Преднатяг нужен! Но для других целей!
Главная › Преднатяг дифференциала винтовой блокировки. Нужен?
4 213 человек прочитали этот пост
Преднатяг нужен!
А зачем, я постараюсь объяснить в этой статье.
Небольшая мат.часть.
Усилие преднатяга создаёт набор стальных тарельчатых пружин:
Установлены пружины преднатяга в центральной части блокировки и распирают левую и правую шестерни полуосей в противоположные стороны, создавая их трение об корпус:
Располагаются пружины преднатяга друг относительно друга у разных производителей по-разному:
Многие Российские производители винтовых блокировок в результате так и не дали внятного ответа о правильном расположении пружин преднатяга, у остальных зачастую они стоят верно, но не в каждой выпущенной блокировке. Есть умельцы, располагающие в блокировках шайбы преднатяга таким образом:
что точно приведёт к быстрой поломке крайних шайб преднатяга, они раскрошатся и осколками со стружкой выведут из строя сателлиты или главную пару. Преднатяг соответственно исчезнет. Потребуется полная дефектовка редуктора и ремонт, замена тарельчатых пружин на новые с длительной работой по регулировке преднатяга.
По таблице видно, как работают тарельчатые пружины преднатяга в зависимости от расположения друг относительно друга:
При грамотном выставлении пружин по типу, форме, толщине и материалам возможно получить прогрессивную характеристику пакета пружин преднатяга, примерно как на последнем примере.
Высокий преднатяг, от 7 кг/м и выше сильно перенапрягает пружины и с течением времени они начинают ослабляться тем быстрее, чем выше изначальный преднатяг. Сильное трение шестерён об корпус повышает температуру масла в редукторе выше допустимых 150 градусов, это может лишить масло его свойств, особенно смазывающих. Ну и соответственно заметно выше становится расход при высоком преднатяге, особенно при езде в населённых пунктах.
Правильно подбранные по виду, форме, толщине и расположению пружины преднатяга обладают колоссальным эффектом: блокировка мягко и быстро срабатывает, не перегревает масло, не издаёт лишних звуков, не повышает расход, преднатяг держится годами и пружины не могут сломаться по определению. Такое расположение пружин гарантирует малое падение преднатяга со временем и составит от 2 до 5% в год, как и предписывает их производитель. Кстати от производителя пружин преднатяга многое зависит, бывают Российские, Немецкие, Американские, Японские, Китайские. Бывают разных видов, толщин, размеров, типов исполнения, из разных сталей и материалов, углепластика например:
Выбрать наиболее подходящие возможно лишь долгими испытаниями, тестами и изучением рекомендаций производителей.
Как оказалось высокая цена не показатель высокого качества.
Известно, что максимальный крутящий момент двигателя НИВЫ в зависимости от модели составляет до 150 H/m = 15 килограмм / метр (кг/м). Не большое значение, но! С учётом передаточного числа первой передачи, момент вырастает х4 и равняется 60 кг/м. Проходя раздаточную коробку, он увеличивается в 4 раза и равняется 240 кг/м. И, наконец, главная пара в зависимости от передаточного числа увеличивает момент в 3,9-4,3 раза, итоговый максимальный момент на ведущем колесе может достигать 1032 кг/м! А это без преувеличения одна тонна, приложенная на рычаг длиною в 1 метр.
Теперь становится понятным, почему сворачиваются и ломаются полуоси.
Тронутся автомобилю по идеально ровной асфальтированной дороге на накачанных шинах возможно имея момент, равных примерно 70-80 H/m, это 7-8 кг/м, проверял лично динамометрическим ключом. А тронуться на песке или из небольшой ямы в грунте на подспущенных колёсах, потребуется 200-600 H/m, равно от 20 до 60 кг/м.
Теперь предлагаю сделать небольшой вывод по поводу необходимости высокого преднатяга — можно «спрыгнуть с домкрата» на гладеньком асфальте и доказать окружающим, что высокий преднатяг — круто! Сомнительное удовольствие если учесть все возможные последствия и недостатки.
Винтовая блокировка хорошо работает и без пружин преднатяга, коэффициент блокирования даёт исключительно угол наклона зубьев сателлитов. Чем угол шестерни сателлита круче, тем больший коэффициент блокирования, но это контент для следующего поста.
Недостатки у блокировок без преднатяга неоспоримо есть: звонкое дребезжание деталей внутри блокировки при езде по кочкам и большее время срабатывания, т.к. детали заранее не прижаты к рабочим плоскостям. Непосредственно о пружинах преднатяга и о самом преднатяге внедорожное общество узнало в своё время силами одного именитого производителя блокировок посредством одного не менее имениторго журнала об автомобилях. Преднатяг позиционировался как ключевой параметр, от которого зависит степень блокировки. В связи с тем, что не многие пользователи подкованы технически, все поверили «на слово». Сейчас этот производитель признал это и отказался от термина «Преднатяг», заменив на «Муфта комфорта», а коэффициент блокирования регулируется углом наклона зубьев. Можете проверить на оффициальном сайте. Это решение правильное и честное по отношению к покупателям, мы с командой его единогласно поддерживаем.
В итоге.
Преднатяг обязательно нужен для:
1- подготовки рабочих элементов блокировки к рабочему состоянию, максимально приближая к ответным рабочим поверхностям — моментальное включение сателлитов в работу гарантированно и лишнее масло не попадёт под привалочную рабочую плоскость.
2- реализации «преднатянутого» состояния деталей в корпусе исключает дребезжание элементов на кочках или при изменении направления вращения дифференциала в поворотах.
Оба пункта повышают комфорт пользования блокировкой, поэтому правильно называть не «Преднатяг», а «Муфта комфорта».
Подобрать идеальный преднатяг муфты комфорта вопреки ожиданиям возможно. Доказано на винтовых блокировках Doctor Drive. Возможно реализовать плюсы преднатяга в полном объёме и не допустить негативных нюансов. Чтобы достичь целей требуются долгие тестовые испытания винтовой блокировки и муфты преднатяга, длительные диалоги с производителями пружин и кропотливые расчёты вибронагруженности элементов над которыми думаю редкие производители заостряют внимание, просто делают блокировку дешевле, чтобы выиграть в конкурентной гонке по цене. Но есть ещё много факторов, которые сильнее чем цена влияют на привлекательность блокировки. Читайте о них в следующих постах блога.
Читайте также: Принцип работы редуктора апекс
Статья защищена авторским правом. При копировании указать источник.
Doctor Drive
- NIVA.RU
- Про винтовой самоблок.
- Про винтовой самоблок.
- Винтовая блокировка на «Ниву»: принцип работы
- Работа дифференциального механизма
- Разновидности блокирования
- Принцип работы дифференциального механизма на «Ниве»
- В каких ситуациях надо пользоваться блокированием
- Каким образом можно включить блокирование
- Блокирование дифференциального механизма
- Дифференциалы самоблокирующиеся
- Особенности самоблокирующегося дифференциального механизма винтового типа
- ДАН и ДАК
- Преимущества и недостатки винтового типа
- Преимущества и недостатки дискового дифференциала
- Особенности штатного дифференциала
- 🎥 Видео
Видео:Установка блокировки дифференциала ваз-классикаСкачать
NIVA.RU
Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА
Видео:Как работает блокировка дифференциала. Заварка, винтовой или дисковый самоблокирующийся дифференциалСкачать
Про винтовой самоблок.
Про винтовой самоблок.
Сообщение владимир55 » 29 июн 2012, 22:31
Принцип работы самоблокируемого винтового дифференциала и что такое преднатяг
Принцип работы самоблокируемого дифференциала
На рисунке приведен эскиз самоблокируемого дифференциала. Рассмотрим его элементы и принцип работы.
Когда одно из колес (например правое) начинает отставать связанная с ним полуосевая шестерня 4 вращается медленнее корпуса 1 и поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит 5. Он передает движение связанному с ним сателлиту 5 из левого ряда, а тот, в свою очередь, на левую полуосевую шестерню 3. Так обеспечиваются разные угловые скорости колес в повороте. Благодаря разности крутящих моментов на колесах в винтовом зацеплении возникают осевые и радиальные силы, прижимающие полуосевые шестерни 3, 4 и сателлиты 5, 6 торцами к корпусу 1, 2. Сателлиты 5, 6 также прижимаются к поверхности отверстий 8, в которых они расположены. За счет этого и возникают силы осуществляющие частичную блокировку.
Преднатяг
Вследствие срабатывания любого межколёсного самоблокирующего дифференциала винтового или кулачкового типа (далее по тексту «самоблок») в трансмиссии автомобиля появляются кратковременные пиковые нагрузки, способствующие повышенному износу деталей трансмиссии. При работе «самоблока» на передней оси автомобиля может дополнительно создаваться толчковое усилие на рулевое колесо, что требует особой внимательности и навыков водителя и кратковременно резко снижает характеристики управляемости автомобиля.
Муфта предварительного натяга связывает между собой полуоси с определенным усилием, заданным значением преднатяга. При превышении усилия полуоси проворачиваются относительно друг друга и механизм работает как обычная винтовая блокировка.
Муфта предварительного натяга, используемая в «самоблоках» производства компании VAL-RACING:
— позволяет исключить возникновение пиковых нагрузок в трансмиссии автомобиля и на рулевом колесе;
— способствует более раннему срабатыванию «самоблока» в условиях движения, требующих повышенной проходимости автомобиля;
— при полном отсутствии момента на одном вращающемся колесе позволяет гарантированно подключать в работу второе неподвижное колесо этой же оси (ситуация трогания автомобиля с места в условиях диагонального вывешивания или трогания автомобиля с места при вывешивании одного колеса ведущей оси на домкрат).*
* — данное свойство приобретает автомобиль с использованием «самоблока» с высокими «натягами», точные величины которых в настоящее время устанавливаются дорожными испытаниями. Такие «самоблоки» рекомендуется устанавливать только на заднюю ось автомобилей, используемых в основном для пробега по бездорожью или для участия во внедорожных соревнованиях.
Рекомендуемая величина преднатяга в зависимости от условий эксплуатации автомобиля указана в таблице.
Таблица рекомендованного преднатяга муфты в зависимости от дорожных условий
Дорожные условия 0-30%** 30-100%** Спорт, 100%**
Передний приводЗадний привод Передний приводЗадний приводПередний приводЗадний привод
Нива 4,5-6,0 кг/м 3,5-5,0 кг/м 6,0-8,0 кг/м 4,0-5,0 кг/м 6,0-8,5 кг/м
**-Условное соотношение пробега по бездорожью и скользкому покрытию дороги к общему пробегу
Видео:Установка блокировки. Как отрегулировать редуктор.Скачать
Винтовая блокировка на «Ниву»: принцип работы
«Нива» — популярный легковой автомобиль, обладающий повышенной проходимостью. Не многие знают, что аббревиатура названия этого автомобиля расшифровывается как «наилучшее изобретение Волжского автозавода». Стоит отметить, что название абсолютно полностью соответствует действительности. На сегодняшний день «Нива» по-прежнему остается очень востребованным покупателями автомобилем, достаточно заглянуть в Интернет либо открыть любую газету объявлений, чтобы в этом убедиться.
Благодаря такому автотранспортному средству можно проехать по абсолютно любым, в том числе и по труднодоступным местам. Таких великолепных результатов позволяет достичь обычная блокировка. Вот о ней и пойдет речь в данной статье более подробно. Дифференциал представляет собой устройство, благодаря которому автомобиль может свободно двигаться по заданной траектории.
В автомобилях, у которых один привод, используется только лишь один межколесный дифференциал. А что касается полноприводных автомобилей, в них используется два-три межколесных и один межосевой дифференциал.
Общеизвестный факт, что во время поворота автомобиля левое и правое колеса проходят разный путь. Если они между собой очень жестко сцеплены, то одно колесо во время движения будет проскальзывать, а другое колесо, наоборот, тормозить. Из-за этого обстоятельства очень сильно возрастает нагрузка на ось. Следствием перегруженной оси является чрезмерный износ резины и поломка самой оси.
Читайте также: Как подобрать подшипники для редуктора
С этой проблемой справиться помогает исключительно дифференциал. Например, на обычных автомобилях он расположен между колесами на оси, благодаря этому колеса могут вращаться независимо друг от друга. Дифференциал при этом распределен между колесами не в равной пропорции, все зависит от условий движения каждого. То есть получается на одно меньше, а на другое – больше.
Видео:Установка самоблоков на Нива 21214Скачать
Работа дифференциального механизма
Дифференциал весь свой крутящий момент передает в ту сторону, в которой нагрузка минимальна. В результате этого получается, что одно колесо крутится максимально быстро, а что касается других колес, то они стоят на одном месте. И таким образом получается, что автомобиль не движется, а стоит на месте. Наглядным примером служит ситуация, когда автомобиль никак не может подняться по обледеневшей дороге в гору. В этих условиях получается, что колесо, которое попало на лед, продолжает крутиться, но сама машина при этом стоит на месте. В итоге автомобиль впустую шлифует дорожное покрытие. Избавиться от этой ненужной работы позволяет блокировка. Такая блокировка установлена на автомобиле «Нива», а также на многих других автомобилях, которые приспособлены к трудным дорогам.
Видео:Новая жёсткая принудительная блокировка на Ниву. С тросовым приводом.Скачать
Разновидности блокирования
В настоящее время существует два основных типа блокировки:
Межколесный тип блокировки тормозит работу дифференциала, который установлен между колесами на одной оси. А что касается межосевой, то ее задачей является обеспечить распределение усилий между мостами.
У автомобиля «Нива» три дифференциала, один из них — межосевой, а два других — межколесные. Оба типа абсолютно разные. Например, межколесные дифференциальные механизмы свободные, то есть на них нет абсолютно никаких дополнительных устройств. А что касается межосевого типа, то они имеют блокировку, причем принудительную. Оба типа значительно облегчают движение автомобиля в условиях плохих дорог, при этом частично придавая автомобилю возможности вездехода.
Видео:Установка самоблокирующегося дифференциала ВАЛ-РЕЙСИНГ на Редуктор заднего моста ВАЗ 2101-2107Скачать
Принцип работы дифференциального механизма на «Ниве»
Если автомобиль двигается по хорошей дороге, то крутящий момент будет распределяться между всеми колесами равномерно. А если, например, двигаться по грязи или бездорожью, то крутящего момента будет недостаточно. Простая ситуация: если машина забуксовала, то весь крутящий момент будет поступать только на то колесо, которое застряло. В этом случае автомобиль двигаться не будет. То есть даже никакой полный привод в такой ситуации не поможет.
Для того чтобы выехать, необходимо включить межосевую блокировку. Работает этот тип блокировки по следующему принципу. В раздаточной коробке автомобиля есть специальная муфта. В момент включения блокировки происходит соединение валов, которые и передают крутящий момент на мосты. Таким образом, усилие, которое выдается в этот момент двигателем, будет между ними делиться принудительно поровну. Получается, что крутящий момент не уходит весь на буксующее колесо, а часть поступает на передний мост.
Видео:Нива установка винтовой блокировки в задний мост, итого 21100 рублей.Скачать
В каких ситуациях надо пользоваться блокированием
Если автомобиль движется по нормальной дороге, включать блокировку не требуется. А если выехать на проселок либо оказаться перед крутым подъемом, то водитель должен обязательно перестраховаться. Отсюда следует вывод, что к системе блокирования стоит прибегать только в тех ситуациях, когда перед автолюбителем при движении возникает препятствие. Делать это лучше всего заблаговременно, для того чтобы машина не застряла, тем более что процесс включения блокировки не занимает много времени.
И при этом необходимо помнить, что, если использовать систему блокирования без надобности, это не приведет к сохранности автотранспортного средства: начинает происходить перерасход бензина, а также изнашивается резина.
Видео:Винтовая блокировка в задний мост Нива Chevrolet на 10 винтовСкачать
Каким образом можно включить блокирование
На автомобиле «Нива» делать это довольно просто. Справа от водителя находится три рычага, необходимо обратить внимание на самый маленький. Если его передвинуть назад, то начинает работать блокировка. Если эту ручку передвинуть, наоборот, вперед, то режим блокировки отключится. Стоит отметить, что подобные манипуляции лучше всего производить на неподвижном автомобиле.
Многие автомобилисты знают, что блокировка не всегда включается с первого раза. Иногда бывает так, что валы может «закусить». Это чаще возникает в тех ситуациях, когда автомобиль остановился на повороте. Для того чтобы этого избежать, необходимо немного проехать вперед либо назад и выровнять колеса. После этих действий блокировка включается с первого раза.
Если рассматривать, например, автомобиль «Нива-Шевроле», то там присутствует не два рычага, а один — для управления режимами раздатки (он находится рядом с водителем). Принцип работы этой блокировки такой же, как и на «Ниве». Единственное отличие — они включаются по-разному.
Видео:Установка блокировки в редуктор нива.Скачать
Блокирование дифференциального механизма
Полный привод не всегда гарантирует проходимость автомобиля по плохим дорогам. В большинстве случаев этого бывает недостаточно. Только в ситуациях, когда блокировка и полный привод работают вместе, автомобиль становится близким к вездеходам.
Читайте также: Проходной редуктор что это
И при этом всегда нужно помнить о том, что блокировка дифференциала является режимом, предназначенным исключительно для трудных условий движения. С помощью системы блокирования можно проехать по тем местам, по которым другие автомобили не смогут проехать. Без необходимости в городе этот режим использовать не рекомендуется. В противном случае машина может сломаться.
Видео:Блокировка дифференциала своими рукамиСкачать
Дифференциалы самоблокирующиеся
Для того чтобы процесс управления автомобилем был еще проще, используются самоблокирующиеся дифференциальные механизмы.
В настоящее время существует 4 основных вида системы блокирования:
- Дисковая.
- Вязкостная.
- Винтовая блокировка. На «Ниву» ее чаще всего в настоящее время устанавливают.
- Кулачковая.
Что касается современных разработок, то в них уже используются электронные системы контроля проскальзывания колес, которые основаны на использовании штатных тормозов, а также на применении датчиков вращения. Такие системы, как правило, совмещаются с противопробуксовочными и антиблокировочными.
Рассмотрим некоторые из них более подробно.
Видео:Установка блокировки дифференциала в тросовую КПП ВАЗСкачать
Особенности самоблокирующегося дифференциального механизма винтового типа
Многие начинающие автомобилисты очень часто спрашивают, какой самоблок лучше поставить на «Ниву»? Ведь если установить не тот, могут возникнуть некоторые сложности.
Винтовую блокировку дифференциала по-другому еще называют червячной. В настоящее время эти самоблоки являются самыми массовыми, так же как и их производители. Поэтому очень важно обратить внимание на закалку металла и качество обработки. Не рекомендуется приобретать винтовую блокировку на «Ниву» от малоизвестных производителей. Это связано с тем, что такие самоблоки не смогут пройти и более 1000 км.
Поэтому необходимо приобретать проверенные винтовые блокировки. Отзывы на эту тематику стоит почитать. Например, если рассматривать наших отечественных производителей, то у автолюбителей пользуются спросом самоблоки от НИРФИ, «Вал-рейсинг», «Автоспринтер», AVT.
Многие автовладельцы на практике убедились в том, что винтовая блокировка на»Ниву» является идеальным балансом между проходимостью и управляемостью.
Червячные (винтовые) самоблоки представляют собой дифференциал повышенного трения, при котором блокировка частичная осуществляется за счет трения одних деталей о другие.
Винтовой тип самоблокирующихся дифференциалов в основном устанавливают на переднеприводные автомобили, например ВАЗ-2121, «Ниву-Шевроле». Для «Нивы» самыми популярными являются ДАН и ДАК.
Видео:Обзор Винтовая блокировка на классику Ваз 21011Скачать
ДАН и ДАК
ДАН расшифровывается как «дифференциал автоматический Нестерова». Он является неким продолжением ДАКа. Принцип работы винтовой блокировки заключается в следующем: он позволяет мягко распределять крутящий момент от двигателя к ведущим колесам и дифференцировать угловую скорость ведущих колес машины при ее маневрах.
ДАК расшифровывается как «дифференциал автоматический Красикова». Этот дифференциальный механизм относят к семейству шариковых автоматических дифференциалов. Благодаря ему происходит полное блокирование, а также равномерно распределяется нагрузка.
Если судить по отзывам некоторых автолюбителей, то можно сделать выводы, что при работе данного дифференциала без какой-либо нагрузки срок службы его значительно сокращается. ДАК является идеальным вариантом для установки в подключаемый мост.
Видео:Самоблоки на Ниву не нужны, показываю, почемуСкачать
Преимущества и недостатки винтового типа
К преимуществам винтовой блокировки дифференциала на «Ниву» можно отнести следующее:
- Цена приемлемая, варьируется от 5 до 9 тыс. рублей.
- Благодаря винтовому блокированию увеличивается проходимость машины на покрытиях с разным коэффициентам сцепления.
- Крутящий момент распределяется между колесами вплоть до 30–70 %. Этот факт способствует хорошему прохождению поворотов.
- Конструкция винтового блокирования сама по себе очень надежная.
- Мягко срабатывает дифференциал.
Самым главным недостатком винтовой блокировки «Нивы-Шевроле» является то, что со временем преднатяг ослабевает.
Использовать этот тип дифференциального механизма можно как в обычном повседневном вождении, туризме, так и в любительском спорте.
Достаточно часто многие автолюбители у специалистов спрашивают, какой самоблок лучше поставить на «Ниву 2121»? По мнению вторых, самым идеальным для данного автомобиля является винтовой тип дифференциального механизма.
Видео:Как работает блокировка дифференциала LSD? Типы 1-1.5-2 Way. Влияние преднатяга.Скачать
Преимущества и недостатки дискового дифференциала
К его преимуществам можно отнести следующее:
- С таким дифференциальным механизмом можно достичь максимального ускорения машины на любых дорожных покрытиях, то есть не важно, какой уровень сцепления.
- Управляемость автотранспортного средства зависит от преднатяга.
- Что касается коэффициента блокирования, то он меняется в широком диапазоне.
К основным недостаткам можно отнести такие:
- Высокая цена. Стоимость превышает 10 тыс. рублей.
- Достаточно резко срабатывает.
- Очень дорогое обслуживание.
Применять такой тип дифференциального механизма лучше всего в следующих случаях: во время кольцевых гонок, ралли, ралли-кросса, дрифта.
Видео:Установка блокировки в редукторСкачать
Особенности штатного дифференциала
Этот дифференциальный механизм устанавливается на автомобиль еще на заводе. Он распределяет крутящий момент между колесами в таком соотношении как 50 на 50 %
К преимуществам такого дифференциала можно отнести следующие моменты:
- Достаточно хорошая управляемость автотранспортным средством.
- Легко и просто управлять автомобилем, даже если за рулем сидит водитель с небольшим опытом вождения.
- Шины долго не изнашиваются.
К основным недостаткам можно относятся:
- Если одно колесо, например, стоит на скользкой поверхности, то разгон в этой ситуации совсем неэффективен.
- В ситуациях, когда одно колесо пробуксовывает, на другое также будет передаваться крутящий момент, равный буксующему.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎥 Видео
Почему автопроизводители не используют самоблокирующиеся дифференциалы? (ч.1)Скачать
Самоблок Val Racing год спустя, честный отзывСкачать
Плюсы и минусы винтовой блокировки ваз. Фирма Автоспринтер.Скачать
КАКУЮ БЛОКИРОВКУ ПОСТАВИТЬ НА НИВУ ВИДЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕСкачать
Блокировка дифференциала и ее возможные последствия.Обзор.Скачать