Устройство безмуфтового компрессора кондиционера

Как я уже разобрался, у меня стоит хитромудрый компрессор с внешним управлением Denso 5SE09C., т.е. он без эл.магн. муфты. Кондиционер не холодит.
Думал, хладагента недостаточно. Заехал на диагностику к одному умельцу: он вакуумировал систему, дальше что-то поделал и сказал, что есть ещё какая-то проблема. После проверки наличия напряжения на фишке компрессора вынес вердикт — менять компрессор.

Вопросы к тем, кто сталкивался с такими компрессорами:
— насколько велика вероятность поломки внутренностей?
а то здесь писали, и Denso на своём сайте пишет про надёжность, и
этот умелец сказал тоже, что отказы редко бывают, обычно только после тысяч 200 пробега
— может, не работает сам управляющий электромагнитный клапан? и как его проверить? вынув его и визуально осмотрев можно что-то понять будет?
т.к. этот клапан можно отдельно купить, что, естественно, значительно дешевле всего компрессора, даже контрактного
— сопротивление обмотки клапана порядка 11 Ом,т.е.похоже в норме
— в клапане есть ещё какая-то электроника, кроме обмотки?
я подозреваю, что он управляется не просто изменением напряжения, а импульсами от ЭБУ кондиционера
— насколько вероятен отказ ЭБУ кондиционера?
визуально криминала там нет, эл. схемы у меня нет

Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты

Сообщение Anatoly » 10 май 2011, 16:47

Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты

Сообщение svinusha » 10 май 2011, 21:50

Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты

Сообщение Mihus » 11 май 2011, 10:22

Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты

Сообщение Anatoly » 12 май 2011, 12:31

Видео:Безмуфтовый компрессор кондиционера принцип работы и почему они ломаются.Скачать

Безмуфтовый компрессор кондиционера принцип работы и почему они ломаются.

КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА ПОСТОЯННОГО ВРАЩЕНИЯ, ПОЧЕМУ ОН ТАКОЙ НЕНАДЕЖНЫЙ?

В конце 90-х годов случился технологический прорыв и вскоре мы смогли разобрать первые сломанные компрессоры постоянного вращения. Отличие компрессора постоянного вращения от обычного в том, что, как и гласит его название, он вращается постоянно. Шкив связан с валом через резиновые демпферы и не отсоединяется от него. Включение-выключение и изменение производительности компрессора происходит путем подачи цифрового сигнала на установленный в теле компрессора электромагнитный клапан. Сигнал приходит с “мозгов”, ЭБУ климат-контроля.

Этот хитрый клапан стоит в канале между всосом и нагнетанием компрессора. Когда клапан закрыт, разница между низким и высоким давлением максимальна, это заставляет наклонный диск, который толкает поршни, изменить угол наклона. Тем самым увеличивается ход поршней и производительность компрессора.

Когда сигнал становится слабее и клапан открывается, происходит обратная картина. Разница давлений уменьшается, нагрузка на толкающий диск тоже становится меньше и он выравнивается. Движение поршней становится меньше или почти прекращается. Производительность компрессора падает.

Зачем все это вообще нужно? Производители заявляют, что таким образом достигается плавное включение компрессора без рывков, в салоне автомобиля мы не слышим щелчок, и компрессор все время смазывается. Например, когда долго не пользуешься кондиционером в холодное время года.

Однако жизнь показала, что компрессоры постоянного вращения сильно проигрывают обычным в надежности. Многие владельцы автомобилей концерна VAG, Mercedes, успели узнать эту проблему на собственном опыте. С них и начались массовые выходы из строя компрессоров постоянного вращения.

За годы практики мы пришли к выводу, что компрессоры нового типа категорически “не любят” работы с недостаточным количеством фреона. Стоит попользоваться недозаправленным кондиционером месяц-другой и скорый конец компрессора почти гарантирован. Что уж говорить о случаях, когда система вообще пустая. Это может быть и после аварии, или если в холодное время года вы не заметили, что в системе есть утечка и весь фреон “убежал”. Если компрессор старого типа в таком случае просто не включится из-за датчика низкого давления и его “внутренности” будут неподвижны, то компрессор постоянного вращения не таков. Поршни хоть и немного, будут шевелиться, нажимной диск тоже будет вращаться. В условиях отсутствия фреона через какое-то время это приведет к масляному голоданию. Ведь масло внутри системы переносится фреоном. В общем, даже если потом заправить кондиционер, век такого компрессора будет недолог, как бы не убеждали нас в обратном производители.

Читайте также: Компрессор а80 7 2

Также компрессоры постоянного вращения не переносят грязных радиаторов и связанного с этим повышения давления. Поработав какое-то время в столь жестких условиях, компрессор “накроется”.

Компрессор постоянного вращения либо может просто отказаться качать (попадание продуктов износа в клапан включения), в этом случае кондиционер перестанет холодить, либо он может вообще заклинить. В этом случае на шкиве оборвутся предохранительные перемычки и он будет выполнять роль обводного ролика. В салоне машины вы ничего не услышите, под капотом не будет ни воя, ни скрежета, просто кондиционер также перестанет холодить. Произойдет это тихо.

Увы, в случае выхода компрессора из строя недостаточно просто взять и поменять его на новый. Грязь, оставшаяся в системе, очень быстро “уработает” и новый компрессор. Нужно промывать систему, менять радиатор с осушителем и, вероятно, ТРВ. Подробно обо всех этих мероприятиях можно почитать здесь. Увы, выход из строя компрессора “разгрузит” ваш кошелек на приличную сумму. Поэтому следите, чтобы ваш кондиционер всегда был полон хладагента, чтобы вентиляторы охлаждения правильно включались и чтобы радиаторы всегда были чистыми. Особенно если на вашей машине стоит компрессор кондиционера постоянного вращения.

Видео:Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.Скачать

Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.

Руководство по замене компрессора автокондиционера

Здесь вы найдете полезные основные сведения и ценные советы о компрессоре кондиционера для автомобилей.

Компрессор кондиционера является центральным элементом системы кондиционирования воздуха, который работает под самой высокой нагрузкой. На этой странице мы покажем вам, как работает компрессор кондиционера, и какие причины могут привести к его выходу из строя. Вы также узнаете о том, как можно диагностировать неисправности, и на что следует обращать внимание при замене компрессора кондиционера, чтобы избежать последующих повреждений.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Принцип действия компрессора кондиционера

Компрессоры без электромагнитной муфты

Неисправность компрессор кондиционера

Проверка компрессора кондиционера

Шумы компрессора кондиционера

Замена компрессора кондиционера

Замена компрессора кондиционера

Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать

Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

ПРИНЦИП РАБОТЫ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА АВТОМОБИЛЯ : ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Компрессор климатической установки приводится в действие двигателем автомобиля через поликлиновые ремни различной конструкции. Он сжимает или перемещает хладагент в системе. Существуют различные конструкции компрессоров.

Принцип действия

Хладагент в газообразном состоянии при низком давлении и низкой температуре всасывается от испарителя, сжимается и затем с высокой температурой и высоким давлением в газообразной форме подается на конденсатор.

Перед монтажом нового компрессора необходимо проверить количество масла и его вязкость согласно данным изготовителя и при необходимости долить его!

Видео:Как работает компрессор кондиционераСкачать

Как работает компрессор кондиционера

БЕЗМУФТОВЫЙ КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА (КОМПРЕССОР БЕЗ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ) : ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Общие положения

Уже несколько лет используются так называемые «безмуфтовые» вариативные компрессоры с внешним запуском. Все известные производители компрессоров используют самые различные основные модели. Здесь приводятся самые распространенные на рынке модели: Denso, с моделями 6SEU и 7SEU; Sanden, с моделями PXE 13 и PXE 16. Также модель Delphi/Harrison представлена серией CVC7, которая очень похожа на конструкцию компрессора V5. Это поколение компрессоров используется почти всеми производителями автомобилей (Audi, BMW, Citroen, Seat, VW, Opel. ).

С внешним запуском означает, что рабочий объем компрессора, в зависимости от самых различных параметров системы, таких как наружная/требуемая температура, высокое/низкое давление, частота вращения, нагрузка двигателя, определяется через встроенный регулировочный клапан, запускаемый блоком управления системы кондиционирования. «Безмуфтовый» означает, что в компрессоре больше нет электромагнитной муфты. Это значит, что ременной шкив постоянно приводит в действие компрессор, и он работает даже тогда, когда система кондиционирования выключена. Правда при этом мощность регулируется в сторону уменьшения на несколько процентов.

Принцип действия

Блок ременного шкива компрессора состоит, например, из ведомого диска и собственно ременного шкива (чертеж). Ведомый диск состоит из полимерного элемента и образует соединение между ременным шкивом и валом компрессора. Он действует как гаситель вибраций и к тому же защищает компрессор или другие агрегаты с приводом от избыточной нагрузки или повреждений. Если компрессор, например, блокируется, то в области резинового элемента сильно увеличивается сила передачи между ременным шкивом и ведомым диском.

Читайте также: Адаптер для автомобильного компрессора подкачки колес

Пример функционирования (чертеж)

В зависимости от производителя или типа компрессора соединение прерывается посредством деформации резинового элемента или срабатывания «перегрузочного предохранителя». После этого ременной шкив работает на холостом ходу. Таким образом предотвращается повреждение ремня и других агрегатов, приводимых в действие ремнем.

Регулировочный клапан (рисунок 1) расположен в компрессоре и получает его сигналы широтно-импульсной модуляции (ШИМ) от блока управления системы кондиционирования. Ток, который проводится от блока управления к регулировочному клапану и в конце концов определяет мощность компрессора, может отображаться с помощью диагностического устройства в качестве блока измеряемых значений.

Безмуфтовые компрессоры также оснащены предохранительным клапаном (рисунок 2), который должен защищать компрессор и остальные детали системы кондиционирования от слишком высокого давления. Этот клапан в большинстве случаев срабатывает при давлении от 35 до 45 бар (в зависимости от производителя компрессора). Клапан открывается только до тех пор, пока не снизится избыточное давление. После этого он опять закрывается, чтобы не выпустить в атмосферу весь объем хладагента. Если повреждена пленка клапана, то можно предположить, что клапан «сработал».

Диагностика

Ременные шкивы и их резиновые элементы, рассчитанные как «перегрузочный предохранитель», имеют различную конструкцию в зависимости от типа компрессора. В зависимости от типа можно различными способами определить, сработал ли «перегрузочный предохранитель»:

На внутренней стороне ременного шкива видны части истертой резины (рисунок 3). Компрессорный вал больше не приводится в действие. Ременной шкив или резиновый элемент можно заменить, если компрессор легко вращается.

Перегрузочный предохранитель вызвал срабатывание ведомого диска (рисунок 4). Ведомый диск или резиновый элемент можно заменить по отдельности. Условие: компрессор легко вращается.

Сработавший ограничитель крутящего момента необязательно видно. Чтобы проверить, сработал ли ограничитель, необходимо специальным инструментом (изображение 5), удерживать вал компрессора и одновременно поворачивать ременной шкив влево. Если ременной шкив можно повернуть влево, то ограничитель сработал и компрессор необходимо заменить. В компрессорах типа Sanden PXE 13 и PXE 16 заменить ограничитель крутящего момента невозможно.

Максимальный ток, проводимый от блока управления к регулировочному клапану, составляет, например, для Audi A3 при самой низкой установке температуры приблизительно 0,65 А. При этом компрессор достигает своей максимальной мощности. При нормальной эксплуатации протекает средний ток в 0,3 А. Однако в более современных автомобилях проблема заключается в том, что многими приборами для проверки пока невозможно провести диагностику вне области управления двигателем. Здесь для использования идеально подходит осциллограф. С помощью соответствующих испытательных щупов можно записать сигнал ШИМ на штекерном разъеме компрессора.

При этом осциллограф должен быть отрегулирован на 5 В/дел и 0,5 мс/дел. На экране осциллографа при работающем двигателе отображаются отдельные режимы эксплуатации. При самой низкой установке температуры («Lo») обнаруживается сигнал прямоугольной формы с импульсным отношением примерно 75 % (изображение 7). Такое импульсное отношение получается из соотношения ширины импульса -В- и расстояния между сигналами -С- (в данном случае 75 % продолжительность включения, 25 % продолжительность выключения).

Одновременно на основании вольт-делений (А=5 В) можно считать значение бортового напряжения (примерно 13,5 В). Значение напряжения, отображаемое в виде числа (9,8 В), является исключительно средним значением. Ширина импульса зависит от желаемого охлаждения и бортового напряжения. На участке области -В- ток к регулировочному клапану «регулируется» блоком управления. В зависимости от настройки устройства управления и воздействий окружающей среды (например, наружная температура) ширина импульса сигнала прямоугольной формы изменяется таким образом или регулировочный клапан запускается таким образом, что удается добиться необходимой мощности компрессора, необходимой для достижения желаемой температуры. На рисунке 8 показано, как компрессор регулируется в сторону уменьшения при настройке температуры «High».

Изображение 9 сделано в режиме «Econ» (компрессор выключен), и на нем нет сигнала. На основании этого метода можно установить, насколько изменение сигнала происходит от блока управления. Если происходит идентифицируемое изменение сигналов, но нет изменения температуры на выпуске или снижения температуры в салоне, то, вероятно, имеет место дефект компрессора.

Кроме того, на рынке имеются диагностические приборы, с помощью которых можно получить сигнал ШИМ с различной длительностью импульса. Таким образом можно определить, ведет ли подача сигналов управления на компрессор к изменению давления хладагента. Это является основанием для суждения о том, насколько безупречно функционирует компрессор.

Читайте также: Ремонт безмасляного компрессора fubag

Проверку функциональности посредством сигнала ШИМ также можно провести с помощью функционального генератора (изображение 10). Но для этого обязательно необходимо подключить на стороне блока управления системы кондиционирования «нагрузку», которая соответствует нагрузке электронного регулировочного клапана. В противном случае блок управления распознает ошибку в системе и сохраняет ее в памяти ошибок. Это может привести к функциональным сбоям или к выходу системы из строя. В этом случае необходимо считать память ошибок и удалить ее с помощью диагностического прибора.

В связи с шумами и другими проблемами в системе кондиционирования то и дело рекламации о компрессорах заявляются слишком поспешно. В очень многих случаях выясняется, что компрессор в порядке или же причина дефекта не вызвана самим компрессором. На этом основании в качестве причины неисправности всегда нужно рассматривать все компоненты системы. Причиной образования шумов может являться не только компрессор, но и его крепление, привод, расширительный клапан или трубопроводы. Неправильное количество хладагента также может явиться причиной различных шумов.

Кроме того, масло сообщает важную информацию о возможных повреждениях:

  • Если масло в компрессоре или в системе стало красного цвета, это можно объяснить слишком большим количеством влаги.
  • Масло черного цвета указывает на дефект в компрессоре.
  • Серебристо-серое масло необходимо проверить на наличие металлической стружки. Сероватая окраска указывает на продукты истирания металла.

Поскольку количества масла в системе становится все меньше (частично только 80 мл), контроль и соблюдение количества масла (например, при обслуживании системы кондиционирования и замене компонентов) имеет большое значение.

Ремонт безмуфтовых компрессоров возможен только условно. Он в любом случае должен проводиться только с использованием соответствующих инструментов и информации по ремонту.

Само собой разумеется, особое значение при диагностике имеет анализ давления в системе. При этом необходимо использовать заданные значения производителей автомобилей. Это также касается температуры на выпуске.

Исходные данные при анализе давления в системе приведены в следующей таблице:

Анализ давления в системе
Высокое давлениеНизкое давлениеПризнакиВозможная причинаВозможное решение
НормальноеНормальное→ Выпускной воздух не холодный→ Слишком много масла в системе кондиционирования
→ Воздух или влажность в системе кондиционирования воздуха
Откачайте рабочие среды из системы кондиционирования, промойте систему и заново заполните ее маслом и хладагентом
→ Откачайте среды из системы кондиционирования, замените осушитель и заново заполните систему
ВысокоеВысокое→ Трубопровод низкого давления холоднее испарителя
→ Высокое давление снижается, когда конденсатор охлаждается водой
→ Высокое и низкое давление выравниваются, как только компрессор выключается, и изменяются неравномерно, как только он включается
→ Расширительный клапан открыт слишком широко
→ Слишком много хладагента в системе
→ Конденсатор загрязнен/засорен
→ Проблемы с вентиляторами
→ Проблема с компрессором (выпускной клапан/уплотнение)
→ Замените расширительный клапан
→ Откачайте среды из системы кондиционирования и заново заполните ее
→ Проверьте, очистите/замените конденсатор
→ Проверьте вентилятор
→ Проверьте компрессор, при необходимости замените
НизкоеНизкое→ Выпускной воздух не холодный
→ Всасывающий трубопровод холоднее, чем испаритель
→ Слишком мало хладагента в системе
→ Блокировка со стороны всасывания
→ Откачайте среды из системы кондиционирования и заново заполните ее
→ Проверьте провод и разъемы, при необходимости замените
ВысокоеНизкое→ Обледенение на жидкостном трубопроводе
→ Обледенение на осушителе
→ Трубопровод/испаритель засорен→ Проверьте трубопровод/испаритель, при необходимости замените

Видео:Разборка - сборка компрессора кондиционера DENSO - подробное описание.Скачать

Разборка - сборка компрессора кондиционера DENSO - подробное описание.

НЕИСПРАВНОСТЬ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА АВТОМОБИЛЯ : ПРИЧИНА ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ

Поврежденный или вышедший из строя компрессор можно распознать следующим образом:

  • негерметичность;
  • образование шумов;
  • недостаточная холодопроизводительность или ее отсутствие;
  • наличие кода ошибки в блоке управления климатической системы или блоке управления двигателя/центральном блоке управления.

Выход из строя можно объяснить различными причинами:

  • повреждения подшипника из-за дефектного зажимного приспособления или износа;
  • нарушение герметичность вала компрессора или корпуса;
  • механическое повреждение корпуса компрессора;
  • замыкание контактов (электрических соединений);
  • Электрический регулировочный клапан
  • нехватка холодильного масла;
  • нехватка хладагента;
  • твердые вещества (например, стружка);
  • влажность (коррозия и т. д.);
  • дефектные элементы, вспомогательные агрегаты.
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать

    Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!

    Внутреннее устройство компрессора автомобильного кондиционераСкачать

    Внутреннее устройство компрессора автомобильного кондиционера

    Как работает кондиционер в автомобиле?, Не работает кондиционер? основные неисправностиСкачать

    Как работает кондиционер в автомобиле?, Не работает кондиционер? основные неисправности

    Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать

    Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

    Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать

    Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

    Устройство компрессора кондиционера Kia HyundaiСкачать

    Устройство компрессора кондиционера Kia Hyundai

    Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать

    Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?

    Компрессор кондиционера с изменяемым рабочим объемом. Так устроено большинство современных агрегатовСкачать

    Компрессор кондиционера с изменяемым рабочим объемом. Так устроено большинство современных агрегатов

    Как работает кондиционер схема автокондиционера. car air conditioning. aire acondicionado automotrizСкачать

    Как работает кондиционер схема автокондиционера. car air conditioning. aire acondicionado automotriz

    Компрессор АВТО Кондиционера его устройство.Скачать

    Компрессор АВТО Кондиционера его устройство.

    Как выбрать компрессор кондиционера БУ (б/у).Скачать

    Как выбрать компрессор кондиционера БУ (б/у).

    Устройство автомобильной системы кондиционирования воздухаСкачать

    Устройство автомобильной системы кондиционирования воздуха

    Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать

    Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционера

    Виды компрессоров кондиционера. Различия. Особенности.Скачать

    Виды компрессоров кондиционера. Различия. Особенности.

    Устройство и принцип работы компрессора кондиционера с разборомСкачать

    Устройство и принцип работы компрессора кондиционера с разбором
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток