Кроме перечисленных узлов на бензопилах имеется система очистки подаваемого в карбюратор воздуха, шина с пильной цепью, стартер, механизм натяжения цепи, зажигание, глушитель и др.
- Двигатель
- Муфта сцепления
- Система зажигания
- Карбюратор
- Топливная система
- Система очистки воздуха
- Стартер
- Тормоз цепи
- Механизм натяжения цепи
- Система смазки цепи
- Устройство бензопилы по схеме и в разрезе: от нажатия пуска, до движения цепи
- Кратко о ключевых деталях механизма
- Все элементы бензопилы
- Стартер
- Система зажигания
- Топливная система
- Карбюраторный узел
- Двигатель
- Система очистки воздуха
- Сцепление
- Пильная шина
- Механизм натяжения цепи
- Маслонасос
- Ручной тормоз
- 📺 Видео
Двигатель
Двигатель бензопилы имеет максимальные обороты около 13500 об/мин. Это накладывает жесткие требования к маслу добавляемому в топливную смесь.
Муфта сцепления
При малых оборотах элементы с фрикционными накладками (1), имеющие степень свободы в радиальном направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение на барабан (3), соединенный со звездочкой движущей цепь. Когда обороты двигателя бензопилы достигают значений, при которых центробежная сила превышает усилие пружин, фрикционные сегменты прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают его вращать. В результате начинает вращаться ведущая звездочка, приводящая в движение пильную цепь.
Как видно на фото, звездочка находится за сцеплением.
У других бензопил, звездочка может находиться с внешней стороны сцепления.
Главным достоинством муфт подобного типа является то, что при заклинивании цепи сцепление бензопилы проскальзывает, не глуша двигатель и не вызывая поломки механизмов, передающих движение от двигателя к цепи.
Система зажигания
Электронное зажигание бензопилы включает в себя маховик (1) со встроенными магнитами, модуль зажигания (2) с электронной схемой, свечу (3) и провод высокого напряжения (4). Вращающийся маховик с магнитами индуцирует в модуле э.д.с., преобразующуюся с помощью электронной схемы в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате между контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.
Карбюратор
Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.
Карбюраторы имеют дроссельную заслонку, позволяющую обеднять или обогащать смесь в зависимости от условий работы. Для тонкой настройки имеется несколько винтов, с помощью которых производится регулировка низких и высоких оборотов двигателя, а также холостого хода. Сверху карбюратора устанавливается воздушный фильтр, очищающий поступающий в него воздух.
Топливная система
Чтобы по мере израсходования топливной смеси, топливный бак заполнялся воздухом и в нем не создавалось отрицательное давление, которое не даст топливу поступать из него в карбюратор, и при этом, чтобы из отверстия для воздуха не вытекало топливо, в крышке, закрывающей заливное отверстие, сделан сапун. И кстати, если сапун забьется грязью, то бензопила заглохнет.
Из бака топливо качается через свободно болтающийся в баке шланг. Благодаря этому, независимо от положения бензопилы, шланг всегда погружен в топливо. На входном конце шланга крепится топливный фильтр. Качается топливо насосом внутри карбюратора.
Для облегчения запуска, часть бензопил оборудовано ручным насосом предварительной подкачки — праймером. При запуске бензопилы с праймером, карбюратор заполняется топливом заранее (излишек топлива стекает обратно в бак). Благодаря этому двигатель запускается быстрее, т.к. уже пройдена стадия заполнения карбюратора топливом, которая без праймера выполняется насосом карбюратора за счет стартера.
Система очистки воздуха
Предварительные фильтры могут иметь различную конструкцию и состоять из нескольких элементов, в частности, из сетчатого (2) и снежного (1) фильтра (см. фото ниже).
Последний препятствует попаданию снега в систему воздухоочистки и используется лишь в зимнее время, при плюсовой температуре его снимают.
В некоторых моделях бензопил на стадии предварительной очистки используют очистку воздуха с помощью центробежных сил. Воздушный поток закручивается крыльчаткой маховика, в результате чего примеси отбрасываются в сторону от всасывающего патрубка, идущего к фильтру тонкой очистки.
Фильтры тонкой очистки изготавливают из диффузионного поролона, нейлоновой сетки и других материалов.
При работе бензопилы, воздух в зоне ее действия бывает сильно загрязненным опилками и древесной пылью. Чрезмерное загрязнение фильтра снижает объем воздуха, поступающего в карбюратор, что приводит к обогащению смеси и падению мощности бензопилы. Поэтому необходима регулярная очистка фильтра. Она должна проводиться не только тогда, когда осуществляется разборка бензопилы с целью ее ремонта, а гораздо чаще, после всякой продолжительной и грязной работы. Чистка производится методом, зависящим от вида материала фильтра — чаще всего продуванием и промывкой.
Стартер
Механизм стартера состоит из барабана (1) с тросиком (2) и ручкой (3), и из каркаса (4) с возвратной пружиной. При резком вытягивании ручки вверх, храповик барабана входит в зацепление с зубьями, имеющимися на валу двигателя, и проворачивает коленчатый вал. При отпускании ручки, возвратная пружина возвращает её в исходное положение.
Чтобы провернуть коленчатый вал со скоростью, при которой запускается двигатель, требуется определенное усилие. Запустить бензопилу с одного рывка часто не удается, приходится дергать несколько раз. Для облегчения запуска используют различные способы — обогащение топливной смеси с помощью заслонки карбюратора, или снижение давления в цилиндре с помощью декомпрессионного клапана (для облегчения прокручивания коленвала). Клапан делают автоматически закрывающимся при повышении давления в цилиндре, происходящем при воспламенении смеси. Иногда в механизме стартера используют дополнительную пружину, которая при вытягивании тросика сначала сжимается, а затем резко разжимается, раскручивая мотор.
Основными и наиболее сложными звеньями цепи являются режущие звенья, которые подразделяются на правосторонние и левосторонние. Верхняя грань зуба — самая широкая из всех элементов. Она обеспечивает широкий пропил, исключающий застревание остальных звеньев.
Форма режущих зубьев может значительно различаться у цепей разных производителей. Выделяют две основные формы — чипперную (а) и чизельную (б). Однако существуют и различные промежуточные контуры резцов.
Читайте также: Замены шланга главного цилиндра сцепления
Режущие кромки зуба — боковая и верхняя — затачиваются под определенным углом. Для цепей продольного пиления он составляет 10°, для поперечного — 30°. Цепи продольного пиления применяются довольно редко. В случае необходимости продольную распиловку можно осуществить и цепью поперечного пиления. Подробнее про углы заточки цепей бензопил читайте в статье Заточка цепи бензопилы.
Основной характеристикой цепи является ее шаг. Для установления шага цепи, измеряется расстояние между серединами первой и третьей соединительных заклепок (см. рисунок ниже), и этот размер делится пополам. Полученный результат — шаг цепи в мм. Однако, в большинстве случаев, шаг цепи задается в дюймах. Расстояние между серединами первой и третьей соединительных заклепок измеряется потому, что расстояния между отверстиями ведущих звеньев и режущих звеньев или соединительных звеньев могут различаться по величине. Наиболее распространены цепи с шагом 0.325 и 3/8 дюйма (8.255 и 9.525 мм соответственно). Цепи с шагом 0.325 используют с двигателями невысокой мощности (объемом до 40-50 см 3 ), в то время как мощные бензопилы обычно комплектуются цепями 0.404 дюйма (у таких цепей более высокая производительность). Распил получается более чистым и аккуратным, если при пилении использовать цепь с меньшей толщиной звена и меньшим шагом.
К важным характеристикам относится толщина хвостовика. Имеется пять стандартных толщин: 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 и 2 мм. Самыми распространенными являются цепи с толщиной хвостовика 1.3 мм (0.05″). Они широко применяются как на бытовых, так и профессиональных бензопилах. Толщина ведущих звеньев должна быть согласована с шириной паза направляющей шины, с тем чтобы пильная цепь точно подходила направляющей шине.
Производители цепей применяют различные технологии для их изготовления и используют разные материалы. Определяющей характеристикой последних является не твердость (слишком твердые зубья плохо поддаются ручной заточке), а вязкость и ударопрочность. Именно они определяют долговечность цепи. Поэтому при изготовлении режущих зубьев используются износостойкие легированные стали. Нередко резцы подвергают хромированию для повышения поверхностной твердости. Некоторые фирмы используют дробеструйную обработку для увеличения вязкости зубьев.
Для ведения цепи шина имеет по своей периферии направляющую канавку, в которой перемещаются ведущие звенья цепи. Паз канавки служит одновременно каналом, подающим масло для смазки цепи. К основным параметрам шины относятся:
- Размеры соединительных отверстий (а), зависящие от типа бензопилы.
- Ширина паза (б), которая должна соответствовать толщине хвостовиков используемой цепи. Ширина паза шины лишь на несколько сотых миллиметра больше, чем толщина ведущих звеньев соответствующих пильных цепей. Благодаря этому достигается точное боковое ведение пильной цепи.
- Шаг концевой звездочки (в), также определяющий совместимость используемых цепей с шиной.
- Длина реза (г), определяющая размеры обрабатываемого материала — диаметр ствола дерева и пр.
Тормоз цепи
Включение тормоза цепи может быть контактным и инерционным. Первое происходит при нажатии тормозного упора (1) на руку рабочего, которое самопроизвольно происходит при отбросе пилы. Возникающее при этом смещение упора приводит к затягиванию тормозной ленты (2) на барабане муфты сцепления и его остановке, в результате чего останавливается и пильная цепь.
Инерционное включение тормоза основано на возникающих при резком ударе в шину инерционных силах, воздействующих на элементы тормоза, что приводит к тому же результату, что и в первом случае — затягиванию тормозной ленты и остановке цепи. Инерционное включение тормоза происходит быстрее, чем контактное. Однако второе более надежно. Всякая подготовка к работе, а также сборка бензопилы после ее ремонта или обслуживания должны заканчиваться проверкой работы тормоза цепи. Если он не срабатывает, пилу следует считать неисправной.
Механизм натяжения цепи
Для большего удобства, винт натяжения цепи может располагаться сбоку.
Система смазки цепи
Масляные насосы имеют различную конструкцию (поршневого или мембранного типа) и изготавливаются из разных материалов (металла или пластмассы). Они приводятся в действие с помощью зубчатой передачи, получающей свое движение от ведущей звездочки. Когда двигатель работает на холостом ходу (ведущая звездочка и цепь не вращаются), подача масла не происходит. Производительность насоса зависит от числа оборотов ведущей звездочки, чем они выше, тем больше масла поступает на пильную цепь. Некоторые масляные насосы оснащены ручным механизмом регулировки производительности — с помощью регулировочного винта (1).
Видео:Устройство бензопилыСкачать
Устройство бензопилы по схеме и в разрезе: от нажатия пуска, до движения цепи
Видео:Устройство бензопилы Как работает бензопила!Скачать
Кратко о ключевых деталях механизма
Работа мотопилы основана на простом двигателе внутреннего сгорания с одним цилиндром, куда впрыскивается топливо. Бензин с растворенным маслом, дозированно закачивается из бачка в карбюратор, откуда перемещается в мотор, где воспламеняется от созданной свечей искры. Такой контролируемый взрыв в герметичной камере, отталкивает поршень, соединенный с кривошипом и валом. Далее, вращательное движение переходит на сцепление и звездочку, которая цепляется за цепь, заставляя её двигаться по пазу пильной шины.
Изложенная последовательность затрагивает лишь основы того, как устроена бензопила. Полный перечень компонентов значительно превосходит стандартный набор деталей двигателя внутреннего сгорания, включая в себя важные вспомогательные элементы. Маслонасос, стартер, инерционный тормоз, муфта сцепления, система зажигания и натяжения цепи – незаменимые компоненты, обеспечивающие высокую эффективность работы. Представленная ниже схема бензопилы, наглядно демонстрирует ключевые элементы, о назначении и взаимодействии которых подробно рассказано далее.
Видео:Карбюратор бензопилы. Устройство и принцип работы #схема #теория #практикаСкачать
Все элементы бензопилы
Понять, как работает бензопила, можно лишь после полного ознакомления с её многогранной конструкцией. Разобрав каждую деталь и четко осмыслив её функцию, можно легко составить полноценный образ всего механизма, который поможет в дальнейшей эксплуатации или при ремонте инструмента. По завершению чтения данного материала, вы будете иметь четкое представление о внутренних процессах и функциях классической цепной пилы с бензиновым двигателем.
Стартер
Первый орган бензопилы, с которого начинается работа устройства. Именно этот узел отвечает за старт двигателя, происходящий за счет вращения вала кривошипа с маховиком, генерирующим электрический импульс. Стартер состоит из барабана с возвратной пружиной и намотанным тросиком, соединенным с рычагом. При вытягивании рычага, барабан раскручивается, передавая движения на вал, с которым он соединен. При малейшем снижении натяжения, пружина возвращает барабан в первоначальное положение, наматывая на него тросик.
Читайте также: Прокачка главного цилиндра сцепления ауди 100
Процесс запуска двигателя требует выполнения уверенных резких движений и с первого вытягивания тросика обычно не заводится. В среднем, чтобы завести агрегат, требуется повторить рывок 2-4 раза. Для облегчения и ускорения процедуры, современные бензопилы оснащаются вспомогательными элементами. Самый распространенный способ основывается на обогащении топливной смеси путем перекрытия воздушной заслонки в карбюраторе. Так же, цилиндр может быть оснащен декомпрессионным клапаном, снижающим давление и облегчающим прокрутку вала. В некоторых моделях на барабан устанавливается дополнительная пружина, продолжающая вращение, когда тросик полностью вытянут.
Система зажигания
Следующий узел конструкции, обеспечивающий генерацию электрического импульса для последующего воспламенения топлива в цилиндре. На первых бензиновых пилах эта система была контактного типа и требовала периодической чистки, а также регулировки зазора между маховиком и модулем зажигания. В современных устройствах используются бесконтактные электронные системы, не требующие подобного обслуживания.
Из ключевых компонентов зажигания можно выделить маховик с магнитами, катушки с сердечником, электронный блок, высоковольтный провод и свечу. При вращении маховика, магниты воздействуют на катушки, в которых индуцируется электродвижущая сила. Полученный ток, по проводу перетекает в блок, где преобразуется в электрический импульс. Далее, по высоковольтному проводу, заряд передается на свечу, которая создает искру воспламеняющую топливную смесь.
Топливная система
Специальное место хранения горючего, встроенное в конструкцию бензопилы, обеспечивающее фильтрацию и удобную подачу топлива. Во избежание утяжеления инструмента, объем топливного бака обычно не превышает 500 мл. В конструкцию емкости входит шланг, фильтр и сапун. Прежде чем попасть в карбюратор, топливо проходит через фильтр, закрепленный на конце шланга. При уменьшении объема горючего, через сапун в бак поступает воздух, чтобы в баке не создавалось отрицательное давление.
Если сапун на бензопиле будет засорен, насос карбюратора не сможет закачивать топливо и инструмент просто не заведется. По мере эксплуатации пилы, засоряется и топливный фильтр, снижая свою пропускную способность и вызывая сбои в работе двигателя. Если сапун можно отчистить самостоятельно, то фильтр рекомендуется заменять как расходник. Частота замены зависит от качества топливной смеси и интенсивности использования инструмента.
Карбюраторный узел
Главный распределительный элемент бензопилы, отвечающий за перекачку топлива из бака в цилиндр двигателя. В современных карбюраторах, функцию насоса выполняет мембрана, которая в старых моделях (Дружба, Урал) отсутствовала и бензин в них поступал самотеком, что не позволяло наклонять инструмент во время работы. На сегодняшний день, самые ходовые карбюраторные узлы производят компании Walbro и Zama, отличающиеся высокой продолжительностью работы, при ответственном подходе к фильтрации воздуха и топлива.
В наше время, практически все модели бензопил оснащаются классическими типами карбюраторов с дроссельной заслонкой, диффузором и входным штуцером (основные элементы). На литом корпусе может быть выведено 2 или 3 регулировочных винта, для настройки оборотов и подачи топлива. Все чаще встречаются конструкции, где карбюратор соединен с внешним ручным насосом (праймером), облегчающим процесс запуска.
Устройство праймера бензопилы представляет собой герметичный силиконовый купол, соединенный с пластиковым основанием, в котором имеется 2 штуцера. К основанию подключаются 2 шланга: по первому топливо всасывается из бака, а по второму подается в поплавковую камеру карбюратора.
При работе двигателя, заслонка карбюратора открывается, всасывая воздух по мере движения поршня. Одновременно, в воздушную трубу впрыскивается бензин, обогащая смесь. Далее, по впускным каналам, топливо попадает в камеру сгорания. Мембрана закачивает новую дозу в поплавковую камеру и процесс повторяется.
Двигатель
Важнейший компонент, на котором основывается вся конструкция бензопилы. Состоит из цилиндра с поршнем, и приводится в действие за счет воспламенения топлива, поступаемого через карбюратор. Камера сгорания располагается в верхней части цилиндра, куда выходят контакты свечи зажигания. Искра провоцирует контролируемый взрыв смеси, отталкивая поршень вниз, приводя в движение кривошипно-шатунный механизм. Кривошип преобразует возвратно-поступательные движения во вращательные и передает их на коленчатый вал, сцепление, звездочку и цепь.
Для балансировки конструкции и равномерного распределения нагрузки, с одной стороны вала подключено сцепление, а с противоположной, упомянутый выше маховик, генерирующий заряд. Выхлопная система современных двигателей бензопил оснащается специальным глушителем, снижающим уровень шума и направляющий выхлопные газы в сторону от пользователя инструмента. Для эффективного отведения тепла во время активной работы, внешняя часть цилиндра имеет множество выступающих ребер, между которыми легко проходят охлаждающий воздушный поток.
В качестве золотого стандарта приводов, в бензиновых пилах используются двухтактные двигателя. В зависимости от модели устройства, скорость может различаться, но не будет превышать 13 500 оборотов в минуту. Показатели внушительные, и работа такого механизма требует постоянной смазки цилиндра, поршня и кривошипа. Стабильность работы обеспечивает топливная смесь из бензина и масла.
Система очистки воздуха
Бесперебойная подача чистого воздуха в камеру сгорания, является ключевым условием полноценной работы любого ДВС. Для обеспечения свободного перемещения воздушного потока и исключения попадания в карбюратор мелких частиц, используются специальные фильтры. Эти, на первый взгляд, незначительные элементы оказывают непосредственное влияние на эффективность и продолжительность работы пильного оборудования.
В зависимости от модели бензопилы, фильтры могут иметь различные размеры и формы. Обычно, представляют собой пластиковый каркас с натянутой нейлоновой сеткой и уплотнительным кольцом на месте контакта с карбюратором. Размеры фильтра определяют объем пропускаемого воздуха и чем они больше, тем менее часто придется его отчищать. Промывать или продувать фильтр следует по мере загрязнения, иначе недостаток воздуха, значительно снизит эффективность инструмента.
Читайте также: Киа рио 3 задиры в цилиндрах двигателя что делать
Помимо сетчатых фильтров, встречаются экземпляры из ваты или поролона, которые нередко комбинируются с первым вариантом. Поролоновые прокладки устанавливаются зимой, для защиты карбюратора от попадания снега.
К системе фильтрации многих современных мотопил, относится и маховик с крыльчаткой, установленный на валу двигателя. Данный элемент производит предварительную отчистку за счет центробежной силы, отталкивая посторонние элементы в сторону и подавая на карбюратор относительно чистый воздух.
Сцепление
Активный компонент механизма, передающий вращения с коленчатого вала на звездочку, приводящую в движение цепь. На сегодняшний день, бензопилы оснащаются центробежным сцеплением, которое активизируется только на повышенных оборотах (от 2700 об/мин). Такая автоматизация реализуется за счет барабана и фрикционных накладок, соединенных пружинами. Когда двигатель работает на холостых оборотах, вал с накладками свободно вращаются. При нажатии пусковой кнопки, скорость вращения повышается, и накладки упираются во внутренние стенки барабана, передавая ему движение.
Внешний вид сцепления может различаться, в зависимости от модели инструмента. Оно может включать в себя 2 или 3 фрикционные накладки, пружины разных типов (могут быть скобы), а также разборный или литой со звездочкой барабан. Внушительное разнообразие вариаций данных элементов не отменяет единого принципа их работы, но требует подбора идентичного при замене. Благо, такие типы сцеплений относительно дешевы и не ударят по бюджету в случае поломки или при износе.
Пильная шина
Элемент контроля движения пильной цепи, задающий направление её движения. Пильная шина состоит из 2х стальных пластин, с установленной между ними звездочкой на подшипниках. Усиленные заклепки объединяют все компоненты в единую, надежную конструкцию. Ребра шины представляют собой паз, в который погружаются хвостовики цепи. Данный паз не только направляет цепь при работе, но и подает на неё смазку.
Сегментный режущий элемент, выполняющий главную функцию – распил древесины. Цепь бензопилы состоит 3х типов повторяющихся элементов: резцов, хвостовиков и звеньев, соединенных заклепками. Натягивается между двумя звездочками: на конце шины и сцеплении. Приводится в движение от вращения звездочки на сцеплении. Перемещаясь по пазу шины, резцы поочередно вгрызаются в материал, снимая древесину по типу рубанка. Для создания равномерной линии распила, резцы устанавливаются на левую и правую стороны цепи.
Основными параметрами выбора цепи, являются её шаг, толщина хвостовика и количество звеньев. По нормативам, шаг измеряется в дюймах, а самые распространенные его значения составляют 0.325 и 3/8 (чем меньше, тем чище распил, но ниже скорость). Толщина хвостовика варьируется от 1.1 до 2 мм, и учитывается при подборе цепи под конкретную шину (или наоборот). Количество звеньев определяет длину цепи и максимальную глубину распила.
Механизм натяжения цепи
Первостепенный элемент регулировки, предназначенный для настройки расположения пильной шины с установленной на неё цепью. Функция механизма предельно проста и основывается на изменении положения штифта, посредством вращения соединенного с ним винта. Штифт продевается в специальное отверстие в шине, и при повороте винта перемещает её вперед или назад, увеличивая или уменьшая натяжение цепи.
В сравнении с относительно сложной регулировкой карбюратора, которая выполняется редко, винт натяжения используется еще на этапе сборки, перед первым распилом. К данному механизму следует возвращаться и по мере работы, когда цепь нагревается и удлиняется. Периодическая настройка требуется для эффективной и безопасной работы. Если цепь будет ослаблена, она выскочит из паза шина, а при сильном натяжении будет затруднять вращение и может лопнуть.
Маслонасос
Относительно компактный, но тем не менее важный элемент системы бензопилы. Выполняет смазку цепи при работе, сохраняя её от быстрого износа. Насос соединяется с бачком, откуда по маслопроводу поступает смазка. Процесс перекачки активируется от движения ведущей звездочки на сцеплении. На холостых оборотах или при полном отключении, масло перестает поступать на цепь.
Современные бензопилы оснащаются маслонасосами плунжерного типа (поршневыми). В бюджетных, бытовых моделях корпус изготавливается из пластика. Насосы в профессиональных инструментах, обычно выполняются из алюминия. Внутри корпуса располагается вал с червячной передачей и уплотнительным кольцом. Противоположный конец вала имеет сегментный срез и находится у впускного и подающего отверстий. При вращении, вал всасывает масло внутрь корпуса с одной стороны и подает на цепь с другой.
В некоторых вариантах маслонасосов имеется функция регулировки подачи смазки путем ограничения хода плунжера. Выполняется подобная настройка путем поворота условного винта, который может поворачиваться только на 1 оборот и по заводским параметрам закручивается на половину. Располагается регулировочный винт в нижней или боковой части бензопилы.
Ручной тормоз
Надежная система блокировки, призванная обеспечить безопасную эксплуатацию бензопилы. Контактный тормоз располагается перед верхней рукояткой и активируется легким нажатием, моментально стягивая металлический хомут вокруг барабана сцепления. Система рассчитана на отскок инструмента при работе, когда тот направляется вверх и по инерции ударяет по руке оператора. Чтобы привести тормоз в действие, достаточно легкого толчка, под воздействием которого сработает пружина.
Механизм ручного тормоза не участвует в главных рабочих процессах пилы, но тем не менее относится к важнейшим элементам конструкции. Это рабочая и эффективная мера безопасности, снижающая риск получения травм до минимума. При покупке или после ремонта инструмента, работоспособность контактного тормоза проверяется сразу после запуска двигателя.
Для людей с базовыми знаниями механики и знакомыми с устройством ДВС, не составит труда понять общий принцип работы бензопилы. Однако даже неискушенному техническими нюансами пользователю, концепция инструмента вполне доступна. Конструкция мотопилы многогранна, но практически полностью основывается на механике, и откроется любому, кто пожелает в ней разобраться.
📺 Видео
Разборка сборка бензопилы HUSQVARNA 142Скачать
Устройство и принцип действия маслонасоса бензопилы.Скачать
Полная сборка бензопилы ВСЕ НЮАНСЫ И ДОРАБОТКИ / Complete assembly of chainsaws ALL nuancesСкачать
Самая частая поломка любой бензопилы. Попадаются все! Экономим на ремонте в сервисе за 1 минутуСкачать
Карбюратор бензопилы, мембранного типа | АнимацияСкачать
Устройство бензопилыСкачать
Наглядный принцип работы бензопилыСкачать
Миллионы бензопил криво пилят от этого. ТОП неисправностей шины и цепиСкачать
Как разобрать бензопилу. Разборка бензопилы STIHL MS 180Скачать
Разборка бензопилы штиль 180 часть 1Скачать
Бензопила Дружба — правильная разборка и нюансыСкачать
Устройство бензопилы StihlСкачать
РЕМОНТ КИТАЙСКОЙ БЕНЗОПИЛЫСкачать
Первый запуск бензопилы (Как подготовить к работе цепную бензопилу)Скачать
STIHL MS 180 - не попади на ремонт бензопилы. Советы от механика сервиса бензоинструмента.Скачать
Как работает аварийная остановка на бензопилеСкачать
Как правильно пользоваться бензопилойСкачать