и вилок нужен для мягкой передачи крутящего момента, что сказывается на плавности хода.
- Компенсация подвижности задней оси с помощью скользящей вилки.
В идеале скорость вращения вала коробки передачи должна совпадать с движением ведущей шестерни заднего моста. Однако на практике это зависит от фактического состояния кардана. Необходимо следить за износом шарниров и втулок, опорных подшипников.
Видео:Как правильно установить коренные вкладыши и упорные полукольца коленвала .Скачать
Виды карданных валов
Тип карданной передачи зависит от назначения. Компоновка разрабатывается на стадии проектирования. Выбор, зачем нужен карданный вал конкретной конструкции определяется техническими характеристиками автомобиля. В некоторых случаях необходим монтаж многовального механизма с несколькими шарнирами.
Асинхронные
Асинхронная схема применяется во многих автомобилях с задним или полным приводом. Особенность – в процессе движения формируются неравные угловые скорости. Это происходит из-за соединения двух вилок с помощью крестовины под прямым углом. Второстепенный вал 2 раза отстает и 2 раза обгоняет главный.
Читайте также: Устройство коренных подшипников коленчатого вала
Для компенсации устанавливают дополнительные карданные шарниры неравных скоростей. Они монтируются на концах вала. При такой схеме допускается изменение угла между трубами до 20°. Недостаток – из-за усложнения нужно частое обслуживание, ремонт.
Синхронные
Решением проблемы асинхронных моделей стали ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей. Они имеют различную конструкцию. На автомобилях Pegout и Renault монтируют «Трипод». В нем передача крутящего момента происходит через 3 сферических ролика. Они скользят в пазах вилки ведомого вала.
Особенность синхронных карданов – возможность работать при углах отклонения до 70°. Происходит снижение вибрации, увеличивается безремонтный срок эксплуатации. Недостатки – есть вероятность повреждения пыльников на бездорожье.
Гибкая и жесткая полукарданная передача
Это одна из разновидностей карданного вала, предназначенная для компенсации угловых поворотов, небольшого изменения расстояния между КПП и задним мостом во время движения. Упругое звено изготавливается из резинотканевого материала или резины. Компенсация изменения угла происходит за счет сжатия или растяжения этого элемента.
Жесткий карданный шарнир устанавливается в автомобилях редко. Причина – низкая степень надежности, повышенный шум во время работы. Конструкция применяется для компенсации дефектов монтажа.
Как проверить состояние карданного вала
Первые признаки появления неисправностей в кардане – шум и повышенная вибрация. Вторичные «симптомы» – протечка масла в месте состыковки вала с КПП, во время переключения передачи возникает стук. Для проверки необходима эстакада или смотровая яма. Нужен свободный доступ ко всем элементам, хорошее освещение.
Какие узлы необходимо проверить:
- Крепления. Проверка наличия гроверной шайбы и степени ее затянутости на гайке промежуточной опоры и соединения фланцев. Возможный дефект – появление люфта и вибрации.
- Состояние эластичной муфты. Возможно нарушение целостности, механические повреждения. Они влияют на степень компенсации смещений элементов карданного вала. Проверка – медленное вращение кардана по часовой стрелке и обратно. Должен отсутствовать люфт.
- Появление зазоров между скользящей вилкой и валом. Причина – износ деталей. Для контроля нужно повернуть вал с муфтой. Если происходят «биения», есть люфт, необходима замена скользящей вилки.
- Шарниры. Проверку удобно делать с помощью шлицевой отвертки. Она вставляется в проушины вилок. Признак неисправности – при движении есть люфт.
- Подвесной подшипник. Если во время раскачивания вала наблюдается биение подшипника, это указывает на его замену.
Балансировку кардана рекомендуется делать на стенде. Для этого на вал устанавливают специальные пластины-балансиры. После работы проверяется их состояние. Альтернативный способ – токарная обработка.
Важно: можно попытаться сделать балансировку кардана в домашних условиях. Но это не гарантирует полное устранение дефектов.
Видео:Ременная передача. Урок №3Скачать
Демонтаж и установка карданного вала
Определить точное время, когда нужно менять кардан, могут только специалисты. Явные признаки неисправности – значительные механические повреждения, дефекты соединений, деформации. Для демонтажа кардана необходимо поставить машину на эстакаду или над смотровой ямой.
Порядок снятия кардана:
- Открутить болты, соединяющие фланцы моста и кардана.
- Вал опустится вниз. Нужно заранее подготовить для него опору.
- Снять крепления резиновой муфты.
- Выдвинуть кардан из КПП.
- Демонтировать крепление подвесного подшипника.
После этого можно заняться ремонтом, обслуживанием кардана. Перед установкой нового необходимо проверить работоспособность всех компонентов. Монтаж выполняется в обратном порядке.
Важно своевременно проводить обслуживание и диагностику карданной передачи. Это поможет минимизировать появление поломок, неисправностей.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Установка тюнинг распредвала. Выставление фаз газораспределения. Тюнинг жигулей.Скачать
Как правильно поставить распредвалы 16 Кл. ВазСкачать
Тугой коленвал при новых вкладышахСкачать
Установка распредвала Ваз 2106Скачать
Установка распредвал ваз 2101-2107,замена распредвала ваз.Installing the camshaft vases 2101-2107.Скачать
Установка распредвала, цепи ГРМ, зажигания, по меткам, ВАЗ КлассикаСкачать
Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )Скачать
Как правильно подобрать вращение насоса НШ при установке на двигательСкачать
Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршнейСкачать
Лачетти, трудно крутится руль с заеданием. Установка крестовины ВАЗ 2105 на Лачетти.Скачать
НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ НОЖ МЯСОРУБКИ ЭТОЙ СТОРОНОЙ, ИНАЧЕ ........Скачать
Как определить вращение насоса НШ /3 способа/Скачать
Установка фаз газораспределения змз 405 406 409 с помощью ножика @LysenkaСкачать
Установка промвала,поросёнка,на двигатель ваз 2101-2107,замена втулок.Скачать
Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать