Установочные втулки для вала

Что такое втулка? Где используется, для чего нужна, виды и характеристики.

Современные машины и механизмы имеют множество конструктивных элементов, узлов и агрегатов. От точности их настройки и продуманной сборки зависит эффективность и безопасность эксплуатации всего агрегата. Важнейшим элементом, который влияет и на монтаж, и на работу всей конструкции являются втулки. На первый взгляд они незаметны, но данные элементы — полноценные бойцы невидимого фронта.

Установочные втулки для вала

Производятся втулки по ГОСТ, ОСТ или чертежам заказчика. В данном случае требуется разработка технического регламента отдельно под каждую разновидность изделий. Расчёты проводятся максимально точно и учитывают не только размеры, но и тип материала, необходимость использования его покрытия или упрочнения и прочее. Изготовление втулок на заказ в Санкт-Петербурге, с доставкой по всей России и СНГ, мы рекомендуем у производителя «ВОЛАТ», чьё название является официально зарегистрированным товарным знаком.

Содержание
  1. Зачем нужна втулка
  2. Какие бывают втулки
  3. Из чего производятся втулки
  4. Втулки конусные
  5. Конус-замковая полумуфта: технология посадки на вал
  6. Конус-замковая полумуфта — общие характеристики и стандарты
  7. Как установить и снять конус-замковую полумуфту?
  8. Пошаговый инструктаж установки конус-замковой полумуфты
  9. Шаг #1: Подготовка инсталляционных поверхностей
  10. Шаг #2: Сборка отдельных компонентов воедино
  11. Шаг #3: Винтовое замыкание конструкции (конус-замок)
  12. Шаг #4: Стяжка деталей конус-замковой полумуфты
  13. Шаг #5: Увеличение силы сопряжения сборки
  14. Пошаговая инструкция на съём конус-замковой полумуфты
  15. Шаг #1: Ослабление и выворачивание монтажных винтов
  16. Шаг #2: Подготовка к процессу разборки системы
  17. Шаг #3: Разъединение деталей сборки конус-замковой полумуфты
  18. Конус-замковая полумуфта и видеоролик-демонстрация
  19. Заключительный штрих
  20. КРАТКИЙ БРИФИНГ
  21. 🔥 Видео

Видео:Втулки и гребные винты для лодочных моторовСкачать

Втулки и гребные винты для лодочных моторов

Зачем нужна втулка

Втулка — это элемент механизма либо машины имеющий коническую или цилиндрическую форму. В ней имеется цилиндрическое отверстие, в которое и входит деталь, которую требуется сочленить. Служит втулка для уменьшения трения.

Что это значит простым языком, если отбросить все технические детали? Втулки монтируются в механизм и становятся его частью. Они предохраняют другие узлы и детали от чрезмерных нагрузок, принимая большую их часть на себя. Таким образом существенно снижается износ критичных для обеспечения работы или дорогостоящих элементов. Если бы втулок не было, что использование целого ряда машин и механизмов было бы нецелесообразно или даже — невозможно.

Установочные втулки для вала

Видео:Зажимные втулкиСкачать

Зажимные втулки

Какие бывают втулки

Изготовление втулок отличается в зависимости от сферы их применения. Существует несколько видов, которые имеют свои индивидуальные особенности.

  • Переходные. Данная разновидность втулок применяется, чтобы обеспечить монтаж малорежущего инструмента, который имеет конический хвостик.
  • Подшипниковые. Их предназначение обусловлено названием. А главная задача втулок — обеспечивать эффективное вращение оси либо вала.
  • Закрепительные. Служат для обеспечения фиксации внутренних колец в подшипниках. Помимо этого, обеспечивают крепление иным элементам в изделиях конической формы.
  • Резьбовые. Предназначаются, чтобы снижать интенсивность трения.
  • Составные. Используются только для буровых инструментов и механизмов.
  • Скольжения. Разделяют независимые подвижные части механизма, которые в процессе работы не должны иметь контакт между собой.

Установочные втулки для вала

Хоть втулка выглядит просто и кажется незначительным элементом, но обойтись без неё зачастую нельзя. К примеру, во фрезерном станке она является одним из ключевых переходных элементов.

Видео:Установка зажимной муфтыСкачать

Установка зажимной муфты

Из чего производятся втулки

Материалы для производства втулок определены ГОСТ и ОСТ. Производятся они из легированных и нелегированных сталей, а также различных сплавов. Изготовление втулок по тех регламенту позволяет использовать абсолютно разные материалы в зависимости от предполагаемых нагрузок и условий эксплуатации изделия — медь, латунь, цветные металлы. К примеру, втулки из нержавеющей стали применяются для глухих элементов, из латуни — для паяльных конструкций. А втулки из бронзы предпочитают заказывать, если хотят максимально увеличить срок эксплуатации механизма.

Установочные втулки для вала

Изготовление втулки, не смотря на всю её видимую простоту, – технологически сложный процесс. Он имеет целый ряд обязательных этапов — от обточки заготовки на станке, до процесса закаливания и нанесения защитного покрытия. Ошибка на любом из них приведёт к потере качества изделия.

Видео:Втулка на тормозные валыСкачать

Втулка на тормозные валы

Втулки конусные

Установочные втулки для вала

Каталог втулок и ступиц применяемых в промышленности СКАЧАТЬ

Компания Механик-Техно обладая крупным складом, предлагает широкий ассортимент импортных втулок для шкивов и ступиц.

ВТУЛКА (англ. TAPER BUSH), иногда называемая Тапербуш — деталь машины представляет собой металлическую, сплошную или разрезную деталь, конической или цилиндрической формы, на которую крепится приводной шкив, звездочка для цепи или муфта, и внутренним отверстием со шпоночным пазом в соответствии с размерами вала. Для крепления используются крепежные винты. Втулка применяется для монтажа и демонтажа шкивов, муфт, звездочек и позволяет использовать один и тот же шкив (муфту, звездочку) на валах различного диаметра, тем самым отвечая на вопрос: как установить шкив или закрепить шкив, звездочку на вал.

Читайте также: Как определить неисправность подшипника первичного вала коробки передач

По способу производства — втулки делятся на литые и штампованные:

1.1 Литые втулки изготавливаются методом литья с последующей механической обработкой из чугуна или стали.
Преимуществом литых втулок является невысокая цена за счет низкой энергоемкости производства.

1.2 Штампованные втулки изготавливаются из стали путем горячей или холодной штамповки и обладают лучшими прочностными характеристиками, чем литые.
Преимуществом штампованных втулок является более плотный металл из которого получается более качественная поверхность чем при литье.

По материалам изготовления — втулки делятся на чугунные и стальные:

2.1 Чугун — металл с высоким содержанием углерода, что придает ему повышенную хрупкость. В связи с этим из чугуна невозможно сделать деталь с тонкими стенками. Себестоимость производства чугунных втулок более низкая чем стальных, при этом он прост в обработке.

2.2 Сталь — металлический сплав с более меньшим содержанием углерода, чем чугун, в составе которого могут присутствовать другие металлы. По сравнению с чугуном она более прочная и устойчивая к ударам, что позволяет изготавливать втулки большего диаметра посадочного отверстия на вал.

По типу посадки на вал — втулки под расточку и под определенный посадочный диаметр:

3.1 Под расточку это втулки с небольшим черновым отверстием по центру, которое растачивается до необходимого диаметра конечным потребителем.

3.2 Под определенный посадочный диаметр это втулка не требующая дополнительной механической доработки(расточки).

По системе измерения — метрические и дюймовые:

Стандартные метрические размеры посадки и шпонки:

4.2 Дюймовые предназначены для валов, диаметры которых выточены по дюймовой системе. Они чаще встречаются на оборудовании, производимом в странах с дюймовой системой измерения.

Стандартные дюймовые размеры посадки и шпонки:

Схема установки втулки:
1. Вставьте втулку в шкив, совместив отверстия втулки с отверстиями в теле шкива.

2. «Наживите» крепежные болты и оденьте шкив на вал.

3.Закрутите пальцами крепежные болты настолько, насколько это возможно.

4. С помощью ключа (шестигранника) окончательно закрутите крепежные болты.

Конусные втулки, момент затяжки:

Видео:Купил втулки за 1000€ 😱 Industry Nine HydraСкачать

Купил втулки за 1000€ 😱 Industry Nine Hydra

Конус-замковая полумуфта: технология посадки на вал

Главная страница » Конус-замковая полумуфта: технология посадки на вал

Установочные втулки для вала

Конус-замковая полумуфта (Taper-Lock Bushing) для валов – инновационная (относительно) сборная конструкция сцепления для посадки на механический вал. Технология, широко используемая на практике американской и западноевропейской промышленно-производственной индустрии. Однако подобного рода изделия также активно внедряются в российский промышленный сектор. Отличается продукт, в первую очередь, удобством применения.

Видео:Втулка Taperbush, инструкция для чайников. Тапербуш.Скачать

Втулка Taperbush, инструкция для чайников. Тапербуш.

Конус-замковая полумуфта — общие характеристики и стандарты

Что же это такое – конус-замковая полумуфта, именуемая в народе «коническая втулка» или «коническая муфта»? Как установить такую «коническую втулку» на механический вал, чтобы тем самым создать надёжное сцепление с полумуфтой, цепной звёздочкой или шкивом?

Рассмотрим уникальный зарубежный продукт «Taper-Lock Bushing» с целью более плотного знакомства для применения в деле.

Для механического продукта, коим является конус-замковая полумуфта (цепная звёздочка или шкив), явными преимущественными критериями выступают:

  • высокая степень стандартизации,
  • высокая точность исполнения,
  • компактная структура,
  • простота установки и съёма.

Сборка механическая: 8-ми градусная конус-замковая втулка с полумуфтой (шкивом, звездочкой или другими сборочными трансмиссиями), представляет конусное компрессионное соединение. Сборка обеспечивает точность центрирования практически для всех видов трансмиссионных деталей.

Читайте также: Номер подшипника первичного вала мтз

Размерность конусной втулки представлена серией стандартного дизайна. Внутренний паз изготовлен (обработан) в полном соответствии стандарту ISO для посадки на вал. Конус-замковая полумуфта для валов (Taper-Lock Bushing), удачно подходит в самых разных случаях применения.

Установочные втулки для вала

Такой выглядит сборка конус-замковой полумуфты, которая используется под крепление крыльчатки вентилятора приточных или вытяжных вентиляционных систем. Шестью болтами, расположенными на периферийной окружности, крепится непосредственно рабочее колесо (крыльчатка)

Основные характеристики конус-замковой полумуфты следующие:

  • материал: высококачественный чугун GG25 и сталь С45;
  • обработка поверхности фосфатированием или обычная;
  • легко устанавливается, легко подлежит демонтажу;
  • обработка с учётом допусков высокой точности;
  • обширный ассортимент метрической размерности;
  • компактная лёгкая и удобная сборка;
  • доступные типоразмеры: 1008, 1108, 1210, 1610, 1615, 2012, 2517, 3020, 3030, 3535, 4030, 4040, 5050, 6050, 7060, 8065, 10085, 120100.

Как установить и снять конус-замковую полумуфту?

Установка подразумевает сборку системы сочленением полумуфты с конусной разрезной втулкой, зажимаемой входящими в комплект двумя винтами. Головки стяжных (замковых) винтов, как правило, сделаны под шестигранный торцевой ключ.

Правильно выполненная сборка имеет решающее значение для качественной работы привода в целом. Неправильная установка может стать причиной появления дефектов и нарушений работы привода.

Помимо указанной на картинке ниже полумуфты, компонентом сборки могут выступать цепные звёздочки или шкивы ремённых передач, а также иные аксессуары. Любой из отмеченных компонентов насаживается на коническую втулку, которая, в свою очередь, насаживается на механический вал, оснащённый классической шпонкой.

Установочные втулки для вала

Пример насадки сборки конус-замковой полумуфты на механический вал электродвигателя до выравнивания по граням и стяжки винтами. Здесь насадка показана в качестве демонстрации (диаметр вала не соответствует диаметру конусной втулки). На практике нужен точный подбор внутреннего отверстия конусной втулки по диаметру вала

Благодаря конструктивному исполнению конической втулки с разрезом вдоль оси, насадка на вал осуществляется легко, без применения механического инструмента. В крайнем случае, для облегчения насадки можно несколько расширить коническую втулку, поместив в разрез лезвие плоской отвёртки.

Втулки конические с разрезом доступны под различные диаметры посадочных отверстий полумуфт, звёздочек, шкивов и т.п. Таким образом, применение конус-замковой полумуфты охватывает широкий диапазон размеров механических валов, используемых в промышленности.

Видео:ВТУЛКИ СКОЛЬЖЕНИЯ - виды, формы, область применения.Скачать

ВТУЛКИ СКОЛЬЖЕНИЯ - виды, формы, область применения.

Пошаговый инструктаж установки конус-замковой полумуфты

Рассмотрим пошаговый процесс инсталляции сборки, а также процедуру съёма. Следует отметить, обе процедуры занимают по времени реально считанные минуты. Процесс попросту несравним с той процедурой, что применялась ранее посредством жёстких манипуляций с применением инструмента и нагрева.

Шаг #1: Подготовка инсталляционных поверхностей

Это стандартный шаг, направленный на очистку функциональных поверхностей от возможных загрязнений. Очистке подлежат поверхности посадочной области полумуфты, внутреннего отверстия конусной втулки, всех половин отверстий под стяжные винты.

Инструкция категорически запрещает пользоваться различными смазочными маслами для чистки конусной втулки и других деталей сборки.

Шаг #2: Сборка отдельных компонентов воедино

Надеть на механический вал ступицу (полумуфту) с тем расчётом, чтобы половинки отверстий под винты «смотрели» от привода. Насадить на вал по шпонке коническую втулку, также половинками отверстий вперёд, выставить коническую втулку по месту крепления.

Продвинуть ступицу (полумуфту, звездочку, шкив и т.п.) вперёд с посадкой на конической втулке, совместить торцевые грани обеих деталей и половинки монтажных отверстий (как на картинке ниже). Следует отметить — все отверстия сборки только наполовину резьбовые.

Установочные втулки для вала

Конфигурация монтажных половин отверстий конусной втулки и ступицы в зависимости от типоразмера сборки: A — типоразмеры 1006 — 3030; B — типоразмеры 3535 — 6050; C — типоразмеры 7060 — 10085; D — типоразмер 120100; Отверстия синего цвета — установочные; Отверстия красного цвета — съёмные

Читайте также: Артикул карданного вала для нивы 21213

Для установочных отверстий область резьбы находится со стороны ступицы, но не со стороны конусной втулки. Соответственно, отверстия под съём имеют резьбу со стороны втулки, но не со стороны ступицы.

Шаг #3: Винтовое замыкание конструкции (конус-замок)

Нанести на винты небольшое количество смазки, завернуть по резьбе внутрь монтажных отверстий с половинчатой резьбой, обозначенные цифрой ( 2 ) на картинке выше. Наносить смазку на конусную втулку, внутрь отверстий или посадочное место вала не рекомендуется.

Шаг #4: Стяжка деталей конус-замковой полумуфты

Вставить монтажные винты в отверстия и поочерёдно завернуть до упора шестигранным ключом. Ступичная часть и коническая втулка, при этом, плотно стягиваются в замковую систему. Затянуть винты, применяя усилие, равное примерно половине рекомендуемого момента затяжки.

Таблица: рекомендуемые значения момента затяжки монтажных винтов:

Типоразмер сборкиКоличество винтов замкаРазмер винтов, ммМомент затяжки, Нм
100826,35 * 12,76.2
110826,35 * 12,76.2
121029,52 * 15,8719.8
161029,52 * 15,8719.8
2012211,11 * 22,2231.6
2517212,7 * 25,448.5
3020215,87 * 31,7590.4
3525312,7 * 38,1112.9
4030315,87 * 44,45192.1
4535319,05 * 50,8276.9
5040322,22 * 57,15350.2
6050331,75 * 88,9883.6
7060431,75 * 88,9883.6
8065431,75 * 88,9883.6
100854
1201006

Недопустимо пользоваться ключами под шестигранную головку, имеющими износ граней. Применение такого инструмента способствует созданию ослабленной сборки или повреждению монтажных винтов.

Установочные втулки для валаУстановочные втулки для валаУстановочные втулки для вала

Шаг #5: Увеличение силы сопряжения сборки

Для увеличения силы сопряжения конической втулки с телом ступицы, допускается слегка обстучать поверхность этой детали с помощью латунной выколотки или пуансона ( не применять стальной молоток! ). После такой процедуры дополнительно подтянуть монтажные винты полным моментом затяжки.

Видео:Болтаются втулки тормозного валаСкачать

Болтаются втулки тормозного вала

Пошаговая инструкция на съём конус-замковой полумуфты

Снимать сборку конус-замковой полумуфты также просто, как выполнять инсталляцию. Более того, операция демонтажа обычно требует даже меньше времени, чем затрачивается на сборку и монтаж системы.

Шаг #1: Ослабление и выворачивание монтажных винтов

Применяя ручной инструмент – шестигранный ключ, необходимо ослабить и полностью выкрутить монтажные установочные винты из отверстий.

Шаг #2: Подготовка к процессу разборки системы

Вставить монтажные винты в отверстия сборки, предназначенные под съём (разблокирование замка). На картинке выше эти отверстия обозначены цифрой ( 1 ) – закрашены тёмным цветом.

Шаг #3: Разъединение деталей сборки конус-замковой полумуфты

Завернуть монтажные винты до упора, применить некоторое усилие затяжки до момента, пока коническая втулка и ступичная часть не выйдут из состояния плотного соединения. Стянуть (обычно вручную) конусную втулку с вала, следом снять ступичную часть.

Конус-замковая полумуфта и видеоролик-демонстрация

Видео ниже демонстрирует процесс работы с конус-замковой полумуфтой. Кадры ролика показывают последовательность манипуляций, как в процессе демонтажа устройства, так и в процессе установки сборки на валу электродвигателя:

Как показывает практика, после длительной эксплуатации механизмов съём с валов сопровождается сложностями. Даже рассмотренная выше конус-замковая полумуфта «прикипает» в условиях долгой эксплуатации на открытом воздухе.

Заключительный штрих

Длительный срок работы механизмов приводит к такому эффекту, когда детали сборки фактически «прикипают» одна к другой. Соответственно, традиционным методом — силой давления монтажного шестигранного винта, конус-замковую полумуфту разъединить не удаётся. Приходится прибегать к более радикальным способам съёма, включая ту же методику прогрева пламенем горелки.

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🔥 Видео

    Монтаж при помощи зажимной втулки XTСкачать

    Монтаж при помощи зажимной втулки XT

    Как заменить втулки в трубе мотокосы.Скачать

    Как заменить втулки в трубе мотокосы.

    Ремонт посадочного места под втулку в кронштейне тормозного вала BPWСкачать

    Ремонт посадочного места под втулку в кронштейне тормозного вала BPW

    Замена втулки сальника стиральной машинки.Скачать

    Замена втулки сальника стиральной машинки.

    Втулка главного вала пластик Т105 135Скачать

    Втулка главного вала пластик Т105   135

    Втулки ZTTO промы. под эксцентрик/ось 32Н (для Авито)Скачать

    Втулки ZTTO промы. под эксцентрик/ось 32Н (для Авито)

    Конструкторские , технологические и измерительные базы. Базирование деталиСкачать

    Конструкторские , технологические и измерительные базы. Базирование детали

    Установка втулки с помощью охлаждения жидким азотомСкачать

    Установка втулки с помощью охлаждения жидким азотом

    Втулка тормозного вала бронзовая 38x42x44.8 RVI Manage Major AE Magnum SMB 075011Скачать

    Втулка тормозного вала бронзовая 38x42x44.8 RVI Manage Major AE Magnum SMB 075011

    Люфт медной втулки ступицы гребного вала Tohatsu, HDX, Hidea, Parsun, Gladiator, Waterman 9.8Скачать

    Люфт медной втулки ступицы гребного вала Tohatsu, HDX, Hidea, Parsun, Gladiator, Waterman 9.8

    Зажимные втулки для шкива от Мир ремней.Скачать

    Зажимные втулки для шкива от Мир ремней.

    Втулка для соединения валов в салоне ВАЗ 2101-07Скачать

    Втулка для соединения валов в салоне ВАЗ 2101-07
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток