Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

Итак, хозяин сказал что якобы менял ГРМ около 30 тыс км назад, меняет он на 50 тыс. Но в целях перестраховки, дабы избежать неприятностей, решил в скором времени поменять там все. Но все же я планирую замену ГРМ из-за течи из под сальника коленчатого вала, аж лужица образовалась на кожухе приводного ремня, так бы я наверное ездил бы годик не вмешиваясь туда, а что бы поменять сальник, это нужно все снимать, ну заодно поменяю ремень и ролики. Составил себе инструкцию по замене ГРМ, думаю и другим пригодится.

1) Изготовление фиксатора шестерен и шкива
Понадобится металлическая планка из стали толщиной 4 мм, и размерами которой составляют — ширина 5см, длина 60см. и на конце просверленное отверстие и нарезанной резьбой М8

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

Также понадобится еще одна планка такой же толщины и ширины, но с длинной 30 см, в которой необходимо также с одной стороны просверлить отверстие и нарезать резьбу М8
Обе планки соединить с помощью винта М6
2) Изготовление приспособления для откручивания шестерен распредвала
Понадобятся две металлические пластины с толщиной не менее 3 мм и длиной 30-40 см, которые с одной стороны соединены болтом, а на противоположных концах вкручены болты М8 с длинной не менее 3 см.

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

3) Для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 1 с двигателем еще понадобится идеально ровная пластина, толщина которой должна составлять 5мм, с ее помощью можно будет зафиксировать валы на противоположной стороне от шестерен. Для этого на конце валов существуют прорези. Очень хорошо для этих целей подходит металлическая линейка или 3-4 полотна от ножовки по металлу.
Фиксацияраспредвалов в вмт. Внимание: кулачки распредвалов смотрят в разные стороны.

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

Таким образом, изготовив все приспособления, которые описаны выше, можно приступать к самостоятельной замене ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус первого поколения.

Необходимые запчасти для замены ремня ГРМ
1. Ремень ГРМ — 1037660
2. Ролик направляющий – 1213852
3. Ролик натяжной — 1328472
4. Сальник распредвала – 1067029
5. Прокладка клапанной крышки — 1126120
6. Сальник коленвала — 1102415
Инструкция по замене ремня ГРМ
1. Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

2. Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
3. Сверху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
4. Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
5. Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

6. Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
7. Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов + одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
8. Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
9. Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.

Читайте также: Замена катушки компрессора кондиционера киа сид 2008

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

10. После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

Внимание! После того, как коленвал был зафиксирован, запрещается его проворачивание. В противном случае болт сломается, и его часть упадет в картер двигателя.
11. При положении поршня первого цилиндра в ВМТ, а также при совмещении метко на коленвалае и блоке кулачки распердвалов первого цилиндра должны быть направленные в разные стороны, а на хвостах распр. валов должны, бит прорези по всей длине, чтобы можно было в них вставить металлическую пластину.

Видео:Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.Скачать

Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.

Сборка двигателя

Видео:КАК ЗАФИКСИРОВАТЬ И ОТВЕРНУТЬ ШКИВ КОЛЕНВАЛА ФОРД ФОКУС ,КЛЮЧЬ С МЕТАЛЛОЛОМАСкачать

КАК ЗАФИКСИРОВАТЬ И ОТВЕРНУТЬ ШКИВ КОЛЕНВАЛА ФОРД ФОКУС ,КЛЮЧЬ С МЕТАЛЛОЛОМА

Сборка двигателя Ford Focus

Для выполнения сборочных работ по двигателю мастерские Ford оборудуются следующим специальным инструментом:

— универсальный ключ 205-072 (15-030А);

— прибор для измерения углов 303-174 (21540);

— блокирующее устройство для коленчатого вала 303-204 (21168);

— приспособление для установки распределительного вала 303-376 (21-162В);

— накладной ключ для болтов головки блока цилиндров 303-392 (21167);

— съемник для сальников 303-395 (21171);

— подъемная опора 303-435-1 (21212);

— свечной ключ 303-499 (21202);

— установочный штифт коленчатого вала 303-507 (21210);

— оправка для установки ведомого диска сцепления 308-204 (16067).

Перед сборкой все болты, шайбы, посадочные поверхности смочите моторным маслом, очистите и проверьте привалочные поверхности. Сборку выполняйте в следующей последовательности:

— установите блок цилиндров на монтажный стол или стенд;

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

Рис. 92. Установка крышки заднего сальника коленчатого вала

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

— установите крышку заднего сальника коленчатого вала и кронштейн датчика угла поворота коленчатого вала (СКР) (

Рис. 93. Установка маховика

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

— установите маховик и закрепите его болтами. Последовательность затяжки показана на

Рис. 94. Установка маслоприемника и масляного насоса

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

— соедините ротор масляного насоса с коленчатым валом, после чего установите масляный насос и маслоприемник с новой прокладкой (

Рис. 95. Нанесение специального герметика

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

Нанесите на сопрягаемые поверхности блока цилиндров специальный силиконосодержащий герметик (

Рис. 97. Последовательность затяжки болтов

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

— правильно расположите c помощью линейки нижнюю часть картера относительно блока цилиндров так, чтобы со стороны маховика их поверхности были на одном уровне, и затяните болты моментом 20 Н·м в определенной последовательности (

Рис. 96. Отверстия под шпильки М8х20

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

Вверните шпильки М8х20 в глухие отверстия (

Рис. 98. Порядок затягивания головки блока цилиндров

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

— установите головку блока цилиндров. Предварительно очистите сопрягаемые поверхности, затяните болты крепления в определенной последовательности в три приема, сначала моментом 15 Н·м, затем 30 Н·м, после чего доверните их с помощью специального инструмента 303-174 на 90° (

Рис. 99. Поршень 1-го цилиндра находится на расстоянии 25 мм до ВМТ

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

— установите поршень первого цилиндра так, чтобы он в такте сжатия не доходил до ВМТ 25 мм, при этом маховик занял положение, показанное на

Рис. 100. Обозначения крышек подшипников распределительных валов: 1 — крышка распределительного вала впускных клапанов; 2 — крышка распределительного вала выпускных клапанов

Читайте также: Таблица квалитеты допусков для вала

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

— нанесите силиконосодержащий герметик на сопрягаемые с головкой блока поверхности крышек первых подшипников. Обозначения крышек подшипников находятся на внешней стороне: E1 — относится к валу выпускных клапанов, I1 — впускных (

Рис. 101. Положение распределительных валов, когда поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ. Валы устанавливаются с помощью специального инструмента Ford 21-162 Zetec, 21-162A Zetec-SE

— установите внутреннюю крышку ремня ГРМ;

— установите зубчатые шкивы на распределительные валы;

— установите распределительные валы в положение, когда поршень 1-го цилиндра будет находиться в ВМТ. Для этого поверните валы за шестигранник до тех пор, пока приспособление не установится в торцовые пазы валов;

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

Рис. 102. Коленчатый вал в положении, когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ. Устанавливается с помощью специального инструмента Ford 303-507

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

— установите коленчатый вал в положение, когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ. Для этого заверните специальное приспособление в установочное отверстие. После поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке осторожно, пока специальный инструмент не упрется в щеку коленчатого вала (

Рис. 103. Установка шкивов распределительных валов. Мастерские Ford для крепления шкивов используют специальный инструмент 205-072

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

— заверните болты крепления шкивов распределительных валов специальным инструментом с моментом 60 Н·м, при этом не допустите смещения положения распределительных валов и коленчатого вала (

Рис. 104. Регулировка тепловых зазоров клапанов

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

— отрегулируйте тепловые зазоры клапанов. Если у вас нет специального инструмента, вам лучше обратиться в специализированную мастерскую (

Рис. 105. Установка монтажной опоры

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

— установите монтажную опору двигателя (

Рис. 106. Установка генератора

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

Установите генератор (

Рис. 107. Снятие впускного коллектора

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

— снимите впускной коллектор с прокладкой (

Рис. 108. Контактные разъемы: 1 — контактный разъем датчика управления положением дроссельной заслонки; 2 — контактный разъем клапана регулировки вращения коленчатого вала на холостом ходу

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

— отсоедините контактные разъемы от датчика управления положением дроссельной заслонки (ТР) 1 (

Рис. 109. Снятие котактных разъемов форсунок

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

— снимите контактные разъемы форсунок (

Рис. 110. Снятие узлов и деталей с головки блока цилиндров: 1 — катушка зажигания; 2 — выпускной коллектор; 3 — конденсатор; 4 — монтажная проушина

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

— снимите катушку зажигания (EI) 1 (

Рис. 111. Снятие датчика СМР

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

— снимите датчик угла поворота распределительного вала (СМР) (

Рис. 112. Снятие датчика СНТ

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

— снимите датчик температуры головки цилиндров (СНТ) (

Рис. 113. Порядок отворачивания крепежных болтов при снятии головки блока

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

— снимите головку блока цилиндров. Болты крепления отворачивайте в соответствии с порядком, показанным на

Рис. 114. Снятие зубчатых шкивов

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

— снимите зубчатые шкивы, как описано ранее (

Рис. 115. Снятие сальников распределительных валов с помощью специального приспособления Ford 303-293

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

— снимите с помощью съемника сальники распределительных валов (

Рис. 116. Установка новых сальников с помощью специального приспособления Ford 303-395

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

— новые сальники установите с помощью специального приспособления (

Рис. 117. Установка специального инструмента

Установочный штифт коленчатого вала форд фокус

— установите специальный инструмент на головку цилиндров (

Рис. 118. Сжатие пружины клапана с помощью специального инструмента

— снимите сухари, верхнюю тарелку пружины клапана и выньте из головки блока саму пружину (рис. 118);

— с помощью специального цангового инструмента снимите маслосъемный колпачок. Такие же шаги предпримите с всеми цилиндрами.

— снимите маслосъемные колпачки на остальных клапанах.

Установку маслосъемных колпачков проводите в следующей последовательности:

Читайте также: Самые тихие компрессоры для аквариума до 100 литров

— важно отметить, что маслосъемные колпачки различаются по цвету: для впускных клапанов они зеленого цвета, для выпускных — коричневого;

— установите монтажную втулку на стержень клапана;

— перед запрессовкой колпачков смажьте моторным маслом направляющую втулку клапана и рабочую кромку колпачка;

— установите пружину клапана и верхнюю тарелку пружины клапана;

— сожмите пружину клапана с помощью специального инструмента и установите сухари;

— повторите работы по установке для других клапанов;

— закончите установку в последовательности, обратной снятию.

При выполнении работ по снятию и установке ремня мастерские Ford используют следующий инструмент:

— фланцевый фиксатор 205-072 (15030);

— измеритель углов 303-174 (21540);

— установочное приспособление для установки распределительных валов 303-376 (21162);

— свечной ключ 303-499 (21202);

— установочный штифт установки коленчатого вала в положение когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ при такте сжатия 303-507 (21210);

Снятие ремня проводите в следующей последовательности:

— отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи;

— ослабьте момент затяжки болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости;

— поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках;

— снимите крышку ремня привода вспомогательных агрегатов;

— ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите его, как это было описано ранее;

— снимите шкив (демпфер) коленчатого вала;

— снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов;

— опустите переднюю часть автомобиля;

— снимите крышку головки блока цилиндров;

— отсоедините контактный разъем датчика температуры головки блока (СНТ);

— отверните три верхних болта крепления крышки ремня ГРМ;

— снимите расширительный бачок системы охлаждения;

— снимите бачок гироусилителя рулевого управления и отведите в сторону;

— разгрузите передние опоры силового агрегата, подставив домкрат под масляный картер, при этом используйте деревянные дощечки;

— ослабьте натяжение ремня ГРМ, как описано ранее, и снимите его.

Установку ремня проводите в следующей последовательности:

— установите коленчатый вал в положение, соответствующее ВМТ. с помощью установочного штифта;

— ослабьте крепление шкивов распределительных валов, как описано ранее, так, чтобы шкивы свободно вращались на распределительных валах;

— установите с помощью приспособления распределительные вал в положение соответствуюшее нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия;

— установите ремень ГРМ, как описано ранее;

— установите шкив (демпфер) на коленчатый вал с новым болтом, как описано ранее, и затяните;

— наденьте новый ремень ГРМ как описано ранее, и натяните его;

— проверьте и отрегулируйте фазы газораспределения как описано ранее;

— дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию;

— совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;

— после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.

Видео про «Сборка двигателя» для Ford Focus

Разборка и сборка двигателя Ford Focus 1.8l
Ремонт двигателя Форд Фокус Ford Focus замена поршней
Форд Фокус 2 — капитальный ремонт двигателя #1

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🎦 Видео

    Как открутить шкив коленвала на Форд Фокус 2Скачать

    Как открутить шкив коленвала на Форд Фокус 2

    обломило болт шкива коленвала , решение проблемыСкачать

    обломило болт шкива коленвала , решение проблемы

    Как открутить болт шкива коленвала? How to unscrew the crankshaft pulley nut?Скачать

    Как открутить болт шкива коленвала? How to unscrew the crankshaft pulley nut?

    Как установить задний сальник коленвала / FoMoCoСкачать

    Как установить задний сальник коленвала / FoMoCo

    Ford focus 2..... Замена заднего сальника коленвала. А дело было не в сальнике🤔🤔🤔Скачать

    Ford focus 2..... Замена заднего сальника коленвала. А дело было не в сальнике🤔🤔🤔

    как легко и без усилий открутить болт (шкив, шестерню) коленвала на любом автомобилеСкачать

    как легко и без усилий открутить болт (шкив, шестерню) коленвала на любом автомобиле

    Течет задний сальник коленвала Ford/Mazda. #лайфхакСкачать

    Течет задний сальник коленвала Ford/Mazda. #лайфхак

    Замена переднего - сальника коленвала на Форд Фокус 2Скачать

    Замена переднего - сальника коленвала на Форд Фокус 2

    Вот что добивает шкив коленвала на авто!Скачать

    Вот что добивает шкив коленвала на авто!

    Замена салиьника коленвала переднего форд фокус 1Скачать

    Замена салиьника коленвала переднего форд фокус 1

    Ford Focus 3 замена сальников распредвалов, коленвала, установка ГРМСкачать

    Ford Focus 3 замена сальников распредвалов, коленвала, установка ГРМ

    Снятие шкива коленвала форд фокусСкачать

    Снятие шкива коленвала форд фокус

    Как снять шкив коленвала (4 способа) #открутитьшкивколена#снятьшкивколенвала#какснятьшкивколенвалаСкачать

    Как снять шкив коленвала (4 способа) #открутитьшкивколена#снятьшкивколенвала#какснятьшкивколенвала

    ФОРД ФОКУС Часть 1 Замена ремня ГРМ, САЛЬНИКА и прокладки лобовой крышки КОЛЕНВАЛА.Скачать

    ФОРД ФОКУС Часть 1 Замена ремня ГРМ, САЛЬНИКА и прокладки лобовой крышки КОЛЕНВАЛА.

    Замена заднего сальника коленвала форд фокусСкачать

    Замена заднего сальника коленвала форд фокус

    Какой шкив коленвала лучше? неисправности демпферного шкива причиныСкачать

    Какой шкив коленвала лучше?  неисправности демпферного шкива причины

    прикипел шкив на валу / безшпоночный ДВС Ford MazdaСкачать

    прикипел шкив на валу / безшпоночный ДВС Ford Mazda

    Про МЕТКИ на маховике. Важная информация!!!Скачать

    Про МЕТКИ на маховике. Важная информация!!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток