Для повышения комфортности езды подвеска заднего колеса мотоцикла и коляски выполнена с применением на пружинно-гидравлических амортизаторов. Гидравлический амортизатор двустороннего действия, установлений в середине основной пружины, гасит колебания, которые возникают при «отбое» подвески. На мотоциклы устанавливались следующие
амортизаторы: 5309300А — К750М, МВ750 и К-650 (рис. 5.3); 63-26 — «Урал» и «Днепр» МТ9, МТ10-36, КМЗ-8.1522600 — «Днепр»-11, -12, -16.
Рис. 5.3. Пружинно-гидравлический амортизатор 5309300А: 1 — сайлент-блок; 2 — верхний наконечник; 3 — несущая пружина; 4 — буфер сжатия; 5, 6 -шток и его подшипник; 7, 8 — верхний и нижний кожухи; 9 — верхний клапан; 10, 11 — поршень и корпус амортизатора; 12-рабочий цилиндр; 13, 15 -нижний предохранительный и всасывающий клапаны; 16 -упор; 17, 23 — уплотнительное и стопорное кольца; 18 — пружины сальника; 19 -сальник; 20 — запорный сухарь; 21 — гайка; 22 — нажимная шайба; 24 — гайка штока; А, Б, В — полости
Пружинно-гидравлические амортизаторы (рис. 5.4) имеют регулирующее устройство кулачкового типа — подвижный кулачок 3 и неподвижный кулачок 2 — для увеличения или уменьшения жесткости подвески, в зависимости от нагрузки на мотоцикл и состояния дороги. Регулируется предварительное сжатие пружины на два положения: первое — пружины не сжаты (соответствует нагрузке — водитель и пассажир в боковом прицепе); второе — пружины сжаты (соответствует максимальной нагрузке и движению по плохим дорогам). Регулирование выполняется путем поворота специальным ключом подвижного кулачка 2 против часовой стрелки до фиксации его в верхнем положении.
На мотоциклах КМЗ-8.155-05 и КМЗ-8.155-051 установлены амортизаторы с улучшенной
характеристикой, которые увеличивают комфортность езды. Амортизатор имеет конструкцию, аналогичную амортизатору автомобилей ВАЗ и «Москвич».
Рис. 5.4. Пружинно — гидравлический амортизатор 63-26: 1 — нижний наконечник; 2 — неподвижный кулачок; 3 — подвижный кулачок; 4 — стопорное кольцо; 5 — шток; 6 — а рабочий цилиндр; 7 — корпус амортизатора; 8 — гайка; 9 — буфер; 10-пружина; 11 — кожух; 12 — сухарик; 13 — верхний наконечник; 14 — нажимная шайба; 15 — сальник штока (войлочный); 16 — сальник штока (резиновый); 17 -шайба сальника; 18 — обойма сальника; 19 -сальник; 20 — пружина сальника; 21 направляющая штока; 22 — ограничительная тарелка перепускного клапана; 23 — пружина перепускного клапана; 24 — тарелка клапана; 25 — поршень; 26 — дроссельный диск клапана отбоя; 27 — диск клапана отбоя; 28 — тарелка клапана отбоя; 29 — шайба клапана отбоя; 30 -пружина клапана отбоя; 31 — регулирующая шайба клапана отбоя; 32 — гайка клапана отбоя; 33 -клапан давления в сборе; 34 — стержень клапана давления; 35 — корпус клапана
Видео:Ремонт амортизатора урал.Супер результат. #оппозит #мотоциклурал #ремонтамортизатораСкачать
РАЗБОРКА И СБОРКА АМОРТИЗАТОРА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»
Для разборки амортизатора необходимо произвести следующие работы:
— зажать нижнюю часть амортизатора 1 (рис. 5.4), установить его в вертикальном положении и, нажимая на верхнюю часть кожуха 11, сжать пружину 10 подвески на 5-10 мм, вынуть сухарики 12;
— снять кожух, пружину, стопорное кольцо 4 и подвижный кулачок 3;
— вынуть вверх верхний наконечник 13 со штоком 5;
— отвинтить рожковым ключом гайку корпуса 8 и вынуть вверх шток в собранном виде с обоймой сальников 18 и рабочим цилиндром 6 так, чтобы не повредить сальник;
— поддерживая одной рукой рабочий цилиндр, вынуть из него шток амортизатора вместе с обоймой сальника и поршнем 25;
— слить жидкость из рабочего цилиндра и корпуса амортизатора 7;
— выпрессовать клапан давления 35 в собранном виде из рабочего цилиндра, нанося легкие удары молотком через деревянную оправку;
Видео:Мотоцикл Урал. #32. Ремонт амортизатора.Скачать
— закрепить шток за верхний наконечник в тисках и открутить гайку клапана отбоя. Для того чтобы после сборки поршень находился на штоке в том же положении, что и до сборки, необходимо нанести карандашом на поршни и штоки метки, которые затем нужно будет совместить во время последующей сборки; снять поршень со всеми деталями клапана, направляющую штока 21, пружину 20 и обойму сальников 18 в собранном виде;
Читайте также: Ремонт амортизаторов лексус лс 460
— вынуть из обоймы войлочной сальник 15, снять сальник гайки резервуара и вытолкнуть деревянным стержнем из верхней части обоймы резиновый сальник 16.
Сборка амортизатора производится в обратной последовательности.
Жидкость в амортизатор заливается после того, как рабочий цилиндр с клапаном давления вставлен в корпус амортизатора. Жидкостью для амортизаторов является масло МГП-10. Допускается использование масла И-12А. Жидкость в объеме 105 смЗ заливается в рабочий цилиндр доверху, а оставшуюся часть — в корпус амортизатора. После этого в рабочий цилиндр остается вставить шток с поршнем, закрыть цилиндр направляющей штока, аккуратно придвигая корпус сальников вплотную к направляющей, закрутить гайку резервуара. После этого для удаления воздуха из рабочего цилиндра прокачать шток с поршнем усилием руки. При этом усилие поднятия вверх должно быть значительно больше усилия движения вниз.
Если усилие перемещения штока слабое, то амортизатор надо перебрать. Для улучшения качества работы амортизатора нужно притереть рабочие поверхности дисков клапанов, поршня и корпуса клапанов мелкой наждачной бумагой на ровной поверхности. Необходимо при этом следить за равномерностью нажима на притираемую деталь для устранения перекосов. При слабом усилии на отбой увеличивают количество регулирующих шайб 31, установленных на поршне. О величине износа трущейся пары поршень — рабочий цилиндр свидетельствует перемещение конца штока более чем на 1 — 5 мм в радиальном направлении. В случае значительной износа пары поршень-цилиндр можно попробовать пометать местами на поршне дроссельный диск клапана отбоя и диск клапана отбоя.
Таблица 5.1 Допустимые размеры диаметров деталей амортизатора, мм:
Устройство амортизатора мотоцикла урал м 63
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650, МТ-9, МВ-750М, МВ-650, “ Урал” М-66 ИМЗ
Видео:Восстановление амортизаторов мотоцикла Днепр МТ|Урал | Ремонт | Разборка, сборка, жидкость. Мануал!Скачать
На мотоциклах КМЗ применяются два типа пружинно-гидравлических амортизаторов заднего колеса и колеса коляски: амортизаторы 5309300-А (рис. 50) с полным ходом 75—87 мм и амортизаторы 63-26 (рис. 51) с полным ходом 70—83 мм и ступенчатой регулировкой жесткости конструкции ИМЗ.
Оба типа амортизаторов практически обеспечивают подъем заднего колеса на 120 мм, хорошо смягчают удары и быстро гасят колебания подвески. Благодаря соединению с маятниковым рычагом и с рамой мотоцикла на сайлент-блоках они обеспечивают бесшумную работу подвески и надежность ее в эксплуатации.
Амортизатор 63-26 по сравнению с амортизатором 5309300-А имеет более высокую надежность в работе и переносит большие нагрузки. Конструкции его усилена, диаметр штока увеличен с 8 до 12 мм, а регулировка жесткости повышает комфортабельность при езде с различными нагрузками. С учетом этих преимуществ на Киевском мотоциклетном заводе на последних моделях устанавливают амортизаторы 63-26. Эти амортизаторы устанавливают на мотоциклах МВ-750М и МВ-650 и на мотоциклах МТ-9 с 1975 г. На мотоциклах К-750М, МВ-750 и К-650 установлены амортизаторы 5309300-А.
Основным эластичным элементом амортизатора 5309300-А (рис. 50) является несущая пружина 5, упирающаяся своими торцами в верхний 12 и нижний 13 кожухи. Гашение колебаний подвески осуществляется гидравлическим устройством двухстороннего действия с двумя клапанами: верхним 16 перепускным — на поршне амортизатора и нижним 22 всасывающим — на дне рабочего цилиндра 19.
На случай резкого возрастания давления в цилиндре амортизатора от внезапного толчка во всасывающем мембранном клапане 22 предусмотрен предохранительный пружинный клапан 23, срабатывающий при давлении 45—70 кгс/см2.
Кольцевая полость между корпусом 14 гидравлического амортизатора и рабочим цилиндром 19 заправлена амортизаторной жидкостью (70 см3 масла АС-8).
Верхняя часть амортизатора шарнирно связанная с опорным кронштейном рамы, включает сайлент-блок 1, шток 2 с гайкой 18, верхний наконечник 3 амортизатора, запорные сухари 4, верхний кожух 12, поршень 17 амортизатор и верхний перепускной клапан 16. Верхняя часть амортизатора не имеет вертикальных перемещений и испытывает в процессе работы только незначительные угловые колебания на шарнире.
Читайте также: Съемник для стяжки пружины амортизатора
Нижняя часть амортизатора, шарнирно связанная с маятниковым рычагом подвески, включает нижний кожух 13, корпус 14 амортизатора, рабочий цилиндр 19, полтинник 11 штока, гайку 8 с резиновым сальником, нижний всасывающий клапан 22 и ряд других деталей. При дорожных толчках нижняя часть амортизатора, воспринимая угловые колебания, перемещается в вертикальной плоскости вместе с колесом и маятниковым рычагом подвески. При этом в результате сближения верхнего и нижнего кожухов амортизатора сжимаются несущая пружина 5 и на 25% (при значительных толчках) буфера 6 (два резиновых кольца), сидящие на штоке 2 амортизатора.
Видео:КАК РАССУХАРИТЬ И ЗАСУХАРИТЬ АМОРТИЗАТОР УРАЛ/ДНЕПР/К750 КАК РАЗОБРАТЬ АМОРТИЗАТОР УРАЛ?КАК СОБРАТЬ?Скачать
Рис. 50. Пружинно-гидравлический амортизатор 5309300-А:
I — в растянутом состоянии; II — в сжатом состоянии; 1 — сайлент-блок; 2 — шток; 3 — верхний наконечник; 4 — запорный сухарь; 5 — несущая пружина; 6 — буфер сжатия; 7 — сальник; 8 — гайка штока; 9 — нажимная шайба; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — подшипник штока; 12 — верхний кожух; 13 — нижний кожух; 14 — корпус амортизатора; 15 — стопорное кольцо; 16 — верхний клапан; 17 — поршень амортизатора; 18 — гайка штока; 19 — рабочий цилиндр; 20 — упор; 21 — всасывающий клапан; 22 — нижний клапан; 23 — предохранительный клапан; 24 — пружина сальника; А, Б, В — полости
Гидравлический амортизатор, гасящий колебания подвески, действует следующим образом. Под действием пружины 5, работающей на отбой, подвижные части амортизатора отходят вниз (положение І) и рабочий цилиндр 19 перемещается относительно неподвижных поршня 17 и штока 2. В результате этого перемещения увеличивается полость Б между поршнем и нижним клапаном
22 и уменьшается полость В между поршнем 17 и верхним подшипником 11.
Вследствие разрежения, возникающего в полости 5, нижний всасывающий клапан 22 приподнимается и амортизаторная жидкость через прорези в корпусе клапана 21 и гнездо клапана 22 из кольцевой полости А перетекает в полость Б. амортизаторная жидкость, находящаяся в уменьшающейся полости В, сжимается и начинает частично вытекать через тарированную канавку верхнего перепускного клапана 16 и продольные отверстия поршня 17 в полость Б, а частично выдавливаться вдоль штока 2 и через дренажные отверстия подшипника 11 в кольцевую полость А. При этом внутреннее сопротивление, возникающее в гидравлической системе, тормозит растяжение амортизатора под действием силы упругости пружины 5.
При обратном ходе нижних подвижных частей амортизатора (положение II) от нагрузки или толчка полость Б уменьшается, а полость В увеличивается. Амортизаторная жидкость в полости Б сжимается, нижний всасывающий клапан 22 закрывается, а верхний перепускной клапан 16 открывается.
В результате возрастающего давления амортизаторная жидкость из полости Б начинает перетекать в полость В через перепускной клапан 16 и в полость А через тарированную канавку закрытого всасывающего клапана, создавая сопротивление вместе с пружиной 5, тормозящее сжатие амортизатора, и обеспечивая таким образом первую степень амортизации.
Вторая степень амортизации при внезапном и резком повышении давления в системе обеспечивается действием предохранительного пружинного клапана 23, автоматически открывающегося, как указано выше, при возникновении в полости Б давления 45—70 кгс/см2.
Устройство пружинно-гидравлического амортизатора ИМЗ 63-26 со ступенчатой регулировкой жесткости показано на рис. 51. Упругим элементом здесь также является несущая пружина 4, а гашение ее колебаний осуществляется гидравлическим амортизатором двухстороннего действия, находящимся в корпусе 8, внутри пружины подвески. Сверху корпус 8 герметически закрыт гайкой 7 с сальником 34, через который проходит шток 10 амортизатора. Внутри корпуса 8 находится концентрический рабочий цилиндр 9, в котором совершает возвратно — поступатеное движение поршень 28 амортизатора, закрепленный гайкой 16 на штоке 10.
Видео:Подробно про 301 и 302-е карбюраторы и немного про Урал М 63Скачать
В теле поршня просверлены по окружности концентрически расположенные два ряда калиброванных перепускных отверстий.
Читайте также: Пыльники амортизаторов toyota rav4
Амортизатор 63-26 имеет два перепускных клапанных устройства, одинаковых по конструкции,
одно из которых смонтировано на поршне 28, а другое — в нижней части рабочего цилиндра 9. В корпусе 15 нижнего клапана, так же как и в теле поршня, просверлены концентрически расположенные два ряда калиброванных перепускных отверстий.
Поскольку внутренние объемы верхней А и нижней Б полостей рабочего цилиндра неодинаковы (верхняя полость меньше нижней на величину объема штока), то при сжатии амортизатора, т. е. при движении поршня 28 вниз относительно рабочего цилиндра, жидкость из нижней полости перетекает в верхнюю и заполняет ее. Часть жидкости благодаря разнице объемов при этом остается в нижней полости. Соответственно при растяжении (отбое) амортизатора и относительном движении поршня вверх амортизаторная жидкость перетекает из верхней полости А в нижнюю Б, но полностью ее не заполняет.
Для уравнивания объемов между верхней и нижней полостями служит клапан 27, установленный в нижней части рабочего цилиндра. При движении поршня вниз и нарастании давления в нижней полости Б амортизаторная жидкость, проходя через наружные отверстия поршня, приподнимает тарелку 23 клапана поршня и перетекает в верхнюю полость цилиндра А, а излишек жидкости, проходя через внутренние отверстия корпуса 15 нижнего клапана, отжимает дроссельный диск 22 клапана отдачи и перетекает в полость В между корпусом амортизатора и рабочим цилиндром.
В конце сжатия, когда поршень находится в самом нижнем положении, вступает в работу и амортизирует толчки еще и резиновый кольцевой буфер 5.
При работе амортизатора на растяжение (отбой) под воздействием силы упругости пружины 4 амортизаторная жидкость в верхней полости А начинает испытывать давление от идущего вверх поршня и, перетекая через внутренние отверстия поршня, отжимает диск 21 клапана и переходит в нижнюю полость Б. Одновременно с этим в результате образующегося в полости Б при движении поршня вверх разрежения в нее засасывается жидкость из полости В, которая приподнимает тарелку 23 клапана, проходя через наружные отверстия корпуса 15.
Для изменения упругой характеристики амортизатора служат регулировочные шайбы 17 и 19 и пружина 18, с помощью которых гайкой 16 клапана отдачи на специальном стенде регулируются клапаны.
Видео:Урал М-63 восстановленныйСкачать
Ступенчатая регулировка жесткости амортизатора в зависимости от нагрузки мотоцикла осуществляется с помощью регулировочного устройства, состоящего из двух кулачков 12 и 13. При повороте верхнего кулачка 12 относительно нижнего 13 происходит предвари тельное сжатие пружины 4 и уменьшение величины хо да амортизатора. В первом фиксированном положении кулачка пружина сжимается на 11 мм, а во втором на 21 мм. Этим устройством пользуются при езде на нагруженном мотоцикле по плохим дорогам.
Рис. 51. Пружинно-гидравлический амортизатор 63-26:
1 — верхний наконечник; 2 — сухарь; 3 — верхний кожух; 4 — несущая пружина; 5 — резиновый буфер; 6 — нижний кожух; 7 — гайка резервуара; 8 — корпус амортизатора; 9 — рабочий цилиндр; 10 — шток; 11 — опорное кольцо; 12 — подвижный кулачок; 13 — неподвижный кулачок; 14 — нижний наконечник; 15 — корпус клапана сжатия; 16 — гайка клапана отдачи; 17 — регулировочная шайба; 18 — пружина клапана отдачи; 19 — шайба клапана отдачи; 20 — тарелка клапана; 21 — диск клапана; 22 — дроссельный диск клапана отдачи; 23 — тарелка впускного клапана; 24 — пружина перепускного клапана; 25 — тарелка перепускного клапана; 26 — стержень клапана сжатия; 27 — клапан сжатия в сборе; 28 — поршень; 29 — направляющая штока; 30 — пружина сальника; 31 — сальник гайки резервуара; 32 — обойма сальника; 33 — шайба сальника; 34 — резиновый сальник штока; 35 — наблочный сальник штока; 35 — нажимная шайба; А, Б, В — полости
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Обзор восстановленного мотоцикла Урал М 63 1970 года выпуска. Мотоциклу уже 50 лет.Скачать
Ремонт амортизатора мотоцикла Урал, Днепр. Замена штока амортизатора.Скачать
Ремонт Амортизатора мотоцикла УРАЛСкачать
Купил два мотоцикла урал М-63Скачать
Тест-драйв М 63 Урал.Скачать
урал м-63, м-62 , м-72Скачать
Мотоцикл Урал М-63Скачать
Заводим Урал М63 1967 года после 10 лет простояСкачать
Как легко и быстро рассухарить и засухарить задний амортизатор мотоцикла УралСкачать
Мотоцикл Урал #35 Разборка перьев вилкиСкачать
Обзор мотоцикла Урал М 63Скачать
Обзор мотоцикла Урал М63Скачать
Мотоцикл Урал. #36. Сборка перьев вилки.Скачать
Новый кайфовый облик старичка Урал М63. Но есть и проблемы...Скачать