Устройства карданного вала 2106

Крутящий момент от вторичного вала коробки передач на механизмы заднего моста передается карданной передачей, которая работает в условиях изменяющегося угла передачи крутящего момента вследствие эластичной подвески заднего моста. При этом одновременно изменяется и расстояние между неподвижно закрепленной коробкой передач и качающимся задним мостом. Поэтому в карданной передаче имеются элементы, укорачивающие или удлиняющие ее, а также изламывающиеся на определенный угол. Такими элементами являются: шлицевое соединение эластичной муфты 3 и три карданных шарнира — два жестких 7 и 9, один эластичный 3.

Карданная передача двухвальная с промежуточной опорой 6, что значительно уменьшает ее вибрацию и биение. Между собой и шестерней главной передачи карданные валы соединены жесткими карданными шарнирами 7 и 9, а с вторичным валом коробки передач — эластичным шарниром (муфтой) 3. Эластичная муфта значительно снижает шум и вибрации карданной передачи и допускает передачу крутящего момента под углом. Муфта состоит из шести резиновых элементов 30, между которыми расположены металлические вкладыши 31. Упругие резиновые элементы муфты привул-канизированы к вкладышам и составляют единое целое. Эластичная муфта расположена между двумя фланцами 2 и 4, которые соединены с муфтой болтами 35. При этом выступы вкладышей заходят в пазы фланцев, центрируя эластичную муфту на фланцах. На болты крепления муфты навернуты самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми вставками.

Чтобы обеспечить беззазорное соединение муфты с фланцами и создать постоянный натяг в болтах крепления, отверстия в эластичной муфте под болты крепления выполнены от центра на большем диаметре, чем во фланцах. Поэтому прежде чем соединять муфту с фланцами, ее сжимают специальным хомутом до совпадения отверстий в муфте и фланцах, а затем устанавливают болты крепления. Этот же хомут используется и при снятии муфты.

Передний карданный вал 5 изготовлен из тонкостенной трубы, к торцам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего наконечника 40 расположен фланец 4 эластичной муфты. Задний наконечник опирается на шариковый подшипник 14 промежуточной опоры 6. Подшипник расположен в стальном корпусе 13 и зафиксирован в нем стопорным кольцом. На валу подшипник зажат гайкой 24 между буртиком наконечника и вилкой 23 карданного шарнира. Подшипник закрытого типа, с уплотнителями, которые надежно удерживают в нем заложенную при сборке смазку. Дополнительно подшипник защищен двумя грязеотража-телями. Для поглощения вибраций карданной передачи корпус подшипника расположен в резиновой подушке 12, которая привулканизирована к металлическим поверхностям корпуса 13 подшипника и кронштейна 15 промежуточной опоры. Конфигурация подушки такова, что передний карданный вал может иметь некоторое осевое перемещение. Кронштейн 15 промежуточной опоры крепится к поперечине двумя болтами с гайками, а поперечина промежуточной опоры закреплена на двух болтах, приваренных к полу кузова. На болты крепления установлены металлические дистанционные втулки 17 и резиновые втулки 18, которые изолируют поперечину от пола кузова.

Для безопасности движения автомобиля под передним карданным валом установлен кронштейн 27 безопасности, не допускающий падение вала при разрушении эластичной муфты.

Задний карданный вал 8 по своей конструкции отличается от переднего карданного вала тем, что по торцам трубы вала приварены не наконечники, а вилки карданных шарниров. При помощи карданных шарниров задний карданный вал соединяется одним концом с передним карданным валом, другим — с шестерней главной передачи.

Карданный шарнир состоит из двух вилок 23, крестовины 22, четырех игольчатых подшипников 20, сальников 21 и стопорных колец 19.

Крестовина соединяет между собой шарнирно две вилки; при этом шипы крестовины заходят в отверстия вилок. На шипы устанавливаются игольчатые подшипники, корпуса которых запрессованы в отверстия вилок с усилием 8000 Н (800 кгс). Подшипники при сборке смазываются смазкой ФИОЛ-2У. Для удержания смазки в игольчатых подшипниках и их герметизации на каждый шип крестовины напрессована стальная обойма, в которой расположен сальник 21. Он уплотняет полость игольчатого подшипника. Корпуса подшипников удерживаются в отверстиях вилок стопорными кольцами 19. Эти кольца по толщине выпускаются пяти размеров. Подбором колец по толщине устанавливается осевой зазор крестовины в пределах 0,1-0,4 мм. Этот зазор необходим для центрирования крестовины в вилках.

Каждое кольцо окрашено в свой цвет. Цвет кольца зависит от толщины: кольцо толщиной 1,62 мм имеет желтый цвет, 1,59 — черный, 1,56 — синий, 1,53 — темнокоричневый, 1,50 — естественный. Подбор стопорных колец осуществляется с помощью специального калибра, который имеет четыре щупа толщиной 1,53; 1,56; 1,59 и 1,62 мм.

Видео:Диагностика карданного вала ВАЗ классика, Жигули.Скачать

Диагностика карданного вала ВАЗ классика, Жигули.

Описание конструкции карданной передачи ВАЗ 2106 (21061)

Видео:Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать

Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.

↑ Элементы карданной передачи

Карданная передача состоит из переднего и заднего карданных валов, промежуточной упругой опоры, эластичной муфты, подвижного шлицевого соединения и двух карданных шарниров. Наличие двух карданных шарниров и шлицевого соединения дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче под углом, постоянно изменяющимся при работе подвески.

↑ Карданные валы

Карданные валы изготовлены из стальной тонкостенной трубы. Передний вал имеет на обоих концах шлицевые наконечники, а задний – вилки карданных шарниров.

↑ Эластичная муфта

Эластичная муфта предназначена для поглощения вибраций и рывков в карданной передаче. Через два фланца она соединяет коробку передач и передний карданный вал. Их соосность обеспечивается центрирующим кольцом на валу коробки передач и центрирующей втулкой во фланце карданного вала.

Устройства карданного вала 2106

↑ Промежуточная опора

Промежуточная опора состоит из шарикового радиального подшипника, установленного в кронштейне внутри резиновой изолирующей подушки. Кронштейн закреплен на кузове с помощью поперечины через виброизолирующие втулки.

↑ Карданный шарнир

Карданный шарнир состоит из двух вилок, закрепленных на валах, которые соединены между собой крестовиной. На полые шипы крестовины надеты игольчатые подшипники с уплотнительными манжетами. Подшипники зафиксированы в вилках стопорными кольцами.

В настоящее время (начиная с 1988 г.) карданные валы комплектуют шарнирами повышенной долговечности. На них установлены крестовины с шипами увеличенного диаметра, штампованные корпусы игольчатых подшипников, уплотнения радиально-торцевого типа без металлической обоймы и вилки увеличенной толщины.

Современные и ранее выпускавшиеся крестовины взаимозаменяемы, но устанавливать «новые» крестовины в вилки «старых» карданных валов не рекомендуется, так как при этом уменьшается общая жесткость шарниров.

Видео:КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!Скачать

КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!

↑ Карданная передача ВАЗ, видео

Видео:дикая ВИБРАЦИЯ кардана ВАЗ 2106Скачать

дикая ВИБРАЦИЯ кардана ВАЗ 2106

Снятие и установка карданного вала «классики»

В этой статье я расскажу, как самому произвести снятие карданного вала. Самой распространенной причиной снятия карданного вала на ВАЗ 2106, является его ремонт, а точнее — замена крестовин. Для того, чтобы снять кардан с автомобиля, никаких сложных действий выполнять не придется. Достаточно лишь иметь под рукой несколько ключей:

  1. Рожковый на 13
  2. Плоская отвертка
  3. Головка на 13 с воротком или трещоткой

Устройства карданного вала 2106

Видео:Как я избавился от вибрации карданного вала. Вибрация кардана на ВАЗ 2106.Скачать

Как я избавился от вибрации карданного вала. Вибрация кардана на ВАЗ 2106.

Снятие карданного вала, поэтапно

Теперь об этой процедуре более подробно расскажу ниже ,а также приведу несколько фотографий данного ремонта. Во-первых стоит отметить, что как таковой, карданный вал крепится болтами всего в одном месте — к хвостовику редуктора заднего моста. Именно с этого места и следует начать снятие карданного вала, открутив все болты по кругу:

Устройства карданного вала 2106

Если вдруг при откручивании сами болты прокручиваются, то вставьте отвертку так, как показано на фото. И тем самым застопорите шляпку болта от проворачивания:

Устройства карданного вала 2106

Когда будете откручивать последний болт крепления, следует быть очень осторожным. Придерживайте кардан второй другой рукой, чтобы он не упал на вас. И затем отведите в сторону, когда болт вывинчен окончательно:

Устройства карданного вала 2106

Теперь необходимо открутить центральный подвес, который удерживает кардан в горизонтальном положении. Для этого лучше воспользоваться головкой и трещоткой, или же воротком:

Устройства карданного вала 2106

Когда снимите подвесное крепление, кардан упадет вниз. Точнее — одна его сторона. Соответственно его нужно придерживать.

И чтобы снять его окончательно, нужно просто сдернуть кардан с КПП. После чего он полностью свободен:

Устройства карданного вала 2106

При необходимости его замены или ремонта, производим все нужные операции и устанавливаем деталь в обратном порядке. Если решили покупать новый карданный вал на ВАЗ 2106, то он вам обойдется довольно недешево, так как цена его составляет около 4500 рублей в сборе.

Видео:Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)Скачать

Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)

Устройство карданной передачи ВАЗ-2106

Видео:Замена подвесного подшипника и крестовины ВАЗ 2106Скачать

Замена подвесного подшипника и крестовины ВАЗ 2106

Ремонт трансмиссии автомобилей. Определение назначения карданной передачи, описание ее устройства и принципа действия. Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи. Возможные неисправности узла. Проверка технического состояния без разборки.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Читайте также: Клапана для компрессора своими руками воздушного поршневого

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования Российской Федерации

Департамент образования и науки ХМАО — Югры

Государственное образовательное учреждение

Югорское профессиональное училище — 12

По предмету: «Устройство автомобиля»

Тема: «Карданная передача автомобиля

1. Назначение карданной передачи

2. Описание устройства карданной передачи

3. Принцип действия карданной передачи

4. Возможные неисправности

1. Назначение карданной передачи

При размещении одного агрегата относи тельно другого на некотором расстоянии крутящий момент между ними передается через карданные передачи. Они предназначены для передачи крутящего момента между агрегатами, оси валов которых могут смещаться при движении. Их применяют главным об разом на автомобилях для соединения ведомого вала КП с валами раздаточной коробки и ведущих мостов. Без карданных передач не обходятся полноприводные автомобили и автомобили с задним приводом. На автомобилях с передним приводом карданные передачи отсутствуют.

2. Описание устройства карданной передачи

обслуживание ремонт карданный передача

Карданная передача а/м ВАЗ-2106 состоит из двух трубчатых валов, соединенных между собой карданным шарниром, эластич ной муфты 23 (рис. 1 — графическая часть) и промежуточ ной опоры 17.

Передний карданный вал 14 изготов лен из тонкостенной трубы, к обоим концам которой приварены шлицевые нако нечники. На шлицах переднего наконеч ника расположен фланец 7, который че рез резиновую муфту 23 соединяется с фланцем 2 вторичного вала 10 коробки передач шестью болтами 1 и 6. Соос ность соединяемых валов обеспечивает центрирующее кольцо 15, напрессован ное на конец вторичного вала, и центри рующая втулка 4, запрессованная во фланец 7 карданного вала. Кольцо 15 фиксируется на валу стопорным коль цом 16.

Шлицевое соединение смазывается через отверстие, закрываемое пробкой 18. Смазка удерживается резиновым сальником 9, который расположен в стальной обойме 8, а с другой стороны уплотнителем 13, надетым на гайку 12 и поджимаемый ею.

Задний шлицевой наконечник вала 14 опирается на шариковый подшипник 39 промежуточной опоры. На шлицах нако нечника гайкой 35 закреплена вилка 28 промежуточного карданного шарнира.

Задний карданный вал также изготов лен из тонкостенной трубы, по концам которой приварены вилки карданных шарниров.

Промежуточная опора поглощает виб рации карданной передачи. Она состоит из кронштейна, закрепленного на попе речине 26 болтами с гайками. Поперечи на, в свою очередь, крепится гайками на болтах, приваренных к кузову. На болты крепления поперечины устанавливают ся стальные распорные втулки 20 и ре зиновые изолирующие втулки 19, под жимаемые шайбами. В кронштейне рас положена резиновая подушка, которая привулканизирована к поверхностям кронштейна и корпуса подшипника. В корпусе подшипника расположен ради альный шариковый подшипник 39 с уп лотнителями, который фиксируется в корпусе стопорным кольцом 27. Пылеотражатели, установленные с обеих сто рон подшипника, защищают подшипник от воздействия окружающей среды.

Эластичная муфта поглощает шум и вибрации карданной передачи. Она вы полнена из шести резиновых элементов 3, между которыми размещены метал лические вкладыши 5 с отверстиями для болтов 1 и 6. На вкладышах имеется шесть выступов, три из которых заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные — в пазы фланца эластичной муфты. Этим обеспечивает ся центрирование эластичной муфты на фланцах.

Карданный шарнир состоит из двух за крепленных на валах вилок 28 и 33, кото рые соединяются между собой кресто виной 34. На полые шипы крестовины надеты корпуса игольчатых подшипни ков 30. Подшипник крестовины уплотня ется сальником 31, расположенным в металлической обойме 32.

Игольчатые подшипники в сборе фик сируются в отверстиях вилок стопорны ми кольцами 29, которые по толщине делятся на пять размеров. Подбором стопорного кольца обеспечивается осевой зазор крестовины в пределах 0,01-0,04 мм.

С 1988 года на автомобили ВАЗ — 2106 устанавли вается карданная передача с шарнира ми повышенной долговечности. Она внешне отличается увеличенной толщи ной вилок по месту установки игольча тых подшипников, отсутствием металли ческих обойм под сальниками крестови ны и более резким переходом трубы переднего карданного вала в шлицевой наконечник (примерно под углом 90°). Карданные шарниры имеют улучшенное уплотнение игольчатых подшипников. Это достигается применением сальни ков радиально-торцевого уплотнения. Корпуса игольчатых подшипников от штампованы из листовой стали, в отли чие от точеных из прутковой стали в ра нее применяемой карданной передаче.

Новые и ранее выпускаемые кресто вины карданных шарниров взаимоза меняемы, но устанавливать крестовины ВАЗ-2106 в вилки карданных валов ВАЗ-2101 нежелательно, так как в этих вилках уменьшается жесткость штам пованных корпусов игольчатых под шипников.

В связи с изменением размеров вилок карданных шарниров изменена техноло гия разборочных и сборочных работ новых карданных шарниров. Поэтому в описывается технология как старых, так и новых шарниров.

Устройство карданной передачи пока зано на рис. 1, а крестовины с саль ником радиально — торцевого уплотне ния на рис. 2.

3. Принцип действия карданной передачи

При движении автомобиля положение заднего моста относительно кузова постоянно меняется, происходят его колебания или возвратно-поступательные движения. По этой причине угол между коробкой переключения передач и мостом автомобиля не имеет постоянного значения, а все время меняется.

Карданная передача позволяет изменяться этому углу при этом не прерывая передачу крутящего момента от коробки передач на задний мост и далее на колеса. Достигается данный эффект наличием двух взаимно перпендикулярных шарниров на игольчатых подшипниках, эти шарниры вращаясь каждый в своей плоскости создают эффект передачи момента вращения при этом сохраняя равные угловые скорости валов.

4. Возможные неисправности

Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач

1. Ослабление затягивания болтов и гаек крепления элас тичной муфты и фланцев карданных шарниров

1. Затяните гайки моментами, указанными в приложении

2. Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего карданного вала

2. Проверьте величину зазора, если он больше 0,30 мм, замените изношенные детали

3. Увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров

3. Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей

Шум и вибрация карданной передачи

1. Деформация карданных валов

1. Выправьте на прессе или замените валы

2. Несовпадение монтажных меток переднего вала и соот ветствующей муфты

2. Снимите карданную передачу и добейтесь совладения меток, нанесенных при разборке

3. Дисбаланс карданных валов

3. Проверьте балансировку; при дисбалансе, превышаю щем 2,15 Н мм (220 гс-мм), отбалансировать валы

4. Износ или повреждение центрирующей втулки фланца эластичной муфты и центрирующего кольца вторичного вала коробки передач

4. Замените фланец эластичной муфты в сборе с втулкой и центрирующее кольцо вторичного вала

5. Повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры

6. Повреждение промежуточной опоры

7. Ослабление затягивания гаек крепления поперечины к кузову автомобиля

7. Затяните гайки крепления поперечины

8. Повышенный зазор в подшипниках карданных шарни ров или заедание шарниров

8. Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей

9. Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты

9. Подожмите сальник и обожмите его обойму; при утечке смазки замените сальник

10. Ослабление гайки крепления вилки переднего кардан ного вала

10. Отсоедините передний вал от заднего и затяните гай ку, после чего гайку начеканьте

11. Недостаточная смазка шлицевого соединения

11. Смажьте шлицевое соединение смазкой ФИОЛ-1

1. Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты, износ уплотнения

1. Подожмите сальник и обожмите его обойму, изношенный сальник замените

2. Повреждение или износ сальников карданных шарниров

2. Разберите шарниры и замените сальники

Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи

Снятие и установка карданной передачи

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поставьте упоры под передние колеса, отпустите стоя ночный тормоз и установите рычаг пере ключения передач в нейтральное поло жение. Поднимите задний мост так, что бы задние колеса могли свободно вращаться. Снимите кронштейн безопасности.

Установите хомут А.70025 на эластич ной муфте и проворачивая вал, отверните гайки болтов крепления фланца эластичной муфты; снимите болты, а затем стяжной хомут. Отсоедините задний карданный вал от фланца ведущей шестерни главной пе редачи. Отсоедините оттяжную пружину на правляющей заднего троса стояночного тормоза. Отсоедините поперечину промежуточ ной опоры от пола кузова и снимите кар данную передачу в направлении перед ней части автомобиля. Карданную передачу в сборе устанав ливайте на автомобиль в порядке, об ратном снятию.

Читайте также: Ремонт карданных валов во владивостоке

Проверка технического состояния без разборки

Очистив и вымыв валы, проверьте кар данные шарниры на легкость и плав ность проворачивания вилок и на отсут ствие значительных осевых и радиаль ных зазоров.

Проверьте балансировку карданной передачи на балансировочном стенде, как указано ниже.

Если проворачивание вилок плавное, отсутствуют заедания и ощутимые зазоры в подшипниках крестовины, дис баланс карданной передачи не превы шает 2,15 Н мм (220 г-мм), а окружной зазор в шлицевом соединении не более 0,30 мм (по среднему диаметру шлиц), то разборка карданной передачи не ре комендуется.

Разборка карданной передачи

Нанесите метки (краской или кер ном), определяющие взаимное поло жение разделяемых деталей, чтобы со единить их при сборке в том же положе нии и сохранить неизменной балансировку валов. Установите в тиски передний кардан ный вал. Снимите стопорные кольца (рис. 3).

Выпрессуйте корпуса подшипников из вилки карданного шарнира, используя струбцину (рис. 4) или выколотку с молотком.

В шарнирах новой конструкции выпрессовывать игольчатые подшипники таким образом невозможно из-за уве личенной толщины вилки шарнира. По этому корпуса подшипников выпрессовывают в следующем порядке:

— установите карданный вал одной из вилок карданного шарнира на опору 1 (рис. 5, а) пресса. Через специаль ную втулку 2 штоком пресса перемести те другую вилку (поз. 3) шарнира вниз до упора в крестовину;

— повернув вилку шарнира на 180°, пов торите указанные операции, то есть пе реместите другой конец вилки вниз до у-пора в крестовину. При выполнении этих операций противоположный подшипник крестовины частично выйдет из отв ерстия вилки и в полученный зазор между вилкой и крестовиной можно будет установить втулку 1 (см. рис. 5, в) с боковым вырезом;

— установите втулку 1 (см. рис. 5,в) на шип крестовины, переместите вилку шарнира вниз до выпрессовки подшип ника 2;

— используя указанные приемы, вы прессуйте другие подшипники кресто вины;

Отверните гайку крепления вилки кар данного шарнира к переднему валу. Снимите вилку съемником А.40005/1/5 (рис. 6).

Под прессом с помощью подкладных полуколец (рис. 7) снимите с пе реднего вала промежуточную опору в комплексе с подшипником и пылеотражателем.

Для разборки промежуточной опоры снимите стопорное кольцо (рис. 8), а затем съемником А.40005/2/4/11 вы прессуйте подшипник из опоры (рис. 9).

Проверка технического состояния карданного вала

Передний вал. Установите вал в цент рах и, проворачивая, проверьте биение, которое не должно превышать:

— на трубе, на расстоянии 70 мм от кон цевых сварных швов — 0,55 мм, по цент ру трубы — 0,35 мм, по наружным диаме трам шлиц — 0,1 мм.

Задний вал. Установите вал в цент рах. Проворачивая вал, проверьте его биение, которое не должно превышать:

— на трубе, на расстоянии 70 мм от кон цевых сварных швов — 0,55 мм, по центру трубы — 0,35 мм. Если биение превышает допустимые пределы, выправьте валы под прессом. При большом биении рекомендуется за менить валы.

Проверьте окружной зазор в шлице-вом соединении скользящей вилки пе реднего карданного вала. Предельно допустимый окружной зазор по сред нему диаметру шлиц 0,30 мм. Проверьте состояние обоймы и саль ника скользящей муфты. При необходимости замените сальник, а при по вреждении и обойму.

Проверьте состояние корпусов под шипников, игл, шипов крестовины, сальников, обойм и вилок. Если повреждены или изношены кор пуса подшипников, иглы и шипы крес товин, а также сальники или их обоймы, замените крестовины в сборе с под шипниками. При хорошем состоянии шипов и подшипников крестовин про верьте состояние сальников и их обойм. Если сальники имеют большой кольцевой износ или пропускают смаз ку, что можно обнаружить при проверке технического состояния карданной пе редачи без разборки, сальники заме ните новыми. Диаметр отверстия вилки под иголь чатый подшипник не должен превы шать 23,825 мм.

Проверьте состояние резиновых эле ментов эластичной муфты. При нали чии трещин или отслоения резины от металлических вкладышей эластичную муфту замените.

Проверьте состояние центрирующей втулки фланца эластичной муфты. При значительном износе или повреждении втулки замените фланец в сборе.

Проверьте состояние подшипника, проворачивая внутреннее кольцо в обоих направлениях и одновременно прижимая его к наружному кольцу. При этом внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно, без заеда ния. Проверьте состояние уплотните лей подшипника. Если подшипник из ношен или поврежден, замените его новым. Проверьте, нет ли поврежде ний или деформаций промежуточной опоры, при необходимости замените ее новой.

Карданные валы собирайте в последо вательности, обратной разборке, с уче том следующих указаний:

— на шлицевые соединения нанесите смазку ФИОЛ-1;

— при соединении деталей совместите метки, нанесенные на разъемные дета ли перед разборкой;

— после сборки шлицевого соедине ния, прижимая сальник на 0,3-0,5 мм осевой нагрузкой, обожмите обойму на проточке вилки;

— гайку крепления вилки переднего карданного вала затяните динамомет рическим ключом и зачеканьте.

При сборке промежуточной опоры за прессуйте подшипник оправкой А.70045 (рис. 10) и установите в проточке опо ры стопорное пружинное кольцо. Наденьте на задний конец переднего карданного вала пылеотражатель 7 (рис. 11); затем оправкой А.4035 (рис. 12) запрессуйте опору с подшипни ком и наденьте второй пылеотражатель 12 (рис. 11), напрессуйте на вал вилку 11 переднего карданного вала и закре пите ее гайкой, как указано выше. Сборку карданного шарнира старой конструкции проводите в следующем порядке. Удалив старую загустевшую смазку, заполните полости в шипах крестовины и смажьте внутреннюю поверхность корпусов подшипников смазкой ФИОЛ-2У (0,4-0,6 г на каждый подшипник). Шипы крестовины смажьте тонким слоем смазки, чтобы не образовалась воздуш ная подушка при сборке. Вставьте шипы крестовины в вилку. Наденьте корпуса подшипников с игла ми на шипы крестовины и запрессуйте в отверстия вилки усилием 7840 Н (800 кгс). Установите на прежние места со гласно меткам стопорные кольца в про точках вилки. Затем проверьте осевой свободный ход крестовины, который должен быть 0,01-0,04 мм. Если свобод ный ход больше указанного, замените одно стопорное кольцо меньшей толщи ны на кольцо большей толщины.

При замене деталей карданного шарнира подбирайте стопорные кольца калибром 41.8734.4092, кото рый имеет четыре лепестка разной толщины (1,53 мм; 1,56 мм; 1,59 мм; 1,62 мм). Для этого установите сто порное кольцо 2 (рис. 13) толщиной 1,56 мм. При запрессовке подшипни ков, когда крестовина упирается в корпус подшипника (в этом случае за зоров нет), мерным щупом калибром 4187.34.409 определите расстояние между корпусом подшипника и тор цом кольцевой канавки. В зависимос ти от замеренного расстояния с уче том осевого зазора, равного 0,01-0,04 мм, вставьте второе сто порное кольцо соответствующей тол щины.

Установив стопорные кольца, ударь те по вилкам молотком с пластмассо вым бойком. Под действием удара и упруго сжатых сальников зазор между донышком подшипника и стопорным кольцом ликвидируется и появляются зазоры между корпусами подшипни ков и торцами шипов крестовины. По сле сборки проверьте легкость прово рачивания вилок шарнира и баланси ровку карданной передачи.

Сборка карданного шарнира со штампованными корпусами игольча тых подшипников из листовой стали имеет свои особенности:

— замер зазора между корпусом под шипника и торцом кольцевой канавки проводится двумя калибрами, один из которых имеет набор лепестков щупа толщиной 1,45; 1,48; 1,52; 1,56 мм, а другой — 1,60; 1,64; 1,67 мм;

— если лепесток щупа наименьшей толщины (1,45 мм) не входит в зазор

между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки, то кольцо 2 (см. рис. 13) толщиной 1,56 мм замените другим, толщиной 1,45 мм;

Читайте также: Замена датчика коленчатого вала гольф 4

— если лепесток щупа наибольшей толщины (1,67 мм) входит в зазор не плотно, то установите в данный зазор кольцо толщиной 1,67 мм, кольцо 2 удалите и повторите заново операции по подбору толщины кольца;

— усилие запрессовки игольчатых подшипников в отверстия вилок не должно превышать 10000 Н (1000 кгс).

Рис. 1. Карданная передача автомобиля ВАЗ — 2106:

1 — болт крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач; 2 — фланец вторичного вала коробки передач; 3 — резиновый элемент эластичной муфты; 4 — центрирующая втулка фланца переднего карданного вала; 5 — вкладыш эластичной муфты; 6 — болт крепления эластичной муфты к фланцу карданного вала; 7 — фланец переднего карданного вала; 8 — обойма сальника; 9 — сальник; 10-вторичный вал коробки передач; 11 — грязеотражатель; 12-гайка крепления фланца на вторичном валу; 13 — уплотнитель центрирующего кольца; 14-передний карданный вал; 15 — центрирующее кольцо; 16 — стопорное кольцо; 17 — промежуточная опора; 18 — пробка; 19 — резиновая втулка; 20 — дистанционная втулка; 21 — задний карданный вал; 22 — фланцевая вилка карданного шарнира; 23 — эластичная муфта; 24 — кронштейн безопасности; 25 — балансировочная пластина; 26 — поперечина промежуточной опоры; 27 — стопорное кольцо; 28 — вилка переднего карданного вала; 29 — стопорное кольцо; 30 — игольчатый подшипник; 31 — сальник; 32 — обойма сальника крестовины; 33 — вилка карданного шарнира; 34 — крестовина; 35 — гайка крепления вилки; 36 — кронштейн промежуточной опоры; 37 — упругая подушка; 38 — корпус подшипника; 39 — подшипник; 40 — грязеотражатель.

Рисунок 2. Крестовина карданного шарнира в сборе:

1 — крестовина; 2 — сальник радиально — торцевого уплотнителя; 3 — игольчатый под шипник; 4 — торцевая шайба; А, В, Б — уплотни-тельные поверхности сальника.

Рис. 3. Извлечение стопорных колец под шипников крестовины

Рис. 4. Выпрессовка подшипников крестовины из вилок карданного вала: 1 — игольча тый подшипник; 2 — вилка карданного шарнира; 3 — струбцина 67.7823.9522

Рис. 5. Разборка карданного шарнира (новой конструкции): а) первая операция: 1 — опора пресса; 2 — втулка; 3 — вилка шарнира; 4 — крестовина; б) вторая операция: 1 — разрез ная втулка; 2 — подшипник крестовины

Рис. 6. Снятие вилки с переднего кардан ного вала: 1 — съемник А.40005/1/5; 2 — рычаги съемника; 3 — вилка переднего карданного вала; 4 — передний карданный вал

Рис. 7. Снятие упругой промежуточной опоры с переднего карданного вала: 1 — шлицевой конец переднего карданного вала; 2 — про межуточная упругая опора; 3 — подкладные полу кольца; 4 — пуансон пресса

Рис. 8. Извлечение стопорного кольца подшипника упругой опоры: 1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — упругая опора

Рис. 9. Выпрессовка подшипника из уп ругой опоры: 1 — планка А.40005/2; 2 — лапки А.40005/11; 3 — съемник А.40005/4; 4 — лапки; 5 — упругая опора

Рис. 10. Запрессовка подшипника в упру гую опору:

Рис. 11. Детали переднего карданного вала:

1 — эластичная муфта; 2 — центрирующая втулка; 3 — фланец эластичной муфты; 4 — сальник; 5 — обойма сальника; 6 — карданный вал; 7 — пылеотражатель; 8 — подшипник; 9 — стопорное кольцо; 10 — гайка; 11 — вилка карданного шарнира; 12 — пылеотражатель; 13 — упругая опора.

Рис. 12. Установка упругой опоры на перед ний карданный вал: 1 — оправка А.74035; 2 — уп ругая опора; 3 — задняя часть переднего кардан ного вала.

Рис. 13. Сборка карданного шарнира:

1 — вилка карданного шарнира; 2 — стопорное кольцо; 3 — корпус подшипника; 4 — сальник; 5 — шип крестовины; 6 — игла подшипника; 7 — ка либр 41.8734.4092; А, В, С, О — лепестки щупа

Рис. 14. Схема динамической балансировки карданной передачи

Ремонт трансмиссии автомобилей относится к одному из наиболее распространенных ремонтов. Причин этому явлению достаточно много, это и плохое состояние дорог, и нарушение правил эксплуатации автомобилей (перегруз, превышение скорости под нагрузкой), и плохое качество деталей и комплектующих и др. Рассмотренный в работе ремонт карданного вала отличается повышенными требованиями к качеству обработки деталей и характеризуется обязательной балансировкой карданного вала в сборе после его ремонта.

Ремонт карданного вала предполагает устранение возникающих в процессе эксплуатации дефектов карданного вала. Основные дефекты карданного вала это биение, различные стуки в соединениях карданного вала износ его деталей можно подвергать ремонту на современных предприятиях по ремонту автомобилей. При ремонте применяются разнообразные методы наплавки, расточки, методы ремонтной детали и другие методы, рассмотренные в работе.

На предприятиях по ремонту автомобилей основные работы производят слесари по ремонту автомобилей, от их квалификации и опыта зависит дальнейшая судьба ремонтируемого автомобиля. Для того, чтобы ремонт был произведен качественно и в дальнейшем автомобиль проработал длительное время бесперебойно, необходимо профессиональное обучение слесарей оп ремонту, надо знакомить с опытом по ремонту на современном оборудовании и с использованием новейших технологий.

Большое влияние на производительность труда и качество работы рабочих-ремонтников оказывают условия труда. В помещении, где производится ремонт, должны в обязательном порядке присутствовать душевые комнаты, туалеты. Строго должны соблюдаться нормы освещенности рабочих мест. Помещение ремонтного цеха рекомендуется окрашивать в светлые тона. Температура в помещении должна быть 18 — 22°С, а относительная влажность 40 — 60%.

Выполнение всех предписанных правил по ремонту, строгое соблюдение технологии и использование современного оборудования позволит поднять ка чество и эффективность ремонта автомобилей, увеличить их срок безремонтного пробега и соответственно перевезти больше грузов или пассажиров, что и является основной задачей для автомобилей.

1. Агафонов А.П., Плеханов И.П. «Автомобиль»

Москва, Просвещение, 1974г., 320 стр.

2. ВАЗ — 2103, — 21033, — 2106, — 21061, — 21063: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. М., «Третий рим», 2005 г.

3. Игнатов А.П., Новокшонов К.В., Пятков К.Б. «Цветной иллюстрированный альбом ВАЗ 2104, 21043, 2105,21051, 21053»

4. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. М.; Высшая школа; 2001 год.

5. Коробейник А.В. Ремонт автомобилей. Практический курс. Ростов н/Дону; Феникс; 2004 г.

6. Михайловский Е.В. «Автомобили»

Москва, Машиностроение, 1974 г., 336 стр.,ил.

7. Родичев В.А., Кива А.А. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей. М., Академия, 2004 г.

8. Румянцев С.И., Борщов В.Ф. «Ремонт автомобилей»

Москва, Транспорт, 1981 г., 462 стр.,210 ил.

9. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. М.; ПрофОбрИздат; 2001 год.

10. Чумаченко А.Т. и др. «Автослесарь»

Ростов н/Д; «Феникс»; 2005 г. 544 с.

Подобные документы

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. Диагностирование технического состояния карданной передачи ВАЗ-2106. Выбор рационального способа восстановления карданной передачи. Последовательность операции технологического процесса.

курсовая работа [98,2 K], добавлен 18.12.2015

Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2107. Описание конструктивных особенностей и устройства карданной передачи. Технический процесс ремонта карданной передачи. Выбор оборудования и инструмента. Мероприятия по охране труда, технике безопасности.

курсовая работа [985,8 K], добавлен 21.06.2014

Основные типы автомобилей, виды технического обслуживания. Описание и конструктивные особенности карданной передачи автомобиля ВАЗ-2107, поэтапный процесс ее ремонта. Выбор оборудования и инструментов, мероприятия по охране труда и технике безопасности.

курсовая работа [2,2 M], добавлен 22.01.2012

Краткие сведения об устройстве карданной передачи ПМ 130 Б. Краткий технологический процесс разборки. Особенности мойки, очистки деталей. Проведение их дефектации, восстановления, комплектования, сборки. Проектирование участка ремонта агрегатов.

курсовая работа [2,5 M], добавлен 14.06.2014

Устройство, работа и техническое обслуживание карданной передачи автомобиля ГАЗ 32217. Анализ работоспособности и надежности карданной передачи. Технологический процесс и расчет себестоимости восстановления крестовины карданного вала автомобиля.

дипломная работа [248,1 K], добавлен 11.08.2011

Гипоидные передачи применяемые в трансмиссии автомобилей — назначение и устройство. Техническое обслуживание: причины неисправности и их устранение. Ремонт главной передачи: картера, полуоси и ступец колес. Масла для смазывания механизмов трансмиссии.

курсовая работа [20,3 K], добавлен 25.10.2008

Конструкция, передающая крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи и имеющими возможность взаимного углового перемещения. Устройство и принцип работы карданной передачи, ее разновидности. Неисправности и их устранение.

реферат [1,1 M], добавлен 07.12.2012

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ КРЕСТОВИНЫ!!!Скачать

    ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ КРЕСТОВИНЫ!!!

    Устройство карданной передачи автомобиляСкачать

    Устройство карданной передачи автомобиля

    Одна из причин вибрации после замены крестовин. ВАЗ КлассикаСкачать

    Одна из причин вибрации после замены крестовин. ВАЗ Классика

    Замена крестовин ВАЗ 2101 - 2107 "Классика"Скачать

    Замена крестовин ВАЗ 2101 - 2107 "Классика"

    ВИБРАЦИЯ КАРДАННОГО ВАЛА.ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ.Скачать

    ВИБРАЦИЯ КАРДАННОГО ВАЛА.ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ.

    Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать

    Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.

    Работа карданного вала. Work propeller shaft.Скачать

    Работа карданного вала. Work propeller shaft.

    Кардан шрусовой на Жигули. Вибраций больше НЕТ!!!Скачать

    Кардан шрусовой на Жигули. Вибраций больше НЕТ!!!

    Замена опоры карданного вала для а/м ВАЗ 2101-2107Скачать

    Замена опоры карданного вала для а/м ВАЗ 2101-2107

    Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102Скачать

    Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102

    Крестовины карданного вала, диагностика.Скачать

    Крестовины карданного вала, диагностика.

    Шлицевые соединения для карданных валов.Скачать

    Шлицевые соединения для карданных валов.

    Дефектовка кардана классики- Кардан ваз 2106Скачать

    Дефектовка кардана классики- Кардан ваз 2106
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток