- Из: Владимир
- Судно: Кайман-300
- Название: Кайман-300
#2 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ
- Из: Липецк
- Судно: сарепта
Планирую прикупить себе катерок из АМГ размером 4,8-5,0м. для рыбалки, в том числе и троллингом. Рекомендуемая мощность мотора для таких лодок 50 л.с. Если брать 4-х тактную Ямаху — это 250 тыс. руб. А если взять 2-х тактную Ямаху — это 180-200 тыс. руб. Для троллинга можно поставить маленький мотор кобыл на 3-5, или использовать оставшийся от ПВХашки Меркури 9,9л.с. Экономия на лицо, но есть свои недостатки: установка дополнительного транца, суммарный вес двух моторов больше, чем у одного, перевозить сложнее лодку и т.п.
Какой вариант предпочтительнее? Как мотор большой мощности будет работать на минимальных оборотах при троллинге? Увеличивается ли износ?
#3 Savage
- Из: Ленинград
троллингом. Рекомендуемая мощность мотора для таких лодок 50 л.с.
Для троллинга можно поставить маленький мотор кобыл на 3-5, или использовать оставшийся от ПВХашки Меркури 9,9л.с. Экономия на лицо, но есть свои недостатки: установка дополнительного транца, суммарный вес двух моторов больше, чем у одного, перевозить сложнее лодку и т.п.
Какой вариант предпочтительнее? Как мотор большой мощности будет работать на минимальных оборотах при троллинге? Увеличивается ли износ?
Это не большая мощность.С ним совершенно нормально тролить.Скорость на хотостых он держит нужную,износа нет,но жрёт больше.
Мы как то примерно замеряли,сколько лодка болтается за целый день на тролинге(проходит расстояние),столько же и тратится бензина когда она проходит то-же расстояние на глиссе.Но это на старой двухтактной Яме.На четырёхтактнике будет меньше,но всё равно несравненно больше,чем с мотором малой мощности.
Видео:Лодочный мотор 4л.с. Докатка на лодке прогресс 2Скачать
Недостатком установка второго мотора не является,только увеличение веса,и ВСЁ.
Зато.
1.Экономия топлива.
2.Докатка всегда пригодится.
#4 Petr-Lad
- Из: Владимир
- Судно: Кайман-300
- Название: Кайман-300
Недостатком установка второго мотора не является,только увеличение веса,и ВСЁ.
Зато.
1.Экономия топлива.
2.Докатка всегда пригодится.
#5 Pilot
- Из: Санкт-Петербург.
- Судно: Парусный катамаран
- Название: «Крейзер»
Просто два мотора не очень удобно, я бы даже сказал совсем не удобно.
Два мотора — завсегда лучше одного, особенно если водоём просторный. Очень желательно питание моторов одним топливом (то есть в данном случае — бензин в смеси с маслом (два такта) или чистый (4 такта, 2 такта с автомиксом). Если поездки не слишком регулярны — до 100/150 часов в сезон, то стоит купить 2 такта от «Ямахи», а «Мерк» оставить докаткой или же тоже заменить на мене мощный и более лёгкий (от 3 до 5 сил, для троллинга хватит с запасом). В случае замены можно съэкономить на устройстве доп. транца — сделать или купить его под малый мотор проще.
Все тех. проблемы (имхо) обычно начинаются если очень хочется приспособить «то, что уже есть. » на новый объект. По итогу проработка оптимальной концепции оборудование, продажа «то, что есть» и покупка комплекта «того что надо» обходиться по сумме затрат дешевле.
Видео:Троллинговые Моторы MOTORGUIDE! Дополнительное Оборудование для Установки!Скачать
Читайте также: Самая маленькая резиновая лодка с маленьким мотором
#6 Savage
- Из: Ленинград
Так вот и хотелось бы определиться что предпочесть: большой 2 такта + маленький на 4 такта или один большой 4 тактный? Тем более что Мерк 10 уже есть, а Ямаха 50 2-т. намного дешевле 4-т. Или лучше продать Мерка-10 и купить Ямаху 4-т. и поставить ее и для поездок, и для троллинга. Просто два мотора не очень удобно, я бы даже сказал совсем не удобно.
Я бы выбрал основной 4 тактный и доп 2 тактный порядка 3,3-3.5л.с. со встроенным бачком.Иметь в лодке десятилитровую канистру намешанную с маслом не сложно.
Хотя сам пользуюсь дополнительным 9.8 Тохой,потому что он просто есть,а менять не хочу.
Хотя Pilot правильно говорит,лучше одинаковое питание.
Но не факт.
#7 Danev
- Из: С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
#8 Pilot
Видео:Монтаж и Установка ТРОЛЛИНГОВОГО МОТОРА MotorGuide! ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ в Установке!Скачать
- Из: Санкт-Петербург.
- Судно: Парусный катамаран
- Название: «Крейзер»
На форуме проскакивала прямо противоположная мысль: стоит иметь бензин с разных заправок для основного и доп.мотора.
Двухтактник съест почти любой бензин (инжектора нет, карбюратор не сложен. ). Просто запитывать моторы разным топливом — доп. проблемы, по запарке возможны ошибки, ведущие к проблемам.
Также стоит по возможности вспомогач (если маленький) заставить есть бензин из основного бака (подобная опция есть на пример на «Меркури-4» Сэйл драйв), так как очень неудобно заправлять на волнение маленький моторчик, находящийся достаточно далеко за транцем.
#9 Petr-Lad
- Из: Владимир
- Судно: Кайман-300
- Название: Кайман-300
На форуме проскакивала прямо противоположная мысль: стоит иметь бензин с разных заправок для основного и доп.мотора.
очень неудобно заправлять на волнение маленький моторчик, находящийся достаточно далеко за транцем.
#10 Savage
- Из: Ленинград
Меня гоаздо больше волнует вопрос как управлять малым мотором при троллинге румпелем на доп.транце. ИМХО еще то удовольствие. А в случае поклевки, получается, управлять катером и вываживать рыбу практически не реально.
#11 Savage
Читайте также: Трансмиссия для лодочного мотора меркурий
Видео:Секретная фишка мотора MERCURY. Как включить режим троллинга и правильно управлять двигателем.Скачать
- Из: Ленинград
так как очень неудобно заправлять на волнение маленький моторчик, находящийся достаточно далеко за транцем.
#12 Г.Э.С.
- Из: Рига
- Судно: Starcraft
- Название: Fishmaster 176
Троллинговый электромотор. Аспекты выбора и установки.
Начнем все по порядку.
Все электрические моторы не обладают такой характеристикой, как хорошо нам понятная «МОЩНОСТЬ в лошадиных силах».
Вместо нее используется такое понятие, как «тяга». Тяга — это усилие, которое развивает мотор. Наглядно ее можно измерить достаточно просто.
Берем весы (типа безмен) и к одной стороне крепим фал от лодки, а к другой стороне — фал к пирсу (пирс должен быть неподвижным). Запускаем мотор и смотрим на показания безмена – это и есть тяга.
Для простоты восприятия, мы свели все рекомендации по применению электрических двигателей в график. Как им пользоваться?
Пример 1
Предположим, что Ваша лодка весит 100 кг, добавим к этому весу загрузку, вес двигателя, вес топлива, поклажу и вес пассажиров. Получим примерно 200-250 кг. На горизонтальной оси график начинается с 500 кг.
Принимаем это значение и на вертикальной оси находим необходимую тягу электрического мотора (в фунтах, как правило, это соответствует цифрам в модели мотора). В нашем случае получается 33-35 LBS.
Пример 2
Наша лодка вместе с загрузкой мотором весит 1500 кг. Поступаем аналогичным образом. Находим на горизонтальной оси вес и соответствующее ему значение тяги.
В нашем случае этот составит примерно 55-60 LBS.
Но, возникает два вопроса: с какой скоростью будет двигаться судно и если поставить более мощный мотор, то будет ли судно двигаться быстрее?
Видео:Рыбалка ТРОЛЛИНГОМ часть 1 (лодка с мотором)Скачать
Что бы на них ответить, давайте снова обратимся к теории.
Для начала необходимо понимать, что электрический мотор двигает лодку в водоизмещающем режиме. Связь между размерами лодки и скорость движения в водоизмещающем режиме практически однозначно установлена через число Фруда.
Не будем приводить формулы, но для лодок длиной до 7-8 метров и водоизмещением до 3000 тонн максимальная скорость не превышает 10 км/час.
Максимальные скорости движения в водоизмещающем режиме мы свели таблицу.
Длина, м | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Скорость, км/час | 9 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Читайте также: Стиральная машинка мотор работает барабан не крутиться
Вывод: Понятно, почему электрические лодочные моторы используются чаще всего как троллинговые и, если Вы хотите двигаться быстрее, то электрический мотор — не для Вас.
С максимальной скоростью мы определились.
Теперь постараемся выяснить, с какой скоростью мы будем двигаться, если используем мотор, выбранный ранее.
Для ответа на этот вопрос можно привести «кучу» методик расчета, но, приведенный выше график рассчитан на скорости движения примерно 60-70% процентов от максимальной скорости движения в водоизмещающем режиме. То есть для легкой лодки (Пример 1) скорость составит, примерно, 6 км/час, а для тяжелой (Пример 2) — примерно 8 км/час.
Ответ на второй вопрос: будет ли скорость больше, напрашивается сам собой.
Да будет, но на 1-2-3 км/час, и все это только при значительном увеличении мощности и стоимости двигателя. При этом, мы не сможем превысить скорости движения, приведенной в таблице выше.
Это связанно с тем, что тяга двигателя и скорость движения связаны не линейно. Увеличение скорости на 10 % требует увеличения тяги примерно на 30 %.
Необходимо помнить, что данные по скорости и сопротивлению движения ориентировочные и во многом зависят от обводов конкретного корпуса и установленного на нем двигателя.
С мощностью мотора мы определились. Теперь — аккумулятор!
Как подключить аккумулятор к бортовой сети?
Все двигатели делиться на две категории по напряжению питания: 12 вольт и 24 вольта. Особого выбора здесь нет, и если мотор рассчитан на напряжение 12 вольт, то мы используем один аккумулятор с напряжением 12 вольт, а если двигатель требует 24 вольта, то, соответственно два аккумулятора по 12 вольт соединенных последовательно.
Взяли лодку, поставили электрический мотор, установили аккумулятор. Поехали. Если на лодке нет подвесного двигателя, то после разряда аккумулятора мы его снимаем с лодки и несем либо домой, либо в гараж и заряжаем.
А если на лодке установлен двигатель с генератором и аккумуляторной батареей, то, как быть?
Эту задачу можно решить разными способами. Если электрический мотор рассчитан на напряжение 12 вольт, то мы подключаем аккумулятор электромотора через переключатель параллельно основному аккумулятору или к электромотору.
Во время движения под электромотором аккумуляторная батарея электромотора должна быть отключена от основной батареи двигателя, иначе существует риск разрядить аккумулятор двигателя.
Если выбранный вами электрический мотор рассчитан на напряжение питания 24 вольта, то, как же заряжать эти аккумуляторы во время движения под подвесным мотором? Для решения этой проблемы выпускаются специальные устройства.
Видео:Докатка для большой мотолодкиСкачать
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Компас для троллингового мотора. Размещение и монтаж.Скачать
Кто и Почему покупает четырехтактные лодочные моторы?...они надежней? экономичней? Тише?Скачать
Мотор "докатка" на лодкеСкачать
Троллинг . Цена | Качество | Доработки. Второй комплект для троллинга.Скачать
Троллинг на электромоторе Motorguide Xi3. Построение точек маршрута. Выбор рельефа дна для дорожки.Скачать
Полезно! Секретная функция моторов HONDA. Троллинг-контрол! Все или ничего.Скачать
Тахометр 6Y8 для моторов Yamaha (F25G), управление оборотами троллинга.Скачать
крепление для троллингаСкачать
🌑Лодочный Мотор!Выбираем 4х тактный мотор для троллинга на лодку ПВХСкачать
Транец под вспомогательный мотор. Установка "аварийного" мотора.Скачать
Регулировка оборотов троллинга на моторах ЯмахаСкачать
Поедет ли самый слабый электромотор с катером 5,6 м?Скачать
Тюнинг прогресс 2М - Установка тарги для троллинга.Скачать
Тест-обзор дополнительного лифт-транца для докатки, троллингового мотора.Скачать