Установка валов приора 16 клапанов

Кинул палки) или установка распредвалов Нуждин 9.0/8.7(фаза 290/264)

Установка валов приора 16 клапанов

Вот я и дособирал свой Кит «Динамичный»!
Выбрал один прекрасный и жаркий день и приступил к работе.
Вот так всё начиналось.

Установка валов приора 16 клапанов


Далее приготовив сопутствующий инвентарь и инструмент начинаем, демонтаж и разборку.
Перед этим желательно снять клемму с АКБ, так как придётся отсоединять штекера с датчиков.
Снимаем пластик, дроссель, рессивер, воздушный фильтр с гофрой, маслянный щуп с направляющей, вытяжной шланг вентиляции картерных газов и выкручиваем свечи.

Установка валов приора 16 клапанов

Установка валов приора 16 клапанов


Далее снимаем клапанную крышку.

Установка валов приора 16 клапанов


Выставляем метки на ГРМ и ослабляем ремень.
Откручиваем шестерни и снимаем их(желательно ослабить болты пока ремень не ослаблен).
Откручиваем и снимаем корпус подшипников распределительных валов.

Установка валов приора 16 клапанов


Снимаем сальники с валов и сами валы.

Установка валов приора 16 клапанов


Теперь нужно извлечь гидрокомпенсаторы, чтобы проверить как встанут новые «Нуждики».

Установка валов приора 16 клапанов

Установка валов приора 16 клапанов


Ставим новые валы и пытаемся их проворачивать, смотрим на места задевания кулачков за головку.
Выявляем эти места, их два — по одному на каждый вал(в общем, зависит от отлива головки).
Берём стамеску и начинаем потихоньку «кромсать».

Установка валов приора 16 клапанов


С впуском совсем чуть-чуть.

Установка валов приора 16 клапанов

Установка валов приора 16 клапанов


Гидрики возвращаем на своё место смазав маслом.
Укладываем валики, помазав при этом опорные шейки.
Теперь счищаем остатки старого герметика.
Берём анаэробный герметик.

Установка валов приора 16 клапанов


И наносим тонким валиком(примерно 2мм) на привалочную плоскость ГБЦ.

Установка валов приора 16 клапанов


И ставим на место корпус подшипников распределительных валов.
Запресовываем сальники на валы.
Счищаем старый герметик с клапанной крышки, ещё слой герметика и крышку на место.

Установка валов приора 16 клапанов


Пока снят ремень ГРМ решил посмотреть состояние роликов и помпы.
Люфтов нет, снимаемм пыльники с подшипников, а там почти сухо.

Установка валов приора 16 клапанов


Исправляем, набиваем высокотемпературной смазкой.

Установка валов приора 16 клапанов


Со вторым роликом поступаем так же.

Теперь приступаем к сбору ГРМ.
Ставим сдвижные шестерни, благо они уже выставлены так как мне надо, спасибо за это Ruslanich , что снял всё как было)
Ставим ролики.
Положение коленвала выставляем по метке на маховике(она точнее).
Распредвалы выставляем по родным меткам на шестернях, так как они уже сдвинуты получаем нужные перекрытия.
Ещё раз проверяем метки и натягиваем ремень.
Далее собираем всё обратно рессивер, дроссель и т.д.

Установка валов приора 16 клапанов


Теперь самый интересный момент — пуск двигателя. пол оборота стартером, мотор шепчет)

Первые ощущения:
холостой ровный чуть-чуть бубнящий.
Звук выхлопа изменился, при достижении отметки 4000 об. появился как бы «спортивный треск», такое чувство, что заднюю банку сейчас разорвёт)
До 4000 об. мотор попрежнему так же тянет, как и раньше. Но за то потом он на много быстрее раскручивается и лучше тянет. На сток валах ближе к 5000об чувствовался заметный спад( рёва много, а толка не очень).
Первые разы даже передачи еле успевал переключать стрелка тахометра лезла в красную зону.
Вообщем всем доволен! Хоть валы и не злые но едет заметно бодрее, мне больше пока и не надо, машина всё таки для себя, а не для гонок.
Потом может что-нибудь с КПП покумекаю)

Содержание
  1. Лада Приора эксплуатация и ремонт
  2. практическое руководство
  3. Распределительные валы — снятие и установка
  4. Добавить комментарий Отменить ответ
  5. Установка и замена распредвалов на 16-ти клапанный ВАЗ-2112
  6. Как снять гбц приора 16 клапанов
  7. Начинаем разбирать
  8. Процесс замены распредвалов
  9. Демонтаж распределительных валов
  10. Установка распределительных валов
  11. Выбор
  12. Нюансы
  13. Распределительные валы — снятие и установка
  14. Добавить комментарий Отменить ответ
  15. Как заменить ремень ГРМ на Приора (ВАЗ 217030)
  16. Переходим к блоку цилиндров
  17. Устраняем продольный люфт коленвала
  18. Собираем поршневую
  19. Проверяем тепловой зазор в поршневых кольцах
  20. Устанавливаем новые кольца
  21. Основа работы механизма газораспределения
  22. Гнет или не гнет
  23. Проверяем состояние ремня
  24. Как проверить совпадение меток
  25. Основные признаки и причины неисправных клапанов
  26. Когда пора менять?
  27. ОТКРЫВАЕМ ДОСТУП К РЕМНЮ ГРМ
  28. ЗАМЕНА ПОМПЫ ПРИОРЫ
  29. УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ ПРИОРЫ
  30. ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА ПРИОРЕ 16 КЛАПАНОВ
  31. 📽️ Видео

Видео:Как выставить перекрытия на 16 кл моторе. Инструкция для начинающих. Злые валы. Разрезные шестерни.Скачать

Как выставить перекрытия на 16 кл моторе. Инструкция для начинающих. Злые валы. Разрезные шестерни.

Лада Приора эксплуатация и ремонт

Видео:РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать

РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.

практическое руководство

Установка валов приора 16 клапанов

Видео:Как правильно поставить распредвалы 16 Кл. ВазСкачать

Как правильно поставить распредвалы 16 Кл. Ваз

Распределительные валы — снятие и установка

1. Снимаем шкивы распредели­тельных валов.

2. Снимаем натяжной и направляющий ролики.

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

Установка валов приора 16 клапанов

Установка валов приора 16 клапанов

5. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

6. Чтобы не повредить, снимаем датчик давления масла либо отсоединяем от него наконечник провода.

7. Торцовым ключом на 8 мм равномерно, по пол-оборота отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

Установка валов приора 16 клапанов

8. Снимаем корпус подшипников распределительных валов.

Установка валов приора 16 клапанов

9. Снимаем распределительный вал выпускных клапанов 1 и распределительный вал впускных клапанов 2.

Установка валов приора 16 клапанов

10. Вынимаем из посадочных отверстий в головке блока две заглушки технологических отверстий (около задних торцов распределительных валов).

Установка валов приора 16 клапанов

4. Снимаем с валов шпонки и сальники.

5. Осматриваем валы. На шейках и кулачках вала не должны наблюдаться следы сильного износа, царапины, трещины, следы наволакивания металла.

1. Смазываем чистым моторным маслом опорные шейки и кулачки валов.

2. Укладываем распределительные валы в головку блока цилиндров. Валы не взаимозаменяемы и имеют маркировку.

Вал выпускных клапанов имеет маркировку 1006014.

Вал впускных клапанов с маркировкой 1006015.

Кроме того, вал впускных клапа­нов имеет дополнительный поясок.

Установка валов приора 16 клапанов

При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединения кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Используйте герметик, на упаковке которого специально указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода.

Не наносите на привалочные плоскости корпуса подшипников много герметика. При затягивании болтов крепления герметик, выдавленный во внутренние полости двигателя, может засорить масляные каналы.

3. Наносим и на нижнюю поверхность корпуса подшипников вокруг отверстий свечных колодцев тонкий слой герметика «Локтайт-574», а также…

…и на плоскость головки блока цилиндров по следующей схеме:

4. Устанавливаем в головку блока цилиндров распределительные валы шпоночными пазами вверх.

5. Устанавливаем корпус подшипников на головку блока цилиндров и равномерно затягиваем болты его крепления до соприкосновения корпуса подшипников с головкой блока. Окончательно затягиваем болты крепления корпуса подшипников попарно, моментом 8,0—10,0 Нм (0,8—1,0 кгсм) в последовательности, указанной на фото (см. ниже).

6. Ветошью удаляем излишки герметика, выдавленные из зазора между головкой блока цилиндров и крышкой корпуса подшипников.

8. Запрессовываем две заглушки в головку блока циллиндров.

9. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Видео:как поставить распредвалы и закручиваем постель№8Скачать

как поставить  распредвалы и закручиваем постель№8

Установка и замена распредвалов на 16-ти клапанный ВАЗ-2112

Замена распределительных валов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и выработке опорных шеек. Чаще всего это происходит тогда, когда проходит время капитального ремонта силового блока или ГБЦ. Это достаточно сложная процедура, но ее реально сделать своими руками.

На видео ниже установка распредвалов и разрезных шестерён на 16-ти клапанный двигатель семейства ВАЗ

Видео материал расскажет, как заменить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов, даст некоторые рекомендации и советы.

Видео:Как правильно выставить метки на ВАЗовском 16 клапанном мотореСкачать

Как правильно выставить метки на ВАЗовском 16 клапанном моторе

Как снять гбц приора 16 клапанов

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Высокая головка на 16 мм или свечной ключ
  • Головка Torx Е8
  • Головка Torx E14
  • Воронка
  • Динамометрический ключ​
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
  • Ключ для фиксации шкива распредвала
  • Нож (или скребок)
  • Штангенциркуль
  • Приспособление для регулировки клапанов
  • Пинцет
  • Микрометр

Детали и расходники:

  • Башмак — 2 шт.
  • Охлаждающая жидкость 8 л
  • Прокладка головки блока цилиндров
  • Комплект болтов крепления головки блока цилиндров
  • Емкость техническая
  • Прокладка дроссельного узла (при необходимости)
  • Герметик-прокладка типа LOCTITE 5910
  • Герметик типа LOCTITE 574
  • Растворитель типа 646
  • Регулировочные шайбы (при необходимости)
  • Ветошь

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

2. Снизьте давление в системе питания двигателя, если работа выполняется сразу после поездки.

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Слейте охлаждающую жидкость.

5. Снимите воздушный фильтр.

6. Снимите дроссельный узел.

7. Снимите катушки зажигания и выверните свечи зажигания, как описано здесь.

8. Отсоедините разъемы проводов от датчика аварийного падения давления масла (см. здесь), датчика фазы (см. здесь) и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, который находится под термостатом (см. фото ниже).

9. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата.

10. Отсоедините разъем проводов от датчика ДТОЖ на термостате (системы управления двигателем), как описано здесь.

11. Отверните гайку крепления наконечника «массового» провода и снимите провод.

12. Снимите впускной коллектор, как описано здесь.

13. Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластину.

14. Выверните болт крепления и отсоедините «массовый» провод от головки блока цилиндров.

15. Снимите крышку головки блока цилиндров двигателя. Как это сделать, смотрите здесь.

16. Выверните 5 болтов крепления и снимите верхнюю переднюю защитную крышку ремня ГРМ (привода газораспределительного механизма).

Читайте также: Крестовина карданного вала маз евро

17. Выверните 2 болта крепления нижней передней крышки ремня ГРМ (привода газораспределительного механизма) и снимите крышку ГРМ.

18. Ослабьте болт крепления натяжного ролика и снимите ремень ГРМ (привода газораспределительного механизма) со шкивов распределительных валов.

19. Удерживая шкивы распредвалов от проворачивания, выверните болты крепления шкивов распредвалов, снимите шкивы.

Для удерживания от проворачивания распределительных валов при выворачивании болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов рекомендуем пользоваться одним из приспособлений, показанных на фото.

20. Извлеките шпонки из пазов хвостовиков распредвалов.

21. Снимите натяжной ролик, как описано здесь.

22. Вывернув накидным ключом на 15 мм болт крепления, снимите промежуточный ролик.

Под роликом установлено дистанционное кольцо.

23. Выверните головкой на 10 мм пять болтов крепления задней защитной крышки ремня ГРМ и снимите крышку.

24. Воротком с головкой Е14 выверните болты крепления головки к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке, и снимите головку блока цилиндров.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании, поэтому заменяйте их новыми, если длина болта (без учета) высоты головки превышает 98 мм.

25. Снимите прокладку головки блока цилиндров двигателя.

26. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров ветошью (они должны быть сухими и чистыми) и скребком.

27. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимается.

28. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки блока цилиндров втулки остались в головке или вышли из гнезд блока цилиндров, запрессуйте их в блок цилиндров до упора.

29. Установите на блок цилиндров новую прокладку головки.

Использование бывшей в употреблении прокладки головки блока цилиндров не допускается. Прокладка головки блока цилиндров должна быть чистой и сухой.

30. Установите головку цилиндров на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной на фото, в четыре этапа:

  • 1-й — моментом 20 Н·м;
  • 2-й — моментом 69,4-85,7 Н·м;
  • 3-й — доверните болты на 90°;
  • 4-й — окончательно доверните болты на 90°.

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров указана в п.24 этой статьи.

31. Установите на автомобиль прокладку головки блока цилиндров с помощью герметика, как описано здесь.

Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите на корпус подшипников распределительного вала герметик «LOCTITE 574». Пускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.

32. Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию.

33. Установите шкив впускного распределительного вала диском, обеспечивающим работу датчика фазы, к двигателю. Аналогично установите шкив выпускного распределительного вала.

34. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ (привода газораспределительного механизма) и тепловые зазоры в клапанах.

35. После регулировки установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Видео:разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать

разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126

Начинаем разбирать

Для начала сливаем масло и антифриз. Снимаем защитную крышку, воздушный фильтр с патрубками, отсоединяем разъемы катушек зажигания, тросик газа и дроссельный узел.

Снимаем корпус термостата и попутно отсоединяем все попавшиеся разъемы и патрубки. Всю мешавшею нам проводку убираем в сторону аккумулятора.

Снимаем генератор. Откручиваем восемь гаек на тринадцать держащих впускной коллектор и снимаем его. Отворачиваем все болты крепящие клапанную крышку, а так же боковую опору двигателя.

Откручиваем восемь гаек и снимаем выпускной коллектор.

Снимаем ремень ГРМ, шкивы распредвалов и помпу.

В три прохода, чтобы не деформировать деталь, сначала ослабляем, а потом откручиваем двадцать болтов корпуса подшипников распредвалов, головка на восемь. Обязательно в последовательности указанной на фотографии.

Снимаем корпус подшипников. Снимаем распредвалы, на распредвале впускных клапанов есть отличительный бортик.

Так же в несколько проходов сначала ослабляем, а за тем откручиваем десять болтов крепления ГБЦ. Обязательно в последовательности указанной на фотографии.

Снимаем головку блока цилиндров. Все шестнадцать клапанов в замену.

Видео:приора,валы сток, ресивер Стингер 3.3 литра,18 ряд 3.9 пара.Скачать

приора,валы сток, ресивер Стингер 3.3 литра,18 ряд 3.9 пара.

Процесс замены распредвалов

Распределительные валы с шестернями и крепежными элементами

Для того, чтобы установить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов их необходимо сначала демонтировать. Как и любая запасная часть, они устанавливаются в обратном порядке от разборки.

Итак, рассмотрим, поэтапный процесс снятия и установки впускного и выпускного распределительного вала.

Демонтаж распределительных валов

  1. Для начала, как и при любых ремонтных операциях, необходимо демонтировать «клемму-минус» с АКБ.
  2. Снимаем крышку ремня привода ГРМ.

Выкрутив крепежные болты, которые указанные на схеме снимаем крышку ГРМ

Выкрутив гайки крепления снимаем клапанную крышку

Отсоединяем датчик аварийного давления масла

Схема демонтажа и затяжки болтов корпуса подшипника распредвалов

C заглушками распредвала надо быть аккуратным, если не верно их установить, то вытечет масло. Вовремя не заметите, сократите ресурс двигателя или «встрянете на капремонт»

Снимаем две задние заглушки головки блока

Вынимаем распределительные валы с посадочных мест

Снимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратно разрежьте его или подденьте отверткой.

Установка распределительных валов

Теперь, когда все снято, можно преступить к установке новых распредвалов на автомобиль:

    Моторным маслом смазываем кулачки и опорные шейки валов.

Смазываем шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом

Слева показан впускной распредвал, а справа выпускной

Как необходимо наносить герметик на крышку корпуса подшипников распредвала

Прессуем новые сальники в на распределительные валы

Выбор

Распределительные валы головки блока цилиндров для ВАЗ-2112 производятся только заводом изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит.

Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014 . Каждый распределительный вал стоит в среднем около 3000 рублей.

Нюансы

При установке корпуса подшипников и головки блока нельзя наносить герметик, который содержит силикон. Это связано с тем, что мотор нагревается, а соответственно и герметик, который выделяет пары, что могут попасть в цилиндры и далее по системе. Использовать стоит герметик, у которого в инструкции или на упаковке указано, что он безопасен для датчика кислорода.

При нанесении герметика на полости, не стоит много его наносить, ведь при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к закупориванию масляных каналов, а соответственно не будет смазки. Отсутствие смазочной жидкости приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.

Видео:ПРИОРА АТМО 142 л.с!!! Тюнинг ПРИОРЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ !! Выбор валов для комфортной езды по городу!!Скачать

ПРИОРА АТМО 142 л.с!!! Тюнинг ПРИОРЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ !! Выбор валов для комфортной езды по городу!!

Распределительные валы — снятие и установка

1. Снимаем шкивы распредели­тельных валов.

2. Снимаем натяжной и направляющий ролики.

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

5. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

6. Чтобы не повредить, снимаем датчик давления масла либо отсоединяем от него наконечник провода.

7. Торцовым ключом на 8 мм равномерно, по пол-оборота отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

8. Снимаем корпус подшипников распределительных валов.

9. Снимаем распределительный вал выпускных клапанов 1 и распределительный вал впускных клапанов 2. 10. Вынимаем из посадочных отверстий в головке блока две заглушки технологических отверстий (около задних торцов распределительных валов).

4. Снимаем с валов шпонки и сальники.

5. Осматриваем валы. На шейках и кулачках вала не должны наблюдаться следы сильного износа, царапины, трещины, следы наволакивания металла.

1. Смазываем чистым моторным маслом опорные шейки и кулачки валов.

2. Укладываем распределительные валы в головку блока цилиндров. Валы не взаимозаменяемы и имеют маркировку.

Вал выпускных клапанов имеет маркировку 1006014.

Вал впускных клапанов с маркировкой 1006015.

Кроме того, вал впускных клапа­нов имеет дополнительный поясок.

При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединения кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Используйте герметик, на упаковке которого специально указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода.

Не наносите на привалочные плоскости корпуса подшипников много герметика. При затягивании болтов крепления герметик, выдавленный во внутренние полости двигателя, может засорить масляные каналы.

Читайте также: Втулка тормозного вала тонар 9042 3502164

3. Наносим и на нижнюю поверхность корпуса подшипников вокруг отверстий свечных колодцев тонкий слой герметика «Локтайт-574», а также…

…и на плоскость головки блока цилиндров по следующей схеме:

4. Устанавливаем в головку блока цилиндров распределительные валы шпоночными пазами вверх.

5. Устанавливаем корпус подшипников на головку блока цилиндров и равномерно затягиваем болты его крепления до соприкосновения корпуса подшипников с головкой блока. Окончательно затягиваем болты крепления корпуса подшипников попарно, моментом 8,0—10,0 Нм (0,8—1,0 кгсм) в последовательности, указанной на фото (см. ниже).

6. Ветошью удаляем излишки герметика, выдавленные из зазора между головкой блока цилиндров и крышкой корпуса подшипников.

8. Запрессовываем две заглушки в головку блока циллиндров.

READ Как установить nougat на galaxy s7

9. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Видео:Как наносить герметик на постель распредвалов ваз 2112Скачать

Как наносить герметик на постель распредвалов ваз 2112

Как заменить ремень ГРМ на Приора (ВАЗ 217030)

  1. Снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя;
  2. Снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ;
  3. Снимаем переднее правое колесо;
  4. Выставляем двигатель по меткам;
  5. Снимаем шкив коленвала;
  6. Снимаем нижний защитный кожух механизма ГРМ;
  7. Делаем свои метки на ремне и звёздах;
  8. Снимаем ремень и ролики;
  9. Переносим метки со старого ремня на новый;
  10. Устанавливаем новый комплект ГРМ;
  11. Устанавливаем на место всё разобранное ранее.

Видео:установка гбц приора 16 клапанов 126 моторСкачать

установка гбц  приора 16 клапанов 126 мотор

Переходим к блоку цилиндров

Снимаем поддон. Поворачивая коленвал как нам удобно откручиваем по два болта на каждой крышки шатуна. Используем для этого головку TORX E10.

Поршня вместе с шатунами вынимаем. Для этого снизу деревянной ручкой молотка упираемся в шатун и слегка постукивая выбиваем его наверх. Снимаем старые вкладыши и по маркировки на них покупаем такого же размера новые. Вот еще один камень в огород АвтоВАЗа, машина у владельца с салона и в мотор не разу не лазили, но три поршня были группы «В» а один «С». Получается, что на заводе один цилиндр немного переточили и просто сунули туда увеличенный поршень, нет слов. Вариантов нет, берем группу «С», не точить же мотор из-за этого. Коренные вкладыши так же трогать не будем.

Покупаем новую поршневую группу, не гнущею клапана, шатуны и шатунные вкладыши.

Устраняем продольный люфт коленвала

На данном моторе он был замечен. Что бы устранить его заменим упорные полукольца. В наличие есть стандартные и ремонтные размеры. Берем первый ремонтный размер, если будут туго заходить немного сошлифуем. Откручиваем средний коренной подшипник и аккуратно толкнув отверткой сдвигаем полукольца. Метка на нем виде трех засечек, изображена ниже.

Когда полукольцо немного вышло проворачиваем коленвал, он вытолкнет его. Полукольца двух видов спереди белое и желтое сзади, канавки на них должны смотреть в сторону щек коленвала.

Ставим как снимали новые полукольца, если они заходят с большим усилием можно их немного шлифануть на мелком абразивном бруске, только не со стороны канавок. Проверяем люфт.

Затягиваем коренной подшипник моментом 8 кгс*м.

Собираем поршневую

Сверху на поршне выбита стрелка, она должна быть направлена к передней части двигателя. А на шатуне есть метки, которые должны смотреть в свою очередь так же.

Вставляем одно стопорное кольцо в паз на поршне. Вставляем шатун в поршень и смазав свой и поршневой палец маслом вставляем его на свое место. Вставляем второе стопорное кольцо. Данная операция хоть и кажется простой, но помучится придется. Осматриваем собранную конструкцию все стопорные кольца должны быть четко в своих канавках, в противном случае выскочившее кольцо на работающем двигателе может натворить много бед.

После сборки нужно отломать крышку шатунного подшипника, поскольку шатун выполнен в виде одного целого. На наших машинах так. Для начала выкручиваем болты. Вставляем в тески шатун на уровень метки показанной на рисунке черной стрелкой и слегка его зажимаем, затем легким движением руки отламываем. В первый раз очень страшно. Приставляем крышку на место и закручиваем болты, чтобы в дальнейшем не перепутать.

Проверяем тепловой зазор в поршневых кольцах

Раскладываем каждый комплект колец к каждому цилиндру.

В дальнейшем местами их не меняем.

По очереди каждое кольцо засовываем в свой цилиндр и немного проталкиваем его поршнем примерно на средину.

Номинальный зазор: 0.25 — 0.45 мм.

Максимальный зазор для всех 1 мм. Но это попахивает уже расточкой.

Устанавливаем новые кольца

Сначала устанавливаем разжимную пружину маслосъемного кольца, затем само кольцо. Замок маслосъемного кольца должен смотреть в противоположную сторону замка пружины. После устанавливаем нижнее компрессионное и наконец верхнее компрессионное кольцо.

На кольцах обязательно выбита надпись «ТОР», она должна смотреть вверх.

Кольца в канавках поршня должны обязательно легко вращаться.

Видео:Установка валов гранта спорт. Секреты установки. Сборка мотора и настройкаСкачать

Установка валов гранта спорт. Секреты установки. Сборка мотора и настройка

Основа работы механизма газораспределения

При сжатии смеси в рабочем цилиндре поступает искра, и смесь взрывается, толкая поршень. Тот толкает шатун, шатун — коленчатый вал. Всё известно. Клапана своевременным открытием и закрытием обеспечивают в нужный момент герметичность в цилиндре и свободный впуск и выпуск в других циклах. Управляет этими устройствами распределительный вал, кулачками нажимая на механизм клапанов. На двигателе «Приоры» установлены 16 клапанов. Ими управляют два распределительных вала. И распределительные валы приводятся в движение от коленчатого вала посредством ремня ГРМ.

Видео:Установка крышки распредвалов 16 кл ВАЗСкачать

Установка крышки распредвалов 16 кл ВАЗ

Гнет или не гнет

В большинстве случаев, если у вас установлен 8-ми клапанный двигатель, то клапана на вашем автомобиле при обрыве ремня ГРМ не загнет. Исключением является 8-ми клапанный двигатель с объемом 1,3 литра, такой двигатель устанавливался на ваз 2108 в начале 90-х годов.

Если же ваш автомобиль оснащен 16-ти клапанным двигателем то скорее всего что при обрыве ремня ГРМ клапана на автомобиле загнет. Исключением является двигатель 21124, в этом двигателе установлены поршня с проточками под клапан, именно поэтому при обрыве ремня клапана не гнутся, но такой двигатель на Ладу Приору не устанавливался.

Видео:Продолжение 0-200 после установки валов 8.7Скачать

Продолжение 0-200 после установки валов 8.7

Проверяем состояние ремня

Регламент проверки этого узла, требует проведения осмотра в холодном состоянии двигателя. Снять внешний защитный кожух для возможности осуществления зрительного контакта поверхности деталей узла газораспределения. Получив доступ непосредственно к грм, вращая его привод детально осмотреть обе стороны расходника, на наличие какого либо рода дефектов (износ, сорванные зубья, торчащий корд, расслоения резины и т.п.). тщательной проверки подлежат ролики натяжителей, которые при наличии механических повреждений и большого люфта, способствуют усиленному износу расходника. Не допускается присутствие на поверхности резиново — технической детали масляных пятен, способствующие разрушению его структуры. При обнаружении немедленно свести с поверхности.

Видео:Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателеСкачать

Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателе

Как проверить совпадение меток

Чаще всего проверку совпадения установочных меток механизма привода ГРМ выполняют при замене зубчатого ремня. Проверить их положение можно только в том случае, когда будет демонтирован защитный пластиковый корпус привода ГРМ, шкив генераторной установки. Прокрутить коленвал можно за переднее колесо. Для этого переднюю часть машины с правой стороны приподнимают автомобильным домкратом. Далее нужно включить пятую передачу после чего помощник должен вращать руками приподнятое колесо по часовой стрелке. Это делают до тех пор, пока метки на коленвале и распредвалах не совпадут.

Видео:Правильная установка перекрытий. Типичная ошибка.Скачать

Правильная установка перекрытий. Типичная ошибка.

Основные признаки и причины неисправных клапанов

Замена всех клапанов на Приоре с 16-тью клапанами может происходить как при их загибании, так и при их прогорании. Прогореть они могут из-за низкого качества деталей или из-за плохого качества используемой смеси.

Если двигатель ТС слишком быстро перегревается, то рано или поздно рабочая поверхность всех клапанов начинает прогорать (изнашиваться). Еще один момент – в клапанах и их механизмах есть возвратная пружина. Если возвратная пружина начнет изнашиваться, клапан начнет во время работы биться о поршень. В таком случае результат будет таким же, как и повреждении ремня ГРМ.

Владельцу ТС важно верно продиагностировать проблемы с клапанами. Самый первый признак появляющейся проблемы – снижение уровня приемистости двигателя, которое проявляется в заметном снижении мощности ТС. В некоторых случаях слышны постукивания.

Частый симптом проблем с клапанами – это черный дым, выходящий из выхлопной трубы. Эта проблема сочетается с повышенным расходом машинного масла. Также машина может нестабильно работать при холостом ходе. Продиагностировать эту проблему сложно, так как сложно точно определить причину поломки без разбора двигателя.

Специалисты, занимающиеся двигателями, знают большое количество примеров, при которых в автосервис приезжает Приора с признаками сломанных клапанов, но в итоге с ними все хорошо. Поэтому для того, чтобы продиагностировать автомобиль и снять головки блока. Лишь после этого получится наверняка проверить клапана.

Видео:Как вставить распредвалы Как настроить разрезные шестеренки в 16 кл. мотор. Тюнинг ваз.Скачать

Как вставить распредвалы Как настроить разрезные шестеренки в 16 кл. мотор. Тюнинг ваз.

Когда пора менять?

Эксплуатируя авто, следует постоянно следить за герметичным прилеганием головки блока цилиндров к самому блоку, чтобы не было протеканий рабочих жидкостей. Как все агрегаты автомобиля, ГБЦ требует регулярного техобслуживания. Больше требуют внимания детали, которые испытывают постоянную нагрузку. К ним относятся комплектующие механизма газораспределения: сальники клапанов, клапана, сальники распредвала, прокладка. От качественного обслуживания автомобиля зависит продолжительность службы его узлов и агрегатов.

Читайте также: Чему равен наибольший предельный размер вала

Замену расходных материалов следует выполнять согласно рекомендаций, указанных в руководстве по обслуживанию Лада Приора. Менять сальники и прокладку следует по мере износа либо при их внешних повреждениях. Существует ряд операций, при которых необходим демонтаж головки блока цилиндров: доработка и шлифовка седел, замена клапанов, опрессовка седел и втулок клапанов и другие.

ГБЦ на Лада Приоре 16 цилиндров подлежит замене, если при ее визуальном осмотре обнаружены сколы, трещины, признаки коррозии. При ремонте могут выполняться следующие работы:

  • меняться прокладки;
  • осуществляться замена распределительных валов;
  • меняться гидрокомпенсаторы, если они неисправны;
  • меняться погнутые клапана, если оборвался ремень ГРМ.

Видео:Установка распредвалов СТИ-3 ПриораСкачать

Установка  распредвалов СТИ-3  Приора

ОТКРЫВАЕМ ДОСТУП К РЕМНЮ ГРМ

  • Чтобы добраться до привода газораспределительного механизма, нам надо шестигранником выкрутить пять болтов верхней крышки грм.

Расположение этих болтов показано на фото ниже:

РИС 6. Болты верхней крышки грм

  • Затем выкручиваем этим же ключом два болта нижней крышки механизма грм и снимаем крышку.

РИС 7. Болты нижней крышки ГРМ

  • Головкой на 17 проворачиваем зубчатый шкив коленвала до установки меток строго на свои места согласно рисунку 4. Также надо проверить совпадение меток на маховике, чтобы они были расположены, как показано на рисунке 3. Проворачивать коленчатый вал надо по часовой стрелке.

И ещё один важный момент! Крутить весь механизм грм надо именно коленчатым валом. За шкивы распредвала этого делать нельзя…

Чтобы метки распредвалов не сбились в процессе работы, их надо зафиксировать между собой. Делается это по-разному. Однажды я видел, как один слесарь вставил между зубьями шкивов торцевую головку. Можно так же взять шпильку и две толстые пластины с отверстиями. На шпильку надеваем пластины, с двух сторон гайки и вставить эту конструкцию между шкивами, так чтобы пластины упирались в зубья шкивов и затягиваем гайки.

Выглядит это примерно так! Тут, правда, представлен двигатель, от другога автомобиля:

РИС 8. Приспособление для фиксации распредвалов

Подготовительные работы мы закончили и пора приступать непосредственно к замене зубчатого ремня грм Приоры.

  • Чтобы снять ремень газораспределительного механизма Приоры в первую очередь надо ослабить его натяжение. Для этого ключом на 15 откручиваем гайку натяжного ролика, опорный ролик тоже надо снять. Потому что при замене ремня грм меняют и оба ролика.

Затем снимаем зубчатый ремень и внимательно его осматриваем. В первую очередь обращаем внимание на наличие трещин, разлохмачивания краёв ремня, ну и, конечно, смотрим на состояние зубьев. Их должно быть в количестве 137 штук, они должны быть округлой формы. Если вы обнаружили хотя бы один из этих дефектов либо пришло время по пробегу в километрах, то ремень грм Приоры подлежит замене на новый. Далее надо обратить внимание на состояние помпы. Взявшись за зубчатый шкив помпы надо подёргать его, если есть люфт шкива, то помпа подлежит замене.

ЗАМЕНА ПОМПЫ ПРИОРЫ

  • Для того чтобы заменить помпу, нам придётся слить охлаждающую жидкость. Ключом на 15 откручиваем гайки, снимаем зубчатые шкивы распредвалов и заднюю крышку привода грм.

Следует иметь в виду, что шкивы распредвалов нельзя путать местами, выпускной и впускной шкив ставятся именно на свои места…

Чтобы снять заднюю крышку надо воспользоваться торцевой головкой на 10 и открутить шесть болтов крепления этой крышки.

Расположение этих болтов показано на нижеследующем рисунке:

РИС 9. Болты задней крышки привода грм Приоры

  • На этом рисунке также показаны и болты крепления помпы Приоры. Эти болты откручиваются шестигранником на 5. Открутив болты, надо поддеть плоской отвёрткой край помпы и извлечь её из своего посадочного места.
  • Перед установкой новой помпы Приоры надо очистить поверхность, к которой она прилегает. Желательно её обезжирить и покрыть тонким слоем герметика. Новую помпу тоже следует промазать герметикой, то место где устанавливается прокладка. При установке помпы обратите внимание на контрольное отверстие, оно должно находиться в нижней части.
  • Затягиваем три болта крепления этого узла и теперь можно поставить и закрепить заднюю крышку газораспределительного механизма.

УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ ПРИОРЫ

  • Перед установкой ремня грм Приоры ставим на свои места зубчатые шкивы распредвалов, следя за тем, чтобы метки были строго на своих местах. Шкивы распредвалов выпускных и впускных устанавливаем обязательно на свои места. Об этом было сказано выше! Не забываем при этом, что под шкив впускного распредвала нужно установить кольцо датчика фаз.
  • Проверив положение меток на распредвалах и коленвале, ставим на свои места ролики. Натяжной слева, только наживляем. Опорный находящийся справа «паразитный», его можно сразу закрепить до упора.
  • Начинаем с коленвала, надеваем на его зубчатый шкив ремень грм, снизу вверх. Затем, придерживая руками с обеих сторон, заводим ремень сначала на шкив помпы, потом обратной стороной одновременно укладываем на ролики. Далее удерживая натяжку ремня, тянем его вверх и в стороны и надеваем на шкивы распредвала. При этом надо внимательно следить за положением меток, они должны оставаться строго на своих местах.
  • Пришло время натянуть зубчатый ремень. Для этого специальным ключом поворачиваем натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения выступа и выреза, как показано на фото ниже. После этого можно уже затянуть полностью болт натяжного ролика.

Видео:Как отличить впускной и выпускной распредвал | что будет если перепутать местами распредвалСкачать

Как отличить впускной и выпускной распредвал | что будет если перепутать местами распредвал

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА ПРИОРЕ 16 КЛАПАНОВ

Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем изучать тему «Замена ремня ГРМ на Приоре с 16-ти клапанным двигателем». К замене ремня газораспределительного механизма Приора ваз 2170 с 16-ю клапанами подходите внимательно!

При неправильной установке ремня ГРМ или обрыве происходит рассогласование работы коленчатого вала и распредвалов, в результате чего контакт поршней с клапанами головки блока неизбежен. При этом ножки клапанов изгибаются, шляпки перестают прилегать к сёдлам. Вследствие этого пропадает компрессия, и поэтому придётся делать дорогостоящую замену клапанов и других деталей.

На фото ниже показан результат неправильной замены грм:

Для того чтобы начать процесс замены ремня грм, рассмотрим фотографию двигателя Приоры, с той стороны где находится привод газораспределительного механизма.

Привод вспомогательных агрегатов:

РИС 2. Ремень привода вспомогательных агрегатов Приоры

Как видно из фото, сначала надо снять ремень генератора и шкив привода вспомогательных агрегатов.

  • В первую очередь надо накидным ключом на 17 ослабить натяжной ролик ремня генератора и освободить ремень.
  • Затем высокой головкой на 17, отвернуть гайку крепления кронштейна правой опоры двигателя и домкратом приподнять его, так чтобы можно было провести в образовавшийся промежуток ремень, и вынуть его.

Внимательно надо осмотреть ремень, и в случае надобности заменить на новый. Установка на место ремня будет производиться позже.

  • А пока мы опустим кронштейн, наживим гайку на место, потому что нам предстоит продолжать ремонт по замене ремня ГРМ на Приоре.
  • Затем надо снять шкив привода агрегатов. Для этого надо предварительно ослабив болты и поддомкратив снять переднее правое колесо.

Прежде чем снимать шкив, надо зафиксировать коленвал. Для этого, в задней части двигателя на картере сцепления есть прямоугольное отверстие, закрытое резиновой заглушкой.

РИС 3. Резиновая заглушка картера сцепления ВАЗ 2108-1601223-00

РИС 4. Отверстие для доступа

  • Отверстие открывает доступ к маховику. Надо снять прямоугольную резиновую заглушку и вставить между зубьями мощную отвёртку для фиксации коленчатого вала.
  • Затем головкой на 17 мы можем выкрутить гайку крепления шкива привода агрегатов, и снять его.
  • Под этим шкивом находится зубчатый шкив коленвала. Болт мы закрутим обратно, чтобы можно было за него проворачивать в дальнейшем коленчатый вал.

Рассмотрим схему привода грм Приоры и расположение меток для этого двигателя:

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    установка гбц ваз 2112 -16 клапановСкачать

    установка гбц ваз 2112 -16 клапанов

    Что делать если перепутал распредвалы на 16кл двс ваз 2112, приора, один из вариантов решения.Скачать

    Что делать если перепутал распредвалы на 16кл двс ваз 2112, приора, один из вариантов решения.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток