Если вы любите кататься на велосипеде, вам хорошо известно, что нередко становится лень вращать педали, появляется чувство усталости. Особенно часто это происходит, если вам приходится передвигаться по холмистой местности с частыми подъёмами. Чтобы облегчить своё передвижение, можно установить на велосипед специальный электродвигатель.
Существует несколько типов таких электродвигателей, но самый простой из них — это мотор-колесо. Давайте выясним, как можно сконструировать мотор-колесо для велосипеда своими руками.
- Принцип действия
- Преимущества такой системы
- Что вам понадобится?
- Устанавливаем мотор-колесо
- Заключение
- Установка мотор колеса на велосипед
- Разновидности
- Что вам понадобится?
- Достоинства и недостатки
- Достоинства
- Недостатки
- Как правильно выбрать оборудование?
- Устанавливаем мотор-колесо
- Анализ разных электронаборов
- Несколько интересных цифр о электровелосипедах
- 🎥 Видео
Видео:Установка заднего мотор-колесаСкачать
Принцип действия
Мотор-колесо представляет собой электродвигатель постоянного тока. Он устанавливается на обод велосипеда, причём можно выбрать как переднее, так и заднее колесо (а можно сконструировать транспортное средство особой мощности и установить мотор на два колеса сразу). Мощность таких моторов может составлять 250, 500 или 1000 Ватт. Самый мощный позволяет развить скорость велосипеда до 60 километров в час. Установка мотор-колеса на велосипед не требует дополнительной регулировки или обслуживания, она выполняется за один раз.
Видео:Установка заднего.электро- моторколеса MXUSСкачать
Преимущества такой системы
- Велосипед не подвергается необратимым изменениям. Даже его внешний вид практически не страдает. Основная часть устройства устанавливается на колесо.
- Моторколесо работает практически бесшумно.
- Благодаря равномерной работе двигателя достигается плавное и при этом скоростное передвижение вашего двухколёсного средства.
- Подъём в горку выполняется при минимальных усилиях.
- Устройство не имеет трущихся частей, поэтому срок его службы очень велик.
- Вы легко можете снять устройство и вернуть первоначальный функционал своего велосипеда.
Видео:Установка заднего мотор колеса и проблемы при установкиСкачать
Что вам понадобится?
Все необходимые комплектующие часто продаются в готовых наборах, но вы можете подобрать их и самостоятельно. Конечно, установка готового комплекта произойдёт гораздо проще и быстрее. Учитывайте, что после установки всех элементов ваш велик станет тяжелее на 8–10 кг, поэтому отдавайте предпочтение деталям с меньшим весом.
Готовый набор комплектующих
Его диаметр должен составлять от 20 до 28 дюймов. Вы можете использовать старое колесо, но оно должно быть в хорошем состоянии, без функциональных недостатков или поломок. И также оно должно быть хорошо отрегулировано для нормальной работы.
Сам мотор, который будет вращать колёса вместо вас.
Батарея, которая обеспечит необходимую мощность для перемещения вашего велосипеда.
Требуется для того, чтобы вы не улетели с трассы и могли контролировать свой скоростной режим.
Плата, регулирующая работу вашего мотор-колеса.
В них вы поместите аккумуляторную батарею и контроллер для их защиты от воздействий окружающей среды.
Видео:Установка редукторного мотор колеса CSC на дорожный велосипед СураСкачать
Устанавливаем мотор-колесо
Теперь выясним, как установить мотор-колесо на велосипед. Необходимо разработать схему подключения всех элементов. Если вы приобрели готовый набор, то схема тоже есть в наличии. Если вы создаёте схему сами, рекомендуем выбрать для установки мотора заднее колесо велосипеда, а батарею, которая является самой тяжёлой частью конструкции, установить на багажник. Регулятор скорости желательно вывести на руль, чтобы он был у вас под рукой.
Чтобы выполнить установку мотор-колеса на велосипед, можно использовать акустические провода, которыми подключают аудиоколонки. Это дешёвый вариант, который пропускает достаточное количество тока. В качестве разъёмов можно использовать RCA.
Не забудьте поместить аккумуляторную батарею в рюкзак и экранировать её от попадания дождя, песка и других видов влаги и загрязнений. А также нужно надёжно её закрепить, поскольку тяжёлая конструкция может легко вылететь из багажника на поворотах, особенно если вы разовьёте приличную скорость.
Читайте также: Моторы для триммеров электрических
Во время сборки рассматривайте способ, который позволит вам снять установленный мотор для лёгкого возврата велосипеда к первоначальному состоянию. Обычно для этого достаточно сменить мотор-колесо на обычное колесо, снять чехол с батареей и провода — и велосипед приобретёт свой привычный вид.
Электроколесо для велосипеда
Видео:Электровелосипед своими руками. Пошаговая инструкция. Мотор колесо под кассету.Скачать
Заключение
Теперь вы имеете представление, как установить мотор-колесо на велосипед собственноручно. Особенно удобно использовать такой вид транспорта для смешанной езды: по ровной трассе ехать с помощью педалей, а при въезде на горку включать электропривод и наслаждаться тем, как велосипед сам выносит вас наверх. Но также можно включать его в тех случаях, когда вам нужно развить большую скорость — такую, достичь которой на велосипеде способны только профессиональные спортсмены. Таким образом, вы можете получить универсальный транспорт, в котором лёгкость, мобильность и простота конструкции велосипеда будут сочетаться с мощностью и скоростью устройства с электродвигателем.
Конструируем собственный велосипед с мотором, устанавливаем над задним крылом двигатель от бензопилы или бензокосы. Способы установки, а также готовые решения.
Установка планетарной втулки на велосипед своими руками не представляет особой сложности, по крайней мере, для тех, кто умеет держать в руках инструмент и представляет себе устройство байка.
Велосипед — непростой механизм, где ключевыми составляющими являются колёса. Корректное вращение переднего колеса в том числе зависит от втулки, соединяющей вращательный компонент с рамой. Вот почему важно разобраться, какие этапы подразумевает разборка и ремонт передней втулки велосипеда своими руками.
Видео:Как снять заднее мотор-колесо?Скачать
Установка мотор колеса на велосипед
Видео:Собираем электровелосипед с задним мотор-колесом 48В 500ВтСкачать
Разновидности
Конструктивно электробайки бывают:
- Переднеприводные. Электродвигателем является переднее колесо. Примером может служить грузовой трехколесный велосипед с двумя передними колесами, так как привод должен быть на наиболее нагружаемые колеса для идеального сцепления и тяги;
- Заднеприводные. Компоновка, в которой заднее колесо является ведущим, является классической.
- Полноприводные. В случае полного привода мощность, как правило, распределяется поровну.
Известно, что пройденный велосипедистом путь зависит от времени его движения и скорости. И если с первым фактором все ясно, то скорость зависит от многих условий. Например, от степени его усталости, качества дорожного покрытия, угла подъема или спуска дороги и многого другого.
Электробайк также будет двигаться медленнее в зависимости от угла подъема или качества покрытия, но он имеет некоторые характерные особенности.
- Аналогом «человеческой усталости» является уровень заряда аккумуляторной батареи.
- Холодная температура воздуха сокращает пробег, а теплая – увеличивает.
- Чем меньше площадь шины, соприкасающаяся с дорожным покрытием, тем пройденное расстояние больше. Накачивать шины нужно сильнее.
- Чем меньше перепады скорости и чем ниже скорость, тем больше путь. Работает принцип «тише едешь – дальше будешь».
Электроколесо на велосипед своими руками можно установить с помощью такого комплекта:
- колесо-мотор, контроллер, в зависимости от мощности его стоимость от 12 до 18 тысяч рублей;
- аккумулятор (стоимость 20-30 тысяч рублей);
- зарядное устройство;
- крепление для АКБ;
- инструкция.
Таким образом, самодельная конструкция из покупных деталей обойдется не менее чем 25-30 тыс. рублей, а электробайк промышленного производства за 25 тыс. рублей весьма маломощный и «дохлый». Порядочная машина обойдется около 80 – 90 тысяч рублей.
Попытки модернизировать байк предпринимаются разные: установка паруса, мотора от бензопилы и многие другие вариации. Но это уже совсем другая история.
Читайте также: Reno sandero stepway мотор
Видео:как самому установить заднее мотор колесо на электровелосипед?Скачать
Что вам понадобится?
Все необходимые комплектующие часто продаются в готовых наборах, но вы можете подобрать их и самостоятельно. Конечно, установка готового комплекта произойдёт гораздо проще и быстрее. Учитывайте, что после установки всех элементов ваш велик станет тяжелее на 8–10 кг, поэтому отдавайте предпочтение деталям с меньшим весом.
Готовый набор комплектующих
Его диаметр должен составлять от 20 до 28 дюймов. Вы можете использовать старое колесо, но оно должно быть в хорошем состоянии, без функциональных недостатков или поломок. И также оно должно быть хорошо отрегулировано для нормальной работы.
Сам мотор, который будет вращать колёса вместо вас.
Батарея, которая обеспечит необходимую мощность для перемещения вашего велосипеда.
Требуется для того, чтобы вы не улетели с трассы и могли контролировать свой скоростной режим.
Плата, регулирующая работу вашего мотор-колеса.
В них вы поместите аккумуляторную батарею и контроллер для их защиты от воздействий окружающей среды.
Видео:Как правильно установить мотор-колесо на велосипед - короткая видеоинструкция от ВеломодыСкачать
Достоинства и недостатки
Попробуем свести воедино достоинства и недостатки технологии.
Достоинства
Рассмотрим положительные стороны:
- Позволяет разгоняться и сохранять высокое значение скорости;
- Экологичный транспорт, такой велосипед не оказывает вреда природе в сравнении с ущербом, наносимым мотоциклетным транспортом;
- Двухколесник с электроколесом практически бесшумный;
- Устанавливаемая конструкция проста в сборке и обслуживании;
- Велосипед работает на электроэнергии, что дешевле, если сравнивать со стоимостью бензина;
- Большой выбор конфигурации. Это объясняется в различной стоимости комплектующих (например, электродвигатель, который имеет различную мощность);
- Мобильность.
Недостатки
Как мы видим конструкция имеет немало положительных сторон, но посмотрим и на минусы:
- Относительная дороговизна всех комплектующих частей электроколеса;
- Не в каждом городе есть специалисты, разбирающиеся в велосипеде с мотор-колесом;
- При поездках на дальние расстояния, отсутствует возможность где-то подзарядить батарею;
- Большое потребление электроэнергии при зарядке батареи, возможны проблемы с розетками и проводкой;
- Редкость электровелосипедов привлекает воров.
Видео:Как снять/поставить кассету или трещотку на мотор-колесоСкачать
Как правильно выбрать оборудование?
Мотор-колесо выбирают в зависимости от желаемой скорости перемещения и мощности.
- возможной скоростью езды (обычно она не превышает 45км/час);
- максимальной дальностью поездки на одной зарядке аккумулятора (показатель зависит от типа аккумулятора и чаще всего не превышает 40 км);
- мощностью аккумулятора (чаще всего 180-1000 Вт);
Большинство моторов-колесо укомплектованы ручкой газа, которая позволяет легко регулировать скорость езды.
Редукторное мотор-колесо для велосипеда рекомендуется установить в тех случаях, если планируется использование в качестве помощи при вращении педалей, а скорость перемещения на электродвигателе не должна превышать 25 км/ч.
Для перемещения со скоростью 30-32 км/ч устанавливают мотор колеса средней (250-350 Вт) мощности.
Для передвижения по пересеченной или горной местности на грузовых велосипедах или велорикшах со скоростью 32-35 км/ч лучше использовать мотор колеса редукторные большей (500 Вт) мощности.
Перечислим несколько важных особенностей такой конструкции.
Мотор-колеса редукторные не затрудняют прокручивание педалей.
Электродвигатель при отключении аккумулятора встроенной муфтой обратного хода может отсоединяться от оси колеса и вместе с ней не вращается.
Мощные ( 500-1500 Вт) прямо приводные мотор колеса позволяют перемещаться в режиме электроскутера со скоростью 30-50 км/ч и могут работать в режиме рекуперации.
На грузовой электровеломобиль лучше установить мощный электродвигатель (250 Вт до 2,2 кВт) постоянного тока. Это недорогое оборудование более надежно для перевозки грузов, чем мотор колесо.
Читайте также: Mercury лодочные моторы в петербурге
Видео:Установка мотор-колеса на велосипед/Электрификация велосипеда. Процедура и впечатленияСкачать
Устанавливаем мотор-колесо
Теперь выясним, как установить мотор-колесо на велосипед. Необходимо разработать схему подключения всех элементов. Если вы приобрели готовый набор, то схема тоже есть в наличии. Если вы создаёте схему сами, рекомендуем выбрать для установки мотора заднее колесо велосипеда, а батарею, которая является самой тяжёлой частью конструкции, установить на багажник. Регулятор скорости желательно вывести на руль, чтобы он был у вас под рукой.
Чтобы выполнить установку мотор-колеса на велосипед, можно использовать акустические провода, которыми подключают аудиоколонки. Это дешёвый вариант, который пропускает достаточное количество тока. В качестве разъёмов можно использовать RCA.
Не забудьте поместить аккумуляторную батарею в рюкзак и экранировать её от попадания дождя, песка и других видов влаги и загрязнений. А также нужно надёжно её закрепить, поскольку тяжёлая конструкция может легко вылететь из багажника на поворотах, особенно если вы разовьёте приличную скорость.
Во время сборки рассматривайте способ, который позволит вам снять установленный мотор для лёгкого возврата велосипеда к первоначальному состоянию. Обычно для этого достаточно сменить мотор-колесо на обычное колесо, снять чехол с батареей и провода — и велосипед приобретёт свой привычный вид.
Электроколесо для велосипеда
Видео:Какие задние электромоторы есть для электровелосипедов, разбираемся трещетка или кассета.Скачать
Анализ разных электронаборов
Есть два возможных варианта электрических наборов для велосипедов:
- Мотор, установленный в колесо. Эта система не использует преимущества велосипедной системы передач.
- Двигатель, вставленный в каретку (такой как у системы Optibike MBB), который параллельно можно вращать ногами. Эта система задействована через цепную передачу велосипеда.
В первом случае цепная система передач остается незадействованной, и вы можете не надеяться на максимальную эффективность двигателя при подъеме в горку. Во втором случае вы, конечно, немного потеряете на трении в цепной передаче, но сможете оптимизировать КПД двигателя при изменении скорости движения.
Электровелосипед с американской системой привода Optibike MBB
Видео:Монтаж мотор колеса MXUS XF15Скачать
Несколько интересных цифр о электровелосипедах
- Мощность двигателя (электроколеса) может различаться в пределах 150-2000 Вт, в среднем – 500 Вт, или 0,5 кВт.
- Скорость, которую способен развить электродвигатель велосипеда – от 25 до 60 км\ч. Это делает приспособление удобным на участках с небольшими перепадами высот и хорошим дорожным покрытием, обеспечивающим равномерную тягу.
- Масса электроколеса и аккумуляторных батарей к велосипеду может составлять достаточной величины в 15 – 20 кг и более, при этом велосипед в сборе может весить до 50 кг и более.
На иллюстрации массивные и «долгоиграющие» электробайки, массой под 80 кг, больше похожие на мотоциклы начала ХХ в.
Для того чтобы электробайки стало возможным создать, потребовалось внедрение в производство мощных аккумуляторных батарей, способных равномерно выдавать достаточно большую мощность.
Конечно, заманчиво приобрести электромотор к велосипеду и сделать такой байк своими руками или купить электровелосипед целиком, благо, что уже с 2002 года производством подобных машин занимаются ведущие велостроительные компании мира. Но для начала давайте разберем подробнее недостатки и преимущества подобных машин на электрической тяге. Главного преимущества электромобилей – отсутствия загрязнения окружающей среды – электробайки не имеют, поэтому обратимся к отзывам их хозяев.
Электробайки, конечно, бывают заводские и самодельные. При этом самодельными их можно назвать с натяжкой, так как комплект исходных деталей нужно приобретать самому. Доработка и установка своими руками вовсе не сложна.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
СОБИРАЮ НЕДОРОГОЙ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД С АЛЮМИНИЕВОЙ РАМОЙСкачать
На какое колесо ставить мотор, на переднее или заднее?Скачать
Установка и подключение разных мотор-колёс на велосипед: масса нюансовСкачать
Установка мотор колеса bafang. Пошагово.Скачать
MXUS на 350 Вт - самое дешевое китайское мотор колесо.Где купить бюджетное мотор колесо?Скачать
Переделка заднего моторколеса в переднее для электровелосипедаСкачать
как самому установить переднее мотор-колесо MXUS XF07 на велосипед? ничего сложного, сделай самСкачать