Установка вторичного вала ямз 238

Вторичный вал МАЗ располагается в коробке передач современного грузовика.

Содержит несколько блоков косозубых шестерен. Имеет жесткое соединение с карданным валом.

О том, как установить вторичный вал МАЗ, о возможных поломках детали, расскажет «АвтоРесурс».

1. Вторичный вал снабжен шестернями

Данная запчасть МАЗ располагается последовательно в коробке передач автомобиля.

Вторичный вал МАЗ также содержит блок ведомых шестерен. Элементы находятся на шлицах запчасти для последовательного перемещения.

Благодаря наличию зубчатого венца шестерни осуществляется переключение передачи. Вторичный вал МАЗ, а точнее его шестерни, вмонтированы в кпп на роликовые подшипники качения. Применение крепких материалов при изготовлении детали делает механизм прочным и долговечным.

Вторичный вал МАЗ переключает передачи с помощью скользящей муфты. Кроме этого, данные механизмы могут двигаться продольно в отличие от шестерен.

В нашем каталоге вы найдете вторичный вал МАЗ как в сборе, так и единично. В комплект поставки входят вал, шестерни и другие элементы. Вы можете узнать о том, как собирать вторичный вал МАЗ, на следующем видео:

Далее мы расскажем вам об установке такого элемента коробки передач как вторичный вал МАЗ.

2. Заменяем вторичный вал коробки передач

Вторичный вал редко выходит из строя, ведь в производстве детали применяются и современные технологии, и крепкие материалы. В основном у запчасти МАЗ могут истончиться зубья шестерен, выйти из строя сальник и так далее. В этом случае вторичный вал МАЗ разбирают, затем заменяют изношенные механизмы. После этого заново собирают деталь.

Однако мы предлагаем рассмотреть более подробно то, как устанавливается вторичный вал коробки передач. Сигналом о возможной неисправности кпп МАЗ может стать постоянное выбивание первой передачи во время движения автомобиля. Также вал вторичный МАЗ при заводе грузовика может издавать непонятный скрежет. В этом случае следует разобрать коробку передач. Установка вторичного вала ямз 238Установка вторичного вала ямз 238Для быстрого разбора КПП необходимо поэтапно снять соединительный шланг смазки муфты, крышку подшипника, вал вилки и саму вилку. Вторичный вал коробки передач рекомендуем осмотреть, затем снять подшипник и стопорные кольца детали.

Далее включаем заднюю передачу автомобиля. Вторичный вал МАЗ сдвигаем. С синхронизатора включаем скорость. Только после этого вторичный вал коробки передач избавляем от шпонки.

В шестерне запчасти располагается упорная шайба. Перед тем как снимем вторичный вал кпп, отсоединяем упорную шайбу, предварительно совместив выступы на детали. Только после данных манипуляций вторичный вал коробки передач достается из кпп вверх.

Запчасть МАЗ имеет несколько втулок. Как правило, данные элементы вала снимаются очень тяжело. Поэтому распорная втулка синхронизатора, втулки первой и второй передачи необходимо предварительно очистить от возможного нагара и других загрязнений. Как видите, вторичный вал коробки передач разобран. Все элементы механизма отсоединены. На данном этапе осматриваем деталь для нахождения причин поломки.

3. Собираем вторичный вал кпп

После тщательного осмотра запчасти МАЗ, замены вышедших из строя элементов, проводят сборку вала. Данный процесс делается так. Сначала на вторичный вал коробки передач устанавливаем подшипники, затягивая постепенно гайками. После этого монтируем кольцо стопорное. Напомним, что именно данный элемент является упорным для втулки передачи (задней). На вторичный вал коробки передач устанавливаем на шпонках втулку задней передачи. З

Читайте также: Снять крышку привода распределительного вала

Установка вторичного вала ямз 238

атем монтируем роликовый подшипник. Данные элементы просунем в коробку передач через заднее отверстие корпуса автомобиля. Вторичный вал коробки передач, то есть его остальные элементы устанавливаем непосредственно в КПП. После на вторичный вал кпп устанавливаем группу упорных шайб. Не забываем про монтаж втулки первой передачи с двухрядным подшипником. Устанавливаем на вторичный вал коробки передач шестерни, распорную втулку, упорную шайбу. После монтируем шестерню второй передачи, синхронизатор, втулку. На данном этапе вторичный вал кпп установлен.

Заводите двигатель, проверяйте работу системы.

Вторичный вал кпп крайне важный элемент в коробке передач грузового автомобиля. Поэтому мы советуем тщательно следить за состоянием данной запчасти МАЗ.

Если со временем вторичный вал кпп или его элемент вышел из строя – загляните в наш каталог для покупки необходимой детали.

Напоминаем, что вторичный вал кпп реализует как поштучно, так и в сборе.

Следите за нашими публикациями в социальных сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

Видео:Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ-238. Бонус-разборка. (Перезалито).Скачать

Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ-238. Бонус-разборка. (Перезалито).

Коробки передач ЯМЗ-2381 ЯМЗ-238ВМ ЯМЗ-238ВК ЯМЗ-238ВУ и их модификации (стр. 1 )

Установка вторичного вала ямз 238Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2

Установка вторичного вала ямз 238

Установка вторичного вала ямз 238

2 РЭ

Руководство по эксплуатации

Установка вторичного вала ямз 238

Настоящее руководство распространяется на КП ЯМЗ-2381; ЯМЗ-238ВМ; ЯМЗ-238ВК; ЯМЗ-238ВУ; ЯМЗ-238ВЛ всех модификаций и устанавливает основные требования к эксплуатации коробок передач.

Коробка передач ЯМЗ-2381 механическая восьмиступенчатая, состоит из основной четырехступенчатой коробки передач и двухдиапазонного планетарного демультипликатора.

Коробки передач ЯМЗ-238ВМ; ЯМЗ-238ВК; ЯМЗ-238ВУ; ЯМЗ-238ВЛ отличаются от вышеуказанной коробки передач первичным валом, крышкой первичного вала и масляным насосом.

Коробки передач ЯМЗ-238ВМ4; 238ВК4; 238ВУ; 238ВУ2; 238ВУ4; 238ВЛ предназначены для установки совместно с двухдисковым сцеплением типа ЯМЗ-238 и карданным валом с “гладким” фланцем (8 отверстий под болты крепления карданного вала).

Коробки передач ЯМЗ-238ВМ5; 238ВК5; 238ВУ1; 238ВУ3; 238ВУ5; 2381 предназначены для установки совместно с диафрагменным сцеплением типа ЯМЗ-183 и карданным валом с “гладким” фланцем.

Коробки передач ЯМЗ-238ВМ1; 238ВМ7; 238ВК7; 238ВУ6; 238ВУ7; 238ВУ9; 2381-02; 2381-05; 2381-06; 2381-07; 2381-26; 2381-31; 2381-36; 2381-52 предназначены для установки совместно с диафрагменным сцеплением типа ЯМЗ-183 и карданным валом с фланцем по ISO (4 отверстия под болты крепления карданного вала и торцевые шлицы).

Коробки передач типа ЯМЗ-238ВМ; ЯМЗ-238ВК всех модификаций и коробки передач ЯМЗ-2381; 2381-26; 2381-31; 2381-52 укомплектованы крышкой выходного вала под механический привод спидометра.

Коробки передач типа ЯМЗ-238ВУ всех модификаций укомплектованы крышкой выходного вала без привода спидометра.

Коробки передач типа ЯМЗ; 2381-05; 2381-06; 2381-07; 2381-36 укомплектованы крышкой выходного вала под бесконтактный привод спидометра.

Коробки передач ЯМЗ-238ВМ4; ЯМЗ-238ВМ5; ЯМЗ-238ВМ7 могут устанавливаться взамен снятых с производства коробок передач ЯМЗ-238А; ЯМЗ-238А3; ЯМЗ-238А5 в соответствии с рекомендациями (см. приложение).

1.1 Переключение передач производится в соответствии

Установка вторичного вала ямз 238

Рисунок 1-Схема положений рычага переключения передач.

При управлении коробкой передач с помощью механического дистанционного привода положения рукоятки рычага переключения передач могут отличаться от приведенных на схеме и указываться в руководстве по эксплуатации автомобиля.

При переводе рычага переключения передач из нейтрального положения в положение для включения заднего хода, должно ощущаться сопротивление пружинного механизма. Задний ход включать только после полной остановки автомобиля.

Читайте также: Методы технического контроля валов

1.1.1 Механизм переключения диапазонов демультипликатора

оснащен автоматической системой блокировки включения низшего диапазона (АСБП). Реле АСБП устроено таким образом, что разрешает включение низшего диапазона при частоте вращения выходного вала коробки передач не более 920 об/мин, что соответствует скорости движения автомобиля 25-35 км/час.

1.2 Передаточные числа коробки передач приведены в таблице 1.

2 Эксплуатация коробок передач.

Переключение передач с первой по четвертую и с пятой по восьмую производить перемещением рычага переключения в соответствующее положение.

Для включения пятой передачи оставить включенной четвертую передачу и переместить кнопку переключения демультипликатора на включение высшего диапазона (расположение органов управления демультипликатором указано в руководстве по эксплуатации автомобиля).

Видео:Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236Скачать

Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236

Установка вторичного вала ямз 238

Перед установкой демультипликатора с проставкой на картер основной коробки и проставки на картер демультипликатора на прокладки нанести анаэробный уплотняющий состав УГ-6 ТУ 6-01-1285-84 с обеих сторон непрерывной полосой шириной 2-3 мм по контуру

При установке крышки подшипника первичного вала (рис. 1), демультипликатора с проставкой на картер основной коробки (рис. 2), крышке заднего подшипника выходного вала демультипликатора (рис. 3) обеспечить минимальные осевые люфты валов с помощью регулировочных прокладок, подобранных следующим образом:

Замерить размер «А» глубины проточки под подшипник в крышке подшипника с учетом толщины прокладки с точностью 0,1 мм (рис. 1).

Замерить размер «Б» от торца наружного кольца подшипника до поверхности стенки картера при запрессованном до упора подшипнике с точностью 0,1 мм.

Подобрать суммарную номинальную толщину регулировочных прокладок S из условия: S = [А — Б — (0,2…0,3)]мм

Замерить размер «А» (рис. 2) от торца наружного кольца подшипника до поверхности картера с точностью до 0,1 мм, убедившись, что центрирующее кольцо запрессовано до упора, а пружинное кольцо и подшипник плотно прижаты к центральному кольцу.

Замерить размер «Б» глубины проточки под подшипник в зубчатой муфте, с учетом проставки и проточки с точностью 0,1 мм.

Подобрать суммарную толщину регулировочных прокладок S из условия S = [Б — А — (0,2…0,3)] мм

Замерить размер ″В″ (рис. 3) от торца наружного кольца подшипника до поверхности картера с точностью до 0,05 мм, убедившись, что пружинное кольцо и подшипник плотно прижаты к поверхности картера.

Замерить размер ″Г″ от прокладки до упорного кольца в выточке крышки с точностью до 0,05 мм.

Подобрать суммарную номинальную толщину регулировочных прокладок S из условия: S = [Г — В — (0,15…0,2)] мм

Затяжку болтов крепления картера демультипликатора производить в два приема (см. таблицу «Моменты затяжки»).

Последовательность затяжки согласно рис. 4.

При ремонте демультипликатора с заменой деталей синхронизатора отрегулировать требуемую величину хода штока при включении высшего диапазона, обеспечив разгрузку сухарей вилки при работе на высшем диапазоне, для чего:

1. Включить высший диапазон в демультипликаторе, подав воздух под давлением от 784 до 833 кПа (8. 8,5 кгс/см 2 ) в заднюю полость пневмоцилиндра убедитесь в том, что муфты включения высшего диапазона вошли в полное зацепление.

При полном зацеплении лампочка сигнализатора должна погаснуть фланец крепления карданного вала не должен проворачиваться от усилия руки.

Читайте также: 91057sh3008 подшипник приводного вала 38x58x15

2. Завернуть регулировочный болт до упора в шток поршня (при вращении болта должно ощущаться возрастание сопротивления провороту).

Повторить операцию несколько раз, убедившись в том, что упор ощущается при одном и том же положении головки болта.

3. Довернуть регулировочный болт от положения упора его в торец на один оборот (5 граней головки) и удерживая его в этом положении застопорить контргайкой, затянув ее крутящим моментом 137-157 Н·м (14-16 кгс·см).

После регулировки фланец крепления карданного вала должен проворачиваться легко без заеданий, от усилия руки. Фланец проворачивать на угол не менее 360˚.

Внимание! Неправильная регулировка вызывает перегрузку сухарей вилки включения диапазонов, что приводит к быстрому их разрушению.

4 Установку демультипликатора на коробку передач производить при вертикальном положении осей валов основной коробки передач.

Выходной вал демультипликатора должен проворачиваться от руки при любом включенном диапазоне и выключенных передачах в основной коробке.

Видео:Маз.Как вынуть из КПП Первичный,вторичный и промежуточные валы.Скачать

Маз.Как вынуть из  КПП Первичный,вторичный и промежуточные валы.

Возможные неисправности коробки передач ЯМЗ-238ВМ и способы их устранения

Неисправность Способ устранения

Затруднённое переключение передач

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»):

— Отрегулировать свободный ход педали сцепления или, если дефект является следствием неисправности деталей сцепления, заменить повреждённые детали

— Износ или повреждение синхронизатора — Заменить неисправный синхронизатор

— Повреждены зубья зубчатых муфт — Заменить поврежденные детали

Повышенный шум при работе коробки передач

Недостаточно масла в коробке передач — Залить масло до уровня контрольного отверстия

Износ подшипников валов коробки передач — Заменить неисправные подшипники

Повышенный износ зубьев шестерен — Заменить изношенные шестерни

Самопроизвольное выключение передач при движении автомобиля

Неравномерный износ зубьев зубчатых муфт — Заменить неисправные детали

Повышенный износ подшипников валов коробки передач — Заменить неисправные подшипники

Неисправности фиксаторов штоков механизма переключения передач — Заменить неисправные детали

Самопроизвольное выключение диапазонов в демультипликаторе

Поступление сжатого воздуха в полость цилиндра, противоположную включенной передаче — Заменить неисправные уплотнительные кольца золотника и впускного клапана воздухораспределителя

Повышенный износ сухарей вилки — Заменить сухари и отрегулировать ход штока.

Невключение или замедленное включение диапазонов в демультипликаторе при нейтральном положении рычага основной коробки. Лампа сигнализатора долго не гаснет, воздух выходит через сапун воздухораспределителя

Износ резины впускного клапана — Заменить изношенный клапан

Поломка пружины впускного клапана — Заменить неисправную пружину

Износ уплотнительного кольца впускного клапана — Заменить уплотнительное кольцо

Неравномерное прилегание впускного клапана к корпусу — Заменить неисправные детали

Заедание впускного клапана в отжатом положении — Очистить и смазать стержень впускного клапана, при необходимости отполировать

Износ или затвердение манжет поршня рабочего цилиндра — Заменить манжеты поршня

Невключение или замедленное включение диапазонов в демультипликаторе при нейтральном положении рычага

Лампа сигнализатора долго не гаснет, воздух выходит через сапун верхней крышки

Повреждение мембраны воздухораспределителя — Заменить поврежденную мембрану

Износ или затвердение уплотнительных колец рабочего цилиндра в отверстии под шток вилки переключения — Заменить уплотнительное кольцо

Пропуск воздуха через сапун воздухораспределителя при включенной передаче в основной коробке

Износ резины впускного клапана — Заменить клапан

Неплотное прилегание толкателя к впускному клапану — Заменить неисправные детали

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Замена сальника первичного вала кпп ЯМЗ 238Скачать

    Замена сальника первичного вала кпп ЯМЗ 238

    Ремонт КПП ЯМЗ 238 с демультипликатором или что то хрустит, изучаем МАЗЗ!Скачать

    Ремонт КПП ЯМЗ 238 с демультипликатором или что то хрустит, изучаем МАЗЗ!

    Полная сборка кпп Маз 239.(ремонт кпп маз)Скачать

    Полная сборка кпп Маз 239.(ремонт кпп маз)

    Ремонт КПП МАЗаСкачать

    Ремонт КПП МАЗа

    Ремонт и рестайлинг ЯМЗ КПП-238вм 2 часть.Скачать

    Ремонт и рестайлинг ЯМЗ КПП-238вм 2 часть.

    Cборка двигателя ЯМЗ-238.Скачать

    Cборка двигателя  ЯМЗ-238.

    Делаю скоростную КПП на МАЗе. Замена шестерней на промвалу КПП ЯМЗ, на скоростные.Скачать

    Делаю скоростную КПП на МАЗе. Замена шестерней на промвалу КПП ЯМЗ, на скоростные.

    Как разобрать КПП ЯМЗ 239!!!Ремонт коробки ЯМЗ 239!!!Скачать

    Как разобрать КПП ЯМЗ 239!!!Ремонт коробки ЯМЗ 239!!!

    Сборка ямз 238 и протяжка коленчатого вала 47н-мСкачать

    Сборка ямз 238 и протяжка коленчатого вала 47н-м

    Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ-238 (21+)Скачать

    Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ-238 (21+)

    установка маховика ЯМЗ-236м2Скачать

    установка маховика ЯМЗ-236м2

    КПП 236 сломалсяСкачать

    КПП 236 сломался

    Дефектовка, разборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236. Одной рукой! ))Скачать

    Дефектовка, разборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236. Одной рукой! ))

    Ремонт и рестайлинг КПП ЯМЗ-238вм 3 часть.Скачать

    Ремонт и рестайлинг КПП ЯМЗ-238вм 3 часть.

    Установка вкладышей и затяжка коренных крышек ЯМЗ-236 МАЗ-5551! (88-День4-Сезона)Скачать

    Установка вкладышей  и затяжка коренных крышек ЯМЗ-236 МАЗ-5551! (88-День4-Сезона)

    Часть 7. Регулировка подшипников первичного и вторичного валов КПП 154 Камаз. Виктор Илюшкин.Скачать

    Часть 7.  Регулировка подшипников первичного и вторичного валов КПП 154 Камаз.  Виктор Илюшкин.

    Установка КПП на МАЗ. Часть 2Скачать

    Установка КПП на МАЗ. Часть 2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток