Установка валов ваз 2114

Как снять и установить распределительный вал на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Инструкция с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с необходимостью замены распределительного вала на автомобилях ваз 2114, 13, 15

Содержание
  1. Процедура снятия
  2. Установка распредвала:
  3. Видео по теме:
  4. Распредвал Нуждин 10.63
  5. Распредвал ВАЗ 2114 8 клапанов: меняем самостоятельно
  6. Назначение распределительного вала
  7. Замена распредвала
  8. Демонтаж
  9. Установка
  10. Специальные распределительные валы
  11. Меняем распредвал на автомобиле ваз 2114: особенности и советы от специалиста
  12. Распредвал ВАЗ 2114 8 клапанов: меняем самостоятельно
  13. Назначение распределительного вала
  14. Замена распредвала
  15. Демонтаж
  16. Установка
  17. Специальные распределительные валы
  18. Замена распредвала Ваз 2114
  19. Типовые неисправности распредвалов, их признаки
  20. Новый распредвал на 2114
  21. Действия по замене распредвала на Lada 2114
  22. Алгоритм ремонтных работ:
  23. Распредвал ВАЗ 2113, 2114, 2115
  24. Как производится замена сальника распредвала ВАЗ-2114
  25. Выставляем метки: пошаговая инструкция
  26. Сам процесс
  27. Замена переднего сальника
  28. Как меняется задний сальник
  29. Снятие и установка сальника распределительного вала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
  30. Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
  31. Как производится замена сальника распредвала ВАЗ-2114
  32. Инструменты для работы
  33. Замена переднего сальника
  34. Как меняется задний сальник
  35. Распредвал ВАЗ 2113, 2114, 2115
  36. Распредвал ВАЗ 2113, 2114, 2115
  37. 1. Распредвалы ОКБ Двигатель RS45/500 ВАЗ 2114
  38. 2. Распредвал Нуждин 10.63 для ВАЗ 2114
  39. Установка распределительного вала с измененным профилем кулачков Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
  40. 📽️ Видео

Видео:РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать

РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.

Процедура снятия

  1. Снимаем ремень привода ГРМ
  2. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ
  3. Снимаем крышку головки блока цилиндров
  4. На двигателях с фазированным впрыском топлива отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала
  5. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости
  6. Установка валов ваз 2114
    Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт и две гайки крепления заглушки. Установка валов ваз 2114Под болтом крепления заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.
  7. Установка валов ваз 2114Снимаем заглушку. На двигателе с датчиком положения распределительного вала заглушку можно снять, только если штифт (1) расположен напротив прорези (2).
  8. Установка валов ваз 2114Извлекаем уплотнительное кольцо заглушки. Уплотнительное кольцо необходимо заменить, если оно повреждено или если из-под заглушки подтекало масло.
  9. Установка валов ваз 2114Торцовым ключом на 13 мм равномерно (в несколько приемов) отворачиваем десять гаек крепления двух корпусов подшипников.
  10. Установка валов ваз 2114Снимаем передний корпус подшипников.
  11. Установка валов ваз 2114Снимаем задний корпус подшипников.
  12. Установка валов ваз 2114Извлекаем распределительный вал из головки блока цилиндров, слегка оттянув заднюю крышку ремня привода ГРМ.
  13. Снимаем с распределительного вала сальник.

Установка распредвала:

  1. Смазываем шейки распределительного вала чистым моторным маслом.
  2. Установка валов ваз 2114Укладываем распределительный вал в головку блока цилиндров штифтом вверх.
  3. Установка валов ваз 2114Перед установкой корпусов подшипников на привалочную плоскость головки блока в районах переднего сальника и заглушки наносим тонкий слой герметика.
  4. Установка валов ваз 2114Равномерно, в несколько приемов, заворачиваем гайки корпусов подшипников до соприкосновения корпусов с головкой блока цилиндров (соблюдая последовательность, указанную на фото). После чего затягиваем гайки моментом 18,4–22,6 Н·м (1,9–2,3 кгс·м).
  5. Запрессовываем новый сальник распределительного вала
  6. Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.
  7. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности обратной снятию.

Видео:Ваз 2115-14 1.5. 8кл стоит-ли устанавливать спортивный распредвалСкачать

Ваз 2115-14 1.5. 8кл стоит-ли устанавливать спортивный распредвал

Видео по теме:

Видео:Установка валов гранта спорт. Секреты установки. Сборка мотора и настройкаСкачать

Установка валов гранта спорт. Секреты установки. Сборка мотора и настройка

Распредвал Нуждин 10.63

Установка валов ваз 2114

Доброй части суток всем кто следит за происходящим с моим скромным ВАЗом! На машину подписалось уже почти две сотни человек не скрою такое внимание это приятно. Стараюсь вести интересный бортавой журнал и не засорять его, как это делают многие, записями из серии «Мойка», «Новые колпаки», «Фото с телефона» и т.д. Так что прошу прощения что пишу не так часто как хотелось бы самому.
Ну а теперь ближе к делу. Те кто следит за моим бортавым журналом должны быть в курсе что за последнее время на моей машине появилась более- менее достойная тормозная система. Так же была отработана программа минимум в плане управляемости автомобиля… Так почему бы теперь не взбодрить двигатель? Просто сделать Чип-тюнинг или воткнуть большую дроссельную заслонку с нулевиком? Нет… захотелось сделать всё более- менее «по- взрослому»
Решение вопроса довольно очевидное- это замена распредвала. По соотношению трудозатрат/ бюджета/ и полученного результата замена распредвала и есть та самая золотая середина. Самое главное понимать чего хочеться получить в итоге. Потому что если есть желание что бы мотор работал идеально ровно с холостыми 800 об.мин., работал, условно говоря во всём диапозоне, и кушал при этом совсем мало… то стоит и дальше спокойно кататься на стоке.
После нескольких дней изучения всей возможной информации о распредвалах на мой 8Вэ я выделил для себя несколько распредвалов которые вполне вписывались в моё представление о том что мне нужно.В итоге приехав в магазин судьба решила за меня так как из нескольких распредвалов которые я расматривал со штифтом под датчик фаз ( то есть инжекторным) оказался только Нуждин 10.63 Вот его я и купил. Ещё читая информацию в Инете встречал негативные отзывы о качестве распредвалов Нуждин, но тем не менее трое моих хороших знакомых катаються на подобных распредвалах уже долгое время и не испытывают проблем. Надеюсь так будет и со мной.Итак в итоге было куплено-
1. Распредвал Нуждин 10.63 Фаза 277
2. Разрезная шестерня Стингер
3. Комплект ГРМ
4. Разные мелочи в виде прокладок, регулировочных шайб.

Установка валов ваз 2114

Ставили всё это добро в моём гараже вместе с моим лучшим другом Пашкой. Надо сказать что с другом мне повезло- он один лучших механников официального сервиса Лексус- Пулкого. Я как мог старался выглядить не совсем делетантом на его фоне.
Вообщем-то сам процесс подробно описывать не буду- практически всё как по «мурзилке». Лучше сразу к самому интереному…

Видео:Разгон (30-200км/ч) ВАЗ 2113. 8в. Нуждин 12.1Скачать

Разгон (30-200км/ч) ВАЗ 2113. 8в. Нуждин 12.1

Распредвал ВАЗ 2114 8 клапанов: меняем самостоятельно

Распределительный вал — крайне надежная и, можно сказать, практически не убиваемая деталь. Он имеет очень большой срок службы, а внештатные поломки его случаются крайне редко. Тем не менее, многие автолюбители все же интересуются — как заменить распредвал ваз 2114 в случае необходимости. О том, как это сделать, а так же о том, какие бывают виды распределительных валов — мы и поговорим сегодня.

Видео:Установка распредвала нуждин 11.2 в 2108 ПАЦАНСКИЙ НАБОР stage 1Скачать

Установка распредвала нуждин 11.2  в 2108 ПАЦАНСКИЙ НАБОР stage 1

Назначение распределительного вала

Распредвал — это подвижный элемент, находящийся внутри ГБЦ и отвечающий за функционирование клапанов (их открытие и закрытие). Благодаря ему осуществляется контроль тактов впуска — выпуска и, как следствие, синхронизация всей работы мотора.

Сам распределительный вал соединяется приводом с коленчатым валом, но проворачивается в два раза медленнее него. Установленные на распредвале кулачки по очереди воздействуют на впускные и выпускные клапаны, приводя их то в открытое, то в закрытое состояние.

При этом, распредвал ваз 2114 8 клапанов имеет один существенный недостаток — он не обеспечивает двигателю автомобиля хорошей «приемистости» на малых оборотах (менее 3.000 об/мин). Вызвано это формой его кулачков, приводящих к «растянутости» рабочих фаз.

Решением подобной проблемы может быть либо перешлифовка (при этом, стоит помнить, что для распредвалов отечественных машин она практически не помогает) либо установка специального распределительного вала (об этом мы поговорим чуть ниже).

Видео:Валы 9.12 ресивер СТТ разгон от 0 до 200 км/чСкачать

Валы 9.12 ресивер СТТ разгон от 0 до 200 км/ч

Замена распредвала

Узнать о том, что пришла пора заменить распредвал 2114 на новый, можно по двум признакам — либо при компьютерной проверке стала появляться соответствующая ошибка либо при работе двигателя появился характерный стук. Как бы там ни было, но выполнить замену распределительного вала в случае необходимости можно и самостоятельно.

Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • комплект ключей;
  • отвертки;
  • динамометрический ключ.

Кроме этого, необходимым будет и пузырек с герметиком.

Демонтаж

Сам процесс замены вала нужно выполнять следующим образом:

  1. Демонтировать шкив распределительного вала.
  2. Вынуть шпонку шкива из паза распредвала.
  3. Вывинтить гайку, крепящую заднюю крышку ремня газораспределителя.
  4. Вывинтить гайки, скрепляющие кронштейн.
  5. Ослабить винтики на шлангах системы вентиляции картерных газов.
  6. Убрать шланги.
  7. Вывинтить гайки, фиксирующие крышку клапанов.
  8. Демонтировать крышку клапанов.
  9. Вынуть прокладку.
  10. Вывинтить гайки и болты, после чего извлечь заглушку.
  11. Открутить гайки, фиксирующие корпус подшипников вала.
  12. Снять крышку распредвала.
  13. Отделить заднюю крышку ремня ГРМ.
  14. Извлечь распределительный вал.
  15. Вынуть сальник распредвала.
  16. Очистить все плоскости головки блока цилиндров от остатков масла и герметика.

На этом демонтаж старого распредвала можно считать завершенным.

Выкручивать гайки, фиксирующие корпус подшипников распредвала, следует поэтапно, в несколько кругов. Нужно это для того, чтобы уменьшить воздействие пружин на него.

Установка

После того, как старый распределительный вал убран, можно приступить к установке нового.

Делается она в следующем порядке:

  1. Смазать кулачки и шейки вала свежей смазкой.
  2. Положить распредвал в опоры головки блока (при этом, стоит следить за тем, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели вверх).
  3. Нанести герметик на все плоскости головки блока, соприкасающиеся с подшипниками.
  4. Установить корпус подшипников.
  5. Закрутить 10 гаек корпуса подшипников (закручивать их следует также, как и откручивали — в несколько кругов). При этом, большое усилие прилагать не следует — нужно лишь дождаться момента касания корпуса с ГБЦ, после чего закручивание следует прекратить.
  6. Докрутить все гайки с усилием 2,2 кгс/м (для этого потребуется динамометрический ключ).
  7. Убрать герметик, проступивший через стык.
  8. Установить сальник.
  9. Установить зубчатый шкив и ремень.
  10. Прокрутить коленвал (делать это следует по часовой стрелке) так, чтобы совпали метки на шкиве распределительного вала и на крышке привода газораспределительного механизма.
  11. Прокрутить коленчатый вал на 50 градусов.
  12. Измерить при помощи щупа зазоры около 1 и 3 кулачков распределительного вала. Для впускных клапанов оно должно составлять 0,2 мм, а для выпускных — 0,35 мм. Допустимое отклонение от указанных величин — не более 0,05 мм.

После того, как зазоры около всех клапанов проверены, установку распределительного вала можно считать завершенной.

Видео:Установил валы DENFORCE на 2114 СУПЕРАВТО! СТРАШНОЕ КОМБОСкачать

Установил валы DENFORCE на 2114 СУПЕРАВТО! СТРАШНОЕ КОМБО

Специальные распределительные валы

Как было сказано в начале статьи, далеко не всех водителей устраивают «родные» распредвалы, устанавливаемые на автомашины ВАЗ. Они не обеспечивают достаточного крутящего момента (и, как следствие — «приемистости») на малых оборотах. Решить эту проблему можно двумя путями — перешлифовать кулачки имеющегося распределительного вала либо установить новый, специальный.

Отдавать в шлифовку распредвал от автомобиля ВАЗ крайне не рекомендуется ввиду малой эффективности подобной операции и большого количества специальных валов, которые можно без труда приобрести в автомагазинах.

Среди таких валов можно выделить два прямо противоположных варианта — спортивный и тюнинговый, а также большое количество промежуточных между ними модификаций.

Спортивный распределительный вал во время работы осуществляет подачу в цилиндр увеличенного объема смеси благодаря более высокому поднятию клапанов, а его кулачки отличаются скругленным, плавным профилем. Это обеспечивает более «широкие» рабочие фазы и хорошую приемистость на всех оборотах.

В свою очередь, тюнинговые распределительные валы отличаются увеличенным базовым диаметром и более «резким» профилем кулачков. Они обеспечивают автомашине спокойную, без перебоев, работу двигателя на всех, даже критически малых, оборотах. Кроме этого, использование подобного вала позволяет «отодвинуть» границу начала детонации на малых частотах вращения.

Также стоит отметить, что применение тюнинговых распредвалов позволяет уменьшить расход горючего, токсичность выхлопных газов, а также несколько увеличить общий срок службы мотора до капитального ремонта.

Подводя итог, стоит отметить, что замена распределительного вала — не самая сложная операция, и может быть выполнена любым опытным автомобилистом. А вот когда ее проводить — при сильном износе «родного» вала или же при его замене на специальный распредвал — каждый решает самостоятельно.

Видео:Разгон ВАЗ 2114 валы PRO.CARСкачать

Разгон ВАЗ 2114 валы PRO.CAR

Меняем распредвал на автомобиле ваз 2114: особенности и советы от специалиста

Видео:Как правильно поставить распредвалы 16 Кл. ВазСкачать

Как правильно поставить распредвалы 16 Кл. Ваз

Распредвал ВАЗ 2114 8 клапанов: меняем самостоятельно

Распределительный вал — крайне надежная и, можно сказать, практически не убиваемая деталь. Он имеет очень большой срок службы, а внештатные поломки его случаются крайне редко. Тем не менее, многие автолюбители все же интересуются — как заменить распредвал ваз 2114 в случае необходимости. О том, как это сделать, а так же о том, какие бывают виды распределительных валов — мы и поговорим сегодня.

Назначение распределительного вала

Распредвал — это подвижный элемент, находящийся внутри ГБЦ и отвечающий за функционирование клапанов (их открытие и закрытие). Благодаря ему осуществляется контроль тактов впуска — выпуска и, как следствие, синхронизация всей работы мотора.

Сам распределительный вал соединяется приводом с коленчатым валом, но проворачивается в два раза медленнее него. Установленные на распредвале кулачки по очереди воздействуют на впускные и выпускные клапаны, приводя их то в открытое, то в закрытое состояние.

При этом, распредвал ваз 2114 8 клапанов имеет один существенный недостаток — он не обеспечивает двигателю автомобиля хорошей «приемистости» на малых оборотах (менее 3.000 об/мин). Вызвано это формой его кулачков, приводящих к «растянутости» рабочих фаз.

Решением подобной проблемы может быть либо перешлифовка (при этом, стоит помнить, что для распредвалов отечественных машин она практически не помогает) либо установка специального распределительного вала (об этом мы поговорим чуть ниже).

Читайте также: Индикатор радиального биения вала

Замена распредвала

Узнать о том, что пришла пора заменить распредвал 2114 на новый, можно по двум признакам — либо при компьютерной проверке стала появляться соответствующая ошибка либо при работе двигателя появился характерный стук. Как бы там ни было, но выполнить замену распределительного вала в случае необходимости можно и самостоятельно.

Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • комплект ключей;
  • отвертки;
  • динамометрический ключ.

Кроме этого, необходимым будет и пузырек с герметиком.

Демонтаж

Сам процесс замены вала нужно выполнять следующим образом:

  1. Демонтировать шкив распределительного вала.
  2. Вынуть шпонку шкива из паза распредвала.
  3. Вывинтить гайку, крепящую заднюю крышку ремня газораспределителя.
  4. Вывинтить гайки, скрепляющие кронштейн.
  5. Ослабить винтики на шлангах системы вентиляции картерных газов.
  6. Убрать шланги.
  7. Вывинтить гайки, фиксирующие крышку клапанов.
  8. Демонтировать крышку клапанов.
  9. Вынуть прокладку.
  10. Вывинтить гайки и болты, после чего извлечь заглушку.
  11. Открутить гайки, фиксирующие корпус подшипников вала.
  12. Снять крышку распредвала.
  13. Отделить заднюю крышку ремня ГРМ.
  14. Извлечь распределительный вал.
  15. Вынуть сальник распредвала.
  16. Очистить все плоскости головки блока цилиндров от остатков масла и герметика.

На этом демонтаж старого распредвала можно считать завершенным.

Выкручивать гайки, фиксирующие корпус подшипников распредвала, следует поэтапно, в несколько кругов. Нужно это для того, чтобы уменьшить воздействие пружин на него.

Установка

После того, как старый распределительный вал убран, можно приступить к установке нового.

Делается она в следующем порядке:

  1. Смазать кулачки и шейки вала свежей смазкой.
  2. Положить распредвал в опоры головки блока (при этом, стоит следить за тем, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели вверх).
  3. Нанести герметик на все плоскости головки блока, соприкасающиеся с подшипниками.
  4. Установить корпус подшипников.
  5. Закрутить 10 гаек корпуса подшипников (закручивать их следует также, как и откручивали — в несколько кругов). При этом, большое усилие прилагать не следует — нужно лишь дождаться момента касания корпуса с ГБЦ, после чего закручивание следует прекратить.
  6. Докрутить все гайки с усилием 2,2 кгс/м (для этого потребуется динамометрический ключ).
  7. Убрать герметик, проступивший через стык.
  8. Установить сальник.
  9. Установить зубчатый шкив и ремень.
  10. Прокрутить коленвал (делать это следует по часовой стрелке) так, чтобы совпали метки на шкиве распределительного вала и на крышке привода газораспределительного механизма.
  11. Прокрутить коленчатый вал на 50 градусов.
  12. Измерить при помощи щупа зазоры около 1 и 3 кулачков распределительного вала. Для впускных клапанов оно должно составлять 0,2 мм, а для выпускных — 0,35 мм. Допустимое отклонение от указанных величин — не более 0,05 мм.

После того, как зазоры около всех клапанов проверены, установку распределительного вала можно считать завершенной.

Специальные распределительные валы

Как было сказано в начале статьи, далеко не всех водителей устраивают «родные» распредвалы, устанавливаемые на автомашины ВАЗ. Они не обеспечивают достаточного крутящего момента (и, как следствие — «приемистости») на малых оборотах. Решить эту проблему можно двумя путями — перешлифовать кулачки имеющегося распределительного вала либо установить новый, специальный.

Отдавать в шлифовку распредвал от автомобиля ВАЗ крайне не рекомендуется ввиду малой эффективности подобной операции и большого количества специальных валов, которые можно без труда приобрести в автомагазинах.

Среди таких валов можно выделить два прямо противоположных варианта — спортивный и тюнинговый, а также большое количество промежуточных между ними модификаций.

Спортивный распределительный вал во время работы осуществляет подачу в цилиндр увеличенного объема смеси благодаря более высокому поднятию клапанов, а его кулачки отличаются скругленным, плавным профилем. Это обеспечивает более «широкие» рабочие фазы и хорошую приемистость на всех оборотах.

В свою очередь, тюнинговые распределительные валы отличаются увеличенным базовым диаметром и более «резким» профилем кулачков. Они обеспечивают автомашине спокойную, без перебоев, работу двигателя на всех, даже критически малых, оборотах. Кроме этого, использование подобного вала позволяет «отодвинуть» границу начала детонации на малых частотах вращения.

Также стоит отметить, что применение тюнинговых распредвалов позволяет уменьшить расход горючего, токсичность выхлопных газов, а также несколько увеличить общий срок службы мотора до капитального ремонта.

Подводя итог, стоит отметить, что замена распределительного вала — не самая сложная операция, и может быть выполнена любым опытным автомобилистом. А вот когда ее проводить — при сильном износе «родного» вала или же при его замене на специальный распредвал — каждый решает самостоятельно.

Видео:ГОРБАТЫЙ ВАЛ УСТАНОВКА : Нуждин 10 93Скачать

ГОРБАТЫЙ ВАЛ УСТАНОВКА : Нуждин 10 93

Замена распредвала Ваз 2114

Благодаря распредвалу Ваз 2114 осуществляется синхронизация тактов впуска и выпуска в двигателе внутреннего сгорания. Привод распредвала осуществляется за счет вращения коленвала, который, в свою очередь, вращается посредством движения КШМ. Важнейшая конструктивная часть распределительного вала — так называемые «кулачки». Кулачки напрямую отвечают за процесс открытия/закрытия клапанов.

Благодаря кулачкам регулируются фазы газораспределения мотора. На всех автомобилях распределительный вал расположен в РБЦ (развал блока цилиндров). На ВАЗ 2114 установлен чугунный распредвал, схему устройства которого можно посмотреть на скриншоте ниже. На стандартных восьмиклапанных моторах семейства «Самара-2» установлен один распределительный вал.

Установка валов ваз 2114

«Вазовские» распредвалы обладают средненьким ресурсным потенциалом: 90 — 100 ткм пробега. На этом рубеже, обычно, производится капитальный ремонт ДВС.

Типовые неисправности распредвалов, их признаки

Основные причины, по которым описываемая деталь может сломаться:

  • Изнашиваются кулачки: появляется стук во время пуска мотора. Когда износ достигает крайней стадии, звуки доносятся и во время движения автомобиля;
  • Распредвал деформируется: неисправность также характеризуется посторонними шумами во время работы силового агрегата;
  • Изнашиваются подшипники распределительного вала;
  • Ломаются элементы вала.

Описанные выше поломки приводят к нарушению режима подачи топлива из-за того, что происходит десинхронизация распредвала и клапанов цилиндров. В некоторых случаях неисправность детали обусловлена применением некачественного моторного масла с большим количеством примесей или малым количеством масла в двигателе.

Новый распредвал на 2114

Замена распредвала ваз 2114 8 клапанов — один из этапов капитального ремонта двигателя. Интернет-магазины предлагают множество вариантов исполнения детали, в том числе и так называемые «спортивные распредвалы», которые, якобы, сулят значительный прирост мощности. Но мы остановимся на стандартной детали с каталожным номером 21110100601000. Данная деталь продается в большинстве крупных онлайн-магазинов. Ценовой диапазон: 2100-2600 рублей.

Габаритные характеристики штатной детали:

  • Длина: 46 см;
  • Ширина: 4,5 см;
  • Высота: 4,5 см;
  • Масса: 2,45 кг.

Внешний вид нового распредвала можно посмотреть на рисунке ниже.

Установка валов ваз 2114

Действия по замене распредвала на Lada 2114

Предупреждаем, что действия описанные ниже, подразумевают вмешательство в ключевые системы автомобиля. Игнорирование предложенного алгоритма и сопутствующих рекомендаций приведет к необратимым последствиям — в частности, к выходу из строя ДВС. Если Вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь за квалифицированной помощью профессиональных автомехаников. Изложенный ниже материал ориентирован на опытных автолюбителей, которые разбираются в устройстве автомобиля.

Для работ по замене сальников распредвала Ваз 2114 или непосредственно самого распределительного вала автовладельцу понадобятся:

  • Набор ключей: накидные, рожковые, торцевые головки — все пойдет в ход;
  • Тара под крепеж и мелки детали;
  • Набор отверток;
  • Герметик;
  • Ключ-динамометр (рисунок ниже).

Установка валов ваз 2114

Алгоритм ремонтных работ:

  1. Демонтируем шкив распредвала;
  2. Вытаскиваем шпонку шкива из паза распределительного вала;
  3. Откручиваем гайку крепления системы газораспределения;
  4. Демонтируем гайки крепления кронштейна к тросу;
  5. Демонтируем шланги отвода картерных газов, предварительно ослабив хомутики;Установка валов ваз 2114
  6. Демонтируем крышку клапанов двигателя, свинтив гайки;Установка валов ваз 2114
  7. Снимаем прокладку под крышкой;
  8. Откручиваем болты и гайки и после этого снимаем заглушку;
  9. Откручиваются гайки корпуса подшипников распределительного вала. Ни в коем случае нельзя откручивать гайку сразу — их нужно ослаблять постепенно, дабы избежать излома крепежа и уменьшить натяжение пружин. Делаем так: ослабили незначительно одну гайку — перешли к другой. И так продолжаем, пока не открутим все десять штук.Установка валов ваз 2114
  10. Убираем корпус распредвала и отводим от головки блока цилиндров крышку привода ремня ГРМ;
  11. Снимаем распредвал;Установка валов ваз 2114
  12. Извлекаем сальник распредвала;Установка валов ваз 2114
  13. Перед установкой новой детали зачищаем полость вала от нагара, остатков смазки и герметика. Также нужно очистить соприкасающиеся элементы головки блока цилиндров и подшипников;
  14. Наносим свежую смазку на опоры распредвала и «кулачки»;
  15. Укладываем вал в опоры ГБЦ. Кулачки 1-го цилиндра должны быть направлены вверх;Установка валов ваз 2114
  16. Наносим свежий герметик на места соприкосновения ГБЦ и подшипников;
  17. Ставим крышку корпуса головки блока цилиндров и закручиваем гайки в несколько кругов, постепенно усиливая натяжение пружин и прилегание подшипников к ГБЦ;
  18. Итоговая степень затяжки гаек не должна превышать значения в 2,2 кг/см;
  19. Вытираем проступившие излишки герметика и устанавливаем сальник;
  20. Устанавливаем ременной привод и зубчатый шкив;
  21. Вращаем коленвал по часовой стрелке до совпадения установочных меток на шкиве коленвала и тыльной крышке привода ремня ГРМ;
  22. Вращаем коленвал так, чтобы шкив распредвала «шагнул» приблизительно на 2-3 зубца;
  23. Измеряем зазоры 1-го и 3-го кулачков. Зазор для впускных клапанов — 0,2 мм, для выпускных — 0,35 мм.
  24. Замена распредвала на «четырнадцатой» завершена.

Разумеется, для выполнения описанных манипуляций требуется демонтаж ДВС. Проводите работы в сухом и хорошо освещенном гаражном боксе. После замены распредвала обязательно залейте новое масло в ДВС. Смазка должна быть новой вне зависимости от сроков предыдущей замены.

Если после проведенных работ мотор стал работать ровнее, нормализовался расход топлива, исчезли посторонние шумы и вибрации, то ремонтный комплекс завершен успешно. Новый распределительный вал при бережной эксплуатации прослужит не менее 80 000 км.

Если у Вас остались вопросы о процедуре замены распредвала ваз 2114 8 клапанов, то ознакомьтесь с полезным тематическим видео

Видео:Как установить спорт распредвал Нуждин 11.8( фаза 286) на ВАЗ 2108-15 .Скачать

Как установить спорт распредвал Нуждин 11.8( фаза 286) на ВАЗ 2108-15 .

Распредвал ВАЗ 2113, 2114, 2115

Установка валов ваз 2114

Как производится замена сальника распредвала ВАЗ-2114

Имея легковой автомобиль, владелец должен не только следить за его чистотой, но и в первую очередь за технической исправностью. Довольно часто автовладельцы замечают, что из выхлопной трубы выходит не обычный дым, а сизый и маслянистый, и в дополнение к этому расход масла при эксплуатации машины в несколько раз увеличивается. Это может указывать на то, что сальники распредвала просто износились, а устранить проблему для ВАЗ-2114 поможет несложная операция замены.

Для многих эта работа порой кажется проблематичной, поэтому автомобили, нуждающиеся в ней, чаще всего транспортируют на СТО. На самом деле этот процесс не так уж и сложен, и если в работе придерживаться рекомендаций и выполнять весь процесс поэтапно, то каждый сможет своими руками провести замену вышедших из строя сальников распредвала на ВАЗ-2114 16 клапанов.

Выставляем метки: пошаговая инструкция

Инструментарий для работ с метками ГРМ

Для того, чтобы правильно выставить метки ГРМ потребуется необходимый инструментарий. Итак, что же непосредственно потребуется для того, чтобы совершить данную операцию:

  • Ключ на 10.
  • Тонкая плоская отвертка.
  • Домкрат.

Сам процесс

Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к самому процессу работы:

  1. Поддомкрачиваем правую часть автомобиля.

Устанавливаем автомобиль на домкрат

Откручиваем крепежные болты кожуха ГРМ

Демонтаж нижнего крепления кожуха ГРМ

Демонтируем открученный кожух с мотора

Устанавливаем метки на распредвале и блоке

Снимаем заглушку картера, где метка на маховике должна совпасть с блоком

Последствиями неправильного расположения меток газораспределительного механизма на автомобиле, могут стать, как и мелкие, так и весьма тяжелы.

Порванный ремень ГРМ на 8-ми клапаннике не грозит загибок клапанов, а вот 16-ти клапанная версия ВАЗ-2114 уже лишена этого достоинства.

Рассмотрим, основные варианты развития событий:

  • Сбитые фазы ГРМ приведут к тому, что могут прогореть клапана .
  • Погнутые клапана (загиб клапанов), также неприятный вариант. 8-ми клапанный вариант ВАЗ-2114 не гнёт клапана.
  • Вследствие действий выше, головка блока цилиндров может деформироваться , выйти из строя направляющие втулки, а также образоваться трещины внутри основных силовых элементов.
  • Прогорание поршневого механизма , также становится последствием неправильного расположения меток газораспределительного механизма.
  • Масляный остаток на свечах , а также плохой зажигательный момент топливной смеси.
  • Другие последствия.

Читайте также: Не включается компрессор кондиционера поло седан 2015

Замена переднего сальника

Заменить самостоятельно передний сальник рекомендуется в такой последовательности:

  • при помощи отвертки снимается масляный насос;
  • из крышки снятого насоса извлекается изношенный сальник, используя при этом отвертку;
  • прибегнув к оправе, новая деталь устанавливается на место изношенной. Наружный размер нового элемента должен не превышать 41 мм, при установке следует рабочую кромку направить внутрь насоса;
  • убедившись, что сальник хорошо запрессован, масляный насос устанавливается на прежнее место.

На этом этапе процесс замены пришедшего в непригодность переднего клапана завершается.

Как меняется задний сальник

Поменять задний сальник будет немного сложнее, но это вовсе не означает, что с такой задачей автолюбитель не сможет справиться самостоятельно. Самое главное – следовать инструкциям, и каждый автолюбитель способен справиться с работой не хуже профессионала:

  1. Минусовая клемма аккумулятора должна быть отключена от питания.
  2. Демонтируется маховик. Перед снятием маховика нужно обозначить его прежнее место, беря ко вниманию расположение коленвала.
  3. Задний защитный щит картера сцепления снимается с втулок.
  4. Отвинчиваются крепежи, которые фиксируют сальник, крепежных элементов должно быть 8 штук.
  5. Снимается держатель.
  6. Далее нужно аккуратно изъять пришедший в непригодность сальник из держателя.
  7. При помощи оправки, диаметр которой 99 мм, новый сальник нужно запрессовать на место только что изъятого, следя при этом, чтобы рабочая кромка элемента была направлена внутрь держателя.
  8. Обязательно придется заменить прокладку держателя, даже если внешний вид старой кажется вполне нормальным.
  9. Для надежной установки прокладки рекомендуется использовать фиксирующую смазку густой консистенции.
  10. Перед установкой сальника следует обработать его рабочую поверхность моторным маслом, такую же процедуру следует сделать и с фланцем коленвала.
  11. Намного проще можно будет заправить на фланец коленвала держатель рабочей кромки нового сальника при помощи деревянного подручного инструмента, к примеру, палочки соответствующего размера. А вот изделия из металла категорически не рекомендуется применять для этого мероприятия.
  12. Убедившись, что все элементы установлены правильно, можно приступить к фиксации держателя и картера двигателя.
  13. Далее устанавливается на прежнее место защитный щит картера сцепления, маховик и КПП.

Специалисты рекомендуют для более прочной фиксации использовать герметик для всех резьбовых крепежей. Ознакомившись с этой информацией, несложно прийти к выводу – заменить сальники распредвала под силу каждому автолюбителю. Так зачем же тратить понапрасну деньги для оплаты труда работникам СТО? Конечно, данное мероприятие должно выполняться поэтапно и очень аккуратно, а для замены обязательно нужно приобретать высококачественные комплектующие, чтобы не повторять весь процесс через короткий промежуток времени.

Конструкция распределительного вала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Снятие и установка сальника распределительного вала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

При замене сальника распредвала необходимо затянуть рычаг стояночного тормоза и рычаг коробки передач ваз 2115 включить в нейтральную передачу.

Раскрутите и снимите кожух ремня ГРМ лада самара 2.

Установка валов ваз 2114

Проверните коленвал так, чтобы метки совпали

Схема привода распредвала: 1 – шкив коленвала; 2 – шкив помпы; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 –шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень; 7 – ось натяжного ролика; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распредвала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленвала.

Ослабьте натяжение ремня ГРМ, ослабив гайку натяжного ролика ГРМ, затем снимите ремень с распределительного вала ваз 2114.

Шкив со шпонкой распредвала необходимо снять, в процессе разборки шкива, придерживайте распредвал от проворачивания специальным ключом.

Снимите сальник при помощи отправки. Перед установкой нового сальника ваз 2113, смажьте его маслом.

При установке шкива распредвала, зафиксируйте его от проворачивания. Установите ремень, поворачивая ролик ГРМ против часовой стрелки, установите нужное натяжение ремня лада самара 2.

Метки для определения ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров

Проверните коленвал на 2 оборота в сторону вращения, после чего проверьте совпадения меток, с метку на маховике.

Установите кожух ремня газораспределительного механизма ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115.

Эксплуатация систем двигателя автомобиля лада 2115. Устранение неисправностей в системах лада 2114: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту: головки цилиндров лада 2113, поршневой группы, блока цилиндров. Замена сальника распределительного вала. Замена ремня распределительного вала лада 2113, сальник распредвала лада 2115, ремень газораспределительного механизма лада 2114. Конструкция распределительного вала ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114.

  • Системы и устройство двигателя Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115,
  • Ремонт двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113,
  • Снятие и установка сальника распределительного вала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:1) В самом начале операции крышку механизма ГРМ снять будет нужно и после чего всё выставить по меткам, как проделать оба этих действия, читайте в статье: «Установка фаз газораспределения по меткам », в ней мы всё подробно разъяснили и описали.

2) Теперь снимите ремень Газо-Распределительного Механизма с натяжного ролика и со шкива, опять же как это сделать мы подробно описали в другой статье которая находиться на нашем сайте, а называется она: «Замена натяжного ролика на ВАЗ », пункт 2 в ней изучите.

3) Далее переходим к снятию шкива распределительного вала, сразу вас предупредим, проворачивать его не желательно (Особенно если у вас установлен двигатель который загибает клапана, то при снятом ремне ГРМ крутить данный шкив вообще запрещено, потому что клапана с поршневой группой обязательно встретятся и если вы слишком сильно крутнёте этот шкив, то произойдёт удар в связи с которым клапана незначительно но всё же погнуться), но если вам нужно провернуть то всё делайте предельно аккуратно и думайте головой при этом (Если у вас двигатель не гнёт клапана, то они с поршневой группой не встретятся уже в таком случае при снятом ремне ГРМ с автомобиля), кстати шкив ещё старайтесь (Это обязательно) снять таким образом, чтобы он по меткам был в этот момент направлен, ну что же, приступим, первое что вам нужно будет сделать, так это рукой либо же чем то ещё застопорить шкив чтобы он не вращался, после застопоривания выверните у него центральный болт которые его крепит (см.

фото 1, в это время ещё шкив удерживайте рукой) и после чего снимите шкив с распределительного вала (см. фото 2), как только шкив будет снят, шпонку снимите при помощи отвёртки просто сдвинув её для этого продольно (см. фото 3, шпонка указана стрелкой), ну и после чего сам сальник выньте поддев его той же самой отвёрткой, либо же чем то похожим на неё (см. фото 4).

Примечание!Когда сальник будет снят, осмотрите его всего, рабочая кромка которая указана буквой А должна быть в хорошем состоянии и выровов, различного рода вмятин на ней быть не должно и ещё пружина сальника которая указана буквой Б должна быть целой и нерастянутой, в противном случае сальник подлежит замене, кстати новый сальник точно так же проверьте и если что-то на нём будет из выше перечисленного то не устанавливайте такой сальник, а найдите новый, кроме того при установке нового сальника, рабочую кромку его которой он с валом соприкасается (Она ещё буквой А указана) смажьте моторным маслом (Желательно тем же который вы в двигатель заливаете)!

Установка:Новый сальник на своё место ставиться в обратном порядке снятию, но при этом палочкой деревянной ещё воспользоваться придётся (Ей нужно будет заправить рабочую кромку сальника на распределительный вал, см. фото 1 в этом случае) и накидной головкой подходящего диаметра или же подходящей оправкой (Ими нужно будет до упора во внутрь загнать сальник, более подробно смотрите на фото 2).

Примечание!Шкив распредвала устанавливайте на своё место таким образом, чтобы выступающая часть у него которая для наглядности указана стрелкой, была направлена не наружу, а во внутрь к двигателю автомобиля и после чего оденьте на своё место ремень ГРМ и отрегулируйте его натяжение (О том как отрегулировать натяжение ремня, читайте в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле »)!

Видео:8 клоп против 16-рей! 2113 8v vs Приора 16v 1.8 vs 2108 16v на ресивереСкачать

8 клоп против 16-рей! 2113 8v vs Приора 16v 1.8 vs 2108 16v на ресивере

Как производится замена сальника распредвала ВАЗ-2114

Установка валов ваз 2114

Имея легковой автомобиль, владелец должен не только следить за его чистотой, но и в первую очередь за технической исправностью. Довольно часто автовладельцы замечают, что из выхлопной трубы выходит не обычный дым, а сизый и маслянистый, и в дополнение к этому расход масла при эксплуатации машины в несколько раз увеличивается. Это может указывать на то, что сальники распредвала просто износились, а устранить проблему для ВАЗ-2114 поможет несложная операция замены.

Для многих эта работа порой кажется проблематичной, поэтому автомобили, нуждающиеся в ней, чаще всего транспортируют на СТО. На самом деле этот процесс не так уж и сложен, и если в работе придерживаться рекомендаций и выполнять весь процесс поэтапно, то каждый сможет своими руками провести замену вышедших из строя сальников распредвала на ВАЗ-2114 16 клапанов.

Инструменты для работы

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые инструменты:

  • автомобильная головка на 10 мм;
  • ключ на 10 мм;
  • обычная отвертка и специальная оправка.

Вышеперечисленные инструменты потребуются для замены как переднего, так и заднего элементов. А вот сам процесс предусматривает некоторые особенности, которые далее и будут описаны.

Замена переднего сальника

Заменить самостоятельно передний сальник рекомендуется в такой последовательности:

  • при помощи отвертки снимается масляный насос;
  • из крышки снятого насоса извлекается изношенный сальник, используя при этом отвертку;
  • прибегнув к оправе, новая деталь устанавливается на место изношенной. Наружный размер нового элемента должен не превышать 41 мм, при установке следует рабочую кромку направить внутрь насоса;
  • убедившись, что сальник хорошо запрессован, масляный насос устанавливается на прежнее место.

На этом этапе процесс замены пришедшего в непригодность переднего клапана завершается.

Как меняется задний сальник

Установка валов ваз 2114

Поменять задний сальник будет немного сложнее, но это вовсе не означает, что с такой задачей автолюбитель не сможет справиться самостоятельно. Самое главное – следовать инструкциям, и каждый автолюбитель способен справиться с работой не хуже профессионала:

  1. Минусовая клемма аккумулятора должна быть отключена от питания.
  2. Демонтируется маховик. Перед снятием маховика нужно обозначить его прежнее место, беря ко вниманию расположение коленвала.
  3. Задний защитный щит картера сцепления снимается с втулок.
  4. Отвинчиваются крепежи, которые фиксируют сальник, крепежных элементов должно быть 8 штук.
  5. Снимается держатель.
  6. Далее нужно аккуратно изъять пришедший в непригодность сальник из держателя.
  7. При помощи оправки, диаметр которой 99 мм, новый сальник нужно запрессовать на место только что изъятого, следя при этом, чтобы рабочая кромка элемента была направлена внутрь держателя.
  8. Обязательно придется заменить прокладку держателя, даже если внешний вид старой кажется вполне нормальным.
  9. Для надежной установки прокладки рекомендуется использовать фиксирующую смазку густой консистенции.
  10. Перед установкой сальника следует обработать его рабочую поверхность моторным маслом, такую же процедуру следует сделать и с фланцем коленвала.
  11. Намного проще можно будет заправить на фланец коленвала держатель рабочей кромки нового сальника при помощи деревянного подручного инструмента, к примеру, палочки соответствующего размера. А вот изделия из металла категорически не рекомендуется применять для этого мероприятия.
  12. Убедившись, что все элементы установлены правильно, можно приступить к фиксации держателя и картера двигателя.
  13. Далее устанавливается на прежнее место защитный щит картера сцепления, маховик и КПП.

Специалисты рекомендуют для более прочной фиксации использовать герметик для всех резьбовых крепежей. Ознакомившись с этой информацией, несложно прийти к выводу – заменить сальники распредвала под силу каждому автолюбителю. Так зачем же тратить понапрасну деньги для оплаты труда работникам СТО? Конечно, данное мероприятие должно выполняться поэтапно и очень аккуратно, а для замены обязательно нужно приобретать высококачественные комплектующие, чтобы не повторять весь процесс через короткий промежуток времени.

Читайте также: Расчет валов их конструирование

Видео:установка распредвала головка ваз 2108-09-10.калинаСкачать

установка распредвала головка ваз 2108-09-10.калина

Распредвал ВАЗ 2113, 2114, 2115

Видео:Сборка двигателя (~150 л.с.) для ВАЗ 2114.Скачать

Сборка двигателя (~150 л.с.) для ВАЗ 2114.

Распредвал ВАЗ 2113, 2114, 2115

1. Распредвалы ОКБ Двигатель RS45/500 ВАЗ 2114

Начну с того, что я заказал себе валы. Очень долго изучал инфу, наверное, с самой сборки шеснаря, уже тогда были задумки о валах. В общем заказал следующее:
— Распредвал ВАЗ 2112-1006014-RS45 (выпуск)
— Распредвал ВАЗ 2112-1006015-RS500 (впуск)
— RS-гидротолкатель ВАЗ 2112 (INA, Германия, 16шт.)
— Доработанные тарелки пружины клапана ВАЗ 2112 (16 шт.)
— Шкив регулируемый ВАЗ 2112 (без шторки/со шторкой) (2 шт.)

Установка валов ваз 2114

Распредвалы RS45/500,RS-гидротолкатель ВАЗ 2112 (INA, Германия), Доработанные тарелки пружины клапана ВАЗ 2112, Шкивы регулируемые ВАЗ 2112

Установка валов ваз 2114

Разрезная шестерня ВАЗ 2112(выпуск)

Установка валов ваз 2114

Доработанные тарелки ВАЗ 2112

Установка валов ваз 2114

Разрезная шестерня ВАЗ 2112(впуск)

Установка валов ваз 2114

Установка валов ваз 2114

Для чего это все? Хочется. Нравится. Это ж ВАЗ. Руки чешутся, охота поковыряться), да и интересно, как поедет), хотя нет) еще нужно было поменять маслосъемные, сдавалось мне — закрался в них косяк — сизый дым на холостом.

В общем запчасти были заказаны еще в феврале, но получил я их только 6 марта. За это время было куплено все необходимое для замены валов и масла в двигателе
— герметик белый, красный)
— сальники р/валов
— маслосъемные колпачки
— прокладка на впуск
— пара шпонок р/валов (вдруг, потеряю)
— масло mobil
— масляный фильтр

Процесс разборки был не долгим: снял защиту, ресивер (кстати вытащил его в этот раз в сторону аккумулятора), вывернул свечи, снял крышку гбц, крышку постели р/валов, достал сток валы и положил в сторонку)

А вот процесс сборки затянулся: довернул коленвал в ВМТ 1гоцилиндра и начал по порядку менять маслосъемные и тарелки. сначала 1-4, затем 2-3. В общем сломали 2 рассухаривателя. Я не знаю че за г продают у нас в магазинах. Вот на 8кл был рассухариватель так рассухариватель. А на 16 реально сопли- гнутся от любого нажатия. В общем замена тарелок и маслосъемных колпачков заняла больше всего времени. В итоге, я и обнаружил причину дымка на холостых, в 3ем цилиндре:

Установка валов ваз 2114

Слева – старый маслосъемный колпачок,, справа – новый.

Установка валов ваз 2114

Слева – старый маслосъемный колпачок, справа – новый.

Почему он стал-таки? Не знаю, втулки клапанов не разбиты, вроде. Ну, как минимум, пальцами не ощущается биение.

Затем, пришла пора попробовать провернуть валы в голове. Выпуск еще кое-как проворачивался, а вот впуск ни в какую. Решено было рубить мясо. В результате, срубил на выпуске в 3 местах, на впуске в 14 местах. Только после этого они провернулись, ничего не задевая.

Установка валов ваз 2114

на фото видно сколько срублено под подъем 10,0

Теперь по поводу гидриков, что мол типа зря взял туда-сюда: я их изначально хотел поменять, так как они мне достались не новыми. после сборки некоторые из них стучали. Так что я встал перед выбором- обычные в магазине не помню какие именно INA я взял INA и избавил себя от прочих сложностей.

Ну, а затем, – сборка в обратном порядке.

Установка валов ваз 2114

с установленными валами RS45/500

В общем все собрали, поменяли масло, фильтр масляный.

Процесс запуска: не скажу, что запуск был легким. М73 ни в какую не хотел признавать валы с их подъемом от выхлопа слезились глаза, но мы ее завели.

В общем, холостой ход был с диким расколбасом, пропусками воспламенения по всем цилиндрам и отключением форсунок. В следствие чего, машина глохла каждые 5 минут. Поехали прокатиться. особого эффекта и не ощутил, так как снег выпал в тот день. Приехали домой и ХХ пропал совсем. Впоследствии выяснили, что шланг адсорбера спал. Подкрутил его хорошенько. На следующий день поехали и ту,т я почувствовал, что машина поехала.
Теперь нужно было думать о том как быть с блоком ЭБУ. Шить свой (а это затратно), или искать январь 7.2 (что тоже затратно). В общем, нужно на настройку.

2. Распредвал Нуждин 10.63 для ВАЗ 2114

Почему бы не взбодрить двигатель? Просто сделать Чип-тюнинг или воткнуть большую дроссельную заслонку с нулевиком? Нет… захотелось сделать всё более- менее “по- взрослому”
Решение вопроса довольно очевидное- это замена распредвала. По соотношению трудозатрат/ бюджета/ и полученного результата замена распредвала и есть та самая золотая середина. Самое главное понимать, чего хочется получить в итоге. Потому что, если есть желание что бы мотор работал идеально ровно с холостыми 800 об.мин., работал, условно говоря во всём диапазоне, и кушал при этом совсем мало… то стоит и дальше спокойно кататься на стоке.
После нескольких дней изучения всей возможной информации о распредвалах на мой 8Вэ я выделил для себя несколько распредвалов которые вполне вписывались в моё представление о том что мне нужно. В итоге приехав в магазин судьба решила за меня так как из нескольких распредвалов которые я рассматривал со штифтом под датчик фаз ( то есть инжекторным) оказался только Нуждин 10.63 Вот его я и купил. Ещё читая информацию в Инете встречал негативные отзывы о качестве распредвалов Нуждин, но тем не менее трое моих хороших знакомых катаются на подобных распредвалах уже долгое время и не испытывают проблем. Надеюсь, так будет и со мной. Итак, в итоге было куплено-
1. Распредвал Нуждин 10.63 Фаза 277
2. Разрезная шестерня Стингер
3. Комплект ГРМ
4. Разные мелочи в виде прокладок, регулировочных шайб.

Ставили всё это добро в моём гараже. В общем-то, сам процесс подробно описывать не буду – практически всё как по “мурзилке”. Лучше сразу к самому интересному…

Видео:разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать

разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126

Установка распределительного вала с измененным профилем кулачков Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

В продаже имеется несколько вариантов распределительных валов, отличающихся друг от друга (в том числе и от стандартного распределительного вала) профилями кулачков впускных и выпускных клапанов. Изменение профиля кулачков приводит к изменению фаз газораспределения и призвано изменить характеристики крутящего момента и мощности двигателя для улучшения разгонной динамики или увеличения максимальной скорости автомобиля. Иногда для гарантированного повышения характеристик двигателя наряду с установкой тюнингового распределительного вала требуется установить составной шкив привода вала (см. Составной шкив привода распределительного вала восьмиклапанного двигателя) или выполнить дополнительные операции по доводке двигателя (например, механическую обработку камер сгорания и каналов впускного и выпускного трактов).

Установка валов ваз 2114

При установке тюнингового распределительного вала следует иметь в виду, что повышение скоростных и динамических показателей автомобиля может вызвать увеличение расхода топлива и уменьшение ресурса двигателя. Поэтому при выборе варианта распределительного вала для установки на ваш автомобиль необходимо проконсультироваться со специалистом. Мы же покажем, как выполнить работу по установке тюнингового распределительного вала вместо стандартного на восьмиклапанном двигателе ВАЗ-2111.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Установка валов ваз 2114

Снимаем зубчатый шкив распределительного вала (см. Составной шкив привода распределительного вала восьмиклапанного двигателя).

Установка валов ваз 2114

Чтобы не потерять шпонку шкива, извлекаем ее из паза распределительного вала.

Установка валов ваз 2114

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ ваз 2113.

Установка валов ваз 2114

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу.

Установка валов ваз 2114

Установка валов ваз 2114

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картерных газов и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки ваз 2114.

Установка валов ваз 2114

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг.

Установка валов ваз 2114

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки.

Установка валов ваз 2114

Снимаем клапанную крышку ваз 2115.

Установка валов ваз 2114

В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки.

Установка валов ваз 2114

Снимаем прокладку клапанной крышки.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки.

Установка валов ваз 2114

…и ее уплотнительное кольцо.

Установка валов ваз 2114

Ключом «на 13» равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала лада 2113.

Установка валов ваз 2114

Снимаем со шпилек передний…

Установка валов ваз 2114

…и задний корпусы подшипников распределительного вала.

Установка валов ваз 2114

Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ лада 2114, снимаем распределительный вал.

Установка валов ваз 2114

Снимаем сальник распределительного вала.

Устанавливаем тюнинговый распределительный вал в следующей последовательности.
Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от герметика и масла.

Установка валов ваз 2114

Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала. Укладываем вал в опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (на рисунке показано положение кулачков первого цилиндра при укладке распределительного вала в опоры головки блока цилиндров).

Установка валов ваз 2114

На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой герметика (стрелки).

Устанавливаем корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема.

Установка валов ваз 2114

Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис., до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров лада 2115.

При этом необходимо следить за тем, чтобы установочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда. Окончательно затягиваем гайки моментом 21,6 Н.м (2,2 кгс.м) в той же последовательности.
После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика.

Установка валов ваз 2114

Смазав моторным маслом рабочую кромку нового сальника, подходящим отрезком трубы запрессовываем его.

Устанавливаем зубчатый шкив распределительного вала и ремень привода ГРМ. (см. Составной шкив привода распределительного вала восьмиклапанного двигателя).
Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ.
Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40-50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала).
В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого…

Установка валов ваз 2114

… и третьего кулачков распределительного вала.

Зазор между кулачками распределительного вала и шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.

Установка валов ваз 2114

Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.
Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

Установка валов ваз 2114

Нажимая на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель.

Установка валов ваз 2114

…и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.

Установка валов ваз 2114

Переводим рычаг приспособления в верхнее положение.

Установка валов ваз 2114

Пинцетом через прорезь толкателя поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.

Установка валов ваз 2114

Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с жалом шириной не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель.

Установка валов ваз 2114

Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

Зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана регулируем подбором толщины регулировочной шайбы. Для этого микрометром измеряем толщину снятой шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:

Н=В+(А–С), мм,
где А — измеренный зазор;
В — толщина снятой шайбы;
С — номинальный зазор; Н — толщина новой шайбы.

Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом. Новую шайбу устанавливаем маркировкой вниз и убираем фиксатор.

Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 мм или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.

Поворачивая каждый раз коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов в последовательности, указанной в таблице.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    ЗЛОЙ АТМОСкачать

    ЗЛОЙ АТМО

    ваз 2114 на дросселях, разгонСкачать

    ваз 2114 на дросселях, разгон

    Ваз 2110 8кл. Стольников 11.8 динамикаСкачать

    Ваз 2110 8кл. Стольников 11.8 динамика

    Как установить распредвал на ВАЗ. Почему Нуждин 10.93 не валит?Скачать

    Как установить распредвал на ВАЗ. Почему Нуждин 10.93 не валит?

    Разрезная шестерня на ваз 2110 8кл. регулировка фаз под спортивный распредвалСкачать

    Разрезная шестерня на ваз 2110 8кл. регулировка фаз под спортивный распредвал
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток