- Устройство, запчасти и комплектующие.
- Устройство и эксплуатация мотоблока Салют-5
- Мотоблоки «Салют»: технические характеристики, обзор моделей и правила эксплуатации
- Историческая справка
- Достоинства и недостатки
- Описание и принцип работы
- Обзор моделей
- Советы по выбору
- Комплектующие
- Правила эксплуатации
- Тонкости ухода и ремонта
- Отзывы
- 🔍 Видео
Видео:Ремонт редуктора мотоблока Салют 5ХСкачать
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Устройство и эксплуатация мотоблока Салют-5
Мотоблок Салют-5 — это малогабаритный силовой агрегат с бензиновым двигателем мощностью от 2,6 до 5,5 кВт (3,5. 7,5 л.с.), предназначенный для привода различных рабочих органов, используемых при обработке почвы, уходе за насаждениями, механизации ручного труда на приусадебных, садовых и огородных участках, в городском коммунальном хозяйстве и др.
Работы по обработке почвы, кошению трав, поливке и опрыскиванию насаждений, уборке улиц и тротуаров от мусора и снега, перевозка грузов и прочие работы осуществляются с помощью различных прицепных орудий: роторов с ножами специальной формы (фрезы), плуга, окучника, косилки, насоса, снегоуборщика, щетки, тележки, опрыскивателя и т.д., устанавливаемых на мотокультиваторе.
На мотоблоке Салют-5 применяются двигатели лучших отечественных и иностранных фирм, имеющие высокие технико-экономические показатели. Тип двигателя указан в паспорте для каждого конкретного мотоблока.
Мотоблок предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом. Применение мотоблока в качестве мотокультиватора наиболее эффективно при температуре воздуха +1°. +40°С. Не спешите сразу использовать мотокультиватор на полную мощность.
Помните, что первые 25 часов работы являются периодом приработки двигателя и механизмов трансмиссии. Поэтому один и тот же участок лучше обработать мотоблоком за несколько проходов, постепенно увеличивая глубину обработки.
Работа на мотоблоке Салют не требует специальной подготовки, однако, следует учесть, что при работе с каждым прицепным орудием необходимы определенные навыки. В процессе обработки почвы пространство между фрезами и корпусом редуктора может забиваться камнями, проволокой и другими предметами.
В этом случае во избежание повреждения клиновых ремней необходимо выключить двигатель и удалить застрявшие во фрезах предметы. Если в почве будут часто попадаться много мелких камней или корней, следует уменьшить частоту вращения ножей.
Для предотвращения выливания масла из редуктора, картера двигателя и топлива из топливного бака двигателя, мотоблок следует устанавливать на транспортное средство в нормальном рабочем положении.
Нормальный предельно допустимый для данных мотокультиваторов угол наклона при работе с максимальной нагрузкой и максимальной частотой вращения составляет 15°. Допускается лом наклона до 30°.
Технические характеристики мотоблока Салют-5
Ширина захвата при культивации (в зависимости от количества установленных фрез), мм — 350; 600; 800
Диаметр, мм — Фрез 310 / колес 390-410;
Дорожный просвет, мм — 110-120;
Масло, заливаемое в редуктор мотоблока — ТМ-5-18 (ТАД-17И);
Количество масла, заливаемого в редуктор, л — 1,1;
Максимальная скорость перемещения на ходовых колесах, км/ч
При работе на малом диаметре шкива выходного вала двигателя:
— 1-я передача — 2,8;
— 2-я передача — 6,3;
— Задний ход — 2,0;
При работе на большом диаметре шкива:
— 1-я передача — 3,5;
— 2-я передача — 7,8;
— Задний ход — 2,5.
Габаритные размеры в рабочем положении, не более, мм — 1510 x 620 x 1335;
Максимальное тяговое усилие с балластным грузом общей массой 35 кг на ходовых колесах, и грузом 15 кг на подвеске передней, кГс — 60-70;
Масса (без комплекта сменных частей), кг — 62-82;
Рис. 1-2. Устройство мотоблока Салют-5
Отбор мощности для привода навесных орудий мотокультиватора Салют-5 осуществляется, как правило, со среднего ручья ведомого шкива 3 рис.5. Для привода стационарных навесных орудий (деревообрабатывающие станки, кормоизмельчители и т.д.) можно использовать вал, расположенный справа на редукторе мотоблока.
На вал крепится шкив (продаётся отдельно) с защитным кожухом, а клиновой ремень для привода навесных орудий прилагается в их комплектах сменных частей.
Заправку маслом картера двигателя производите согласно указаниям «Руководства по эксплуатации двигателя». Заправку маслом редуктора мотоблока производите через маслоналивное отверстие редуктора. В редуктор должно быть залито 1,1л масла ТМ-5-18 (ТАД-17И).
Сборка мотоблока Салют-5 для культивации почвы
Установите стойку руля 8 (рис.1) на верхнюю часть редуктора мотоблока и ручкой стойки руля 6 закрепите стойку на редукторе. Убедитесь в отсутствии резких перегибов оболочек тросов управления сцеплением и дроссельной заслонкой двигателя.
Установите рукоятки 10 на стойку руля, закрепите их болтом 5 (рис.9) и зажимом рукояток мотоблока 3 (рис.9). Затяните гайку зажима 3 таким образом, чтобы рычаг эксцентриковый 4 при повороте на 180° надежно зафиксировал рукоятки руля.
На мотоблок Салют-5Л 6,5 установите рукоятки 10 (рис.1) на стойку руля, закрепите их болтом 5 (рис.9а) и специальным болтом 3. Заверните рукоятку с зажимной гайкой 4 вручную до упора, а затем затяните на 2 с половиной оборота. Рукоятка управления мотоблока под нагрузкой не должна смещаться.
Установите планку сошника 13 рис. 1 на опору 12 и закрепите болтом 14, гайкой 15 и зафиксируйте фиксатором 16. Опору закрепите двумя шкворнями 11 и за фиксируйте фиксаторами 17.
При сборке фрез и установке их на вал редуктора обратите внимание на следующее: фрезы мотоблока в левом и правом положениях, отличаются зеркальным расположением ножей, относительно отверстий под фиксатор в валах фрез.
Схема расположения ножей для исполнений приведена на рис. 7. Каждое исполнение комплектуется двумя левыми и двумя правыми ножами поз 4; 5. Ножи устанавливаются на квадратные фланцы валов строго в соответствии со схемой.
Установка ножей со стороны защитной (круглой) шайбы не допускается. В начале устанавливаются ножи, имеющие изгиб в сторону от защитной шайбы (ножи 5), а затем ножи 4 (изгиб в сторону к шайбе). Ножи крепятся на фланце болтами.
Фрезы следует устанавливать на вал редуктора таким образом, чтобы режущие кромки ножей входили в землю при движении мотоблока Салют-5 вперед.
Фрезы устанавливаются на вал редуктора вместо колес и закрепляются на валу и втулках внутренних фрез осями 5 (рис.6). Оси фиксируются от выпадения пружинными фиксаторами.
Проверьте затяжку крепежных деталей, ослабленные гайки затяните. Во избежание попадания земли на детали мотоблока при культивации почвы, желательно щитки 10 (рис.2) установить на максимальную ширину. Рукой проверните фрезы, установленные на мотоблоке, ножи фрез не должны касаться корпуса редуктора и балки мотоблока.
Передвижение мотоблока к месту работы может осуществляться как на колесах, так и на фрезах, если расстояние до обрабатываемого участка не более 200 метров. Передвижение агрегата на большее расстояние рекомендуется производить на колесах, а установку фрез производить на краю
обрабатываемого участка.
Читайте также: Редуктора гбо для инжекторных двигателей
Передвижение мотокультиватора может осуществляться с включенным или выключенным двигателем. При выключенном двигателе рычаг переключения передач должен быть в положении нейтраль (рис.6). Перед началом движения рукоятку-опору 2 (рис.1) перевести в горизонтальное положение.
Эксплуатация мотоблока Салют-5
Запуск двигателя на мотокультиваторе
Выполните подготовительные работы по запуску двигателя. При запуске мотоблока рычаг сцепления 5 (рис.3а) на правой рукоятке находится в положении «Выключено» (рычаг отжат).
Рычаг управления дроссельной заслонкой 2 на левой рукоятке, установите в положение «Start». Рычаг воздушной заслонки карбюратора (находящийся на двигателе) установке в положение «Перекрыть».
Убедитесь, что рычаг переключения передач 7 (рис. 1) в нейтральном положении («Н» на этикетке положений рычага переключения передач). Произведите пуск двигателя.
Мотоблок выпускается с тремя вариантами рычага управления дроссельной заслонкой (рис.3а, 3б и 3в) в зависимости от типа применяемого двигателя.
Рис. 3 — Органы управления мотоблоком Салют-5
1 — Рукоятка, 2 — Рычаг управления дроссельной заслонкой, 3 — Винт регулирования легкости вращения, 4 — Рукоятка управления мотоблоком, 5 — Рычаг сцепления, 6 — Стопор рычага сцепления, 7 — Кнопка «Стоп».
Оставляя рычаг сцепления 5 (рис. 3) в положении «Выключено», переместите рычаг управления передач (рис. 6) в положение I (1-я скорость), переместите рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя 1 (рис. 2) на левой рукоятке мотоблока по часовой стрелке (на увеличение частоты вращения двигателя). Плавно переместите рычаг сцепления 5 (рис. 3) из положения «Выключено» в положение «Включено». Фрезы начнут вращаться.
Глубина обработки почвы зависит от положения планки сошника 13 (рис. 1): чем глубже планка сошника входит в землю, тем больше глубина обработки. Ширина обработки зависит от количества установленных фрез (двух, четырех или шести).
Если происходит увеличение частоты вращения фрез с одновременным уменьшением глубины обработки, нажатием на рукоятки заглубите планку сошника. Если мотоблок не движется вперед, а фрезы «зарываются» в землю, слегка приподнимите мотоблок за рукоятки.
На твердых почвах и целинных участках обработку производите в несколько приемов, каждый раз увеличивая глубину обработки заглублением планки сошника. Этим достигается хорошее дробление комков почвы и обеспечивается наиболее равномерная ее структура.
При обработке рыхлой почвы следите, чтобы фрезы не углублялись полностью в почву, вызывая перегрузку двигателя. Легкие почвы допускается обрабатывать на II скорости.
Во избежание затаптывания обработанной почвы на мотоблоке Салют-5 предусмотрена возможность поворота рукояток управления мотоблока 10 (рис.1) на некоторый угол.
Это позволяет оператору находиться сбоку от агрегата. Для поворота рукояток управления мотокультиватором необходимо отвернуть на несколько оборотов зажим 6 рукояток, повернуть на нужный угол рукоятки и завернуть зажим до упора.
По окончании работы мотоблока выключите сцепление, уменьшите частоту вращения двигателя, переведите рычаг переключения передач в положение Н (нейтраль), переведите двигатель на режим «Холостой ход», проработайте на холостом ходу 2. 3 мин и остановите двигатель, нажав на кнопку «Stop», находящуюся на левой рукоятке.
Закройте топливный краник 3 (рис.2) на топливном бачке двигателя. Если в исполнении мотоблока кнопка «Stop» отсутствует, то необходимо довести рычаг управления дроссельной заслонкой 2 до положения «Stop» (рис.3в).
Регулировка мотоблока Салют-5
Работы по регулировке мотоблока Салют-5:
— При работе на различных почвах требуется выбирать различную частоту вращения фрез, глубину и ширину участка обработки почвы, положение ручек управления мотоблоком.
— Если требуемая глубина обработки не достигается, то произведите регулировку заглубления планки сошника или снимите одну пару фрез.
— Высота рукояток управления мотокультиватором Салют-5 устанавливается следующим образом: установите агрегат в горизонтальное положение, ослабьте зажим 9 (рис. 1), поднимите или опустите рукоятки на требуемую высоту и затяните зажим.
— Изменение частоты вращения фрез может осуществляться и за счет перестановки четырехручьевого шкива на двигателе.
— Снимите кожух 5 (рис.5) клиноременной передачи, отвернув гайки крепления кожуха.
— Отверните болт крепления шкива (или снимите пружинное кольцо).
— Снимите шкив с вала двигателя и, перевернув его на 180°, установите на вал, установив ремни в ручьи большего диаметра.
— Отрегулируйте натяжение ремней.
Приработка мотоблока Салют-5 — Первые 25 часов работы являются периодом приработки. В этот период не допускается работа мотоблока на больших мощностях и его перегрузка. Обработку почвы производите за 2-3 приема на глубину до 10 см за один проход.
Рычаг дроссельной заслонки в этот период используйте не более чем на 3/4 его хода. Не допускайте в течение продолжительного времени (более 10 мин.) работу мотоблока в режиме холостого хода.
Рис. 4 — Регулировка клиноременной передачи мотоблока Салют-5
1 — Болт крепления двигателя к балке, 2 — Балка мотоблока, 3 — Двигатель, 4 — Натяжной ролик, 5 — Регулировочный винт троса сцепления.
Рис. 5 — Схема перестановки ведущего шкива
1 — Ведущий шкив, 2 — Болт крепления, 3 — Ведомый шкив, 4 — Болт крепления ведомого шкива на редукторе мотоблока, 5 — Кожух клиноременной передачи.
Рис. 6 — Схема установки роторов (фрез)
1 — Вал ротора (короткий), 2 — Вал ротора (длинный), 3 — Нож фрезы, 4 — Болт и гайка креплений ножа, 5 — Ось, 6 — Пробка маслоналивного отверстия, 7 — Пробка сливного отверстия, 8 — Редуктор мотоблока.
Рис. 7 — Схема сборки роторов (фрез) мотоблока Салют-5
1 — Короткая ось ротора, 2 — Длинная ось ротора, 3 — Нож правый, 4 — Болт, гайка и шайба крепления ножей, 5 — Палец с фиксатором, 6 — Нож левый.
Рис.9 — Регулировка руля
1 — Стойка руля, 2 — Рукоятка управления мотоблоком, 3 — Зажим рукояток мотоблока, 4 — Рычаг эксцентриковый, 5 — Болт М 10, 6 — Опорное кольцо.
1 — Стойка, 2 — Рукоятка управления мотоблоком, 3 — Болт специальный, 4 — Рукоятка с зажимной гайкой, 5 — Болт М10, 6 — Амортизатор.
Видео:Мотоблок Агат Салют замена масла в редукторе по щупуСкачать
Мотоблоки «Салют»: технические характеристики, обзор моделей и правила эксплуатации
Фермерам и дачникам не обойтись без такого важного агрегата, как мотоблок. Производители выпускают данный вид техники в огромном ассортименте, но особого внимания заслуживает бренд «Салют». Он выпускает многофункциональные устройства, которые считаются незаменимыми помощниками в домашнем хозяйстве.
Видео:Ремонт редуктора мотоблока СалютСкачать
Историческая справка
Продукция торговой марки «Салют» пользуется огромной популярностью на рынке более 20 лет, она получила положительные отзывы как от зарубежных, так и от отечественных потребителей. Под этим брендом выпускает качественную садовую мототехнику завод «Агат». Данное предприятие находится в Москве и занимается производством механизированных средств, которые используются на приусадебных участках и малых фермерских хозяйствах. Главной продукцией в линейке товаров считаются компактные мотоблоки.
Они универсальны и оборудованы как отечественными, так и японскими, китайскими силовыми агрегатами.
Широким спросом у потребителей пользуется мотоблок «Салют». Производитель комплектует его полным набором навесных орудий, состоящим из подметальной щетки, отвального ножа, грузовой телеги, плуга и снегоуборщика. Данная модель характеризуется надежностью и долгим сроком эксплуатации. Это обусловлено тем, что мотоблоки оснащены первоклассными двигателями, которые экономят расход топлива и обладают высокой производительностью. Рабочий ресурс мотоблоков «Салют» составляет 2000 часов, что обеспечивает их эксплуатацию без сбоев и поломок до 20 лет.
Читайте также: Фильтр с редуктором давления газа
Видео:Редуктор мотоблока Салют - ( 1 )Скачать
Достоинства и недостатки
Мотоблоки, выпускаемые под торговой маркой «Салют», отличаются от других моделей техники компактностью, легким управлением и обслуживанием. Поскольку в данной конструкции имеется шестеренчатый редуктор, то упрощается регулировка скорости и ременного привода сцепления. Рулевые рукоятки мотоблока эргономичны и обтекаемы – благодаря этому значительно снижается вибрация при работе. Кроме этого, устройство имеет сцепки, равномерно распределяющие вес навесных деталей. К главным плюсам мотоблоков «Салют» можно также отнести:
- высокую производительность двигателя – рабочий ресурс редуктора составляет 300 м/ч;
- наличие системы воздушного охлаждения мотора;
- плавную работу механизма сцепления;
- автоматическую блокировку запуска при недостаточном уровне масла;
- прочную конструкцию, в которой рама изготовлена из высококачественных сплавов металла и закреплена надежными угольниками;
- устойчивость к опрокидыванию – центр тяжести в мотоблоке размещен низко и слегка смещен вперед;
- многофункциональность – устройство можно использовать как с навесным, так и дополнительным прицепным оборудованием;
- небольшой размер;
- хорошую маневренность и проходимость;
- безопасную эксплуатацию.
Что же касается недостатков, то у данного мотоблока маленький угол подъема рукояток и некачественные ремни. Несмотря на эти незначительные минусы агрегат считается прекрасным механизированным средством, которое облегчает работу в огороде и саду. Благодаря такому мотоблоку можно быстро и легко выполнить любой объем работ. Особенно он полезен в летний сезон.
Находит свое применение данная техника и зимой – она позволяет удобно очищать снег.
Видео:Мотоблок Агат Салют, щуп для проверки уровня масла в редукторе и коробке передач мотоблокаСкачать
Описание и принцип работы
Мотоблок «Салют» представляет собой универсальное устройство, предназначенное для обработки и полива почвы, заготовки кормов, сборки урожая, очистки приусадебной территории от снега и перевозки малогабаритных грузов. Производитель выпускает его в нескольких модификациях. Масса оборудования (в зависимости от модели) может составлять от 72 до 82 кг, объем топливного бака – 3.6 л, максимальная скорость передвижения достигает 8.8 км/ч. Размер мотоблоков (длина, ширина и высота) – 860×530×820 мм и 1350×600×1100 мм. Благодаря данному устройству можно обрабатывать участки земли шириной до 0.88 м, при этом глубина обработки почвы не превышает 0.3 м.
Двигатель мотоблока «Салют» работает на бензине, он одноцилиндровый и весит 16.1 кг. Расход топлива может составлять от 1.5 до 1.7 л/ч. Мощность двигателя – 6.5 л/с, его рабочий объем – 196 квадратных см. Частота вращения вала двигателя – 3600 о/м. Благодаря данным показателям агрегат характеризуется хорошей производительностью. Что же касается конструкции устройства, то она состоит из:
- двигателя;
- металлической рамы;
- привода сцепления;
- рулевой колонки;
- бензобака;
- пневматической шины;
- вала;
- шестеренчатого редуктора.
Принцип работы мотоблока прост. Крутящий момент передается от двигателя к редуктору при помощи ременной передачи. Коробка передач задает скорость движения и направление (назад или вперед). После этого редуктор приводит в движение колеса. Система сцепления включает два передаточных ремня, возвратный механизм, рычаг управления тягой и натяжной ролик. За работу ремней привода и подключение дополнительных механизмов в конструкции отвечает шкив.
Управление мотоблоком осуществляется при помощи специальной рукоятки, на ней размещен переключатель скоростей, переднего и заднего хода. Важной деталью на мотоблоке считается и сошник, он установлен на раме и обеспечен функциями, «заставляющими» фрезы углубляться в почву.
Чтобы установить на блоке буксируемые механизмы, используют специальные навесные узлы.
Видео:Замена сальников оси редуктора на мотоблоке салютСкачать
Обзор моделей
На сегодняшний день мотоблоки «Салют» выпускаются в нескольких моделях: 100, 5Л-6.5, 5-Р-М1, GC-190 и Honda GX200. Все вышеперечисленные модели характеризуются улучшенной и модернизированной конструкцией и во многом преобладают над аналогичными видами других производителей. Такие агрегаты более удобны в эксплуатации, функциональны и эргономичны.
- «Салют 100». Это мотоблок, который оснащен двигателем «Лифан 168-F-2B». Он работает на бензине, его мощность составляет 6.5 л. с, объем – 196 квадратных см. Дополнительно в комплектацию устройства входят 6 почвенных фрез, которые при регулировке позволяют обрабатывать земельные участки шириной 30, 60 и 90 см. Вес насадок варьируется от 72 до 78 кг. Благодаря данной технике можно не только обрабатывать участки площадью до 30 соток, но и выполнять уборку территории, косить траву, дробить корм и осуществлять транспортировку груза до 350 кг.
- «Салют 5Л- 6.5». В комплектацию этого агрегата входит мощный бензиновый мотор Lifan, он обеспечен воздушным охлаждением и отличается высоким эксплуатационным показателем, который может превышать 4500 часов. Продается мотоблок со стандартным набором фрез, сошником. Кроме этого, производитель дополняет его и другими видами навесок в виде роторной косилки, картофелекопалки и картофелесажалки. При помощи оборудования можно собирать урожай, косить траву, культивировать почву и перевозить малогабаритные грузы. Размер агрегата составляет 1510×620×1335 мм, без дополнительных приспособлений он весит 78 кг.
- «Салют 5-Р-М1». На мотоблок установлен бензиновый мотор марки Subaru. При среднем режиме работы он рассчитан на 4000 часов. Устройство оборудовано различными насадками, стандартно оно может обрабатывать участки шириной 60 см, но данный показатель можно изменять при помощи дополнительных аксессуаров. Модель проста в управлении, имеет два режима реверсного движения и рулевые колонки, защищенные от вибрации. Кроме этого, конструкция мотоблока хорошо сбалансирована.
- Honda GC-190. Агрегат имеет дизельный мотор японского производства GC-190 ОНС с системой воздушного охлаждения. Объем двигателя составляет 190 квадратных см. Мотоблок отлично подходит для транспортировки груза, обработки почвы, уборки мусора и расчистки участка от снега. При весе в 78 кг и размерах в 1510×620×1335 мм мотоблок обеспечивает качественную обработку грунта глубиной до 25 см. У данной модели удобная система управления и прекрасная маневренность.
- Honda GX-200. Данный мотоблок выпускают в комплектации с бензиновым двигателем от японского производителя (GX-200 OHV). Это отличное механизированной средство, которое подходит для любых видов сельскохозяйственных работ и характеризуется долгим сроком эксплуатации. В прицепной тележке можно перевозить груз до 500 кг. Без насадок оборудование весит 78 кг.
Поскольку у этой модели сцепление клиномерное, то ее маневренность – повышенная, а управление – облегченное.
Видео:Редуктора для мотоблоков и культиваторов - обзор.Скачать
Советы по выбору
На сегодняшний день рынок представлен шикарным ассортиментом механизированного оборудования, но особой популярностью у фермеров и владельцев загородных участков пользуются мотоблоки «Союз». Поскольку они выпускаются в различных модификациях, то часто сделать правильный выбор в пользу той или иной модели сложно. Конечно же, лучше всего приобретать универсальный агрегат, но его стоимость может подойти не всем.
Читайте также: Газовый редуктор рдсг прокладки
Чтобы устройство надежно прослужило долгий срок, при его покупке важно обратить внимание на некоторые показатели.
- Редуктор. Это одна из главных деталей, которая передает мощность от вала двигателя на рабочий инструмент агрегата. Специалисты рекомендуют приобретать модели мотоблоков с разборным редуктором. Это пригодится в случае его поломки. Для ремонта будет достаточно просто заменить вышедшую из строя часть механизма.
- Двигатель. От класса мотора зависит производительность агрегата. Хорошим выбором считаются модели, оснащенные четырехтактными двигателями, которые могут работать как на дизеле, так и бензине.
- Эксплуатация и уход. Важно уточнить, какие функции может выполнять оборудование и возможна ли его модернизация в будущем. Кроме этого, необходимо выяснить вопросы сервисного обслуживания и гарантии.
Видео:Ремонт редуктора мотоблока СалютСкачать
Комплектующие
Стандартно мотоблок «Салют» выпускают в комплектации с фирменными фрезами (их шесть штук) и сошником. Поскольку данный агрегат оснащен универсальным сцепным устройством, то к нему можно устанавливать дополнительные фрезы, грунтозацепы, косилку, окучник, грабли, гусеницы, отвал, утяжелители и снегоуборочную насадку. Кроме этого, мотоблок можно использовать и в качестве транспортного средства для перевозки малогабаритных грузов – для этого в комплектацию многих моделей входит тележка с оборудованным отдельно тормозом. Она имеет удобное сидение.
Так как устройство предназначено для работы в поле, его колеса отличаются глубоким самоочистным протектором, их ширина составляет 9 см, а диаметр – 28 см. Главным достоинством мотоблоков «Салют» считается их комплектация шестеренчатым редуктором. Он не боится силовых нагрузок и способен выдерживать даже удары камней, попадающихся в почве. Данная модель имеет не только качественный редуктор, но и мощный двигатель, который может работать как на бензине, так и дизтопливе более 4000 часов. Также в комплектацию агрегата входит помпа, запасной ремень и домкрат.
Видео:Ремонт редуктора мотоблока салютСкачать
Правила эксплуатации
Прежде чем начать работу с мотоблоком «Салют», необходимо, в первую очередь, проверить правильность установки фрез. В этом поможет прилагаемая инструкция от производителя. Дополнительно для облегчения работы можно установить сошник – благодаря ему устройство не будет глубоко зарываться в почву и обеднять плодородную смесь. Если же работать без сошника, то агрегат будет постоянно «прыгать» в руках.
Чтобы «вынырнуть» из земли, в данном случае придется постоянно переключаться на заднюю передачу.
Перед тем как запустить мотор устройства, следует также удостовериться в том, заправлен ли он топливом. Помимо этого, нужно проверить наличие масла в коробке передач, картере двигателя и других узлах. Потом включается зажигание – в этот момент рычаг, отвечающий за переключение скоростей, должен занимать нейтральное положение. Затем открывается топливный кран и через несколько минут после заполнения карбюратора топливом можно поставить ручку газа в среднее положение.
Во время эксплуатации мотоблока следует также учесть и другие правила.
- В том случае, если двигатель не перегрелся, воздушную заслонку нужно закрывать. Когда мотор запускается, она должна быть открытой – иначе произойдет переобогащение кислородом топливной смеси.
- Ручку стартера необходимо придерживать до тех пор, пока трос не работает на катушку.
- Если двигатель не запустился, попытку следует повторить через несколько минут, поочередно открывая и закрывая воздушную заслонку. После успешного запуска рычаг заслонки необходимо повернуть до упора против часовой стрелки.
- Остановка двигателя осуществляется путем установки ручки газа в положение «стоп». Когда это выполнено, топливный кран закрывают.
- В том случае, когда планируется вспашка целины мотоблоком «Салют», ее рекомендуется проводить в несколько этапов. Вначале необходимо снять верхний слой и корку, затем – на первой передачи вспахать и разрыхлить почву.
- Заправлять технику нужно всегда высококачественным топливом.
Видео:Редуктор МОТОБЛОКА. Рейтинг по надежности. Какой лучше выбрать?Скачать
Тонкости ухода и ремонта
Мотоблок «Салют», как и любой другой вид механизированных средств, нуждается в регулярном обслуживании. Если своевременно выполняется замена троса сцепления, масла в узлах, проводится профилактика и проверка систем двигателя, то устройство обеспечит безопасную и долгосрочную работу. Кроме этого, в мотоблоке следует периодически регулировать управляющие запчасти, очищать клапан и ухаживать за шинами.
Первые 30-40 часов эксплуатации работать с техникой необходимо в среднем режиме, не создавая перегрузок.
Замену масла рекомендуется проводить через каждые 100 часов работы, одновременно выполняя смазку регулировщика свободного хода и тросов. В том случае, если размыкание и смыкание сцепления – неполное, то следует просто подтянуть тросы. Колеса должны проверяться ежедневно: в том случае, когда в шинах понижено давление, они могут расслаиваться и быстро выходить из строя. Нельзя допускать в шинах и слишком высокого давления, которое спровоцирует их износ. Хранить мотоблок необходимо на специальной подставке в сухом помещении, перед этим его очищают от загрязнений, сливают масло из картера двигателя и карбюратора.
Если правильно эксплуатировать мотоблок, то можно избежать его ремонта. В том случае, когда замечается неисправность агрегата, нужно провести техническую диагностику и выявить причины поломки. Например, если не заводится двигатель, то причины могут быть разные (и это необязательно его выход из строя). Вначале следует проверить наличие горюче-смазочных материалов во всех отсеках. При нормальном уровне топлива и масла следует попытаться запустить мотор с открытой воздушной заслонкой, потом повторить попытку, но уже с закрытым ее положением.
Видео:УБИЙСТВО МОТОБЛОКА! Как не попасть на деньги!Скачать
Отзывы
В последнее время многие владельцы дач и фермерских хозяйств отдают предпочтение мотоблокам «Салют». Такая популярность объясняется надежностью и высоким качеством техники. Среди положительных характеристик потребители выделяют экономный расход топлива, удобное управление устройством, небольшие размеры конструкции и высокую производительность. Кроме этого, большинство фермеров оценили по достоинству многофункциональность агрегата, позволяющую выполнять обработку почвы, сбор урожая, очистку территории.
Удобна данная техника и тем, что ее можно использовать в качестве компактного транспортного средства.
Все плюсы и минусы мотоблока «Салют» после двух лет эксплуатации смотрите в видео ниже.
🔍 Видео
Редуктор мотоблока Салют - ( 2)Скачать
Замена сальника редуктора на новом мотоблоке Агат Л-7 потекло масло!Скачать
что стало с редуктором? после 300 соток ПЕРЕКОПКИ#Скачать
Мотоблок Фаворит, Салют, Агат. Замена и подбор сальников на редукторе.Скачать
Самый крутой Мотоблок МБ в истории... Создан удивлять!Скачать
Сломался мотоблок САЛЮТ -100. Ремонт, тест на прочностьСкачать
Ремонтируем мотоблок: быстрое решение проблемы утечки масла через сальники редуктораСкачать
Мотоблок нева МБ2 Редуктор: устройство, разборка- сборка,ремонтСкачать
Редуктор мотоблока "Салют, Агат, Фаворит и т.п."Скачать