Устройства компрессора кондиционера шкода суперб

Общие сведения по системе кондиционирования Skoda Superb с 2001 года

Видео:Skoda Superb (mk1) Ремонт системы кондиционирования. Замена компрессора, конденсора и клапана ТРВ.Скачать

Skoda Superb (mk1) Ремонт системы кондиционирования. Замена компрессора, конденсора и клапана ТРВ.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Skoda Superb , система вентиляции Skoda Superb , система кондиционирования Skoda Superb , система отопления Skoda Superb

Видео:Skoda Superb - шумит компрессор кондиционера. Развалилась муфта.Скачать

Skoda Superb - шумит компрессор кондиционера. Развалилась муфта.

2. Общие сведения по системе кондиционирования

На температуру в пассажирском салоне автомобиля влияют теплота излучения (пропускаемая через окна), и теплота, передаваемая металлами. Для того, чтобы даже в жаркую погоду оптимальную температуру для пассажиров, необходимо отводить часть тепла из салона автомобиля.

Так как тепло, передается от тел более нагретых менее нагретым, в автомобиль встроен агрегат, создающий низкие температуры — испаритель. В нем постоянно происходит испарение жидкого хладагента. Теплота, которая необходима для данного процесса, забирается испарителем из окружающего воздуха.

Хладагент в газообразном состоянии откачивается компрессором вместе с теплом, получаемым от испарителя. В результате работы сжатия компрессора увеличивается температура хладагента, которая в итоге существенно выше, чем температура окружающего воздуха.

Нагретый хладагент поступает в конденсатор. В конденсаторе хладагент передает теплоту наружному воздуху вследствие разности температур его самого и окружающего воздуха. При этом хладагент переходит из газообразного состояния в жидкость.

Таким образом, хладагент представляет собой средство для передачи тепла. Поскольку он используется повторно, происходит его повторная подача к испарителю.

Все детали, в том числе шланги и трубопроводы хладагента, обозначенные звездочкой, необходимо ремонтировать или заменять только на специализированных станциях технического обслуживания.

«HD» — Сторона высокого давления

«ND» — Сторона низкого давления

2 — Электромагнитная муфта кондиционера (N25)

3 — Резьбовая пробка маслосливного отверстия*

4 — Сливной предохранительный клапан*

6 — Выключатель с гидроприводом для кондиционера (F129)

8 — Винтовое соединение в трубопроводе хладагента*

10 — Клапан для разрядки и проверки системы кондиционирования*

□ — сторона высокого давления

11 — Расширительный клапан*

13 — Клапан для разрядки и проверки системы кондиционирования*

15 — Приемный резервуар для улавливания*

Детали системы кондиционирования

Компрессор приводится в действие посредством поликлинового ремня.

Электромагнитная муфта кондиционера (N25), находящаяся на компрессоре, при включении кондиционера приводит к сцеплению коленчатого вала со шкивом компрессора.

Компрессор забирает газообразный хладагент от испарителя и, сжав его, передает дальше в конденсатор.

Смазка компрессора производится маслом, смешанным с хладагентом.

Конденсатор отводит теплоту от сжатого газообразного хладагента в окружающую среду.

При этом газообразное охлаждающее средство снова конденсируется в жидкое состояние.

Расширительный клапан представляет собой диффузор, благодаря которому изменяется давление хладагента. Кроме того понижается температура хладагента.

Перед диффузором имеется сетка, фильтрующая загрязнения. Имеющаяся позади диффузора сетка служит для распыления хладагента, для оптимального поступления его в испаритель.

♦ Стрелка «А» на расширительном клапане направлена в сторону испарителя.

♦ Всякий раз после вскрытия системы кондиционирования заменять расширительный клапан новым.

Жидкий хладагент испаряется в испарителе. Теплота, которая для этого необходима, забирается из воздуха, проходящего между пластинами испарителя, в результате чего воздух охлаждается.

Через расширительный клапан в испаритель подается постоянное количество хладагента.

Хладагент испаряясь, снова забирается компрессором в состоянии перегретого пара.

Приемный резервуар для улавливания

Чтобы компрессор забирал хладагент только в газообразном состоянии, парогазовая смесь из конденсатора улавливается в приемном резервуаре. Пар преобразовывается в газообразный хладагент. Масло, смешанное с хладагентом, не остается в приемном резервуаре, поскольку в последнем имеется отверстие, через которое масло также забирается компрессором.

♦ Приемный резервуар необходимо заменять новым всякий раз после вскрытия системы кондиционирования.

♦ Запорные пробки «А» необходимо удалять непосредственно перед установкой приемного резервуара, поскольку если осушитель приемного резервуара не закрыт, по истечении короткого времени в нем образуется конденсат.

♦ Влага, проникшая во время установки в систему кондиционирования, отделяется от хладагента в осушителе приемного резервуара.

Трубопроводы и шланги системы кондиционирования

Читайте также: Производительность компрессора паз л мин

Смесь масла хладагента „R 134а“ разрушает определенные металлы (например медь) и сплавы, а также растворяет некоторые материалы шлангов. По этой причине нужно пользоваться только оригинальными запчастями.

При затяжке резьбовых соединений необходимо соблюдать предусмотренные моменты затяжки.

Уплотнения с применением уплотнительных колец круглого сечения

Эти кольца уплотняют соединения между отдельными деталями конструкции системы кондиционирования.

Допускается применение лишь таких уплотнительных колец круглого сечения, которые устойчивы к хладагенту „R 134а“ и к соответствующим маслам хладагента. Такими качествами обладают оригинальные запчасти.

Используются черные и цветные кольца круглого сечения.

Уплотнение с применением уплотнительных колец круглого сечения:

— Кольца предназначены для однократного использования. После каждой разборки заменять их новыми.

— Следить за соблюдением размеров «а» и «b» колец.

— Прежде, чем приступить к установке, смазать кольцо маслом хладагента.

Переходной клапан системы кондиционирования

Допускается применение лишь таких клапанов и переходников, которые обладают устойчивостью к хладагенту „R 134а“ и к соответствующему маслу хладагента.

После отсоединения устройств от системы кондиционирования необходимо всегда устанавливать колпачки, предохраняющие переходной клапан от засорения.

Переходник с клапаном высокого давления

1 Сервисный переходник для трубопровода хладагента

Переходник с клапаном низкого давления

1 Сервисный переходник для трубопровода хладагента

Детали для защиты системы кондиционирования

Сливной предохранительный клапан

Сливной предохранительный клапан находится на компрессоре и открывается при наличии избыточного давления. хладагент выходит не полностью. Если имело место открытие клапана, участок поблизости клапан сильно замаслен.

Давление открытия клапана: около 4,0 МПа (40 бар).

Давление закрытия: около 3,1 МПа (31 бар).

Если имело место открытие сливного предохранительного клапана, необходимо узнать причину избыточного давления в системе и устранить ее.

Катушка электромагнитной муфты кондиционера «N25»

В катушке электромагнитной муфты встроен предохранитель от перегрева. Предохранитель разъединяет электромагнитную муфту, как только она (например из-за повышенного сопротивления работе компрессора) сильно нагреется (приблизительно до 180 °С).

В катушке электромагнитной муфты также встроен предохранительный конденсатор (снимающий всплески напряжения, которые могут иметь место при выключении электромагнитной муфты).

Датчик и выключатель циркуляции хладагента

Выключатель с гидроприводом для кондиционера «F129» имеет 3 назначения:

1 При нарастании давления (избыточное давление около 1,6 МПа/16 бар) в системе кондиционирования переключает вентилятор для хладагента на следующий режим.

2 При слишком высоком давлении (избыточное давление около 3,2 МПа/32 бар) или при недостаточном охлаждении двигателя, отсоединяет кондиционер.

3 При слишком низком давлении (избыточное давление 0,2 МПа/2 бар) отсоединяет кондиционер (например при утечке хладагента).

Отключение блока управления кондиционером (J314) (автомобили с ручным управлением системой кондиционирования)

Включает и выключает электромагнитную муфту (N25).

Реле электромагнитной муфты (J44) (автомобили с системой „Climatronic“)

Включает и выключает электромагнитную муфту (N25).

Термовыключатель кондиционера по температура наружного воздуха (F38)

Выключает электромагнитную муфту при температуре наружного воздуха от 2 °С и снова включает её при температуре 5 °С (защита от замерзания испарителя).

Свойства хладагента „R 134а“ и масла хладагента

Хладагент в газообразном или жидком состоянии не имеет цвета.

В полностью наполненном, закрытом резервуаре необходимо чтобы хладагент испарялся в таком количестве, чтобы после конденсации пара он снова переходил в жидкое состояние. Такое равновесное состояние создается под давлением, зачастую называемое давлением пара. Давление пара зависит от температуры.

Давление (избыточное давления)
Температура °СМПабар
-3000
-200,030,3
-100,11,0
00,191,9
+100,313,1
+200,474,7
+300,676,7
+400,919,1
+501,2212,2
+601,5815,8
+702,0220,2

Специальное масло хладагента, необходимое для смазывания цилиндров компрессора (полиалкен-гликолевое масло), содержится в небольшом количестве в контуре системы кондиционирования, смешанное с хладагентом „R 134а“.

Вытеснение воздуха хладагентом в газообразном состоянии

Газообразный хладагент тяжелее воздуха, поэтому он распространяется низко над землей, накапливается в смотровых канавах и вытесняет оттуда находящийся в них воздух.

Читайте также: Не запускается компрессор кондиционера тойота приус 20

Воздействие на окружающую среду

В случае попадания в атмосферу, хладагент „R 134а“ не оказывает влияния на озоновый слой Земли. Хладагент „R 134а“ также в значительно меньшей степени по сравнению с хладагентом „R 12“ способствует развитию парникового эффекта.

Хладагент не ядовит до температуры 101 °С, при соблюдении инструкции по использованию хладагента „R 134а“ не оказывает никаких отрицательных воздействий на человеческий организм.

В газообразном состоянии не оказывает никакого воздействия на продукты питания.

Взаимодействие с пластмассами

Хладагент действует на некоторые виды пластмасс в качестве растворителя. Растворенные хладагентом пластмассы могут оседать в расширительном клапане, в результате чего клапан засорится. По этой причине следует пользоваться лишь оригинальными запчастями.

Взаимодействие с металлами

В чистом виде хладагент „R 134а“ обладает химической стабильностью, не реагируя с металлами. Однако, попадание в хладагент примесей (например хлора) может привести к разрушению отдельных металлов и пластмасс, что, в свою очередь, может привести к засорениям, появлению негерметичности или образованию осадка на поршне компрессора.

Критическая температура и критическое давление

Хладагент „R 134а“ остается химически стабильным вплоть до давления газа 3,95 МПа (39,5 бар) избыточного давления (при температуре 101 °С). При температуре, превышающей указанное значение, хладагент распадается.

В жидком хладагенте вода может растворяться лишь в ограниченном количестве. Пар хладагента и водяной пар смешиваются в любом соотношении.

В случае полного заполнения влагоотделителя в приемном резервуаре, возможно появление воды в системе в виде мелких капель. Эта вода течет к жиклеру расширительного клапана, где превращается в лед. Вследствие этого уменьшается эффективность охлаждения.

Вода способна привести кондиционер в негодность, так как под воздействием высоких давлений и высоких температур образуются кислоты в результате связи воды с другими примесями.

Хладагент является негорючим веществом. Под воздействием пламени и раскаленных поверхностей хладагент распадается. Причиной распада хладагента могут быть также ультрафиолетовые лучи (возникающие при дуговой электросварке). При этом образуются токсичные продукты распада (фтористый водород и продукты дифторангидрида угольной кислоты и фтора), наличие которых можно своевременно заметить в виде раздражения слизистой.

Кроме пространства для жидкости в резервуаре с хладагентом должно иметься также пространство для пара. При увеличении температуры жидкость расширяется, в результате чего уменьшается пространство, заполненное паром. В определенный момент в резервуаре может оказаться лишь жидкость, при этом достаточно небольшого повышения температуры для образования в резервуаре повышенного давления, под действием которого может произойти разрушение резервуара. Для предотвращения переполнения резервуара необходимо строго следовать указаниям инструкции по применению сжатого газа. „Коэффициент заполнения“ представляет собой массу хладагента, допустимую для заправки резервуара, помноженную на объем резервуара, указывает допустимый заправочный объем. В случае с хладагентом „R 134а“ он равен 1,15 кг/л.

Выявление разгерметизации системы кондиционирования

Контур системы кондиционирования может разгерметизироваться, например вследствие наружного повреждения. Небольшие неплотности из-за весьма малого количества вытекающего хладагента можно выявить лишь с применением специального прибора для обнаружения утечек.

Свойства масла хладагента

Для того, чтобы обеспечить смазку компрессора, в системе кондиционирования циркулирует масло, обладающее специфическими свойствами.

Самыми важными из его свойств является большая способность растворения в хладагенте и хорошие смазочные свойства. Масло не содержит кислот и влаги.

Полиалкен-гликолевые масла (ПАГ-масла), которые подходят для хладагента „R 134а», являются сильно гигроскопическими (поглощают воду) и не смешиваются с другими видами масел. Чтобы предотвратить проникновение влаги, необходимо раскупоренный сосуд немедленно закрывать. Под воздействием влаги и кислот масло хладагента быстро старится, темнеет, густеет и становится агрессивным по отношению к металлам.

— Для системы кондиционирования с хладагентом „R 134а» нельзя использовать масло, применяемое системах кондиционирования с хладагентом „R 12“.

Читайте также: Компрессор рефрижератора хундай портер

— По причине химических свойств масла хладагента, нельзя утилизировать его вместе с моторным или же трансмиссионным маслами. Это масло необходимо утилизировать отдельно в качестве специальных отходов.

Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

Устройства компрессора кондиционера шкода суперб

ДЕНИС » Вт, 26 май 2009, 17:56

Re: кондиционер

Serj-77 » Вт, 26 май 2009, 19:04

Искандер-М » Вт, 26 май 2009, 21:28

Serj-77 » Вт, 26 май 2009, 21:48

saw » Вт, 26 май 2009, 21:49

ДЕНИС » Вт, 26 май 2009, 21:50

Искандер-М » Вт, 26 май 2009, 21:58

предохранитель норма, хлпдогент давление норма, муфта норма яж был на диагностике типа диагносты сказали что надо искать от ентой точки вправо ноенто другая диагностика и другие деньги хехе. Гема Моторс Калуга

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

saw » Вт, 26 май 2009, 22:22

На 90% — только визуально: посмотреть, чтоб контакты не были окисленными, не пригорели, папа-мама разъемы не болтались, а сидели плотно. Я бы советовал эти разъемы при осмотре разъединять и заглядывать в них, т.к. на моей практики были случаи, когда внешне элетроколодки в норме, а когда я их разъединял, оказывалось. что внутри они оказывались оплавленными.
Еще можно пройтись по проводам от источника (АКБ) до исполнительных элементов. Я делал так, когда хотел удостовериться в исправности провода между точками А и В. В точки А и В втыкал по иголке, а затем ставил вольтметр на прозвонку и соединял его с обеими иголками. Если звук ( в моем тестере) есть, то с проводом между точками А и В (в том числе и с колдками, которые могли быть на этом отрезке) все впорядке.
П.С. Способ с иголками хорош лишь в том случае, если Вы уверены, что нет паралелльных алтернативных контуров (путей), по которым ток тестера может «добежать» из точки А в точку В.
Успехов

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

Я речь вел о разъемах, а не о блоке, как таковом

Klevo » Ср, 27 май 2009, 14:51

ох уж ента гема калуга.
Сгоняй в Еврошину. Если с диагностикой всё в норме, то их спец там быстро тебе всё найдет. Метод он использует как раз как описано постом выше . У меня тоже не включался, только я без диагностики сразу к ним поехал и сказал «Не работает. Надо, чтобы работал». Их спец 2,5 часа с тестером по всей машине пролазил. Когда в итоге спросил «Сколько?», морально готовясь к худшему, тот ответил «Ну я не знаю. я же поченить не смог». 100 руб. по чеку.

А в Геме даже простую диагностику мне 2 часа делали. Приговорили датчик давления. Купил, решил менять у них. В итоге, когда за дело взялись не «диагносты», а «механики», обнаружилась совсем другая причина — блок управления вентиляторами.

Искандер-М » Ср, 27 май 2009, 20:03

снял блок 1J0919506H так как он не разборный то пошел в екзист заказывать новый, а енто 5 тыщ минимум. менегер мне горит, слух у мну такая же хрень была, я горит снял и зачистил там все. а я говорю. он не разборный а он мне — а я аккуратно. ну я терь снял и аккуратно разберу посмотрю чего там есть. хехе.

Добавлено спустя 1 час 22 минуты 2 секунды:

три катушки 2 на вентиляторы 1 на муфту почему не работает не наю

Ytr » Ср, 27 май 2009, 20:11

Искандер-М » Чт, 28 май 2009, 18:15

Serj-77 » Чт, 28 май 2009, 18:21

Искандер-М » Сб, 30 май 2009, 21:53


🔍 Видео

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.Скачать

Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.

Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать

Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать

Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционера

.Ремонт компрессора Шкода .Скачать

.Ремонт компрессора Шкода .

ремонт компрессора кондиционера(шкода супер б)и как проверить компрессор кондиционераСкачать

ремонт компрессора кондиционера(шкода супер б)и как проверить компрессор кондиционера

Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.Скачать

Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.

Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать

Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать

Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.

Как работает кондиционер в автомобиле?, Не работает кондиционер? основные неисправностиСкачать

Как работает кондиционер в автомобиле?, Не работает кондиционер? основные неисправности

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля ...Скачать

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля ...

Как работает кондиционер схема автокондиционера. car air conditioning. aire acondicionado automotrizСкачать

Как работает кондиционер схема автокондиционера. car air conditioning. aire acondicionado automotriz

Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать

Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?

Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать

Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!

Принцип работы системы кондиционирования DENSOСкачать

Принцип работы системы кондиционирования DENSO

Как выбрать компрессор кондиционера БУ (б/у).Скачать

Как выбрать компрессор кондиционера БУ (б/у).

Разборка - сборка компрессора кондиционера DENSO - подробное описание.Скачать

Разборка - сборка компрессора кондиционера DENSO - подробное описание.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток