Устранение люфта рулевого редуктора уаз

К 10ткм пробега на руле появился абсолютно неприличный люфт порядка 30 градусов. Встал вопрос: в гарантию или самому или на ЮБей менять.
Поскольку время терпело, то покопавшись на форуме удалось найти рекомендацию Бампера по борьбе с люфтом, она показалась доступной и сразу-же была принята в работу. По результату могу пока сказать: 500км — полет нормальный.

Итак:
Проблема — люфт на рулевой машинке
Метод борьбы — попытка регулировки без снятия с автомобиля

Нам понадобится:
-головка на 8 и головка 10 (желательно удлинитель на 3-5 см)
-трещетка
-молоток и зубило
-ключ аммортизаторный (см картинку)
-«что-то» на чем можно долго лежать под машиной и не замерзнуть (в моем случае лежак с колесиками и подголовником. очень удобно. машину домкратить не понадобилось)
-свет (фонарик или переноска)

Последовательность действий:
-откручиваем щиток грязезащитный двигателя ( 3 болта на 10 и 2 самореза на 8 )
-видим «жопу» механизма, вычищаем грязь из отверстий, вставляем ключ аммортизаторный
-поворачиваем «жопу» по часовой стрелке на 3-5мм
-проверяем люфт на руле при заглушенном двигателе легким покачиванием баранки кончиком одного пальца
-если люфт остается, то он точно должен уменьшиться
-поворачиваем «жопу» механизма еще и добиваемся минимального люфта
-берем молоток и зубило, выгибаем юбку «жопы» в выемки для предотвращения самопроизвольного перемещения
-проверяем люфт еще раз
-при необходимости затягиваем кардан рулевого управления
-ставим на место щиток двигателя
-радуемся!

Затягиваем «жопу» очень аккуратно — можно перетянуть.
Я например, просто точно поймал точку в которой у меня люфт пропал, повернул еще пару мм и это положение зафиксировал. Т.е. дальше затягивать не стал, хотя ход «жопы» еще был.

«Жопа» механизма имеет выгибы юбки в выемки корпуса для предотвращения самопроизвольного откручивания. При регулировке я их просто «свернул» усилием на ключе, а потом сделал новые.

На всю работу ушло 2 часа времени в условиях гаража.

Пробег после регулировки составил пока 500 км. Проблем не обнаружено. Буду следить за развитием событий.
В любом случае официальная документация требует демонтажа для регулировки, поэтому обещать отсутствие последствий данного метода я не могу. Сам не знаю.

Фотографии прилагаются.
Удачи!

На изображении:
1- «Жопа», 2-Юбка, 3-Выемка

На изображении:
-Ключ аммортизаторный

Видео:Убираем люфт вала сошки УАЗ Патриот.Скачать

Убираем люфт вала сошки УАЗ Патриот.

Регулировка рулевого механизма

Для выполнения регулировки рулевого механизма его нужно снять с автомобиля. Для этого:

  1. Отсоедините нагнетательный и сливной шланги от рулевого механизма и закрепите шланги таким образом, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы.
  2. Отверните гайку и выньте клиновой винт из вилки шарнира, снимите вилку шарнира с механизма.
  3. Отсоедините тягу сошки от сошки.
  4. Отверните болты крепления и снимите рулевой механизм.

Регулировку рулевого механизма выполняйте в следующей последовательности:

Устранение люфта рулевого редуктора уаз

  1. Закрепите рулевой механизм в тисках так, чтобы нагнетательное и сливное отверстия были внизу. Поворачивая вручную входной вал рулевого механизма, слейте масло из механизма.
  2. Слегка нажимая рукой на входной вал вдоль его оси, покачайте сошку. Если при этом ощущается осевое перемещение входного вала, выполните регулировку натяга подшипников винта. Для этого:
    • с помощью бород ка и молотка осторожно, не применяя чрезмерно сильных ударов, выправьте буртик стакана 3 (рис. 219), закрепленного в пазы стенки картера 9;

Рис. 219. Рулевой механизм с гидроусилителем:
1-гайка; 2,5,6,19,21,22,35,39-уплотнительные кольца; 3-стакан; 4,10-упорные подшипники; 7-поршень-рейка; 8-винт; 9-картер; 11-штуцер нагнетательного шланга; 12-штуцер сливного шланга; 13-гильза; 14-манжета; 15-торсион; 16,38-штифты; 17-шариковод; 18-шарики; 20-канал в картере; 23-сошка; 24-гайка сошки; 25-крышка защитная нижняя; 26-стопорные кольца; 27-регулировочные шайбы; 28-опоры вала сошки; 29-ролики; 30-вал сошки; 31-крышка защитная верхняя; 32-ротор; 33-защитный колпак; 34-корпус распределителя; 36-канал в корпусе распределителя; 37-болты крепления корпуса распределителя к картеру

  • поворачивая стакан 3 по часовой стрелке, устраните люфт;
  • проверьте момент проворачивания входного вала, который должен быть не более 3 Н*м (0,3 кгс*м). Момент замерять на протяжении не более одного оборота входного вала от любого крайнего положения;
  • закерните край стакана в пазы стенки картера.
  • Если осевое перемещение ротора не ощущается или устранено, а в среднем положении вала сошки при покачивании за сошку ощущается зазор, выполните регулировку зубчатого зацепления. Для этого:
    • отверните гайку 24 и снимите сошку 23;
    • снимите верхнюю 31 и нижнюю 25 защитные крышки;
    • снимите стопорные кольца 26 и регулировочные шайбы 27;
    • выпрямите регулировочные шайбы;
    • поворачивая одновременно опоры 28 вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении. Регулировку производите в положении вала сошки, соответствующем среднему положению зубчатого сектора;
    • проверьте момент проворачивания вала сошки, который должен быть в пределах 35-45 Н*м (3,5-4,5 кгс*м) при переходе вала сошки через среднее положение. Если после регулировки натяга подшипников и зазора в зубчатом зацеплении люфт устранить не удается, значит люфт вызван износом шарико-винтовой передачи. В этом случае рулевой механизм подлежит ремонту;
    • установите регулировочные шайбы, загните один из усов в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки и установите стопорные кольца.
  • Установите рулевой механизм на автомобиль, установите сошку и заверните от руки гайку сошки.
  • Присоедините вилку карданного вала, нагнетательный и сливной шланги, не допуская их скручивания и резких перегибов, залейте масло в гидросистему.
  • Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца, затяните гайку сошки.
  • Читайте также: Пыльники заднего редуктора хонда срв

    Видео:УАЗ, регулировка люфта рулевой колонки .Скачать

    УАЗ, регулировка люфта рулевой колонки .

    Устранение люфта рулевого редуктора уаз

    При качании за колесо, обнаружен значительный люфт в рулевом редукторе.
    Регулировка верхним болтом не дала результата.
    В чём дело, кто что скажет. Замена или пока ездить дальше.
    _____________________________________
    Патриот 2009 года пробег 22 тыс.км

    А точно люфтит редуктор?
    У меня с завода не были затянуты хомуты всех ? карданчиков, начиная от рулевого колеса до редуктора. Затянул и люфт пропал.

    При качании за колесо, обнаружен значительный люфт в рулевом редукторе.
    Регулировка верхним болтом не дала результата.
    В чём дело, кто что скажет. Замена или пока ездить дальше.

    Парни Всё выше упомянутое, в поряде. Десять раз проверено.
    Тоже думал, что шкворня поплыли. Но когда всё пересмотрел уже и не знал, что может быть.

    Затем уже напарника подозвал, он качал колесо, а я проверял и щупал.
    В итоге добрался до рулевого, а там аж удары на его корпус передаются.
    Ну вы понимаете, когда большой люфт всегда такое бывает.

    Полез регулировать, а результат нулевой. Вот и думаю, что делать или светит мне 12 деревянных за Delphi или как он там правильно пишется.
    Что скажете.

    Опа. Когда у машины пробег был тысяч 10 подтянул редуктор. Сначала думал что он стучит. После протяжки стук стал меньше, но не пропал, тогда поменял пластиковый шар на рулевом валу, который на стенке между моторным отсеком и салоном. После этого стуки от рулевого управления пропали совсем.
    А на счет резулировки. на редукторе есть гайка (на 16 вроде), откурчиваем ее (резьба левая) на несколько оборотов. После этого звездочкой (типа шестигранника) без фанатизма подтягиваем против часовой стрелки этот регулировочный винт на которую накручена гайка на 16. После этого затягиваем гайку на 16. Если редуктор перетянут, то ослабить затяжку регулировочного винта. Если нет этого ключа-звездочки, то можно по-босяцки. Для этого поворачаваем колеса на небольшой угол в любую сторону. Откручиваем гайку на 16 на пару оборотов, и закручиваем ее обратно. На гайке есть пластиковая юбка, за счет этого гайка сама подтянет регулировочный винт. Если перетянули, то откручиваем гайку, поворачиваем колеса обратно (чтобы прямее стояли) и затягиваем контрогайку.
    Думаю на заводе как раз так регулировку и проводят. затянули стопорную гайку на регулировочном винте и все, считают что отрегулировано.

    На днях сделал по этой инструкции.
    Действительно помогло!
    Люфт теперь составляет примерно один -два часа по часовому циферблату.
    Вопрос только — звёздочкой затягивать от души или более тактично?
    Спрашиваю, потому, сейчас затянул плотно и в управлении машины появилась нервность — всё время приходится по чуть чуть подруливать компенсируя неровности дороги.
    Плюс классическое — руль в «ноль» возвращаться сам не желает.

    Читайте также: Редуктор дизеля для чего

    На днях сделал по этой инструкции.
    Действительно помогло!
    Люфт теперь составляет примерно один -два часа по часовому циферблату.
    Вопрос только — звёздочкой затягивать от души или более тактично?
    Спрашиваю, потому, сейчас затянул плотно и в управлении машины появилась нервность — всё время приходится по чуть чуть подруливать компенсируя неровности дороги.
    Плюс классическое — руль в «ноль» возвращаться сам не желает.

    От души не нужно. Если появилась нервозность и руль не возвращается в ноль, то значит перетянули регулировочный винт, тот что со звездочкой. Стоит немного его отпустить.

    От души не нужно. Если появилась нервозность и руль не возвращается в ноль, то значит перетянули регулировочный винт, тот что со звездочкой. Стоит немного его отпустить.

    нервозность и подруливалки -это и есть неустраненный до конца люфт.я вчера тянул первый раз на 30 градусов-мало,потом 4 раза по 90 градусов ,те в итоге до упора в среднем положении.потом полетел по темноте на трассу.120-130 без проблем,небо и земля с тем что было и стало.

    При перетяжке регулировочного винта руль клинит в нулевой зоне. А если недотянут, то будет люфт.
    Это в сумме более чем на 2 оборота затянули винт? Или рулевому редуктору приходит конец, или перетянули регулировочный винт.

    При перетяжке регулировочного винта руль клинит в нулевой зоне. А если недотянут, то будет люфт.
    Это в сумме более чем на 2 оборота затянули винт? Или рулевому редуктору приходит конец, или перетянули регулировочный винт.

    Винт распустил «на глазок» где то на 1,5 — 2 оборота . примерно так.
    Машина стала меньше рыскать по дороге.
    Если машин на ровной дороге — руль пусть и неохотно и не сразу но возвращается в ноль.
    На спуске руль возвращается в «0» как на легковушке.

    В обсчем до «легковушечного» идеала ещё далековато.
    Патрик требует сосредоточеннного руления.
    С мобильником возле уха в канаву улететь можно очень быстро.

    Видео:Регулировка рульовой колонки Уаз 469 за 3 минутыСкачать

    Регулировка рульовой колонки Уаз 469 за 3 минуты

    Рулевой редуктор УАЗ 469

    Автомобиль УАЗ 469 оборудован механическим рулевым управлением. Оно состоит из рулевой колонки, редуктора и привода. Воздействие на механизм осуществляется из кабины автомобиля с помощью рулевого колеса. В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности рулевого редуктора. Для восстановления его работоспособности необходим ремонт или регулировка.

    Видео:Регулировка рулевой колонки уазСкачать

    Регулировка рулевой колонки уаз

    Устройство рулевого редуктора УАЗ 469

    Рулевой редуктор автомобили УАЗ 469 представляет собой узел, служащий для поворота передних колес автомобиля. Устройство рулевого редуктора УАЗ предусматривает снижение усилий, прилагаемых водителем к рулевому колесу при движении автомобиля.

    Картер рулевого редуктора УАЗ устанавливается на раме автомобиля. Узел фиксируется с левой стороны по ходу движения. Крутящий момент от рулевой колонки к редуктору передаётся с помощью карданного вала.

    Рабочая пара рулевого редуктора автомобиля УАЗ-469 состоит из глобоидального червяка и ролика двухгребневого типа. Червяк связан с валом, на который передаётся усилие рулевого колеса. Ролик устанавливается на одном валу с сошкой рулевого механизма. Таким образом, при вращении червяка ролик вместе с сошкой смещаются в определенную сторону. Для предотвращения проскальзывания вала, сошка установлена на мелкие шлицы.

    При положении колёс для движения по прямой ролик должен находиться по центру червяка. Для правильности установки сошки шлицевое соединение оснащено сдвоенными единицами. Это исключает вероятность неправильной установки детали.

    Видео:Как убрать люфт в рулевом колесе газельСкачать

    Как убрать люфт в рулевом  колесе газель

    Ремонт рулевого редуктора УАЗ-469

    В некоторых случаях может потребоваться ремонт рулевого редуктора. Для того чтобы выполнить работы по ремонту, не обязательно наличие профильного образования. С задачей справится человек, имеющий минимальные технические знания. Разборка рулевого редуктора осуществляется в следующей последовательности.

    • Демонтировать редуктор с посадочного места. Для этого необходимо открутить и выбить болт, фиксирующий вал червяка в проушине крестовины. После этого открутить три болта, крепящих рулевой редуктор к раме автомобиля.
    • Слить масло. Смазка деталей рулевого редуктора осуществляется маслом. Оно заливается в картер. Во избежание вытекания масла в корпусе установлены сальники. Для слива отработавшей жидкости необходимо выкрутить специализированную заглушку, расположенную на картере.
    • Демонтировать сошку. Деталь жестко установлена на валу и зафиксирована гайкой. Для снятия можно использовать специализированный съемник. При его отсутствии можно сбить сошку с вала молотком. Важно не повредить резьбу вала.
    • Открутить боковую крышку. Для этого необходимо открутить 4 болта, служащие для крепления крышки к корпусу.
    • Демонтировать вал сошки. Деталь вынимается из корпуса редуктора вместе с роликом. Для того чтобы демонтировать вал, следует нанести по нему несколько ударов молотком из мягкого металла. Применение обычного молотка возможно только в совокупности с наставкой из алюминия или меди. Некоторые автомобилисты используют деревянную дощечку. Ее наставляют на вал и наносят удары. Таким образом, удается защитить резьбу от повреждений.
    • Открутить болты крепления нижней крышки и демонтировать деталь. Под крышкой установлены регулировочные прокладки. Необходимо аккуратно демонтировать их.
    • Демонтировать червячный вал.

    Читайте также: Подшипник редуктора заднего моста москвича

    После разборки все детали очищают от смазочного материала и металлической стружки, образовавшейся в результате трения. Проводится деффектовка деталей. Вышедшие из строя части необходимо заменить новыми. Сборка и установка узла осуществляется в обратной последовательности. После сборки необходимо провести регулировку рулевого редуктора.

    Видео:Регулировка рулевого механизма уаз ХантерСкачать

    Регулировка рулевого механизма уаз Хантер

    Регулировка рулевого редуктора УАЗ 469

    При наличии люфта в рулевом управлении, превышающего норму, необходимо в первую очередь проверить работоспособность крестовины рулевого карданного вала и шарниров рулевых тяг. Сильный износ деталей рулевого управления может привести к возникновению люфта. Если шарниры рулевых тяг и крестовина не изношены, потребуется регулировка узла.

    Регулировка момента затяжки подшипников червяка

    Чтобы отрегулировать момент затяжки подшипников червяка, необходимо демонтировать узел с автомобиля. После снятия рулевого редуктора необходимо неподвижно зафиксировать его. Для этого используют тиски. После этого регулировка осуществляется в следующей последовательности:

    • Сливают из картера смазочный материал.
    • Откручивают колпачковую гайку, закрывающую регулировочный винт.
    • Демонтируют стопорную шайбу, предотвращающую самопроизвольное смещение регулировочного винта.
    • С помощью специализированного съемника снять сошку с вала. При снятии детали без приспособления может понадобиться ее нагрев.
    • Открутить болты крепления боковой крышки.
    • Легкими ударами молотка из мягкого металла выбить сошку.
    • Демонтировать нижнюю крышку.
    • Удалить тонкую прокладку, установленную в месте крепления крышки.
    • Установить нижнюю крышку рулевого редуктора.
    • При наличии смещения червяка по своей оси следует демонтировать крышку и удалить вторую прокладку, а на ее место установить первую. Таким образом, уменьшится зазор между нижней крышкой и корпусом редуктора.
    • После регулировки момента затяжки подшипников необходимо провести сборку и установку узла на автомобиль.

    Регулировка зацепления червяка с роликом

    При износе ролика или червяка появляется люфт в рулевом управлении. Для его устранения не требуется снятие узла с автомобиля. Регулировка осуществляется при установленном на автомобиль редукторе. Для устранения люфта необходимо:

    • Установить колеса в положение, при котором транспортное средство будет двигаться по прямой.
    • Демонтировать палец рулевой тяги из отверстия сошки. Для облегчения процесса демонтажа можно использовать специализированный съемник.
    • Выкрутить гайку блокирующую доступ к регулировочному винту.
    • Снять стопорную шайбу.
    • Закрутить регулировочный винт до тех пор, пока не исчезнет люфт в зацеплении червяка и ролика.
    • Установить стопорную шайбу на посадочное место.
    • Установить гайку, закрывающую регулировочный винт.

    После регулировки зазора в зацеплении червяка с роликом следует проверить усилие, прилагаемое к рулевому колесу. Слишком сильно закрученный регулировочный винт приведет к повышенному трению деталей рулевого редуктора и к быстрому их износу.

    Перед разборкой и регулировкой редуктора следует проверить работоспособность других частей рулевого управления. Разборку и сборку узла можно провести без использования специализированного оборудования.

    После правильной регулировки рулевого редуктора на автомобиле УАЗ 469 допустимый максимальный люфт должен составлять не более 10о. Превышение этого показателя свидетельствует о нарушениях в работе других частей рулевого управления.

    Видео:Снятие, ремонт и регулировка рулевого редуктора УАЗ 469.Скачать

    Снятие, ремонт и регулировка рулевого редуктора УАЗ 469.

    Видео: Ремонт и регулировка


    💡 Видео

    Как Убрать люфт рулевого вала на УАЗ ПАТРИОТ ?Скачать

    Как Убрать люфт рулевого вала на УАЗ ПАТРИОТ ?

    УАЗ - Ремонт рулевой колонки (рулевой редуктор)Скачать

    УАЗ - Ремонт рулевой колонки (рулевой редуктор)

    Гур уаз 330365 и буханки, снятие, регулировка, установка, замена масла и фильтра.Скачать

    Гур уаз 330365 и буханки, снятие, регулировка, установка, замена  масла и фильтра.

    УАЗ АКПП Рулевой люфт устраняемСкачать

    УАЗ АКПП Рулевой люфт устраняем

    Регулировка рулевого редуктора Уаз ПатриотСкачать

    Регулировка рулевого редуктора Уаз Патриот

    [Восстановление] рулевого редуктора TLC80//TimelapseСкачать

    [Восстановление] рулевого редуктора TLC80//Timelapse

    Принцип работы рулевого редуктора с гидроусилителем на примере Сагинав ГМТ (Saginaw GMT).Скачать

    Принцип работы рулевого редуктора с гидроусилителем на примере Сагинав ГМТ (Saginaw GMT).

    Решение проблемы рулевого управления Всем УАЗ запрещена эксплуатацияСкачать

    Решение проблемы рулевого управления Всем УАЗ запрещена эксплуатация

    Люфт в новой РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ С гидроусилителем ГАЗЕЛЬ\соболь причины?Скачать

    Люфт в новой РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ С гидроусилителем ГАЗЕЛЬ\\соболь причины?

    Рулевой редуктор УАЗ 469Скачать

    Рулевой редуктор УАЗ 469

    Люфт руля УАЗ Патриот, устранениеСкачать

    Люфт руля УАЗ Патриот, устранение

    Уаз за 30 тысяч(ремонт рулевого редуктора уаз 469)Скачать

    Уаз за 30 тысяч(ремонт рулевого редуктора уаз 469)

    РЕГУЛИРОВКА ГУР СТЕРЛИТАМАКСкачать

    РЕГУЛИРОВКА ГУР СТЕРЛИТАМАК
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток