Этот тюнинг в мотор понадобился для дальних и долгих поездок на рыбалку. Необходимо подзарядить Эхолот, фонарик, автохолодильник, да, что угодно. Подробно по «полочкам» все рассказал, что и где должно находиться. Выпрямитель не стал заказывать у нас в России в «воднике», уж больно дорого за брэнд. Мой выпрямитель идеально подошел к Тохатсу18, в качестве безопасности от каких либо скачков напряжения, поставил аккумулятор на 50 A/Ч. Больше скорость — быстрее заряд!
- Найдены возможные дубликаты
- Сообщество рыболовов
- Правила сообщества
- С какими трудностями мы столкнулись после приобретения лодки ПВХ
- Установка генератора на лодочный мотор — 12 вольт в лодке
- Установка генератора и регулятора напряжения на любой лодочный мотор на примере Mercury/Mariner F9.9, (TOHATSU/NISSAN MFS8/9.8A3)
- Как устроен лодочный генератор
- Вы захотели получить 12 вольт из лодочного мотора. Что делать дальше?
- Изготовлю выпрямитель-регулятор для лодочного мотора
- Василий Любов
- Василий Любов
- Василий Любов
- ovchinnikov 1966
- Василий Любов
- Василий Любов
- Василий Любов
- 💡 Видео
Найдены возможные дубликаты
Сообщество рыболовов
Правила сообщества
Правилом хорошего тона считается указания места, где был выловлен трофей и элементарная вежливость.
Было бы очень не плохо, если к видео будет указано описание и происходящие в нем действия. На пикабу чаще всего читают и смотрят картинки, поэтому если у вас будет и видео и раскадровка этого видео, то у вашего поста будут выше шансы выйти в горячее
Крайне не одобряются посты, носящие рекламный характер, в случаи чего можно всегда призвать @moderator , они точно помогут разобраться.
Остальные правила ничем не отличаются от правил пикабу Прочитать можно тут https://pikabu.ru/html.php?id=wtf
Что то не увидел я зарядки аккумулятора.Минимум 14.4в надо чтоб заряд пошёл.
Видео:" электричество в лодке ПВХ" подключаем регулятор напряжения на лодочном моторе "GLADIATOR 9.9 (15)"Скачать
С какими трудностями мы столкнулись после приобретения лодки ПВХ
Красивая такая стоит в магазине, большая много места внутри, глаза «мозолит, купи меня, ну купи!» Но за этой покупкой стоит много нюансов, которые в будущем вам могут помешать, а может спустя время, вы захотите избавиться от нее.
Только исходя из своего опыта:
В семье у нас всего было две лодки, вторая с нами и по сей день.
Первая лодка ПВХ (Nord Silver-290). Мы как начинающие мореплаватели, были ей очень довольны. Повесили на лодку новенький SUZUKI 2.5 4-х тактный (теща подарила). Радости полные штаны.
Общие плюсы: компактная, собранный комплект легко вмещается в легковой автомобиль, дно НДНД (надувное дно низкого давления), с ним хорошая остойчивость на воде, много места не занимает, легкая. С таким мотором лодка с трудом выходит на глиссер.
Пройдет сезон. Человек, по крайней мере мы, начинает думать о более масштабном и мощном, т.е. подходим к нюансам: мало места, слабый мотор, на волнах свыше 0.5 м, нужно уже идти к берегу. Этого было достаточно, чтобы задуматься о другой лодке ПВХ. Да их не много скажете вы, но они действительно мешают комфортной рыбалке.
Наш выбор пал на ту же фирму, но уже с другими параметрами. Лодка Nord Silver-390XL. Мотор Tohatsu18. Сборка неплохая для комфортной рыбалки, но тут начинаются нюансы. Прежде чем задуматься о такой сборке, вам нужно осмыслить, потянете, или нет.
Плюсы: очень вместительная, до 5 человек, а 3 рыбака легко, и удобно будут чувствовать себя на рыбалке (если захотите перебраться на остров со всеми вещами, можно это сделать за один заход, в довесок взяв на буксир своих друзей); скорость с таким мотором в пустой лодке с пойолами, достигала до 42 км/ч.; в старенький Санта Фэ, комплект с мотором вполне умещался, но уже под завязку.
Ради этих плюсов мы преодолели минусы. Я не могу назвать это минусами скорее нюансы:
-К мотору от 10 л.с нужно уже иметь права на право управлением маломерным судном до 20 м, и регистрировать лодку. Да вы будете платить налог. Отучиться и сдать экзамен не сложно, но это время и деньги.
— Где хранить лодку, если вы живете в квартире, у вас нет ни дачи, ни гаража. На балконе такой комплект забьет его, как по мне не желательно лодку ПВХ хранить в сложенном виде. Мы купили гараж.
— Была ситуация, начинал поднимать сумку с лодкой, и упал на эту же сумку, сорвав спину. Сразу же задумались о прицепе. Пришлось покупать прицеп МЗСА компакт. Ставить его на учет. Это тоже деньги и время.
Вот уже есть гараж, для хранения, прицеп для транспортировки, но теперь вы ограничены в слиповании лодки. Там, где вы пробирались, и спускали лодку без прицепа, мест где можно спустить ее, на порядок меньше, и за это берут те же деньги.
Но как говорят в народе, за удовольствие нужно платить. Я еще не говорю о других затратах например (мы порвали дно у лодки, его пришлось усиливать, в весе немного прибавила, но зато теперь не боится подводных камней).
Это лишь небольшая часть нюансов с которыми мы столкнулись, но это того стоит.
Желаю всем хорошего выбора.
Один совет: сначала рассчитайте, для каких целей и видов рыбалок вам нужна лодка ПВХ. А там уже сами для себя выберете. Всем ни хвоста ни чешуи!
Видео:Как подключить розетку, выпрямитель в лодочный мотор Hidea 9.9 PRO. Электричество, свет в лодку.Скачать
Установка генератора на лодочный мотор — 12 вольт в лодке
Видео:Электричество в лодке ПВХ! Устанавливаем розетку и выпрямитель стабилизатор на лодочный мотор!Скачать
Установка генератора и регулятора напряжения на любой лодочный мотор на примере Mercury/Mariner F9.9, (TOHATSU/NISSAN MFS8/9.8A3)
Вкратце: у меня был мотор без генератора и регулятора напряжения, я купил недостающие запчасти и теперь у меня в лодке есть 12 вольт для питания эхолота, USB для электрических стелек, зарядки телефона, фонарика и других необходимых вещей. На примере своего мотора я расскажу, как узнать:
- Установлен ли генератор на вашем моторе,
- Партнамбер (заводской номер) необходимых запчастей,
- Если возможно, найти надежную и недорогую замену для оригиналов,
- Какие использовать разъемы и провода,
- Какой аккумулятор нужен для лодочного мотора без электростартера.
По ходу написания я покажу вам ход своих мыслей и способы поиска запчастей, а также расскажу про экономию и дам чертеж съемника маховика. Все эти сведения можно использовать не только для указанных выше, но в принципе для любых лодочных моторов у которых нет генератора, или он есть, но не подключен.
Видео:Установка выпрямителя напряжения на лодочный мотор Tohatsu 18Скачать
Как устроен лодочный генератор
Начнем с азов. Что такое, собственно, генератор? На нашем лодочном моторе есть маховик. На маховике расположены магниты. Внутри маховика есть как минимум одна катушка, это высоковольтная катушка зажигания, металлический сердечник с намотанным вокруг него проводом. При прохождении магнитного поля внутри провода возникает электрический ток, который питает катушку зажигания, откуда идёт ток к свечам (искра, воспламенение смеси, тут понятно). Эта катушка нас не интересует, она уже задействована.
Нас интересует катушка генератора, которая расположена там же, под маховиком. Она вырабатывает электричество с напряжением от 6 до 40 вольт переменного тока, в зависимости от оборотов. Но нам же нужно 12 вольт, скажете вы? На помощь приходит регулятор напряжения, или реле-регулятор, как его называют по старинке. На некоторых моторах (например, на моторах Johnson) вместо реле-регулятора ставится обычный выпрямитель типа «диодный мост», при этом скачки напряжения при повышении оборотов двигателя поглощаются аккумулятором. На других моторах используется регулятор, который, помимо преобразования тока из переменного в постоянный, при повышении оборотов (и соответствующем росте напряжения на входе) не дает напряжению на выходе вырасти выше критической точки. Напряжение от 14.4 до 14.7 вольт как раз то, при котором аккумулятор заряжается, но не кипит. Если будет выше — выкипит электролит. Если будет ниже — сульфатация пластин и медленный выход из строя от недозаряда.
Также аккумулятор выступает в роли сглаживающего фильтра/балласта. В момент скачков напряжения аккумулятор принимает излишки энергии, в момент падения — наоборот, отдаёт. Именно поэтому эксплуатация электрооборудования без аккумулятора запрещена: от скачков напряжения эхолоты, например, горят, как спички.
Видео:Установка реле регулятора(выпрямителя) с алиэкспресс на лодочный мотор Suzuki DT 9.9-20 BSСкачать
Вы захотели получить 12 вольт из лодочного мотора. Что делать дальше?
Первым делом необходимо определить, есть ли в вашем моторе генератор. Довольно часто встречается ситуация, когда сам генератор установлен, а регулятор — нет. Это связано с унификацией производства, поскольку практически все моторы имеют версию как с ручным, так и с электрическим запуском. Если генератор установлен, нужно определить количество фаз. Например, на моем предыдущем моторе Johnson J30RSSR генератор стоял и был трехфазным, не было только регулятора напряжения. На новом моторе Mercury F9.9 не было ни того, ни другого.
Читайте также: Замена мотора печки паджеро
Как определить, установлен ли генератор? Очень просто. Первым делом нам нужно зайти на сайт www.boats.net и найти свой мотор. Нажимаем Mercury, на открывшейся странице появляется два раздела: Search by HP / Serial Range и Search by Year / Model Number. Первый предлагает найти по мощности и заводскому номеру, второй по году выпуска и названию модели. Я выбрал первый путь и нажал ссылку Mercury Outboard Parts, затем мощность 9.9 (4-STROKE)(209cc), и наконец попал на выбор конкретной партии моторов по серийному номеру, мой вариант 0P325500 & Up. Дальше нас интересует Electric Start Conversion Kit, это комплект переделки стартера на электрический, его заводской номер 895298A01.
Поскольку мы не собираемся переделывать стартер, весь комплект нам не нужен. На схеме я отметил две необходимых нам детали: №2 — это катушка генератора, заводской номер 855944T01, цена $75, и №5 — регулятор напряжения, заводской номер 853811008, цена $125.
Так вот, нужно посмотреть, как выглядит катушка генератора (Alternator coil), и место её установки (на рисунке — под маховиком слева, ближе к передней части мотора). Открываем капот мотора и заглядываем под маховик. Есть такая катушка? Если есть — прекрасно. Найдите место, куда приходят провода от катушки, и переходите к выбору регулятора. В моем случае её не оказалось, то есть, катушку тоже пришлось заказывать.
А на предыдущем моторе Johnson генератор был установлен, под капот было выведено три желтых провода (см. фото ниже). В этом случае достаточно было заказать только регулятор pn 173692 (581778), причем трехфазный (такие регуляторы еще называют пятиконтактными, на вход переменки три желтых провода, на выход — красный и черный, или только красный (+12В), а минус снимается с корпуса).
Видео:Водомоторика #4. Установка выпрямителя на Nissan Marine/Tohatsu 18 E2S.Скачать
Изготовлю выпрямитель-регулятор для лодочного мотора
Василий Любов
капитан 3-го ранга
PS в начале:
Для гостей Форума: можно не регистрироваться, мне можно написать vslubov@rtural.ru или https://vk.com/luboff_sky (но лучше-присоединяйтесь, Форум — замечательный )
Господа, для исключения лишнего трепа, прошу ВНИМАТЕЛЬНО прочитать нижеследующее
Итак, господа, имею возможность изготавливать выпрямитель-регулятор для подвесного лодочного мотора (далее по тексту — приблуда . В штучном варианте. Схемотехника: не шунтирующий тиристорный — не греет почем зря генераторную катушку в отличие от шунтирующих (штатный ямаховский, незабвенный ВРНЛ, китаескутерные и т.п.). Схема версии 4.0 , разработана мной.
Предназначен для подзарядки свинцового (гелевый, кислотный, AGM. ) аккумулятора от генератора лодочного мотора и питания потребителей. Подходит для большинства моторов с генераторными катушками до 100..120 Вт. Кроме инжекторных Сузуки , к сожалению (вялотекущая работа в этом направлении мной ведется).
Конструктив: алюминиевое основание (радиатор), на нем деталюшки, залитые компаундом, герметиком и т.п. Размеры 50х50х25 мм.
Чего на выходе: напряжение не более 14,2..14,3В (т.е. пресловутая страшилка про «перезаряд» исключена СХЕМОТЕХНИЧЕСКИ. ); максимальный ток до 10А (лишь бы ваш генератор такое «умел»).
Чего еще есть внутри приблуды интересного, чего нет в большинстве других выпрямителей-регуляторов:
- Без подключенного аккумулятора не включится. Совсем. Даже совсем-совсем-совсем. И не просите Будет висеть «бесплатной» 100-граммовой коробочкой, нисколько не мешая работе мотора.
- Защита от отпадания аккумулятора. Отпало во время работы — выключится. Так что пульсации на выход не пройдут. Защита триггерная, т.е. сработало — нужен перезапуск. Как — читайте ниже.
- На случай «атомного землетрясения» — выхода регулятора из строя — подключен защитный супрессор, который сыграет роль Матросова, закрыв грудью ваши дорогущие эхолоты/навигаторы и т.п. Он же вместе с предохранителем выполняет роль защиты от переполюсовки АКБ.
- По Вашему желанию встрою формирователь импульсов для стационарного тахометра (на выходе — прямоугольные импульсы амплитудой 12В и с частотой генератора). Типа: KUS, Фария, Мореман, ямаховский, тохатсовский и т.п. (к тахометрам, берущим сигнал от свечного провода, это НЕ относится). Почему: тахометры, берущие сигнал с генераторной катушки, НЕ «дружат» с регуляторами (и не только с «приблудой»).
Сами деталюшки взяты с неплохим запасом: мост 15А 1000В (KBU1510), тиристоры 13А 600В (BT152-600).
Стоимость с 01.04.2021— 2000 вместе с почтовыми расходами (почта России, 1-м классом).С формирователем тахосигнала — 2400.
Трехфазник: например, для Меркури/Тохацу-25/30 EFI (инжектор), Тохацу -80 2т., Ямаха-60 4т. — 3400.
Самовывозом — минус 200. Цель — заработать немного «шабашных» денег на рыболовные «приблуды», ну и тупо «дабы не отвыкнуть».
Ну, и бонусы : каждому 200-му заказчику пересылка — за мой счет. Тысячному — бесплатно!
Как узнать, можно ли установить приблуду на ваш ПЛМ:
Для начала идем СЮДА, например, и смотрим комплектацию вашего мотора на предмет наличия генератора (может быть опционально, т.е. повезет/не повезет).
Если «ничё нипанятна», то заглядываем под колпак, там из-под маховика ОБЯЗАТЕЛЬНО идут провода на модуль зажигания. Смотрим ВНИМАТЕЛЬНО, есть ли другие провода ТОЖЕ идущие из-под маховика. Если ДА, то вам повезло — шанс есть. Мудрее говоря, если ваш ПЛМ имеет некую «обмотку освещения» (light coil или как вариант battery charge coil, см. схему ниже), которая предназначена для установки лампочек на 12В. Самая простая проверка: подключить к этим проводам лампочку на 12В 21Вт автомобильную, завести мотор, погазовать и посмотреть, светится или нет. На больших оборотах лампочку можно спалить
Очень кратко о возможностях генераторной катушки см. следующий пост.
Цвета проводов генераторных катушек:
- Ямаха и клоны — 2 зеленых.
- Сузуки 2т — желтый и желто-красный, Сузуки 4т — желтый и красный (да-да, КРАСНЫЙ — переменка, сам в шоке).
- Тохацу/Ниссан-Марин/Меркури СиПро и клоны — белый и желтый (а черный — не трогайте. )
- Меркури — 2 желтых
- Зонгшен-Сельва — 2 черно-голубых
- Хонда — 2 серых
- Джонсон/Евинруд — желтый и желто-серый
Так что смотрИте внимательнее. Кстати, эти «другие провода» могут идти на штатный выпрямитель (Rectifier, см. схему ниже), который НЕ ИМЕЕТ СТАБИЛИЗАЦИИ. Для стабилизации производителем ставится еще одна коробочка — регулятор напряжения (Voltage Regulator, см. схему ниже). Итак, если у вас есть:
- «другие провода», но нет на них выпрямителя;
- «другие провода», выпрямитель, но нет регулятора;
- всё, но сдохло или не нравится как работает, то вы мой потенциальный клиент
1). Использовать приблуду с различными электронными девайсами (эхолот, навигатор, зарядные телефонов и т.п.) без подключенного АКБ не получится, в общем-то И проверять работоспособность, кстати — тоже.
Особо талантливые или неверящие могут попробовать . Соединение АКБ-потребители должно быть надежным, лучше всего болт с гравером или пайка. Наконечники имеют свойство слетать рано или поздно в самый неподходящий момент. Если же все-таки у вас отпало во время движения, то приблуда выключится по защите. И не включится, пока не перезапустите. Перезапуск: глушите мотор, отключаете приблуду от АКБ (если уже успели на ходу подцепить ), минуту ждете, подключаете обратно к АКБ — и вперед.
Наличие такой защиты накладывает некие повышенные требования: 1) надежность контактов — «сопли», «дребезг» и т.п. приведут к срабатыванию защиты; 2) нормальный АКБ, а не 10-ти летний «из тестевой заначки», потерявший емкость (тут отдельная песня: купили мотор за . ого-го, короче, так истратьте еще тыщу на аккумулятор); 3) толщина провода и его качество — многожильный медный хотя бы 0,75 мм.кв., а лучше 1.0, а еще лучше 1.5 (это опять о цене мотора и 100 руб на нормальный провод), естественно, окисленный «новый » провод 20-ти летней давности, провалявшийся в гараже, не катит.
2). Схема подключения в системе катушка генератора — приблуда — аккум — девайс:
2 одинаковых по цвету (желтых, зеленых, желто-зеленых. ) с «папами» — переменка, красный — плюс , оставшийся черный провод — минус.
И никакие другие соединения проводов от генератора (на корпус мотора, например) НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. Приблуда сдохнет однозначно. Так что смотрите внимательно, особенно, если у вас как-то был подключен тахометр. Пунктиром показано подключение тахометра к приблуде (провод ДРУГОГО цвета с «мамой»).
Предохранитель нужен как защита от переполюсовки (входит в «приблуду»). Так что если при установке/подключении АКБ предохранитель умер, смотрите подключение «приблуды» к АКБ. Не надо ставить «гвозди» или «потолще» предохранитель — спалите защитный супрессор внутри «приблуды».
Читайте также: Сколько стоит десятка мотор
Какие разъемы можно применить на корпус двигателя см. следующий пост.
3). Видео по установке нету
Присылайте в личку — опубликую тут.
Для особо пытливых: делаю аналог куска схемы, обведенного красным пунктиром:
4). Устанавливать приблуду необходимо или на штатное место, или на поддон, или «на другую большую железяку». Почему: теплоотводящих возможностей применяемого мной радиатора тупо не хватит при больших токах. Спокойно сверлите пустую площадку под ваш крепеж — для этого и оставлена. Примеры установки — смотрите далее.
5). И повторюсь. Если при подключении к АКБ вы все-таки переполюсовали и предохранитель сдох (а куда он денется ), то не нужно ставить предохранитель «потолще» или тем более «жука» — спАлите защитный супрессор внутри приблуды.
6). И еще, господа. Если у вас с основами электрики «не очень», мягко говоря, то дайте почитать тему тому, кто больше чем «не очень». Почему: онлайн курсов начинающих электриков и электроников не провожу. Выше и ниже есть всё, чтобы не запутаться в 4..5 проводах. Не надо меня заваливать кучей фотографий с вариантами подключений по принципу гадания.
7). И самое главное: приобретая и устанавливая моё изделие, вы должны осознавать, что меняете конструктив вашего мотора со всеми вытекающими.
Приблуда сильно дешевле ШУНТИРУЮЩЕГО регулятора с Мотолодок, а с учетом возможности установки на моторы 4т. с многокатушечными генераторами. короче, демпингуем Про «шунты» — «не шунты» см. следующий пост.
География пользователей: Москва и МО, Питер и ЛО, Абакан, Агидель, Азов, Альметьевск, Анапа, Архангельск, Астрахань, Балтийск, Белгород, Березники, Бийск, Братск, Владивосток, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Воронеж, Геленджик, Глазов, Дагестан, Дзержинск, Димитровград, Ейск, Екатеринбург, Ессентуки, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Камень-на-Оби, Кандалакша, Кемерово, Киров, Кирово-Чепецк, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Котлас, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Льгов, Магадан, Мин. Воды, Мурманск, оба Новгорода, Набережные Челны, Находка, Нижневартовск, Новокуйбышевск, Новокузнецк, Новосибирск, Норильск, Омск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Саратов, Сарапул, Сатка, Сахалин, Севастополь, Северодвинск, Северск, Смоленск, Ставрополь, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тайшет, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Углич, Ульяновск, Уфа, Феодосия, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Челябинск, Энгельс, Южно-Сахалинск, Ярославль. Ну, и Чайковский, конечно же. Короче, Россия широко представлена Ближнее зарубежье: Беларусь, Казахстан, Молдова, Украина. Дальнее: Австралия, Германия, Финляндия.
В планах: все-таки победить инжекторные Сузы (призрачно. )
Вариации на тему проводов и разъемов под конкретные моторы. Чтобы «снял-поставил»:
Ямаха-8/9,9/15 2т.
Ямаха-25BWC, 30HWC + выход на тахометр
Джонсон-Эвинруд
Тохацу-30Н E, Меркури-30Е + выход на тахометр
вместо
Ямаха-40XW** + выход на тахометр
вместо
Сузуки-30..40 2т. с эл.стартером + выход на тахометр
вместо
Меркури/Тохацу — 25/30 инжектор (EFI)
Василий Любов
капитан 3-го ранга
Василий Любов
капитан 3-го ранга
Дополнение 2. к первому посту.
II). Примеры установки приблуды
II-A) на Ямаху 9,9/15 (ставил лично)
Подопытный был предоставлен моим братом. Понимаю, он рисковал, но все-же
Последовательность действий:
1. Снимаем колпак. Там видим вот такую картину:
Красные стрелки — два болта, которые надо выкрутить, зеленая — штатный выпрямитель.
2. Убираем в сторону штатный выпрямитель (красная стрелка) и отсоединяем разъемы (зеленые стрелки).
3. Ставим на место штатного приблуду. Предварительно в приблуде надо просверлить отверстие «на 6», для разметки очень поможет снятый штатный выпрямитель. Отверстие получается не по центру, а немного смещенное влево.
Фиолетовые стрелки — снятые крепежные болты. Один крепит приблуду, под другой зажимаем два лепестка проводов массы: от приблуды и от зажигания.
4. Смотрим предыдущее фото. Соединяем провода переменки приблуды с проводами из-под маховика (зеленые стрелки). Соединяем (красная и синяя стрелки) «плюсовой» и «минусовой» провода приблуды с проводами на разъем двигателя (желтая стрелка). Я соединил «плюс» с «мамой», «минус» — с «папой».
Еще одна картинка с другого ракурса:
5. Все провода аккуратно укладываем внутрь.
6. Закрываем колпак и радуемся установленной приблуде.
7. Для соединения разъема мотора к АКБ в простейшем случае нужны плоские авторазъемы: «папа» и «мама» по 1 шт. Их втыкаем в разъем, а к ним присоединяем провода на АКБ.
Например, так (себестоимость рублей 50):
В не простейшем случае можно заменить лодочный разъем другим подходящим по диаметру (смотрим пункт V).
В самом не простейшем — купить ответную часть разъема, но цена вам не понравится.
Снятый блочек можно попытаться замотать по высокоспекулятивным ценам, отбив в какой-то мере покупку приблуды
II-Б). На Ямаху-30hwcs (25bwcs)
Личное СПАСИБО: пользователю VMA ТЫНЦ СЮДА и чуть ниже — тоже.
и
Личное СПАСИБО: Танкисту.
II-Г). На Ямаху-40 2т., с электростартером и выходом на тахометр. На 30-ку по проводам — принцип тот же самый.
Чего и как.
1). Штатный выпрямитель/выпрямитель-регулятор СНЯТЬ. На фото он лежит ОТЦЕПЛЕННЫЙ слева в углу поддона.
2). Два зеленых с «мамами» (и ТОЛЬКО с «мамами») — к зеленым приблуды. Зеленые стрелки. Это — переменка от генератора.
3). Красный с «мамой» к красному «папе» от приблуды (провод с предохранителем). Красная стрелка. Это — на зарядку аккумулятора.
4). Красный с «папой» к красной «маме» от приблуды (короткий провод). Фиолетовая стрелка. Это — к стартерной релюхе.
5). Самое сложное (особенно для доморощенных электриков). Отсоединенный зеленый провод с двумя разъемами, уходящий далее в двигатель — зеленый «папа» к желтому приблуды, там синяя «мама»(на фото колпачок разъема съехал). Желтая стрелка. Это — сигнальный провод на тахометр. Напоминаю: не переключите — приблуда сдохнет. Не сразу, но быстро.
6). Черный корпусной тут не указан. Подключаете под тот же болт, к которому был подключен штатный.
Личное спасибо Сергею за фото (в вайбере общались).
II-Д). На Меркури/Тохацу 30 Е (электрозапуск, 2т.)
Сюда:
ТЫНЦ.
И не забудьте поменять штатный предохранитель после регулятора на 7..8А. Край — 10А (ну много, много. ). Почему: у вас не сварочный аппарат
II-Е). На Сузуки DT30RS (электрозапуск, 2т.). 40-ка по образу и подобию.
Ссылка:
ТЫНЦ сюды
ovchinnikov 1966
капитан 1-го ранга
Василий Любов
капитан 3-го ранга
Дополнение 3 — 5. к первому посту.
III). О возможностях генераторной катушки ПЛМ
Генератор ПЛМ — это не трансформатор. И тем более не автомобильный генератор. И если мощность вашего генератора по паспорту (условно) 80 Вт, то эту мощу он сможет выдать во всей красе лишь на полном газу — пусть 5000 об/мин. А еще хуже, что с уменьшением оборотов отдаваемая мощность падает квадратично! Ну или как-то рядом. Иначе говоря, на 2500 об/мин останется 20 Вт, а на 1000 об/мин всего 3,2 Вт.
Если теперь к этим знаниям приложить арифметику и учесть хотелку иметь на выходе регулятора 14В и даже не учесть потери на нем, то: на 5000 максимальный ток будет порядка 5,7А; на 2500 об/мин — 1,4А; а на 1000 об/мин всего 0,22 А.
Поэтому, любая нагрузка, потребляющая ток, больший указанного, приведет к снижению выходного напряжения или к отбиранию недостающего тока от АКБ.
Вывод: генераторная катушка в ПЛМ сконструирована по принципу «лишь бы что-то было, чем совсем ничего». А задача выпрямителя-регулятора из этого «чего-то» выжать некий ток при стабильном напряжении.
Как пример, нагрузочная характеристика генераторной катушки Ямахи-30.
Взята с Мотолодки (пользователь piteff, за что ему личное СПАСИБО. )
И ещё, исходя из вышесказанного (как ответ на постоянный вопрос): никакие амперы и ватты приблуда НЕ ВЫДАЕТ. — всё зависит от вашего генератора (и режима работы мотора), он у вас источник энергии в моторе. Приблуда ВЫПРЯМЛЯЕТ и СТАБИЛИЗИРУЕТ то, что получает от генератора. Соответственно, от генератора нет ничего — так и на выходе нет ничего.
Один из часто задаваемых вопросов: «просветите «чайника», что такое «шунтирующий» и «не шунтирующий», в чем разница и какой лучше?»
Ну что ж, постараюсь просветить Итак,
1. шунтирующий выпрямитель — регулятор (ВР).
Блок-схема «потрохов» выглядит так:
Регулирование напряжения на выходе осуществляется замыканием генераторной катушки с помощью силового ключа (К), подключенного ей параллельно (т.н. шунтирование, откуда и название). Ключом служит мощный симистор. Устройство сравнения и управления (УСиУ) следит за постоянным напряжением после диодного моста и в случае превышения некоего установленного порога (я стараюсь выставлять 14,2..14,4В) подает сигнал на замыкание ключа. Таким образом, всё «лишнее» рассеивается на генераторной катушке и силовом ключе в виде тепла. Так как регулирование импульсное (ключ или замкнут, или разомкнут), то на выходе обязательно ставится фильтр в виде конденсаторов и АКБ.
Читайте также: Мотор отопителя 1118 2170 c кондиционером panasonic luzar
Достоинства: Простота реализации.
Недостатки: Почем зря греем генераторную катушку, особенно на полном газу и без потребителей. Нельзя использовать с многокатушечными и мощными (100 и более Вт) генераторами.
PS: большинство стоковых ВР для генераторов до 100 Вт (они обычно одно- или двухкатушечные) построены по такому принципу.
2. не шунтирующий выпрямитель — регулятор.
Как видите, в отличие от шунта, ключ К (обычно, это 2 тиристора) соединен с генераторной катушкой последовательно. Устройство сравнения и управления подает сигнал на открытие ключа, когда напряжение на выходе (на конденсаторе фильтра или АКБ ) становится меньше установленного порога. Закрывается ключ, когда напряжение на выходе генератора перейдет через ноль в конце полупериода. Регулирование тоже импульсное, поэтому фильтр на выходе в виде конденсаторов и АКБ тоже обязателен. А в силу схемотехники АКБ строго обязательна.
Достоинства: Катушку уже не греем, так как берем от нее столько, сколько нужно в настоящий момент. Работает практически с любыми генераторными катушками.
Недостатки: Схемотехника сложнее.
PS: по такой схеме построены стоковые ВР для мощных генераторов 160 и более Вт.
V). О выходных разъемах на корпус ПЛМ
Еще один часто задаваемый вопрос: «Какие разъемы применить на корпус двигателя?»
А так же на всенароднолюбимом Али:
(лучше, но дороже) для поиска нужно набрать ip68 sp*, где * — 13, 16, 17, 20, 21 (диаметр, мм).
(говорят, хуже, но дешевле) набираете GX** # Pin, где можно указать вместо ** 12 16, 20 — это диаметр в мм, а вместо # — количество контактов — 2,4,5. Например, GX20 4 Pin.
капитан 1-го ранга
Василий Любов
капитан 3-го ранга
Дополнение 6. к первому посту.
VI). О проверке приблуды на столе.
1). Для дотошных и особо нетерпеливых (в не сезон особенно ) привожу схему стенда, позволяющего проверить работоспособность приблуды в «домашних условиях»:
При включении токоограничивающая лампа будет помаргивать, причем, чем сильнее разряжен аккумулятор, тем интенсивнее. Контролируйте напряжение на АКБ: 14,1..14,3В
2). Проверка не на стенде. Тестером. Как в буржуйских мануалах Всё это можно определить по схеме электрической принципиальной, но всё же.
Между + и — сопротивление 62кОм. Красный щуп на +, черный на -. Так как на выходе установлен конденсатор (получается, параллельно этим 62кОм), то цифровым тестером показания будут долго устаканиваться. Вот очень долго
Выход на тахометр звонится на + 1,1кОм.
С переменок на + звонятся диоды плюсом к переменке по 0,5..0,6В. Кто не знает чего это и как — гуглите.
Больше ничего никуда не звонится. Мегаомы не в счет.
После этого можно подсоединить + и — к аккумулятору. На выводах переменки будет 11,0..11,5В в зависимости от степени заряженности аккумулятора. На выходе для тахометра будет напряжение аккумулятора.
Дополнение 7. к первому посту. НАКИПЕЛО.
VII). Что НЕ следует делать при эксплуатации приблуды.
1) Использовать для соединения скрутки, окисленные разъемы и прочий контактный хлам.
Например вот такой самопал (снял со сгоревшей дотла приблуды):
Для сравнения ниже нормальные ТРЕХРУБЛЁВЫЕ. разъемы из магазина. На спичках экономим?
«Почему дотла?» — спросите вы — «Есть же защиты».
Есть. Только необходимы условия для срабатывания. Чего было тут (см. выше). Естественно, через некое время разъемы окислились, т.е. стали иметь некое конечное сопротивление. Иначе говоря, в цепи зарядки АКБ появилось дополнительное сопротивление, «мешающее» довести буферно-фильтрующие свойства АКБ до цепей защиты приблуды. Естественно, чаще и чаще стала срабатывать защита от отпадания АКБ. И это, в конце концов, привело пользователей приблуды к необходимости «смотреть провода». В результате неких передергиваний была допущена переполюсовка. Вот тут-то «собака и порылась». Контакты-то кислые! И тока через них не хватило, чтобы выжечь предохранитель, но хватило, чтобы «зажарить» защитный супрессор. Ну не умеет он рассеивать на себе долго ватт 20..30, он начинает обижаться, греться и выгорать: сначала в КЗ, а потом дотла до обрыва. Как только его оборвало, то вся управляющая электроника идет в разнос и тоже выгорает. Причем, это — минутное дело. А далее заводят мотор и дожигают остатки.
2) Специально и особенно на полном ходу размыкать и замыкать провода от приблуды к АКБ.
Да, защита сработает, а потом зарядка снова включится. Но зачем насиловать. Это же защита, а не штатный режим!
«Зачем?» — спросил я пользователя. «Перезаряда боюсь» — ответ. Зачем тогда регулятор ВООБЩЕ покупать? В нормальном регуляторе перезаряд исключен СХЕМОТЕХНИЧЕСКИ. ограничением выходного напряжения.
ЗЫ: вот кто страшилки по Сети про «перезаряд» запустил, а?
Василий Любов
капитан 3-го ранга
Дополнение 8 к первому посту.
VIII). Ответы на самые частые вопросы. Ответы на них есть выше, но тем не менее .
1) «У меня на Тохацу/Ниссан Марин с генератора выходит третий чёрный провод. Его куда подключать?»
Цитирую сам себя:
Тохацу/Ниссан-Марин (китаекопии перечислять не буду) — белый и желтый (а черный — не трогайте. )
2) «У меня сигнал на тахометр берется с машинки. Зачем мне выход на тахометр?»
Тогда встречный вопрос: а в машинке откуда сигнал оборотов берется?
Или тот же вопрос для ответа на «тройку» : а не от генератора двигателя он появляется?
Поэтому, если хотите работающий (а не глючащий) стационарный тахометр, то для него нужен формирователь тахосигнала.
Цитирую сам себя:
Почему: тахометры, берущие сигнал с генераторной катушки, НЕ «дружат» с регуляторами (и не только с «приблудой»). Отсюда вывод: не хотите формирователь, ставьте источник тахосигнала: датчик Холла, например. Соответствующая тема: https://forum.motorka.org/threads/11639
3) «У меня провода от генератора желтый и белый (красный/желтый; серобуромалиновый/зеленобелый с желтой полоской и т.д. ). А у регулятора на генератор 2 желтых. Куда какой?»
Тогда встречный вопрос: вы когда вилку в розетку включаете, то думаете как ее повернуть? Правильно, как удобнее. И даже не задумываетесь о цвете проводов электропроводки. А почему? Потому, что У ПЕРЕМЕНКИ НЕТ ПОЛЯРНОСТИ!
4) «Посоветуйте, какой купить тахометр»
не посоветую. Их 100500 видов. Тут вам выбирать.
5) «Какой емкости должен быть аккумулятор»
Так это вам решать. От ваших нагрузок/»хотелок» зависит ( посчитать минимум еще можно. )
Рекомендую (РЕКОМЕНДУЮ. а не настаиваю) от 7Ач минимально, 12 нормально, 18 — замечательно. Лучше гелевый или AGM: перевернете в лодке или разобьете, то хоть не вытечет ничего особо.
6) «Какая цена»
Читайте еще раз первый пост. Там ВСЁ АКТУАЛЬНО.
Дополнение 9 к первому посту. Дочитали до этого места? Молодцы!
IХ). Как заказать.
1). Выбираете, куда будете до меня «стучаться»: Форум, почта, ВК, Вайбер. Дублировать и тем более менять способ общения «на ходу» НЕ НУЖНО. Очень прошу. В течение суток я обязательно вам отвечу. Звонить и тем более СМС-ничать смысла нет — через 2..3 часа я наш разговор забуду напрочь
Антирекорд: один и тот же заказчик писал сначала в почту, потом в Вайбер, потом всё-таки зарегистрировался на Форуме и стал писать в личку. При этом каждый переход сопровождал звонками, причем не взирая на время суток.
2). Сообщаете мне марку своего мотора как можно точнее: Ямаха-30HWCs, например, самое оно то, что нужно. «Мерк — мультирумпель» — нет.
3). Сообщаете, будете ли пользоваться СТАЦИОНАРНЫМ тахометром. На румпель с батарейкой — это НЕ стационарный.
4). Пока ждете ответ: подтягиваете свои знания в электрике на уровне физики за 6-й класс и ВНИМАТЕЛЬНО перечитываете первый пост и ниже (95% вопросов после этого отпадают), изучаете электросхему на мотор (в Сети много чего есть. ), проводку мотора и выбираете место под установку регулятора. Это сильно упростит всё дело, поверьте.
5). Я сообщаю вам сроки и условия. Выполняете — и вуаля, у вас есть регулятор
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Установка катушки генератора на Tarpon 9.9-15 (все копии Yamaha 9.9)Скачать
Установка генератора и стабилизатора на Tohatsu 9.8Скачать
Электричество в лодку - это просто. Зарядка аккумулятора от лодочного мотора.Скачать
SEA PRO 9.9 OTH установка стабилизатора напряжения. Электричество в лодке.Скачать
Регулятор напряжения лодочного мотора, тюнинг лодки пвхСкачать
Что выбрать для заряда АКБ от ПЛМ. Ответ на комментарииСкачать
ДЕШЕВО!! ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В ЛОДКЕ !!! УСТАНОВКА РЕЛЕ НА SUZUKI 20FS 4Т !!!Скачать
Установка выпрямителя-регулятора Suzuki DF20AСкачать
Электричество в лодке Установка выпрямителя регулятора ВРНЛ 1Скачать
Tohatsu переделка под электричество ВРНЛ-1Скачать
Выпрямитель из Китая на Suzuki DF 9.9Скачать
Установка выпрямителя ВРНЛ 1 на SUZUKI 9 9Скачать
Установка регулятора напряжения на лодочный мотор Hidea 9.9Скачать
Выпрямитель, регулятор,стабилизатор для лодочного мотора (ВСТ-1).Скачать