Что такое кран-балки? Как их используют? И как производится монтаж редукторов на механизм? Давайте обо всем об этом поговорим подробно.
Как электрические, так и механические кран-балки бывают подвесные или опорные, могут быть одно или двухбалочные, производят их как российские, так и зарубежные изготовители. Характеристики устанавливаемых редукторов полностью зависят от грузоподъемности, еще от длины пролета цеха, того, где их планируется использовать.
- Типы редукторов для кран-балок.
- Установка кран-балок и редукторов на них
- Принцип работы кран балки
- Подвесная кран балка: описание и области применения
- Устройство крана-балки
- Подвесная кран-балка
- Опорная кран-балка
- Принцип действия электрической кран-балки
- Описание работы электрической схемы
- Управление лебедкой
- Управление тельфером
- Управление мостом кран-балки электрической
- Кран-балка: применение, преимущества, классификация
- Устройство и классификация кран-балки
- По типу конструкции выделяют:
- Также идет условная классификация по параметрам эксплуатации:
- Мостовая кран-балка и ее конструктивные особенности
- Принципиальная Схема Кран Балки
- Управление лебедкой
- Электросхема кран-балки
- Опорная кран-балка
- Описание работы электрической схемы
- Таль (тельфер) включает в себя следующие элементы:
- 🔥 Видео
Типы редукторов для кран-балок.
Кран-балка на 10 тонн, обычно достаточно виброустойчива. Ее можно использовать при сейсмической активности до 6 баллов и порывах ветра до 14 м/сек, поэтому и редукторы на неё устанавливаются с достаточно высоким крутящим моментом. Это Ц2У-200, РМ-350 и РЦД-350. Редуктор РЦД-350 выпускался до 1988 года, поэтому при проектировании новых изделий не применяется, а следует заменить на редуктор 1Ц2У-200 или РМ 350. На ход подъёмного механизма обычно устанавливается редуктор вертикальный трёхступенчатый А-400, Все применяемые типы редукторов и какие комплектующие к ним можно купить, подробно описано в нашем каталоге. Допускается укомплектовать механизм дополнительными опциями, это делают по желанию заказчика. И конечно, что оборудование, к примеру, оснащенное двухскоростным приводом и с дистанционным управлением, будет стоить дороже, чем стандартная комплектация. Отдельно выводится и смета на ремонт редукторов. Это зависит от условий монтажа привода, так как в каждом случае они отличаются. Еще на стоимость замены редукторов влияют многие характеристики. Это и климатические условия, и высота помещения, сюда же относят и технические характеристики оборудования. Составление сметы считается очень важным этапом покупки оборудования и подсчетов материальных затрат, которые нужны для этого.
Установка кран-балок и редукторов на них
Очень широкой популярность последнее время стал пользоваться такой вид установки, который называется шефмонтаж. Это очень удобный способ монтажа. Подходит он для тех, кто имеет представление, о таком механизме, как редуктор. Сам по себе шефмонтаж являет монтаж оборудования непосредственно самим заказчиком, но проходит этот процесс под наблюдением специалиста фирмы производителя. А вот, если установить нужно более сложного оборудования, как кран-балка, то в таком случае установка проводится при помощи ведущих специалистов фирмы, которая поставляет это оборудование. Если вам не доводилось раньше иметь дело с подобным оборудованием, то пусть вас не пугают такие, с первого взгляда непонятные слова, как редуктор, мотор-редуктор, пуско-наладка, шефмонтаж. Получить подробное объяснение всем этим значениям возможно, если почитать специализированную литературу. Ее есть очень много и самой разнообразной. Ознакомившись с ней, будет не сложно разобраться во всех этих терминах, а еще возможно получить всю информацию относительно технологии и узнать о практическом применении.
Если вы приняли решение приобрести редуктор не специализированной организации, которая непосредственно этим занимается, а с рук, то при этом вам придется быть очень осторожным. Вы увидели объявление о продаже редуктора РМ-350 или РЦД-350 с рук, да возможно это даст вам возможность сэкономить свои расходы, но вот за качество своего товара, гарантии вам никто не даст. И кто знает сколько своих первоначальных характеристик это оборудование уже потеряло в процессе работы.
Кран-балка достаточно деликатное оборудование, и оно требует аккуратного отношения при эксплуатации и ремонте.
Видео:Редуктор тельфераСкачать
Принцип работы кран балки
Видео:Устройство кран балки и ее конструкцияСкачать
Подвесная кран балка: описание и области применения
Для проведения работ по погрузке (или разгрузке), подъему, а также транспортировке используется такое специальное строительное оснащение, как кран-балка.
Видео:ремонт кран-балки ТЭ5-911Скачать
Устройство крана-балки
- аппарат для подъема грузов;
- направляющая, по которой перемещается механизм (так называемая пролетная бaлка);
- пара концевых балок, которые требуются для перемещения крана по направляющим.
Подъемный механизм перемещается по пролетной бaлке в двух направлениях: по вертикали и по горизонтали.
Сам механизм в действие приводится благодаря приводу, регулируемому пультом управления.
Весь процесс работы техники можно разделить на несколько основных ступеней:
- подъем груза;
- рабочий ход (перемещение груза к месту назначения);
- выгрузка;
- холостой ход (возвращение месту загрузки).
Такая конструкция очень удобна. Ее могут применять как снаружи, так и внутри помещения. Отдельные разновидности этого инструмента можно устанавливать даже в небольших углах, которые довольно часто остаются пустыми из-за своего неудобного расположения.
Видео:Разбираем редуктор тали CD!Скачать
Подвесная кран-балка
Передвижное устройство подвесной кран-бaлки перемещается по подвесным опорам.
Основными элементами являются:
- крайняя балка с жестким креплением;
- крайняя балка подвижная;
- несущая перекладина;
- балка пролетная, представляющая собой двутавр;
- таль (подъемник тельфер);
- ходовые каретки;
- привод с пультом регулирования.
Видео:Обрыв тросов мостового крана и падение тепловозного дизель-генератора 1А-9ДГСкачать
Опорная кран-балка
Опорная разновидность этого механизма в своей конструкции предусматривает наличие направляющей, которая закрепляется на опорах.
Они обычно выполняются в форме квадрата из металла или бетона или рельсов.
Устройство этого типа представлено такими элементами:
- привод;
- бaлка пролетная;
- бaлка концевая, крепящаяся к пролетной;
- бaлка концевая, опирающаяся на подкрановые пути;
- устройство для подъема грузов.
Пульт для управления может размещаться внутри специальной кабины. В других модификациях он может быть опущен книзу. В таком случае управление выполняют с пола посредством кнопочной станции.й оси балки. Их протяженность практически тождественна высоте стенок. При большой длине главных балок нередко встречались ситуации их прогиба внутрь из-за неспособности выдерживать воздействие внушительного веса перемещаемых грузов. Чтобы устранить этот недостаток, балки предварительно отгибают вверх, формируя таким образом так называемый строительный подъем.
Читайте также: Сколько масла в редукторе w202
Видео:Приводная шестерня для вертикального редуктора и кран балкиСкачать
Принцип действия электрической кран-балки
Кран-балка электрическая — это устройство, монтируемое под потолком в здании цеха для транспортировки тяжелых грузов. Сама кран-балка — довольно простое устройство. Ниже будет изложен принцип ее действия и устройство. Приведенная схема – типовая, но как основа подойдет для любого подобного оборудования. Электрическая схема подключения кран-балок зависит от метода подачи питания к механизму. Она может быть проводной или щеточной.
Видео:Сборка грузоупорного тормоза электротельфера ТЭС 5000 ЧАСТЬ 1Скачать
Описание работы электрической схемы
Начнем работу на нашей кран-балке, подав питание на схему управления, включив выключатель QS1. Обычно QS1 — это выключатель под ключ, предназначенный для недопущения неквалифицированных лиц к работе с грузоподъемным механизмом. После включения цепи управления приступим к работе с механизмом.
Схема электрической кран-балки представлена далее.
Видео:Обслуживание кран-балок.Скачать
Управление лебедкой
При нажатии кнопки SB1 питание проходит через реле тока, нормально замкнутые контакт концевого выключателя и контакт пускателя КМ2, включает электромагнит пускателя КМ1. Пускатель КМ1 подает питание на двигатель М1, вследствие чего включается подъем груза. Реле тока (РТ) необходимо для того, чтобы не допустить длительной работы двигателя в режиме перегрузки. Концевой выключатель необходим для остановки вращения при достижении крюком предельного верхнего положения во избежание вывода из строя лебедки или ее привода. Питание пускателя КМ1 пропущено через нормально замкнутый контакт пускателя КМ2 во избежание их одновременного включения. Если этого не сделать, то, если будет включено одновременно 2 пускателя, произойдет короткое замыкание в силовой части цепи на местах прилегания контактных групп, что выведет их из строя. Такие схемы включения пускателей между собой называются схемами взаимоблокировки.
Для того чтобы опустить груз, нажмем кнопку SB2. При ее нажатии ток проходит через нормально замкнутый контакт концевого выключателя предельно нижнего положения. И нормально замкнутый контакт пускателя КМ1, проходя через катушку пускателя КМ2, запускает обратное вращение. Концевой выключатель необходим для избегания перематывания троса.
Видео:Ремонт мостового крана (ремонт редуктора хода моста рцд400) Часть 2 сборкаСкачать
Управление тельфером
Для перемещения тельфера кран-балки электрической, условно говоря, влево, нажмем кнопку SB3. Ток пойдет через нормально замкнутый контакт концевого выключателя, расположенного на левой крайней точке тельфера. При достижении тельфером предельного левого положения (столкновения с резиновым буфером) он разорвет питание пускателя КМ3 во избежание перегрузки электродвигателя и чрезмерного износа колес вследствие их прокручивания на месте. Питание пускателя КМ3 также обеспеченно через нормально замкнутый контакт пускателя КМ4 с той же целью защиты пускателей от одновременного включения.
Для перемещения тельфера, условно говоря, вправо, нажмем кнопку SB4. Питающее напряжение поступит на нормально замкнутый контакт концевого выключателя, а пройдя через него, поступит на нормально замкнутый контакт пускателя КМ3, и только после этого запитает катушку электромагнита КМ4, который включит обратное вращение двигателя. При столкновении правой крайней точкой с правым буфером концевой выключатель разорвет питание пускателя, вследствие чего вращение колес прекратится.
Видео:Кран-балка, часть 10. Болгарский тельфер.Скачать
Управление мостом кран-балки электрической
Для включения хода моста вперед нажимаем кнопку SB5. Питание пускателя обеспечено аналогичным образом, как и в предыдущих функциях для обеспечения тех же защит. Таким же образом работает и ход моста назад.
По окончании работы с механизмом ключ повернуть в положение «ВЫКЛ.» и извлечь из замка. При попытке включить любую из функций электрической кран-балки механизм останется неподвижным.
В заключение можно сказать, что кран-балка — одно из самых простых устройств, но оно сильно облегчает труд обычного рабочего.
Видео:Редуктор крановый А-400 от завода-изготовителя РФСкачать
Кран-балка: применение, преимущества, классификация
Эта надземная машина для осуществления грузоподъемных операций сегодня используется более чем широко. Кран-балка является востребованным оборудованием для открытых и закрытых площадок: ее эксплуатируют как в рамках цехов, мастерских, складов, так и на эстакадах, гражданских и промышленных строительных объектах, судовых доках, грузоперевалочных точках и так далее.
Универсальность, защищенность от влияния факторов внешней среды, компактность, сравнительная легкость установки и демонтажа обуславливают широту применения этой грузоподъемной надземной машины.
Управляется кран-балка всегда с линии пола посредством пульта — оператором, имеющим разрешение на проведение подобных работ. Безопасность эксплуатации, таким образом, максимальная. Это оборудование на практике доказало свою востребованность при малой и средней интенсивности выполнения грузовых операций.
Видео:Мотор редукторы РВЦ 80-320Скачать
Устройство и классификация кран-балки
Исполнение и, соответственно, принцип работы этой надземной машины напрямую зависит от ее типа. Поэтому целесообразно рассматривать устройство кран-балки в зависимости от ее классификации.
По типу конструкции выделяют:
- Опорные кран-балки — у них грузовая каретка с установленными на ней механизмами вспомогательного характера сверху монтируется на пролет, по которому и перемещается. Для передвижения по всей длине несущей конструкции проложен рельсовый путь с троллеями, передающими напряжение.
- Подвесные кран-балки — у них грузовая каретка размещена на балке с ходовыми колесами, монтируемой на рельсы. Они, в свою очередь, расположены на пути из тавров или двутавров, параллельно установленных на стенах здания или опорных конструациях строительного объекта. Рабочая зона подвесной кран-балки таким образом находится ниже линии ее движения.
Читайте также: Корпус редуктор для мясорубки эленберг
Также идет условная классификация по параметрам эксплуатации:
- По пролету — от 3 до 15 м (однопролетные) и от 7,5 до 12 м (двухпролетные) в стандартном исполнении и до 28,5 м — в специализированном.
- По высоте подъема грузов — от 6 до 36 м (подвесные) и от 6 до 18 (опорные) в стандартном исполнении и от 6 до 36 м — в специализированном.
- По скорости движения — от 24 до 60 м/мин (подвесные) и от 20 до 30 м/мин (опорные)ю
- По грузоподъемности — от 1 до 5 т (подвесные) и от 1 до 10 т (опорные) в стандартном исполнении, в специализированном же предельный вес может достигать и 20, и 30 т.
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Мостовая кран-балка и ее конструктивные особенности
Концевая балка – это один из элементов крана, который используется для перемещения крана.
Она передвигает кран по установленным путям.
Балки концевые включают в себя балки, колесные блоки и редуктор.
Они делятся на опорные и подвесные. Механизм соединения с основной балкой может быть жестким и подвижным.
Такие устройства изготавливаются из металла, поэтому они обладают высокой степенью износостойкости.
Они обеспечивают небольшую степень нагрузки на крановый путь, так как имеют совмещение концевой балки с основной несущей.
Видео:На кранбалке (кране) не держит тормоз тельфера.Скачать
Принципиальная Схема Кран Балки
Существует несколько видов кран-балки : опорная и подвесная, ручная и электрическая, одно- и двухбалочная.
Подвесные электротележки предназначены для подъема и перемещения грузов на производственных объектах по строго определенному пути. Питание пускателя КМ1 пропущено через нормально замкнутый контакт пускателя КМ2 во избежание их одновременного включения.
Отличный тип подъема и перемещения груза внутри помещений, а также вне строений. Сможете поглядеть также: Электрическое оборудование и схемы электронных талей Режим работы движков навесных электротележек, электроталей и кран-балок находится в зависимости от их предназначения.
Обучение на тему «Эксплуатация и обслуживание кран-балки управляемой с пола»
Максимально допустимое время пуска для механизмов подъему составляет 3 — 5 с, для механизмов передвижения — 10 — 15 .
Ручная разновидность Этот тип пригоден для работы с грузами, которые имеют небольшой вес.
Передвижение тали по опоре в обе стороны ограничивают механические упоры.
Рекламные предложения:. Силовая цепь окажется разомкнутой, кран остановится.
Инженер-экономист и инженер-механик. Отличный тип подъема и перемещения груза внутри помещений, а также вне строений.
Реверсивная схема пускателя
Видео:Заклинил редуктор на ход мостового крана, выясняем причину и ремонтируем редуктор.Скачать
Управление лебедкой
На рисунке 3 показаны рабочие свойства тали. В результате оператор сможет находиться на приличном расстоянии от грузоподъемной машины. В основном последний вариант применяется вне помещений.
Из-за отсутствия низкой скорости, необходимой для плавной посадки грузов или точной остановки кран-балки, рабочему приходится периодически включать и отключать электродвигатели, а это увеличивает число включений и вызывает нагрев обмоток, а также снижает износостойкость контактов.
Устройство этого типа представлено такими элементами: привод; бaлка концевая, крепящаяся к пролетной; бaлка концевая, опирающаяся на подкрановые пути; устройство для подъема грузов. Это возможно при помощи специальных регулировочно-распределительных устройств, соединенных с электродвигателями тали при помощи кабеля.
Устройство этого типа представлено такими элементами: привод; бaлка концевая, крепящаяся к пролетной; бaлка концевая, опирающаяся на подкрановые пути; устройство для подъема грузов.
Схема кран балки однобалочного мостового крана Схема кран балки опорного крана Схема кран балки ручной опорной с ручной талью Схема кран балки Для ремонта оборудования и электропроводки специалистами используется схема кран-балки, на которой отображены все электрические детали и порядок их соединения.
Мост кран-балки, имеющий механизм перемещения с электроприводом, выполнен в виде одной балки, по которой движется ходовая электротележка. Одновременно с двигателем подъема включается электромагнит УА, размыкающий тормоз.
Электродвигателями талей и кран-балок управляют с помощью реверсивных магнитных пускателей и пусковых кнопок, подвешиваемых на гибком бронированном кабеле.
Мастерская — уборка, перестановки, запуск тельфера.
Видео:Шестерня редуктора на ход кран балки купить в ЗАО РедукторСкачать
Электросхема кран-балки
Управление механизмами осуществляет машинист из кабины, подвешенной к ездовой балке, или с пола помещения при помощи кнопочного пульта, соединённого с механизмами К. Потому на неких кран-балках имеются электроприводы подъема и передвижения с 2-мя рабочими скоростями: номинальной и пониженной, которые обеспечиваются внедрением двухскоростных асинхронных движков заместо односкоростных либо дополнительного микроривода.
Конструкции этой техники весьма разнообразны, как, в общем-то, и их характеристики.
Для привода ходовой телеги электротали использован асинхронный электродвигатель 22 рис. Кинематическая схема навесной электротележки Электроталъ смонтирована на ходовой телеге и включает последующее оборудование: электродвигатель 5 подъемного механизма, редуктор 10 цилиндрический, для понижения частоты вращения электродвигателя до величины, обеспечивающей заданную линейную скорость подъема опускания крюка, электрический тормоз 9 , для затормаживания вала мотора при выключении его от сети либо исчезновения напряжения в сети, применяется колодочный тормоз, работающий от усилия пружин при охвате вала колодками, выключатель конечный 7 крюка, для ограничения подъема крюка, при нажатии на него движок отключается от сети и затормаживается, барабан канатный 6 , для сматывания разматывания и хранения каната, крюк 8 , для крепления поднимаемого груза.
Схема кран-балки создаётся для того, чтобы лучше рассмотреть её устройство и оценить условия эксплуатации. Ручная разновидность Этот тип пригоден для работы с грузами, которые имеют небольшой вес.
Принципиальная электрическая схема мостового крана и грузоподъемного оборудования любого типа разрабатывается исходя из назначения устройства. Ходовая тележка смонтирована на монорельсе 3 , опирается ходовыми колесами на нижние полки двутавровой балки.
Читайте также: Редуктор привода колес для газонокосилки хендай
Опорная кран-балка
Подвесная электротележка рис. Навесная электротележка рис.
Ток пойдет через нормально замкнутый контакт концевого выключателя, расположенного на левой крайней точке тельфера. Для реверсирования двигателей достаточно двух двухполюсных контакторов. Очень допустимое время запуска для устройств подъему составляет 3 — 5 с, для устройств передвижения — 10 — 15 с. Для кран-балок транспортирующих грузы по территории завода на относительно большие расстояния, режимы работы двигателей подъема и перемещения различны: для первых характерен кратковременный режим, для вторых — длительный.
Одновременно с двигателем подъема включается электромагнит УА, размыкающий тормоз. Электродвигателями талей и кран-балок управляют с помощью реверсивных магнитных пускателей и пусковых кнопок, подвешиваемых на гибком бронированном кабеле. Кинематическая схема подвесной электротележки Электроталъ смонтирована на ходовой тележке и включает следующее оборудование: электродвигатель 5 подъемного механизма, редуктор 10 цилиндрический, для снижения частоты вращения электродвигателя до величины, обеспечивающей заданную линейную скорость подъема опускания крюка, электромагнитный тормоз 9 , для затормаживания вала двигателя при отключении его от сети или исчезновения напряжения в сети, применяется колодочный тормоз, работающий от усилия пружин при охвате вала колодками, выключатель конечный 7 крюка, для ограничения подъема крюка, при нажатии на него двигатель отключается от сети и затормаживается, барабан канатный 6 , для сматывания разматывания и хранения каната, крюк 8 , для крепления поднимаемого груза. В натуральную величину они представляют собой программные коробки с кнопками, задающими движение грузового троса: вверх, вниз, вперед, назад.
+ 1 тельфер, запуск.
Видео:Обучающий фильм "Электрические мостовые краны"/ Overhead CraneСкачать
Описание работы электрической схемы
Максимально допустимое время пуска для механизмов подъему составляет 3 — 5 с, для механизмов передвижения — 10 — 15 с.
Управление лебедкой При нажатии кнопки SB1 питание проходит через реле тока, нормально замкнутые контакт концевого выключателя и контакт пускателя КМ2, включает электромагнит пускателя КМ1. Одновременно с двигателем подъема включается электромагнит УА, размыкающий тормоз.
Привод на колеса через цилиндрический редуктор 11 от электродвигателя 2. Контроль за электродвигателем осуществляется с помощью реверсивных магнитных пускателей и программных кнопок, соединенных с приводом гибким кабелем. Мощность движков подъема и перемещения электроталей, тельферов и кран-балок определяется так же, как для движков устройств мостовых кранов.
Если грузы перемещают к мостовым кранам на небольшие расстояния, то двигатели работают в позорно-кратковременном режиме например, у тележек, обслуживающих участки цехов или складов. В натуральную величину они представляют собой программные коробки с кнопками, задающими движение грузового троса: вверх, вниз, вперед, назад. Привод на колеса через цилиндрический редуктор 11 от электродвигателя 2. Подвесные электротележки предназначены для подъема и перемещения грузов на производственных объектах по строго определенному пути.
Концевой выключатель необходим для избегания перематывания троса. Мощность мотора рассчитывается с учетом веса конструкции и стоящих перед грузоподъемным устройством задач. Отличный тип подъема и перемещения груза внутри помещений, а также вне строений. Весь процесс работы техники можно разделить на несколько основных ступеней: подъем груза; рабочий ход перемещение груза к месту назначения ; выгрузка; холостой ход возвращение месту загрузки.
Режим работы двигателей подвесных электротележек, электроталей и кран-балок зависит от их назначения. В основном последний вариант применяется вне помещений.
Таль (тельфер) включает в себя следующие элементы:
Это приспособление позволяет выполнять необходимые строительные задачи, задачи, которые не могут выполнить другие инструменты. Электроталь ТЭП-1 грузоподъемность 1 т, напряжение В состоит из механизмов подъема и передвижения с индивидуальными электроприводами. Обсудить Редактировать статью Кран-балка электрическая — это устройство, монтируемое под потолком в здании цеха для транспортировки тяжелых грузов. Рабочие характеристики электрической тали: 1 — соsфи электродвигателя, 2 — мощность электродвигателя при подъеме груза, 3 — КПД, 4 — мощность электродвигателя при опускании груза.
Схема кран балки однобалочного мостового крана Схема кран балки опорного крана Схема кран балки ручной опорной с ручной талью Схема кран балки Для ремонта оборудования и электропроводки специалистами используется схема кран-балки, на которой отображены все электрические детали и порядок их соединения. Увлекателен режим работы мотора 4 при опускании груза: пока масса груза наименее кг, электродвигатель работает в двигательном режиме, а когда масса выше кг — в генераторном. Обычно QS1 — это выключатель под ключ, предназначенный для недопущения неквалифицированных лиц к работе с грузоподъемным механизмом. А вот принцип работы одинаков для каждой из разновидностей.
Монтаж кран балки своими руками
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Это ржака, кран не выдержал нагрузки. смотрите на крановщика!!!Скачать
Врезная кран-балка. Выбор крана. Выпуск 238Скачать
Разбираем тележку от кран балки 2Скачать