Устройство бортового редуктора автомобиля

Что сделать проще и быстрее – лифт подвески или кузова? Оказывается, лифт трансмиссии! Установка бортовых редукторов одновременно и лифтует, и добавляет дорожного просвета даже без увеличения размера колес

Так что же такое бортовые редукторы, и зачем они нам нужны? Прежде всего это деталь, которая позволяет опустить ось вращения колеса ниже оси привода. Это как если на ступицу вместо колеса надеть шестеренку, а под ней приделать еще одну ступицу, тоже с шестеренкой, и на нее уже надевать колесо. Ступица, вращаясь, будет через шестеренки передавать вращение на новую, нижнюю, ступицу, а колеса как бы опустятся ниже относительно штатных ступиц, и автомобиль поднимется на высоту, равную расстоянию между старой и новой ступицами. На конвейере таким устройством оснащаются только очень серьезные внедорожники, такие как армейские УАЗ и HMMWV (Hummer для военных, если кто не помнит), БТР и подобные очень специальные машины. Бортовой редуктор даёт возможность сразу сделать больше дорожный просвет, не увеличивая размер колёс.

Под крышкой бортового редуктора спрятаны четыре шестерни,
передающие вращение привода колесу внедорожника

Устроены бортовые редукторы довольно просто. В них имеются шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода, промежуточные шестерни и ведомая шестерня, приводящая во вращение колесо. Паразитные шестерни нужны для того, чтобы колесо не поменяло направление вращения, иначе машина будет на передних передачах ехать назад и только на задней – вперед. Обычно разработчики делают ведомую шестерню еще и с большим количеством зубьев, чем ведущую. Это позволяет увеличить передаточное число и безболезненно установить шины большего внешнего диаметра. Кроме того, бортовые редукторы предусматривают возможность установки централизованной системы изменения давления в шинах.

Бортовой редуктор позволяет не только перенести ось вращения колеса ниже,
но и увеличить передаточные числа, а также встроить подкачку шин

Рассмотрим тему редукторов на примере Land Rover Defender, одного из самых популярных в России объектов внедорожного тюнинга. Кстати, до сих пор бортовые редукторы для него можно было приобрести исключительно производства немецкой фирмы Tibus (см. № 7‘2012). Сейчас такие устройства стали делать и в России. Главное отличие российских от сделанных в Германии в том, что вся начинка, а именно полуоси, ШРУСы, тормозные диски, остается штатной, и в случае необходимости замены вопросов не возникает. Кроме того, есть и заметная разница в конструкции. Немецкая продукция изготавливается из двух половинок, а у нас применяют принцип стальной плиты, которая крепится к ступице и в случае каких-либо контактов с камнями принимает удар на себя. Остальная часть корпуса является крышкой, выполненной из авиационного алюминиевого сплава. Она лёгкая, но по прочности не уступает стали. К тому же от ударов о твердые препятствия она прикрыта колесным диском. Передаточное число бортового редуктора, равное 1:1,31, подобрано таким образом, чтобы можно было сразу установить покрышки с внешним диаметром 37 дюймов. Это, правда, потребует отлифтовать машину еще на 40 мм. Но даже если не использовать большие колеса, сама по себе установка бортовых редукторов увеличивает дорожный просвет на 120 мм!

После установки бортовых редукторов клиренс машины вырастает
на 120 мм без учета увеличения колес, а колея становится шире на 180 мм

Автомобиль с бортовыми редукторами и на колесах в 37 дюймов становится настоящим монстром с громадным дорожным просветом и большими углами въезда/съезда. Единственная требующаяся после монтажа редукторов доработка – это установка расширителей. Потому что колея машины за счет редукторов вырастает на 180 мм. При этом, что важно, он остается на штатных рычагах подвески, которая продолжает работать в привычном режиме. Это позволяет свободно управлять высокой машиной в городских условиях и при длительных пробегах по трассе. И, что существенно, бортовые редукторы устанавливаются на машину буквально за день. А при необходимости их несложно демонтировать, превратив брутальный внедорожник в прежний стандартный Defender.

Автомобиль предоставлен компанией KDT

Видео:Устройство военного моста-бортового редуктора.Скачать

Устройство военного моста-бортового редуктора.

Устройство бортового редуктора

Почти каждый автовладелец хоть раз в жизни интересовался серьёзными внедорожниками и военными вездеходами, проходимость которых вошла в легенды. В числе их принципиальных отличий от обычных машин – редукторный мост. Для понимания конструкции внедорожников нужно разобраться, бортовой редуктор – это что такое и для чего предназначен.

Видео:Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

Устройство редуктора моста автомобиля

Что такое бортовой редуктор

Бортовой редуктор — это деталь, за счёт которой ось вращения колеса может опускаться ниже оси привода, что позволяет увеличить дорожный просвет, не меняя размер колёс. Эта деталь передаёт крутящий момент на колесо или гусеничную цепь и влияет на плавность хода машины, угол поворота и многое другое. На автомобиль, оснащённый бортовым редуктором, можно установить централизованную систему подкачки шин.

Конструкция:

  • корончатая шестерня;
  • солнечная шестерня;
  • водило;
  • вспомогательные шестерни.

Устройство бортового редуктора автомобиля

Как правило, таким устройством оснащаются колёсная и гусеничная спецтехника и серьезные внедорожники, в первую очередь армейские машины. После установки дорожный просвет увеличивается в среднем на 12 см, колея становится шире на 18 см. Это существенно повышает проходимость, однако ограничивает скорость по трассе до 60–80 км/ч, так как на более скоростных режимах резко возрастает нагрузка на трансмиссию.

Читайте также: Все автомобильные газовые редукторы

Одной из первых легковых машин в СССР, на которую устанавливали колёсный редуктор, стал ЛуАЗ 969 «Волынь» повышенной проходимости, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот компактный автомобиль был предназначен для сельских жителей и рассчитан на эксплуатацию по плохим дорогам. Так же редукторы устанавливают на внедорожники Нива (ВАЗ-2121 и LADA 4×4) и др.

Принцип работы редукторного моста

Корпус бортового редуктора вмещает шестерни, передающие вращение привода колесу или звёздочке гусеницы. Крутящий момент передаётся от ступицы шестерням, а оттуда – на новую, нижнюю ступицу, на которой крепится колесо. В результате колеса опускаются ниже штатных ступиц, а автомобиль поднимется на эту же высоту.

Редукторные или, как их ещё называют, военные мосты отличаются от обычных «гражданских» П-образной формой (мост как перекладина буквы, к обоим концам которой крепятся колеса). Крутящий момент распределяется между главной парой и редукторами, что позволяет уменьшить главную пару и сместить картер на 4 см. В целом редукторные мосты надежнее обычных, обеспечивают повышенную мощность и тягу разгона, но накладывают ограничения по скорости.

Устанавливаются такие мосты на УАЗ и другие армейские внедорожники. Также редуктор бортовой т 40 от УАЗа подходит к другим легковым автомобилям и широко используется для тюнинга.

Устройство бортового редуктора автомобиля

Видео:Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редукторСкачать

Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редуктор

Устройство бортового редуктора

Устройство бортового редуктора настолько простое, что его можно собрать своими руками. Основа механизма – шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода. Вторая, ведомая шестерня приводит во вращение колесо. Для того чтобы направление вращения не поменялось, устанавливаются промежуточные (паразитные) шестерни.

Обычно ведомая шестерня имеет больше зубьев, чем ведущая. Это позволяет увеличить передаточное число и при желании оснастить автомобиль шинами большего диаметра.

По тому же принципу устроены тяжёлые тракторные редукторы типа Т 170 или грузовые, которыми оснащаются коммерческие автомобили КамАЗ или МАЗ. Единственное отличие состоит в том, что для гусеничных тракторов и другой техники крутящий момент передаётся не на ступицу колеса, а на звёздочку гусеницы.

Ремонт бортового редуктора при необходимости может быть выполнен собственными руками. В большинстве случаев для устранения шумов и вибраций достаточно заменить вспомогательные элементы: сальники, плавающие уплотнения, подшипники и пр.

Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Заключение

Бортовые редукторы пользуются большой популярностью у любителей тюнинга и самодельных машин. Если схема трансмиссии позволяет, устанавливают только редукторы, если нет – целиком меняют мосты. Некоторые фирмы специализируются на запчастях к внедорожникам и спортивным автомобилям, например, ВОиН 4х4 и другие. У сотрудников можно проконсультироваться, насколько выбранная деталь подойдёт к вашей машине и как изменит её эксплуатационные характеристики. Так же редукторы и мосты в сборе можно приобрести во всех крупных магазинах запчастей. Нужна ли вам деталь на Ниву или бортовой Т 130, каталог онлайн поможет найти и заказать в кратчайшие сроки.

Видео:ЛУАЗ. Колесный редуктор. Снятие. ТОСкачать

ЛУАЗ. Колесный редуктор. Снятие. ТО

Вопрос №1. Назначение, характеристика, устройство и работа коробок передач и бортовых редукторов.

Видео:Разборка бортового редуктораСкачать

Разборка бортового редуктора

Что такое бортовой редуктор

Бортовой редуктор — это деталь, за счёт которой ось вращения колеса может опускаться ниже оси привода, что позволяет увеличить дорожный просвет, не меняя размер колёс. Эта деталь передаёт крутящий момент на колесо или гусеничную цепь и влияет на плавность хода машины, угол поворота и многое другое. На автомобиль, оснащённый бортовым редуктором, можно установить централизованную систему подкачки шин.

Конструкция:

  • корончатая шестерня;
  • солнечная шестерня;
  • водило;
  • вспомогательные шестерни.

Бортовой редкутор
Как правило, таким устройством оснащаются колёсная и гусеничная спецтехника и серьезные внедорожники, в первую очередь армейские машины. После установки дорожный просвет увеличивается в среднем на 12 см, колея становится шире на 18 см. Это существенно повышает проходимость, однако ограничивает скорость по трассе до 60–80 км/ч, так как на более скоростных режимах резко возрастает нагрузка на трансмиссию.

Одной из первых легковых машин в СССР, на которую устанавливали колёсный редуктор, стал ЛуАЗ 969 «Волынь» повышенной проходимости, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот компактный автомобиль был предназначен для сельских жителей и рассчитан на эксплуатацию по плохим дорогам. Так же редукторы устанавливают на внедорожники Нива (ВАЗ-2121 и LADA 4×4) и др.

Принцип работы редукторного моста

Корпус бортового редуктора вмещает шестерни, передающие вращение привода колесу или звёздочке гусеницы. Крутящий момент передаётся от ступицы шестерням, а оттуда – на новую, нижнюю ступицу, на которой крепится колесо. В результате колеса опускаются ниже штатных ступиц, а автомобиль поднимется на эту же высоту.

Обязательно почитайте: Как проголосовать за отмену транспортного налога

Редукторные или, как их ещё называют, военные мосты отличаются от обычных «гражданских» П-образной формой (мост как перекладина буквы, к обоим концам которой крепятся колеса). Крутящий момент распределяется между главной парой и редукторами, что позволяет уменьшить главную пару и сместить картер на 4 см. В целом редукторные мосты надежнее обычных, обеспечивают повышенную мощность и тягу разгона, но накладывают ограничения по скорости.

Читайте также: Регулировка рулевого редуктора газель без гидроусилителя не снимая

Устанавливаются такие мосты на УАЗ и другие армейские внедорожники. Также редуктор бортовой т 40 от УАЗа подходит к другим легковым автомобилям и широко используется для тюнинга.

Видео:Разобрал бортовой редуктор!Скачать

Разобрал бортовой редуктор!

Обслуживание колесного редуктора

Для повышения надёжности агрегата и продления срока его безопасного функционирования, необходимо с определённой периодичностью проводить его техосмотр и соответствующее обслуживание, используя для этого специальную контролирующую и измерительную аппаратуру. Перед началом ремонтных работ следует предварительно отсоединить коробку передач от корпуса сцепления, под который, впрочем, как и под передний мост, устанавливают подвижные подставки. Под коробку передач ставится подставка неподвижного типа. Далее следует отключить гидросистему и разъединить тракторный остов, раскатать его и отсоединить от корпуса сцепления полураму.

После того как разборка завершена, можно переходить к диагностике агрегата, в первую очередь обратив внимание на следующие моменты:

  • Показатели уровня масла в гидравлическом баке;
  • Функционирует ли двигатель на полной мощности;
  • В каком состоянии находится ходовая;
  • Имеет ли место утечка масла;
  • Есть ли давление в сливной линии гидромотора и на входе в него;
  • В каком состоянии находятся крепёжные соединения;
  • Исправны ли подшипники роликового типа;
  • Не нуждается ли в замене система зубчатого сцепления на верхних и нижних конических парах.

Если в процессе осмотра колёсного редуктора будет обнаружено существенное уменьшение уровня масла в верхней конической паре, значит это верный признак того, что в системе имеется утечка. Нужно обязательно выявить причины её возникновения и максимально оперативно устранить неисправность. Вполне возможно, что для этого может потребоваться даже частичная разборка этого узла, хотя, по сути, это единственный способ устранения проблемы.


Видео:Проект "Фунтик" / 7 серия / Сборка колёсных редукторов ЛуАЗаСкачать

Проект "Фунтик" / 7 серия / Сборка колёсных редукторов ЛуАЗа

Устройство бортового редуктора

Устройство бортового редуктора настолько простое, что его можно собрать своими руками. Основа механизма – шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода. Вторая, ведомая шестерня приводит во вращение колесо. Для того чтобы направление вращения не поменялось, устанавливаются промежуточные (паразитные) шестерни.

Обычно ведомая шестерня имеет больше зубьев, чем ведущая. Это позволяет увеличить передаточное число и при желании оснастить автомобиль шинами большего диаметра.

По тому же принципу устроены тяжёлые тракторные редукторы типа Т 170 или грузовые, которыми оснащаются коммерческие автомобили КамАЗ или МАЗ. Единственное отличие состоит в том, что для гусеничных тракторов и другой техники крутящий момент передаётся не на ступицу колеса, а на звёздочку гусеницы.

Ремонт бортового редуктора при необходимости может быть выполнен собственными руками. В большинстве случаев для устранения шумов и вибраций достаточно заменить вспомогательные элементы: сальники, плавающие уплотнения, подшипники и пр.

Видео:Вездеход МТЛБ. Разборка бортового редуктораСкачать

Вездеход МТЛБ. Разборка бортового редуктора

Вопрос №1. Назначение, характеристика, устройство и работа коробок передач и бортовых редукторов.

Коробки передач предназначены для изменения скорости дви­жения машины и тягового усилия на ведущих колесах при посто­янной частоте вращения и постоянном крутящем моменте колен­вала двигателя, изменения скорости движения машины при по­стоянной частоте вращения коленвала двигателя; осуществления ЗХ машины за счет изменения направления вращения ведомых частей КП; осуществления поворотов машины; торможения маши­ны в движении и на стоянке; пуска двигателя с буксира; отсоеди­нения двигателя от ведущих колес.

На машине установлены две КП 2 (рис. 1) и 19 — правая и левая, имеющие незначительные конструктивные отличия. По внешнему виду правая КП отличается от левой наличием двух заглушек на переднем фланце.

Коробка передач состоит из корпуса, планетарных рядов, фрикционов, ведущего и ведомого валов и механизма включения горного тормоза.

Корпус КП составляют фланцы 11 (рис. 7) и 35 и барабан 21, соединенные между собой болтами 61 и 69.

Первый планетарный ряд состоит из зубчатого колеса 8, сател­литов 66 и блока водила первого — третьего планетарных рядов.

Колесо 8 установлено на подшипниках на ведущем валу 83, оно изготовлено заодно с барабаном. На поверхностях барабана нарезаны внутренние и наружные зубья для зацепления с зубьями дисков фрикционов Ф1 и Ф2.

Блок водила первого — третьего планетарных рядов состоит из водила 80, щеки, зубчатого колеса 60 четвертого планетарного ряда и внутреннего барабана 23 фрикциона Ф5. Весь блок уста­новлен на ведущем валу на двух подшипниках. Вместе с валом блок водила через подшипники опирается на задний и передний фланцы.

Второй планетарный ряд состоит из зубчатого колеса 78, во­дила 80, сателлитов 10 и зубчатого колеса 67.

Зубчатое колесо 60 свободно плавает на сателлитах 10. Оно изготовлено заодно с внутренним барабаном фрикциона Ф6.

Сателлиты 10 одновременно находятся в зацеплении с зубча­тыми колесами 67 и 78, а также с соседними сателлитами 66 пер­вого планетарного ряда.

Третий планетарный ряд состоит из зубчатого колеса на веду­щем валу 83, сателлитов 31, зубчатого колеса 32 и водила 80.

Зубчатое колесо 32, которое плавает на зубьях сателлитов 31, выполнено заодно с внутренним барабаном фрикциона ФЗ.

Четвертый планетарный ряд состоит из зубчатых колес 42 и 60, сателлитов 86 и водила 44.

К колесу 42 крепится барабан 38 фрикционов ФЗ и Ф4.

Водило 44 соединено шлицами с ведомым валом 46.

Читайте также: Бежит сальник заднего редуктора

Фрикционы являются управляющими элементами КП. Фрик­ционы Ф1, Ф4, Ф5 и Ф6 тормозят детали планетарных рядов, фрикционы Ф2 и ФЗ блокируют их.

Фрикционы КП конструктивно аналогичны фрикционам кони­ческого и цилиндрического редукторов.

Рис.7. Коробка передач с бортовым редуктором: 1 – зубчатка; 2 – муфта зубчатая; 3 – гнездо; 4, 76 и 85 – пробки; 5, 19, 28, 33, 34, 56, 57 и 70 – прокладки; 6, 12, 17, 25, 27, 51, 55, 84, 87 и 88 – кольца; 7, 15, 20, 49, 53, 64 и 77 – манжеты; 8, 32, 42, 60, 67, 72 и 78 – колеса зубчатые; 9 и 29 – пальцы; 10, 31, 45, 66 и 86 – сателлиты; 11 и 35 – фланцы; 13, 16, 22, 26 и 41 – поршни; 14, 24, 36, 37, 39, 40, 65 и 73 – диски; 18, 63 и 74 – корпуса; 21, 23 и 38 – барабаны; 30 – механизм распределения; 43, 48 и 52 – крышки; 44, 50 и 80 – водила; 46 и 83 – валы; 47, 58, 79 и 82 – оси; 54 – втулка; 59, 61 и 69 – болты; 62 – стойка; 68 – картер КП; 71 – откачивающий насос; 75 – фиксатор; 81 – маслоулавливатель; Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5 и Ф6 – фрикционы; А
,
Б
,
В
,
Г
,
Д
,
Ж
,
И
– каналы;
Е
– отверстие для снятия втулки 54

Работа коробки передач осуществляется следующим образом. Каждая передача включается двумя фрикционами. При нейтральном положении Л (рис. 9) включен только один фрикцион Ф4, тормозящий колесо 42, ведомый вал КП, води

Бортовой редуктор предназначен для снижения частоты вра­щения и увеличения крутящего момента, передаваемых от КП к ведущему колесу.

На машине установлены два понижающих бортовых редукто­ра 1 (рис. 1) и 18 планетарного типа, которые включают корпус и планетарный ряд.

Планетарный ряд состоит из зубчатого колеса, изготовленного вместе с валом 46 (рис. 1) КП, сателлитов 45, водила 50 и зуб­чатого колеса с внутренними зубьями (эпицикла), выполненного в крышке 43.

Сателлиты 45 опираются на подшипники, установленные на оси 47.

Водило 50 изготовлено заодно с ведомым валом бортового ре­дуктора. Вал опирается на подшипники в крышке 43. На шлицы ведомого вала устанавливается ведущее колесо. Подшипники ве­домого вала смазываются консистентной смазкой. Планетарный ряд смазывается маслом, поступающим из ведомого вала КП.

Бортовой редуктор вместе с КП крепится к картеру переднего моста корпуса машины.

Видео:МКСМ 800,UNC 060,LOCUST принцип работы бортового редуктора .Скачать

МКСМ 800,UNC 060,LOCUST принцип работы бортового редуктора .

Бизнес-портал Кузбасса

Предназначение карьерных гусеничных экскаваторов — это погрузка, выгрузка в транспортные средства пород и полезных ископаемых в местах, где проводятся открытые горные работы, а также в схемах циклично-поточной технологии. Работы могут производиться на такой технике, как без предварительного рыхления, так и с предварительным рыхлением при помощи взрыва. Карьерные гусеничные экскаваторы выпускаются специально для различных климатических условий. Их механизмы являются законченными технологическими узлами, за счет чего достигается ремонт таких экскаваторов агрегатным методом.

К базовой модели карьерного гусеничного экскаватора стоит отнести экскаватор ЭКГ-5а, у которого имеется электрическая карьерная лопата полноприводная на гусеничном ходу. У этой гусеничной техники имеется ходовая двухгусеничная тележка, одну из основных частей которой представляет бортовой редуктор экскаватора. Гусеничные ход у него относится к открытому малоопорному типу, имеющему отдельные приводы к каждой из гусениц, что обеспечивает отличную доступность для осмотра и ремонта. Так, в частности, регулярно гусеничные тракторы требуют замены пальцев 1080.02.114, которые соединяют звенья гусениц.

Палец 1080.02.114 и другие запчасти экскаватора

К основным частям экскаватора относятся ковш и рукоять, стрела и вал, а также кузов и электрооборудование, которое включает в себя двигатель, шкаф, командоконтроллер, генератор, токосъемник, блок сопротивления и другое.

Палец 1080.02.114 и бортовой редуктор экскаватора — необходимые запасные части. ЭКГ-5а можно с уверенностью отнести к очень надежной технике. Правильный, своевременный ремонт и регламентные работы этой техники позволяют достичь большого срока ее эксплуатации. Таким образом, ресурс экскаваторов ЭКГ-5а может измеряться десятками лет. Так, при своевременной замене пальцев 1080.02.114, шестерен, подшипников и бортового редуктора экскаватора достигается его бесперебойная работа. Ему по силам разрабатывать породы предварительно разрыхленные с объемной массой больше двух тонн на кубометр. ЭКГ-5а работает при температурах окружающей среды от -40 до +40 градусов по Цельсию.

Выбор запчастей для экскаватора из каталога

Любая техника, включая гусеничный транспорт, требует бережного и своевременного ухода, а также технического обслуживания с одновременной заменой вышедших из строя деталей, агрегатов. Большинство фирм и компаний, занимающихся изготовлением, реализацией запасных частей, пользуются каталогами запчастей экскаватора и другой техники.

Так, в частности, каталог запчастей экскаватора будет включать в себя запасные части для кузова, ходовой части, трансмиссии, для механизмов управления и для рабочего оборудования. Если, к примеру, взять механизмы управления, то к ним относится гидравлическая система, золотник и клапан, пневмосистема, включающая компрессоры, воздухосборник, распределитель и пневносистема кабины.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Анимация работы бортового редуктора ДТ-75.Скачать

    Анимация работы бортового редуктора ДТ-75.

    Ремонт бортовой МАЗСкачать

    Ремонт бортовой МАЗ

    Работа и устройство бортовой передачи гусеничного экскаватора . Планетарный редуктор .Скачать

    Работа и устройство бортовой передачи гусеничного экскаватора . Планетарный редуктор .

    как СОБРАТЬ бортовой редуктор ЛУАЗСкачать

    как СОБРАТЬ бортовой редуктор  ЛУАЗ

    САМОДЕЛЬНЫЕ БОРТОВЫЕ РЕДУКТОРАСкачать

    САМОДЕЛЬНЫЕ БОРТОВЫЕ РЕДУКТОРА

    МАЗ 5440 установка бортовых редукторов ( кастрюль - горшков)без разбора.Скачать

    МАЗ 5440 установка бортовых редукторов ( кастрюль - горшков)без разбора.

    бортовая камаз 6520Скачать

    бортовая камаз 6520

    Сравнение бортовых редукторов Т40 и Unimog 404Скачать

    Сравнение бортовых редукторов Т40 и Unimog 404

    Крах бортовой на МАЗе 5549/И как только ездило ?Скачать

    Крах бортовой на МАЗе 5549/И как только ездило ?

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток