В этой статье мы рассмотрим основные места, через которые на моторе EP6 может происходить утечка масла, перечислим причины и способы ремонта данной неисправности.
- История появления двигателя EP6
- Основная причина неполадок в моторах EP6
- Течь масла. Источники утечки и способы устранения
- Основные места протечки
- Если масло уходит, но протечек нет
- Замена прокладок маслоохладителя и впускного коллектора Пежо 308
- Выбираем прокладки
- Комплект прокладок масляного стакана
- Прокладка выпускного коллектора
- Необходимые для работы инструменты
- Как поменять прокладки маслоохладителя, впускного коллектора и картера
- 📺 Видео
Видео:Основные места утечки масла двигателя EP6 автомобилей Peugeot 308 и соплатформенников.Скачать
История появления двигателя EP6
В 2002 году, концерны PSA и BMW договорились о создании новых компактных бензиновых двигателей. Французскому производителю, был нужен современный силовой агрегат для замены устаревших моторов серии TU, а немцам нужен был двигатель для Mini на замену устаревшему Tritec.
В итоге в 2005 году были созданы двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра. Причем старший был доступен в атмосферном и турбированном варианте.
EP6 дебютировал 2005 году на Mini и Peugeot 207. Затем его устанавливали на всех компактных Peugeot и Citroen. А под капотом BMW 1-й и 3-й серий он появился в 2011 году и только в турбированном варианте под индексами N12, N14, N16 и N18.
Базовый 1,4-литровый агрегат EP3 производит от 89 до 95 лошадиных сил. 1,6-литровый атмосферный EP6 развивает 118 лошадиных сил, а версия с турбонаддувом — от 148 до 270 лошадиных сил.
Видео:Peugeot 308 EP6 2010г уcтранение течи антифризаСкачать
Основная причина неполадок в моторах EP6
Двигатель EP6 считают мечтой автосервиса, потому что без работы он их не оставит. Но не каждому механику это двигатель по зубам.
Из-за большого количества специфичных проблем многие неполадки двигателей EP6 начинались уже в гарантийный период, а всё из-за большого интервала замены масла .
Собственно о замене масла. Много проблем в двигателях EP6 создали отложения закоксовавшегося масла везде, в том числе и в масляных каналах.
Дело в том, что производитель рекомендовал менять масло каждые 15-20 тысяч километров , но масло просто не выдерживало данного срока.
На практике случалось так, что при замене масла после 20 000 километров пробега из поддона двигателя сливалась черная густая жидкость, которая когда-то была моторным маслом.
На сегодняшний день, специалисты, работающие с данными моторами, пришли к выводу, что масло в нём нужно менять каждые 7500 километров. Если вы будете вовремя менять масло в этом двигателе, то сможете продлить ему жизнь на сотни тысяч километров. Больше о популярных неисправностях моторов EP-серии читайте в этой статье .
Видео:Течет масло Ситроен Пежо. Распространённая проблема двигателя EP6.Скачать
Течь масла. Источники утечки и способы устранения
Многие двигатели данной серии, легко проезжают 150 000 километров без каких-либо дорогих поломок, главное, не пренебрегать частым обслуживанием .
И, хоть 150 тысяч не настолько уж и выдающийся показатель, но уже при таком пробеге начинается жор масла. Расход масла на угар начинается из-за маслосъемных колпачков. Двигатели с масляным аппетитом при перегазовке выбрасывают сизый дым из выхлопной трубы . Это очень легко проверить на стоянке.
Но сегодня мы постараемся не затрагивать тему масложора, а поговорим о местах, через которые масло обычно протекает наружу.
Видео:Как быстро найти течь маслаСкачать
Основные места протечки
Перечислим основные места протеки:
- Через клапанную крышку как наружу, так и в свечные колодцы.
- Через прокладку вакуумного насоса.
- Через передний сальник коленвала.
- По корпусу масляного фильтра.
- По болту натяжителя цепи ГРМ.
Читайте также: Что такое высокооборотистый мотор
Чаще всего, причина в выходе из строя резиновых уплотнений . Считается, что их деградация происходит из-за повышения кислотности масла на фоне больших сервисных интервалов.
Моторы, в которых масло меняли каждые 10 000 км либо чаще, очень долго ездят “сухими”.
Также, известны случаи, когда владельцы подливали больше масла, чем вмещает масляная система двигателя. В этом случае первой выходит из строя клапанная крышка, в которой находится воздушный клапан картера. Если он выходит из строя (например, забивается масляным шламом), в двигателе создается избыточное давление, и первыми страдают прокладки клапанной крышки и коленчатого вала.
Замена клапана производителем не предусмотрена, он предписывает только замену клапанной крышки в сборе. Ремонтные комплекты для атмосферных версий могут помочь сэкономить деньги — они есть в продаже.
Кстати, производитель по прежнему работает над совершенствованием мотора, поэтому, с каждой новой модернизацией, источников протечек становится меньше.
Например, часто протечки возникали через крышку головки — со стороны ГРМ . Обращения по поводу этого дефекта прекратились после рестайлинга 2017 года, когда крышка была модернизирована.
Случалась и течь масла через уплотнитель кронштейна масляного фильтра . Неисправность была устранена путем замены материала уплотнения в 2015 году. С тех пор неисправность возникала гораздо реже.
Линия подачи масла к турбокомпрессору также была негерметична . В 2016 году труба была модернизирована путем изменения способа вальцовки фитингов. Чтобы уменьшить вероятность коксования масла в трубке (она находится близко к выходу), она была оснащена теплоизоляцией и дополнительным теплозащитным экраном.
Видео:Страшные секреты французского автопрома. Как заменить термостат и патрубок Пежо 308, Ситроен С4Скачать
Если масло уходит, но протечек нет
При отсутствии внешних течей у повышенного расхода масла может быть две причины. Первая — маслосъемные колпачки . Вторая причина кроется в конструкции поршневой группы . Но об этих неисправностях мы поговорим в одной из следующих статей.
В целом, можно подытожить следующим образом – если Вы стали замечать масляные капли на тех местах, где стоял Ваш автомобиль, ищите протечку в одном из перечисленных выше мест. При обнаружении источника протечки, сразу выполните замену уплотнителя, из под которого подтекало масло.
Помимо этого, разберитесь в причине, по которой протечка стала возможна, чаще всего она кроется, либо в больших межсервисных интервалах, либо в некачественном обслуживании двигателя.
- Соблюдайте рекомендации специалистов, работающих с моторами данной серии.
- Меняйте моторное масло каждые 8-10 тыс. пробега.
- Следите за качеством топлива.
- Проводите регулярное техническое обслуживание и периодическую диагностику.
- Изношенные и близкие к этому детали меняйте сразу.
И самое главное правило. Обращайтесь к проверенным и опытным специалистам, которые работают с моторами данной серии много и постоянно. Такие специалисты в состоянии очень быстро определить причину неисправности и устранить её без лишних телодвижений и затрат с Вашей стороны. Именно такие специалисты работают в сети специализированных автотехцентров «ПМРК».
Читайте также: Блок управления мотором вентилятора лансер 9
Обращайтесь и мы выполним диагностику, ремонт и обслуживание двигателя серии EP6 быстро, с гарантией и по доступным ценам.
Видео:Течь постели распредвала на Peugeot 308 T9 1.6 HDI 120 л.с.Скачать
Замена прокладок маслоохладителя и впускного коллектора Пежо 308
На автомобиле Peugeot 308 появились многочисленные подтеки с двигателя. Путем тщательного осмотра было выявлены течи из под масляного стакана, он же и теплообменник. И течи из под масляного поддона картера двигателя. Для устранения этих течей нам пришлось снять выпускной коллектор. Вся работа по устранению течей заняла не больше двух часов времени. Пришлось поменять прокладку теплообменника, впускного коллектора и обновить герметик на поддоне картера.
Видео:Пежо 308 течь масла из-под корпуса масляного фильтра.Скачать
Выбираем прокладки
Прокладки под поддон картера не существует. С завода поддон устанавливают на высокотемпературный герметик. Мы рекомендуем использовать качественный герметик фирмы Victor Reinz. А вот для маслоохладителя и впускного коллектора нужно купить прокладки.
Комплект прокладок масляного стакана
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
Citroen/Peugeot | 1613571980 | 813 |
Прокладка выпускного коллектора
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
Citroen/Peugeot | 1723.CH | 1982 |
Поскольку пришлось снимать теплообменник и поддон картера, то необходимо сливать менять моторное масло и даже антифриз. Объём масла в двигателе 1,6 Peugeot 308 составляет — 4,25 литра. Рекомендованные типы масла по вязкости и допускам:
1.0W-30. Допуск:
2.5W-30. Допуск:
Антифриз должен соответствовать классу G12. Oбъём охлаждающей жидкости 6 литров.
Необходимые для работы инструменты
- Подъемник или смотровая яма;
- Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 10 мм, 11 мм, 13 мм, 16 мм и 17 мм;
- Отвертка «-«;
- Шестигранник на 8 мм;
- Емкость для отработанного масла;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz.
Видео:Устранение течи вакуумного насоса автомобиля PeugeotСкачать
Как поменять прокладки маслоохладителя, впускного коллектора и картера
Весь процесс работы состоит из следующих шагов:
- Снимаем защиту двигателя.
- Сливаем с двигателя масло.
- Снимаем тепловые экраны с выпускного коллектора.
- Отсоединяем и снимаем выпускной коллектор.
- Откручиваем масляный стакан.
- Очищаем, обезжириваем, меняем прокладки, промазываем герметиком.
- Устанавливаем на место масляный стакан.
- Снимаем масляный поддон картера двигателя.
- Очищаем посадочные места, обезжириваем, промазываем герметиком.
- Устанавливаем на место масляный поддон двигателя.
- Устанавливаем на место выпускной коллектор.
- Подсоединяем всё обратно.
- Заливаем масло и антифриз.
Начинаем производить работу по устранению течи масла из под масляного стакана и поддона картера двигателя на Peugeot 308.
Ключом на 17мм откручиваем два задних болта крепления защиты двигателя, а передние два болта откручиваем ключом на 13мм. На защите видны многочисленные подтеки масла.
Сняв защиту видно что весь поддон и масляный стакан в подтеках масла.
Для начала сливаем масло с двигателя, открутив шестигранником на 8мм сливную пробку.
Если пробег на этом масле небольшой и нет необходимости его менять, то можно аккуратно слить масло в чистую канистру. Тогда перед заливкой его обратно в двигатель рекомендуем процедить масло через марлю.
Читайте также: Моторы лифан с катушкой
Ключом на 16мм откручиваем хомут соединяющий гофру выхлопной системы с коллектором. Снимаем хомут.
Переходим к снятию выпускного коллектора. Ключом на 10мм откручиваем шесть болтов крепления верхнего теплового экрана коллектора.
И снимаем его. Внимание: Перед снятием выпускного коллектора необходимо дождаться полного остывания двигателя, чтобы не получить ожоги.
Сразу можем снизу открутить ключом на 13мм болт крупления коллектора к двигателю слева.
Для того чтобы легче было открутить болты на предыдущих фотографиях, можно открутить тепловой экран коллектора. Два болта под ключ на 10мм слева.
И два болта под ключ на 10мм справа. Теперь тепловой экран можно отодвинуть в сторону.
Отсоединяем два электроразъема кислородных датчиков.
Теперь будем откручивать гайки крепления выпускного коллектора. Нам понадобиться удлиненная головка на 11мм. Откручиваем пять гаек справа.
И той же головкой пять гаек слева.
Также рекомендуем снять шланг обратки радиатора и отвести его в сторону, чтобы не обломать его при снятии коллектора.
Вытаскиваем выпускной коллектор.
Также вытаскиваем прокладку коллектора, она же внутренний тепловой экран.
Теперь есть доступ к масляному стакану. Под ним видно как вымыт маслом металл от подтеков. Ключом на 10мм откручиваем четыре болта крепления мослостакана.
Перед снятием стакана необходимо снизу подставить емкость для отработанного масла, так как при снятии потечет масло и антифриз. Так же антифриз может попасть в двигатель через масляный канал. Поэтому мы и сливали изначально масло, чтобы оно не перемешалось с антифризом. Если поддон картера сниматься не будет, то перед снятием масляного стакана необходимо слить с двигателя антифриз.
Очищаем от грязи и обезжириваем посадочное место на маслостакане под прокладки. Меняем прокладки.
Рекомендуем их промазать небольшим слоем высокотемпературным герметиком.
Очищаем и обезжириваем посадочное место на блоке двигателя.
Устанавливаем маслостакан на место. Затягиваем четыре болта.
Переходим к снятию поддона. Ключом на 10мм откручиваем по кругу все болты крепления поддона.
Один не совсем удобный болт за гофрой можно легко открутить с помощью трещетки с головкой на 10мм + удлинитель с карданчиком.
Отверткой поддеваем край поддона.
Очищаем от старого герметика посадочное место на блоке двигателя. Обезжириваем его.
Также очищаем поддон от грязи, масла и старого герметика.
Промазываем посадочное место герметиком. Заводом производителя предусмотрено устанавливать поддон на герметик, без прокладки. Рекомендуем использовать Victor Reinz, так как он себя зарекомендовал хорошим качеством.
Устанавливаем поддон на место.
Равномерно затягиваем все болты поддона картера с усилием 12Н•м.
Если прокладка под выпускной коллектор меняться не будет, то необходимо хотя бы промазать герметиком прокладку вокруг выпускных отверстий с двух сторон.
Устанавливаем на место коллектор и подсоединяем все отключенное в обратном порядке.
По окончанию сборки заливаем масло в двигатель и антифриз в систему охлаждения.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📺 Видео
Бежит масло. Пежо 308Скачать
Пежо 308. Течь масла. Нужна помощьСкачать
Откуда вытекает антифриз Ситроен - Пежо двигатель ЕР6 ???☠Скачать
ер6 peugeot 308 EGR переделываем, устраняем жор масла, клапан картерных газов станет ВЕЧНЫМ.Скачать
3 причины утечки трансмиссионного маслаСкачать
Проблема с охлаждением двигателя. Peugeot 308 T9. 1.6 HDIСкачать
100 тест как определить откуда течет масло. Двигатель или коробка?Скачать
Замена прокладки вакуумного насоса EP6 Ситроен С4, Пежо 308Скачать
САЛЬНИКИ ПЕРЕСТАНУТ ТЕЧЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
PEUGEOT 308, Вандалы испохабили мотор! Двигатель EP6, заклинил вакуумный насос. Не делайте так.Скачать
Пежо 308 течь масла из корпуса маслянного фильтра.Скачать
Течь масла ep6 пежо 308Скачать