Собственно из заголвка всё ясно.Купил новые гидрокомпенсаторы, валы впуск и выпуск и внедрил.Фоток мало, забыл совсем фоткать к сожалению.
Вот на фото старые и новые.Сложностей в установке нет, есть пару моментов.
Для евро3 и ниже необходимо переставить флажок датчика распредвала со старого на новый.Для этого резьвое отверстие там есть, но нет шпонки.Со старого распреда достать не вышло, поэтому оперативно изготовил из старого ненужного сверла.
Заодно перешёл на шпильки крепления бугелей, правда не знаю зачем)))
ВМТ как обычно только по индикатору
Углы для новых распредвалов 19 градусов впуск, 16 градусов выпуск.На момент покупки запчастей в продаже был транспортир только производства фирмы Прогресс.Сам транспортир хороший, показывает чётко, а вот стрелки показывают погоду на луне, о чём можно увидеть из видео Анатолича на ютубе.Пришлось их немного допилить.Смысл в том, что когда стрелки прикладываешь с двух сторон кулачка, то они должны показывать одинаково.
Надо вспоминать геометрию и вечерчивать кулачок, транспортир и прочее.Перед разбором проверил фазы штатных валов-всё чётко.На тягу особо не жаловался, решил просто проэкспериментировать.
Итак запустил, работает ровно и чётко.Выхлоп более басовитый стал.Попробовал прокатится-уже лучше.При торгании на грани мотор больше не трепыхается и не пытается заглохнуть, шлифует будь здоров.Эффекта вау прям нет, но прибавка тяги ощутима во всём диапазоне.Затем была поездка на работу в Москву и после смены сгонял к Роме на прошивку под новые валы.Кстати Рома при проверке сразу сказал, что я первый, кто такие валы поставил в правильные углы с первого раза.Значит расчёты с шаблоном были верны.По итогу залили новую калибровку и прокатились, на этом всё.
Итог такой, чуда конечно не произошло и гонки не вышло.Но всё-же оно того стоило.Прибавка чувствуется и ездить стало гораздо приятнее.Расход топлива не замерял и не вижу смысла.Теперь, как бы я не хотел, прихожу к выводу, что надо переходить на низкие пары.Ну не очень кататься на 33-х колёсах и парах 4.11.
Хотя может весной займусь мотором посерьёзней, ещё не решил.
Для тех, кто ждёт сравнений, графиков и прочего.Этого не будет.Всё ради интереса и на уровне жопомера.У меня нет столько свободного времени, извините.
НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ КАМАЗ
(инструкция по установке, эксплуатации и ремонту)
1. Краткое описание изменений
В применяемость коленчатых валов 740.62-1005020 упрочненных закалкой ТВЧ включены двигатели мощностью 320 л.с.: 740.51-320, 740.61-320. Добавлена комплектация 740.55-1005008 (ТВЧ) для двигателей Евро-2 мощностью до 320 л.с
В сентябре 2012г сняты с производства коленчатые валы 740.50-1005020 упрочненные азотированием, взамен которых поставляется новая модель 740.701005020 с двойным упрочнением: закалка ТВЧ коренных и шатунных шеек с последующим азотированием (патент Ru 2231565). Номера сборочных единиц при этом не изменились.
Исключен из номенклатуры коленчатый вал 740.35-1005020 фактически не производившийся. В связи с этим аннулированы комплектации на базе вала 740.35-1005020 (см таблицу 1).
Таблица замены аннулированных комплектаций коленчатого вала (Таблица 1).
Добавлены обозначения ремонтных полуколец упорного подшипника коленчатого вала (таблица 12).
Сборочные чертежи коленчатых валов в сборе, изготавливаемых в ПАО «КАМАЗ» и поставляемых в запасные части представлены на рис.1-5. Обозначения коленчатых валов в сборе и входящих в них деталей с указанием их количества представлены в приложении 1.
Видео:замена шестерни евро 2 на евро 4 камазСкачать
Рис.2. Сборочный чертеж коленчатого вала 7408.1005008-10, собранного на базе вала 740.13-1005020
Рис.3. Сборочный чертеж коленчатых валов двигателей Евро-2, собранных на базе валов 740.70-1005020, 740.62-1005020 (а) и 740.30-1005020 (б, в).
Рис.5. Сборочный чертеж коленчатого вала двигателя 740.65-240, собранного на базе вала 740.65-1005020
3. Применяемость коленчатых валов на двигателях
3.1. Двигатели Евро-0 (740.10, 7403.10, 7408)
Применяемость коленчатых валов в сборе приведена в таблице 2.
Автомобильная комплектация — ось вентилятора располагается соосно оси вращения коленчатого вала (в комплекте с гидромуфтой).
Автобусная или специальная комплектация — ось вентилятора располагается выше оси вращения коленчатого вала (в комплекте с фланцем отбора мощности).
Читайте также: Длинна карданных валов газ
Автобусная комплектация двигателя 7408 — ось вентилятора располагается выше оси вращения коленчатого вала (в комплекте с фланцем отбора мощности и задним расположением масляного насоса — со стороны маховика).
3.2. Двигатели Евро-1 (740.11-240, 740.13-260)
Применяемость коленчатых валов в сборе приведена в таблице 3.
Автомобильная комплектация — ось вентилятора располагается соосно оси вращения коленчатого вала (в комплекте с гидромуфтой).
Комплектация со шлицевым передним отбором мощности
Применяемость коленчатых валов в сборе приведена в таблице 4.
Двигатель 740.31-240 в комплекте с 142 КПП, 14 сцеплением производства ПАО «КАМАЗ», шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 8-ю болтами с резьбой М14 (автомобильная комплектация — вентилятор сосен с осью коленчатого вала).
Двигатели в комплекте с КПП «ZF» производства СП «ZF+КАМАЗ», сцеплением «F&S»(Германия), маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой М16
Видео:Для А. Денисова. Метки ГРМ с применением демпфера вала тнвд. Виктор Илюшкин.Скачать
шлицевым передним отбором мощности (автомобильная комплектация — вентилятор сосен с осью коленчатого вала).
с фланцем отбора мощности (автобусная или специальная комплектация — ось вентилятора располагается выше оси вращения коленчатого вала).
3.4. Двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм. (740.50-360, 740.51-320 , 740.35400, 740.37-400).
Применяемость коленчатых валов в сборе приведена в таблице 5.
Двигатели для стационарных электростанций
С фланцем отбора мощности и ТА с механическим управлением
Двигатели в комплекте с КПП «ZF» производства СП «ZF+КАМАЗ», сцеплением «F&S» (Германия) маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой М16 (автобусная и специальная комплектация — вентилятор не соосен с осью коленчатого вала).
Со шлицевым передним отбором мощности и ТА с механическим управлением
Со шлицевым передним отбором мощности и ТА с электронным управлением
3.5. Двигатели Евро-3 (740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420 740.65-240)
Применяемость коленчатых валов в сборе приведена в таблице 6
Двигатель 740.65-240 в комплекте с 142 КПП, 14 сцеплением производства ПАО «КАМАЗ», шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 8ю болтами с резьбой М14 (автомобильная комплектация — вентилятор соосен с осью коленчатого вала).
с ТА с электронным управлением
Двигатели в комплекте с КПП «ZF» производства СП «ZF+КАМАЗ», сцеплением «F&S» (Германия), шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой М16 (автомобильная комплектация — вентилятор соосен с осью коленчатого вала).
с ТА с электронным управлением
3.6. Газовые двигатели (820.52-260, 820.53-260, 820.60-260, 820.61-260).
Применяемость коленчатых валов в сборе приведена в табл.7.
Газовые двигатели и двигатели с ТА типа «CR» в комплекте с КПП «ZF» производства СП «ZF+КАМАЗ», сцеплением «F&S» (Германия), шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой М16 (автомобильная комплектация — вентилятор соосен с осью коленчатого вала).
Двигатели экологического класса ЕВРО-2 моделей 820.52-260 и 820.53-260 в комплекте с КПП КАМАЗ шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 8-ю болтами с резьбой М14 (автомобильная комплектация — вентилятор соосен с осью коленчатого вала).
Коленчатые валы двигателей КАМАЗ изготовлены из высококачественной легированной стали 42ХМФА ТУ 14-1-5520-2005 и имеют пять коренных и четыре шатунных шейки, связанные щеками и сопряженные переходными галтелями. Для равномерного чередования рабочих ходов шатунные шейки коленчатого вала расположены под углом 90°.
Конструктивные особенности коленчатых валов (Таблица 8)
Видео:Как при установке #ТНВД #камаз не ошибиться по меткам тнвд и вала привода. Проверить легко и просто👍Скачать
Для упрочнения коленчатых валов могут быть использованы следующие технологии:
1. Азотирование на глубину 0,25. 0,3 мм, твердость упрочненного слоя не менее 600 HV (в настоящее время как отдельный вид упрочнения не применяется).
2. Закалка ТВЧ коренных и шатунных шеек, включая переходные галтели, на глубину 2,5..5,5 мм., твердость упрочненного слоя 52.62 HRC.
Комбинированное упрочнение: закалка ТВЧ с последующим азотированием на глубину 0,25.0,3 мм, твердость упрочненного слоя не менее 600 HV; Основные конструктивные параметры коленчатых валов, определяющие их применяемость, приведены в таблице 8.
Все коленчатые валы ПАО «КАМАЗ» имеют следующую маркировку:
— обозначение коленчатого вала на боковой поверхности третьего, считая от фланца со стороны вентилятора, противовеса. Маркировка выполняется выступающим шрифтом при штамповке поковки (например «740.50- 10005020). На некоторых моделях валов часть маркировки (обведенные рамкой символы в обозначениях «740.30 — 10005020-01 », «740.65 — 10005020-», «740.6210005020», «740.|70| — 10005020») выполняется ударным способом;
Читайте также: Сальник первичного вала кпп ховер н5 бензин
— серийный номер вала — на обработанной поверхности третьего противовеса;
— дата изготовления поковки — на боковой поверхности 4-го противовеса: первые две цифры — год, третий символ из перечисления — порядковый номер месяца (например, 09Н — ноябрь 2009г, 085 — май 2008 г.);
— товарный знак «КАМАЗ» на боковой поверхности 5-го противовеса;
— «R65» — величина радиуса кривошипа на боковой поверхности 6-го противовеса (только для коленчатых валов 740.50-1005020, 740.70-1005020, 740.621005020, 740.65-1005020);
— знак ОТК на обработанной поверхности 8-го противовеса.
6. Установка коленчатых валов
1. Перед установкой коленчатого вала поз.1 (рис.1-5) крышки коренных подшипников поз.2 (Рис.7) должны быть демонтированы из блока цилиндров. Сначала отпускаются стяжные болты поз.4 и 5, а затем в два приема болты крепления крышек поз.3.
2. Подобрать вкладыши коренных подшипников согласно приложению 2, исходя из диаметров коренных шеек вала и диаметра расточки под вкладыши в блоке цилиндров.
3. Подобрать упорные полукольца согласно табл. 10, исходя из ширины пятой коренной шейки коленчатого вала и ширины 5-й коренной опоры блока цилиндров.
4. Проверить вкладыши, постели блока, установить последовательно верхние вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров и нижние вкладыши коренных подшипников в крышки. При установке вкладышей необходимо совместить выступы вкладышей с пазами в постелях блока и крышках соответственно.
5. Смазать вкладыши коренных подшипников моторным маслом согласно химмо- тологической карты на двигатель.
6. Установить коленчатый вал на двигатель.
7. Установить нижние и верхние полукольца упорного подшипника коленчатого вала в выточках на пятой опоре, таким образом, чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала. После установки необходимо проверить наличие осевого зазора в упорном подшипнике.
8. Тщательно очистить и смазать моторным маслом резьбу в отверстиях блока и на болтах, избыток масла удалить.
Видео:часть 8.Тупик? Выход есть! Меняем передний противовес Камаз 740.62. Виктор Илюшкин.Скачать
9. Плотно и без перекосов установить крышки коренных опор по посадочным поверхностям. При установке крышек поз. 2 (рис.7) соблюдать совпадение порядкового номера крышки (выбитым на нижней поверхности) с порядковым номером опор блока. Нумерация опор на блоке начинается от переднего торца блока (со стороны вентилятора).
10. Затянуть болты в следующей последовательности:
— вставить в отверстия крышек коренных опор болты поз.3 с шайбами и завернуть на 1. 2 оборота;
— затянуть в два приема болты крепления крышек поз.3 с опережением затяжки правого ряда не менее 1 с. Предварительно — крутящим моментом 95. 120 Н*м (9,6 . 12 кгс*м), окончательно — крутящим моментом 275. 295 Н*м (28. 30 кгс*м)10;
— ввернуть и затянуть стяжные болты поз.4 и 5 крутящим моментом 147. 167 Н*м (15. 17 кгс*м) (Для болтов 7482.1005158 /159 с диаметром резьбы М16. Стяжные болты 740.1005158 /159 (М12) в блоках старой конструкции затягивать крутящим моментом 8,2_9,2 кгс*м. В 2013г планируется внедрение стяжных болтов 740.60-1005158 / 159 с диаметром резьбы М14 момент затяжки которых составляет 15. 17 кгс*м.);
— при затяжке болтов сопротивление должно нарастать плавно без рывков;
— затяжку болтов поз.3 контролировать замером моментов при заворачивании частично отвернутых болтов до положения, в котором они находились до контроля. При этом момент должен находиться в пределах 270. 280 Н* м
Затяжку болтов крепления коренных опор старой конструкции 740.1005157 следует производить крутящим моментом 21 23,5 кг*м. Конструктивные отличия болтов 740.1005157 от новых болтов 740.1005157-02 приведены на Рис.6. При замене болтов 740.1005157 на болты 740.1005157- 02 в ходе ремонтных работ момент затяжки коренных болтов следует сохранить на уровне 21_ 23,5 кг*м, с целью сохранения геометрии постели коренных опор (при увеличении момента произойдет ее «овализация»).
3.Болт крепления коренной опоры.
7. Применяемые вкладыши подшипников скольжения и полукольца упорного подшипника.
Унифицированные размеры диаметров коренных и шатунных шеек коленчатых валов различного конструктивного исполнения, диаметры постелей в шатуне и блоке цилиндров позволяют применять вкладыши одного типоразмера при восстановлении двигателей ПАО «КАМАЗ» различной мощности и экологического класса. Особенности применения заключаются в технологии изготовления вкладышей, имеющейся в распоряжении различных производителей, в связи с чем, одновременная установка на двигатель вкладышей от различных производителей не рекомендуется, а для сопряженных вкладышей (устанавливаемых на одну шейку вала) недопустима.
Читайте также: Что будет с компрессором холодильника без хладагента
Сертифицированными по положительным результатам проведенных испытаний считаются следующие производители:
1. С применением традиционной технологии нанесения рабочего покрытия (гальваника):
— «ДЗВ» — «Димитровградский завод вкладышей» (г. Димитровград).
— «ЗПС» — «Завод подшипников скольжения» (г. Тамбов).
2. С применением ионно-вакуумной технологии нанесения рабочего покрытия (PVD):
— ЗАО «ДЗВ» с покрытием, выполненным компанией «Miba» (Австрия);
Применение для изготовления нагруженных вкладышей подшипников скольжения (верхнего шатунного и нижнего коренного) ионно-вакуумной технологии нанесения рабочего покрытия — PVD позволяет многократно повысить ресурс подшипников скольжения коленчатого вала и шатуна на форсированных двигателях ПАО «КАМАЗ» экологических классов Евро-3 и Евро-4. Сопряженный вкладыш при этом имеет традиционное гальваническое покрытие, что необходимо учитывать при проведении ремонтных работ. Для дополнительной идентификации на рабочую поверхность вкладышей с PVD покрытием производителями наносится специальная отметка краской (черная или желтая полоса) около стыка или по его торцам. Обозначения вкладышей и их наименования приведены в таблице 9.
Видео:Чистка и установка коленвала Камаз.Скачать
Вкладыши подшипника коленчатого вала
Вкладыши нижней головки шатуна
Традиционная технология нанесения рабочего покрытия (гальваника)
Ионно-вакуумная технология нанесения рабочего покрытия (PVD)
ЗАО «ДЗВ+Миба» (Россия, Австрия)
Ширина 5-й коренной шейки (мм)
Для комплектации двигателей КАМАЗ и поставок в запасные части одобрены только сталебронзовые полукольца производства ЗАО «ДЗВ» (г. Димитровград). Обозначения полуколец приведены в таблице 10
8. Проведение ремонтных работ
Ремонт коленчатых валов следует производить согласно ремонтной документации (ремонтных чертежей, карт дефектации, руководящих документов) разработанной НТЦ ПАО «КАМАЗ», для получения которой, необходимо отправить запрос на имя главного конструктора ПАО «КАМАЗ» по факсу (8552) 37-28-29.
Основные моменты, касающиеся восстановления и ремонта коленчатых валов, на которые необходимо обратить внимание, следующие:
— форма галтелей после перешлифовки шеек (переход от шейки вала к щеке выполненный в виде радиуса) должна быть плавной, кромки, подрезы, ступени и риски не допускаются;
— ремонтопригодность шеек коленчатого вала определяется видом его упрочнения (см. таблицу 11). Применяемость вкладышей, в зависимости от ремонтного размера шеек коленчатого вала, приведена в приложении 2. В комплекте с азотированным коленчатым валом и валом упрочненным двойной обработкой при перешлифовке шеек в ремонтные размеры (уменьшение диаметров на 0,25 мм) необходимо применять специальные вкладыши с увеличенной на 0,12517 мм толщиной, освоенные на ОАО «ЗПС» .
— при замене коленчатого вала с использованием противовесов, спрессованных с вала, вышедшего из строя, повторная балансировка не требуется, так как при изготовлении все детали двигателя (коленчатые валы, противовесы, маховики, шкивы) балансируются раздельно;
— установка на двигатель противовесов и маховиков от двигателей других моделей не допускается;
— правка коленчатого вала не допускается. Устранять прогиб коленчатого вала следует только перешлифовкой шеек в ремонтный размер;
— сборку коленчатого вала с шестернями и противовесами по прессовой посадке следует производить с нагревом последних, в соответствии с требованиями сборочного чертежа на ремонтный коленчатый вал. Запрессовка не допускается.
— вместе с коленчатым валом подлежат замене следующие сопряженные с ним детали: вкладыши коренной опоры и нижней головки шатуна, упорные полукольца.
Ремонтопригодность коленчатых валов.
Технология упрочнения коренных и шатунных шеек
Допускается ремонтная перешлифовка коренных и шатунных шеек с уменьшением диаметров коренных шеек до 093мм., шатунных шеек до 078мм.
Допускается ремонтная перешлифовка коренных и шатунных шеек с уменьшением диаметров коренных шеек до 094,75 мм., шатунных шеек до 079,75 мм. При ремонте с дальнейшим уменьшением диаметров необходимо проведение повторного азотирования.
Видео:Установка шестеренок привода тнвд бош евро 3 камазСкачать
Комбинированное упрочнение (ТВЧ+ азотирование)
Приложение 2. Таблицы обозначений вкладышей ремонтных размеров
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Привод Тнвд на Камаз евро-2Скачать
ЗАМЕНА ПЛАСТИН ПРИВОДА ТНВД КАМАЗ ЕВРО-2Скачать
Замена шестерни вала и подшипников привода ТНВД. Камаз.Скачать
для подписчикаСкачать
Разборка и сборка коленвала Камаз после шлифовкиСкачать
Коленчатые валы Камаз. Характеристика, Применение. Виктор ИлюшкинСкачать
Как быстро и просто выставить #ВМТ верхнюю мёртвую точку на #камазе евро2.Скачать
МЕТКИ ШЕСТЕРНЕЙ КАМАЗ 😅😂🤣🤘🔥Скачать
установка тнвд после кап. ремонта! камаз евро 2Скачать
ч.6.Другой вариант двигателя Камаз 740.62 и мы пришли к маховику. Виктор Илюшкин.Скачать
Установка коленвала Камаз на блокСкачать
часть 4. Подетальное пояснение сборки двигателя Камаз 740.62. Виктор Илюшкин.Скачать
Камаз. Зажигание тнвдСкачать
часть 5.Продолжаем сборку двигателя Камаз 740.62. Виктор ИлюшкинСкачать