Двигатель 2JZ-GTE принадлежит к легендарной линейке двигателей JZ компании Toyota и является самым «заряженным». Это шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель внутреннего сгорания объемом 3 литра с газораспределительным механизмом DOHC. ДВС рассчитан для продольного размещения в автомобиле, и работу с заднеприводной или полноприводной трансмиссией. Двигатели серии JZ имеют разные объемы: 1JZ – 2,5л, 2JZ – 3л. Аббревиатура GTE в маркировке двигателя обозначает:
- G – ГРМ типа DOHC;
- T – турбонаддув;
- E – электронный многоточечный впрыск топлива.
Для внутреннего рынка Японии автомобили с данным двигателем поставлялись укомплектованные турбинами СТ20, экспортные же авто шли с турбокомпрессорами СТ12В. Впервые 2JZ-GTE начали устанавливать в 1991 году на автомобили Toyota Aristo V первого поколения, а уже после стал массово устанавливаться в Toyota Supra четвертого поколения и другие культовые японские авто. Комплектовался данный двигатель 4-ступенчатым «автоматом» A341E, а для более динамичной езды – 6-ступенчатой «механикой» V160 и V161 разработки Toyota и Getrag.В 1997 году появилась версия двигателя с системой VVTI.
Производился двигатель только в Японии на заводе Tahara Plant по 2002 год. Тем не менее, запасом прочности этого мотора до сих пор вдохновляются «тюнеры» всего мира – его тюнингуют, дорабатывают на серийных авто, «свапают» в другие машины, строят «корчи» и гоночные снаряды на базе него, устанавливают на внедорожники и даже лодки! Вес мотора 270 кг. Ребята из мастерской RM Polishing & Gold Plating настолько вдохновились, что изготовили арт-объект из этого двигателя.
Особенностью 2JZ является возможность на стоковых комплектующих снимать до 600-700 сил лишь методом увеличения давления наддува и соответствующей настройкой электронного блока управления двигателем. Такая надежность достигается использованием чугунного блока цилиндров. Также двигатель отлично сбалансирован, так как ход поршня равен ходу цилиндра.
- Регламент обслуживания
- Обзор неисправностей
- Варианты тюнинга мотора
- Список моделей авто
- Перечень модификаций
- Все что вы хотели знать про двигатель Toyota 2JZ-GTE
- Найдены возможные дубликаты
- Почтение
- Кадровый голод
- Тогда и сейчас
- Самостоятельная
- А куда вы направляете энергию?
- А я как раз несколько посылок жду.
- Уфимец впервые в истории прошел Уральские горы — на это он потратил 109 дней
- + 50 тыщ к цене
- В наркоконтроле стоит обратить внимание на новый корм Вискас
- Очередь, любители ее занять и уйти, и как с этим бороться
- 🎥 Видео
Видео:Двигатель 2JZ | Science Garage На РусскомСкачать
Регламент обслуживания
Заявленный ресурс данного двигателя составляет 300 000 км пробега, хотя по факту при умеренной езде пробег до капремонта может быть вплоть до 500 000 км. Рассмотрим регламентные работы:
- Моторное масло следует менять раз в 10 000 км. Но при активной езде масло рекомендуется менять чаще. Объем масла с учетом объема масляного фильтра составляет 5.4 л. Заводом изготовителем рекомендовано использовать масло Toyota 5W-30;
- Согласно мануалу расход масла может достигать до 1л на 1000 км, но на практике исправный мотор потребляет около 0,5-1л на 3000 км. Основная причина расхода масла – изношенные поршни, маслосъёмные колпачки, залегание колец;
- Проверку приводных ремней рекомендуется делать раз в 20 000 км, а замену – после 100000 км пробега. Примечательно, что при обрыве ремня ГРМ у двс не гнет клапана;
- Охлаждающую жидкость по мануалу рекомендуется менять раз в 80 000 км, но практика показывает, что для сохранения ресурса резиновых уплотнений, патрубков и помпы лучше этот пробег сократить до 50 000 км;
- Руководство рекомендует заменить свечи зажигания после 100 000 км пробега. Это справедливо на практике, если двигатель работает в номинальных режимах, и используются свечи высокого качества;
- Воздушный фильтр следует менять не реже, чем раз в 40 000 км.
Также не стоит забывать о регулировке клапанов, установка зазора выполняется регулировочными шайбами. Эту процедуру лучше всего делать при проверке ремня ГРМ.
Видео:Теория ДВС: Двигатель Toyota 2jz-gte (обзор конструкции)Скачать
Обзор неисправностей
Как и у любого двигателя, у 2JZ-GTE есть слабые места, и о них лучше знать заранее:
- Проблема с натяжителем ремня ГРМ;
- После мойки подкапотного пространства вода попадает в колодцы свечей, и могут возникнуть трудности с пуском двигателя;
- Керамическая крыльчатка турбины СТ20 расслаивается от нагрузки;
- Частые проблемы системы VVTI. Чаще всего отказывает муфта и клапан. Очень важно, какое масло лить, в частности на двигателях с системой VVTI;
- Ненадежность клапана PCV (картерных газов) – тоже вызывает трудности с запуском;
- Слабое крепление шкива коленвала;
- Проблемы с сальником маслонасоса. Устройство маслонасоса достаточно надежное, пока его рабочие поверхности в должном состоянии, но при отсутствии нужного давления масла сразу страдает головка блока цилиндров, цилиндры и поршни;
- Система изменения геометрии впускного коллектора (Acoustic Controlled Induction System) – тоже не самая надежная конструкция. Эта система является собственной разработкой компании Toyota и способствует увеличению мощности и крутящего момента двигателя по всему диапазону частот вращения, пока она работает;
- Помпа с малым ресурсом.
Читайте также: Масло для двухтактных лодочных моторов судзуки
Естественно могут возникать неисправности и другого характера, но это вызвано скорее возрастом этих движков, качеством запчастей (если уже был капитальный ремонт), и условиями эксплуатации.
Видео:Toyota 2JZ сравнение блоков цилиндров FSE and GTE версий.Скачать
Варианты тюнинга мотора
2JZ-GTE любимый мотор тюнеров. Самое простое, что можно сделать своими руками – это бустап, повышение давления наддува. Стоковые турбины позволяют поднять давление до 1.2-1.3 бар. Но навесное оборудование тоже придется тюнинговать. Тут необходима модернизация топливной системы – необходима замена форсунок на более производительные (около 550сс), замета топливного насоса (требуется от 250 л/ч) и настройка параметров ЭБУ. Таким образом, можно поднять мощность до 400 лошадиных сил. Расход топлива при этом уже выходит далеко за пределы заявленного производителем.
Можно получить те же 400 лс или более, но уже с более ровной полкой крутящего момента – потребуется установка турбо-кита. Устанавливается одна большая турбина вместо двух малых. Такая схема обеспечивает простоту настройки. Обычно это турбина Garrett, интеркулер, форсунки по 1000сс либо два ряда форсунок, пара насосов Walbro, дроссель 80мм+. Дополнить этот комплект можно тюнинговыми распредвалами с более широкой фазой и подъемом клапанов, жесткими пружинами клапанов, настроенным впускным коллектором, равнодлинным выпускным коллектором и выхлопом на 3-дюймовой трубе, другим ЭБУ с индивидуальной прошивкой.
Настраивая мотор нужно обратить внимание на зажигание – если будет позднее, искру будет сдувать потоком смеси, но и слишком раннее зажигание делать нельзя, чтобы не возникла детонация. Также доработки потребует система охлаждения – нужен трехрядный радиатор. При таком тюнинге можно увеличить мощность до 800 лс, если требуется более, необходимо поставить кованые поршни, усиленные шатуны, добаротать ГБЦ. Если этого тоже мало и вы серьезно нацелены выйти за 1000 лс, не забудьте про степень сжатия, облегченный маховик и другой вид топлива с повышенным октановым числом.
При форсировке имеет огромное значение, какое масло лить в двигатель – тут необходимо применять лишь самое качественное синтетическое масло. Естественно любой тюнинг уже требует серьезных затрат по бюджету.
Видео:Toyota 2JZ-GTE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Список моделей авто
Несмотря на надежность, 2JZ-GTE не получил большого распространения и стал легендой скорее уже пост-факт годов своего выпуска. Двигатель устанавливался в такие авто:
- Toyota Aristo/Lexus GSJZS147 (только в Японии) ;
- Toyota Aristo V300/Lexus GS300JZS161 (только в Японии) ;
- Toyota Supra RZ/Turbo.
Видео:2jz ge разгон до 180km/ч акппСкачать
Перечень модификаций
Рассмотрим линейку двигателей 2JZ и их краткое описание:
- 2JZ-GE – наиболее распространенный в серии агрегат. Этот атмосферный двигатель выдает 220 л.с. на 5800 об\мин и 298 Нм на 4800 об\мин;
- 2JZ-GTE – турбированная версия 2JZ-GE. Версия для японского рынка выдает 280 л.с. на 5600 об\мин и 435 Нм момента на 4000 об\мин без системы VVTI, а с ней момент подрос уже до 451 Нм. Европейские и американские версии имеют мощность 321 л.с. ;
- 2JZ-FSE – атмосферный двигатель с непосредственным впрыском и увеличенной степенью сжатия. Мощность составляет 217 л.с., а крутящий момент 294 Нм. На этот двигатель устанавливается другая ГБЦ.
Видео:Mercedes с двигателем 2JZ-GTEСкачать
Все что вы хотели знать про двигатель Toyota 2JZ-GTE
Появление этого двигателя неразрывно связано с моделью Toyota Supra, появившейся в 1986. В 1992 году вышла Supra MK4, на которую устанавливался рядный 6-цилиндровый турбированный двигатель 2JZ-GTE. С этого момента прошло уже 23 года, но до сих пор профессиональные команды в автоспорте отдают предпочтение этому мотору. И этому есть причины. Ресурс и надежность заложенные заводом заложили в двигатель огромный потенциал. Его легко и относительно недорого тюнинговать, с него можно снять более 1000л.с., он прочен — все что нужно для автоспорта.
Читайте также: Мотор 274 мерседес проблемы какие бывают
2JZ-GTE в базе 3.0L рядная шестерка, чугунный блок с алюминиевой головкой блок. В версиях для США максимально с завода имел 320л.с., но очень просто с него снять куда больше
В США 2JZ-GTE, который был полностью разработан с чистого листа, встречался только в супрах 1993-1998 года выпусков. Ничего общего с двигателем 7M-GTE от предыдущего поколения супры не имел.
В Японии двигатель появился в 1991 году под капотом Toyota Arista, и продержался на конвейере до 2002 года, пока делались японские супры.
Конечно же на вторичке в разы проще найти старшего брата 2JZ-GE. Он базируется на таком же коротком блоке, это атмосферник, и он выдает всего 230 л.с. Следует держаться от него подальше и искать турбированный 2JZ-GTE в четвертом поколении супры, а также в Lexus IS300, GS300 и SC300.
Двигатель 2JZ-GTE производился в нескольких вариантах, его можно получить с различных шасси. Наиболее очевидный и интересный донор — турбированная Toyota Supra 1993-1998 годов выпуска.
Зарубежная производная от 2JZ — мотор 1JZ с уменьшенным до 2.5 литров объемом на том же чугунном блоке. В поздних версиях на нем применили изменяемые фазы распредвалов и турбировали. 2JZ обновили для японского рынка в 1997 году, добавив систему VVTi.
Конечно не только для Японии делали 3-литровую версию. И хотя 3 литра для США — это более мощный вариант, искать следует все же японский вариант, несмотря на мелкие недостатки — малопроизводительные форсунки и не очень интересные распредвалы. Потому, что японский вариант дешевле, легче и проще тюнингуется.
RB26DETT или 2JZ-GTE, что лучше?
Toyota взяла идею 3-ех литровой 2JZ платформы от серии RB моторов Nissan. Так же как и RB26DETT, двигатель 2JZ-GTE 6-цилиндровый рядник, с естественной оптимальной балансировкой. В отличие от разбалансированных V-образников. В чем преимущество рядной шестерки в отличии от остальных конфигураций моторов? Их можно крутить быстрее, дольше, безопаснее, при этом кривая момента у них более гладкая, чем у чего-либо еще.
Блок 2JZ очень прост, при этом главные вещи учтены. Например как бутерброд между блоком и маслянным фильтром прямо с завода установлено масляное охлаждение.
Продуманность и гениальность 2JZ в том, что без особого труда вы можете удвоить мощность двигателя. Какой еще двигатель без проблем выдерживает 700л.с. без серьезных переделок? Тут все продумано — и омывание маслом даже на предельных оборотах, и механизм клапанов, выдерживающий повышенные нагрузки, и чугунный, а не алюминиевый блок, как сейчас многие производители стали делать. Стоит отметить удивительный дизайн — у 2JZ ход поршня равен его диаметру.
Рядная шестерка 2JZ-GTE выигрывает у V-образников, у которых двигающиеся узлы в двух головах под углом совершают разбалансированное движение.
«Помимо ведущего свою личную жизнь кронштейна натяжителя грм, сальника масляного насоса, выталкивающего самого себе, и шкива коленчатого вала, тоже не сидящего на месте, особых проблем нет» — это слова южнокалифорнийского эксперта по супрам Яна Сайнгарма из Motorsport Creations.
Массивный чугунный блок 2JZ-GTE внушает доверие одним своим видом, ведь от него требуется немного потрудиться. Конечно современные алюминиевые блоки гораздо легче, но они не идут ни в какое сравнение по силовым возможностям с чугунными.
Достоинства и недоработки 2JZ-GTE
Возможность снять до 2000 л.с.
Пуленепробиваемый блок из чугуна
Массивные коренные вкладыши
Разбрызгиватели масла под поршнем
«Квадратная» конфигурация хода поршня и диаметра цилиндра
Стоковый ремень грм, масляный насос и охлаждение держат нагрузки до 1000л.с.
Монолитная ГБЦ — одно из условий, позволяющих без проблем выдерживать дополнительные нагрузки
Отказы кронштейна натяжителя ремня ГРМ
Сальник масляного насоса может соскочить со своего места
Ломается шкив коленчатого вала
Читайте также: Как смазывать лодочный мотор ямаха
Относительно плохая продувка головки блока
Семь стоковых, но при этом мощных крышек коленчатого вала. Их с лихвой достаточно, если не менять геометрию двигателя. При существенном подъеме мощности требуются специальные решения.
Найдены возможные дубликаты
ТС, определись уже 1000 или 2000 кобыл с него снять хочешь/можешь? Какой-то венигрет — одно да потому и в разных вариациях. Ощущение, что скопировал куски текста с первых трёх попсовых ресурсов по запросу в гугл «всё о 2JZ» и ждёшь, когда пипл это схавает.
Отказы кронштейна натяжителя ремня ГРМ
Сальник масляного насоса может соскочить со своего места
Ломается шкив коленчатого вал»
Прикольный набор качеств, остается только радоватся что:
В плюсы можно добавить еще хулилереард китов и запчастей для тюна
Не поленился, пошукал. В следующий раз источник указывай
Сам переводил?) Нормально, только там, где про бутерброд, не»масляное охлаждение»,
Хороший мотор , жалко только что турбина не работает часто , и шкив коленвала наебывается а так езди и радуйся , меняй движки раз в год
Видео:Тюнинг 2JZ GTE! Потенциал, Мощность и Надежность!Скачать
Почтение
Видео:Ремонт двигателя 2JZ - GTEСкачать
Кадровый голод
Видео:СБОРКА TOYOTA 2JZ-GTE В GOSHATURBOTECHСкачать
Тогда и сейчас
Видео:Из #2JZGE в #2JZGTE или атмо в турбо, спек мотора дрифт сезона 2021.Скачать
Самостоятельная
Видео:Японские моторы серии JZ. Как все начиналось. Надежность и безотказность Признание во всем мире.Скачать
А куда вы направляете энергию?
Видео:Самый лучший Двигатель 2JZ GTEСкачать
А я как раз несколько посылок жду.
В Екатеринбурге сегодня на помойке очевидец обнаружил множество выкинутых посылок из Алиэкспресса и бродяг, разбирающих добро.
UPD. Почта России отрицает свою причастность к посылкам: #comment_210337197
Видео:Toyota 2JZ-GE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Уфимец впервые в истории прошел Уральские горы — на это он потратил 109 дней
Видео:Газель 3302 с двигателем 2JZ-GE тест драйв ! ВМС газель восток мотор сервисСкачать
+ 50 тыщ к цене
Видео:МОТОР КАК НОВЫЙ! 2JZ-GTE на 900сил ГОТОВСкачать
В наркоконтроле стоит обратить внимание на новый корм Вискас
Видео:Чистая правда о 2JZ GTE!Скачать
Очередь, любители ее занять и уйти, и как с этим бороться
Пару недель назад я задержался на работе. Хорошо так задержался — часа на 3. Тогда еще аномальная для Питера жара сменилась проливными дождями. Пока ехал с работы домой позвонила жена и попросила купить разного в магазине. Заехал в один сетевой гипермаркет. Набрал продуктов, а времени было около 9 вечера, на кассах аншлаг — очереди на каждую заканчиваются аж среди стеллажей с продуктами. Встаю в конец очереди. Тут стоящая передо мной девушка «радует» меня, что за ней женщина занимала, но отошла. «Хорошо» — говорю. Стоим дальше. Почти у всех полные тележки — очередь движется медленно. Проходит минут 5. Уже за мной человека 4 заняло. Появляется мадам с полной телегой всякого разного и заявляет мне — «Молодой человек, я вот за девушкой занимала. Я если что перед вами буду, только мне надо опять отойти!». «Да-да! Это вот та самая женщина.» — подтверждает девушка передо мной. Мадам с тележкой удаляется в недра торгового зала.
А я и так злой и голодный. А еще вот таких занимальщиков люблю нежной и трепетной любовью.
Порылся по карманам — нашел в кармане куртки одноразовую медицинскую маску (нам их иногда выдают на работе). Смотрю на девушку впереди и вижу что у нее в корзине пара бутылок вина и еще что-то по мелочи — понимаю, что она кассу пройдет быстро. Прикидываю, что никого кроме меня и девушки передо мной мадам с тележкой не запомнила. И то — запомнила она, скорее всего не меня, а мою одежду. В голове рождается коварный план. Снимаю кепку и убираю в карман куртки, снимаю куртку и вешаю на тележку. Меняю черную многоразовую маску на медицинскую голубую.
Спустя еще пару минут подходит моя очередь выкладывать покупки на ленту. Девушка стоявшая предо мной уже расплачивается на кассе. Начинаю неспеша выкладывать покупки и тут вижу ту самую занимальщицу, которая с круглыми глазами смотрит на меня, но не узнает. Продолжаю невозмутимо выкладывать покупки на ленту. Занимальщица с круглыми глазами уносится куда-то к другой кассе. Потом к следующей. Потом пропадает из вида.
В общем, метод рабочий — пользуйтесь на здоровье.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎥 Видео
2JZ GTE vvti Подготовка Двигателя к СвапуСкачать
Газель с мотором от Toyota 2jz-ge с автоматической коробкой передачСкачать
КАК СОБРАТЬ КРУТОЙ МОТОР! СОБИРАЕМ МОЩНЫЙ 2JZ-GTE. КОВАННЫЙ НИЗСкачать
Застучал мотор 2JZ - GTEСкачать