В те годы я и сам то плохо разбирался в «Муравьях» и к сожалению ничем не мог ему помочь. В итоге дело по настройке «заводилки» так ничем и не закончилось: мучился мучился мой знакомый с этим рычагом покуда сие занятие ему не надоело. А надоело оно ему очень быстро и свежепреобретенный (свежеобмытый) «Муравей» тут же был впарен каким-то оленям в соседний колхоз.
- Фотоотчет: Регулировка сцепления мотороллера «Муравей», «Тула»
- Принцип работы
- Регулировка затяжки гаек
- Характеристики двигателя
- Регулировка свободного хода троса
- Технические характеристики
- Ремонт сцепления мотороллера «Муравей»
- Общая информация
- В вашем браузере отключен JavaScript
- Гарантия цен
- Гарантии
- Возврат товара
- 🔥 Видео
Видео:Сборка двигателя ТМЗ. Часть 3 или как не стоит проверять натяжение пружины кикстартера.Скачать
Фотоотчет: Регулировка сцепления мотороллера «Муравей», «Тула»
Сцепление очередного клиентского «Муравья» после «ремонта» и наверное уже сотой регулировки продолжало работать не совсем должным образом. А именно, буксовало во время запуска двигателя причем так, что заводной рычаг попросту проворачивается в холостую. Хозяин естественно начал уверять, что со сцеплением все путем и нужно всего лишь его отрегулировать (типичные разговоры: у большинства моих клиентов ремонт ассоциируется исключительно с регулировочными работами). Причина такого хода мыслей банальна: регулировка не подразумевает покупку новых запчастей.
Я долго спорить не стал — нажал пару раз на рычаг он оказался не то, что тугой, а просто дубовый… Причем дубовый до такой степени, что даже мне не удалось выжать его до конца… Долго мы спорили с хозяином и решили вскрывать сцепление и смотреть, что к чему.
В итоге, после вскрытия обнаружилось, что сцепление было неправильно собрано и при выжиме болты упирались в крышку. Плюс ко всему несколько дисков были кривыми и их пришлось заменить.
Последний диск то ли так поставили, то ли сам вылетел из пазов — неясно
Регулировочные гайки были затянуты до такой степени, что болты стали упираться в крышку и протерли в ней борозду
Трос привода доживал свои последние деньки и требовал замены
На другом конце троса — следы типичного колхозного ремонта (без комментариев)
После ремонта с последующей заменой, смазкой и регулировкой свободного хода троса привода — сцепление наконец-то заработало. Хотите верьте, а хотите нет, но передачи с нейтральной по четвертую стали переключатся от легко нажатия носком кроссовка причем стоя на месте, а не в движении. А рычаг после замены и смазки троса стал настолько мягким, что хозяин, когда его выжал и включил передачу чуть не расплакался от счастья.
К чему это я вам все рассказываю? К тому, что в 99,9% случаев проблемы в работе сцепления советских мотоциклов ни как ни связаны с его регулировкой. Бывает человек провозится с с регулировкой дня три, а потом оказывается, что причина ни в неправильной регулировке, а например в ржавом тросе или в кривых дисках.
Видео:Замена пружины кикстартера на мотороллере МуровейСкачать
Принцип работы
Механизм ручного запуска представляет из-себя обычный храповик реализованный посредством каретки свободно передвигающийся вдоль оси вала и шестерни передающей усилие от вала к шестерне первой передачи КПП и далее к двигателю.
На шестерне и каретке есть косые зубья, которыми эти две детали входят в зацепление друг с другом образуя муфту одностороннего действия — храповик.
Жестко связанная шлицами с валом каретка через которую во время запуска передается первоначальное усилие от ручки запуска под действием пружины находится в постоянном зацеплении с шестерней. После того как вы потяните на себя заводной рычаг — усилие от руки передастся валу затем через шлицы каретки и далее через замкнутые зубья храповика — шестерне. Таким образом — выстроится прямая цепь передачи момента от руки к коленчатому валу и двигатель провернется.
Читайте также: Подшипник компрессора кондиционера для рено логан артикул
После того как вы запустите двигатель и отпустите заводной рычаг. Вал под действием возвратной пружины вернется на место. Специальный косой упор расположенный на корпусе каретки упрется в упорный болт. Каретка сдвинется вдоль оси вала и зубья храповика разомкнутся. Таким образом храповик прекратит свою работу, а шестерня продолжит свободное вращение на валу.
Момент, когда заводной рычаг опущен — храповик разомкнут
Во время следующего запуска после того как вы потянете заводной рычаг — вал вместе с кареткой провернется, упор каретки отойдет от болта и под действием нажимной пружины каретка сдвинется по оси вала к шестерне и зайдет с ней в зацепление. Таким образом храповик снова включится в работу и вы сможете провернуть двигатель.
Момент, когда вы потянули за рычаг — упор каретки сполз с болта — каретка под действием пружины вошла в зацепление — храповик замкнулся
Видео:Мотороллер "Муравей" Замена масла,установка вала кикстартера.Скачать
Регулировка затяжки гаек
Регулировочные гайки затягиваем примерно до такого предела как на фото. Я всем своим клиентам затягиваю примерно так — ни больше и не меньше. После затяжки гаек — нажимаем на рычаг и смотрим как отходит нажимной диск.
- Если диск отходит с перекосом — подтягиваем на пол оборота нужную гайку и проверяем по новой
- Если пол оборота мало — крутим гайку еще на пол оборота, пока диск не станет отходить идеально ровно
- Если вы перевозите большие грузы и сцепление не справляется с повышенной нагрузкой и буксует — подтяните на несколько оборотов гайки
- Если усилие на рычаге для вас велико и вы эксплуатируете мотороллер без груза или одиночку например «Тулу» — отпустите гайки
Видео:Мотороллер муравей ставим вал Кик стартераСкачать
Характеристики двигателя
По сути двигатель сам по себе неплох: в меру надежен, прост, ремонтнопригоден и не прихотлив. Если бы не его крайне не надежный и капризный диностартер, который по старой “доброй” колхозной традиции принято упразднять и ставить магнето
- Тип — двухтактный, одноцилиндровый с трехканальной продувкой
- Охлаждение — воздушное, принудительное от вентилятора
- Диаметр цилиндра — 62 мм
- Ход поршня — 66 мм
- Рабочий объем — 199 см
- Степень сжатия — 7,6 кг/см
- Мощность — 13 л. с./9,6 кВт при 5200 об/мин
- Карбюратор — К62Г
Видео:Мотороллер Муравей. Вал кикстартераСкачать
Регулировка свободного хода троса
С левой стороны двигателя снимаем крышку, отворачиваем контргайку на регулировочном болте и в зависимости от того какие были проблемы с вашим сцеплением проводим регулировку свободного хода рычага сцепления.
- Если сцепление вело — закручиваем регулировочный болт
- Если сцепление буксовало — выкручиваем
Закручиваем-выкручиваем регулировочный болт ровно до тех пор пока свободный ход на конце рычага сцепления не составит 5-10мм. После регулировки болта — фиксируем его отверткой и затягиваем контргайку
Читайте также: Mb523l фуговальный станок с шейперным валом
Видео:Тула 200 / ТМЗ 200 / Муравей / Замена вала кикстартера / Мотороллер муравейСкачать
Технические характеристики
Советский мопед, не так давно пользующийся большой популярностью, имеет следующие технические характеристики:
- Длина — 2680 миллиметров.
- Ширина — 1250 миллиметров.
- Высота — 1075 миллиметров.
- Сухая масса — 240 килограммов.
- Грузоподъемность — 250 килограммов.
- Скорость — 25-35 километров в час.
- Тип двигателя — 2-хтактный, мощность составляет 11 л/с.
- Трансмиссия — 4-хступенчатая коробка передач.
- Тормоза имеют диаметр 15,0 сантиметров. Барабанные, на каждом колесе привод механический.
Видео:Лайфхак для Мотороллера Муравей. Кикстартер...Скачать
Ремонт сцепления мотороллера «Муравей»
По сути, сцепление мотороллера «Муравей» представляет из себя очень надежную простую и практически «вечную» конструкцию. Нередки случаи, когда сцепление «муравья»отрабатывало по несколько десятков тысяч километров в условиях интенсивной эксплуатации, без особых нареканий на его работу. Вот и на этом двигателе, сцепление вполне могло прослужить еще не один год, если бы в него не вмещалась чья-то рука…
Во время драйва по колхозной грязи из двигателя сначала раздался скрежет, обороты резко подскочили до максимальных и «Муравей» встал посреди дороги мертвым грузом, явно давая понять своему хозяину о не желании ехать дальше. Попытки завести его — не увенчались успехом, заводная ручка проворачивался в холостую. В общем на лицо были все признаки проблем в работе сцепления.
Сливаем масло с двигателя, и откручиваем крышку сцепления.
Выкручиваем болт фиксации кикстартера (о его назначении в конце статьи), вынимаем вал кикстартера, откручиваем три гайки на корзине, снимаем нажимной диск. Разгибаем стопорную шайбу, берем торцовый ключ на 22, подкладываем под цепь оловянный пруток или деревяшку и отворачиваем гайку.
Видео:Як установити вал кикстартера моторолера МУРАВЕЙ,щоб завідна лапка працювала !!!Скачать
Общая информация
Советский грузовой мотороллер имеет надежный металлический трайк, выполненный в виде платформы, имеющей задний борт. Трайк Муравья достаточно вместителен. Грузоподъемность платформы составляет 250 килограммов, что позволяет активно использовать мотороллер Муравей в хозяйственных нуждах. Так, грузовой мотороллер позволяет перевозить:
Мототехника отличается маневренностью и неприхотливостью. В гараже мотороллер Муравей занимает примерно столько же пространства, сколько и громоздкий мототранспорт с коляской. Радиус поворота Муравья составляет около 3,5 метров.
Характеристики мотороллера Муравей
Зимой грузовой мопед функционирует при помощи смеси моторного масла М6/3-10Г/1 и бензина А-76, а летом ему требуется марка М8В.
Если сравнивать мотороллер Муравей с колясочным мотоциклом, то по части эксплуатационного расхода топлива преимущества будут на стороне первого. Грузовой мопед «съедает» 8 литров/100 километров. Также он намного легче мотоцикла с коляской — его вес составляет 240 килограммов.
Видео:Переделки муравьяСкачать
В вашем браузере отключен JavaScript
Гарантия цен
Мы действительно продаем запчасти для мотоциклов и скутеров по ценам, указанным на сайте. В любом случае, даже при повышении стоимости, товар будет отгружен по ценам оформленного заказа, кроме позиций с нулевой ценой (приносим извинения за ошибки выгрузки, над исправлением которых мы сейчас работаем).
Гарантии
В нашем Интернет-магазине предоставляются гарантии, предусмотренные законодательством РФ.
Если товар имеет гарантию производителя, то в течение гарантийного срока покупатель имеет право на гарантийный ремонт или замену детали в сервисных центрах производителя. Адреса сервисных центров указаны в гарантийном талоне или на сайте производителя.
Читайте также: Компрессор atlas copco airpower n v b 2610 инструкция
Если у товара нет гарантии производителя, то обмен производится согласно ст. 25 Федерального закона «О защите прав потребителей»: потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Право на обмен товара имеется у потребителя при соблюдении следующих условий:
- приобретённый товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,
- имеется товарный чек подтверждающий оплату указанного товара . Отсутствие у потребителя товарного чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Возврат или обмен купленной в Интернет-магазине запчасти возможен в случае брака, выявленного в процессе ее установки или эксплуатации.
Запчасти, установка которых на мотоцикл или скутер требует наличие специальных знаний, подлежат возврату только при подтверждении их установки на специализированной СТОА.
Гарантия не распространяется в следующих случаях:
- Естественный износ запасной части;
- Использование запасной части не по назначению или с нарушением правил применения, эксплуатации и обслуживания, описанных в технической документации;
- Повреждения запасной части возникли вследствие неквалифицированной установки, повреждениями в результате ударов или других механических, термических и химических воздействий, несанкционированным изменением конструкции, электрических, гидравлических или пневматических систем и оборудования;
- Неисправности запасных частей топливной системы и системы выпуска вследствие применения некачественного топлива (в т.ч. этилированного бензина);
- Товар присутствует в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55) (с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.) – в частности в этот перечень входят автомобили и мотовелотовары.
Важно! При возврате товара, деньги, уплаченные за доставку, не возвращаются!
Возврат товара
Если заказанный товар оказался ненадлежащего качества или не подошел к вашей модели или даже просто оказался вам не нужен, вы всегда можете вернуть или обменять приобретенные товары в течение предусмотренных законодательством РФ сроков. Не подлежат возврату и замене товары, поврежденные по вине покупателя, а также товары, внесенные в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденный Постановлением правительства РФ № 81 от 06.02.2002г.
В случае возврата на вас ложатся только расходы по пересылке товаров в наш адрес.
Детали, имеющие незначительные дефекты, по согласованию сторон могут быть проданы со скидкой.
Для возврата денежных средств необходимо написать заявление в офисе и предъявить паспорт или отправить скан заполненного заявления, скан паспорта и реквизиты для перечисления денежных средств по электронной почте.
Наши рекомендации: всегда проверяйте наличие, комплектность и осматривайте внешний вид товара до того, как поставите подпись о получении. Если нашли неточности, несоответствия или проблемы с внешним видом – не забирайте товар, сразу оформите возврат (рекламацию).
Важно! При возврате, деньги, уплаченные за доставку товара, не возвращаются!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Сборка двигателя ТМЗ, «Муравей», «Тула», «Тулица». Часть 2Скачать
Кикстартер на Муравей-2. Часть 2.Скачать
мотороллер муравей с ножным кикстартером и зажиганием от бензопилы ШтильСкачать
Заводная ногой на муравей #муравей #техника #мотороллер #мото #мотоциклСкачать
Сборка КПП двигателя ТМЗ, «Муравей», «Тула», «Тулица», «Турист»Скачать
ПРЁТ КАК ТАНК! | СТАВИМ ДВИГАТЕЛЬ от МОТОБЛОКА на мотороллер "МУРАВЕЙ"Скачать
Настройка зажигания на муравье правильно!Скачать
Мотороллер муравей. СальникиСкачать
Предварительная регулировка сцепления двигателя ТМЗ, «Муравей», «Тулица».Скачать
4-тактный мотороллер Муравей 250сс подготовка к установке часть 1Скачать
Установка момента зажигания на двигателях ТМЗ, «Муравей», «Тула»Скачать