Устройство амортизаторов ваз 2105

Амортизаторы передней и задней подвесок на автомобилях ВАЗ, за исключением полноприводного автомобиля ВАЗ-2121, унифицированы и взаимозаменяемы. Амортизаторы передней подвески отличаются от амортизатора задней подвески размером, способом крепления и другими параметрами рабочей характеристики. Кроме того, у амортизатора передней подвески имеется буфер 37 (рис. 172), ограничивающий ход амортизатора при ходе отдачи.

При ходе сжатия жидкость под давлением поршня 10, преодолевая сопротивление плоской пружины 1 (рис. 173) перепускного клапана 2, перетекает из под-поршневого пространства в надпоршневое. Вся вытесняемая жидкость таким образом пройти не может, так как вдвигаемый шток 8 занимает часть освобождаемого поршнем объема, поэтому другая часть жидкости, отгибая внутренние края дисков 6, перетекает из цилиндра в резервуар. При плавном ходе штока 8 усилие от давления жидкости будет недостаточным, чтобы отжать внутренние края дисков 6 от тарелки 5, и жидкость будет проходить в резервуар через вырез лооссельного лиска 4 (см. рис. 172).

Устройство амортизаторов ваз 2105

При ходе отдачи над поршнем 10 (см. рис. 173) создается давление, а под поршнем — разрежение. Жидкость из над поршневого пространства, преодолевая сопротивление пружины 12, отгибает наружные края дисков 11 клапана отдачи и перетекает в нижнюю часть цилиндра 9. Кроме того, за счет разрежения часть жидкости из резервуара, отгибая наружные края дисков 6 клапана сжатия, заполняет нижнюю часть цилиндра. При малой скорости движения поршня, когда давление жидкости будет недостаточным, чтобы отжать диски клапана отдачи, жидкость через боковые вырезы дроссельного диска 15 (см. рис. 172) будет дросселироваться, создавая сопротивление ходу отдачи.

Видео:Разбираем амортизаторы для ВАЗСкачать

Разбираем амортизаторы для ВАЗ

Устройство амортизаторов автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105

Для гашения колебаний кузова на подвесках установлены гидравлические телескопические амортизаторы двухстороннего действия, создающие сопротивление колебанию кузову как при ходе сжатия, так и при ходе отдачи.

Амортизаторы передней и задней подвесок отличаются размерами, способом крепления верхней части, наличием буфера 37 у переднего амортизатора, который ограничивает длину штока при ходе отдачи и тем самым предотвращает чрезмерное перемещение вниз передних колес при движении по очень неровным дорогам. Кроме того, амортизаторы отличаются параметрами рабочей характеристики. Однако основные детали переднего амортизатора такие же, как и у заднего, поэтому в дальнейшем будет рассматриваться только задний амортизатор.

Амортизатор состоит из следующих основных частей: резервуара с головкой 1, рабочего цилиндра, клапана сжатия и штока в сборе с поршнем и клапанами, направляющей втулкой, гайкой, уплотнителями и кожухом. Объемом для рабочей жидкости служит цилиндр 21 и резервуар 19, выполненные из трубы. В нижней части резервуара завальцовано дно, на которое опирается клапан сжатия. В верхней части резервуара нарезана резьба под гайку 29. Снаружи к дну резервуара приварена нижняя головка амортизатора. Клапан сжатия состоит из корпуса 2, дисков 3 и 4, тарелки 7, пружины 5 и обоймы 6.

Корпус клапана сжатия металлокерамический. В его верхней части проточено гнездо с фаской, перекрываемое дисками, которые поджимаются к гнезду пружиной 5 через тарелку 7. Верхний конец пружины упирается в обойму 6, которая надевается на цилиндрический поясок корпуса клапана. Чтобы обеспечить проход жидкости из резервуара 19 в цилиндр 21 и обратно, в нижней части корпуса клапана выполнена цилиндрическая проточка и четыре вертикальных паза приблизительно такой же глубины, как и проточка. Такие же пазы имеются и в верхней части корпуса клапана сжатия.

Диски 3 клапана сжатия плоские, выполнены из стальной ленты толщиной 0,15 мм, имеют по центру отверстия для прохода жидкости. В центральном отверстии диска 4 имеется вырез, через который дросселируется жидкость при малой скорости перемещения поршня 10. У тарелки 7 в нижней центральной части имеется цилиндрический выступ, который перекрывает центральное отверстие дисков 3 и 4, но не закрывает дросселирующий вырез. В собранном виде между тарелкой 7 и диском 4 образуется зазор для прохода жидкости. С этой же целью по наружному диаметру тарелки выполнено четыре сквозных отверстия.

Обойма 6 имеет отбортовку и цилиндрический поясок, на который плотно насаживается цилиндр 21, что обеспечивает необходимую герметичность между клапаном сжатия и цилиндром. На штампованной поверхности обоймы выполнены шесть боковых и одно центральное отверстия для прохода жидкости.

В цилиндре 21 установлен шток с поршнем 10, на котором смонтированы перепускной клапан и клапан отдачи. Поршень имеет вертикальные каналы, расположенные по двум окружностям; между собой каналы каждой окружности соединяются кольцевой проточкой. Каналы, расположенные ближе к центру поршня, перекрываются снизу дисками 15 и 12 клапана отдачи, а сверху дальше от центра тарелкой 16 перепускного клапана, поджимаемой пружиной 17. Ход тарелки ограничивается упором пружины в тарелку 18. Поршень уплотнен в цилиндре кольцом 13.

Читайте также: Амортизатор для дефлектора капота

Диски клапана отдачи поджимаются к нижней торцевой части поршня пружиной 9 через тарелку 11. При этом пружина поджимает наружную часть дисков, а внутренняя часть дисков 15 и 12 плотно поджимается к поршню гайкой 8, навернутой на резьбовой конец штока. Для предохранения дисков клапана отдачи от повреждений и стабильной работы клапана между дисками и гайкой установлена шайба 14. Дроссельный диск 15 клапана отдачи по наружному диаметру имеет шесть вырезов для прохода жидкости при плавном ходе отдачи.

Для направленного движения штока 20 относительно цилиндра служит металлокерамическая направляющая втулка 23, установленная цилиндрическим пояском в калиброванном отверстии цилиндра. У втулки имеется наклонный канал для слива рабочей жидкости, прошедшей через зазор между штоком и направляющей втулкой, обратно в резервуар. Сверху в гнезде втулки установлен сальник 26 из бензомаслостойкой резины. Рабочие кромки сальника охватывают хромированную поверхность штока, препятствуя выходу жидкости из амортизатора. Сальник вместе с кольцом 24, которое уплотняет зазор между направляющей втулкой 23 и резервуаром 19, поджимается обоймой 25. Между обоймой и гайкой 29 установлены металлокерамическое защитное кольцо 28 и резиновая прокладка 27. Защитное кольцо снимает со штока грязь при ходе сжатия. На гайке 29 имеются четыре отверстия под штифты ключа для разборки (сборки) амортизатора.

Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать

Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.

Работа амортизатора

Принцип действия амортизатора основан на создании повышенного сопротивления раскачиванию кузова за счет принудительного перетекания жидкости через малые проходные сечения в клапанах.

Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать

Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmart

Ход сжатия

При этом ходе, когда колеса автомобиля перемещаются вверх, амортизатор сжимается, т. е. поршень идет вниз и вытесняет из нижней части цилиндра жидкость, часть которой, преодолевая сопротивление плоской пружины перепускного клапана, перетекает из подпоршневого пространства в надпоршневое. Вся вытесняемая жидкость таким путем пройти не может, так как вдвигаемый шток занимает часть освобождаемого поршнем объема, поэтому часть жидкости, отгибая внутренние края дисков клапана сжатия, перетекает из цилиндра в резервуар.

При плавном ходе штока усилие от давления жидкости будет недостаточным, чтобы отжать внутренние края дисков от тарелки, и жидкость будет проходить в резервуар через вырез дроссельного диска 4.

Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать

Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

Ход отдачи

Пои этом ходе колеса автомобиля под действием упругих элементов подвески опускаются вниз, и амортизатор растягивается, т. е. поршень перемещается вверх. При этом над поршнем создается давление жидкости, а под поршнем разрежение. Жидкость из надпоршневого пространства, преодолевая сопротивление пружины, отгибает наружные края дисков клапана отдачи и перетекает в нижнюю часть цилиндра. Кроме того, за счет разрежения часть жидкости из резервуара, отгибая наружные края дисков клапана сжатия от корпуса клапана, заполняет нижнюю часть цилиндра.

При малой скорости движения поршня, когда давление жидкости будет недостаточным, чтобы отжать диски клапана отдачи, жидкость через боковые вырезы дроссельного диска 15 будет дросселироваться, создавая сопротивление ходу отдачи.

Состояние амортизаторов влияет не только на плавность хода автомобиля, но и на безопасность его движения и состояние несущих частей автомобиля (стоек, брызговиков, лонжеронов). При неисправных амортизаторах возникают «пробои» подвесок, что приводит к появлению трещин на стоках кузова и к обрыву пальцев крепления амортизаторов, а раскачивание кузова утомляет водителя. Поэтому важно содержать амортизаторы в работоспособном состоянии.

Состояние амортизаторов можно проверить следующим способом:

  • установите автомобиль на эстакаду или смотровую канаву и раскачайте его за передний или задний бампер, прикладывая усилие 400-500 Н (40-50 кгс). При исправных амортизаторах число колебаний кузова не должно превышать трех;
  • отсоедините нижнюю точку крепления амортизатора и прокачайте его рукой. Исправный амортизатор прокачивается плавно, без провалов и заклиниваний, с небольшим сопротивлением. При этом сопротивление при ходе отбоя должно быть больше, чем при ходе сжатия. Максимальное усилие при ходе сжатия у передних амортизаторов приблизительно одинаково, а при ходе отдачи у передних больше чем у заднего в 1,2 раза.

Видео:Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать

Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?

Устройство амортизаторов ваз 2105

Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2105 LADA

Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail:office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq:613603564
skype:matrixplus2012
телефон+79173107414
+79173107418

Амортизаторы передней и задней подвесок отличаются нижним и верхним креплением, рабочей диаграммой, ходом штока и некоторыми деталями, описанными ниже.
Амортизатор состоит из следующих основных узлов: 1) штока в сборе с поршнем, клапанами, направляющей втулкой с уплотнителями, гайкой резервуара и кожухом; 2) рабочего цилиндра, 3) резервуара в сборе с проушиной, 4) клапана сжатия.

Читайте также: Передние амортизаторы форд фокус 3 2014 года

Резервуар 19 изготовлен из стальной трубы. В калиброванный поясок нижнего конца трубы вставлено и приварено дно резервуара с проушиной 1. Верхний конец резервуара имеет внутреннюю резьбу для гайки 29. В дно резервуара упирается четырьмя выступами корпус 2 клапана сжатия, причем между корпусом и вертикальной внутренней стенкой дна остается кольцевой зазор (примерно 0,75 мм) для прохода эксплуатационной жидкости. Корпус клапана — сложная по конфигурации деталь, изготовляемая из металлокерамики. В седло корпуса свободно вставлены два диска 3 клапана, дроссельный диск А, тарелка 7 и пружина 5, которая прижимает пакет дисков и тарелку к седлу.

Пакет дисков клапана сжатия и тарелка плотно перекрывают центральное отверстие корпуса клапана, но для дросселирования жидкости при спокойном ходе поршня 10 остается проход, образуемый выштамповкой а края отверстия дроссельного диска и нижней стороной тарелки. На посадочный буртик корпуса клапана напрессована обойма 6, которая удерживает в седле диски, тарелку и пружину клапана, а на поясок обоймы вставлен рабочий цилиндр 21 амортизатора. Внутри рабочего цилиндра перемещается шток 20 с металлокерамическим поршнем 10. Поршень имеет четыре равномерно расположенных в концентрической канавке перепускных канала в и четыре подводных отверстия б. На наружной поверхности поршня выполнена канавка, в которую для уплотнения зазора между поршнем и цилиндром вставлено металлокерамическое поршневое кольцо 13.

Положение поршня на штоке фиксируется ограничительной тарелкой 18 и фасонной гайкой 8. Момент затяжки гайки на штоке 10-15 Н м (1 — 1,5 кгс м).

При сборке перед установкой ограничительной тарелки и поршня на шток амортизатора только передней подвески устанавливается полиуретановый буфер 37, смягчающий при ходе отдачи удары ограничительной тарелки о направляющую втулку 23 штока.

Между ограничительной тарелкой и поршнем помещены перепускной клапан 16 и прижимающая его пластинчатая пружина 17. Перепускной клапан перекрывает сверху каналы в поршня. Подводные отверстия б снизу перекрываются клапаном отдачи, состоящим из двух дисков 12 и дроссельного диска 15. По наружному краю дроссельного диска выштампованы шесть равномерно расположенных выреза, через которые при медленном перемещении поршня дросселируется эксплуатационная жидкость. Внутренний край отверстия клапана отдачи жестко поджат к поршню гайкой 8, а наружный край прижат к поршню пружиной 9 через упорную тарелку 11. . Шайба 14 стабилизирует работу клапана и предохраняет нижний диск 12 от повреждения гайкой.

Шток 20 воспринимает осевые нагрузки, возникающие от колебаний кузова и подвески, и перемещает поршень по рабочему цилиндру. Поверхность трения штока о направляющую втулку 23 и сальник 26 закаливают до высокой твердости, полируют, покрывают слоем хрома и затем снова ^полируют. Высокая чистота обработки поверхности необходима для сохранения надежного уплотнения выхода штока; хромирование увеличивает износостойкость поверхности.

Направляющая втулка 23 кроме центрального (под шток) имеет наклонное отверстие г для сообщения полости сальника с резервуаром. Сверху в буртик втулки с небольшим натягом установлен сальник 26, изготовленный из бензомаслостойкой резины. Направляющая втулка свободно установлена в калиброванный посадочный поясок верхнего конца резервуара 19. На нижний бурт направляющей втулки напрессован верхний конец рабочего цилиндра. Место соединения резервуара с направляющей втулкой уплотнено резиновым кольцом 24, поджатым сверху обоймой 25. Между обоймой сальника и гайкой 29 (крышкой резервуара) установлены резиновая прокладка 27 и металлокерамическое защитное кольцо 28, которое снимает абразивные частицы (грязь) со штока при ходе сжатия.

Корпус клапана сжатия, рабочий цилиндр с направляющей втулкой, уплотнительное кольцо, обойма, резиновая прокладка и защитное кольцо зажимаются гайкой 29, ввернутой в верхний конец резервуара специальным ключом (для этого в гайке имеются четыре отверстия). Момент затяжки гайки 70-90 Н-м (7-9 кгс-м).

На верхний конец штока 20 приварена верхняя проушина 30 с кожухом 22.

Конструкция переднего амортизатора незначительно отличается от конструкции заднего амортизатора: шток имеет верхний резьбовой конец, на который до упора в заплечики напрессована крышка с приваренным к ней кожухом 36, в проушину впрессован резинометаллический шарнир 38; дроссельный диск 15 клапана отдачи имеет только два выреза вместо шести; рабочий цилиндр короче, так как ход поршня меньше, соответственно короче и резервуар; пружина 9 клапана отдачи по характеристике жестче аналогичной пружины заднего амортизатора и в отличие от нее омеднена; на шток установлен буфер 37 хода отдачи.
Работа амортизатора. Рабочий цилиндр с поршнем и корпус резервуара образуют в амортизаторе три полости: верхнюю (в рабочем цилиндре — над поршнем), она должна быть постоянно заполнена эксплуатационной жидкостью; нижнюю (в рабочем цилиндре — под поршнем), постоянно заполненную эксплуатационной жидкостью полость между рабочим цилиндром и корпусом резервуара содержит резервное количество эксплуатационной жидкости и воздух.
Ход сжатия. Под влиянием сжимающих усилий поршень перемещается вниз. Жидкость под поршнем поднимает перепускной клапан 16 и по каналам перетекает в верхнюю полость. Часть жидкости, по объему равная вдвигаемому штоку, перетекает через клапан сжатия в резервуар.
При малой скорости движения поршня жидкость перетекает через проход а дроссельного диска.

Читайте также: Какая длина амортизатора уаз 469

При большой скорости движения поршня резко возрастающее давление жидкости прогибает внутренний край пакета дисков 3 и 4 и поток жидкости устремляется в кольцевую щель между тарелкой 7 и дроссельным диском 4, сбрасывая избыток давления.

При ходе сжатия гасящее действие оказывает только дросселирование через клапан сжатия объема жидкости, равного объему вдвигаемого штока. Перетекание жидкости через перепускные каналы почти не оказывает тормозящего действия.
Ход отдачи. При растяжении амортизатора поршень начинает перемещаться вверх и оказывает давление на жидкость в верхней полости. Перепускной клапан 16 закрывается. Жидкость начинает перетекать из верхней полости в нижнюю.
При малой скорости движения поршня жидкость, подводимая через фигурные вырезы перепускного клапана 16 и отверстия б поршня, дросселируется через постоянно открытые дроссельные щели, образуемые вырезами на дроссельном диске 15. Этим создается сопротивление отбоя.
При большой скорости движения поршня давление жидкости возрастает настолько, что диски клапана отдачи прогибаются и основной поток жидкости перетекает через образовавшуюся кольцевую щель между дроссельным диском и поршнем, сбрасывая избыток давления.
Объем жидкости в верхней полости рабочего цилиндра меньше объема .жидкости в нижней полости на величину объема выходящего из цилиндра штока. Поэтому недостающий объем жидкости поступает в нижнюю полость под всасывающим воздействием поршня и давления воздуха в резервуаре через кольцевой зазор между корпусом 2 и резервуаром, по четырем пазам между выступами корпуса, по центральному отверстию корпуса, по центральному отверстию пакета дисков, через кольцевую щель, которая открывается под давлением жидкости на тарелку 7, между паке-1′ том дисков и тарелкой, через четыре отверстия тарелки и далее через шесть отверстий обоймы 6.
Сопротивление хода отдачи в несколько раз больше сопротивления хода сжатия и достигается подбором соответствующих конструктивных элементов амортизатора. Это необходимо для уменьшения влияния толчков на кузов автомобиля, возникающих при наезде колеса на дорожное препятствие.

Для предотвращения вытекания жидкости, проникающей при ходе отдачи полость сальника 26, предназначено наклонное отверстие г в направляющей втулке, которое сообщает полость сальника с резервуаром.

Устройство амортизаторов ваз 2105

1. Нижняя проушина амортизатора.
2. Корпус клапана сжатия.
3. Диски клапана сжатия.
4. Дроссельный диск клапана сжатия.
5. Пружина клапана сжатия.
6. Обойма клапана сжатия.
7. Тарелка клапана сжатия
8. Гайка клапана отдачи.
9. Пружина клапана отдачи.
10. Поршень амортизатора.
11. Тарелка клапана отдачи.
12. Диски клапана отдачи.
13. Кольцо поршня.
14. Шайба гайки клапана отдачи.
15. Дроссельный Диск клапана отдачи.
16. Перепускной клапан.
17. Пружина перепускного клапана.
18. Ограничительная тарелка перепускного клапана.
19. Резервуар.
20. Шток.
21. Рабочий цилиндр амортизатора.
22. Кожух.
23. Направляющая втулка штока.
24. Уплотнительное кольцо резервуара.
25. Обойма сальника штока.
26. Сальник штока.
27. Прокладка защитного кольца штока. 28- Защитное кольцо штока.
29. Гайка резервуара.
30. Верхняя проушина амортизатора.
31. Гайка крепления верхнего конца амортизатора.
32. Пружинная шайба.
33. Шайба подушки крепления верхнего конца амортизатора.
34. Подушка амортизатора.
35. Распорная втулка.
36. Кожух амортизатора.
37. Буфер штока.
38. Резинометаллический шарнир амортизатора.

а- выштамповка дроссельного диска; б — перепускные каналы поршня; в — подводные отверстия поршня; в — сливное отверстие.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

🌟 Видео

Как работают амортизаторыСкачать

Как работают амортизаторы

КАК РАБОТАЕТ ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ВАЗ-КЛАССИКИ!!!Скачать

КАК РАБОТАЕТ ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ВАЗ-КЛАССИКИ!!!

Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать

Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до Я

Признаки неисправности амортизаторовСкачать

Признаки неисправности амортизаторов

Как сделать жесткий или мягкий амортизаторСкачать

Как сделать жесткий или мягкий амортизатор

Как не дорого увеличить прочность и жесткость кузова ЖИГУЛЕЙСкачать

Как не дорого увеличить прочность и жесткость кузова ЖИГУЛЕЙ

Меняем передние амортизаторы ВАЗ классикаСкачать

Меняем передние амортизаторы ВАЗ классика

Как проверить амортизатор.Скачать

Как проверить амортизатор.

Диагностика задней ходовой ВАЗ 2101-2107Скачать

Диагностика задней ходовой ВАЗ 2101-2107

Амортизатор. Устройство, отличие, назначение, газовые, масляные.Скачать

Амортизатор. Устройство, отличие, назначение, газовые, масляные.

Диагностика передней ходовой ВАЗ 2101-2107Скачать

Диагностика передней ходовой ВАЗ 2101-2107

Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать

Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000

Замена передних амортизаторов ВАЗ классика. Нюансы, сравнение амортизаторовСкачать

Замена передних амортизаторов ВАЗ классика. Нюансы, сравнение амортизаторов

РАБОТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ-КЛАССИКА В ХОДУ!!!Скачать

РАБОТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ-КЛАССИКА В ХОДУ!!!

ремонт СТОЙКИ амортизатора своими руками за 5 минутСкачать

ремонт СТОЙКИ амортизатора своими руками за 5 минут
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток