Устранение люфта рулевого вала

Устранение люфта рулевого вала

Зачастую водитель сталкивается с такой неисправностью как люфт рулевого управления. Данная проблема может повлечь за собой серьезные неполадки, поэтому важно вовремя обнаружить и устранить неисправность. Зачастую водитель сталкивается с такой неисправностью как люфт рулевого управления. Данная проблема может повлечь за собой серьезные неполадки, поэтому важно вовремя обнаружить и устранить неисправность.

Устранение люфта рулевого вала

Рулевое управление одно из главных для езды, а поломка в виде люфта не одна из приятных ситуаций. Часто причиной появления могут быть разные поводы, это и плохая ходовая, износ деталей, ну и чаще всего состояние наших дорог. Поэтому рассмотрим, как выявить люфт в рулевом управлении и как стоит проводить ремонт.

Видео:Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛАСкачать

Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛА

Понятие и причины появления люфта в рулевом механизме

Устранение люфта рулевого вала

Сама конструкция рулевого управления не сложная. В ней находится специальный шток, который не плотно прилегает к деталям автомобиля. У него обязательно должен быть небольшое зазор для того, чтоб детали не изнашивались в случае трения. Однако если суммарный люфт достигает довольно больших показателей это может стать причиной серьезных неисправностей, что могут привести к авариям на дороге. Допустимой нормой считается люфт в 10°.

Важно помнить, что маленький люфт может перерасти в большой, а поэтому следует внимательно отнестись к этому вопросу, если заметны явные признаки неполадок в рулевом управлении. Этими признаками могут служить стук, скрип, вибрация или необходимость в сильном повороте руля влево или вправо даже по ровной дороге. В таком случае руль перестает «слушаться» водителя или выполняет действия с нескольким опозданием.

Устранение люфта рулевого вала

Существует несколько причин появлении люфта и все они кроются в самой конструкции рулевого управления. Одной из первых причин может быть то, что наконечник или подшипник вышли из строя в случае изнашивания.Второй причиной может служить недавний ремонт автомобиля, а именно тот факт, что иногда центральную ступичную гайку недостаточно фиксируют. Отсюда и появляется люфт. Также свободный ход руля может сигнализировать о том, что гидравлическое масло становится непригодным и необходима его замена.

В целом, чтобы обнаружить истинную причину технических неполадок водитель обязан проверить каждую деталь всей системы рулевого управления, так как все детали и механизмы взаимосвязаны.

Видео:Люфт в новой РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ С гидроусилителем ГАЗЕЛЬ\соболь причины?Скачать

Люфт в новой РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ С гидроусилителем ГАЗЕЛЬ\\соболь причины?

Как определить появление люфта в рулевом управлении

Устранение люфта рулевого вала

Для того, чтобы проверить автомобиль на наличие проблем с рулевым управлением, а именно присутствием люфта необходимо проделать следующие операции. Прежде всего необходимо перевести двигатель на специальный режим работы на неподвижном автомобиле – холостой ход. После этого, следует начать крутить руль и следить за временем отклика колёс на данные команды. Именно это расстояние и показывает величину люфта.

На сегодняшний день для удобства и точности измерения люфта существует специальное устройство – люфтомер. Он помогает измерить и проконтролировать суммарный люфт.

Видео:Как устранить ход руля (рулевого вала).Скачать

Как устранить ход руля (рулевого вала).

Устранение люфта в рулевом управлении

Устранение люфта рулевого вала

Прежде всего, проверку следует начать с карданного шарнира и его винтов. Прокручивайте регулировочный винт до необходимого показателя. После, снова проверьте наличие и величину люфта. В случае неудовлетворительных показателей, проделайте работу снова.

Если и это не помогло, значит причина поломки кроется в другом. Следующим пунктом необходимо загнать автомобиль в смотровую яму. Проблема люфта может быть заключена в шарнирах рулевых тяг. Скорее всего, эти детали изношены и есть необходимость в их замене или же крепкой фиксации. Также следует проверить крепление рулевых тяг и по надобности подтянуть их.

Однако если и это не устранило причину, значит скорей всего придется разобрать всю систему рулевого управления. Сделать это лучше в автосервисах, так как есть риск повредить систему.

Видео:УАЗ - Ремонт рулевой колонки (рулевой редуктор)Скачать

УАЗ - Ремонт рулевой колонки (рулевой редуктор)

Стоимость ремонта по устранению люфта в рулевом управлении

Цена прибора люфтомера достаточно высокая и колеблется в пределах от $400 до $800. Отдельные детали рулевого управления представлены следующими ценами: подшипник – от $12, фиксатор гайки – от $16, шток рулевой рейки – от $50, шарнир рулевой тяги – от $16. В автосервисе осуществление ремонта обойдется в пределах $20 и больше, в зависимости от необходимой услуги.

Видео о люфте рулевого управления:

Видео:Тот самый люфт руля( рулевого вала)...Скачать

Тот самый люфт руля( рулевого вала)...

Как убрать люфт в рулевой рейке автомобиля своими руками

Устранение люфта рулевого вала

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему появляется люфт в рулевой рейке
  • Каковы признаки люфта в рулевой рейке
  • Как убрать люфт в рулевой рейке своими руками

Система рулевого управления дает возможность изменять направление траектории движения автомобиля. Она состоит из большого количества элементов. Ее важнейшим звеном является рулевая рейка. Люфт этого механизма недопустим, его необходимо устранить как можно скорее. Как убрать люфт в рулевой рейке? Об этом вы узнаете, прочитав нашу статью.

Читайте также: Крестовина кардана рулевого вала газель

Видео:Устройство для ремонта шлицевого соединения рулевого карданаСкачать

Устройство для ремонта шлицевого соединения рулевого кардана

Причина люфта в рулевой рейке

Устранение люфта рулевого вала

Прежде всего проанализируем, по какому принципу функционирует рулевое управление современных авто. Руль соединяется через карданный шарнир с устройством, которое представляет собой полую трубу, обычно изготовленную из дюралюминия. Внутри данного механизма находится зубчатая рейка, движимая с помощью шестерни, соединённой с карданным шарниром. Зубчатая рейка связана через внутренние наконечники с тягами, которые соединяются через наружные шарниры с рычагами поворотов на передних стойках подвески. В результате, когда происходит любое перемещение рейки, колеса поворачиваются. Поэтому даже малейший люфт в системе рулевого управления транспортного средства необходимо убрать. Ведь он является серьезной проблемой, которая может привести к опасным последствиям, начиная от запаздывания реакции на движение и заканчивая полной потерей управления машиной.

Люфт в рулевой рейке может появиться по следующим причинам:

  • плохо затянуты гайки крепления руля;
  • износились шлицевые соединения;
  • износились карданные соединения промежуточного вала;
  • ослабли крепления рулевого механизма к кузову;
  • увеличился зазор между шестерней и зубчатой рейкой;
  • износились наконечники;
  • износились резинометаллические шарниры, которые крепят тяги к механизму, или ослабли их болты крепления;
  • ослабли затяжки регулировочных тяг.

Рассмотрим более подробно основные причины возникновения люфта.

Устранение люфта рулевого вала

  1. Ослабление затяжки гайки. Наиболее легкоустранимая причина возникновения люфта – это ослабление крепления руля вследствие отворачивания гайки его крепежа. Чтобы убрать эту неисправность, снимите декоративную обшивку и с помощью торцового ключа нужного размера затяните гайку. В большинстве случаев современные автомашины оснащены подушками безопасности, модуль которых устанавливается в обшивке руля. Для обеспечения доступа к гайке крепления его необходимо демонтировать. Работа должна проводиться скрупулезно, клеммы от аккумулятора нужно отключить.

Когда ослабляется затяжка гайки крепления руля, может произойти потеря управления автомобилем вследствие изнашивания шлицов в месте соединения из-за проворачивания рулевого колеса на оси. В этом случае, чтобы убрать люфт, требуется срочный ремонт. Он будет заключаться в обязательной замене деталей, которые были повреждены. Последствие изнашивания карданных шарниров на промежуточном валу – возникновение ««эффекта зубчатого колеса», заключающегося в периодическом затирании руля при вращении. Из-за этой неисправности ухудшается управляемость автомобилем, особенно при движении с высокой скоростью. Замена промежуточного вала – единственный способ убрать эту проблему.

Рекомендуем

Внутренние концы тяг прикрепляются к рулевому механизму с помощью резинометаллических шарниров, запрессованных в их концы. Когда данные шарниры изнашиваются, появляется специфический металлический стук. Чтобы убрать дефект, необходимо запрессовать в тяги новые детали. Эту работу рекомендуется доверить специалистам, поскольку только в автомастерской присутствует необходимое прессовое оборудование. Также могут откручиваться болты, на которых тяги крепятся к механизму. Чтобы убрать люфт в данной ситуации, нужно лишь затянуть их моментом, установленным производителем. Ослабление затяжки регулировочных тяг. Следующий фактор, приводящий к появлению люфта в рулевом управлении – ослабление затяжки регулировочных тяг, регулирующих схождение колес транспортного средства. Неполадка возникает вследствие недостаточной затяжки болтов после регулирования угла схождения. Дефект может стать причиной выскакивания из наконечников регулировочной тяги, поэтому его необходимо убрать. Поворотные рычаги отдельных моделей современных авто не привариваются к стойкам подвески, соединяясь при помощи болтов. Когда болтовые сочленения ослабевают, появляется люфт. Чтобы проверить, по этой ли причине возникает данный дефект, поднимите переднюю часть машины, снимите колеса и проверьте затяжку болтов. Таким образом вы отрегулируете рулевое управление.

Читайте также: Электродвигатель с гибким валом

Самостоятельное выявление причин люфта рулевой рейки не вызовет больших сложностей у любого владельца автомобиля, необходимо только иметь помощника для выполнения некоторых операций. Чтобы это сделать, поставьте транспортное средство на ровную поверхность. Затем откройте капот, установите колеса в прямое положение. Пока помощник будет резко поворачивать руль в обе стороны под небольшим углом, прощупайте все узлы, неисправность которых может стать причиной люфта. Рукам несложно будет найти дефектный узел, так как вы сразу почувствуете во время покачивания колеса специфический сдвиг.

Видео:Как Убрать люфт рулевого вала на УАЗ ПАТРИОТ ?Скачать

Как Убрать люфт рулевого вала на УАЗ ПАТРИОТ ?

Признаки люфта в рулевой рейке

Устранение люфта рулевого вала

Возникновение люфта не определяют «на глазок», что вызывает сложности при попытках убрать неисправность. Однако заметить первые признаки его появления может только хозяин автомобиля. В этом случае вы можете наблюдать следующие симптомы, сигнализирующие о возможной проблеме:

  • Хруст во время поворота колес.
  • Невозможность удержания заданного направления, когда отпущен руль.
  • Возникновение стука в рулевом приводе во время проезда по неровным поверхностям.
  • Щелчки в рулевом колесе, когда изменяется направление движения.
  • Совершение произвольных маневров, которые не зависят от положения руля.
  • Вибрации во время движения.

Как убрать люфт в рулевой рейке? Нужно вовремя выявить проблему. При проведении диагностики необходимо тщательно рассмотреть механизм полностью, выявив наиболее слабые узлы. Существует большое количество факторов появления люфта, однако их все можно отнести к единой причине – неисправному взаимодействию деталей привода управления.

  • Излишне сильно протянутая рейка.
  • Изнашивание зацепа «червяка» и зубчатой планки.
  • Повреждение деталей ходовой части – ступичных подшипников, рулевых тяг, наконечников.
  • Изнашивание зубцов шестерни или зубчатой рейки.
  • Несвоевременность замены жидкости в гидравлике.

Для диагностирования может быть использован люфтомер – специальное устройство, с помощью которого возможно обнаружить зазор в рулевой рейке еще до проявления первых признаков неисправности. Когда показатели, показываемые прибором, выше нормы, проблему необходимо убрать. Вы сможете найти нормы люфта для транспортных средств в ПДД.

Зачастую дефект не удается выявить вовремя, что приводит к необходимости полной замены рулевого механизма. Если показатель люфта является чересчур низким, управлять авто становится менее комфортно. При наличии сильного зазора для управления автомобилем приходится «ловить» его, то есть постоянно крутить рулевое колесо. Самой грозной опасностью является риск потери контроля над машиной, поэтому убрать неисправность – задача повышенной важности.

Если люфтомер показывает небольшие отклонения от нормы, то с ними можно справиться самостоятельно. Однако конструкция отдельных моделей предполагает проведение ремонтных работ профессионалами в автомастерских.

Видео:как устранить стук рулевого вала за 3 секунды Део МатизСкачать

как устранить стук рулевого вала за 3 секунды Део Матиз

Как убрать люфт в рулевой рейке своими руками

Как самостоятельно осуществить подтяжку рейки:

  1. Чтобы отрегулировать рейку и убрать люфт, подтяните регулировочный винт, который находится в торцевой крышке рулевого механизма.
  2. Используйте эстакаду яму в гараже. Если такие идеальные условия недоступны, для подтяжки рейки можно применить домкраты. Обязательно укрепите машину после подъема на упорных «козлах».
  3. Выставьте передние колеса прямо (ровно) перед подъемом кузова автомобиля с помощью домкратов.
  4. В соответствии с ГОСТом РФ люфт рулевого механизма не должен быть больше десяти градусов. Измерьте его люфтомером: существуют как современные электронные, так и примитивные приборы.
  5. Подтягивайте регулировочный винт медленно. В ходе процесса проверяйте ход руля, а также присутствие стука в колонке или люфта.
  6. Если вы считаете, что вам удалось убрать дефект, осуществите ходовое испытание. Ощутили тяжесть рулевого колеса при движении? Тогда немного ослабьте регулировочный винт.

Устранение люфта рулевого вала

Вам удалось убрать проблему, если рулевое колесо беспрепятственно возвращается в центральное положение, а стук или люфт не обнаруживаются.

Видео:Из-за чего может быть люфт на рулевой колонке.И как возможно его устранить.Опель Вектра а 1.6Скачать

Из-за  чего может быть люфт на рулевой колонке.И как возможно его устранить.Опель Вектра а 1.6

Как диагностировать люфт в рулевой рейке и устранить его: советы автолюбителей

1. «Как определить люфт самостоятельно»

Я понял, что у меня люфтят тяги, во время замены в передних рычагах сайлентблоков. Предлагаю такой порядок действий:

  • Снимите колесо.
  • Отвинтите гайку от рулевого наконечника, с помощью которой тяга прикрепляется к поворотному кулаку. Выбейте или снимите съемником из поворотного кулака рулевую тягу.
  • Возьмитесь за тягу рукой и потихоньку двигайте ее туда-сюда вдоль оси. Мне удалось таким образом хорошо прочувствовать люфт. Слабые усилия, приложенные к тяге – гарантия того, что люфтит именно она, а не рейка.
  • Соберите все, как было.

Затем аналогично проверьте вторую тягу.

Рекомендуем

2. «Наличие люфта легко определить по свободному ходу, но надо понять, где он»

  • Для проверки наружных наконечников поставьте палец на пыльник, в то место, где наконечник входит в ступицу, затем подергайте колесо.
  • Чтобы проверить внутренний наконечник, нащупайте шарнир на удлиненном пыльнике и проделайте то же, что указано в первом пункте.
  • Люфт также может возникать из-за шаровой опоры, но когда она уже мертва, проверьте с помощью монтажки. Давите рывками, стараясь не повредить пыльник, соединение шаровой и ступицы.
  • Когда люфт дает рулевая рейка, двигаться будут оба колеса, слабина может возникать из-за выработки. Чтобы проверить, поставьте авто на яму и резко дергайте верх-вниз за рулевую тягу. Подтяните 5-10 0 , если услышите стук справа. Руль не возвращается на рейку при движении? Тогда нужно ослабить. Учтите, регулируя, вы убираете стук, то есть зазор между верхушками зубцов червяка и рейки. Однако при этом убрать свободный ход не получится, поскольку зубцы изношены и не совпадает угол наклона. Поэтому стук возвратится спустя какое-то время.

Читайте также: Как разобрать компрессор от холодильника полюс 10

Причина стука слева – разбитая опорная втулка, значит, нужно отремонтировать или заменить рейку.

Устранение люфта рулевого вала

3. «Проверка наличия люфта по принципу техосмотра»

Как убрать люфт рулевой рейки проще всего? Провести проверку как на техосмотре, когда один человек поворачивает руль в разные стороны при заглушенном моторе, а второй проверяет тяги и люфт в рейке на присутствие стуков. Люфт можно будет даже увидеть, если рулевые вконец убиты, и услышать. Чтобы его убрать, для подтяжки используйте регулировочную гайку (она, вроде бы, на 22) – контрите ее на 41. Я делал это таким образом: помощник полегоньку крутил в разные стороны руль, а я подтягивал потихоньку, как только исчезал стук – контрил. Потом заводил двигатель и немного проезжал, проверяя, как работает усилок, возвращается ли рулевое колесо самостоятельно после поворота. Это важно, ведь при перетяжке (что можно тут же услышать по работе усилителя) гидрач быстро сломается. Все это несложно, при желании не бойтесь заниматься регулированием самостоятельно, чтобы убрать дефект.

4. «Я регулировку сделал один на даче и с дачи ехал совсем на другой машине»

Убрал вентилятор и кожух, после этого смог увидеть регулировочный узел рулевой рейки. Сам сделал ключ, приварив к пластинке гайку на 27 (гайка с юбкой) и изогнув немного пластинку.

Не обтачивал ничего. Пометил краской, контргайку открутил с помощью зубила, которое перед этим нарастил, приварив часть круглой арматуры. Чтобы убрать люфт, установил ключ, затем повернул его вправо до упора, чуть-чуть отпустил и законтрил. Если судить по метке, я повернул регулировочную гайку примерно на 35-40 градусов.

Устранение люфта рулевого вала

5. «Несколько дополнений по замене рулевой рейки»

Изучив посты на форуме о замене втулки рулевой рейки, решил действовать. Снял чехол со стороны втулки, увидел, что она в плохом состоянии и подлежит замене. Хочу посоветовать:

  • Начиная ремонт, чтобы убрать люфт, удостоверьтесь, что причина в самой втулке, а не в недостаточной подтяжке регулировочной гайки на ней.
  • Самый простой вариант – под подрамник поставить домкрат. Практически до конца выкрученных гаек было недостаточно для выхода рейки.
  • Метки на гайке не помогут убрать дефект, поскольку в любом случае выкрутить ее нужно будет до упора.
  • Мне не удалось вытащить вал, пока я не ослабил регулировочную гайку на рейке.
  • Износ вала был значительным там, где он ходит по втулке. К тому же я обнаружил на нем ржавчину, поэтому пришлось воспользоваться наждачной бумагой.
  • Чтобы убрать неисправность, гайку проще всего регулировать вдвоем и на собранном авто: один крутит рулевое колесо, другой закручивает, пока не исчезнет стук в рейке и не появится небольшое усилие на руле. Обратите внимание, стабилизатор нужно открутить от стоек.
Рекомендуем

Заменив втулки сбора рейки, покатался на авто. В результате понял: стуки убрать не удалось. Тогда принял решение подтянуть регулировочную гайку на рейке. Хочу заметить, что ранее сделал неправильно – гайку выставил в том же положении, в каком и скрутил. Подтянув регулировочную гайку, прокатился на авто. Убедился, что получилось убрать почти все стуки, кроме идущих от резинок стабилизатора. Результатом доволен – рейка совершенно не стучит. В том, что стучат резинки стабилизатора при наезде под углом на лежачих полицейских, виноват сам. Нужно было поменять их заодно, когда проделывал предыдущие операции, чтобы убрать неисправность. Источник

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🌟 Видео

    SsangYong Kyron, ремонт люфта в рулевой колонке.Скачать

    SsangYong Kyron, ремонт люфта в рулевой колонке.

    Устраняем люфт рулевого вала ГАЗ СОБОЛЬ (установка рулевого вала от Бычка)Скачать

    Устраняем люфт рулевого вала ГАЗ СОБОЛЬ (установка рулевого вала от Бычка)

    Как устранить люфт рулевого вала фольксваген гольф 2Скачать

    Как устранить люфт рулевого вала фольксваген гольф 2

    Устранение люфта в рулевой колонке LADA GRANTA и KALINAСкачать

    Устранение люфта в рулевой колонке LADA GRANTA и KALINA

    Стуки в рулевой Карданчик рулевого валаСкачать

    Стуки в рулевой Карданчик рулевого вала

    Устранение ЛЮФТА подшипника рулевой колонки пассат б3 б4Скачать

    Устранение ЛЮФТА подшипника рулевой колонки пассат б3 б4

    Устранение люфта подшипника рулевой колонкиСкачать

    Устранение люфта подшипника рулевой колонки

    Как убрать люфт в рулевом колесе газельСкачать

    Как убрать люфт в рулевом  колесе газель

    Как осадить рулевой карданчик на УАЗ Патриот и устранить люфтСкачать

    Как осадить рулевой карданчик на УАЗ Патриот и устранить люфт

    Неудачное устранение люфта рулевой колонки пассат б3. Broken bearing of steering column passat35iСкачать

    Неудачное устранение люфта рулевой колонки пассат б3.  Broken bearing of steering column passat35i

    Как устранить люфт рулевой колонкиСкачать

    Как устранить люфт рулевой колонки
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток