Установка заднего амортизатора 2121

Установка заднего амортизатора 2121

Работа показана на примере автомобиля выпуска до 2009 года. На автомобилях выпуска после 2009 года, амортизаторы задней подвески меняют аналогично, различие состоит лишь в их расположении и местах крепления к кронштейнам кузова и балке заднего моста.

Перед тем как вынуть болт при вывешенной балке заднего моста (при работе на подъемнике), необходимо под ту часть балки, где снимаем амортизатор, подставить опору так, чтобы поджалась пружина подвески.

Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.

Гайки крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Усиление крепления амортизатора

Когда в местах крепления задних амортизаторов к кузову появились усталостные трещины, есть возможность усилить крепление, установив два уголка. Размер A следует определить по месту. Это зависит от геометрии кузова.

Видео

Содержание
  1. Замена задних и передних амортизаторов ВАЗ 2121
  2. Как проверить состояние
  3. Параметры
  4. Какие лучше поставить амортизаторы
  5. Замена передних амортизаторов
  6. Замена задних амортизаторов
  7. Видео
  8. Замена задних и передних амортизаторов ВАЗ 2121 : 1 комментарий
  9. Замена задних амортизаторов ВАЗ 2121 Нива
  10. Какие задние амортизаторы ставить на Ниву, когда менять?
  11. Амортизаторы для ВАЗ 2121/2131 Нива и LADA 4×4
  12. Замена задних амортизаторов на Ниве
  13. Замена задних амортизаторов ВАЗ 2121 Нива
  14. Замена задних и передних амортизаторов
  15. Как проверить состояние
  16. Замена передних элементов
  17. Параметры
  18. Какие лучше поставить амортизаторы
  19. Передние и задние амортизаторы Нивы 2121, 21213 и 21214
  20. Оригинальные амортизаторы на Нивы 2121, 21213, 21214 и аналоги: характеристики и артикулы
  21. Передние
  22. Задние
  23. Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214
  24. Выбор вида: газовые, газомасляные, масляные
  25. Лучшие производители: Сакс, Каяба, Trialli, SS-20
  26. Замена передних амортизаторов
  27. Замена амортизаторов Нива 4х4 и кронштейнов их крепления
  28. Инструкция для передней подвески
  29. Замена задних амортизаторов
  30. Замена задних амортизаторов ВАЗ 2121 Нива
  31. Крепление задних амортизаторов на ниве 21214
  32. 1200 руб. за фотоотчёт
  33. Когда менять?
  34. Как проверить состояние
  35. Параметры
  36. Какие лучше поставить амортизаторы
  37. Видео

Видео:Замена задних амортизаторов на Ниве Легенда.Скачать

Замена задних амортизаторов на Ниве Легенда.

Замена задних и передних амортизаторов ВАЗ 2121

Преимущественная среда обитания Нивы 2121 -бездорожье, а непостоянное качество комплектующих накладывают на владельца ряд забот, например, по замене амортизаторов. Средняя ходимость данных компонентов – 50 тыс. км.

  • продолжительная раскачка;
  • заклинивание в крайних положениях;
  • стук, хруст и иные звуки;
  • появление «пробоев»;
  • увеличение тормозного пути.

Перечисленное неизбежно сказывается на безопасности движения и должно быть в ближайшее время исправлено.

Видео:Своими руками замена задних амортизаторов Нива 2121Скачать

Своими руками замена задних амортизаторов Нива 2121

Как проверить состояние

Для диагностики амортизационных стоек применяются 3 методики:

  1. Установите автомобиль на ровную площадку. Возьмитесь поочередно за задний и передний бампера, с силой раскачайте. Исправные амортизаторы погасят колебания не более чем с третьего раза.
  2. Используя вибростенд, проведите испытания и проанализируйте график колебаний в соответствии с эталоном. Дополнительно такой способ позволит выявить проблемы с пружинами, сайлент-блоками и другими элементами подвески.
  3. Демонтируйте нижнее крепление стойки, после чего вручную прокачайте ее. Сжатие штока должно проходить без рывков и чрезмерных усилий.

Видео:Нива замена заднего амортизатораСкачать

Нива замена заднего амортизатора

Параметры

Характеристики на примере устанавливаемых на заводе изделий от СААЗ:
1) Размер передней стойки:

  • начальная длина (в сжатом состоянии) – 220 мм;
  • полная длина (при вывешивании) – 303,5 мм;
  • шток – 11 мм;
  • кожух – 50 мм.

2) Размер заднего амортизатора:

  • начальная длина (в сжатом состоянии) – 310,5 мм;
  • полная длина (при вывешивании) – 429 мм;
  • диаметры штока и кожуха аналогичны передним.

Наглядно расположение стоек можете увидеть на чертежах, представленных ниже.

Установка заднего амортизатора 2121

Установка заднего амортизатора 2121

Видео:Замена задних амортизаторовСкачать

Замена задних амортизаторов

Какие лучше поставить амортизаторы

Поскольку родные гидравлические (масляные) не отличаются комфортабельностью – склонны к раскачке, пробоям, кренам – владельцы Нивы 21214 стараются приобретать продукцию зарубежных производителей:

  1. Koni Special ( газовые ) – в отличие от оригинала, имеют большую на 10 мм максимальную длину спереди и на 70 мм – сзади. Также обладают настраиваемой жесткостью в зависимости от преимущественного стиля езды. Характеризуются повышенной жесткостью, уменьшают время реакции автомобиля на движения рулем.
  2. Bilstein Sport ( газовые ) – подойдут тем, кто не привык жалеть свою машину. Чрезвычайно стойкие на пробой, прощают серьезные ошибки пилотирования.
  3. Sachs Superturing (масляные) – обеспечивают баланс между комфортабельностью и управляемостью, что позволяет хорошо чувствовать авто на асфальте и не утомляться при преодолении грейдера.
  4. KYB Excel-G ( газовые ) – популярны у любителей комфортной езды по поверхностям всех типов. Устойчивы к морозам и жаре, снижают акустическую нагрузку.
  5. BOGE Turbo24 ( газовые ) – устраняют продольную раскачку, позволяет получать 100 % информации о дороге и столь же точно задавать направление движения.
  6. Monroe Adventure ( газовые ) – сходны по характеристикам с Sachs, однако допускают крены выше среднего, при этом с желанием «проглатывают» крупные колдобины.

Стоит учитывать, что мнения о том, какие лучше задние и передние амортизаторы, в большинстве случаев субъективны. Сделать приблизительный вывод можно, прокатившись на машине с соответствующей моделью стоек.

Видео:Гараж 56: Нива. Замена задних амартизаторов. Диагностика.Скачать

Гараж 56: Нива. Замена задних амартизаторов. Диагностика.

Замена передних амортизаторов

Для выполнения ремонтных операций потребуется:

  • домкрат (желательно гидравлический);
  • WD-40;
  • молоток или кувалдочка;
  • накидной ключ 17 мм;
  • головка торцевая 19 мм;
  • рожковый ключ 6 мм;
  • вороток.

Перед тем, как снять передний амортизатор, желательно провести обработку соединений проникающей смазкой. Причем сделать это рекомендуется за 15-20 минут до начала основной работы.
Поднимите автомобиль удобным способом до полного вывешивания колеса.

Установка заднего амортизатора 2121

Открутите крепление сверху, крепко удерживая шток 6 мм ключом.

Установка заднего амортизатора 2121

Руками демонтируйте шайбу.

Установка заднего амортизатора 2121

Удалите резиновый демпфер.

Установка заднего амортизатора 2121

Движением стойки вниз освободите шток от кронштейна кузова.

Установка заднего амортизатора 2121

Переместитесь к чашке пружины и с помощью двух 17 мм накидных ключей раскрутите нижнее крепление.

Установка заднего амортизатора 2121

Выньте амортизатор из посадочного места, убрав предварительно болт.

Установка заднего амортизатора 2121

Поменять передний амортизатор на новый можно в обратной последовательности. При этом окончательная протяжка проводится при естественным образом нагруженной оси.

Видео:замена задних амортизаторов на нивеСкачать

замена задних амортизаторов на ниве

Замена задних амортизаторов

Обеспечьте беспрепятственный доступ к задней оси с помощью домкрата, ямы или подъемника.

Установка заднего амортизатора 2121

Освободите болт нижнего крепления амортизатора от гаек на 17 мм посредством двух накидных ключей.

Установка заднего амортизатора 2121

Для извлечения болта может понадобится усилие молотка или кувалдочки. Чтобы не повредить его, в качестве проставки воспользуйтесь деревянным бруском. Для облегчения процесса подожмите пружину подходящим способом.

Установка заднего амортизатора 2121

В результате в руках останутся: распорная втулка, болт и дистанционная шайба.

Установка заднего амортизатора 2121

Открутите палец верхнего крепления. Снимите шайбу, а затем него проушину стойки.

Установка заднего амортизатора 2121

Обратите внимание, что сверху и снизу устанавливаются резиновые втулки, которые могут отсутствовать на приобретаемых амортизаторах.

