Установка вала реверса т 25

Коническая шестерня первичного вала главной передачи находится в постоянном зацеплении с ведомыми коническими шестернями механизма реверса 12 (рис. 54), установленного в средней части промежуточного вала главной передачи. Механизм реверса показан на рис. 55. Он состоит из двух ведомых конических шестерен 1 и 7, зубчатой втулки 6, зубчатой муфты 5, упорных и регулировочных шайб.

Коническая шестерня реверса состоит из венца и ступицы, соединенных при помощи сварки и обработанных в сборе. Ступица шестерни имеет зубчатый венец, который соединяется подвижной зубчатой муфтой 5 с зубчатой втулкой 6 при включении шестерен реверса.

В ступицы конических шестерен реверса запрессованы бронзовые втулки 4.

Зубчатая втулка 6 сидит на шлицах промежуточного вала 3 в его средней части. На шлифованных цилиндрических поверхностях зубчатой втулки свободно вращаются конические шестерни. От осевых перемещений механизм реверса зафиксирован упорными шайбами 2,8 и 10. Правая упорная шайба 2 на шлицах упирается в бурт промежуточного вала. Эта шайба воспринимает осевые усилия, возникающие при работе механизма реверса на прямом ходу.
Осевые усилия, возникающие при работе конических шестерен реверса на заднем ходу, воспринимают шайбы 8 и 10. Наружная шайба
10 надета на шлицы промежуточного вала и повернута в его кольцевой канавке на угол 30° так, что шлицевые выступы отверстия шайбы стоят против шлиц промежуточного вала. От проворачивания наружную шайбу удерживают усики замковой шайбы 11, отогнутые в пазы наружной шайбы. Замковая 11 и упорная 8 шайбы надеты на шлицы промежуточного вала. Между шайбами могут быть установлены стальные прокладки 9 толщиной 0,5 и 0,2 мм, при помощи которых регулируют осевой разбег механизма реверса.

Муфта 5 выполнена с внутренними зубьями и в нейтральном положении реверса расположена на цилиндрическом венце зубчатой втулки. В кольцевую канавку муфты 5 входит вилка переключения реверса, при помощи которой перемещают муфту по зубьям втулки. Перемещением зубчатой муфты вправо или влево соединяют венец втулки с зубчатым венцом правой или левой конической шестерни реверса. При этом вращение от первичного вала передается на включенную шестерню и далее через зубчатую муфту на втулку и промежуточный вал. Невключенная коническая шестерня в это время вращается свободно в противоположном направлении. При перемещении зубчатой муфты вправо промежуточный вал вращается вместе с правой конической шестерней реверса и трактор движется вперед, при перемещении зубчатой муфты влево трактор движется назад. В нейтральном положении зубчатой муфты обе конические шестерни вращаются свободно и вращение на промежуточный вал не передается.
Штифты 12 ограничивают перемещения зубчатой муфты.
На шлицах промежуточного вала 14 (см. рис. 54) справа от механизма реверса расположена подвижная шестерня 2 второй/четвертой передачи (в числителе указан номер передачи при работе на замедленном ряду, в знаменателе — при работе на ускоренном ряду).

Слева от механизма реверса помещена двойная подвижная шестерня 13 первой/третьей и пятой/шестой передач. Подвижные шестерни имеют кольцевые канавки для вилок переключения передач.

Промежуточный вал 14 установлен в корпусе главной передачи на двух радиальных шариковых подшипниках. Все осевые усилия, возникающие при работе конических шестерен реверса, воспринимает правый установочный

подшипник 47. Внутреннее кольцо подшипника сидит на втулке 43 с буртиком для упора подшипника и вместе со втулкой неподвижно зажато на валу корончатой гайкой — через проставочную втулку 44 и распорную втулку 46. Наружное кольцо подшипника зажато между кольцевым буртом стакана 48, размещенного в боковой расточке корпуса, и буртиком гнезда 42 сальников. Гнездо сальников вместе со стаканом подшипника прикреплено к корпусу главной передачи четырьмя болтами.

Наружное кольцо подшипника 15 левой опоры поставлено в расточку корпуса главной передачи, а внутреннее — напрессовано на шейку промежуточного вала до упора в бурт и закреплено стопорным кольцом 16.

Под фланцем стакана 48 помещены регулировочные прокладки 49, при помощи которых перемещают промежуточный вал в осевом направлении для получения одинакового зазора между зубьями в зацеплении конических шестерен механизма реверса с конической шестерней первичного вала. Регулировочные металлические прокладки выпускают толщиной 0,2; 0,5 и 1 мм, они выполнены из двух половинок, в стыке между ними установлены войлочные пробки. При установке прокладок пеобходимо следить, чтобы толщина набора прокладок с обеих сторон была одинаковой. При разной толщине набора возможен перекос стакана и выход из строя подшипника.

Правый конец промежуточного вала оканчивается шлицами для приводного шкива при работе со стационарными машинами. Завод отгружает трактор без шкива, конец промежуточного вала закрыт защитным колпаком 45, прикрепленным болтами к гнезду сальников.

С промежуточного вала вращение передается на главный вал 23, вращающийся в расточках корпуса главной передачи, параллельно промежуточному валу (в двух радиальных шариковых подшипниках).

В средней части главного вала установлена на шлицах главного вала подвижная шестерня 22 удвоителя. Справа от подвижной шестерни расположена шестерня 37 постоянного зацепления с внутренними и наружными зубьями и ведомая шестерня 36 второй (четвертой) передачи.

Шестерня 37 свободно вращается на втулке 40. Бурт втулки и обойма 38 ограничивают осевые перемещения шестерни. Втулка 40 установлена на шлицах главного вала и зафиксирована от осевых перемещений при помощи шарика, размещенного в лунке вала и отверстии втулки и перекрытого обоймой 38. Втулка с шариком, обойма 35, ступица шестерни 36 и внутреннее кольцо правого подшипника 41 неподвижно зажаты на главном валу корончатой гайкой. Наружное кольцо правого подшипника сидит в расточке корпуса главной передачи. Снаружи правый конец главного вала закрыт штампованной крышкой 39.

Слева от подвижной шестерни удвоителя находятся шестерня 21 пятой (шестой) и шестерня 17 первой (третьей) передач.

Шестерня 21 надета на шлицы главного вала и зафиксирована от осевых перемещений шариком, размещенным в лунке вала и цилиндрическом отверстии в ступице шестерни и перекрытым обоймой 20. Шестерня с шариком, обойма и внутреннее кольцо левого подшипника 18 неподвижно зажаты на главном валу корончатой гайкой.

Левый установочный подшипник 18 удерживает главный вал от осевых перемещений. В кольцевой канавке наружного кольца этого подшипника смонтировано разрезное пружинное стопорное кольцо. Крышка 19, закрывающая левые подшипники промежуточного и главного валов, имеет проточку и зажимает стопорное кольцо между крышкой и корпусом главной передачи, удерживая подшипник, а следовательно, и главный вал от осевых перемещений.

Между ступицами шестерен 17 и 36 и торцами обойм 20 и 38 проложены регулировочные шайбы, при помощи которых можно изменять положение шестерен на валу, обеспечивая расположение в одной плоскости торцов включенных ведущих подвижных шестерен промежуточного вала и соответствующих ведомых шестерен главного вала.

С главного вала вращение передается на корпус 26 дифференциала. Дифференциал представляет собой шестеренчатый механизм, который передает вращение на ведущие колеса трактора и дает им возможность вращаться с неодинаковыми оборотами при постоянных оборотах корпуса дифференциала.

Установка вала реверса т 25

Рис. 55. Механизм реверса:
1 — коническая шестерня переднего хода; » — правая упорная шайба; 3 — промежуточный вал; 4 — втулка; 5 — зубчатая муфта переключения реверса; 6 — зубчатая втулка; 7 — коническая шестерня заднего хода; 8 — внутренняя упорная шайба; 9 — регулировочные прокладки; 10 — наружная упорная шайба;
11 — замковая шайба; 12 — ограничительный штифт.

Видео:Т 25. Ремонт реверсаСкачать

Т 25. Ремонт реверса

Устройство и работа реверса трактора Т-25А

Основными элементами механизма реверса Т-25А «Владимирец» (рисунок 1) являются две ведомые конические шестерни z=35 (поз. 3, 9), зубчатая втулка z=26 (поз. 10), зубчатая муфта (поз. 11), регулировочные и упорные шайбы. Коническая шестерня механизма реверса состоит из ступицы и венца, соединенных между собой с помощью сварки и обработаны в сборе. Ступица выполнена с зубчатым венцом, который соединяется с зубчатой втулкой (поз. 10) через подвижную зубчатую муфту (поз. 11) при включении шестерен механизма реверса.

Читайте также: Комплект ножей для вала helical

В ступицы шестерен механизма реверса запрессованы втулки (поз. 12), изготовленные из бронзы. Зубчатая втулка (поз. 10) смонтирована на шлицах промежуточного вала (поз. 1) в средней его части. Конические шестерни свободно вращаются на цилиндрических шлифованных поверхностях зубчатой втулки. Упорные шайбы (поз. 2, 6, 8) фиксируют механизм реверса от осевых перемещений.

Упорная шайба (поз. 2) упирается в буртовую часть промежуточного вала. Данная шайба служит для восприятия осевых усилий, которые возникают во время работы реверса на прямом ходе. Шайбы (поз. 6, 8) воспринимают осевые усилия, которые возникают в процессе работы конических шестерен (поз. 3, 9) механизма реверса на заднем ходе. Наружная шайба (поз. 6) находится на шлицах промежуточного вала и удерживается от проворачивания усиками замковой шайбы (поз. 5), которые отогнуты в пазы на наружной шайбе. Упорная (поз. 8) и замковая (поз. 5) шайбы размещены на шлицах промежуточного вала. Для регулировки осевого разбега реверса между этими шайбами устанавливаются стальные прокладки, имеющие толщину 0,2 и 0,5 мм.

Муфта (поз. 11), выполненная с внутренними зубьями, при нейтральном положении механизма реверса находится на венце зубчатой втулки. Вилка переключения реверса входит в канавку муфты и перемещает ее по зубьям втулки. Перемещаясь влево или вправо, зубчатая муфта соединяет венец втулки и зубчатый венец левой или правой конической шестерни механизма реверса. Первичный вал КПП при этом передает вращение на включенную шестерню, а затем (через зубчатую муфту) на втулку (поз. 12) и промежуточный вал. В это время, находясь в не включенном состоянии, коническая шестерня свободно вращается в обратном направлении. При перемещении зубчатой муфты (поз. 11) вправо промежуточный вал (поз. 1) коробки передач вращается вместе с шестерней переднего хода (поз. 3) механизма реверса и трактор движется вперед, при перемещении зубчатой муфты влево трактор движется назад. Если зубчатая муфта находится в нейтральном положении, то шестерни свободно вращаются и на промежуточный вал вращение не передается. Перемещение зубчатой муфты реверса ограничено штифтами (поз. 4).

Видео:ХТЗ т-25,часть3.3 установка вала реверса,и главного вала.Скачать

ХТЗ т-25,часть3.3 установка вала реверса,и главного вала.

Вылетает реверс на Т-25

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

У меня на тракторе Т-25А (1992 г.в.) при движении вперед вылетает реверс, при движении назад — реверс держит. в чем причина и как устранить эту поломку?

Обычно там изнашиваются стопорные шайбы и большая шестерня отползает в бок, а меленькие зубья выходят из зацепления с муфтой.

Установка вала реверса т 25

У меня на тракторе Т-25А (1992 г.в.) при движении вперед вылетает реверс, при движении назад — реверс держит. в чем причина и как устранить эту поломку?

Отрегулируйте механизм блокировки валов КПП и будет вам удача.

Установка вала реверса т 25

Работа любит того кто работает

привет всем,я новый на форуме если что не ругайте!
подскажите при наклоне трактора в левую сторону выбивает реверс,или при переключении не включается, при наклоне в право,все включается нормально ,что может быть? при движении на задней,тоже все нормально

Обычно там изнашиваются стопорные шайбы и большая шестерня отползает в бок, а меленькие зубья выходят из зацепления с муфтой.

После них изнашиваются шлиц в который упирается шайба, потом шестерня как вы написали отползает в бок и работает в пол зуба, а то и меньше и хорошо вырабатывается и потом настает момент выскакивания все чаще и чаще. я свою подлечил почти два комплекта шайб ушло, на противоположную поставил толстую такая выработка была и что б отрегулировать коничку можно было б, пока год откатался, на следующий раз только реверс менять в сборе с валом.

Установка вала реверса т 25

на следующий раз только реверс менять в сборе с валом.

Вал востановить 20 минут времени.Наварить шлицы и под размер проточить и ненужны никакие шайбы..Свой так востанавливал,ходит без продлем.

Работа любит того кто работает

благодарю за советы люди добрые, помогло. все работает

если можно фото вала,и куда подложить шайбы? расскажите пожалуйста буду очень благодарен! какие шайбы нужно?

Привет всем форумчанам и знатокам,
тоже самое на моем т-25, (кпп дт-20 4х ск и +пониж). Рычаг реверса влево — движение вперед., посредине — дзеленчат шайбы или по зубьям звон, вправо — дв назад все четко. При движении вперед трактор просто останавливается, передергиваю рычаг вправо затем снова влево — едем. Может через 3 мин, может через 15. Волнует вот что, подходят ли шестерни реверса от Т25,
Это трактор-самосбор от деда, он утверждал что шестерни в кпп осматривались и менялись и я по теплу понадеялся на него, а сейчас по холоду на ход поставил, только выехал и выплыло это.
Прошу совет или ссылку на минимальную разборку кпп для замены шестерен реверса
Второе — гидрораспределитель (ГР) размещен в баке боком и из него вылезла оська рычагов вниз и уперлась в пол(на втором фото), я ее монтировкой пробую назад, но вся не заходит и потом снова сползает вниз. Наверное надо снимать и разбирать — посоветуйте. Или купить от ЮМЗ 3х секц и установить впереди справа.
Третье — возможно ли установить блокировку или судьба подтормаживать пробуксовывающее колесо. Когда будет кабина, не будет видно какое колесо буксует, но все время если буксует — то правое. Сейчас по гаражному кооперативу тягаю треугольный отвал для снега.
Попробую по совету выше подрегулировать тягу рычага блокировки но не знаю как
И еще — может вернуться к восстановлению крепления родных тормозных рычагов На оригинальность не претендую, чтобы было комильфо, да и пола пока нет

Видео:Т-25. Часть 6. Сборка КПП. Продолжение.Скачать

Т-25. Часть 6. Сборка КПП. Продолжение.

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Видео:Трактор Т-25, установка реверса, самий простий спосіб.Скачать

Трактор Т-25, установка реверса, самий простий спосіб.

Сборочные узлы коробки передач трактора Т-25

Соединительная муфта КПП трактора Т-25

Ведомый вал муфты сцепления связан с первичным валом коробки передач трактора Т-25 Владимирец жесткой соединительной муфтой (рис. 36). Соединительная муфта состоит из двух одинаковых жестких боковин 2, между которыми болтом 4 с корончатой гайкой 5 зажаты концы первичного и ведомого валов.

В продольные шпоночные канавки, выполненные на боковинах муфты и на концах валов, установлены четыре шпонки 5, при помощи которых передается вращение от ведомого вала муфты сцепления к первичному валу главной передачи.

Установка вала реверса т 25

Рис. 36. Соединительная муфта КПП трактора Т-25

1 — боковина муфты; 2 — стопорное кольцо; 3 — шпонка; 4 — стяжной болт; 5 — корончатая гайка.

Пружинные кольца 2, установленные в выточках валов и кольцевых канавках боковин, фиксируют положение ведомого вала муфты сцепления и удерживают его от продольных перемещений. Боковины соединительной муфты обрабатывают в сборе, поэтому при разборке трактора их нельзя разукомплектовывать.

При установке на трактор обработанные торцы боковин должны быть повернуты в сторону главной передачи. Момент затяжки гайки 5 при установке соединительной муфты должен составлять 8—9 кг-м (усилие затяжки 20 кгс на плече 40—45 см).

Главная передача КПП трактора Т-25

Механизмы главной передачи КПП трактора Т-25 ВТЗ размещены в литом корпусе 1 (рис. 37). К обработанным плоскостям корпуса главной передачи крепятся соединительный корпус (впереди), тормозные рукава (по бокам), гидроподъемник (сзади), верхняя крышка с механизмом рулевого управления.

Первичный вал 8 главной передачи, изготовленный заодно с конической шестерней, расположен в передней части корпуса и вращается в двух шариковых подшипниках. Передний подшипник 4 закреплен пружинным стопорным кольцом в стакане 9 и является установочным.

Читайте также: Всегда ли должен работать компрессор в аквариуме с рыбками

Задний подшипник 3 расположен в перегородке корпуса главной передачи. Под фланцем стакана установочного подшипника первичного вала размещены стальные прокладки 10 для регулировки бокового зазора между зубьями конических шестерен.

Установка вала реверса т 25

Рис. 37. Главная передача КПП Т-25 (горизонтальный разрез)

1 — корпус главной передачи; 2 — шестерня второй (четвертой) передачи; З,4 — шариковые подшипники; 5 — самоподжимной сальник; 6 — распорная втулка; 7 — гайка; 8 — первичный вал; 9 — стакан подшипника; 10 — регулировочные прокладки; 11 — ведущая шестерня дополнительной передачи; 12 — механизм реверса; 13 — шестерня первой/третьей и пятой, шестой передач; 14 — промежуточный вал; 15 — шариковый подшипник; 16 — стопорное кольцо; 17 — ведомая шестерня первой (третьей) передачи; 18 — шариковый подшипник; 19 — крышка; 20 — обойма; 21 — ведомая шестерня пятой (шестой) передачи; 22 — подвижная шестерня удвоителя; 23 — главный вал; 24 — самоподжимной сальник; 25 — коническая полу осевая шестерня; 26 — корпус дифференциала; 27 — шестерня замедленного ряда передач; 28 — сателлит; 29 — ось дифференциала; 30 — регулировочные шайбы; 31 — опорная сферическая шайба; 32 — шариковый подшипник; 33 — ведущий вал бортовой передачи; 34 — шестерня ускоренного ряда передач; 35 — стакан
подшипника; 36 — ведомая шестерня второй (четвертой) передачи; 37 — шестерня постоянного зацепления; 38 — обойма; 39 — крышка; 40 — шлицевая втулка; 41 — шариковый подшипник; 42 — гнездо сальников; 43 — втулка подшипника; 44 — проставочная втулка; 45 — защитный колпак; 46 — распорная втулка; 47 — шариковый подшипник; 48 — стакан подшипника; 49 — регулировочные прокладки.

В средней шлицевой части первичного вала коробки передач трактора Т-25 ВТЗ размещена цилиндрическая ведущая шестерня 11 дополнительной передачи и вала отбора мощности. Шариковые подшипники и шестерня неподвижно зажаты на первичном валу гайкой 7 с контргайкой через распорную втулку 6.

В расточке стакана переднего подшипника установлен каркасный самоподжимной сальник 5, в нижней части стакана выполнена продольная канавка для стока масла и разгрузки самоподжимного сальника от давления масла. Рабочая кромка сальника в процессе работы скользит по наружной поверхности распорной втулки.

На переднем конце первичного вала выполнены две шпоночные канавки и кольцевая канавка под пружинное стопорное кольцо соединительной муфты. Коническая шестерня первичного вала КПП Т25 главной передачи находится в постоянном зацеплении с ведомыми коническими шестернями механизма реверса 12, установленного в средней части промежуточного вала главной передачи. Механизм реверса показан на рис. 55.

Установка вала реверса т 25

Рис. 38. Механизм реверса коробки переключения передач Т-25

1 — коническая шестерня переднего хода; 2 — правая упорная шайба; 3 — промежуточный вал; 4 — втулка; 5 — зубчатая муфта переключения реверса; 6 — зубчатая втулка; 7 — коническая шестерня заднего хода; 8 — внутренняя упорная шайба; 9 — регулировочные прокладки; 10 — наружная упорная шайба; 11 — 3амковая шайба; 12 — ограничительный штифт

Он состоит из двух ведомых конических шестерен 1 и 7, зубчатой втулки 6, зубчатой муфты 5, упорных и регулировочных шайб. Коническая шестерня реверса Т-25 состоит из венца и ступицы, соединенных при помощи сварки и обработанных в сборе. Ступица шестерни имеет зубчатый венец, который соединяется подвижной зубчатой муфтой 5 с зубчатой втулкой 6 при включении шестерен реверса.

В ступицы конических шестерен реверса запрессованы бронзовые втулки 4. Зубчатая втулка 6 сидит на шлицах промежуточного вала 3 в его средней части. На шлифованных цилиндрических поверхностях зубчатой втулки свободно вращаются конические шестерни. От осевых перемещений механизм реверса зафиксирован упорными шайбами 2, 8 и 10.

Правая упорная шайба 2 на шлицах упирается в бурт промежуточного вала. Эта шайба воспринимает осевые усилия, возникающие при работе механизма реверса Т-25 на прямом ходу. Осевые усилия, возникающие при работе конических шестерен реверса на заднем ходу, воспринимают шайбы 8 и 10.

Наружная шайба 10 надета па шлицы промежуточного вала КПП Т-25 и повернута в его кольцевой канавке на угол 30° так, что шлицевые выступы отверстия шайбы стоят против шлиц промежуточного вала. От проворачивания наружную шайбу удерживают усики замковой шайбы 11, отогнутые в пазы наружной шайбы.

Замковая 11 и упорная 8 шайбы надеты на шлицы промежуточного вала. Между шайбами могут быть установлены стальные прокладки 9 толщиной 0,5 и 0,2 мм, при помощи которых регулируют осевой разбег механизма реверса Т-25. Муфта 5 выполнена с внутренними зубьями и в нейтральном положении реверса расположена на цилиндрическом венце зубчатой втулки.

В кольцевую канавку муфты 5 входит вилка переключения реверса, при помощи которой перемещают муфту но зубьям втулки. Перемещением зубчатой муфты вправо или влево соединяют венец втулки с зубчатым венцом правой или левой конической шестерни реверса.

При этом вращение от первичного вала коробки переключения передач Т25 передается на включенную шестерню и далее через зубчатую муфту на втулку и промежуточный вал. Не включённая коническая шестерня в это время вращается свободно в противоположном направлении.

При перемещении зубчатой муфты вправо промежуточный вал вращается вместе с правой конической шестерней реверса и трактор движется вперед, при перемещении зубчатой муфты влево трактор движется назад. В нейтральном положении зубчатой муфты обе конические шестерни вращаются свободно и вращение на промежуточный вал не передается.

Штифты 12 ограничивают перемещения зубчатой муфты. На шлицах промежуточного вала 14 (см. рис. 37) справа от механизма реверса трактора Т-25 расположена подвижная шестерня 2 второй/четвертой передачи (в числителе указан номер передачи при работе на замедленном ряду, в знаменателе — при работе на ускоренном ряду).

Слева от механизма реверса Т-25 помещена двойная подвижная шестерня 13 первой/третьей и пятой/шестой передач. Подвижные шестерни имеют кольцевые канавки для вилок переключения передач.

Промежуточный вал 14 установлен в корпусе главной передачи на двух радиальных шариковых подшипниках. Все осевые усилия, возникающие при работе конических шестерен реверса, воспринимает правый установочный подшипник 47.

Внутреннее кольцо подшипника сидит на втулке 43 с буртиком для упора подшипника и вместе со втулкой неподвижно зажато на валу корончатой гайкой — через проставочную втулку 44 и распорную втулку 46. Наружное кольцо подшипника зажато между кольцевым буртом стакана 48, размещенного в боковой расточке корпуса, и буртиком гнезда 42 сальников.

Гнездо сальников вместе со стаканом подшипника прикреплено к корпусу главной передачи КПП Т-25 четырьмя болтами. Наружное кольцо подшипника 15 левой опоры поставлено в расточку корпуса главной передачи, а внутреннее — напрессовано на шейку промежуточного вала до упора в бурт и закреплено стопорным кольцом 16.

Под фланцем стакана 48 помещены регулировочные прокладки 49, при помощи которых перемещают промежуточный вал в осевом направлении для получения одинакового зазора между зубьями в зацеплении конических шестерен механизма реверса с конической шестерней первичного вала.

Регулировочные металлические прокладки выпускают толщиной 0,2; 0,5 и 1 мм, они выполнены из двух половинок, в стыке между ними установлены войлочные пробки. При установке прокладок необходимо следить, чтобы толщина набора прокладок с обеих сторон была одинаковой.

При разной толщине набора возможен перекос стакана и выход из строя подшипника. Правый конец промежуточного вала коробки передач Т25 Владимирец оканчивается шлицами для приводного шкива при работе со стационарными машинами.

Завод отгружает трактор без шкива, конец промежуточного вала закрыт защитным колпаком 45, прикрепленным болтами к гнезду сальников. С промежуточного вала вращение передается на главный вал 23, вращающийся в расточках корпуса главной передачи, параллельно промежуточному валу (в двух радиальных шариковых подшипниках). В средней части главного вала установлена на шлицах главного вала подвижная шестерня 22 удвоителя.

Читайте также: Подшипник резинового вала правый hp 1160

Справа от подвижной шестерни коробки передач Т-25 расположена шестерня 37 постоянного зацепления с внутренними и наружными зубьями и ведомая шестерня 36 второй (четвертой) передачи. Шестерня 37 свободно вращается на втулке 40. Бурт втулки и обойма 38 ограничивают осевые перемещения шестерни.

Втулка 40 установлена на шлицах главного вала и зафиксирована от осевых перемещений при помощи шарика, размещенного в лунке вала и отверстии втулки и перекрытого обоймой 38.

Втулка с шариком, обойма 38 ступица шестерни 36 и внутреннее кольцо правого подшипника 41 неподвижно зажаты на главном валу корончатой гайкой. Наружное кольцо правого подшипника сидит в расточке корпуса коробки передач Т-25. Снаружи правый конец главного вала закрыт штампованной крышкой 39. Слева от подвижной шестерни удвоителя находятся шестерня 21 пятой (шестой) и шестерня 17 первой (третьей) передач.

Шестерня 21 надета на шлицы главного вала и зафиксирована от осевых перемещений шариком, размещенным в лунке вала и цилиндрическом отверстии в ступице шестерни и перекрытым обоймой 20. Шестерня с шариком, обойма и внутреннее кольцо левого подшипника 18 неподвижно зажаты на главном валу корончатой гайкой.

Левый установочный подшипник 18 удерживает главный вал КПП трактора Т-25 Владимирец от осевых перемещений. В кольцевой канавке наружного кольца этого подшипника смонтировано разрезное пружинное стопорное кольцо.

Крышка 19, закрывающая левые подшипники промежуточного и главного валов, имеет проточку и зажимает стопорное кольцо между крышкой и корпусом главной передачи, удерживая подшипник, а следовательно, и главный вал от осевых перемещений.

Между ступицами шестерен 17 и 36 и торцами обойм 20 и 38 проложены регулировочные шайбы, при помощи которых можно изменять положение шестерен на валу, обеспечивая расположение в одной плоскости торцов включенных ведущих подвижных шестерен промежуточного вала и соответствующих ведомых шестерен главного вала.

С главного вала вращение передается на корпус дифференциала. Дифференциал представляет собой шестеренчатый механизм, который передает вращение на ведущий задний мост трактора Т-25 и дает им возможность вращаться с неодинаковыми оборотами при постоянных оборотах корпуса дифференциала.

Дифференциал заднего моста трактора Т-25 конический, двухсателлитный, с неразъемным литым корпусом. На корпусе дифференциала напрессованы и закреплены заклепками две ведомые цилиндрические шестерни 27 и 34.

Для получения замедленного ряда скоростей подвижную шестерню 22 удвоителя вводят в зацепление с шестерней 27. Шестерня 37 постоянного зацепления в этом случае вращается свободно на втулке 40.

Для получения ускоренного ряда скоростей подвижную шестерню вводят в зацепление с внутренними зубьями шестерни 37 постоянного зацепления и вращение передается с главного вала на корпус дифференциала через пару шестерен 37 и 34. Внутри корпуса дифференциала помещены две конические полуосевые шестерни 25 и два конических сателлита 28.

Сателлиты свободно вращаются на общей оси 29, установленной в отверстиях корпуса дифференциала заднего моста Т-25. Две стопорные планки, прикрепленные болтами к корпусу дифференциала, удерживают ось от сдвига. Одна из стопорных планок входит в лыску, имеющуюся на конце оси, и удерживает ось от проворачивания в корпусе.

При сборке дифференциала под опорные сферические поверхности сателлитов устанавливают сферические шайбы 31. Шайба выполнена с усиком, который входит в продольный паз оси дифференциала и удерживает шайбу от проворачивания. Для регулировки зазора в зацеплении конических шестерен дифференциала между шайбами и корпусом дифференциала прокладывают тонкие стальные шайбы 30.

Полуосевые конические шестерни свободно вращаются в расточках корпуса дифференциала. В шлицованные отверстия шестерен вставлены шлицевыми концами валы 33 ведущих шестерен бортовых передач трактора.

Корпус дифференциала заднего моста Т-25 вращается в двух шариковых радиальных подшипниках 32. Наружные кольца подшипников помещены в литых стаканах 35, которые установлены в боковые расточки корпуса главной передачи и прикреплены болтами к его стенкам.

Расточки корпуса и обработанные цилиндрические поверхности фланцев стаканов обеспечивают соосность отверстий под подшипники, а по наружным цилиндрическим поверхностям фланцев стаканов центрируют тормозные рукава с бортовыми передачами заднего моста.

Самоподжимпые сальники 24, запрессованные в средние расточки стаканов, охватывают валы ведущих шестерен бортовых передач и не дают маслу перетекать из главной передачи в тормозные рукава.

Узел пониженных передач КПП трактора Т-25 ВТЗ

В нижней части корпуса главной передачи, под промежуточным и главными валами, размещен узел дополнительных пониженных передач и привода к заднему валу отбора мощности.

Установка вала реверса т 25

Рис. 39. Привод дополнительных (пониженных) передач КПП Т-25

1 — ведомая шестерня; 2 — регулировочные прокладки; 3 — стакан подшипника; 4 — стопорное кольцо: 5 — шариковый подшипник; 6 — крышка; 7 — упорное кольцо; 8 — стопорное кольцо; 9 — корпус главной передачи; 10 — приводной валик дополнительных передач; 11 — стопорное кольцо; 12 — контрольные пробки; 13 — регулировочные прокладки; 14 — стакан подшипника; 15 — шариковый подшипник; 16 — крышка; 17 — подвижная шестерня дополнительных передач; 18 — стопорное кольцо; 19 — шариковый подшипник; 20 — ведомая коническая шестерня: 21 — стопорное кольцо; 22 — ведущая коническая шестерня; 23 — роликовый подшипник.

Приводной валик 10 (рис. 39) дополнительной передачи КПП Т25 расположен вдоль оси корпуса и вращается в двух подшипниках.

Внутреннее кольцо переднего шарикового подшипника 5 помещено на цилиндрическом конце вала, а наружное кольцо запрессовано в стакан 3 до упора в буртик и зафиксировано от осевых перемещений стопорным пружинным кольцом 4. Стакан подшипника установлен в расточке передней стенки корпуса и закрыт плоской крышкой 6.

В передней части приводного валика на шлицах расположена ведомая шестерня 1 дополнительной передачи. Шестерня 1 находится в постоянном зацеплении с ведущей цилиндрической шестерней первичного вала. От осевых перемещений она зафиксирована упорным кольцом 7 и стопорным пружинным кольцом 8.

В средней части приводного валика, между стопорными пружинными кольцами 11 и 21, размещены роликовый радиальный подшипник 23 и ведущая коническая шестерня 22 дополнительной передачи. Шестерня установлена на шлицах валика, свободный конец шлиц служит для присоединения промежуточного вала отбора мощности.

Наружное кольцо подшипника 23 установлено в расточке прилива, в нижней части корпуса главной передачи КПП трактора Т-25. Ведомая коническая шестерня 20 дополнительной передачи выполнена заодно с валиком и вращается в двух шариковых радиальных подшипниках. Внутренний подшипник 19 сидит в расточке прилива корпуса главной передачи.

Внутреннее кольцо подшипника напрессовано на шейку вала до упора в торец шестерни и закреплено стопорным пружинным кольцом 18. Второй подшипник 15 установлен на валике между двумя стопорными кольцами. Наружное кольцо подшипника входит в расточку стакана 14 и зажато между буртом стакана и крышкой 16.

Под фланцами стаканов З и 14 положены прокладки, при помощи которых регулируют зазор в зацеплении конических шестерен дополнительной передачи. На шлицованной части валика ведомой конической шестерни дополнительной передачи посажена подвижная шестерня 17 с кольцевой канавкой для вилки переключения.

Для включения дополнительных передач эту шестерню необходимо ввести в зацепление с шестерней первой (третьей) передачи главного вала коробки переключения передач Т-25.

При этом вращение от двигателя передается через шестерни постоянного зацепления на приводной валик 10, конические шестерни 20 и 22, ведущую шестерню 17 и шестерню 17 (см. рис. 37) первой (третьей) передачи на главный вал.

С главного вала вращение передается на дифференциал, бортовые передачи и ведущие колеса трактора. В зависимости от положения подвижной шестерни 22 удвоителя будет включена I или II дополнительная передача. Тяговое усилие при этом не должно превышать 700 кг.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Сборка КПП трактора Т-25 ФранкенштейнСкачать

    Сборка КПП трактора Т-25 Франкенштейн

    трактор Т 25\/собрал КПП\/все тонкости и подробностиСкачать

    трактор Т 25\\/собрал КПП\\/все тонкости и подробности

    Установка реверса на трактор Т-25Скачать

    Установка реверса на трактор Т-25

    КАК ПОДРОБНО СОБРАТЬ КОРОБКУ т 25, ВСЕ ПО ПОРЯДКУ. ПОДРОБНЕЕ не НАЙДЕТЕ.Скачать

    КАК ПОДРОБНО СОБРАТЬ КОРОБКУ т 25, ВСЕ ПО ПОРЯДКУ. ПОДРОБНЕЕ не НАЙДЕТЕ.

    Продолжение ремонта коробки! Сборка реверса и обзор шестерен! Нужна помощь в определении поломок т25Скачать

    Продолжение ремонта коробки! Сборка реверса и обзор шестерен! Нужна помощь в определении поломок т25

    Доработка реверса Т-25Скачать

    Доработка реверса Т-25

    трактор Т 25\/регулировка КПП\/чтобы не было ГУЛА)))Скачать

    трактор Т 25\\/регулировка КПП\\/чтобы не было ГУЛА)))

    РЕГУЛИРОВКА РЕВЕРСА. ОТВЕТ на ВОПРОСЫ ПОДПИСЧИКОВ.Скачать

    РЕГУЛИРОВКА РЕВЕРСА. ОТВЕТ  на ВОПРОСЫ ПОДПИСЧИКОВ.

    ПОДРОБНАЯ регулировка КПП трактора Т 25///часть 2\/DETAILED adjustment of the T 25 tractor gearboxСкачать

    ПОДРОБНАЯ регулировка КПП трактора  Т 25///часть 2\\/DETAILED adjustment of the T 25 tractor gearbox

    Замена подшипника вала реверса Т 25Скачать

    Замена подшипника вала реверса Т 25

    Ремонт вала реверса т 25Скачать

    Ремонт вала реверса т 25

    Доробка реверса т-25Скачать

    Доробка реверса т-25

    Реверс т 25Скачать

    Реверс т 25

    Т-25 установка реверса и проблемы с установкой.Скачать

    Т-25 установка реверса и проблемы с установкой.

    трактор Т 25\/регулировка валов КПП\/завершение работ по мосту и КППСкачать

    трактор Т 25\\/регулировка валов КПП\\/завершение работ по мосту и КПП

    Переделка реверса на трос. Т25.Скачать

    Переделка реверса на трос. Т25.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток