Компрессорными устройствами оснащаются все трактора МТЗ 80 и 82. Компрессор МТЗ одноступенчатый, поршневого типа, одноцилиндровый. Он обеспечивает нагнетание воздуха для пневмосистемы, которая, в свою очередь, отвечает за работу тормозной системы прицепа и функционирование навесного оборудования, а так же за подкачку тракторных шин.
В статье рассматриваются конструкция агрегата, наиболее частые поломки, способы их диагностики и устранения.
- Устройство компрессора
- Технические характеристики
- Принцип действия устройства
- Демонтаж компрессора
- Возможные неисправности и ремонт
- Заключение
- Компрессор трактора МТЗ 82(80) устройство и характеристики
- Устройство компрессора
- Технические характеристики
- Устройство и работа компрессора
- Технические характеристики
- Принцип действия устройства
- Компрессор МТЗ, его устройство и рабочий цикл
- Демонтаж компрессора
- Возможные неисправности и ремонт
- Компрессор и установка компрессора — МТЗ-80:
- Перечень комплектующих от Компрессор и установка компрессора на МТЗ-80
- 🌟 Видео
Видео:Как починить компрессор от трактора МТЗ 82Скачать
Устройство компрессора
Конструктивно компрессор тракторный напоминает обычный двигатель внутреннего сгорания. Основу его конструкции тоже составляют цилиндр, поршень и коленвал. Однако движение цилиндру сообщают вращающийся вал, который получает крутящий момент от двигателя трактора, а именно – от шестеренки топливного насоса через промежуточную шестеренку и шестерню на коленвале компрессора.
Основные элементы агрегата:
- коленчатый вал;
- цилиндр;
- головка цилиндра;
- поршневая группа;
- картер;
- клапаны нагнетания и воздухозаборный.
Оба клапана, нагнетательный и воздухозаборный, пластинчатого типа. Клапаны находятся сверху агрегата и оснащены пружинами, прижимающими их к седлам.
Располагается компрессор с левой стороны крышки распределения двигателя. Для обеспечение воздушного охлаждения корпус выполнен в виде радиатора. Масло для смазки деталей подается из главного маслопровода методом разбрызгивания.
Технические характеристики
Трактора МТЗ 80 и 82 комплектуются дизельными двигателями Д240 и Д243, совместно с которыми работают компрессоры МТЗ модели А29 01.000.
Устройство обеспечивает постоянное давление в системе на уровне 0,6 МПа. Характеристики компрессора обеспечивают надежность работы и простоту обслуживания – ремонтировать агрегат вполне можно в одиночку и вне специально оборудованной мастерской.
Характеристики:
- Частота вращения коленвала 1350 об/мин.
- Производительность 115 л/мин.
- Рабочий объём цилиндра – 172 куб. см.
- Ход поршня – 38 мм.
- Охлаждение – воздушное.
- Мощность – 2 кВт.
- Головка компрессора МТЗ – старого образца.
- Вес – 8 кг.
Видео:Ремонт компрессора МТЗ.Скачать
Принцип действия устройства
Компрессор работает по следующему принципу:
- Работающий двигатель передаёт крутящий момент на коленвал компрессора.
- Поршень поднимается до достижения ВМТ (верхней мертвой точки) и сжимает воздух, пока не откроется нагнетающий клапан.
- Из всасывающего коллектора мотора поступает воздух, пока давление не достигнет 7,4 кгс на кв. см.
- Регулятор прекращает подачу, пока давление не упадет до 6,6 кгс/кв. см.
- По достижении это показателя регулятор снова срабатывает, клапан открывается и цикл повторяется. Давление в пневмосистеме трактора поддерживается на необходимом уровне.
Видео:Пневмосистема мтз82.1 с решулятором давления от КамАЗ и шлангами гидравлики.Скачать
Демонтаж компрессора
Порядок демонтажа:
- Отсоединить всасывающий и нагнетательный шланги и маслопровод компрессора МТЗ.
- Открутить три гайки и болт крепления.
- Если необходимо осмотреть клапаны, открутить штуцер и пробку, далее извлечь корпус и пружину клапана.
Особые инструменты для демонтажа не требуются, достаточно обычного комплекта, куда входят отвертки, гаечные ключи разных размеров и плоскогубцы.
Видео:Усовершенствую пневмосистему МТЗ 82. Удобная переделка.Скачать
Возможные неисправности и ремонт
Как правило, неполадки в работе пневмосистемы становятся заметны, когда не обеспечивается надлежащее давление. Причины могут быть разными, от проскальзывания ремня привода до механического износа комплектующих. Также свою роль могут сыграть бракованные запчасти, некачественное и несвоевременное обслуживание, климатические параметры и условия работы (например, повышенная влажность или запыленность воздуха) и многое другое.
Основные признаки неполадок:
- Полное отсутствие давления может быть связано с неисправностью клапанов или проскальзыванием ремня привода. Для начала стоит заменить ремень, это несложно и быстро. Если ремень новый и правильно установлен, значит, проблема в самом компрессорном устройстве. В том числе, нужно осмотреть нагнетательный и всасывающий шланг МТЗ компрессора и убедиться, что они не повреждены и нормально закреплены.
- Износ клапанов виден сразу – детали искривлены, покорежены. Двусторонние детали можно перевернуть (при условии, что вторая поверхность не изношена). Если без замены не обойтись, новые клапаны необходимо притереть. Делается это так: нужно нанести на диск притирочную пасту и интенсивно вращать его по седлу. Проще всего выполнять эту операцию при помощи дрели с предварительно надетым резиновым шлангом. После притирки диск нужно промыть в керосине или солярке. Необходимо проверить пружины и при надобности поменять их.
- Пониженное давление чаще всего означает чрезмерный износ колец и поршневой группы. Также на это указывает повышенное количество масла в конденсате. Нужно поменять поршневые кольца и уплотнители коленвала. Все необходимые материалы входят в ремкомплект компрессора МТЗ, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей (в том числе онлайн).
- При появлении посторонних звуков в области поршня стоит заподозрить выработку поверхностей. Обычно достаточно внимательно прислушаться, где и в какой момент стучит, чтобы понять, какая деталь изношена.
- Стук в коленвале указывает, что повреждены вкладыши или подшипники. Проблема решается заменой игольчатого подшипника шейки коленвала или вкладышей шатунного подшипника. Сам подшипник меняется только при наличии люфта верхней головки шатуна в плоскости, параллельной оси коленвала.
- Большинство неполадок можно определить самостоятельно, разобрав компрессор. Однако для полной диагностики потребуется провести замеры. Внутренний диаметр цилиндра должен быть 72 мм (измеряется нутромером). Внешний диаметр поршневой юбки должен составлять 71,87 мм. Зазор между замком кольца в цилиндре должен составлять не более 1,21 мм. Для измерения зазоров используются специальные щупы.
Читайте также: Компрессор для накачиванья лодок
Видео:Разобрал компрессор МТЗСкачать
Заключение
От исправности компрессора зависит нормальная работа пневмосистемы, которая, в свою очередь, обеспечивает надлежащее функционирование тормозов и дополнительного оборудования. Устройство компрессора позволяет выполнять большую часть работ своими руками и при необходимости осуществить экстренный ремонт в полевых условиях.
Видео:Установил Ресивер на МТЗ, первые неудачные испытания и выявление слабых мест.Скачать
Компрессор трактора МТЗ 82(80) устройство и характеристики
Видео:Почему "не качает" компрессор МТЗ , ГАЗ , ПАЗ , ЗИЛ...Скачать
Устройство компрессора
Конструктивно компрессор тракторный напоминает обычный двигатель внутреннего сгорания. Основу его конструкции тоже составляют цилиндр, поршень и коленвал. Однако движение цилиндру сообщают вращающийся вал, который получает крутящий момент от двигателя трактора, а именно – от шестеренки топливного насоса через промежуточную шестеренку и шестерню на коленвале компрессора.
Основные элементы агрегата:
- коленчатый вал;
- цилиндр;
- головка цилиндра;
- поршневая группа;
- картер;
- клапаны нагнетания и воздухозаборный.
Оба клапана, нагнетательный и воздухозаборный, пластинчатого типа. Клапаны находятся сверху агрегата и оснащены пружинами, прижимающими их к седлам.
Располагается компрессор с левой стороны крышки распределения двигателя. Для обеспечение воздушного охлаждения корпус выполнен в виде радиатора. Масло для смазки деталей подается из главного маслопровода методом разбрызгивания.
Технические характеристики
Трактора МТЗ 80 и 82 комплектуются дизельными двигателями Д240 и Д243, совместно с которыми работают компрессоры МТЗ модели А29 01.000.
Устройство обеспечивает постоянное давление в системе на уровне 0,6 МПа. Характеристики компрессора обеспечивают надежность работы и простоту обслуживания – ремонтировать агрегат вполне можно в одиночку и вне специально оборудованной мастерской.
Характеристики:
- Частота вращения коленвала 1350 об/мин.
- Производительность 115 л/мин.
- Рабочий объём цилиндра – 172 куб. см.
- Ход поршня – 38 мм.
- Охлаждение – воздушное.
- Мощность – 2 кВт.
- Головка компрессора МТЗ – старого образца.
- Вес – 8 кг.
Обязательно почитайте: Сеялка для моркови и других овощей производства РФ
Видео:Как на тракторе МТЗ качать колёса через ресивер.Скачать
Устройство и работа компрессора
Поршневой одноцилиндровый узел установлен с левой стороны походу трактора на корпусе распределительных шестерён дизеля. Привод компрессор получает от шестерни топливного насоса высокого давления при передаче вращения через промежуточную шестерню на ведомую шестерню, зубцы которой выполнены за одно целое с коленвалом узла.
Включение привода осуществляется в непосредственном месте размещения узла рукояткой, вводящей в зацепление промежуточную шестерню с шестернёй ТНВД. Поворот рукоятки в крайнее правое положение соответствует включённому приводу, левое — выключенному. Включение осуществляют при неработающем дизеле или в крайних случаях на минимальных оборотах.
Узел представляет собой одноцилиндровый поршневой механизм, коленчатый вал которого размещён в отдельном чугунном картере. Вал своими краями опирается на шарикоподшипники, установленные в стенках корпуса. К боковой крышке картера вместе опоры оси вращения коленвала подведён маслопровод от системы смазки дизеля. Через данную магистраль смазка поступает по каналу коленвала узла к трущемся поверхностям вкладышей шатунной шейки кривошипа и далее разбрызгиванием ко всем деталям поршневой группы и механизмам привода, после стекает из картера вниз в корпус распределительных шестерён дизеля.
Читайте также: Компрессор ekom dk50 инструкция
Цилиндр в виде отливки с теплоотводными рёбрами для охлаждения в сборе с головкой крепится к картеру четырьмя шпильками через прокладку. В головке цилиндра размещён клапанный механизм состоящий из пластинчатых впускного и нагнетательного клапанов. Пружинный принцип конструкции обеспечивает открытие нагнетательного клапана в такте сжатия движения поршня, увеличивая потенциал давления воздуха в системе, и открытие впускного клапана под действием разрежения при движении поршня в нижнее положение.
Технические характеристики
Компрессором с каталожным номером А 29.01.000 укомплектовываются трактора с двигателем Д-240, Д-243, Д-245.
- Тип — одноцилиндровый
- Охлаждение — воздушное
- Диаметр цилиндр -72 мм
- Рабочий объём — 155 см³
- Ход поршня — 38 мм
- Производительность — 115 л/ мин.
- Частота вращения номинальная — 1350 об/мин.
- Частота вращения максимальная — 1550 об/мин.
- Вес узла — 9,5 кг
Видео:МТЗ. КомпрессорСкачать
Принцип действия устройства
Компрессор работает по следующему принципу:
- Работающий двигатель передаёт крутящий момент на коленвал компрессора.
- Поршень поднимается до достижения ВМТ (верхней мертвой точки) и сжимает воздух, пока не откроется нагнетающий клапан.
- Из всасывающего коллектора мотора поступает воздух, пока давление не достигнет 7,4 кгс на кв. см.
- Регулятор прекращает подачу, пока давление не упадет до 6,6 кгс/кв. см.
- По достижении это показателя регулятор снова срабатывает, клапан открывается и цикл повторяется. Давление в пневмосистеме трактора поддерживается на необходимом уровне.
Видео:МТЗ ежесменное техническое обслуживание и изучение органов управления для студентовСкачать
Компрессор МТЗ, его устройство и рабочий цикл
Тракторный компрессор выполнен по одноцилиндровой технологии, имеет поршневой тип и одноступенчатое строение. Монтаж его производится по левой стороне, прямо на распределительный кожух двигателя. В действие агрегат приводится за счёт активизации шестерёнки на топливном насосе, передающей движение на ведомую шестерёнку коленвала посредством промежуточной шестерни.
Сам же компрессор трактора МТЗ включает в себя такие комплектующие:
- Цилиндр, картер и прокладка;
- Ограничитель и клапан нагнетательного типа;
Рабочий цикл агрегата проходит следующим образом. От функционирующего двигателя привод переходит на коленвал компрессора. Его поршень начинает своё движение вверх, постепенно сжимая воздух, переходящий в нагнетательный канал посредством особого клапана, из которого по комплексу трубопроводов он устремляется к воздушному баллону. При достижении наивысшего в нём давления, составляющего порядка 7,5 кгс/см2, активизируется регулятор давления, разгружающий компрессор и приостанавливающий поступление воздуха в баллон. Если же давление падает примерно до 6,5 кгс/см2 контроллер срабатывает повторно и возобновляет поступление воздушных потоков в пневмосистему МТЗ.
1 – рукоятка включения привода; 2 – коленчатый вал; 3 – шатун; 4 – цилиндр; 5 – поршневые кольца; 6 – головка цилиндров; 7 – нагнетательный клапан; 8 – всасывающий клапан; 9 – поршень; 10 – поршневой палец; 11 – картер; 12 – подшипник; 13 – промежуточная шестерня; 14 – ось.