Видео:КАК ПЕРЕДЕЛАТЬ И ПОСТАВИТЬ ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ С НИВА УРБАН НА ПРОСТУЮ ВЕРСИЮ)Скачать

КАК ПЕРЕДЕЛАТЬ И ПОСТАВИТЬ ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ С НИВА УРБАН НА ПРОСТУЮ ВЕРСИЮ)

Видео

Замена нижней шаровой опоры ВАЗ 21214

Замена сайлентблоков Нива 2121

Замена и натяжка ремня генератора ВАЗ 2121 своими руками

Видео:Замена задних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2107, НИВА 2121. Без ямы и подъёмникаСкачать

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2107, НИВА 2121. Без ямы и подъёмника

Замена задних и передних амортизаторов ВАЗ 2121 : 1 комментарий

Палец ВАЗ-2121,21213 амортизатора заднего АвтоВАЗ 21212915556, верхнее крепление заднего амортизатора- на видео втулка старого амортизатора типа прикипела, менять не стал, но это не втулка а палец

Видео:Замена задних амортизаторов на 21213 Ниве.Скачать

Замена задних амортизаторов на 21213 Ниве.

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2121 Нива

В данном фотоотчёте показано подробно как заменить задний амортизатор своими руками на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. Не важно работающие задние амортизаторы, могут давать излишний крен, при выходе машины из поворота, что в свою очередь ухудшает управляемость автомобиля, что может привести к непоправимым последствиям. Не говоря уже, об ужасных скрипах и стуках, которые бывают при том, когда «жизнь амортизатора» подходит к концу. Сама по себе процедура замены заднего амортизатора не сложная, каких либо профессиональных навыков не требует.

Из инструментов нам понадобится следующий набор инструментов:

  1. Гаечный ключ на 19;
  2. Ключ- трещётка и головка к нему на 19;
  3. Молоток;

Видео:НИВА ШЕВРОЛЕ ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВСкачать

НИВА ШЕВРОЛЕ ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ

Какие задние амортизаторы ставить на Ниву, когда менять?

Оригинальный номер 21212915402, средняя цена 679 руб.

Периодичность замены — согласно регламента ТО, проверка каждые 30 тыс.км. Как правило, средний ресурс родных амортизаторов не достигает 50 тыс.км.

Установка заднего амортизатора 2121

Для большего удобства, можно слегка поднять заднюю часть автомобиля домкратом, и затем открутить нижнее крепление амортизатора, примерно так, как показано на картинке.

Установка заднего амортизатора 2121

Теперь пробуем извлекать болт, который иногда может довольно сильно затруднить задачу. Можно воспользоваться молотком, но обязательно через деревянный брусок, чтобы не повредить резьбу.

Установка заднего амортизатора 2121

Когда справились с нижней частью, можно приступать далее. Сверху проводим все действия аналогично.

Установка заднего амортизатора 2121

И окончательно снять амортизатор можно сбив его с верхней шпильки в сторону.

Видео:Установка глушителя "STT" и перенос задних амортизаторов на ниве "Антарктида"Скачать

Установка глушителя "STT" и перенос задних амортизаторов на ниве "Антарктида"

Амортизаторы для ВАЗ 2121/2131 Нива и LADA 4×4

Видео:Выбор и установка аммортизаторов для НИВЫ 21214.Скачать

Выбор и установка аммортизаторов для НИВЫ 21214.

Замена задних амортизаторов на Ниве

На таком автомобиле, как ВАЗ 2121, очень часто можно заметить сильный износ задних амортизаторов, владельцы машины просто не успевают производить замену — работа, рыбалка, охота и другие развлечения. На дороге можно ужасные звуки, как автомобиль входит в поворот — это вообще фантастика, а когда еще и амортизаторы дали течь — лучше вообще промолчу. Чтобы не слушать разнообразность звуков автомобиля с неисправной подвеской, сегодня мы опубликуем подробное руководство на тему — как заменить задние амортизаторы на Ниве своими руками.

Чтобы выполнить замену задних амортизаторов на ВАЗ 2121, 21213 или 21214 — нам потребуются такие инструменты:

1. Удобный молоток. 2. Рукоятка-трещотка. 3. Вороток. 4. Накидной ключ на 19. 5. Торцевая головка на 19. 6. Смазка.

Видео. Демонстрация заднего амортизатора для ВАЗ 2121

Стоит напомнить, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить помпу на Ниве своими руками. Процедура достаточно простая, выполнить её можно даже в дороге, главное иметь при себе необходимый инструмент и новую деталь.

Замена задних амортизаторов на Ниве своими руками

Перед тем, как приступить к снятию неисправных амортизаторов, требуется нанести проникающую смазку на все соединения, которые Вам нужно будет открутить. Ждем 5-10 минут и приступаем к работе.

Чтобы Вам было удобно, рекомендую поднять заднюю часть ВАЗ 2121 домкратом, теперь у Вас будет больше доступа к нижнему креплению амортизатора. Его нужно открутить, более подробней смотрите на изображении.

Теперь пришло время молотка. Берем деревянный брусок и бьем аккуратно молотком, чтобы извлечь болт. В моем случае даже проникающая смазка не облегчила мне задачу, в ход пошел уже молоток без деревянного бруска.

Когда нижний болт уже извлечен, приступаем в к верхней части. Действия аналогичны предыдущим, смотрите фото.

Сбиваем задний амортизатор с верхней шпильки и все готово, теперь дело за установкой нового.

За покупкой нового заднего амортизатора на Ниву я пошел в автомобильный магазин, стоимость в прошлом году была 400-700 рублей. Разница в том, какой Вы хотите приобрести — газовый или масляный, я приобрел газовый и произвел установку в обратной последовательности. На снятие и установку у меня ушло примерно два часа.

Видео:Как затягивать задний амортизатор ВАЗ-2101-2107.Скачать

Как затягивать задний амортизатор ВАЗ-2101-2107.

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2121 Нива

В данном фотоотчёте показано подробно как заменить задний амортизатор своими руками на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. Не важно работающие задние амортизаторы, могут давать излишний крен, при выходе машины из поворота, что в свою очередь ухудшает управляемость автомобиля, что может привести к непоправимым последствиям. Не говоря уже, об ужасных скрипах и стуках, которые бывают при том, когда «жизнь амортизатора» подходит к концу. Сама по себе процедура замены заднего амортизатора не сложная, каких либо профессиональных навыков не требует.

Из инструментов нам понадобится следующий набор инструментов:

Видео:Как установить кронштейны крепления задних амортизаторов Ваз.Скачать

Как установить кронштейны крепления задних амортизаторов Ваз.

Замена задних и передних амортизаторов

Преимущественная среда обитания Нивы 2121(бездорожье), непостоянное качество комплектующих накладывают на владельца ряд забот, например, по замене амортизаторов. Средняя ходимость данных компонентов – 50 тыс. км.

Признаки неисправностей: Серьезным сигналом к проведению ремонта станут: • продолжительная раскачка; • заклинивание в крайних положениях; • стук, хруст и иные звуки; • появление «пробоев»; • увеличение тормозного пути. Перечисленное неизбежно сказывается на безопасности движения и должно быть в ближайшее время исправлено.

Видео:Установка проставок(удлинителей) задних амортизаторов ВАЗ-КЛАССИКА.Скачать

Установка проставок(удлинителей) задних амортизаторов ВАЗ-КЛАССИКА.

Как проверить состояние

Для диагностики амортизационных стоек применяются 3 методики: 1. Установите автомобиль на ровную площадку. Возьмитесь поочередно за задний и передний бампера, с силой раскачайте. Исправные амортизаторы погасят колебания не более чем с третьего раза. 2. Используя вибростенд, проведите испытания и проанализируйте график колебаний в соответствии с эталоном. Дополнительно такой способ позволит выявить проблемы с пружинами, сайлент-блоками и другими элементами подвески. 3. Демонтируйте нижнее крепление стойки, после чего вручную прокачайте ее. Сжатие штока должно проходить без рывков и чрезмерных усилий.

Видео:Замена задних амортизаторов на Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2016 годаСкачать

Замена задних амортизаторов на Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2016 года

Замена передних элементов

Чтобы поменять передние амортизаторы, нужно вывесить машину, снять колесо, накидным ключом на «17» отвернуть гайку у верхнего крепления, удерживая от проворачивания. Снять шайбу и резиновую подушку у крепления штока амортизатора. Потом нужно вывести деталь из штока отверстия кронштейна. Далее, тем же ключом на «17» нужно отвернуть гайку на болте нижнего крепления, вынуть болт и снять амортизатор, включая нижнюю резиновую подушку и распорную втулку на штоке. Новый амортизатор ставится в обратной последовательности. Нижнее крепление гайки нужно окончательно затянуть, когда Нива будет стоять на колесах.

На спортивных Нивах можно встретить усиление передней подвески с помощью установки дополнительного второго амортизатора. В результате такого тюнинга, машина получает большой диапазон рабочих режимов у подвески. Полученные два амортизатора меньше перегреваются, обладают большим рабочим ресурсом за счет перераспределения нагрузок.

Подвеска становится весьма надежной за счет элемента дублирования, который позволяет сносно ехать даже тогда, когда один из амортизаторов вышел из строя, например, во время гонки. Работы предполагают приварку дополнительных мест крепления, и существует очень мало сервисов, где эту работу смогут сделать качественно по цене около 4000-5000 рублей.

Видео:Перенос задних амортизаторов после лифтаСкачать

Перенос задних амортизаторов после лифта

Параметры

Характеристики на примере устанавливаемых на заводе изделий от СААЗ: 1) Размер передней стойки: • начальная длина (в сжатом состоянии) – 220 мм; • полная длина (при вывешивании) – 303,5 мм; • шток – 11 мм; • кожух – 50 мм.

2) Размер заднего амортизатора: • начальная длина (в сжатом состоянии) – 310,5 мм; • полная длина (при вывешивании) – 429 мм; • диаметры штока и кожуха аналогичны передним. Наглядно расположение стоек можете увидеть на чертежах, представленных ниже.

Видео:Переделка крепления задних амортизаторов Нива 212140Скачать

Переделка крепления задних амортизаторов Нива 212140

Какие лучше поставить амортизаторы

Поскольку родные гидравлические (масляные) не отличаются комфортабельностью – склонны к раскачке, пробоям, кренам – владельцы Нивы 21214 стараются приобретать продукцию зарубежных производителей: 1) Koni Special ( газовые ) – в отличие от оригинала, имеют большую на 10 мм максимальную длину спереди и на 70 мм – сзади. Также обладают настраиваемой жесткостью в зависимости от преимущественного стиля езды. Характеризуются повышенной жесткостью, уменьшают время реакции автомобиля на движения рулем. 2) Bilstein Sport ( газовые ) – подойдут тем, кто не привык жалеть свою машину. Чрезвычайно стойкие на пробой, прощают серьезные ошибки пилотирования. 3) Sachs Superturing (масляные) – обеспечивают баланс между комфортабельностью и управляемостью, что позволяет хорошо чувствовать авто на асфальте и не утомляться при преодолении грейдера. 4) KYB Excel-G ( газовые ) – популярны у любителей комфортной езды по поверхностям всех типов. Устойчивы к морозам и жаре, снижают акустическую нагрузку. 5) BOGE Turbo24 ( газовые ) – устраняют продольную раскачку, позволяет получать 100 % информации о дороге и столь же точно задавать направление движения. 6) Monroe Adventure ( газовые ) – сходны по характеристикам с Sachs, однако допускают крены выше среднего, при этом с желанием «проглатывают» крупные колдобины. Стоит учитывать, что мнения о том, какие лучше задние и передние амортизаторы, в большинстве случаев субъективны. Сделать приблизительный вывод можно, прокатившись на машине с соответствующей моделью стоек.

Видео:Газомасляные Амортизаторы Нивы, Выбор, Установка.Скачать

Газомасляные Амортизаторы  Нивы, Выбор, Установка.

Передние и задние амортизаторы Нивы 2121, 21213 и 21214

Автомобиль Нива отлично чувствует себя на бездорожье, поэтому так популярен в нашей стране. Учитывая большие нагрузки, с которыми могут иметь дело стойки этой машины, её оснащают усиленными конструкциями этого типа. Рано или поздно даже высококачественные изделия выходят из строя, поэтому так важно заранее разобраться в том, какие амортизаторы на Ниву лучше установить, чтобы максимально продлить жизнь подвеске. Далее будет подробно рассмотрен принцип подбора задних и передних стоек для этой марки автомобиля, а также изложено пошаговое руководство по замене деталей.

Оригинальные амортизаторы на Нивы 2121, 21213, 21214 и аналоги: характеристики и артикулы

Автомобиль Нива производится с 1977 года и за это время некоторые узлы и агрегаты были значительно усовершенствованы. Изменения коснулись и амортизаторных стоек. По этой причине, каждому владельцу отечественного автомобиля этой марки необходимо знать о том, что по артикулам и размеру изделия, выпущенные до 1993 года отличаются от более современных модификаций.

Передние

Амортизатор передний Нива, устанавливаемый на заводе-изготовителе, представляет собой масляную однотрубную конструкцию. Оригинальные стойки имеют следующие характеристики:

Амортизатор передний автомобиля Нива 2121:

  • Диаметр штока: 12 мм.
  • Диаметр корпуса: 41 мм.
  • Высота корпуса: 220 мм.
  • Ход штока: 105 мм.
  • Артикул: 21210290540282.

Стойка передняя автомобиля Нива 21214:

  • Диаметр штока: 12,5 мм.
  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Высота корпуса: 217 мм.
  • Ход штока: 115 мм.
  • Артикул: 21214290500400.

Перечисленные детали подвески являются взаимозаменяемыми, то есть могут быть установлены на автомобили Нива, вне зависимости от модели.

Внимание! Для замены стандартных передних амортизаторов можно использовать качественные аналоги фирмы Trialli (арт. AG01005, AH01005, AG01013, AH01013).

Задние

Оригинальные амортизаторные стойки на заднюю подвеску автомобиля Нива 2121 также представляют собой маслонаполненные однотрубные изделия. Стойки незначительно отличаются по характеристикам в зависимости от модели автомобиля. Задний амортизатор Нива 2121 имеет следующие параметры:

  • Диаметр штока: 12 мм.
  • Диаметр корпуса: 41 мм.
  • Высота корпуса: 310 мм.
  • Ход штока: 182 мм.
  • Артикул: 21212915402.

Амортизатор задний Нива 21213:

  • Диаметр штока: 12,5 мм.
  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Высота корпуса: 315 мм.
  • Ход штока: 198 мм.
  • Артикул: 21214291500400.

Если для ремонта автомобиля Нива 2121 не удалось найти оригинальных задних стоек, то можно их успешно заменить следующими аналогами:

  • SS20: арт. SS20224.
  • Fenox: арт. А12175С3.
  • Trialli: арт. AG01514.
  • Hola: арт. SH40-413G.
  • Alca: арт. 842340.

Все перечисленные модели оригинальных моделей и аналогов также могут применяться для установки на любую модель автомобиля Нива.

Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214

Из многообразия, представленного на рынке запчастей, бывает очень непросто выбрать наиболее подходящий экземпляр. Вышеприведенные детали практически не отличаются по техническим параметрам, но качество может существенно разниться. Оригинальные запчасти, к сожалению, не являются образчиками надёжности, поэтому многие автомобилисты отдают предпочтение аналогам иностранного производства.

Выбор вида: газовые, газомасляные, масляные

Прежде всего, при выборе новых изделий следует определиться с типом амортизаторных стоек. Существенное отличие между моделями таких деталей заключается в веществе, которым наполнена внутренняя камера. Существуют три основных вида амортизаторов: газовые, газомасляные и масляные.

Газовые стойки идеально подходят для спортивного стиля вождения, но стоят дороже и не подлежат ремонту. Масляные изделия дешевле и мягче, что делает езду более комфортной на относительно невысоких скоростях движения. Альтернативным вариантом являются газомасляные стойки, которые, по сути, являются газовыми устройствами гашения колебаний. В изделиях этого типа также присутствует ёмкость с маслом, но для придания изделию большей жёсткости в устройстве имеется и камера наполненная атмосферным воздухом. Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214 зависит, прежде всего, от стиля вождения автомобиля.

Лучшие производители: Сакс, Каяба, Trialli, SS-20

При установке новых амортизаторов, кроме типа изделия, необходимо обращать внимание на производителя запчастей. Наибольшей популярностью у владельцев автомобиля Ваз 2121 пользуются следующие фирмы:

  • Каяба – относительно недорогие амортизаторные стойки для автомобиля Ваз 2123. Можно приобрести как газовые, так и масляные изделия. Все размеры и характеристики таких элементов подвески полностью соответствуют заводским параметрам.
  • Сакс – германские амортизаторы высокого качества, которые стоят дешевле оригинальных изделий. При желании, можно выбрать газомасляные либо масляные изделия для установки на автомобиль Нива 2121 любой модели.
  • Trialli – наиболее популярная фирма-производитель амортизаторных стоек, устанавливаемых на автомобили Нива вместо оригинальных изделий.
  • SS-20 – амортизаторы идеально подходят для эксплуатации в условиях российского бездорожья. Стойки этого производителя отлично выдерживают низкие температуры в зимнее время года.

Видео:ПОСТАВИЛ И УДИВИЛСЯ | ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ ОТ НИВЫ НА ВАЗ 2101-2107Скачать

ПОСТАВИЛ И УДИВИЛСЯ | ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ ОТ НИВЫ НА ВАЗ 2101-2107

Замена передних амортизаторов

Для выполнения ремонтных операций потребуется: • Домкрат (желательно гидравлический); • WD-40; • Молоток или кувалдочка; • Накидной ключ 17 мм; • Головка торцевая 19 мм; • Рожковый ключ 6 мм; • Вороток. Перед тем, как снять передний амортизатор, желательно провести обработку соединений проникающей смазкой. Причем сделать это рекомендуется за 15-20 минут до начала основной работы. Поднимите автомобиль удобным способом до полного вывешивания колеса.

Открутите крепление сверху, крепко удерживая шток 6 мм ключом.

Руками демонтируйте шайбу.

Удалите резиновый демпфер.

Движением стойки вниз освободите шток от кронштейна кузова.

Переместитесь к чашке пружины и с помощью двух 17 мм накидных ключей раскрутите нижнее крепление.

Выньте амортизатор из посадочного места, убрав предварительно болт.

Поменять передний амортизатор на новый можно в обратной последовательности. При этом окончательная протяжка проводится при естественным образом нагруженной оси.

Замена амортизаторов Нива 4х4 и кронштейнов их крепления

Выполнение работ по замене амортизаторов Нива 4х4 Урбан рекомендуется выполнять строго в определённой последовательности.

Инструкция для передней подвески

Работа по замене переднего амортизатора выполняется в такой последовательности:

  • Ослабить гайки крепления колеса.
  • Приподнять автомобиль на домкрате.
  • Снять колесо.
  • Открутить гайку стойки со стороны моторного отсека, при этом, удерживая шток от проворачивания ключом 6 мм.
  • Удалить шайбу и демпфер.
  • Открутить нижнее крепление стойки.
  • Вынуть амортизатор из посадочного места.

Установить новую стойку в сборе в обратном снятию порядке.

Замена задних амортизаторов

Обеспечьте беспрепятственный доступ к задней оси с помощью домкрата, ямы или подъемника.

Освободите болт нижнего крепления амортизатора от гаек на 17 мм посредством двух накидных ключей.

Для извлечения болта может понадобится усилие молотка или кувалдочки. Чтобы не повредить его, в качестве проставки воспользуйтесь деревянным бруском. Для облегчения процесса подожмите пружину подходящим способом.

В результате в руках останутся: распорная втулка, болт и дистанционная шайба.

Открутите палец верхнего крепления. Снимите шайбу, а затем него проушину стойки.

Обратите внимание, что сверху и снизу устанавливаются резиновые втулки, которые могут отсутствовать на приобретаемых амортизаторах.

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2121 Нива

В данном фотоотчёте показано подробно как заменить задний амортизатор своими руками на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. Не важно работающие задние амортизаторы, могут давать излишний крен, при выходе машины из поворота, что в свою очередь ухудшает управляемость автомобиля, что может привести к непоправимым последствиям. Не говоря уже, об ужасных скрипах и стуках, которые бывают при том, когда «жизнь амортизатора» подходит к концу. Сама по себе процедура замены заднего амортизатора не сложная, каких либо профессиональных навыков не требует.

Из инструментов нам понадобится следующий набор инструментов:

  1. Гаечный ключ на 19;
  2. Ключ- трещётка и головка к нему на 19;
  3. Молоток;

Крепление задних амортизаторов на ниве 21214

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Поменять задний амортизатор на Ниве ВАЗ-21214 своими руками будет не сложно, но для большей уверенности лучше просмотреть видео или фото по замене амортизатора. Задний амортизатор крепится всего двумя болтами под ключ на «19», а также не обойтись без молотка и вэдешки поскольку болты сильно прикепаю. Установку нового амортизатора начинаем сверху, установив предварительно резинки. Работу по замене заднего амортизатора лучше выполнять на смотровой яме.

Перед установкой нового амортизатора не забудьте сначала его прокачать.

Пришла пора менять амы, и я задумался, что бы поставить. Большое спасибо Cockchafer за отличную статью в FAQ. Прочитав статью, выписал понравившиеся амы и пошел в магазин. В магазине из понравившихся были только каябы, но ставить газ не хотелось. Была еще гидравлика на ШНиву. Опрос продавцов показал их полную безграмотность в этом вопросе, пришлось вернутся домой и опять лезть в сеть. Просмотрев форум поиском удалось обнаружить инфу, что кто-то ставил амы от ШНивы, а вот как – не написано. Восполняю этот пробел.

Амортизаторы Каяба Премиум, черные:

Перед GM NIVA-F 444266, зад GM NIVA-R 444267.

Амы от ШНивы чуть длинней, посему возможна небольшая лифтовка:

Передние встают без всяких проблем. С задними придется повозится.

Во-первых, перед покупкой обратите внимание на то, что без переделок они не встанут. А значит либо прощай гарантия магазина, либо придется переделывать верхнее крепление на кузове. Кузов я трогать не стал, а о гарантии забыл, понадеявшись на качество японцев.

Так вот если все же решились приступаем.

Отличие этих амов от штатных в том, что в них изначально запрессован сайлент-блок (что очень хорошо) вместе со втулкой, которая собственно и не налезает на верхнее крепление (что плохо). Практика показала, что выпрессовать эту самую втулку не получается, сидит мертво (потом выяснилось что они склеены), пришлось соскабливать ножом (фото слева). Значит, надо менять сам сайлент-блок. Для этого нужно обточить развальцовку (болгаркой, напильником) и выпресовать сайлент-блок.

Когда менять?

Обращусь к цитатам из форумов: смотрите как относительно земли у вас находится нижний рычаг, замерьте расстояние от края колеса до арки и тому подобное. Во всем этом конечно есть доля правды, НО это все следствия. Надо смотреть на причину, то есть на саму пружину. Следующий законный вопрос: куды глядеть? На фото пружины с одной и той же машины, одна сторона до замены пружин, другая после.

Почему-то вспомнился журнал «Мурзилка» с картинками на тему, найди 10 отличий)). Красными кружочками нарисовано где искать. Почему пружины в таком состоянии надо менять и почему это криминально? У разных сплавов, разные физические характеристики. В частности, пружинные стали совершенно не переносят ударные нагрузки. Когда витки пружин смыкаются до полного контакта, происходит удар. Напряжения имеют свойство накапливаться, и в какой-то момент пружина лопается. Если это происходит на малой скорости, то морда машины просто упадет вниз. Предохранителем выступит амортизатор, который погнется, а если размах был более сильный, то кузов будет лежать на колесе. Гораздо хуже, если это произойдет на скорости или где-нибудь на спуске с горки. Я видел небольшое видео с Ладога Трофи, когда нива коротышка едет с горки, чуть подпрыгивает и переворачивается. Что видно на замедленном повторе: при влете вверх, подвеска распускается. Потом, морда машины идет вниз, лопается пружина, кузов падает на колесо…и машина через это колесо делает кувырок, поскольку кинетическая энергия никуда не делась.

Как проверить состояние

Для диагностики амортизационных стоек применяются 3 методики: 1. Установите автомобиль на ровную площадку. Возьмитесь поочередно за задний и передний бампера, с силой раскачайте. Исправные амортизаторы погасят колебания не более чем с третьего раза. 2. Используя вибростенд, проведите испытания и проанализируйте график колебаний в соответствии с эталоном. Дополнительно такой способ позволит выявить проблемы с пружинами, сайлент-блоками и другими элементами подвески. 3. Демонтируйте нижнее крепление стойки, после чего вручную прокачайте ее. Сжатие штока должно проходить без рывков и чрезмерных усилий.

Параметры

Характеристики на примере устанавливаемых на заводе изделий от СААЗ: 1) Размер передней стойки: • начальная длина (в сжатом состоянии) – 220 мм; • полная длина (при вывешивании) – 303,5 мм; • шток – 11 мм; • кожух – 50 мм.

2) Размер заднего амортизатора: • начальная длина (в сжатом состоянии) – 310,5 мм; • полная длина (при вывешивании) – 429 мм; • диаметры штока и кожуха аналогичны передним. Наглядно расположение стоек можете увидеть на чертежах, представленных ниже.

Какие лучше поставить амортизаторы

Поскольку родные гидравлические (масляные) не отличаются комфортабельностью – склонны к раскачке, пробоям, кренам – владельцы Нивы 21214 стараются приобретать продукцию зарубежных производителей: 1) Koni Special ( газовые ) – в отличие от оригинала, имеют большую на 10 мм максимальную длину спереди и на 70 мм – сзади. Также обладают настраиваемой жесткостью в зависимости от преимущественного стиля езды. Характеризуются повышенной жесткостью, уменьшают время реакции автомобиля на движения рулем. 2) Bilstein Sport ( газовые ) – подойдут тем, кто не привык жалеть свою машину. Чрезвычайно стойкие на пробой, прощают серьезные ошибки пилотирования. 3) Sachs Superturing (масляные) – обеспечивают баланс между комфортабельностью и управляемостью, что позволяет хорошо чувствовать авто на асфальте и не утомляться при преодолении грейдера. 4) KYB Excel-G ( газовые ) – популярны у любителей комфортной езды по поверхностям всех типов. Устойчивы к морозам и жаре, снижают акустическую нагрузку. 5) BOGE Turbo24 ( газовые ) – устраняют продольную раскачку, позволяет получать 100 % информации о дороге и столь же точно задавать направление движения. 6) Monroe Adventure ( газовые ) – сходны по характеристикам с Sachs, однако допускают крены выше среднего, при этом с желанием «проглатывают» крупные колдобины. Стоит учитывать, что мнения о том, какие лучше задние и передние амортизаторы, в большинстве случаев субъективны. Сделать приблизительный вывод можно, прокатившись на машине с соответствующей моделью стоек.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток