Перед проведением работ по соединению валов редуктора и механизма, проверьте, чтобы вокруг редуктора было обеспечено свободное место для безопасного доступа к рабочим узлам. Монтаж редуктора с механизмом или электродвигателем производится путём его фиксирования на фундаменте или единой раме за счёт затяжки крепёжных болтов через лапы редуктора. Вращающиеся детали редуктора в целях обеспечения безопасности должны иметь защитный кожух.
- Максимальные моменты затяжки винтовых соединений.
- Соединение редуктора с муфтой.
- Установка шкивов ремённой передачи на валы редуктора.
- Установка вала в редуктор
- Re: Как вставляется в редуктор вал (ШРУС)привода заднего кол
- Re: Как вставляется в редуктор вал (ШРУС)привода заднего кол
- Re: Как вставляется в редуктор вал (ШРУС)привода заднего кол
- Re: Как вставляется в редуктор вал (ШРУС)привода заднего кол
- Re: Как вставляется в редуктор вал (ШРУС)привода заднего кол
- Re: Как вставляется в редуктор вал (ШРУС)привода заднего кол
- Сборка редуктора
- Типичная конструкция КПП с двумя промежуточными валами
- Какие функции выполняет в сборке
- Неисправности промежуточного вала
- Классификация
- Устройство коробки передач
- Расположение
- О коробке переключения передач и правилах её эксплуатации
- Расположение и тип передачи
- О промежуточном вале и прочих комплектующих элементах коробки передач
- Типичная конструкция КПП с двумя промежуточными валами
- Приводной вал: устройство,неисправности,диагностика.
- ПРИВОДНОЙ ВАЛ – КАК ОН УСТРОЕН
- НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДНОГО ВАЛА
- Что делать, когда нужен ремонт приводных валов?
- ДИАГНОСТИКА ПРИВОДНЫХ ВАЛОВ
- УСТАНОВКА ВАЛА НА АВТОМОБИЛЬ
- НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ОШИБКИ, КОТОРЫЕ ДОПУСКАЮТ ПРИ РЕМОНТЕ ПРИВОДНЫХ ВАЛОВ
- 🎦 Видео
Максимальные моменты затяжки винтовых соединений.
Крутящий момент (н.м) для резьбового соединения деталей из различных металлов
Внимание: ПРИМЕНЕНИЕ УДАРНОГО ИНСТРУМЕНТА ПРИ НАСАДКЕ ШКИВОВ, МУФТ И ПРОЧЕГО ЗАПРЕЩЕНО!
Для присоединения рабочего вала редуктора с механизмом используются гибкие и жёсткие муфты, шестерни, ремённые передачи или непосредственная насадка редуктора на рабочий вал механизма. Последний вариант применяется в редукторах Ч-80, РЦД 400 и Ц2У 250.
При установке полумуфты, шкива или зубчатого колеса, необходимо обеспечить жёсткий упор с противоположенной стороны вала редуктора для предотвращения поломки подшипников и редуктора в целом. Устанавливаемые детали необходимо предварительно прогреть до температуры +80С.
Видео:Всё о ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ С АВТОМАТИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ для самодельной техники и мотоблокаСкачать
Соединение редуктора с муфтой.
Валы редуктора и присоединяемого механизма должны быть отрегулированы на параллельность и отсутствие смещения по оси. Измерение параллельности осуществляется по схеме, приведённой на рисунке 1 с установкой индикатора в четырёх точках муфты под углом 90 градусов с одновременным прокручиванием обеих полумуфт. Для измерения осевого смещения применяют схему на рисунке 2, Возможно применение комбинированного метода, приведённого на рисунке 3. При расчётном диаметре муфты 200 мм, эти показатели не должны быть не более 0,05 мм. Зазор Е между полумуфтами должен быть не менее 3 мм, что обеспечивает нормальную работу при тепловом расширении валов.
Видео:Редуктор 2:1 с центробежным сцеплением (Установка на двигатель 16 л.с. Weima WM190F)Скачать
Установка шкивов ремённой передачи на валы редуктора.
При использовании в приводе ремённой передачи, требуется точная взаимная параллельность валов редуктора и механизма или электродвигателя. Усилие натяжения ремней обеспечивается в соответствии с каталогом или руководством по эксплуатации оборудования.
Видео:Установка блокировки. Как отрегулировать редуктор.Скачать
Установка вала в редуктор
Сообщение Юрий Николаев » 20 окт 2013, 06:51
Re: Как вставляется в редуктор вал (ШРУС)привода заднего кол
Сообщение DenVer » 20 окт 2013, 07:09
Re: Как вставляется в редуктор вал (ШРУС)привода заднего кол
Сообщение Юрий Николаев » 20 окт 2013, 07:54
Re: Как вставляется в редуктор вал (ШРУС)привода заднего кол
Сообщение DenVer » 20 окт 2013, 08:15
Re: Как вставляется в редуктор вал (ШРУС)привода заднего кол
Сообщение Юрий Николаев » 20 окт 2013, 08:32
Re: Как вставляется в редуктор вал (ШРУС)привода заднего кол
Сообщение DenVer » 20 окт 2013, 10:00
Re: Как вставляется в редуктор вал (ШРУС)привода заднего кол
Сообщение Юрий Николаев » 20 окт 2013, 11:10
Отец, покойный говорил: » пое. ся, сделаешь!» (Извиняюсь за сленг)
Снял стопор, по мере возможности обжал, уменьшил в диаметре и чтобы концы были почти за под лицо с валом, аккуратно установил на вал. Стопор чуть выглядывает за шлицы, пол миллиметра больше диаметра вала. Вставил в вал, приложил усилие — вал на месте. На установку ушло 10 секунд. С небольшим усилием попробовал выдернуть — вал на месте. Думаю, что миллиметра вполне достаточно, чтобы вал не выходил из редуктора вдоль своей оси.
На будущее другим пользователям: Не спешите менять вал за 50 — 60 тыс., если полетел внешний пыльник, даже, если со стороны ШРУС появился стук и скрип, это всего на всего свидетельствует о том, что в нем не осталось смазки. Внешний ШРУС на Паджеро IV имеет достаточно большой осевой ход — это не поломка. Снимите вал, разберите внутренний ШРУС, через внутренний конец вала снимите вышедший из строя пыльник поставьте новый и т.д. Единственный вопрос, который меня интересует это хомут, слишком плотно он сидит, что вместо него ставить?
DenVer, отдельное спасибо за поддержку. Помог развеять сомнения.
С уважением,
Юрий
PS: Одна голова хорошо, но лучше спросить другой!
Видео:Проект "проХлада". 14 Серия. Установка и регулировка ведущей шестерни редуктораСкачать
Сборка редуктора
Сборку редуктора производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора.
Перед сборкой внутреннюю полость картера редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку начинают с узлов валов. Если ведущий вал изготовлен за одно целое с шестерней и предусмотрены мазеудерживающие кольца, то насаживают на вал их, а затем подшипники, предварительно нагретые в масле до температуры 80…100 ºС.
Если ведущий вал выполнен отдельно от шестерни, то сборка ведущего и ведомого вала идентична. В шпоночный паз вала закладывают шпонку и напрессовывают соответственно шестерню или колесо до упора в бурт вала; затем устанавливают распорную втулку, мазеудерживающие кольца (если они предусмотрены) и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
В шевронных зубчатых передачах предпочтительно вал шестерни устанавливать на саморегулирующие роликовые подшипники, кольца подшипников фиксируются стопорными элементами.
Собранные валы укладывают в основание редуктора (если редуктор горизонтальный) и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхность стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Крепление крышки редуктора с корпусом осуществляют болтами, а центровку (точность сборки) – с помощью двух конических штифтов.
При вертикальном исполнении редуктора собранный ведущий вал вставляют в крышку редуктора через подшипниковые гнезда. Если предусмотрены стаканы, то их устанавливают по чертежу. При смазке подшипников раздельно от масляной ванны камеры подшипников заполняют на 2/3 пластичной смазкой, ставят крышки подшипников ведущего вала и закрепляют их болтами, в сквозные крышки закладывают манжетные уплотнения. Ведомый вал укладывают в основание корпуса, устанавливают крышку корпуса с ведущим валом, вводят в зацепление шестерню и колесо. В этом случае также поверхность стыка покрывают спиртовым лаком и осуществляют центровку штифтами.
После установки крышек подшипников, согласно сборочному чертежу, проверяют проворачиваемость валов и отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки), закрепляют крышки винтами.
Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой, вставляют жезловый маслоуказатель в его гнездо, заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде.
В приложении 1-4 приведены макеты сборочных чертежей: вертикального и горизонтального редуктора; зубчатого колеса и ведомого вала.
Видео:Дополнение по установке пониженного редуктора мтз50Скачать
Типичная конструкция КПП с двумя промежуточными валами
Вал – одна из самых прочных и самых нагружаемых деталей редукторного устройства. Он постоянно находится в движении и служит для передачи крутящего момента с одновременной регулировкой угловой скорости вращения.
Обычно выполняется из усиленной легированной стали (марка 40 или импортный аналог) в форме цилиндра. Диаметр трубки может меняться по всей длине. В конструкции предусматривают пазы в местах посадки или соединения с рабочими элементами (зубчатого колеса, шестерни) на шпонках.
Видео:Ошибка при сборке редуктора центробежного сцепления!Скачать
Какие функции выполняет в сборке
Вал редуктора выполняет 2 основные задачи:
- передает крутящий момент от источника энергии ее потребителям;
- запускает элементы привода, которые должны вращаться.
Читайте также: Редуктор это газовый механический
Обе функции требуют от валов мотор-редуктора постоянного движения (запускается вместе с оборудованием и находится в непрерывном вращении), устойчивости к деформации. На решение первой задачи работает схема размещения в связке с запускающим устройством. Второе требование выполняется через грамотный подбор материала и продуманную сборку, которую формируют 3 блока:
Валы редукторов промышленного назначения в 99% случаев выполняют на прямой оси. Это позволяет добиться их повышенной прочности, устойчивости к деформациям при работе подключаемой техники и долговечности службы.
Форма может отличаться (гладкие, ступенчатые, совмещенные вал-червяк или вал-шестерня). В частности, вал редуктора привода выполняется с подготовленными зонами для будущей «насадки» на него колес зубчатой передачи, соединенных с шестерней промежуточной или тихоходной ступени.
Видео:#Доработка понижающего редуктора на моторе LifanСкачать
Неисправности промежуточного вала
В процессе работы промежуточного вала может наблюдаться течь масла. Она говорит о том, что сальник находится в неудовлетворительном состоянии. Повреждения сальника промежуточного вала могут сказаться на состоянии всей коробки целиком, так как выход трансмиссионного масла отразится на всех узлах коробки.
Рис. Общий вид вторичного вала.
Другая неисправность может проявиться при включении всех передач или только определенного ряда, чаще всего, это вторая, третья и пятая. При включении этих передач не происходит требуемая передача крутящего момента на карданный вал автомобиля. Это говорит о появлении ослабления правильной посадки шестеренок промежуточного вала. При появлении такой проблемы можно пойти двумя способами решения. Первый заключается в замене промежуточного вала в целом. В этом случае, сразу подвергаются замене его подшипники и сальники. Второй же, подразумевает сварку ослабшей шестерни. Главным недостатком этого способа является то, что при выходе из строя данной шестерни, вал необходимо будет менять целиком, что весьма не экономично.
Видео:СБОРКА и РАЗБОРКА ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРАСкачать
Классификация
В механизмах используют три вида элементов, отличные по назначению:
- Ведущий, быстроходный или входной вал редуктора. В стандартных устройствах (наращивание крутящего момента + понижение угловой скорости – количества оборотов на выходе) деталь соединяется непосредственно с приводом.
- Ведомый. Он же тихоходный или выходной вал редуктора. Работает в прямой связке с приводом в мультипликаторах (механизмах, которые передают крутящий момент, одновременно повышая скорость вращения).
- Промежуточный (его еще называют среднескоростным, делает регулировку скоростей плавной).
В большинстве конструкций ведомые и ведущие валы редуктора присоединяются к приводу с муфтой. Кроме назначения, они делятся по способу исполнения.
Здесь 2 варианта – цельная и полая модель. Вторая используется в системах, когда элемент необходимо располагать строго внутри короба. Полый ведущий и ведомый вал редуктора обладает меньшей прочностью, зато позволяет снизить вес оборудования и сократить количество соединений.
Видео:РЕДУКТОР С АВТОМАТИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМСкачать
Устройство коробки передач
Более-менее опытные водители знают, что назначением коробки передач служит обеспечение самого оптимального вращающего момента. Она состоит из трех основных составляющих – это первичный вал, или, как его называют – ведущий, вторичный вал (ведомый) и промежуточный. Первичный вал принимает вращающий момент от маховика двигателя, а вторичный, в свою очередь передает эту энергию на карданный вал автомобиля. Никакой жесткой связи между этими валами нет, и они работают независимо друг от друга. Роль связующего звена выполняет, как раз, промежуточный вал, отсюда и его название.
В целом же, коробка передач представляет собой совокупность шестерней и валов и управляется с помощью рычага переключение передач, находящегося в салоне автомобиля. Во время переключения специальные вилки включают в процесс соответствующие шестерни, а блокирующие замки исключают возможность включения сразу нескольких передач.
Видео:Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
Расположение
Расположение бывает вертикальным или горизонтальным. Вертикальный вал редуктора позволяет сэкономить пространство для горизонтального размещения оси двигателя, что для многих устройств важно. Такое конструктивное решение свойственно редукторам на червячной или конической передаче.
Относительно друг друга (осей) детали располагают параллельно, под прямым углом, перекрестно. Выбор схемы зависит от типа редукторного оборудования:
- в цилиндрических передачах чаще используют параллельное расположение;
- в червячных зубчатых передачах (комбинированных червячно-цилиндрических) оси тихоходных и быстроходных валов редуктора сходятся под прямым углом (обеспечивают малую шумность и большие передаточные числа, но уступают аналогам по КПД);
- коническо-цилиндрические и 2–3-ступенчатые конические редукторы требуют пересекающегося расположения.
В привязке к другим элементам сборки схема бывает сосной, раздвоенной или развернутой. Первые два решения более технологичны для 2–3-ступенчатых механизмов, поскольку дают хороший КПД и износостойкость устройства (способность переносить повышенные нагрузки, не снижая крутящего момента вала редуктора).
То же относится к 2-ступенчатым механизмам с зубчатой передачей и соосным размещением, которое используется в цилиндрических и планетарных моделях. При этом в соосном цилиндрическом редукторе часто устанавливается выходная ступень с прямым зацеплением.
Видео:«БЕШЕННЫЙ» ПОНИЖАЮЩИЙ РЕДУКТОР С АВТОМАТИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ. ОБЗОР, УСТАНОВКА, ИСПЫТАНИЕ.Скачать
О коробке переключения передач и правилах её эксплуатации
Чтобы вникнуть в суть работы такого устройства, как коробка передач, необходимо начать с того, что они бывают нескольких типов:
- механические, в которых переключение скоростей происходит в ручном режиме, а конструкция представлена в виде цилиндрического многоступенчатого редуктора;
- автоматизированные, способные самостоятельно, без прямого вмешательства водителя, обеспечивать отбор оптимального передаточного числа;
- роботизированные — стандартная механика с комплектом автоматизированных функций, которые производят переключение сцепления и передач;
- вариаторные — способны обеспечить передачу усилий от движка к колёсам, не используя при этом ступени.
Видео:замена червячного редуктораСкачать
Расположение и тип передачи
Если при размещении заказа на производство мотор-редуктора схема валов шестерни редуктора задается типом требуемого оборудования, то при его ремонте действует обратная закономерность. Тип передачи определяется по размещению. Примеры:
- если компоненты установлены параллельно, значит, мастер имеет дело с цилиндрической зубчатой передачей;
- пересекающиеся валовые оси указывают на червячную, гипоидную или зубчато-винтовую передачу.
В комбинированных системах (когда в корпус редуктора установлено несколько видов передач) валы устанавливают соосно, выдерживая заданное расстояние между их осями (для этого нужны высокоточные опоры).
Видео:Редуктор заднего моста Газель: замена главной пары 9х41 на 10х43. Пробег 2400 км., без нареканий.Скачать
О промежуточном вале и прочих комплектующих элементах коробки передач
Любая коробка переключения передач — это не что иное, как система, состоящая из нескольких валов и шестерёнок. Весь набор комплектующих взаимодействует между собой внутри металлического корпуса. Что касается ведущего вала, то он соединён при помощи обыкновенного сцепления с маховиком. А вот ведомый кардан, напротив, сводится жёстким соединением прямо к кардану.
Промежуточный вал КПП выполняет функцию передач вращений от первичного коленвала ко вторичному кардану. Они расположены последовательно, при этом опора вторичного приходится на подшипник хвоста первичного, не имея с ним жёсткой связи.
Опора промежуточного вала приходится на три подшипника и стопорное кольцо, которое и служит главным фиксатором устройства. Устанавливается промежуточный элемент строго параллельно первичному. Весь блок шестерёнок находится в жёстком сцеплении с промежуточным валом и взаимодействует с шестерёнками вторичного элемента. Привести промежуточный кардан в действие возможно при помощи запуска сцепляющего вала. Его задача — сменять направление движения. Достигается она при помощи промежуточной шестерёнки заднего хода, расположенной на отдельной оси.
Читайте также: Цепная передача редуктор ременная передача
Видео:Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать
Типичная конструкция КПП с двумя промежуточными валами
КОНСТРУКЦИЯ С ДВУМЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ВАЛАМИ
рис. Схема плавучей конструкции шпинделя
В КПП и демультипликаторе «ФАСТ» с двумя промежуточными валами использованы два одинаковых по конструкции промежуточных вала, которые между собой в интервале 180°. Мощность входит из входного вала, растекает на два промежуточных вала, потом собирается на шпиндель для выхода. Работа в демультипликаторе одинакова.
Теоритически каждый промежуточный вал переносит только 1/2 крутящего момента, в этой связи применение двух промежуточных валов может уменьшить межцентровое расстояние, утончить толщину шестерни, уменьшить осевой размер, облегчить вес. При использавании конструкции с двумя промежуточными валами шестерни разных передач должны одновременно зацепляться с шестернями двух промежуточными валами.
Для удовлетворения правильного зацепления и равномерного распределения нагрузки, шестерни шпинделя находятся в плавучем положении на шпинделе. Шпиндель применяет конструкцию шарнирно плавучую, шейка шпинделя вставлена в отверстие входного вала. Запрессовать самосмазывающуюся направляющую втулку, существует достаточный радиальный зазор между шейкой шпинделя и направляющей втулкой. Задний конец шпинделя вствавлен в отверстие приводной шестерни демультипликатора путем эвольвентного шлпца. Приводная шестерня шейки опиратся на шарикоподшипник.
В КПП с мелкими зубцами на шейке приводной шестерни демультипликатора имеются два вогнутых паза, внутри которых вставлены О-образные манжеты. Подшипник упруго опирается на эти О-образные манжеты.
Шестерни шпинделя разных передач находятся в плавучем положении на шпинделе, в этой связи исключается традиционный иглоподшипник, и конструкция шпинделя в сборе становится проще. При работе шестерни двух промежуточных валов отдают шестерне шпинделя радиальную силу, равную по величине и противоположенную по направлению, взаимно нейтрализованы. В результате этого шпиндель только переносит крутящий момент, не переносит изгибающий момент, и улучшается положение усиления шпинделя и подшипника, повышается надежность и прочность КПП.
ШЕСТЕРЕНЧАТОЕ СООТВЕТСТВИЕ И ЕГО ПОРЯДОК
Шестеренчатое соответствие КПП
Сначала покрасить лак отметки на любых двух смежных забцах шестерни первого вала, затем делать одинаковую отметку на двух смежных забцах другого бока. Количество зубцов между двумя группами должно быть одинаково.
Отдельно покрасить лак отметки на поверхности вершины внешних зубцов, на которые прицеливается шпоночный паз внутреннего отверстия шестерен постоянно зацепления на двух промежуточных валах. Такая отметка единственна.
При монтаже вставить отдельно зубцы с отметкой шестерни постоянного зацепления на двух промежуточных валах в зубчатый паз с отметкой на первом вале. Если монтаж является правильным, то первый вал должен свободно вращаться. Если после монтажа возникается невращение или трудное вращение первого вала, то должно проверить правильность шестеренчатого соответствия.
Шестеренчатое соответствие демультипликатора
Сначала покрасить лак отметки на любых двух смежных забцах редукционной шестерни демультипликатор, затем делать одинаковую отметку соответственно 180°
на двух смежных забцах другого бока. Количество зубцов между двумя группами должно быть одинаково.
Покрасить лак отметки на зубчатой поверхности вершины с о на . Такая отметка единственна.
При монтаже вставить отмеченные зубцы на вал-шестерне двух промежуточных валов в отмеченный зубчатый паз на редукционной шестерне
демультипликатора. При установке демультипликатора в сборе в КПП надо проверить шестеренчатое соответствин для уточнения его правильности.
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
КПП с двумя промежуточными валами без синхронизатора, зубчатая муфта шпинделя находится на шпинделе путем эвольвентного шлица, соединительные зубцы зубчатой муфты и внутренние соединительные зубцы шестерни шпинделя зацепляется путем зубчатой муфты и осуществляется передача мощности. Между зубчатой муфтой шпинделя и концом соединительных зубцов создается равный по величине угол конусности α=35°. Шпиндель и шестерни шпинделя находятся во плавучем положении, в этой связи при включении передачи эти две конусные поверхности может играть определенную самоцентрирующуюся и синхронную роль.
КПП с двумя промежуточными валами имеет много передач, между которыми маленькая разница класса отношения скорости, это приводит к того, что при работе возникает маленькая разница вращения двух смежных передач и плавное переключение передачи КПП.
Механизм управления КПП с двумя промежуточными валами может разделяться на два типа: механизм прямого управления (тип H) и механизм дистанционного управления (типа двойного H). В Китае большенство автомобилей использует механизм дистанционного управления.
разделение типов механизма управления:
механизм прямого управления (тип H ):
механизм управления дистанционного управления (типа двойного H)
При механизме переключения передачи типа двойного H имеются две холостые передачи: одна находится в положении холостой передачи 3/4 передачи зоны низкой передачи, а другая в положении холостой передачи 5/6 передачи зоны высокой передачи.
Положение рукоятки механизма управления переключения передачи типа двойного Н:
КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ СИНХРОНИЗАТОРА
В демультипликаторе серии КПП с двумя промежуточными валами установлен инерционный синхронизатор с замковым штифтом. Данный синхронизатор управлен цилиндром переключения передачи демультипликатора, и только работает при переключении высокой и низкой передач. Движение синхронизатора контролируется совместным действием рычага поперечного переключения передачи и воздушного клапана двойного H.
Конструкция синхронизатора см. на рис.. Клепать 3 стопорных штифта 4 и 7 отдельно на синхронное кольцо(2) и конусное кольцо низкой передачи(6). Путем шлицев зубчатая втулку соединяется с выходным валом.
Конструкция синхронизатора показана в рис. На синхронном кольце высокой передачи 2 и конусном кольце низкой передачи 6 отдельно заклеплены три стопорных пальца 4 и три стопорных пальца 7. Скользящая зубчатая втулка 3 соединена с выходным валом путем шлицев. Основой синхронизатора высокой передачи и конусного кольца низкой передачи является порошковое железо. На внутренней конусной поверхности синхронизатора высокой передачи и внешней конусной поверхности синхронизатора низкой передачи отдельно клеится неметаллический материал с высокой фрикционной характеристикой. На приводной шестерне демультипликатора и редукционной шестерне имеются соответствующий внешняя конусная поверхность и внутренняя конусная поверхность.
ТОРМОЗ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА
Тормоз промежуточного вала также называется тормозом вспомогательного вала или тормозом сцепления, данный тормоз установлен на правом боку корпуса КПП. Тормоз промежуточного вала управлен пневматически, воздушный клапан установлен под педалей сцепления. При управлении после топтания педали сцепления до предела, соединяется воздухопровод тормоза промежуточного вала, и сжатый воздух толкает тормозной поршень до зубчатой головки фрикционной шестерни промежуточного вала, и это приводит к быстой редукции промежуточного вала, шестерни шпинделя и ведомой части сцепления.
Тормоз промежуточного вала использован в приводном механизме, где установлено сцепление вытягивающее или сцепление толкающее. До запуска автомобиля, КПП находится в нейтральном положении, двигатель проводит сцепление, входной вал и шестерни в КПП вращаться вместе. В случае запуска автомобиля при включении передачи, сначала выключать сцепление, топтать педали сцепления для соединения воздухопровода тормоза промежуточного вала, приводит к редукции скорости вращения ведомой части сцепления, выходного вала, шестерни промежуточного вала и шестерни шпинделя, потом включать передачу, и может осуществляться плавный запуск автомобиля. Если на автомобиль не установлен тормоз промежуточного вала, при запуске автомобиля иногда возникает аномальный шум в случае включения передачи. Фактически в случае запуска автомобиля также может достигать плавного запуска, если сначала совершать побольше паузы после топтания педали сцепления, потом включать передачу.
Читайте также: Редуктор для компрессора принцип работы
Внимание: тормоз промежуточного вала использован только в случае запуска автомобиля.
Видео:3. Узлы зубчатых редукторов, опоры валов, расчетные схемы валов, корпуса, конструкции редукторовСкачать
Приводной вал: устройство,неисправности,диагностика.
Проводные валы производят обеспечение динамического соединения ведущих колес и двигателя. Происходит это посредством того, что валы передают усилие и, таким образом, делают возможным движение подвески и поворот колес. Все побочные вибрации при этом канут в небытие. В своем арсенале каждый приводной вал должен иметь по два шарнира равных угловых скоростей. Таковыми являются: фиксированный шарнир, который находится на стороне колеса, плунжерный, или подвижный шарнир, который находится на стороне коробки передач. В системе данные элементы объединяются с помощью профильного вала.
ПРИВОДНОЙ ВАЛ – КАК ОН УСТРОЕН
Приводной вал любого автомобиля состоит из трех частей:
- наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС);
- вала (трубы);
- внутреннего ШРУС.
Конструкция наружных и внутренних ШРУС одинакова. Они состоят из корпуса, в котором вырезаны каналы для движения стальных шариков, удерживающего шарики сепаратора, внутренней обоймы и собственно шариков. Такая конструкция позволяет шарниру передавать энергию вращения при повороте до 40 градусов. При этом потери мощности не превышают нескольких процентов, тогда как этот же параметр на традиционных карданах, при таком угле поворота превышает 10 процентов. Вся конструкция ШРУС удерживается в сборе с помощью стопорного кольца, которое не позволяет внутренним элементам вывалиться из корпуса. Консистентная смазка, которой заполнен ШРУС, обеспечивает качественную работу шарнира и сохраняет детали от износа. Чтобы в смазку не попали пыль и грязь, ШРУС закрыт пыльником.
Вал представляет собой отрезок трубы необходимой длины, к которому приварены переходники для установки ШРУС, чтобы избежать прокручивания, переходники и внутренняя часть ШРУС снабжены согласованными шлицами наподобие шестеренок. Чтобы вал не выскочил из ШРУС, на конце переходника устанавливают стопорное кольцо, которое сжимается при входе во внутреннюю часть шарнира, а после прохода шлицов, расширяется.
НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДНОГО ВАЛА
Слабое место приводного вала – ШРУС, потому что повредить трубу достаточно сложно даже в результате аварии. Поэтому основные неисправности связаны именно с шарниром.
Основные неисправности приводного вала:
- Неисправности ШРУС:
- порванный пыльник;
- загрязненная смазка;
- изношенны внутренние элементы ШРУС;
- ослабели или соскочили стопорные кольца.
- Неисправности вала:
- вмятины;
- деформация;
- трещины.
Что делать, когда нужен ремонт приводных валов?
Ремонт приводных валов осуществляется путем замены той или иной детали. Не может быть так, чтобы сломалась вся АКПП. Часто ломается именно одна деталь, и ваша задача состоит в том, чтобы найти ее.
Чаще всего, это не так просто, бывает, что приходится заменять все детали по порядку, чтобы найти источник проблемы. Конечно, при поломке у каждой детали свой какой-то определенный «почерк». Все основные моменты поломок тех или иных деталей мы описали выше.
На всех автозаводах, перед тем как собрать новую модель автомобиля, отдельно собирают для него коробку передач. Отсюда очень логичным будет звучать вывод, что у каждого автомобиля своя особенность в АКПП. Многие автолюбители при выборе нового авто смотрят на расчет приводного вала, это часть характеристики, где указано, как именно работает АКПП у данной модели. Также данный расчет отлично поможет вам в дальнейшем, когда вы начнете ремонт или запланируете замену каких-либо деталей.
ДИАГНОСТИКА ПРИВОДНЫХ ВАЛОВ
Диагностику необходимо начинать с оценки поведения автомобиля на дороге. Если во время разворота или крутого поворота раздаются хруст или стук, скорее всего повреждены наружные или внутренние ШРУС. Чтобы определить их состояние, а также проверить пыльники, автомобиль помещают на яму или подъемник.
Если у вас нет ни ямы, ни подъемника, то можно обойтись двумя домкратами и опорными подставками. О том, как безопасно поднять автомобиль с помощью домкратов и подставок, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов).
Поднимите машину и осмотрите пыльники ШРУС. Если на пыльниках есть трещины, пробоины или любые отверстия, необходимо полностью снять вал, чтобы проверить состояние шарниров. Вовремя заметив повреждение на пыльниках, удастся обойтись их заменой. Если с момента появления дефекта автомобиль проехал больше 500 километров, необходимо полностью разобрать ШРУС, удалить старую смазку, промыть и собрать заново, заполнив новой смазкой. Если не сделать этого, через 2 – 3 тысячи километров смазка с грязью, превратившаяся в абразивный материал, настолько повредит детали шарнира, что потребуется полная замена.
Осмотрите и пощупайте валы. Обнаружив любые трещины, царапины, вмятины или подозрение на неровность, необходимо снять приводные валы, чтобы нормально проверить их. После того, как с вала сняты оба ШРУС, трубу кладут на ровный стол и катят по нему. Если расстояние между валом и столом изменяется хотя бы на миллиметр, вал необходимо заменить. Ровный вал отмывают и осматривают по мощной лампой, чтобы убедиться в отсутствии трещин и других повреждении. При обнаружении любых повреждений, вал заменяют.
УСТАНОВКА ВАЛА НА АВТОМОБИЛЬ
При установке собранного приводного вала на автомобиль, сначала, насколько получается, вставляют внутренний шарнир (главное, чтобы совпали шлицы), затем внешний. После чего к тормозному диску или ступице прикладывают деревянный, медный или алюминиевый брусок и ударяют по нему молотком. Если стопорные кольца шарниров подобраны правильно, то ШРУС полностью входит в коробку переключения передач с 1 – 2 ударов. Если он не зашел с 3 – 4 удара, необходимо убедиться, что шлицы шарнира и планетарной шестерни совпали и снова попытаться утопить ШРУС. Утопив ШРУС в коробке, установите на место шаровую опору, растяжки и рулевую тягу. Установите и закрепите колесо, затем снимите машину с подъемника или домкрата. Установите шайбу подшипника передней ступицы и закрутите гайку, момент затяжки 220 – 250 ньютон на метр. Данный параметр для различных автомобилей может отличаться, поэтому проверьте его с помощью руководства по ремонту вашего автомобиля. Затянув гайку, обязательно закерните ее.
НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ОШИБКИ, КОТОРЫЕ ДОПУСКАЮТ ПРИ РЕМОНТЕ ПРИВОДНЫХ ВАЛОВ
Многорычажная подвеска устанавливается как на переднеприводных, так и заднеприводных…
Если снять с машины один приводной вал и повернуть второй на более чем 15 градусов или завести двигатель, то велика вероятность, что планетарные шестеренки трансмиссии выпадут и потребуется дорогостоящий ремонт коробки переключения передач.
Неопытные водители и автослесари нередко используют неподходящие по толщине стопорные кольца, в результате чего сначала не могут надеть шарниры на вал, затем вставить собранный вал в планетарную шестерню коробки. Пытаясь забить шарнир и вал, они лишь повреждают наружный корпус, после чего требуется замена ШРУС.
Затягивая гайку, которая фиксирует ШРУС в ступице колеса, прикладывают излишнее усилие, в результате чего подшипники ступицы быстро выходят из строя. При слабой затяжке появляется люфт колеса, который негативно сказывается на управляемости машины. Поэтому при затяжке гайки необходимо пользоваться динамометрическим ключом.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Редуктор на двигатель Lifan 15, 11 и 9 л.с. с многодисковым центробежным сцеплениемСкачать
⚙️🔩🔧Как снять обойму гребного вала из редуктора лодочного мотора.Скачать
Установка самоблокирующегося дифференциала ВАЛ-РЕЙСИНГ на Редуктор заднего моста ВАЗ 2101-2107Скачать
Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
И снова про пружинки и валы на YamahaСкачать