УАЗ «Патриот» можно без сомнения назвать народным современным автомобилем, ведь один из аспектов — ценник, который начинается от 680 000 рублей. При всем этом недостатков у него, как таковых, нет.
Ранее главным минусом был мотор заволжского производства, да в принципе этот минус и остался. Сейчас проблему можно решить, установив на «Патриот» бензиновый мотор V8 от Toyota.
Чем старых плох? От старого ZMZ PRO (он же ЗМЗ 409) отказываются по весьма логичным причинам. Во-первых, он очень много потребляет масла, да и топлива тоже много — почти 12 литров на 100 километров. А во-вторых, он слишком часто ломается. Капитальный ремонт ожидал владельцев на отметке 200 000 км, а многие запчасти приходили в негодность, едва достигнув отметки 100 000 км пробега. Ну и в-третьих — мощность низкая, всего лишь 150 лошадиных сил.
Новый двигатель. Конечно, если замена мотора — дело слишком тяжелое, то можно тюнинговать заводской. Заранее хочется сказать, что тюнинг заводского, это не самый лучший вариант: вас ждут постоянные поломки. Самым подходящим станет установка двигателя от другого производителя. Например, Toyota 3UZ-FE. Это идеальное «сердце» для «Патриота». Он прослужит долго, а возникающие поломки устраняются быстро и без особых проблем. Что касается мощности, то это минимум 282 лошадиных силы, хотя топлива потребляет также много — в диапазоне от 10 до 14 литров на 100 км. Но это простительно при такой мощности.
Что выйдет по деньгам? Стоимость замены двигателя со всеми сопутствующими запчастями будет чуть выше 500 000 рублей. Сюда уже входит 3UZ-FE с АКП и все работы по замене.
После тюнинга необходимо пройти обязательную регистрацию замены мотора в ГИБДД, а за это также придется отдать крупную сумму — около 60 000 рублей. Всё в сумме получится дороговато, почти как новый УАЗ «Патриот».
Что будет меняться вдогонку за двигателем? Следует отметить, что меняя двигатель на более мощный, надо быть готовым к доработке КПП, моста, тормозной системы, выхлопной трубы и т.д. Ведь те запчасти, которые идут по заводу в «Патриоте», не будут рассчитаны на ту мощность, которая будет идти от японского двигателя.
Коробка передач, между прочим, будет меняться в сборе с мотором. А вот раздатка будет заменена на Toyota Hilux Surf — поэтому к стоимости замены добавляем еще 100 000 рублей.
В заключение хочется добавить, что все-таки с регистрацией совсем свеженьких УАЗ могут быть небольшие проблемы. 3UZ-FE сертифицирован под нормы «Евро-4», а последние моторы ZMZ PRO уже под «Евро-5», а понижение экологического стандарта недопустимо.
Видео:Японский мотор QD32 в старенький УАЗ 469Скачать
Японская душа для российского автомобиля
Вопрос о преимуществах легендарных японских дизелей серий QD и TD обсуждался на десятках форумов, и сегодня мало у кого из интересующихся (активно или пассивно, случайно) нет информации о том, что представляет собой такой двигатель и какова выгода от его установки.
В Интернете (блоги, форумы, «живые» журналы), на сайтах установщиков, в том числе на нашем, расписаны все основные преимущества, и в данной статье не хотелось бы заострять внимание на этих преимуществах, но для тех, кто по какой-то причине об этих двигателях слышит в первый раз, проведём не большой экскурс:
1) Первое и ГЛАВНОЕ преимущество японского дизеля – надёжность и ресурс. Легенды японского моторостроения совершенно спокойно могут проходить до миллиона километров. Это сумасшедшая цифра (только представьте, сколько по времени Вы без проблем, без капитальных вмешательств сможете эксплуатировать автомобиль с таким двигателем), особенно если сравнить с ресурсом штатных двигателей отечественного (или условно отечественного) производства, которые если с трудом и проедут 300-400 тысяч километров (причём со множеством поломок по пути к этому), то это будет просто чудом из чудес (большинство «умирает» гораздо раньше, к сожалению).
Читайте также: Мотор змз 402 вес
2) Второе немаловажное свойство японских дизелей – это расход топлива (при стандартных загрузке и скорости они «не попросят кушать» больше 10-11 литров для TD27T и 13 литров для QD32T). Экономия должна быть экономной, так как это один из главных факторов окупаемости.
3) Третье – это тяга. Великолепные «низы» и «верхи» вытянут автомобиль и груз без каких бы то ни было проблем в любых условиях (дождь, снег, уклон, горка и т.д.). Безусловно, тем, кто собирается бороздить «зыбучие грязи», да ещё на больших колёсах (от 33 и выше), лучше смотреть в сторону QD32T (так как он идеален для этого).
4) Отсутствие ремня ГРМ можно выделить в отдельное преимущество (хотя формально его можно отнести и к категории надёжность). Совершенно однонзначно уход от риска обрывов ремня значительно экономит не только средства на обслуживание мотора, но и нервы водителя (об этом просто больше не нужно заботиться).
Существует множество и других преимуществ, которые без труда можно найти в других источниках, но даже смотря на перечисленные фундаментальные становится понятно: японские дизеля Nissan – отличная (а иногда и необходимая) замена штатным движкам не только для ГАЗелистов, перевозящих грузы на далёкие расстояния (и которым больше не нужно постоянно выдёргивать средства на вечный ремонт и бояться «не доехать» до нужного пункта), но и для полноприводных автомобилей (УАЗ, Соболь, ГАЗель), которые смогут без труда преодолевать грязь, болота и другие малопроходимые участки (при этом без риска сломаться в глухой чаще, где поучить помощь при поломке очень проблематично). А именно такие отзывы мы слышим от клиентов (что, безусловно, не может не радовать).
Отдельно хотелось бы затронуть тему переоборудования отечественных полноприводных авто, а точнее того, какие особенности есть в этом процессе (так как поступает достаточно много вопросов по этому поводу, поэтому постараемся кратенько пройтись по основам).
Во-первых, зачастую интересуются: при замене агрегатов как изменится компоновка (ведь они взяты с совершенно иного автомобиля, и, наверняка, при внедрении в тот же УАЗ всё расположение изменится)? На самом деле, компоновка остаётся прежней (как у полноприводных авто, так и заднеприводных). Единственная разница в переоборудовании полного привода – это работа с рычагами управления раздаткой. На представленных фотографиях (№1 – на ГАЗели, №2 – на УАЗе) видно, что рычаги перенесены в удобное для водителя место (то есть эргономически приемлемо), и выглядят они почти «как с завода» (что приятно чисто эстетически).
Рычаги в салоне полноприводной ГАЗели после установки японского дизеля
Рычаги в салоне УАЗа после установки дизеля от Nissan
Во-вторых, клиентов (чаще с Соболей и ГАЗелей) интересует вопрос раздатки (стоит или не стоит её менять). Здесь ответ лежит в плоскости самого водителя: как он собирается эксплуатировать автомобиль. Если серьёзных перегрузок на раздатку не планируется, то штатная вполне справится со всеми задачами и не принесёт никаких проблем. А вот если условия эксплуатации планируются суровыми и экстремальными, то вполне обоснованным будет решение замены раздатки на более надёжную (например, раздатку от ГАЗ-66, как на фото №3).
Раздатка от ГАЗ-66 на ГАЗели
В-третьих, и для УАЗа, и для Соболя, и для ГАЗели мы изготавливаем прямое включение (пример такого рычага на фотографии №4).
Рычаг прямого включения на ГАЗели с японским дизелем
Удобная и простая конструкция, а, главное, надёжная. Для УАЗа помимо этого в КПП внедряем барабан ручника (пример на фото №5).
Читайте также: Ваз моторы в дверях
МКПП Nissan Atlas 4wd на УАЗе-469 с внедрённым барабаном ручника (вид снизу)
И, в-четвёртых, хотелось бы немного поговорить о КПП (механике или автомате).
В полноприводные УАЗы при тюнинге устанавливаем надёжную и проверенную опытом эксплуатации МКПП от Nissan Atlas 4 wd, для полноприводных ГАЗели и Соболя – версию 2wd, имеющую пять ступеней передач. Коробка выдерживает любые нагрузки и вытаскивает из грязи или снега на «ура».
Для тех, кто не планирует бороздить труднопроходимую чащу, можно задуматься и об установке АКПП. Например, в Соболь или ГАЗель можно внедрить так, как на фото №6.
АКПП на полноприводной ГАЗели с дизелем QD32
Такой вариант повышает комфорт водителя (это очевидно), но не стоит забывать, что АКПП лучше не нагружать (тяжёлыми грузами легко вывести её из строя, да и из «грязей» всегда эффективнее выбираться на механике), отсюда вывод – АКПП подойдёт для городского и полугородского типа езды с пассажирами.
Для УАЗов исходя из особенностей их эксплуатации самым верным решением будет механика, но, при желании, можно внедрить и АКПП (правда это будет труднее и затратнее, так как будет сопряжено с покупкой нескольких АКПП, в том числе, достаточно дорогостоящей Патрулёвской, имеющей выход на раздатку в нужную сторону, для их сращивания друг с другом и внедрения совместно с TD27T или QD32T).
Для УАЗов с корейской коробкой существует ещё одна альтернатива – это сохранение штатной КПП (соединение с ДВС будет осуществляться через переходную плиту). Такой вариант значительно сэкономит средства (так как и запчастей меньше, и работа дешевле). Но тут другой вопрос – это неоднозначная надёжность КПП, ведь даже сами УАЗоводы делятся на два лагеря: одни восхваляют её и готовы пройти с ней любые снега и грязи, другие жалуются на частые поломки и дорогой ремонт. Такое деление мнений отчасти может быть связано с тем, что с 11-12 годов коробку стали делать и китайцы по лицензии (а их «шаловливые» ручки вполне могут испортить все благие начинания корейцев). Поэтому совет здесь такой: Вы свою КПП знаете, как она себя ведёт – тоже, от этого и отталкивайтесь. Безусловно, Атласовская КПП будет гарантом надёжности и синергии работы с японским дизелем (и такой вариант будет идеальным), но, если в средствах ужаты, то скрестить японски дизель с корейской КПП вполне возможно и даже имеет смысл (так как, в целом, коробка неплохая).
Ещё один важный момент – это регистрация переоборудования в ГИБДД. И если старый алгоритм уже многим интересующимся знаком, то с 1 марта 2015 года он претерпел значительные изменения. В угоду общим стандартам Таможенного Союза (участником которого является и Россия), ГИБДД сняла с себя разрешающие полномочия, то есть органы ГИБДД теперь не являются органом, который может разрешить или отказать в регистрации переоборудования. Вместо них этими правом наделили уполномоченные частные организации, которые теперь выдают соответствующие заключения.
Сам процесс выглядит следующим образом: сначала заполняется заявление на бланке ГИБДД (НО ВНИМАНИЕ! Пока не подписывается у начальника территориального ГИБДД), проходится предварительная экспертиза. Именно на этом этапе эксперты выдают заключение: возможно внести изменения в конструкцию автомобиля или нет. С разрешающим документом проходится технический осмотр (с внесением в базу ЕАИСТО), а начальник местного ГИБДД подписывает заявление (после предоставления копий экспертизы и технического осмотра). После этого проводится непосредственное переоборудование (установщики максимально фиксируют документально все этапы, так как это пригодится для финальной экспертизы), после чего владелец уже переоборудованного авто проходит экспертизу окончательную (которая определяет, всё ли сделано в соответствии со стандартами и рекомендациями, которые были даны на этапе предварительной экспертизы). После получения протокола экспертизы можно проходить регистрационные действия в ГИБДД.
Читайте также: Мотор 5 л с глиссером
Да, к сожалению, процесс усложнился, его себестоимость несколько увеличилась (из-за добавления экспертиз), а также теперь занимает чуть больше времени. Мы со своей стороны, безусловно, помогаем клиенту избавиться от лишней бумажной волокиты и оформить протоколы экспертиз в дистанционном режиме, максимально тщательно документируя все шаги установки для экспертов, а также беря на себя общение с экспертами на всех этапах. Клиенту останется пройти этапы, которые, так или иначе, требуют личного участия: подписать заявление в ГИБДД, пройти техосмотр, пройти регистрационные действия в ГИБДД с готовым пакетом документов на руках.
Если у Вас после прочтения останутся вопросы, пишите в комментариях к статье. И, конечно же, наша компания готова помочь Вам в замене штатного двигателя на надежные японские дизеля TD27T или QD32T.
Видео:Японский двигатель TD27T (Nissan) в УАЗ таблеткуСкачать
Стоит ли на УАЗ «Патриот» ставить двигатель от Toyota
«Патриоты» от Ульяновского автозавода нередко называют «народными» автомобилями в России. И они вполне соответствуют этому высокому званию, в том числе, благодаря относительно низкой цене. Однако каждый опытный автомобилист знает, что у «Патриотов» есть свои недостатки, один из которых – не очень надежный силовой агрегат от заволжского производителя. Низкую надежность подтверждает и тот факт, что от продукции завода уже отказались ГАЗ.
Способов решения данной проблемы множество. Кто-то просто закрывает на нее глаза и продолжает эксплуатировать любимый автомобиль, но другие мириться с проблемой не желают и часто устанавливают на свои машины двигатели V8 от Toyota.
Для начала разберем основные проблемы стокового мотора «Патриота». Всего их несколько:
- достаточно высокий расход бензина (12 л / 100 км);
- низкая для внедорожника мощность (150 л.с.);
- слабая надежность (сломаться может когда угодно, если с качеством не повезет).
Автомобилисты могут сталкиваться с разными проблемами в процессе эксплуатации авто с ЗМЗ 409: прогар клапанов, трещины в блоке цилиндров , разрушение поршней и многое другое. Водители часто объясняют все проблемы низким качеством используемых в производстве расходных материалов и плохую сборку.
Двигатель глобально не изменялся аж с 1997 года. Да, он неоднократно подвергался модификациям и модернизациям, изменялся его объем и экологический стандарт. Однако качество выросло в целом не сильно. Даже сам производитель этих двигателей рекомендует проводить капитальный ремонт своих моторов уже через 200 тысяч километров пробега, однако многие его составные части часто не доживают и до отметки в 100 тысяч километров.
Выходов из этой ситуации несколько. В первую очередь, можно попробовать протюнинговать сам двигатель. Но даже после определенного улучшения характеристик мотора, он все еще останется не слишком надежным. Намного более эффективный способ устранения проблем – замена движка на более мощный.
Большой популярностью у автомобилистов, склонных перерабатывать свои транспортные средства, пользуется большой мотор Toyota 3UZ-FE. Это настоящий долгожитель, ресурс которого (по отзывам автовладельцев) порой достигает миллиона километров. Конечно, у него тоже есть слабые и уязвимые места, однако, опять же по отзывам, любые возникающие проблемы сравнительно легко решать.
При этом у данного мотора очень хорошие характеристики: 282 л. с. при сравнительно том же расходе топлива, который составляет от 10 до 14 литров на километр. Кроме того, после замены водители отмечают улучшенную динамику вождения по трассам и лучшую проходимость по плохим дорогам.
Всероссийский интернет-магазин запчастей и тюнинга СпецТюнингУАЗ
Более 10 000 запчастей и тысячи довольных постоянных клиентов
8 800 350-70-56 (бесплатный звонок по России)
🎬 Видео
Установка двигателя Ниссан QD32 на уаз буханка 3909Скачать
Уаз 469 .Поставил дизельный двигатель.Скачать
Уаз 469/1 jz на уаз/спап комплект на уаз/новый мотор в уаз/марк 2/ToyotaСкачать
СВАП V6 В УАЗ 469 ПЕРВЫЕ ИСПИТАНИЯ ЯПОНСКОГО ДВИГАТЕЛЯСкачать
Японский мотор в Уазике? СВАП 1UZ-FE в УАЗ ПатриотСкачать
УАЗ 469, 2JZ GE c АКПП 4х4Скачать
Буханка с управляемостью Тойоты | Двигатель 5VZ-FEСкачать
УАЗ Фермер - РУССКИЙ СНАРУЖИ ЯПОНСКИЙ ВНУТРИ.Скачать
630 тысяч рублей и УАЗ с японским мотором ВАЛИТ по городу !!Скачать
Японский двигатель TD27 в УАЗ Хантер. Улан-Удэ, СТО АвтоМастер, 2015Скачать
УАЗ Патриот с Японским ДВС 1KZ 140 л.сСкачать
Японская коробка Toyota на УАЗ ПатриотСкачать
Тотальная переделка УАЗ 31512 с установкой движка Тойота 2JZ-GE (плюс АКПП)Скачать
УАЗ Патриот с V8Скачать
УАЗ Хантер с японским ДВС 5vz-fe с АКППСкачать
УАЗ Патриот с японским мотором 5vz-fe с АКППСкачать
УАЗ 3.0 diesel самый оптимальный двигатель для Патриота!Скачать
Обзор двигателя ТД27Т УАЗ 3303 "Головастик"Скачать