Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, разновидность малогабаритного трактора. Слово «мотоблок» вошло в употребление в русском языке в 1980-е годы. Оно заменило неудобные в употреблении термины, используемые ранее: пешеходный трактор, малогабаритный пешеходный трактор, одноосный трактор. Оператор, управляющий мотоблоком шагает вслед за машиной по обрабатываемой почве, держа машину за ручки управления.
По способу агрегатирования с орудием различают колёсные мотоблоки и мотокультиваторы (мотоорудия). У колёсного мотоблока работа орудия осуществляется за счет тягового усилия, создаваемого колёсной ходовой частью, а у мотокультиватора орудие (фреза, пропольник) устанавливается на ведущую ось вместо колёс. Многие мотоблоки допускают различные схемы агрегатирования, но как правило, для лёгких мотоблоков базовой комплектацией является фрезерный мотокультиватор, а для тяжелых — колёсный плуг.
Устройство мотоблока
Мотоблок состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, системы агрегатирования и системы управления.
На мотоблоках применяются бензиновые и дизельные двигатели. Двигатели мотоблоков снабжаются автоматическими регуляторами частоты вращения, упрощающими работу оператора. Диапазон номинальной мощности двигателей у лёгких мотоблоков составляет 1 л.с. — 5 л.с., а у тяжёлых 4 л.с. — 10 л.с. Более мощные двигатели на мотоблоках применяются редко.
Система агрегатирования
Система агрегатирования мотоблока предназначена для его сопряжения с орудиями. У мотокультиваторов орудия устанавливаются на ведущую ось, а у колёсных мотоблоков — закрепляются на специальном кронштейне. Ряд мотоблоков имеют систему отбора мощности для привода активных рабочих органов навесного орудия.
Система управления
Так как при работе с мотоблоком оператор шагает по земле, все органы управления должны приводиться в действие только руками оператора. Обычно мотоблок имеет рулевые штанги, с помощью которых оператор удерживает и направляет его. На рулевых штангах располагают часто используемые органы управления двигателем и трансмиссией. Редко используемые органы управления (воздушной заслонкой карбюратора, включения вала отбора мощности и пр.) располагаются на соответствующих узлах и агрегатах. На левой рулевой штанге обычно располагают органы управления муфтой сцепления, а на правой — органы управления двигателем («ручка газа»). Лёгкие мотоблоки и мотокультиваторы не имеют тормозов, а на тяжелых мотоблоках управление тормозом обычно выведено на правую штангу.
Применение мотоблоков
Мотоблоки применяются для сплошной (вспашка) и междурядной (окучивание) обработки почвы на небольших участках (сады, теплицы, клумбы), для скашивания травы, уборки снега, привода стационарных машин, перевозки грузов на небольшие расстояния (с использованием буксируемых полуприцепов).
Лёгкие мотоблоки и культиваторы обычно комплектуются только фрезами и, иногда, окучником.
Мотоблоки среднего класса комплектуются съёмными колёсами и почвообрабатывающими фрезами, плугом, бороной, окучником, косилкой, полуприцепом.
Тяжёлые мотоблоки имеют несменные колёса. Комплектуются плугом, фрезой, приводимой от вала отбора мощности, косилкой, бороной, культиватором, снегоочистителем, бульдозерным отвалом, граблями, полуприцепом.
Необходимый набор орудий потребитель приобретает отдельно от мотоблока.
Компания «Мотор Сич», которая находится в Украине в г. Запорожье, известна не только многофункциональной огородно — садовой техникой. Это еще и единственный в нашей стране и один из крупнейших в мире производитель авиадвигателей, которые используют в самолетостроении 106 стран.
Мотоблоки Мотор Сич относятся к типу мини-тракторов. Они являются универсальными для земельных работ. Мотоблок используют с целью механизации работ по обработке почвы, других сельхозработ на приусадебном садовом или огородном участке. Также подойдет для транспортировки грузов и выполнения работ в коммунальном хозяйстве.
Торговая марка «Мотор Сич» выпускает 3 вида мотоблоков: МБ-4,05, МБ-8Э и МБ-8. Это высококлассные бензиновые агрегаты, оборудованные 4-тактными двигателями и 6-ступенчатой коробкой передач. Все мотоблоки «Мотор Сич» маневренны, надежны и безопасны, в соответствии с мировыми стандартами техники данного класса. Модели «Мотор Сич» имеют отличия по мощности двигателей. В зависимости от площади земельного участка, тот или иной мотоблок выполняет различные работы по транспортировке некрупных грузов, уборке снега и обработке почвы. От аналогичных моделей китайского производства их отличает целый ряд преимуществ: Все три модели имеют регулируемую ширину рядка ( колеи ) 500 – 800 мм и дорожный просвет 240 мм. Фланцевое крепление к коробке передач обеспечивает надежность при эксплуатации. Высокую проходимость гарантирует дифференциал с возможностью блокировки.
Мотоблок «Мотор Сич МБ-6» оборудован двигателем мощностью 5,5 л.с., достаточной для средних и небольших площадей. Обороты двигателя максимум 3800 об/мин. Вес 217 кг.
Читайте также: Лучший мотор для лада калина
Мотоблок «Мотор Сич МБ-8» имеет мощность 8 л.с. Обороты двигателя максимум 3500 об/мин. Такой мотоблок уверенно обработает участок до 3-х га. Вес 218 кг.
Также в наличии появились две новинки:
— мотоблок «Мотор Сич МБ-6ДЕ» с электростартером (дизель);
Все мотоблоки Мотор Сич отличаются высоким качеством, надёжностью и выносливостью.
© 2021, «Мотор Сич»
Все права защищены и охраняются в соответствии с действующим законодательством Украины. Использование информации, фото и видеоматериалов в любой форме допускается только со ссылкой на официальный сайт интернет магазина акционерного общества «Мотор Сич».
Разработка сайта — «Мотор Сич» |
График работы online консультанта:
Понедельник — Пятница: с 9:00 до 18:00
Суббота, Воскресенье: выходной
- Обзор мотоблоков «Мотор Сич». Основные преимущества. Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и их решение
- Описание бренда «Мотор Сич»
- Основные преимущества мотоблоков «Мотор Сич»
- Модели мотоблоков «Мотор Сич»
- Обзор навесного оборудования
- Фрезы
- Адаптер, прицеп
- Косилка
- Грунтозацепы
- Окучник
- Борона
- Снегоуборщик, отвал-лопата
- Картофелекопалка и картофелесажалка
- Инструкция по эксплуатации
- Масло и топливо
- Инструкции по первому пуску и обкатке
- Основные неисправности
- Видео-обзор работы
- Отзывы владельцев
- 🎦 Видео
Видео:РЕМОНТ МОТОБЛОКА МОТОР-СИЧ (ГРАССХОППЕР)РАЗБОРКА И СБОРКА КППСкачать
Обзор мотоблоков «Мотор Сич». Основные преимущества. Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и их решение
Видео:Наконец-то толковая активная фреза к мотоблоку Мотор Сич!Скачать
Описание бренда «Мотор Сич»
Мотоблоки «Мотор Сич» — это агротехника от украинского производителя. Деятельность предприятия «Мотор Сич», производящего данную технику началась с 1907 года и с тех пор компания выпустила множество товаров промышленного и потребительского назначения. Специализация компании — выпуск авиационный двигателей, а также газотурбинных установок.
Реализация продукции завода «Мотор Сич» ведется по всему миру, более 120 стран приобретают продукцию завода. Главное производство базируется в украинском городе Запорожье. Фирменные магазины, в которых можно приобрести продукцию завода, в том числе и мотоблоки, расположены в Киеве, Виннице, Запорожье, Сумах, Николаеве, Полтаве, Житомире, Луцке, Днепре, Снежном, Ровно, Марганце, Вишневом и с. Гаи, Львовской области.
Центры технического обслуживания мотоблоков расположены в таких городах: Запорожье, Волочиск, Снежное, Лебедин, Луцк, Маневичи.
Ассортимент агротехники Мотор Сич представлен не только мотоблоками, но и навесным оборудованием, например, косилками, боронами, бытовыми насосами, кормодробилками, плугами, адаптерами, тележками и другими видами оборудования. Все виды оборудования можно купить напрямую у поставщиков в фирменных магазинах, а также в интернет-магазинах, выполняющих доставку по всей Украине.
Видео:Видеообзор навесного оборудования на мотоблок Мотор Сич (сцепное устройство)Скачать
Основные преимущества мотоблоков «Мотор Сич»
- качественная сборка, заводская проверка перед выпуском в продажу;
- высокое качество материалов;
- отличные рабочие характеристики;
- мощные двигатели (наличие моделей с бензиновыми и дизельными двигателями);
- огромный ассортимент навесного оборудования;
- быстрая возможность ремонта, постоянное наличие запчастей к мотоблокам;
- большой разброс мощности мотоблоков — от 6 до 13 лошадиных сил, возможность подбора мотоблока под различные задачи на участке;
- оптимальные цены (стоимость приемлемая для покупателя со средним достатком);
- надежность мотоблоков;
- хорошие отзывы о мотоблоках, их универсальность в работе — подходит любое навесное оборудование от тяжелых агрегатов, таких как «Нева», «Ока» и другие.
Предлагаем вашему вниманию видео о мотоблоке «Мотор Сич», модель МБ 9ДЕ, дизель:
Видео:Универсальная сцепка для мотоблока Мотор Сич видеоСкачать
Модели мотоблоков «Мотор Сич»
В настоящее время модельный ряд «Мотор Сич» достаточно обширен. Все модели выпускаются на заводе в Запорожье, проходят проверку перед поступлением в продажу, оснащаются лучшими двигателями и изготавливаются из проверенных материалов высокого качества. Модельный ряд Мотор Сич представлен такими мотоблоками:
- МБ-6 (бензиновый, мощность 6 л.с.);
- МБ-8 (бензиновый, мощность 8 л.с.);
- МБ-8Е (бензиновый, электрозапуск, мощность 8 л.с.);
- МБ-6Д (дизельный, мощность 6 л.с.);
- МБ-6ДЕ (дизельный, электрозапуск, мощность 6 л.с);
- МБ-9 (бензиновый, мощность 9 л.с.);
- МБ-9Е (бензиновый, электрозапуск, мощность 9 л.с);
- МБ 9ДЕ (тяжелый дизель, электрозапуск, мощность 9 л.с.);
- МБ 13Е (тяжелый бензиновый, электрозапуск, мощность 13 л.с.).
Марка двигателя на мотоблоках Мотор Сич — WEIMA (дизель или бензиновый). Тип двигателя — четырехтактный, охлаждение бензиновых двигателей производится воздушным обдувом, дизельные двигатели охлаждаются с помощью жидкостного охлаждения.
Читайте также: Мотор трапеции дворников шевроле лачетти
Все представленные модели могут работать с любым навесным оборудованием, в том числе с косилкой, бороной, обычным или оборотным плугом, комплектами для посадки и сбора картофеля, окучником, фрезой-культиватором. Все мотоблоки имеют опцию подсоединения адаптера, тележки, прицепа от производителя Мотор Сич или от других мотоблоков, например, «Кентавр», «Зубр», «Угра» т.д.
Видео о работе мотоблока Мотора Сич МБ-4 (агрегат более ранних лет выпуска) с плугом ПН-1:
Видео:Устройство , регулировка и модернизация сцепления мотоблока МоторСич МБ-4,05Скачать
Обзор навесного оборудования
Для мотоблоков «Мотор Сич» существует большой ассортимент навесного оборудования. Данное оборудование подходит также и для других тяжелых мотоблоков мощностью от 6 л.с. и более. Далее в обзоре мы детальнее остановимся на каждом виде устройств, их видах, рекомендуемых устройствах и способах их работы.
Фрезы
Фрезы для «Мотор Сич» входят в комплект поставки и собираются владельцем самостоятельно. Процесс сборки фрез детально описан в инструкции к агрегату. Соблюдайте правила безопасности при сборке, не работайте без защитных перчаток. Монтаж фрез производится на оси мотоблока, на место установки колес. Перед закреплением фрез колеса снимаются. Допускается крепление не всех ножей, а лишь нескольких собранных фрез — так регулируется ширина культивации.
Мотоблоки Мотор Сич могут работать также с цельной почвофрезой. Для монтажа такой фрезы мотоблок должен иметь ВОМ и (желательно) мощность от 5,5 лошадиных сил. Такие характеристики позволят эксплуатировать фрезу без вреда для двигателя с полной мощностью. Компания-производитель предлагает специальную почвофрезу или фрезерный культиватор. Применяется данное навесное оборудование для междурядных работ, распушивания почвы, подрезания бурьяна.
При работе с фрезой убедитесь, что почва не засорена камнями. Все крупные и средние камни, мусор, сухие ветки с участка необходимо удалить. Почвенная фреза от «Мотор Сич» обладает продуктивностью 0,07 га. в час, ширина захвата регулируется на 47, 60 или 71 см. Средняя глубина обработки составляет 12-14 см, что является достаточным параметром для уничтожения сорняка и разрыхления почвы для дальнейших посевных работ.
Адаптер, прицеп
Пример адаптеров от «Мотор Сич», подходящих для всех моделей мотоблоков: Мотор Сич АД-2В, АД-3В (отличаются грузоподъемностью). АД-3В имеет грузоподъемность не более 350 кг, АД-2В рассчитан на 320 кг. Адаптеры оснащены мягкими сиденьями, на модели АД-3В нет дополнительной тележки, присутствует только сиденье. Модель 2В оснащена также и тележкой с опускаемыми бортами для удобства транспортировки грузов.
Прицеп для мотоблока — Мотор Сич ТС-1, грузоподъемность 350 кг, подножка, сцепка для прикрепления к технике. Используется для бытовых, коммунальных перевозок.
Косилка
Для мотоблока Мотор Сич производитель выпускает три разновидности косилок:
- агрегат покосный КА-1В (ширина захвата 0,8 метра, продуктивность 0,16 га в час),
- агрегат покосный КА-3С (ширина захвата 1000 мм, продуктивность 0,2 га в час),
- косилку для мелкоконтурных участков, используемую для заготовок сена для скота (ширина захвата 1000 мм, продуктивность 0,2 га в час).
Все косилки используются для бытовых, коммунальных, садовых и фермерских работ.
Грунтозацепы
Грунтозацепы для мотоблоков Мотор Сич: реализуются в виде набора для мелиоративных работ, Н3-2. В комплект входит два металлических грунтозацепа для крепления на оси агрегата. Целевое назначение: пахота любых участков, в особенности целины.
Обычный и оборотный плуг — вот наиболее популярное навесное оборудование для осуществления пахоты участков. Оборотный плуг представлен моделью ПО-1В. Продуктивность устройства составляет 0,04 га в час, ширина захвата 22 см, пахотная глубина 20 см. Плуг обычный, не оборотный — ПН-1В, продуктивность 0, 04 га в час, глубина вспашки 20 см, ширина 22 см. Дополнительное оборудование: универсальный плужок ручного типа, модель ПУР-1В, глубина обработки от 2 до 13 см.
Окучник
Двухрядный окучник подходит для любого мотоблока из модельного ряда Мотор Сич. Продуктивность его работы 0,18 — 0,28 га. в час, ширина междурядья от 45 до 70 см. В качестве дополнительного агрегата для окучивания можно использовать универсальную раму РНУ-1В, основное назначение которой — это предпосевная обработка, а также под пар, может использоваться для внесения удобрений, продуктивность составляет от 0,18 до 0,28 га в час. Дополнительное оборудование: универсальный плужок-окучник ПООК-1В.
Читайте также: Как снять мотор с питбайка
Борона
Мотоблоки Мотор Сич агрегируются с бороной производства того же завода, модель универсальная, способ крепления — фиксация сцепкой, продуктивность от 0,24 до 0,48 га в час, регулируемая ширина захвата почвы (от 60 до 120 см). Данная борона используется для мелкоконтурных участков, назначение бытовое, коммунальное.
Снегоуборщик, отвал-лопата
Лопаты-отвалы универсальные: модели шириной в 1 м, 90 см, 80 см, 60 см. От любого мотоблока, производитель — любой. Мотоблоки «Мотор Сич» могут работать с любыми коммунальными отвалами. Снегоуборщики: СУН-1С, масса устройства 75 кг, габаритные размеры 85х80х100, дальность выброса 3,5 метра.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Картофелекопатели для мотоблока Мотор Сич: универсальный К1-В, 0,08 га. в час. Вибрационно-грохотный картофелекопатель КВГ-1В, 0,04 га в час.
Картофелесажалки для мотоблоков: картофелесажалка КС-1В с объемом бункера 0,15 куб.м, картофелесажалка малогабаритная КСМ-1В, объем бункера 30-40 л. Для оптимизации процесса посадки и сборка картофеля можно использовать также комплект для сбора и посадки картофеля КК-3, состоящий из сменных элементов — корпуса, окучника и картофелекопателя.
Видео:Лучшее прицепное для мотоблока Мотор Сич.Скачать
Инструкция по эксплуатации
Инструкция к мотоблоку регламентирует процесс сборки, обслуживания и эксплуатации устройства. В ней описана сборка фрез, периодичность технического обслуживания и другая важная информация, касаемо эксплуатации устройства. Перед работой мотоблок нужно извлечь из заводской упаковки, собрать, залить в него топливо, масло, и лишь после этого выполнить первое включение двигателя.
Масло и топливо
- Масло для двигателя мотоблока Мотор Сич: SAE 10 W — 30 API SF или SG.
- Масло для редуктора: ТАД-17И, ТАП-15В, ТЭП-15, ТСП-15К, ТСЛ-14 по ГОСТ 23652.
- Топливо: дизельное, бензин.
Периодичность замены всех типов масла: каждые 50-100 часов, в зависимости от загруженности мотоблока. Техническое обслуживание выполняется так же, как и у любых других мотоблоков: раз в сезон, а также ежегодно, для профилактики неисправности двигателя.
Инструкции по первому пуску и обкатке
Перед пуском убедитесь, что рычаг переключения передач стоит на нейтральном положении. Пока мотоблок работает, не следует прилагать чрезмерных усилий, не толкайте устройство вперед, а только направляйте и задавайте режим движения. Процесс трогания с места лучше выполнить на первой или второй передаче.
Перед остановкой мотоблок должен поработать в режиме холостого хода 5-10 минут. После остановки закройте топливный кран. От момента первого пуска до завершения процесса обкатки проходит в среднем 20-25 часов. За это время и редуктор, и двигатель адаптируются к нагрузке.
Основные неисправности
Основные неисправности мотоблоков «Мотор Сич», их причины и устранение
Неисправность | Причина | Как устранить |
1. Шумит трансмиссия | Не отрегулирована главная передача; износился подшипник | Регулировка, замена |
2. Тяжело переключаются передачи | Пазы блок-шестерен загрязнены | Очистка пазов |
3. Через корпус ВОМ происходит вытекание масла | Произошел износ уплотнительного кольца | Замена кольца |
4. Течет масло из КПП | Поврежден сальник (манжета) | Замена на новый |
Видео:Мотоблок Мотор Сич. Плюсы и минусы (два сезона эксплуатации)Скачать
Видео-обзор работы
Обзор от владельца — плюсы и минусы мотоблока после двух сезонов эксплуатации, модель МБ-6 (с бензиновым двигателем).
Видео:Кто победит в битве монстров? Вечная противостояние Беларуса с Мотор Сич! Обзор-сравнение!Скачать
Отзывы владельцев
Илья, Запорожье:
«Два года использую МБ 13Е для дачи. Площадь участка 12 соток.
Достоинства: просто управлять, заправляю обычным бензином, на заправке не экономлю, так как работаю в сезон много. Надежный, работает без сбоев. Оптимальный для меня по параметрам и стоимости.
Недостатки: не получилось поменять колеса, не нашел подходящих большего диаметра, надеюсь купить в интернете. »
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎦 Видео
Навесное, оборудование мотоблока Мотор СичСкачать
Как работает сцепление мотоблока Мотор Сич?Скачать
Танки целины не бояться... и мотоблоки "МОТОР СИЧ" тоже!!!Скачать
Самые лучшие колёса, супер агрессивный протектор! Для мотоблоков МТЗ, Мотор Сич, Китайских блоков!Скачать
Плуг Навесной ПН-2 и ПН-4 для мотоблока Мотор СичСкачать
Мотоблок мотор сич МБ 4-05 цена оптовая !Скачать
Посадка картофеля. Мотор Сич и поворотное посадочное устройство.Скачать
Как сделать работу мотоблока Мотор Сич с фрезой максимально комфортной?Скачать
Разобрали НОВЫЙ мотоблок МОТОРСИЧ!!!Ремонт сцепления.Скачать
Замена шестерни вом на мотоблоке Мотор Сич.Скачать
Какой мотоблок "Мотор Сич" можно купить, какое навесное???Скачать