Конструкция подшипников качения предусматривает простой монтаж и демонтаж узла, в случае соблюдения технологии процесса и использования специальной оснастки. Подшипники, для установки которых требуется натяг, монтируются на вал и в корпус заранее. Все соединения в этом случае выполняются по предусмотренным производителем посадочным поясам, имеющим определенные зазоры. Следует также учитывать, что установка подшипника с натягом одновременно на вал и в корпус делает сборку более сложной и трудоемкой. В тех случаях, если посадка имеет зазоры и то установку обычно сопровождают осевой затяжкой обойм. Существует несколько простых способов сборки, с которыми концевой подшипниковый узел закрепляется на валу и в посадочном месте на корпусе при помощи кольцевых стопоров.
Навигация по статье
Осевая сборка
Радиальная сборка
Парные установки
- Осевая сборка
- Монтаж концевых подшипников
- Радиальная сборка
- Парные установки
- Самоустанавливающиеся подшипники
- Установка на вал самоустанавливающихся подшипников с коническим отверстием
- Установка вала в корпусный подшипник
- Контроль точности установки системы опор
- 2.3. Монтаж и демонтаж подшипников на вал и в корпус
- Основные правила и приемы монтажа
- 🎥 Видео
Видео:Монтаж или демонтаж подшипников | Замена подшипниковСкачать
Осевая сборка
Способ №1. Установка подшипника качения на вал осуществляется до монтажа в корпус. При этом способе сборки опорный узел надевают на вал и фиксируют в проектном положении буртиком с одной стороны и стопором кольцевого типа с другой. После этого вал в сборе с опорой вводят в проем корпуса, пока он не упрется в кольцевой стопор, который был установлен в отверстие заранее. Для завершения монтажа узел закрепляют с использованием стопора, который перед установкой предварительно помещают за опорным узлом.
Такой способ можно считать оптимальным в случае, если деталь установлена на валу с натягом, а в корпус по посадке. С другой стороны этот метод нельзя назвать подходящим для ситуации, когда подшипник монтируют с натягом в корпус механизма. В таком случае усилие при запрессовке передается не только на внутреннее и наружное кольцо, но и на тела качения. Работа максимально усложняется тем обстоятельством, что возникает необходимость работать одновременно с двумя элементами – самим валом и корпусом механизма, каждый из которых сам по себе может иметь внушительные габариты и большой вес.
Видео:Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартовСкачать
Монтаж концевых подшипников
Способ №2. При таком монтаже вал устанавливают в опору вращения, которая уже смонтирована в корпусе механизма. Сначала осуществляется установка подшипника в корпус с обязательной фиксацией стопорными деталями. После этого в отверстие опоры аккуратно вводят вал и закрепляют его стопорной деталью. Способ хорош для случаев, когда опора монтируется в корпусе с натягом, а соединение с валом осуществляется по посадке. Можно использовать метод и в случаях, когда и в корпусе, и на валу подшипник ставят с зазором. Не подходит этот способ для опорных деталей, установленных на валу с натягом.
Способ №3. Одновременная установка опорной детали в корпус и на вал производится в случае, если вал удерживается дополнительно еще одним подшипником. Его помещают в корпус таким образом, чтобы совпали посадочные участки. Образовавшейся между валом и корпусом кольцевой зазор используют для введения подшипника. После того как все элементы механического узла займут свои места, производят установку стопоров, фиксирующих детали. Если опора монтируется с зазорами как в корпус так и на вал, то этот способ может быть наиболее удобным. Но его использование несколько ограничено, если одна из посадок осуществлена внатяг. При двух натягах такая методика монтажа применяться не может.
Видео:Монтаж/демонтаж подшипника в корпусСкачать
Радиальная сборка
При этом способе монтажа вал, подшипник на который установлен с полной фиксацией заранее, устанавливают в нижнюю часть корпуса с разъемной конструкцией. После этого устанавливают верхнюю часть корпуса. Для фиксации опоры в посадочном месте корпуса применяют заплечики. В таких случаях могут использоваться разная схема выполнения посадок опоры, с натягом и без. Чаще всего выбор в пользу радиальной сборки делают в случае, если установка выполняется с зазорами, переходными посадками или с небольшими натягами. При большом натяге способ нельзя назвать оптимальным, так как важно обеспечить совмещение плоскостей разъема и центра опорного узла. Также в таком случае существует риск перетянуть подшипник, по ошибке сместив плоскость разъема.
Видео:Правильная установка подшипников в корпуса и на валы.Скачать
Парные установки
Рассмотрим монтаж вала-шестерни, на котором установлены опоры через дистанционную втулку. В корпусе вал закрепляется крышкой и стопором кольцевого типа. Стопор размещен в канавке, проточенной во внешней обойме подшипника меньшего диаметра. Такой подшипник качения, монтаж и демонтаж которого происходит с выполнением многих операций, часто выходит из строя именно из-за несоблюдения рекомендаций по установке.
Способ 1. Монтаж вала в корпус вместе с предварительно установленными на него опорами вращения
Собранный узел, состоящий из вала и подшипников, помещают в корпус, после чего производят фиксацию стопорным кольцом, а затем крышкой. При этом важно следить за тем, чтобы при выполнении работы первым заходил в свое посадочное отверстие именно передняя по ходу установки опора. Если первым на место станет второй подшипник, то это может стать причиной перекоса и невозможности дальнейшего выполнения поставленной задачи. В этом случае тип посадки детали на вал не имеет никакого значения. В корпус роликовые и шариковые подшипники в таком случае монтируют переходным способом или делая небольшой натяг.
Способ 2. Установка вала в том случае, если подшипники уже находятся в корпусе
Сначала производят установку опор вращения в корпус, заведя между ними подобранную по размеру дистанционную втулку. Передний подшипник крепят кольцом и крышкой, после чего производят заведение в отверстия опор вала. Завершается монтаж закреплением вала гайкой. Правила установки подшипников качения в этом случае требуют, чтобы первый посадочный пояс, расположенный по ходу установки вала, заходит в отверстие опоры в первую очередь. Посадка опор в корпус при этом может иметь любой тип и особые требования могут предъявляться лишь в том случае, если используются самоустанавливающиеся подшипники. Самым сложным моментом при заранее закрепленных в корпусе подшипниках является установка дистанционной втулки.
Способ 3. Смешанный
Такой монтаж подразумевает предварительную установку на вал задней опоры, а также дистанционной втулки. Фиксирующий подшипник в этом случае уже находится в своем посадочном месте в корпусе. Вал с соблюдением предосторожностей заводят в корпус так, чтобы его хвостовик точно вошел в отверстие фиксирующего подшипника. При этом также нужно следить за тем, чтобы задняя опора, размещенная на валу, попала на свое место в корпусе. Проведя должный контроль качества установки, выполняют фиксацию вала гайкой. Этот способ нетребователен к посадкам на вал и в корпус и они могут быть любыми.
Важно учитывать, что такой способ монтажа наиболее тесно связан со способом крепления подшипников в корпусе, а также конструкцией самого корпуса и элементов, закрепляющих в нем вал. Работа должна выполняться опытным специалистом, так как наиболее простой и логичный способ монтажа здесь далеко не всегда является оптимальным с точки зрения эффективной работы и надежности узла.
Читайте также: Сильно шумит холодильник lg с линейным компрессором
Видео:Подшипники корпусные типа UCP, UCF, UCT, UCFL. Подольск-ПриводСкачать
Самоустанавливающиеся подшипники
Применение самоустанавливающихся подшипников имеет ряд особенностей. Эти опоры применяют в случаях, когда невозможно гарантировать полную соосность опор вала, детали корпуса склонны к деформациям и могут изменить свою геометрию в процессе использования оборудования, сам вал из-за особенностей материала или значительной длины может деформироваться при эксплуатации. Все эти случаи делают использование обычных подшипников опасным, так как при перекосах внутренние напряжения способны привести к разрушению сепаратора и колец или защемлению тел качения. Применяют самоустанавливающиеся опоры и там, где перекосов нет, но монтаж вала и подшипников затруднен и есть вероятность погрешностей при установке. В таких случаях в опорах могут возникать непрогнозируемые напряжения, способные вывести механизм из строя и даже серьезно его повредить.
При одиночной установке чаще всего применяют сфероконические подшипники самоустанавливающегося типа. Такой узел используется как упорный. При парной установке эти детали уже выполняют роль радиально-упорных опор качения. Чтобы элемент опирания вала работал правильно, необходимо точно выдерживать рекомендованное производителем механизма расстояние между узлами. Часто выполняется монтаж обычных подшипников качения в сферические корпуса – такое решение отличается простотой реализации и при этом экономически оправдано. Метод незаменим при установке длинных многоопорных валов, использующих для опирания более двух подшипников. При замене выходе из строя одного самоустанавливающегося подшипника из комплекта, нередко рекомендуют замену всех опор. Это дает возможность обеспечить максимально слаженную работу всех опор.
Видео:ВПК Подшипник фланцевый корпусный замена снятие установкаСкачать
Установка на вал самоустанавливающихся подшипников с коническим отверстием
Самоустанавливающиеся опоры с коническим отверстием монтируют на вал с использованием закрепительной или стяжной втулки. В этом случае назвать определенную величину натяга невозможно, так как она определяется методом анализа. Перемещая кольцо опоры по шейке втулки, находят оптимальные характеристики натяжения для данного случая. Окончательная установка и фиксация такой опоры выполняется путем затягивания гайки, которая своим перемещением напрессовывает внутреннее кольцо на шейку вала. После завершения затяжки, когда подшипник займет свое предусмотренное конструкцией узла положение, гайку обязательно нужно законтрить.
Еще более простым способом является установка поры с коническим отверстием гидрораспорным методом, с использованием гидравлической гайки и насоса. Такой способ может быть единственным возможным в случае, если опорная деталь имеет значительные габариты. В зазор между подшипником и валом закачивают под давлением масло. Оно разделяет сопряженные поверхности и значительно снижает коэффициент трения между ними.
В процессе работы важно контролировать радиальный внутренний зазор, который будет уменьшаться по мере перемещения опоры вдоль вала. Величина зазора при монтаже является важным параметром, который определяет степень натяга и необходимую по техническим требованиям посадку. Контроль степени натяга выполняется несколькими методами:
• Использование щупа;
• Замер угла затягивания стопорной гайки;
• Путем замера значения смещения изделия по оси;
• Методом замера увеличения диаметра внутреннего кольца.
Важным моментом подготовки узла к эксплуатации является регулировка зазора. В случае с упорно-радиальными подшипниками, имеющими коническое отверстие, это возможно выполнить, перемещая подшипник вдоль оси вала.
Качественная установка подшипников качения по ГОСТ должна выполняться только квалифицированным специалистом с опытом подобной работы и необходимым набором инструментов и материалов. От того, насколько качественно выполнен монтаж зависит не только срок службы опоры, но и целостность вала, а иногда и корпуса. После монтажа важен тщательный контроль параметров опоры и соответствия ее требованиям стандартов и производителя механизма.
Видео:Самоцентрирующийся подшипник UCPСкачать
Установка вала в корпусный подшипник
При большом числе корпусов расшабривание (развалку) рекомендуется выполнять по специальным шаблонам.
Контроль точности установки системы опор
При групповой расточке посадочных поверхностей в двух отдельных станинах (рольганги, правильные машины), в общей станине (редукторы шестеренчатых клетей) или когда расточка производится не за один проход удобно проверять посадочные поверхности с помощью калибровых оправок. Такая проверка необходима, так как крупные корпуса, особенно в блоке со станинами, сильно деформируются, кроме того, при установке на фундамент и заливке бетоном они часто смещаются относительно друг друга, в результате возникает перекос осей.
Калибры покрывают тонким слоем краски и устанавливают в посадочные отверстия. При помощи стержня, вставленного в отверстие державки, калибры проворачивают в отверстиях по несколько раз в обе стороны. По следам краски определяют правильность расположения посадочных поверхностей. Диаметры калибров выполняют с минусовым допуском (–0,03 – 0,14 мм в зависимости от диаметра расточки). Следовательно, при отсутствии перекоса следы краски должны одинаково покрывать нижние зоны двух посадочных поверхностей.
При незначительных искажениях указанные дефекты посадочных поверхностей можно исправить шабровкой с последующей проверкой калибровой оправкой. Точное без перекосов расположение подшипников в отдельно установленных корпусах требует проведения ряда специальных мероприятий и применения оборудования. При невозможности обеспечения совпадения осей применяют сферические шариковые и роликовые подшипники. Эффект полной самоустановки вала имеет место только при двух самоустанавливающихся подшипниках (по одному на противоположных концах вала). При монтаже двух самоустанавливающихся подшипников в опоре или трех по одному (при трехопорном вале) не будет общего центра вращения, необходимого для самоустановки, а для монтажа других типов подшипников требуется более точная установка корпусов.
Существует несколько способов установки и выверки корпусов в соответствии с НО-2010 и ПУ-201. Наиболее простой из них выполняется с помощью струны. В нижние половины корпусов, закрепленные на фундаменте или станине, подгоняют и плотно устанавливают точно обработанные деревянные планки с расчетом, чтобы их верхние плоскости были диаметральными для отверстия и проводят через центры тонкие прямые линии – оси отверстий. С помощью натянутой грузом струны или тонкой проволоки, расположенной вдоль оси посадочных поверхностей (отвесно), выверяют их соосность. Для устойчивости груз опускают в ванночку с жидким минеральным маслом. Вертикальные отрезки струны служат отвесами и облегчают правильную установку корпусов в вертикальной плоскости. Несовпадение оси посадочных поверхностей с общей осью или струной характеризует погрешность установки корпусов. Перемещая корпуса до совпадения осей, добиваются соосности в вертикальной плоскости. Затем проверяют расположение плоскостей разъема на одном уровне или в горизонтальной плоскости.
При небольшом расстоянии между опорами на них накладывают контрольную линейку, а на нее – уровень и выравнивают корпуса с помощью прокладок. Способ достаточно трудоемок и требует большого внимания. С увеличением расстояния между опорами его точность возрастает.
Читайте также: Схема сборки приводного вала
Установка корпусов в горизонтальной плоскости может производиться с помощью наполненного водой гибкого резинового шланга с тонкими стеклянными трубками на концах. Концы шлангов подводят одновременно к обоим корпусам. Если оси посадочных поверхностей располагаются горизонтально и в одной плоскости, то должен совпадать уровень воды в обеих трубках. При несовпадении уровней его достигают установкой прокладок соответствующей толщины. Точность метода приближенно можно оценить следующим образом. Допустим, что ошибка разности уровней на цену деления стеклянной трубки – 1 мм. При расстоянии между уровнями 1 м это составит некоторый угол ?: tg? = 0,001, что соответствует углу наклона 3,5’.
При серийном монтаже многоопорных валов групповых приводов с одинаковыми корпусами и небольшом расстоянии между ними корпуса можно устанавливать также при помощи трех калиброванных дисков, плотно посаженных на жестком калиброванном валу. Диски устанавливают в три опоры, перемещают на один корпус вправо или влево и таким образом по двум корпусам устанавливают третий и т.д.
Установку двух и более опор, расположенных на значительном расстоянии, можно осуществить с помощью оптических устройств. Так, наиболее точные результаты могут быть достигнуты с помощью специально спроектированных окуляров с перекрестием рисок, нанесенных на диске из плексиглаза под углом 90о. Точность совпадения центров перекрестия и центрирующего выступа достигается обработкой диска и трубки с одного установа. Колпачок и диск с перекрестием насаживают плотно на трубку. Точность изготовления окуляров проверяют по степени совпадения перекрестия с центром нивелира при развороте окуляра в корпусе на 90о и 180о. Окуляр насаживают плотно в корпус, но с возможностью проворота. Для облегчения монтажа выступ должен иметь приемную фаску с малым углом конусности. С увеличением длины трубки точность установки повышается.
C одной стороны вала, подлежащего установке, помещают нивелир, а с другой – неподвижный экран, на который накладывается белый лист бумаги или металлическая пластина с нанесенными двумя тонкими перпендикулярными линиями. Оптическая ось зрительной трубы нивелира должна быть направлена на освещенный экран в соответствии с предполагаемым положением оси вала и проходить через точку пересечения линий, нанесенных на бумагу или пластину. Это достигается перемещением бумаги или пластины по неподвижному экрану до взаимного совпадения креста нивелира BALTECH LL-2010 (Laser Level) с крестом линии экрана, после чего бумага или пластина закрепляется неподвижно на экране на время монтажа. Оптическую ось можно получить и в обратном порядке: сначала нанести на неподвижный экран две взаимно перпендикулярные линии, а затем по точке их пересечения установить нивелир.
После настройки зрительной трубы нивелира на резкость устанавливают на место корпус подшипника, перемещая его вместе с окуляром до тех пор, пока оба креста окуляра в корпусе не совместятся с крестом нивелира. После окончательной выверки положения корпуса его жестко закрепляют болтами. Рекомендуется при выверке «выставлять» корпуса посредством трех винтов, ввернутых в основание корпуса, а затем заменить их специально подобранным комплектом прокладок.
Закончив выверку одного корпуса и не нарушая установки нивелира, а лишь изменяя его наводку на резкость, выверяют в том же порядке остальные корпуса. После установки всех корпусов проверяют их соосность, определяя последовательно положение перекрестия в каждом корпусе относительно креста корпуса, установленного в крайнем положении к нивелиру. Для этого необходимо иметь два окуляра, из которых предварительно удалены вторые диски с перекрестиями. При установке корпусов и контрольной проверке нивелир должен находиться в одном и том же положении и жестко закреплен.
Окончательно положение корпусов проверяют после установки в них подшипников. У правильно установленных подшипников радиальный зазор симметричен вертикали и достигает максимума в верхнем положении.
В большинстве случаев соосность обеспечивается конструктивно и технологически за счет точности применяемого оборудования, например координатно-расточных и координатно-шлифовальных станков, и контролируется совершенными методами, за счет обработки посадочных поверхностей корпусов на проход. Особенно это относится к двухопорным валам и электрошпинделям, представляющим собой отдельные отработанные агрегаты.
Видео:Снятие и обслуживание самоцентрирующегося подшипникаСкачать
2.3. Монтаж и демонтаж подшипников на вал и в корпус
К монтажным инструментам и приспособлениям предъявляют ряд требований. Монтажно-демонтажный инструмент должен быть:
- надежным и безотказным в работе;
- не повреждающим подшипники и детали подшипникового узла;
- достаточно простым, прочным и компактным;
- устойчивым в работе и самофиксирующимся в симметричном положении относительно захватываемой детали;
- удобным в эксплуатации;
- рентабельным и производительным;
- по возможности приспособлен для монтажа разнородных подшипниковых узлов.
Некачественный инструмент является одной из самых распространенных причин повреждений подшипника на этапе его монтажа. Доверить выбор, а тем более поставки инструмента можно только специализированным службам технического сервиса, имеющим практический опыт решения данной задачи. Компания BALTECH поможет Вам сделать Ваш выбор.
Основные правила и приемы монтажа
При монтаже подшипников сила напрессовки должна передаваться только через напрессовываемое кольцо – через внутренне при монтаже на вал и через наружное – в корпус. Запрещается проводить монтаж с передачей силы с одного кольца на другое через тела качения (рис.5). При монтаже подшипников на вал или в корпус «на холодную» необходимо всегда пользоваться только комплектом BALTECH TOOLS.
Перед монтажом посадочные поверхности подшипника, корпуса и вала должны быть смазаны очень тонким слоем смазочного материала. Более толстый слой уменьшает трение, облегчает монтаж, но втулка может ослабнуть при демонтаже гайки с нажимными болтами. Кроме того, в процессе эксплуатации масло постоянно выжимается через узкие щели и посадка ослабляется. При переустановке этого подшипника он займет новое положение, что требует повторного измерения осевого смещения и радиального зазора.
В первую очередь устанавливают кольцо подшипника с более плотной посадкой. Нельзя наносить удары непосредственно по кольцу. Сила должна предаваться через специальный монтажный стакан (рис.6) или трубу из легкого металла (не допускается перекос кольца). Для подшипников небольших размеров, монтируемых с небольшим натягом, как исключение, применяют выколотки и молотки. Выколотка должна быть из мягкого металла (меди, малоуглеродистой стали и др.) постоянного и переменного сечения в зависимости от условий монтажа и требуемой прочности. Соприкасающийся с подшипником торец не должен выходить за пределы монтируемого кольца. По мере разбивания и отслаивания металла ее торцам следует придавать первоначальную форму. Удары должны быть не резкими, равномерными, наносимыми поочередно по окружности торца. Во избежание перекосов каждый следующий удар наносится в диаметрально противоположной зоне торца кольца. Значительное распространение при сборке подшипниковых узлов получили монтажные трубы и разнообразные надставки (рис.7). При этом сила равномерно распределяется по всему торцу монтируемого кольца и можно использовать пресс. При монтаже подшипника на вал трубу снабжают приваренным снаружи кольцом, предохраняющим подшипник от засорения частицами металла и грязью, которые могут попасть на него с заглушки или со стенок трубы. Труба должна опираться только на торец монтируемого кольца и иметь ровно подрезанный торец. Толщина стенки трубы должна составлять (2/3–4/5)*h, где h – толщина кольца подшипника.
Читайте также: Как производится балансировка коленчатого вала
При посадках подшипников применяют специальные трубы и оправки, аналогичные применяемым при монтаже на вал. Их диаметр должен быть несколько меньше наружного диаметра кольца. Если при монтаже подшипника его необходимо сместить на определенную глубину h, монтажную трубу заменяют специальными подставками с упорным бортом, расположенным на расстоянии h от торца.
При посадке подшипников с натягом на вал и в корпус применяется труба или BALTECH TOOLS, к открытому торцу которой приварен фланец, позволяющий передавать силу монтажа одновременно на оба кольца. Если в подшипнике сепаратор выступает за торцы колец, вместо этой трубы применяют специальные оправки.
При этом следует соблюдать соосность, чтобы направление силы монтажа совпадало с осью вала или корпуса. Большое значение, особенно в начале напрессовки, имеют приемные фаски.
Монтаж подшипников с большим натягом и крупногабаритных подшипников в холодном состоянии сопряжен с большими трудностями, а иногда невозможен. Для облегчения монтажа используют индукционный нагрев (рис.8а) или подшипники погружают в ванну с чистым минеральным маслом (рис.8б), обладающим высокой температурой вспышки, нагретым до 80-90 оС, и выдержкой в течение 10-35 мин. в зависимости от размеров.
При монтаже подшипников с защитными шайбами и постоянно заложенной смазкой нагрев до той же температуры следует проводить в только с помощью индукционного нагревателя BALTECH HI-1630 или BALTECH HI-1670. В противном случае, смазка, заложенная в подшипнике, утратит свои качества, и подшипник будет быстро изнашиваться.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ (рис.9) производить нагрев подшипника с помощью открытого пламени!
После посадки нагретого подшипника на вал и охлаждения может оказаться, что внутреннее кольцо неплотно прижато к заплечику вала, поэтому необходимо подбить его к заплечику молотком через медную выколотку, а при наличии гайки для крепления подшипника в основном направлении целесообразно подтянуть его с помощью гайки.
При использовании гидравлического пресса для монтажа большого количества однотипных подшипников можно контролировать качество соединения натяг по величине и равномерности возрастания давления манометра, определив заранее величину для валов с хорошо обработанными посадочными поверхностями. При резком отклонении давления монтаж прекращают до исправления вала.
Подшипники с внутренним диаметром свыше 50мм можно монтировать на коническую шейку вала гидравлическим способом (рис.10). Сущность способа заключается в создании между посадочными поверхностями соединения тонкой масляной пленки толщиной 0,02-0,03 мм (рис.10а, 10б), находящейся под давлением, превышающим в 2-2,5 раза нормальное давление от посадки с натягом, но обычно не более 50-60 МПа. Подшипник предварительно надевают на коническую шейку вала, закрепляют стопорной гайкой, накачивают насосом под давлением масло, которое поступает в распределительную канавку вала. В результате сила напрессовки кольца на коническую шейку вала резко снижается. Также легко происходит демонтаж.
Однако для монтажа цилиндрических соединений гидрораспор непригоден, так как посадочные поверхности изначально должны быть в контакте. Причем чем больше натяг, тем эффективнее применение гидрораспора, но уже для демонтажа соединения.
Для гидрораспора лучшие результаты достигнуты при использовании масел, вязкостью 20-40 мм2/с при +50 оС. Масла с более низкой вязкостью при нагнетании просачиваются из соединения, не создавая необходимого давления, а более вязкие могут привести к перенапряжению в системе маслопроводов.
Гидрораспор применяют не только при монтаже и демонтаже подшипников, но и в процессе их эксплуатации. Кратковременный гидрораспор при установившимся тепловом режиме обеспечивает «плавание» подшипника.
Гидравлическая гайка навинчивается на вал (рис. 10а), а при отсутствии резьбы – крепится на валу при помощи вспомогательных деталей (рис.10в). При этом поршень гидрогайки устанавливается с упором во внутреннее кольцо подшипника. Последующая подача масла разжимает поршень и гайку, обеспечивая посадку подшипника с натягом на вал и соответствующее уменьшение зазора в подшипнике. После этого гайку снимают и производят стопорение подшипника на валу.
Для точной установки необходимо вначале добиться плотного контакта внутреннего кольца, определяющего начало отсчета осевого смещения (или углового перемещения гайки, создающей последующий натяг). После напрессовки гайку фиксируют, отгибая в ее паз лепесток стопорной шайбы. Подшипник после монтажа должен легко вращаться, а наружное кольцо сферического подшипника должно легко от руки поворачиваться из стороны в сторону.
Подшипники на закрепительных или стяжных втулках всегда монтируются с натягом. Величина натяга определяется величиной осевого смещения кольца подшипника относительно поверхности втулки. Смещение кольца при монтаже подшипника на стяжной втулке производят завинчиванием шлицевой гайки (рис.11а) или перемещением поршня гидрогайки (рис.11б)
В случае монтажа подшипника на стяжной втулке последняя запрессовывается между шейкой вала и отверстием подшипника. При этом возможны различные схемы проведения процесса использования молотка и монтажной втулки (рис. 12а); навинчивание шлицевой гайки накидным ключом (рис.12б); запрессовка стяжной втулки поршнем гидрогайки, навинченной на вал (рис.12в), на стяжную втулку с упором в разъемное монтажное кольцо (рис.12в) и др.
При монтаже подшипников непосредственно на коническую шейку вала, а также на цилиндрическую шейку с использованием промежуточных закрепительной и стяжной втулок с наружным конусом, требуемая прочность соединения достигается напрессовкой внутреннего кольца на вал. По мере его осевого смещения по конусу оно расширяется. При этом уменьшается радиальный зазор в подшипнике. Если достигнута достаточно прочная посадка, то определяют расширение внутреннего кольца, а вместе с тем уменьшение радиального зазора и соответствующее им осевое смещение кольца. В таблице приведены рекомендуемые значения этих величин при монтаже двух типов подшипников по интервалам диаметров отверстий. Уменьшение начального радиального зазора определяют как разность зазоров до монтажа и после него, контролируя его постоянно при монтаже.
Уменьшение радиального зазора и осевое смещение при монтаже сферического и цилиндрического роликоподшипника с коническим отверстием (размеры в мм) приведены в таблице 4.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Роликоподшипниковые узлы DODGE со сферическими подшипниками. Серия ISN. Установка и демонтаж.Скачать
Вал фуганка ремонт.(ремонт посадочных под подшипники)Скачать
Корпус для подшипника (легко и просто)Скачать
Монтаж и демонтаж подшипников SKF - Радиальные шарикоподшипникиСкачать
Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать
Замена подшипников КПП приора за 33 минутыСкачать
Монтаж подшипника в корпус и на вал с нагревомСкачать
Как удалить обойму подшипника из корпуса/ How to remove the bearing race from the housingСкачать
Как правильно монтировать подшипники каченияСкачать
Замена подшипника вторичного вала Astra HСкачать
Выбор посадки подшипников качения Качество поверхностей для запрессовки. Правило выбора допусковСкачать
КОРПУС ПОДШИПНИКА СВОИМИ РУКАМИ ! ДЛЯ СТАНКОВ , ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ! DIY bearing housingСкачать