Видео:Замена компрессора на МТЗ 80Скачать
Демонтаж компрессора
Порядок демонтажа:
- Отсоединить всасывающий и нагнетательный шланги и маслопровод компрессора МТЗ.
- Открутить три гайки и болт крепления.
- Если необходимо осмотреть клапаны, открутить штуцер и пробку, далее извлечь корпус и пружину клапана.
Особые инструменты для демонтажа не требуются, достаточно обычного комплекта, куда входят отвертки, гаечные ключи разных размеров и плоскогубцы.
Читайте также: Сколько компрессоров лучше для холодильника
Видео:Как устроен регулятор давления воздуха?Скачать
Возможные неисправности и ремонт
Как правило, неполадки в работе пневмосистемы становятся заметны, когда не обеспечивается надлежащее давление. Причины могут быть разными, от проскальзывания ремня привода до механического износа комплектующих. Также свою роль могут сыграть бракованные запчасти, некачественное и несвоевременное обслуживание, климатические параметры и условия работы (например, повышенная влажность или запыленность воздуха) и многое другое.
Основные признаки неполадок:
- Полное отсутствие давления может быть связано с неисправностью клапанов или проскальзыванием ремня привода. Для начала стоит заменить ремень, это несложно и быстро. Если ремень новый и правильно установлен, значит, проблема в самом компрессорном устройстве. В том числе, нужно осмотреть нагнетательный и всасывающий шланг МТЗ компрессора и убедиться, что они не повреждены и нормально закреплены.
- Износ клапанов виден сразу – детали искривлены, покорежены. Двусторонние детали можно перевернуть (при условии, что вторая поверхность не изношена). Если без замены не обойтись, новые клапаны необходимо притереть. Делается это так: нужно нанести на диск притирочную пасту и интенсивно вращать его по седлу. Проще всего выполнять эту операцию при помощи дрели с предварительно надетым резиновым шлангом. После притирки диск нужно промыть в керосине или солярке. Необходимо проверить пружины и при надобности поменять их.
- Пониженное давление чаще всего означает чрезмерный износ колец и поршневой группы. Также на это указывает повышенное количество масла в конденсате. Нужно поменять поршневые кольца и уплотнители коленвала. Все необходимые материалы входят в ремкомплект компрессора МТЗ, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей (в том числе онлайн).
- При появлении посторонних звуков в области поршня стоит заподозрить выработку поверхностей. Обычно достаточно внимательно прислушаться, где и в какой момент стучит, чтобы понять, какая деталь изношена.
- Стук в коленвале указывает, что повреждены вкладыши или подшипники. Проблема решается заменой игольчатого подшипника шейки коленвала или вкладышей шатунного подшипника. Сам подшипник меняется только при наличии люфта верхней головки шатуна в плоскости, параллельной оси коленвала.
- Большинство неполадок можно определить самостоятельно, разобрав компрессор. Однако для полной диагностики потребуется провести замеры. Внутренний диаметр цилиндра должен быть 72 мм (измеряется нутромером). Внешний диаметр поршневой юбки должен составлять 71,87 мм. Зазор между замком кольца в цилиндре должен составлять не более 1,21 мм. Для измерения зазоров используются специальные щупы.
Обязательно почитайте: Зернодробилка Хрюша: отзывы и характеристики
Видео:Набор для Ресивера мтз под быстросьем.НОВИНКА.Скачать
Компрессор и установка компрессора — МТЗ-80:
А29.01.000 А29.01.050 А29.01.100 А29.01.150 А29.01.180 А29.01.200-А 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 14 14 15 15 15 16 16 16 17 18 19 20 21 22 23 23 24 25 26 26 27 27 28 29 30 31 32 33 33 34 34 35 35 36 36 37 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 65 66 67 68 69
Перечень комплектующих от Компрессор и установка компрессора на МТЗ-80
Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Компрессор и установка компрессора на МТЗ-80, представленные в этом списке. Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Компрессор и установка компрессора» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🌟 Видео
Ремонт компрессора ГАЗ ПАЗ тракторСкачать
ремонт воздушного компрессораСкачать
ТРАКТОР МТЗ 82//ИСПЫТАНИЕ РЕСИВЕРАСкачать
Ремонт головы компрессора МТЗ, Т-40.Скачать
рычаги управления трактором МТЗ-82/1 ВОМСкачать
Как правильно переключать мультипликатор (понижающий редуктор) на мтз 80-82 и их модификаций.Скачать
Д245 одна из причин стука двигателя// застучал компрессор// замена маслоСкачать