Устраняем стук пыльников амортизатора

Устраняем стук пыльников амортизатора

Стук амортизатора, это еще одна проблема, которая зачастую возникает у наших автомобилистов.

Когда начинает стучать амортизатор, то для многих водителей этот стук ассоциируется со стукам по нервам и порою просто хочется выпрыгнуть из автомобиля буквально на ходу.

Про комфортность поездки в таком случае говорить не приходится. Но это еще только пол беды.

Когда стучит амортизатор, значит он неисправен, а если в автомобиле есть деталь или узел, который не исправен, тем более если это связано с ходовой частью автомобиля, то беда придет очень быстро, поверьте.

Видео:Стучит пыльник заднего амортизатора Hyundai Elantra ADСкачать

Стучит пыльник  заднего амортизатора  Hyundai Elantra AD

В чем опасность?

Поэтому стук амортизатора должен у Вас вызвать серьезные опасения что:

  1. Устойчивость вашего автомобиля снизится.
  2. Понизится коэффициент трения поверхности шин с поверхностью дороги из-за сниженного соприкосновения первого со вторым, особенно на скользкой дороге.
  3. По причине второго пункта, увеличится тормозной путь автомобиля.

Видео:Пыльник амортизатора заднего Авео. Подозрительный стук и устранение проблемы.Скачать

Пыльник амортизатора заднего Авео.  Подозрительный стук и устранение проблемы.

Устраняем стук пыльников амортизатора
Срок службы амортизатора

Следует понимать, что ничего нет вечного, и к амортизаторам автомобилей это философское понятие тоже имеет прямое отношение.

Как правило, стучать амортизаторы начинают после 50 тыс. км пробега автомобиля, но тут уже все зависит от производителя. Бывает и после пробега в 100 тыс. км амортизаторы ведут себя как новые.

Но не забывайте по каким дорогам мы ездим и цифра 50 000 к нам больше подходит нежели какая-либо другая.

Устраняем стук пыльников амортизатора

Видео:Устраняем стук пыльника по колхозному Ниссан X-trailСкачать

Устраняем стук пыльника по колхозному Ниссан X-trail

Ложные сигналы

Правда случаются ситуации, когда за стук амортизатора принимают какие- либо другие стуки, так называемый лжестук амортизатора.

Обычно это случается, когда начинают стучать втулки между стойкой и опорной чашей кузова автомобиля.

Со временем втулки изнашиваются, теряют свои первоначальные размеры и формы и за счет люфта начинают стучать амортизаторы.

Поэтому панику при появлении стука амортизатора начинать не стоит, спокойно разберитесь в ситуации, может не так уж все и страшно.

Но, так же стуки в области колес, могут означать, что вышли, или начали выходить, из строя сайлент-блоки рычагов и шаровых, поэтому все же лучше обратиться к спецу, если Вы в этом не разбираетесь.

Видео:Стук пыльников передних амортизаторов Nissan X-Trail (T31)Скачать

Стук пыльников передних амортизаторов Nissan X-Trail (T31)

Причины стука амортизатора

Итак, если со втулками все в порядке, почему же может стучать амортизатор.

Да, представляете в амортизаторе есть масло. (шутка).

Внимательно осмотрите амортизатор, который стучит. Если на его внешней стороне есть подтеки масла, то сразу покупайте новый амортизатор, а лучше сразу два, чтобы заменить их на одной стороне автомобиля.

Устраняем стук пыльников амортизатора

Стук есть, но внешних признаков подтекание масла нет.

В данном случает причин стука амортизатора может быть несколько.

Первое, что нужно сделать, это просто покачать автомобиль надавив на поверхность автомобиля в том месте, которая расположена над подозрительным амортизатором.

Качания должны сразу плавно прекратиться.

Если плавные колебания происходят несколько секунд, то все, амортизатору каюк.

Значит стук амортизатора происходит из-за каких-то внутренних поломок. Это может быть срыв резьбы или даже не значительно погнутый шток, отсоединены трубы амортизатора. В общем, механические повреждения и поломки.

Ремонтировать амортизатор в данных случаях не рекомендуют, лучше его заменить.

Устраняем стук пыльников амортизатора

Помимо внешней течи масла, существует и внутренняя течь, это когда масло из одного цилиндра, внутреннего, перетекает в другой, наружный.

Как говорится, свято место пусто не бывает, ушло масло, пришел воздух. Завоздушенную область амортизатора можно ликвидировать и его стук прекратиться.

Это можно сделать как самому, так и на автосервисе. Все зависит от модели амортизатора, т.е. данная проблема решаема и покупать новый амортизатор не стоит.

Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Стук амортизатора зимой

Надежная работа амортизатора в сильные морозы конструктивно в него заложена, особенно в наши, отечественные модели.

Но все зависит от типа масла, которое в нем применяется. Некоторые производители амортизаторов грешат в этом и применяют не всесезонное масло, а летнее, которое и замерзает на сильных морозах, поэтом и начинается стук амортизатора.

К примеру, перегнали автомобиль из одной теплой страны на север России. Ситуации бывают разные и амортизатор, работающий в одних погодных условиях, может себя повести совершенно иначе в другом климате.

Также читайте — амортизаторы kayaba, масляные, газовые, отзывы, история создания, обзор популярный моделей.

В данной ситуации масло в амортизаторе следует заменить на не замерзающее, тогда стук должен прекратиться.

Устраняем стук пыльников амортизатора

Видео:нашел причину бряканья сзади слева в тигуанеСкачать

нашел причину бряканья сзади слева в тигуане

Проблемы с новым амортизатором

Установили новый амортизатора, но он все равно стучит, что Вы только не делали.

Читайте также: Передние амортизаторы туарег 2006

Как правило, тут все банально просто. Покупать новый амортизатор нужно в комплекте со втулками, которые подходят именно к данной модели.

Устраняем стук пыльников амортизатора

Зная принцип работы амортизатора автомобиля Вы с большей вероятностью сможете выявить причину стука в нем.

Установив новый амортизатор на старые изношенные резиновые втулки, да и еще, которые не подходят для купленной модели, ничего кроме стука от амортизатора Вам ожидать не придется.

Важно знать — Прокачка амортизаторов перед установкой — газовых, масляных, каяба, видео.

Желаем Вам, чтобы амортизаторы на ваших автомобилях стучали как можно реже.

Видео:разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 3Скачать

разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение  часть 3

мелкий стук в задней стойке амортизатора (дребезжание, мекий стук в стойке задней, сверху)

sssasha

Завсегдатай

проблема в следующем — в задней левой стойке амортизатора уже давно появился мелкий стук / дребезжание металлическое по звуку при езде по неровной дороге. на стоячей машине при раскачивании такого стука нет.
слышен он оч хорошо в салоне, как будто раздается из того места где крепится сама стойка, крепление ремня безопасности снято заднего пассажира снято.
сама стойка снималась уже два раза, был заменен сам амортизатор, с виду все нормально, вроде не болтается.

что это может стучать? как это лечится?
может ли это так прыгать втулка на штоке амортизатора? или еще какие-нить детали над этой втулкой?
может ли этот стук быть причиной неправильно зажатой гайки амортизатора?

racer VW

Вентовод

а как именно поняли что это из-за новых пружин? ставили старые или как?

egor572007

Мастер советчик

torpedon

Постоянный участник

поднимаю тему снова — с этим мелким стуком уже езжу около 2 лет, счас стук усилился, решил снова снять стойку и уже окончательно разобраться.

по фоткам:
1) — пластиковая крышка — крепится не оч прочно, когда снимал стойку, она осталась в кузове
2). она же снизу
3). вид сверху на стойку без крышки — что за язычок слева сверху? может ли он быть причиной стука?
4). гайка-чашка — у меня между ними прокладок нет — так и должно быть?
5-6). шток, отбойничек — он у меня болтается. т.е. ни к верху ни к низу не приклеен — это у всех так?
7) — стопорное кольцо — прокладок/шайб тоже ни видно — должны быть?
8). под штоком еще одна чашка — вроде по штоку не стучит.

основной вопрос — откуда звук — что у меня в стойке не так как у всех.
если есть фото — выкладывайте — очень помогут.
по елкэтовскому рисунку я разобраться не могу — вроде как на моей стойке не хватает нескольких деталей.
ХЭЛП!

ps. фотки продублировал в виде простых ссылок, у меня сами фотки автоматом отображаются

racer VW

Вентовод

lunya

Мастер советчик

У меня долго такой был. Тоже мучался все перепробовал. В итоге оказалось что это стучал саленблок,его наружняя металическая обойма в посадочном месте балки болталась. Причем только одна половинка салентблока вторая сидела мертво. При покачивании вверх-вниз на месте ничего выявить не удавалось, состояние резины салентблоков нормальное (складки на резине есть, но не рваные). Но на неглубоких кочках, особенно на швах по трассе стучало жутко.

В итоге удалось выявить причину только при покачивании а/м вправо влево, при этом с левой стороны (как раз стук был слева) ход балки в саленблоке какой то неестественно большой был по сравнению с правой стороной.

В итоге все выличилось тупо провариванием электросваркой металлической обоймы салентблока с балке. 5 000 тыс. пока вроде все ок.))

olegwalkman

Постоянный участник

Андрей VW Passat B3

Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
Адепт интернета

тут явно дело не в амортизаторе и не в пружине — они работают как надо, на стоячей машине ничего не стучит, колебания сразу тухнут, все тип-топ.
но вот токо трогаешься и если дорога — не трасса формулы1 — то начинается дребезжание, мелкое, частое, металлическое.
раздается явно из верхней части — где под ремнем безопасности заднего пассажира крепится сама стойка к кузову, но там все прикручено мертво.

смотрел запчасти из верней части стойки на экзисте — получается что только оригиналы — т.е. как бы товар не ходовой, странно, чутка потеплеет и буду снова стойку снимать, мот на разборке к ней какие-нить запчасти найду.
или мот самому резинку вырезать какую-нить.

Читайте также: Газовый амортизатор для капота приоры

torpedon

Постоянный участник

спасибо всем за участие — на выходных пойду снова разбирать стойку.
как избавлюсь от звука — сообщу чем его устранил.
он точно не из-за сайлентов (хотя и их мне уже давно говорят заменить), т.к. когда сажусь сзади и слушаю со снятым спором ремня безопасности — то звук прям совсем рядом, прям сверху чашки стойки. т.е. стучит именно в ней, даже не сказать что стучит — мелко лязгает.

+ еще одна появилась проблема — решил снять вторую стойку, посмотреть как ней и заодно поменять пыльник с отбойником — и при откручивании болтов от кузова — один из двух сорвал нафиг, попробовал открутить нижний болт возле ступицы — дак он ни в какую, облил там все вдэшкой, мот поможет — буду пробовать снова, теперь уже точно стойку надо снимать — назад пути нет, надеюсь потом с высверливанием обломка болта проблем не будет.
дельные советы по выкручиванию нижнего болта приветствуются!

torpedon

Постоянный участник

именно так — она там свободно болтается

Андрей VW Passat B3

Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось

lunya

Мастер советчик

спасибо всем за участие — на выходных пойду снова разбирать стойку.
как избавлюсь от звука — сообщу чем его устранил.
он точно не из-за сайлентов (хотя и их мне уже давно говорят заменить), т.к. когда сажусь сзади и слушаю со снятым спором ремня безопасности — то звук прям совсем рядом, прям сверху чашки стойки. т.е. стучит именно в ней, даже не сказать что стучит — мелко лязгает.

+ еще одна появилась проблема — решил снять вторую стойку, посмотреть как ней и заодно поменять пыльник с отбойником — и при откручивании болтов от кузова — один из двух сорвал нафиг, попробовал открутить нижний болт возле ступицы — дак он ни в какую, облил там все вдэшкой, мот поможет — буду пробовать снова, теперь уже точно стойку надо снимать — назад пути нет, надеюсь потом с высверливанием обломка болта проблем не будет.
дельные советы по выкручиванию нижнего болта приветствуются!

BLACK B4

Завсегдатай

torpedon

Постоянный участник

значит сразу про вторую стойку — никак не могу открутить нижний болт с гайкой крепления стойки к кузову —вопрос №1 что делать.
может кто что посоветует? кардинальный способ — это спилить/высверливать?

по первой стойке:
новые фотки сегодняшней разборки
1 —

сняты гайка и чашка — резинка внутри железячной большой тарелки — болтается там как хочет — достал-посмотрел — вроде нормуль
2 —
— она же
3 —

нижняя чашка — свободно ходит вдоль штока мимо кольца-стопора — как я понял так быть не должно.
4 —

как оказалось шайба была на стойке — но она свободно проходит через кольцо

выяснилось чем и по чему стучит и из-за чего звук — резьба стерта, втулка тоже потерта, чашка верхняя поблескивает.
вопрос №2 — можно ли спасти этот аммо, если резьба уже подстерта, втулка походу прикарела намертво к штоку — аммо на свалку?

вопрос №3 — в какой последовательности собирают стойку — пыльник, отбойник, стопорное кольцо, шайба, все чашки/отбойнички, втулка, так?
втулка одевается на шток до упора с шайбой?
вопрос крайний — если нет динамоключа — то как закрутить верхнюю гайку на штоке? до упора с втулкой, до конца резьбы?

Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИСкачать

КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ

Стук заднего амортизатора

Амортизаторы гасят колебания составляющих подвески, сводя к минимуму раскачку машины. Кроме того, амортизатор обеспечивает безопасность движения. Главная функция этого элемента — удержание колесных пар на дороге, особенно на поворотах. Отсутствие демпфера привело бы к излишней «прыгучести» машины на каждой кочке.

Устраняем стук пыльников амортизатора

Видео:Дребезг пластикового пыльника об амортизатор KIA Ceed JDСкачать

Дребезг пластикового пыльника об амортизатор KIA Ceed JD

Срок службы амортизатора и основные неисправности

Срок службы демпфера зависит от:

  • условий эксплуатации машины;
  • состояние дорог;
  • климат.

В зависимости от этих факторов, элемент может нормально работать и 10 000 км, и 100 000 км. А вот интересоваться состоянием амортизаторов нужно через каждые 20 000 км. Средний показатель срока работы демпфера — 50 000-60 000 км. Конечно, служат данные элементы и дольше, но это случается редко. Выработавший свой срок элемент внешне будет выглядеть нормально, но может подвести в критической ситуации.

Читайте также: Амортизаторы каяба для ниссан тиида

Срок нормальной работы амортизатора может серьезно уменьшить утечка рабочей жидкости. Также проблема может быть в неисправности деталей подвески — опор, рычагов, пружин. Еще демпферы быстро ломаются, если зимой хозяин автомобиля быстро набирает высокую скорость. При низкой температуре воздуха нужно хотя бы полкилометра проехать на невысокой скорости для разогрева.

Устраняем стук пыльников амортизатора

Диагностику узла проводят, если задняя часть авто заметно проседает или шины изнашиваются быстро. Причиной для беспокойства может стать и некоторая, пусть даже незначительная потеря управляемости автомобиля, когда для удержания руля во время поворота приходится прикладывать дополнительные усилия. На эту проблему указывает следующее: вы чувствуете любую неровность на трассе и автомобиль начал вести себя неуверенно.

Видео:Устраняем стук чехлов амортизатора Opel astra JСкачать

Устраняем стук чехлов амортизатора Opel astra J

Почему возникает стук?

Возможные причины появления стука амортизатора:

  • протекает масло;
  • корпус повредился;
  • поршень штока деформировался;
  • заливается масло низкого качества.

Если протекает масло, значит, пора поменять прокладки, так как они перестали обеспечивать герметичность. Причинами этого бывают естественный износ (прилегающая к штоку кромка может стереться из-за постоянного движения) и повреждения, вызванные коррозией или образованием грязевых отложений в штоке.

Устраняем стук пыльников амортизатора

Кожух может деформироваться, если по нему будут постоянно наноситься удары. Вмятины станут серьезным препятствием на пути следования штока внутри резервуара. Шток будет постоянно упираться в выпуклость, что и станет причиной появления стука. Но эта проблема случается только в однотрубных устройствах. В двухтрубных механические повреждения получает только внешний резервуар, а внутренний остается невредимым.
Амортизатор может быть плохо зафиксирован в кожухе стойки. Тогда его перемещение становится причиной образования трещин. Поршень получает повреждение, если на большой скорости машина попадет в яму. Он ударяется о дно резервуара, что приводит к повреждению поршня. Из-за этого повреждаются клапаны, нарушается нормальное протекание рабочей жидкости.

Состояние демпфера зависит от качества масла. Его вязкость должна быть достаточной для создания нормального сопротивления ходу поршня. Зимой вязкость масла повышается, что делает его сопротивление слишком высоким.

Устраняем стук пыльников амортизатора

Видео:Стук пыльников и отбойников амортизатораСкачать

Стук пыльников и отбойников амортизатора

Могут ли стучать новые амортизаторы?

Стук заднего амортизатора, установленного недавно — нередкое явление. Но на новые демпферы автолюбители обращают внимание в последнюю очередь, прежде всего, подозревая в качестве источника стука другие элементы ходовой. Стук могут издавать даже только что установленные устройства. Возможные причины:

  • изделие браковано;
  • нарушение крепления;
  • втулка не соответствует заданным параметрам.

Брак изготовителя — явление редкое, но его не стоит сбрасывать со счетов. Гораздо чаще стук возникает из-за некачественного крепления устройства. Перемещение демпфера по стойке сопровождается стуком, если фиксирующая элемент гайка плохо затянута или ослабла во время эксплуатации. В рычажных подвесках стук может возникнуть из-за деформированных втулок, монтированных в крепежные проушины.

Устраняем стук пыльников амортизатора

Видео:Одна из причин стука стойки.Скачать

Одна из причин стука стойки.

Как исправить ситуацию?

Сначала нужно определить причину стука. Исправить ситуацию можно путём замены неработающего элемента, так как разобрать амортизатор невозможно. Кстати, замену нужно проводить только попарно. То есть, если вы сменили амортизирующее устройство с левой стороны, меняйте его и с правой.

Некоторые автолюбители все же пытаются сделать мелкий ремонт элемента с дефектом. Для этого они срезают вальцовку корпуса. После срезания можно достать поршень со штоком. Это позволяет проверить шток и поршни и при необходимости их заменить — а еще залить новую рабочую жидкость. Во время сборки механизма разрезанное место вальцовки придется заварить. Это сложный процесс — намного проще купить новые элементы и поставить их.

Устраняем стук пыльников амортизатора

В качестве профилактики стука можно порекомендовать избегать «силовой» эксплуатации автомобиля. Понятно, что дороги нужно выбирать поровнее — говорить об этом вряд ли стоит. Особое внимание обращайте на состояние масла. В холодную погоду не стоит слишком резко набирать скорость, ведь в самом начале движения температура рабочей жидкости соответствует температуре воздуха. Чрезмерная вязкость масла — типичная причина поломки дисков клапанов. Чтобы этого избежать, набирать скорость лучше через несколько минут после старта.

Срок эксплуатации амортизирующих элементов ограничен. Но чтобы они не сломались раньше времени, необходимо соблюдать правила эксплуатации автомобиля.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

    Может ли стойка амортизатора стучать....?

    Стук пыльника передней стойки X-Trail T-31Скачать

    Стук пыльника передней стойки X-Trail T-31

    Повреждён пыльник на амортизаторе.Менять или нет?Скачать

    Повреждён пыльник на амортизаторе.Менять или нет?

    Шкода Рапид. Глухой стук сзади. Стучит адсорбер.Скачать

    Шкода Рапид. Глухой стук сзади. Стучит адсорбер.

    буфер пыльника заднего амортизатора VW polo sedanСкачать

    буфер пыльника заднего амортизатора VW polo sedan

    Стук пыльника заднего амортизатора PoloСкачать

    Стук пыльника заднего амортизатора Polo

    Устронение стука в задней части авто. Гольф 4Скачать

    Устронение стука в задней части авто. Гольф 4

    СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать

    СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронить
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток