Такую операцию необходимо проводить когда разбирается двигатель для ремонта головки блока цилиндров (ГБЦ) или меняется зубчатый ремень ГРМ. Как показывает практика, не всегда правильно выставлены распределительные валы (РВ). В результате мы имеем потерю мощности, плохую динамику, детонацию. Если ошибка велика, то клапана будут погнуты, в самом худшем варианте расколоты поршни и повреждено зеркало цилиндра. К чему это приводит надеюсь вам рассказывать не надо, раз уж вы читаете эту статью.
УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Если двигатель разобран, снята ГБЦ.
Устанавливаем поршень 1 цилиндра в верхнюю мертвую точку. Потом продолжаем крутить КВ против часовой стрелки, до установки 5 го цилиндра в промежуточное положение. Проверяем по метке на звездочке коленчатого вала (КВ), и на блоке двигателя, что все совпадает. Если звездочка не установлена, смотрим по углублению для шпонки на КВ, шпонка смотрит в противоположную сторону от метки на корпусе шестерни. После этого поворачивать КВ нельзя до полной сборки ГРМ ! Погнутся клапана.
Если двигатель собран и меняется только ремень ГРМ.
Проверяем по меткам положение КВ.
Коленчатый вал поворачивать категорически запрещается, в противном случае будут погнуты клапана и повреждены поршни!
Далее производим установку РВ в ГБЦ.
Для доступа к задним концам распределительных валов потребуется снять: датчик положения распределительного вала и распределитель зажигания.
Осмотрите прорези на задних концах распределительных валов. Перед установкой звездочек установите прорези в горизонтальной плоскости. Прорези смещены относительно плоскости разъема верхней и нижней части головки:
одна вверх — прорезь впускного вала ,
вторая вниз — прорезь выпускного вала .
Теперь обратим внимание на передние торцы валов:
на впускном валу два болтовых отверстия окажутся выше разъема ,
на выпускном валу — два отверстия ниже разъема .
Сам уголок крепится к крышке ГБЦ, болтами крепления кронштейна.
Одевая звездочки на валы , совместите метки на звездочках с метками на крышке ремня ГРМ.
Наживите на каждую по 2 болта.
Заверните болты так, чтобы звездочки могли свободно поворачиваться на валах.
После того как будет установлен ремень ГРМ , и введен в действие натяжитель ремня. Завернуть оставшиеся болты звездочек и затянуть их.
Вроде все просто, доходчиво рассказано как собрать правильно и выставить ГРМ в домашних, гаражных условиях без специального инструмента. К сожалению большинство из вас предпочитает собрать ГРМ на глаз, в лучшем случае по старым меткам на звездочках, в худшем кое как поставив распредвалы. После сборки начинаются мучения и борьба с повышенным расходом топлива, заменой датчиков кислорода, поисков подсоса воздуха, выбиванием катализатора и поисков прошивок для чиповки. А всего то надо правильно было собрать механизм и ничего бы этого не было. Сейчас я покажу вам ошибку которую допускают все.
Вот так собран двигатель после капиталки.
Цветными линиями я показал как должны были стоят распредвалы.
Читайте также: Как уменьшить скорость вращения вала
Теперь вы видите какие отклонения распредвалов получились при неправильной сборке на глаз, без использования простейшего кондуктора, который можно изготовить самому за 30 минут из мусора и обрезков металла.
Чаще всего, при сборке на глаз, вы стараетесь выставить прорези в распредвалах горизонтально относительно земли. Нужно учитывать что двигатель установленный в машине на подрамнике завален назад по ходу движения. Установив валы относительно земли вы сбиваете напрочь работу газораспределительного механизма. Клапана еще не встречаются с поршнями, но и не закрывают камеру сгорания в нужный момент времени. Отсюда получаем подсос воздуха, неправильное смесеобразование, потерю мощности и динамики, повышенный расход топлива, и т.д. Лишний раз хочу посоветовать не лениться и сделать или купить кондуктор для фиксации распредвалов.
VOLVO 850
Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.
Видео:Установка гбц и распредвалов Вольво 850 - инструкция №3 по сборка мотора.Скачать
Установка валов вольво 850
- крышку свечей зажигания
- высоковольтные провода
- свечи выкрутить и вынуть
- поднять расширительный бачок и положить его на двигатель
- ослабить болты крепления правого переднего колеса
- открутить и снять крышку ремня привода ГРМ (газораспределительного механизма)
- ремень вспомогательных агрегатов
- поддомкратив автомобиль справой стороны, включив передачу ,поворачивайте колесо руками, до тех пор пока не совместите установочные метки метки распределительных и коленчатого валов.
- выключить передачу
- снять колесо
- отстегните застежки и отогните облицовку защиты арки колеса
- отверните болты и снимите защитную пластину ремня ГРМ, расположенную за шкивом привода вспомогательных механизмов
- отверните верхний болт натяжителя ремня и ослабьте нижний (на фото голубая стрелка)
- сдвиньте блок натяжителя против часовой стрелки и освободите его от шкива
- отверните нижний болт натяжителя и снимите натяжитель
- если имеется пластмассовая прокладка на верхней стороне натяжителя ,снимите ее
- верхнюю крышку ремня ГРМ (на верхнем фото она уже снята)
- снимите ремень ГРМ
- натяжитель и ролики успокоителя. Повернуть ролики и послушать шум пошипников
- контактирующие с ремнем поверхности шкива, они должны быть чистыми и гладкими
- отсутствие заедания рычага шкива натяжителя
- крепление ролика успокоителя
- снять рычаг шкива натяжителя и смазать контактные поверхности пластичной смазкой
- установить рычаг шкива натяжителя и затянуть до момента 4,0 кгс.м
- поставить ролик успокоителя и затянуть до момента 2,5 кгс.м
- натяжитель, нет ли следов утечки масла
- сжать медленно натяжитель в тисках .
Натяжитель просто так не сжимается: сжать тиски до небольшого ощутимого сопротивления сжатию натяжителя. Подождать 10-20 сек , снова повернуть рукоятку , приблизительно на 1/6 оборота (почувствовав сопротивление остановиться) и т.д. На все уходит приблизительно 5 минут. Если торопиться — то сломается натяжитель. Устройство его напоминает амортизатор, поэтому нужно время чтобы масло перетекло из одного резервуара в другой, иначе лопнет сальник и придется покупать новый натяжитель.
Дополнение прислал Андрей Калашник
- зафиксировать вставив в плунжер стопорный штифт диаметром 2 мм (например гвоздь)
- заменить натяжитель если есть подтеки масла , его невозможно сжать, отсутствует сопротивление сжатию
Установка (сборка):
- проверить установку распределительных валови коленчатого вала
- ремень ГРМ
- поставить натяжитель и затянуть болты моментом 2,5 кгс.м
- завести ремень вокруг шкива коленчатого вала и правого ролика успокоителя
- надеть ремень на шкивы распределительных валов
- завести ремень вокруг шкива насоса охлаждающей жидкости (на фото вверху указан желтой стрелкой)
- натянуть на ролик натяжителя
Читайте также: Втулка рулевого вала рено
- вытащить из натяжителя стопорный шплинт
- проверить совпадение установочных меток
- установить колесо ,закрепив двумя болтами
- включить передачу
- поворачивая колесо провернуть коленчатый вал на два оборота и проверить совпадение всех установочных меток (фото вверху)
- верхнюю крышку ГРМ
- переднюю крышку ГРМ
- ремень привода вспомогательных агрегатов
- завернуть свечи
- одеть провода
- крышку свечей зажигания
- расширительный бачок
- нижнюю защиту ремня ГРМ (под шкивом)
- освободить и закрепить облицовку защиты арки колеса
- установить колесо окончательно
- снять с подставки или домкрата
- завести двигатель и проверить его работу
VOLVO 850
Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.
Видео:Установка ремня грм Вольво 850 - инструкция №4 по сборка мотора.Скачать
Установка валов вольво 850
УСТАНОВКА РАСПРЕДВАЛОВ, КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ИЛИ ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ИХ УСТАНОВКИ
Такую операцию необходимо проводить когда разбирается для ремонта гловки блока цилиндров (ГБЦ) или меняется вами первый раз зубчатый ремень ГБЦ. Ведь неизвестно что и как делали с теперь уже вашей машиной некие мастера. Как показывает практика, не всегда правильно выставлены распред валы (РВ), в результате мы имеем плохую динамику, тряску двигателя. Если ошибка велика , то клапана будут просто погнуты, в самом худшем варианте расколоты поршни и поцарапано зеркало цилиндра. К чему это привод недеюсь вам рассказывать не надо , раз уж вы читаете эту статью.
И так приступим к работам.
УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА .
Если двигаетль разобран, т.е снята ГБЦ.
Устанавливаем поршень 1 цилиндра в верхнюю мертвую точку. Потом продолжаем крутить КВ против часовой стрелки ,до установки 5 го цилиндра в промежуточное положение. И проверяем по метке на звездочке коленчатого вала (КВ) ,и на блоке двигателя ,что все совпадает. Если звездочка не установлена, смотрим по углублению для шпонки на КВ, шпонка смотрит в противоположную сторону от метки на корпусе шестерни. Всё , после этого до полной сборки ГРМ ,поворачивать КВ нельзя! Могут погнутся клапана!
Если двигатель собран и меняется только ремень ГРМ.
Проверяем по меткам положение КВ.
Коленчатый вал поворачивать категоричеки запрещается , в противном случае будут погнуты клапана и повреждены поршни!
Далее производим установку РВ в ГБЦ.
Для доступа к задним концам распред валов потребуется снять: датчик положения распред валов и распределитель зажигания.
Осмотрите прорези на задних концах распред валов. Перед установкой звездочек установите прорези в горизонтальной плоскости. Прорези слегка смещены относительно плоскости разъема верхней и нижней части головки: одна вверх — прорезь впускного вала, вторая вниз — прорезь выпускного вала .
Сам уголок крепится к крышке ГБЦ, болтами крепления кронштейна.
Одевая звездочки на валы , совместите метки на звездочках с метками на крышке ремня ГРМ.
Читайте также: Пескоструйный пистолет с рециркуляцией абразива для компрессора
И наживите на каждую по 2 болта.
Заверните болты так ,чтобы звездочки могли свободно поворачиваться на валах.
После того как будет установлен ремень ГРМ , и введен в действие натяжитель ремня. Завернуть оставшиеся болты звездочек и затянуть их все.
Видео:Установка меток ГРМ Вольво 850Скачать
Установка валов вольво 850
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ
- крышку свечей зажигания
- высоковольтные провода
- свечи выкрутить и вынуть
- поднять расширительный бачок и положить его на двигатель
- ослабить болты крепления правого переднего колеса
- открутить и снять крышку ремня привода ГРМ (газораспределительного механизма)
- ремень вспомогательных агрегатов
- поддомкратив автомобиль справой стороны, включив передачу ,поворачивайте колесо руками, до тех пор пока не совместите установочные метки метки распред и коленчатых валов.
- выключить передачу
- снять колесо
- отстегните застежки и отогните облицовку защиты арки колеса
- отвергите болты и снимите защитную пластину ремня ГРМ, расположенную за шкивом привода вспомогательных механизмов
- отверните верхний болт натяжителя ремня и ослабьте нижний (на фото голубая стрелка)
- сдвиньте блок натяжителя против часовой стрелки и освободите его от шкива
- отверните нижний болт натяжителя и снимите натяжитель
- если имеется пластмассовая прокладка на верхней стороне натяжителя ,снимите ее
- верхнюю крышку ремня ГРМ (на верхнем фото она уже снята)
- снимите ремень ГРМ
- натяжитель и ролики успокоителя. Повернуть ролики и послушать шум пошипников
- контактирующие с ремнем поверхности шкива, они должны быть чистыми и гладкими
- отсутствие заедания рычага шкива натяжителя
- крепление ролика успокоителя
- снять рычаг шкива натяжителя и смазать контактные поверхности пластичной смазкой
- установить рычаг шкива натяжителя и затянуть до момента 4,0 кгс.м
- поставить ролик успокоителя и затянуть до момента 2,5 кгс.м
- натяжитель, нет ли следов утечки масла
- сжать медленно натяжитель в тисках .
Натяжитель просто так не сжимается: сжать тиски до небольшого ощутимого сопротивления сжатию натяжителя. Подождать 10-20 сек , снова повернуть рукоятку ,прибизительно на 1/6 оборота (почуствовав сопротивление остановиться)и т.д. На все уходит приблизительно 5 минут. Если торопиться — то сломается натяжитель. Устройство его напоминает амортизатор ,поэтому и нужно время чтобы масло перетекло из одного резервуара в другой, иначе лопнет сальник и придется покупать новый натяжитель.
Дополнение прислал Андрей Калашник
- зафиксировать всавив в плунжер стопорный штифт диаметром 2 мм(например гвоздь)
- заменить натяжитель если есть подтеки масла , его невозможно сжать, отсутствует сопротивление сжатию
Установка (сборка):
- проверить установку распред валови коленчатого вала
- ремень ГРМ
- поставить натяжитель и затянуть болты моментом 2,5 кгс.м
- завести ремень вокруг шкива коленчатого вала и правого ролика успокоителя
- надеть ремень на шкивы распределительных валов
- завести ремень вокруг шкива насоса охлаждающей жидкости (на фото вверху указан желтой стрелкой)
- натянуть на ролик натяжителя
- вытащить из натяжителя стопорный шплинт
- проверить совпадение установочных меток
- установить колесо ,закрепив двумя болтами
- включить передачу
- поворачивая колесо провернуть коленчатый вал на два оборота и проверить совпадение всех установочных меток (фото вверху)
- верхнюю крышку ГРМ
- переднюю крышку ГРМ
- ремень привода вспомогательных агрегатов
- завернуть свечи
- одеть провода
- крышку свечей зажигания
- расширительный бачок
- нижнюю защиту ремня ГРМ (под шкивом)
- освободить и закрепить облицовку защиты арки колеса
- установить колесо окончательно
- снять с подставки или домкрата
- завести двигатель и проверить его работу
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📹 Видео
установка зажиганияСкачать
Замена ремня ГРМ Вольво 850 b5252SСкачать
Установка коленвала Вольво 850 - инструкция №1 по сборка мотора.Скачать
Инструкция №6 по сборке мотора VOLVO 2,5t - установка ремня грм.Скачать
Инструкция №5 по сборке мотора VOLVO 2,5t - установка распредвалов.Скачать
Теория ДВС: Двигатель Volvo 850 2.5L (20 Valve) обзор конструкцииСкачать
Установка поршней и поддона Вольво 850 - инструкция №2 по сборка мотора.Скачать
ГРМ Вольво простой вариант замены. Специнструмент своими силами.Скачать
Подробно о замене ремня грм на атмосферном моторе 2,4 Volvo s80.Скачать
Как заменить ГРМ VOLVO 850 2.0Скачать
Грм вольво s40 | 1998г.B4204S (иваныч)Скачать
Замена РЕМНЯ ГРМ на Вольво VOLVO - ОШИБКИ, КАК ПРАВИЛЬНО, КАК СЭКОНОМИТЬ?Скачать
Разборка Volvo - 850, 2.4 (VIN: YV1LW5102T2183949) 26819Скачать
Замена ремня ГРМ за 15 мин на любом авто без установки меток. Секрет автомеханикаСкачать
Установка распредвалов - №5 инструкция по сборке дизельного мотора Вольво.Скачать
Заводим вольво 850.Скачать
Vems на Вольво 850 Установка мозгов (подключение)Скачать