Установка вала переключения передач иж юпитер 5

Видео:Сборка КПП Иж-Юпитер это ПРОСТО !! #3Скачать

Сборка  КПП Иж-Юпитер это ПРОСТО !!  #3

Мотоцикл ИЖ Юпитер разборка и сборка коробки передач

Разборка и сборка коробки передач и механизма переключения мотоцикла ИЖ-Ю производятся следующим образом.
Разборка. Снять двигатель с рамы и отсоединить патрубок карбюратора. Снять педали переключения и кик-стартера, слить масло из картера коробки, для чего отвернуть пробку.
Отвернуть крепежные винты и осторожно снять левую крышку картера, не повредив бумажной прокладки, а также снять правую крышку. Разобрать и снять механизм муфты сцепления. Снять крышку люка, находящуюся внизу картера, и ослабить стяжной болт маховика. Снять нижний патрубок резинового чехла и, отвернув семь винтов и стягивающий болт маховика, разъединить картер на две половины. Все детали коробки передач, кроме вторичного вала, могут быть вынуты из картера.
Для разборки механизма переключения надо снять кулачок автомата выжима сцепления и вынуть шпонку.
При разборке необходимо следить, в каком порядке были собраны детали. Особое внимание уделить регулировочным шайбам.

Сборка. Сборка коробки передач и механизма переключения производится в правой половине картера.
Установить валик механизма переключения вместе с его деталями и шпонку. Надеть кулачок автомата выжима сцепления и закрепить его. Установить промежуточный вал в шарикоподшипник без шестерни первой передачи и первичный вал, надев на него кольцо толщиной 2 мм.
Установить червячный вал и вилки переключения, соединив их с шестернями-каретками первичного и вторичного валов, причем на правый конец надеть регулировочную шайбу толщиной 1,4 мм. Червячный вал устанавливается так, чтобы имеющиеся метки керна на зубцах сектора и червячном валике совпадали. Это важно для правильного включения передач.

На полуось коленчатого вала правой половины картера поставить шпонку и надеть маховик. Плоскости разъема картера очистить от лака и вновь смазать их бакелитовым лаком.
Вставить шпонку в левую полуось коленчатого вала. Надеть на левый конец червячного вала регулировочную шайбу толщиной 0,2—0,3 мм.
Вставив шестерню первой передачи в левую половину картера и поддерживая ее пальцами левой руки, через отверстие, имеющееся в стенке картера, начать соединение левой половины картера с правой, для чего надеть левую половину картера на вал переключения передач и, поворачивая маховик, совместить шпонку коленчатого вала со шпоночным пазом маховика и соединить половины картера.
В момент соединения картера, после того как на промежуточный вал будет надета шестерня первой передачи, через отверстие в картере отверткой отвести фиксатор переключения передач, что позволит войти на место червячному валику.
После того как картер будет соединен, крепящие винты закрепить. Установить одинаковые, зазоры между маховиком и стенками картера, после чего затянуть до отказа стяжной болт маховика.

Видео:Как устранить перескакивание передач на "ИЖ-Юпитер".Скачать

Как устранить перескакивание передач на "ИЖ-Юпитер".

Установка вала переключения передач иж юпитер 5

Видео:Сборка коробки ИЖ Юпитер 5 hdСкачать

Сборка коробки ИЖ Юпитер 5 hd

80. Как устроена коробка передач мотоцикла «Иж» и как ее регулировать, если она начинает «барахлить»?

Устройство и работу коробки передач рассмотрим на примере мотоцикла «Иж-Юпитер 3». Она показана на рис. 28. В задней части картера расположены валы коробки передач: первичный 1, выполненный заодно с шестерней 2 первой передачи и установленный на двух опорах; вторичный, вращающийся в роликовом подшипнике, запрессованном в правую крышку картера, и сам служащий опорой для правого конца первичного вала; промежуточный 11, вращающийся в двух шариковых подшипниках. На первичном валу находится свободно вращающаяся шестерня 3 II передачи и шестерня-каретка 4, установленная на шлицах, вращающаяся совместно с валом и входящая в зацепление с торцовыми кулачками либо шестерни 3, либо вторичного вала. Левый конец первичного вала вращается в подшипнике, запрессованном в половину картера, правый — во втулке вторичного вала. Вторичный вал выполнен в виде шестерни с длинной ступицей. На его правом конце крепится ведущая звездочка задней цепной передачи. Вторичный вал в картере уплотнен сальником, а в соединении с первичным — резиновым колпачком.

Читайте также: Какие воздушные компрессоры лучше масляные или безмасляные

Установка вала переключения передач иж юпитер 5

Рис. 28. Коробка передач «ИЖ-Ю»: 1 — первичный вал; 2 — шестерня I передачи; 3 — шестерня II передачи первичного вала; 4 — шестерня-каретка II и IV передач первичного вала; 5 — шестерня вторичного вала; 6 — ведущая звездочка задней передачи; 7 — шестерня промежуточного вала; 8 — шестерня III передачи промежуточного вала; 9 — шестерня-каретка I и II передач промежуточного вала; 10 — шестерня I передачи промежуточного вала; 11 — промежуточный вал; 12 — вилка переключения II и IV передач; 13 — вилка переключения I и III передач; 14 — копирный вал; 15 — болт крепления кулачка автомата сцепления; 16 — вал переключения передач

На промежуточном валу 11 установлены: ведомая шестерня 10 I передачи, свободно вращающаяся на левом конце вала; шестерня-каретка 9, свободно скользящая по шлицам вала и входящая в зацепление либо с шестерней 10, либо с шестерней 8, вращающимися на валу свободно.

Необходимая передача включается шестернями-каретками 4 и 9, передвигающимися с помощью вилок 12 и 13, управляемых копирным валом 14 и являющихся частью механизма переключения.

Коробки передач ижевских мотоциклов весьма надежны, поэтому при правильной регулировке и нормальной эксплуатации служат очень долго. Неисправности возникают чаще всего из-за грубого ударного переключения, плохой регулировки сцепления, несвоевременной замены масла или неквалифицированного ремонта, при котором нарушены элементарные регулировки.

Самопроизвольное выключение передач может наблюдаться при сильном износе вилок переключения, появлении сколов на зубьях шестерен, смятии кромок зубьев или при больших осевых люфтах копирного или вторичного валов. В таких случаях коробку необходимо разобрать и заменить изношенные детали. Регулировка люфта валов производится в следующем порядке.

В каждой половине картера отдельно надо измерить расстояние (глубину) от плоскости разъема до мест опоры валика переключения. Из суммы этих расстояний вычитают длину копирного вала плюс 1,4 мм (толщина толстой регулировочной шайбы). Таким образом устанавливают значение осевого люфта вала. Ввести его в нужные параметры можно, подкладывая соответствующее количество тонких регулировочных шайб под левый конец копирного вала. Сам же люфт должен быть в пределах 0,2. 0,4 мм.

Осевое перемещение вторичного вала проверяют при полностью соединенных половинах картера и затянутых винтах. Этот люфт должен составлять 0,4. 0,6 мм. Если он больше, первичный вал нужно сместить вправо с помощью легких ударов через трубчатую оправку, приставленную к наружному концу подшипника. Освободившееся пространство между подшипником и его стопорным кольцом нужно заполнить регулировочными шайбами, наружный диаметр которых 47 мм, а внутренний — 38 мм.

Произвольное выключение IV передачи наблюдается при образовании люфта вторичного вала из-за выпадения установочного кольца роликоподшипника или его смещения. Для устранения неисправности надо снять звездочку вторичого вала и осадить установочное кольцо легкими ударами по наружной кромке сальника через медную или алюминиевую прокладку.

Не включаются II и III передачи. Это может быть следствием чрезмерного осевого люфта вала 16, на котором крепится педаль переключения передач. Нужно снять правую крышку картера, ослабить болт 15 кулачка автомата выключения сцепления, подпереть кулачок массивным бруском и легкими ударами по валу переключения переместить его слева направо и кулачок закрепить болтом.

Видео:иж юпитер сборка коробки передач .wmvСкачать

иж юпитер  сборка коробки передач .wmv

Установка вала переключения передач иж юпитер 5

Установка вала переключения передач иж юпитер 5

Коробка передач двигателя «Юпитер 5» состоит из первичного, промежуточного и вторичного валов в сборе с зубчатыми колесами. Валы и зубчатые колеса коробки передач двигателей «Планета» и «Юпитер» взаимозаменяемы. Первичный вал и зубчатые колеса первой и второй передач двигателя «Планета» отличаются числом зубьев. Передаточные числа коробки передач двигателя «Юпитер» различных модификаций приведены в таблице. Конструкция редуктора коробки передач двигателя «Юпитер» приведена на рисунке, а в таблице даны обозначения и наименования деталей.

Читайте также: Компрессор воздушный quattro elementi km 50 260

*Устанавливаются по одной шайбе подбором.
**Для мотоцикла с боковым прицепом.

Схема работы коробки передач и силовые потоки при этом аналогичны работе коробки передач двигателя «Планета» и показаны на рисунке.

При сборке коробки передач двигателя «Юпитер 5» необходимо обеспечить, а в процессе эксплуатации контролировать зазор 0,1 — 0,5 мм между первичным и вторичным валами. Зазор регулируется шайбами толщиной 0,2 — 0,5 мм между торцом наружной обоймы подшипника первичного вала и стопорным кольцом со стороны муфты сцепления.
Для обеспечения нормальной работы коробки передач необходимо толщину шайбы между шлицевым торцом первичного вала и втулкой вторичного вала выбирать в зависимости от размера между плоскостью правой половины (плоскостью разъема) картера и торцом втулки вторичного вала (вторичный вал установлен на подшипнике в правой половине картера). При размере 24,960 — 25,268 мм устанавливается шайба толщиной 2,0 мм, при размере 25,268 — 25, 576 мм — толщиной 2,5 мм. Перед установкой промежуточного вала необходимо проверить расстояние в правой половине картера от плоскости разъема картера до торца внутренней обоймы подшипника и за счет установки шайб толщиной 0,5 — 0,3 мм обеспечить размер 43,95 — 44,05 мм. Зазор между стопорным кольцом промежуточного вала со стороны муфты сцепления и торцом наружной обоймы подшипника должен быть 0,1 — 0,4 мм и регулируется установкой шайб, при этом подшипник перемещается по отверстию картера легкими ударами.

Установка вала переключения передач иж юпитер 5

Двигатель мотоцикла Иж Юпитер 5, при разборке и сборке коробки передач, необходимо снять с рамы. При этом цилиндропоршневую группу можете не разбирать, но впускной патрубок обязательно отсоедините от цилиндров. Масло из картера перед разборкой слейте.

Разборка. Снимите рычаги пускового механизма и переключения передач, левую крышку картера и прокладку.
Разберите муфту сцепления, передачу от двигателя на сцепление и пусковой механизм.
Отсоедините от картера двигателя нижний патрубок чехла цепи привода на колесо мотоцикла. Выбейте установочную втулку в передней части двигателя наполовину ее длины.

Выверните семь винтов крепления половин картера и, отвернув гайки, выньте болт крепления двигателя в задней части.
Снимите крышку люка полости выносного маховика с прокладкой и слейте масло.
Ослабьте специальным ключом из комплекта инструмента затяжку болта, стягивающего маховик. Разъедините половины картера при помощи отверток, установив их в пазы задней и передней частей картера, или при помощи молотка и выколотки.
Снимите выносной маховик и шпонки.

Выньте из посадочных мест первичный и промежуточный валы с шестернями и шайбами, червячный вал с вилками переключения передач, при этом отметьте места установки и количество регулировочных шайб. Разберите механизм переключения передач в следующем порядке:
* разогните концы шплинта и выньте его из отверстия вала механизма переключения передач;
* отверните стяжной болт на кулачке, снимите регулировочные шайбы и кулачок автомата сцепления, выньте шпонку из паза;
* выньте вал переключения передач, стопор анкера и сектор, соблюдая меры предосторожности, так как пружина механизма своими концами заведена за упор анкера;
* разогните стопорную шайбу и отверните гайку, крепящую упор анкера к картеру; отсоедините пружину из зацепления с упором болта и выньте стопор.

Разборку вторичного вала производите в следующей последовательности:

* снимите резиновый колпачок с толкателем муфты сцепления;
* разогните стопорную шайбу звездочки вторичного вала;
* отверните гайку (резьба левая) и, придерживая вал, снимите шайбу и звездочку;
* выньте вал, проследив за тем, чтобы не рассыпались ролики;
* выпрессуйте сальник, выньте установочное и опорное кольца из отверстия половины картера;
* выпрессуйте наружное кольцо роликового подшипника.

Установка вала переключения передач иж юпитер 5

Коробка Иж Юпитер 5 или же ее детали, непригодные для дальнейшей эксплуатации, (валы, шестерни, вилки, пружины, сальники, подшипники) подлежат замене.
В запасные части поставляется вторичный вал в сборе с роликовым подшипником. Для фиксации наружного кольца на вторичном валу имеется специальное стопорное кольцо, которое при сборке необходимо удалить.
Если вторичный вал разбирался, замените сальник, так как при выпрессовке он повреждается.
При сборке не допускается установка роликов или колец из другого комплекта.
Перед сборкой коробки передач отрегулируйте осевой зазор червячного вала переключения передач, а после сборки — осевой зазор вторичного вала и промежуточного. Проверку и регулировку червячного вала производите в следующем порядке:

Читайте также: Диаметры валов по гост 6636 69

* положите опорную шайбу толщиной 1,35 мм на торец отверстия правой половины картера и вставьте червячный вал пазами для фиксатора вверх;
* замерьте при помощи линейки и глубиномера штангенциркуля высоту выступания опорной плоскости вала над плоскостью разъема картера;
* замерьте на левой половине картера расстояние между опорной плоскостью посадочного места вала и плоскостью разъема. Разница этих размеров дает осевой зазор вала червячного, который должен быть 0,1. 0,4 мм;
* если зазор более 0,4 мм, то подберите необходимое количество шайб толщиной 0,2. 0,3 мм, которые при сборке установите на конец вала со стороны пазов под фиксатор;
* выньте червячный вал и опорную шайбу.

Сборка. Сборку вторичного вала и установку его в правую половину картера производи те в следующем порядке:

* установите в отверстие правой половины картера опорное и стопорное кольца;
* запрессуйте наружное кольцо роликового подшипника и сальник до упора;
* накерните картер по кольцу подшипника в трех-четырех точках;

* чтобы при сборке ролики не рассыпались, уложите их в канавку вторичного вала, заполненную консистентной смазкой;
* осторожно, не повредив рабочую кромку сальника, установите вторичный вал в картер;
* установите звездочку, стопорную шайбу и заверните гайку, подогните шайбу на две грани гайки.

Сборку коробки передач производите на правой половине картера. Предварительно соберите механизм переключения передач в следующем порядке:

* вставьте возвратную пружину и стопор в отверстие упора анкера;
* заведите концы возвратной пружины за упор анкера и установите ее против отверстия вала в картере;
* установите на место вал переключения передач с сектором переключения и анкером; сектор должен быть надет на палец поводка так, чтобы пазы были обращены в сторону упора анкера, при этом введите стопор в паз анкера;
* наденьте на конец вала текстолитовую шайбу, вставьте в паз вала шпонку, наденьте кулачок автомата сцепления и установите шплинт в отверстие вала. Проверьте осевой зазор вала переключения передач, который должен быть 0,1. 0,45 мм. Он регулируется установкой шайб толщиной 0,3. 0,4 мм между кулачком автомата и шплинтом путем сдвига кулачка автомата к правой половине картера.

Окончательное положение кулачка автомата отрегулируйте после сборки муфты сцепления. При перемещении переднего конца рычага переключения передач на 5. 6 мм не должен срабатывать механизм управления муфтой сцепления. При дальнейшем перемещении рычага муфта сцепления должна выключаться.
Сборку коробки передач проводите при расположении шестерен, соответствующем 4-й передаче, в следующем порядке:

* для уточнения толщины распорной шайбы между первичным и вторичным валами определите расстояние от приварочной плоскости правой половины картера до торца втулки вторичного вала. При размере 24,960. 25,268 мм устанавливайте шайбу толщиной 2-0,06 –0,12 мм, при размере 25,268. 25,576 мм – шайбу толщиной 2,5 -0,06 –0,12 мм;
* установите промежуточный вал со всеми шестернями на место;

* соберите вилки с червячным валом, установите вилку 1-й и 3-й передач так, чтобы вырезка на ступице со стороны пазов вала вошла под фиксатор. Вилки устанавливайте ступицами в разные стороны.
* вставьте штифты в вилки и пазы вала и зашплинтуйте их;

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Сборка двигателя иж юпитер 5 #4Скачать

    Сборка двигателя иж юпитер 5 #4

    Сборка и регулировка кпп ИЖ Ю-5Скачать

    Сборка и регулировка кпп ИЖ Ю-5

    коробка ИЖ ЮпитерСкачать

    коробка ИЖ Юпитер

    Как собрать и отрегулировать КПП ИЖ Юпитер без опыта коробку передач картер регулировочные шайбыСкачать

    Как собрать и отрегулировать КПП ИЖ Юпитер без опыта коробку передач картер регулировочные шайбы

    Валы переключения передач мотоцикла ИЖ ПЛАНЕТА.Скачать

    Валы переключения передач мотоцикла ИЖ ПЛАНЕТА.

    Вилочки КПП ЮПИТЕР 4Скачать

    Вилочки КПП ЮПИТЕР 4

    Сборка КПП Иж Юпитер без лишней болтовни!Скачать

    Сборка КПП Иж Юпитер без лишней болтовни!

    Иж-ЮПИТЕР - КП ПЛОХО работает !! ВАЛы переключения РАЗНОЙ ДЛИНЫ - почему ? Снова "качество СССР" !!!Скачать

    Иж-ЮПИТЕР - КП ПЛОХО работает !! ВАЛы переключения РАЗНОЙ ДЛИНЫ - почему ? Снова "качество СССР" !!!

    Сборка коробки переключения передач на ИЖ Планета 5Скачать

    Сборка коробки переключения передач на ИЖ Планета 5

    Механизм переключения передач мотоцикла ИЖ Планета / мотоцикл ИЖ Планета - 5Скачать

    Механизм переключения передач мотоцикла ИЖ Планета / мотоцикл ИЖ Планета - 5

    Советы бывалых КПП 1 Люфт вторичного вала Иж Юпитер,ЮнкерСкачать

    Советы бывалых КПП 1 Люфт вторичного вала  Иж Юпитер,Юнкер

    Сборка коробки передач Иж Юпитер.Как правильно собрать коробкуСкачать

    Сборка коробки передач Иж Юпитер.Как правильно собрать коробку

    Двигатель Юпитер 5 - Часть 6, НЮАНСЫ, КПП Регулировка, Шайбы Маховик!!!Скачать

    Двигатель Юпитер 5 - Часть 6, НЮАНСЫ, КПП Регулировка, Шайбы  Маховик!!!

    коробка Иж Юпитер 5 (проблемы и методы решения) Ч1Скачать

    коробка Иж Юпитер 5 (проблемы и методы решения) Ч1

    Как собрать коробку передач на ИЖ планета 1, 2, 3, 4, 5.Скачать

    Как собрать коробку передач на ИЖ планета 1, 2, 3, 4, 5.

    ИЖ ЮПИТЕР/ЗАМЕНА ЗАВОДНОГО ВАЛА КИКСТАРТЕРА/ЗА ЧТО ТАКИЕ ЦЕНЫ?Скачать

    ИЖ ЮПИТЕР/ЗАМЕНА ЗАВОДНОГО ВАЛА КИКСТАРТЕРА/ЗА ЧТО ТАКИЕ ЦЕНЫ?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток